Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8. Опять...

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..2122

Viktor49A
Старожил форума
28.10.2016 08:30
Теоретик
Viktor49A
Старожил форума
ответить
Это мог быть частичный или полный отказ ПНП, и возможный отказ
управления вертолетом, втч и как было на Ми-6.


т.е. с потерей управления лететь 14 минут можно?
Потеря потере рознь. Найдите в сети как ребята боролись за жизнь
на МИ-6, когда произошло разсоединение поводка тарелки автомата
перекоса.
Были случаи заклинивания шаг-газа, выпадание болта в тяге
не то продольного не то поперечного управления, разсоединение
привода управления хвостовым винтом (т.е. винт продолжает
вращаться, а управлять им невозможно). И т.д.
Viktor49A
Старожил форума
28.10.2016 08:31
Теоретик
Viktor49A
Старожил форума
ответить
Это мог быть частичный или полный отказ ПНП, и возможный отказ
управления вертолетом, втч и как было на Ми-6.


т.е. с потерей управления лететь 14 минут можно?
Потеря потере рознь. Найдите в сети как ребята боролись за жизнь
на МИ-6, когда произошло разсоединение поводка тарелки автомата
перекоса.
Были случаи заклинивания шаг-газа, выпадание болта в тяге
не то продольного не то поперечного управления, разсоединение
привода управления хвостовым винтом (т.е. винт продолжает
вращаться, а управлять им невозможно). И т.д.
shurik25753
Старожил форума
28.10.2016 08:31
Пилот1978: Вы писали, что пишите с места события. Или кто в курсе.
Пожалуйста, подскажите :
1- На Р-40 есть, хотя бы информатор ? Как борт узнал, что заправка занята ?
2- Правильно ли предполагать, что предыдущий борт занял ЦЗВ, дал ночь и уехал в
гостиницу?
Т.е. мне очень непонятна ситуация на Р-40. Ведь борт рассчитывал там на заправку,
выполнил пару кругов, полагаю, просил информатора найти способ освободить ЦЗВ,
но получил полный отказ - ЦЗВ занята, экипаж найти не можем и послать за экипажем
некого. И не мог экипаж этого борта не понимать, что топлива им не хватит.
Так же не понятно почему не ушли на Тарко-Сале ? Почему не сели в "карман"на дороге
до полной выработки ?
Но больше всего меня смущает падение на землю с приличной высоты(думаю не ниже, чем
с 5 метров) и креном аж в 130-140 градусов.
Кто подскажет по делу, всем спасибо.
booster
Старожил форума
28.10.2016 08:34
AnatolyNZ

И всё таки с каким остатком топлива экипаж вылетел из Сузуна. Если была необходима промежуточная дозаправка и не смогли сесть по метеоусловиям, как можно было продолжать полёт, заранее зная, что топлива не хватит? Полагались на авось. В голове не укладывается принятие такого решения.
Подскажите, вылет из Сузуна был уже в сумерках?Я не могу разобраться со временем указанным в информации МАКа?
старались они быстрее долететь, приборная 220-250 км/час была, путевая - не знаю (какой был ветер никто не пишет).
Вероятно, погода в Уренгое была лучше, чем на Р-40, куда сесть не удалось.
Наверное, искали площадку с хорошим покрытием и подъездной дорогой, куда можно было бы подвезти топливо. Топливо им могли закинуть и вертолетом, не хватило то им литров 400-500.
booster
Старожил форума
28.10.2016 08:50
То shurik25753
МАК сообщил: "По метеоусловиям посадка на запланированную дозаправку на п.п. Ротор-40 не производилась"(С).
Теоретик
Старожил форума
28.10.2016 08:55
booster
Старожил форума
ответить
старались они быстрее долететь, приборная 220-250 км/час была, путевая - не знаю (какой был ветер никто не пишет).

На первой стр сего форума есть ГАМЕТ, но с 18-00. Там ветерочек по высотам 100-300 = 240-260 4м/с
Теоретик
Старожил форума
28.10.2016 09:01
Viktor49A
Старожил форума
ответить
Потеря потере рознь.


Да, согласен. Там что-то более 30 мин
shurik25753
Старожил форума
28.10.2016 09:20
booster: Правильно. МАК такое сообщил. Но опытному экипажу какие условия нужны
когда топлива не хватает ? Меня волнует зачем он над Р-40 два круга делал ? Ведь,
явно же, что заправку просил. Сколько всего площадок на Р-40 ??? Не занятая
площадка была ? Нет ? Если была, то почему не сел ? Ну переместились бы утром
и заправились. Короче. Проблемы начались над Р-40. И над Р-40 экипаж уже конкретно
знал, что топлива не хватит.
И ещё, моё ИМХО, а не было ли там перед самой посадкой отказа/обрыва поперечного управления ? Снежного пурха там быть не могло - снега мало, болотные кочки хорошо
видно. Сильно меня этот крен в 130-140 град. смущает.
booster
Старожил форума
28.10.2016 09:56
shurik25753
Правильно. МАК такое сообщил. Но опытному экипажу какие условия нужны
когда топлива не хватает ? Меня волнует зачем он над Р-40 два круга делал ? Ведь,
явно же, что заправку просил.

Два круга сделали в надежде найти возможность сесть, но погода, вероятно, было "полная жо.а".
Были бы заняты площадки, МАК так бы и написал, какой смысл МАКу кого-то выгораживать?
Первое касание земли было на основные колеса с одновременным соударением рулевым винтом о землю, далее был "подрыв" и повторное приземление на правый борт (по положению хв. балки - повернута влево и отделена от ЦЧФ - я считаю, что хв. балка была перерублена лопастью НВ), отказы матчасти крайне мало вероятны - таково мое видение событий (ИМХО, как Вы любите выражаться).
Владимир Smirnov.
Старожил форума
28.10.2016 09:57
shurik25753
booster: Правильно. МАК такое сообщил. Но опытному экипажу какие условия нужны
когда топлива не хватает ? Меня волнует зачем он над Р-40 два круга делал ? Ведь,
явно же, что заправку просил. Сколько всего площадок на Р-40 ??? Не занятая
площадка была ? Нет ? Если была, то почему не сел ? Ну переместились бы утром
и заправились. Короче. Проблемы начались над Р-40. И над Р-40 экипаж уже конкретно
знал, что топлива не хватит.
И ещё, моё ИМХО, а не было ли там перед самой посадкой отказа/обрыва поперечного управления ? Снежного пурха там быть не могло - снега мало, болотные кочки хорошо
видно. Сильно меня этот крен в 130-140 град. смущает.
По информации из Уренгоя, на Р-40 был туман, они там около 15 минут кружили в надежде на улучшение, а потом приняли решение идти до Уренгоя.
Pilot62
Старожил форума
28.10.2016 10:00
Комиссия выдаст решение (не факт, что это будет истина, экипаж уже опросить), почему было принято решение следовать на С.Уренгой без дозаправки, на что топлива не хватало (или потеря топлива в полете?). Были ли другие варианты или это вынужденное решение, с планированием посадки где-то в известном месте у дороги (опять же, Уренгою сообщили, что идут по плану и дали расчетное?). Или это связано с ошибкой в расчетах, что маловероятно, учитывая достаточный опыт экипажа.
И совсем другой вопрос – почему завалились? Или потерялись или какой-то отказ…
Почему все-таки 14 минут МОЛЧА летали, «с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу»?
И все же, почему МАК не сообщает об отказе насосов подвесных баков? Неужели не было? Тогда, чисто теоретически, возможен вариант с неисправностью дренажа расходного и смятие. Расходный пустой, а показывал 400 л, как раз те, что не хватило и которые фактически еще в подвесных, но в расходный не поступают.

Pilot62
Старожил форума
28.10.2016 10:04
booster
Первое касание земли было на основные колеса с одновременным соударением рулевым винтом о землю

Если было всё действительно так, это многое объясняет с заваливанием
Теоретик
Старожил форума
28.10.2016 10:08
Pilot62
Старожил форума
Почему все-таки 14 минут МОЛЧА летали, «с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу»?

Может и не молча.

МАК 25 окт:
"Звуконоситель (проволока) магнитофона полностью находится на приемной катушке и частично спутан. После восстановления звуконосителя установлено, что запись аварийного полета имеется, однако окончание записи произошло (из-за исчерпания всего объема звуконосителя) до момента авиационного происшествия. Запись звуковой информации непосредственно события отсутствует."
booster
Старожил форума
28.10.2016 10:21
Pilot62
Почему все-таки 14 минут МОЛЧА летали, «с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу»?
И все же, почему МАК не сообщает об отказе насосов подвесных баков? Неужели не было?

1)Искали площадку.
2)Отказов насосов подвесных баков на самом деле не происходит, т.к. сами насосы не отказывают, а загораются желтые табло "Отказ насоса лев. (прав.) бака" - это говорит лишь о срабатывании сигнализатора давления, таймера отключения автоматом ЭЦН-75 (ЭЦН-90 на МТВ/АМТ) на Ми-8 нет - только вручную.
Происходит такое загорание/я табло "Отказ насоса лев. (прав.) бака" в любом полете, при остатке топлива 600-700 л. (в зависимости от тангажа) сначала моргает, а затем горит постоянно "Отказ насоса прав.бака"- в правом баке остается еще около 50 л., которое вырабатывается насосом левого бака, т.к. подвесные баки соединены двумя трубами - впереди и сзади.
"Отказ насоса лев.бака" может загораться и при наличии в левом баке топлива на этапе предпосадочного торможения или на висении, когда тангаж на кабрирование. МАК все это знает и понимает, что "это не есть криминал - я так думаю
Крайген
Старожил форума
28.10.2016 11:16
Барыги сколовские начали отмазываться:
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
semen
Старожил форума
28.10.2016 11:30
Ночью, погода дрянь, без топлива, с подбором, что еще сюда можно собрать?
Какие еще нахрен оправдания можно искать?Где предел человеческому бездумию?
Может быть меня неправильно 40 лет назад учили, но таких выкрутасов я не понимаю!Это просто преступно!Сколько можно применять слово "ОПЯТЬ"?
Viktor49A
Старожил форума
28.10.2016 12:51
Не знаю, как на Ми-8, а на Двоечке, если
прешь на номинале и скорость под двести, то
нос наклонен как у сайгака на гоне, и табло
срабатывает намного раньше из-за
конструктивных особенностей сигнализации
и наклона носа фюзеляжа книзу. А когда сядешь,
то топлива может быть ещё как минимум минут
на тридцать-сорок.

На "восьмерке", также работает сигнализация или
по другому, уважаемые коллеги?

immelman
Старожил форума
28.10.2016 12:59
Корень зла в принятии решения на вылет. Почему такой малый запас взяли кероса, почему запланировали дозаправку? Какие были запасные? Вероятно что, перегруз? Поэтому и топлива в обрез.
Крайген
Старожил форума
28.10.2016 13:53
Viktor49A:
На "восьмерке", также работает сигнализация или
по другому, уважаемые коллеги?

Виктор Степанович, на восьмерке тангаж заметно влияет только на подвесные баки, причем только на один из них. Ибо перекачивающие насосы установлены в левом баке в передней его части, а в правом - в задней. Действительно, при полете с задранным хвостом, в правом 1140 литровом баке еще может оставаться до 100 - 150 литров топлива. Расходный же бак относительно небольшой по обьему, всего 415 литров, и отклонения от нормального положения ощутимого влияния на показания уровня не влияют. Разумееся, кроме некоординированных эволюций при минимальном остатке.
Блин...
Старожил форума
28.10.2016 14:13
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-22869
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 21.10.2016, 20:08 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (15:03 UTC), НОЧЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЯНАО, АИ=48*, Д=45, 6 КМ ОТ КТА АЭРОПОРТА УРЕНГОЙ.
КООРДИНАТЫ 66*13'17, 9" С.Ш., 079°12'12, 5 В.Д.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-22869 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 6348 ВЫДАНО 09.03.2004 УТНБП ГВС ГС ГА
ВЛАДЕЛЕЦ/ЭКСПЛУАТАНТ: ООО «АВИАКОМПАНИЯ «СКОЛ» (ХМАО, Г. СУРГУТ)
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ № 98415622, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД», 15.05.1984, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ S 2072161497 ОТ 17.10.2016, КРАСНОЯРСКОЕ МТУ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 30.01.2017, НАРАБОТКА СНЭ 14536 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 26000 Ч, 35 ЛЕТ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 30.01.2009, ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТО 26.09.2016 ПО Ф-1+ДФ-2+ДФ-4+ОЗП/РО-91, К/Н 2773, ВЫПОЛНЕНО ООО «ЕЮ АТ «СКОЛ», ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО/МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСОВ 11464 Ч/488 Ч
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ: Т32-117А (ЛЕВЫЙ), ЗАВОДСКОЙ № С9931095, ИЗГОТОВЛЕН 08.09.1969, НАРАБОТКА СНЭ 7905 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 135 Ч. ТВ2-117А (ПРАВЫЙ), ЗАВОДСКОЙ № С97101418, ИЗГОТОВЛЕН 01.04.1977, НАРАБОТКА СНЭ7843 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 135 Ч
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ДАННЫЕ О СВИДЕТЕЛЬСТВЕ ПИЛОТА УТОЧНЯЮТСЯ, МИНИМУМ ПОГОДЫ ПВП (НОЧЬ)300X4000X25, ОБЩИЙ НАЛЕТ 10105 Ч, НАЛЕТ НА МИ-8 9563 Ч, НАЛЕТ НА МИ-8 В КАЧЕСТВЕ КЗС 2774 Ч, ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ ТП 09.08.2016, СЕЖ 26.05.2016, ТРЕНАЖЕР 03.09.2016
НА БОРТУ: 3/19 (ГРАЖДАНЕ РФ)
ПОГИБЛО: 3/16
ТРАВМИРОВАНО: 0/3
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕРЕВОЗКА
МАРШРУТ ПОЛЕТА: А/П УРЕНГОЙ - П.П. ПИОНЕРНАЯ - П.П. РОТОР-40 (ДОЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ) - П.П. СУЗУН - П.П. РОТОР-40 (ДОЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ)- А/П УРЕНГОЙ
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ВЕРТОЛЕТ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ

ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО, НА БОРТУ НАХОДИЛСЯ БАГАЖ (РУЧНАЯ КЛАДЬ) ПАССАЖИРОВ, ОБЩИЙ ВЕС УТОЧНЯЕТСЯ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, БЛИЗКИЙ К МОМЕНТУ АП: (ПРОГНОЗ) КОРРЕКТИВ ЗОНАЛЬНОГО ПРОГНОЗА GAMET ПО ПЛОЩАДЯМ РПИ ТАРКО-САЛЕ РАЙОНОВ 1-7 НИЖЕ FL100 (АП В 7 РАЙОНЕ), ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ 21.10.2016 С 08:00 ДО 12:00:
РАЗДЕЛ 1
ВИДИМОСТЬ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ: БОЛЕЕ 5000 М, ЛОКАЛЬНО 3000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ: РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 450 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ЛОКАЛЬНО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ 150 М/ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 400 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ В НИЗИНАХ; ОБЛЕДЕНЕНИЕ: УМЕРЕННОЕ В ОБЛАКАХ.
РАЗДЕЛ 2
БАРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: РАЗМЫТОЕ БАРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА:
ВЕТЕР У ЗЕМЛИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 1 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -7 °С;
0100 М НЕУСТОЙЧИВЫЙ 5 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -7 °С;
0300 М НЕУСТОЙЧИВЫЙ 5 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -9 °С;
0600 М НЕУСТОЙЧИВЫЙ 5 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -11 °С;
1500 М 030 ГРАДУСОВ 5 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -13 ВС;
3000 М 030 ГРАДУСОВ 5 М/С, ТЕМПЕРАТУРА -20 ВС;
ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ 450 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 1200 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ВЫСОКО-КУЧЕВАЯ 2000 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 3000 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ; МИН QNH: 1035 ГПА / 776 ММ РТ.СТ.
АНАЛИЗ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8Т RA-22869 ВЫПОЛНЯЛАСЬ ПЕРЕВОЗКА 15 ПАССАЖИРОВ ПО МАРШРУТУ П.П. СУЗУН - А/П УРЕНГОЙ (ПРОДЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ДО 16:00 UTC). ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСШИФРОВКИ СРЕДСТВ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ СЛЕДУЕТ, ЧТО ВЫЛЕТ С П.П. СУЗУН БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН В 13:28 UTC. ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ ПОСАДКА НА ДОЗАПРАВКУ НА П.П. РОТОР-40 НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ. В 14:30 UTC ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ ТАРКО-САЛИНСКОГО ЦЕНТРА ОВД И ДОЛОЖИЛ О РАСЧЕТНОМ ВРЕМЕНИ ПОСАДКИ В А/П УРЕНГОЙ В 15:10 UTC. ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ПРОХОДИЛ НА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ 220-250 КМ/Ч. ЧЕРЕЗ ПРИМЕРНО 1ч 21 мин ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ПОЯВЛЕНИЕ РАЗОВОЙ КОМАНДЫ «МИНИМАЛЬНЫЙ ОСТАТОК ТОПЛИВА». ЕЩЕ ЧЕРЕЗ ПРИМЕРНО 4, 5 МИНУТЫ БЫЛИ СУЩЕСТВЕННО УМЕНЬШЕНЫ ВЫСОТА И СКОРОСТЬ ПОЛЕТА. В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ 14, 5 МИНУТ ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ НА ИСТИННЫХ ВЫСОТАХ ОТ 5 ДО 170 М И СКОРОСТЯХ ОТ ОКОНУЛЕВЫХ ДО 200 КМ/Ч С РАЗВОРОТАМИ ПО КУРСУ НА 360Е И БОЛЕЕ, СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ УГЛОВ КРЕНА И ТАНГАЖА. СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ ПРОИЗОШЛО В 15:08, ДВИГАТЕЛИ ВЕРТОЛЕТА РАБОТАЛИ ДО КОНЦА ПОЛЕТА. В РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ЭКИПАЖ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ, НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА ТАРКО-САЛИНСКОГО ЦЕНТРА ОЗД И ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-25326, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЭТО ВРЕМЯ В ВОЗДУХЕ, ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22869 НЕ ОТВЕЧАЛ.
ЭКИПАЖ ПСЗС МИ-8, ДЕЖУРИВШИЙ В АЭРОПОРТУ НОВЫЙ УРЕНГОЙ, НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ ПСР В СВЯЗИ С НЕСООТВЕТСТВИЕМ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА. ПОИСК ВЫПОЛНЯЛ МИ-8Т RA-25326 ООО «АК «СКОЛ», КОТОРЫЙ ОБНАРУЖИЛ В 23:20 UTCНА ЗЕМЛЕ ПОТЕРПЕВШИЙ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т РА-22869.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗРУШЕНИЯ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НА МЕСТЕ АП ОБНАРУЖЕНЫ БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ СДК-8 И МС-61. САМОПИСЦЫ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИХ ШТАТНЫХ МЕСТАХ. САМОПИСЦЫ ОТПРАВЛЕНЫ В КНТОР АП МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, БОЛОТИСТАЯ, ВЫСОТА ДЕРЕВЬЕВ 7-10 М (РЕДКОЛЕСЬЕ). ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП НАД УРОВНЕМ МОРЯ 76 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +20"

Триммер
Старожил форума
28.10.2016 14:20
immelman
Корень зла в принятии решения на вылет. Почему такой малый запас взяли кероса, почему запланировали дозаправку? Какие были запасные? Вероятно что, перегруз? Поэтому и топлива в обрез.
Они взяли 'полный низ". Доп баков не было.Запасной, наверное, Уренгой был (не путать с Н.Уренгоем) И, мое мнение, если бы они дозаправились на Р40, то все бы было хорошо.
Перегруза, на момент вылета с Сузуна, не было.Вахтовики 19чел.+200кг.ручной клади.а топлива у них там оставалось примерно 1200л/960кг.
skil
Старожил форума
28.10.2016 14:26

Барыги сколовские начали отмазываться:
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...

Если читать по ссылке:
"В разбившемся на Ямале вертолете Ми-8 топлива было достаточно, чтобы долететь до пункта назначения, передает "Интерфакс".
По словам заместителя генерального директора авиакомпании "Скол" (владелец вертолета) Марины Журавлевой, причина — в плохих погодных условиях. На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования.
С момента срабатывания сигнал, топлива бы хватило на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось лишь 12 минут. Значит, пять минут в запасе на посадку у них было.
По ее словам, чтобы избежать авиаинцидента в условиях непогоды, командир воздушного судна попытался посадить вертолет, однако из-за нулевой видимости, он не увидел ложбину, сверху площадка казалась ровной.
Заместитель гендиректора авиакомпании уточнила, что перед вылетом командир воздушного судна запросил прогноз погоды, он был летным, но погода в это время года на Севере быстро меняется."
Если зомби-канал передал слова мадам Журавлевой М, , , , достоверн, то возникает вопрос - а вообще руководство этой "СКОЛ" представляет себе (не по картинке и фильму из зомбоящика), что такое летательный аппарат и что такое полет?

С уважением.
vovan_su
Старожил форума
28.10.2016 14:27
Ну не везёт 55 Севастополькому обвп.
Командир в Сирии.
В застойные времена 80% лётного состава имели допуск
ночью с 1 работающим . На Ми-8 могли в туман(улиткой) в штиль
полку обеспечить посадку.
Блин...
Старожил форума
28.10.2016 14:34
skil

Барыги сколовские начали отмазываться:
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...

Если читать по ссылке:
"В разбившемся на Ямале вертолете Ми-8 топлива было достаточно, чтобы долететь до пункта назначения, передает "Интерфакс".
По словам заместителя генерального директора авиакомпании "Скол" (владелец вертолета) Марины Журавлевой, причина — в плохих погодных условиях. На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования.
С момента срабатывания сигнал, топлива бы хватило на 17 минут полета, а до посадочной площадки в поселке Уренгой оставалось лишь 12 минут. Значит, пять минут в запасе на посадку у них было.
По ее словам, чтобы избежать авиаинцидента в условиях непогоды, командир воздушного судна попытался посадить вертолет, однако из-за нулевой видимости, он не увидел ложбину, сверху площадка казалась ровной.
Заместитель гендиректора авиакомпании уточнила, что перед вылетом командир воздушного судна запросил прогноз погоды, он был летным, но погода в это время года на Севере быстро меняется."
Если зомби-канал передал слова мадам Журавлевой М, , , , достоверн, то возникает вопрос - а вообще руководство этой "СКОЛ" представляет себе (не по картинке и фильму из зомбоящика), что такое летательный аппарат и что такое полет?

С уважением.
а что им еще сказать?
Теоретик
Старожил форума
28.10.2016 14:40
А нет ГАМЕТа с 12 до 18?
shurik25753
Старожил форума
28.10.2016 14:53
..." Марины Журавлевой, причина — в плохих погодных условиях. На месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования."...
Игорь, ПРИВЕТ. Гляди сюда. "Эксперт" уже всё знает.
Мир праху всех погибших... Экипаж ушёл в вечный полёт...
Выжившим полнейшего выздоровления...
otvinta
Старожил форума
28.10.2016 15:07
2:shurik25753
..Гляди сюда. "Эксперт" уже всё знает...
2:skil"В разбившемся на Ямале вертолете Ми-8 топлива было достаточно, чтобы долететь до пункта назначения, передает "Интерфакс". ..По словам заместителя генерального директора авиакомпании "Скол" (владелец вертолета) Марины Журавлевой, причина — в плохих погодных условиях...
=====
Волшебное слово "страховка" рулит. Как то так.
Viktor49A
Старожил форума
28.10.2016 15:10
Крайген
Viktor49A:
На "восьмерке", также работает сигнализация или
по другому, уважаемые коллеги?

Виктор Степанович, на восьмерке тангаж заметно влияет только на подвесные баки, причем только на один из них. Ибо перекачивающие насосы установлены в левом баке в передней его части, а в правом - в задней. Действительно, при полете с задранным хвостом, в правом 1140 литровом баке еще может оставаться до 100 - 150 литров топлива. Расходный же бак относительно небольшой по обьему, всего 415 литров, и отклонения от нормального положения ощутимого влияния на показания уровня не влияют. Разумееся, кроме некоординированных эволюций при минимальном остатке.
Спасибо большое, Сергей!
vertikalnyj
Старожил форума
28.10.2016 16:25
Пилот1978
USMU – Новый Уренгой
METAR USMU 211900Z 23002MPS 9999 -SHSN SCT004 BKN039CB M05/M05 Q1037 R27/310050 NOSIG RMK QBB120 QFE772=
METAR USMU 211800Z 24002MPS 9999 -SHSN BKN005 BKN031CB M05/M05 Q1037 R27/310050 NOSIG RMK QFE772=
METAR USMU 211700Z 23002MPS 9999 BKN005 SCT034CB M05/M06 Q1037 R27/310050 NOSIG RMK QFE771=
METAR USMU 211600Z 24002MPS 9999 BKN004 M05/M06 Q1036 R27/310050 NOSIG RMK QFE771=
METAR USMU 211500Z 22002MPS 9999 -SHSN BKN006 BKN036CB M06/M06 Q1036 R27/310050 NOSIG RMK QFE771=
TAF USMU 211647Z 2118/2203 24005MPS 9999 -SHSN BKN005 BKN015CB TEMPO 2118/2123 4000 -SHSN BR TEMPO 2123/2203 1000 BR VV002=
TAF USMU 211347Z 2115/2124 22005MPS 2000 SHSN BR BKN005 BKN010CB TEMPO 2115/2121 0500 FZFG VV002=
TAF AMD USMU 211212Z 2112/2121 22005MPS 2000 SHSN BR BKN004 SCT010CB TEMPO 2112/2118 0500 FZFG VV002=
TAF USMU 211058Z 2112/2121 22005MPS 2000 BR BKN004 SCT010 TEMPO 2112/2118 0500 FZFG VV002=
TAF USMU 210753Z 2109/2118 22004MPS 2000 BR BKN005 SCT010 TEMPO 2109/2112 BKN003 SCT010 TEMPO 2112/2118 0500 FZFG VV002=
FL Работа по регламенту.
USDS GAMET VALID 211800/212400 USMU-
USDS TARKO-SALE FIR/NOVY URENGOY 1-2 BLW FL100
SECN I
SFC VIS: 2000 M SHSN BR
LCA 0900 M FZFG VAL
SIG CLD: BKN 150/400 M AGL OCNL CB 300/XXX M AGL
LCA BKN 090/400 M AGL VAL
ICE: MOD INC AND PRECIPITATION
TURB: MOD SFC/FL100
SECN II
PSYS: RIDGE
WIND/T: SFC 240/04MPS MS06
0100 M 240/04MPS MS07
0200 M 250/04MPS MS08
0300 М 260/04MPS MS09
0400 M 270/04MPS MS10
0500 М 280/04MPS MS10
1000 M 290/05MPS MS10
1500 М 360/02MPS MS09
3000 M 030/04MPS MS15
CLD: OVC AS AC 2000/3000 M AGL
FZLVL: NIL
MNM QNH:1037 HPA/778 MM HG
VA: NIL=
а более раннего нет прогноза? Падение было в 14.57 по донесению
Триммер
Старожил форума
28.10.2016 16:29
Это вообще Новоуренгойские прогнозы.А они по Таркосалинским шли.
dgon
Старожил форума
28.10.2016 16:40
semen
Ночью, погода дрянь, без топлива, с подбором, что еще сюда можно собрать?
Какие еще нахрен оправдания можно искать?Где предел человеческому бездумию?
Может быть меня неправильно 40 лет назад учили, но таких выкрутасов я не понимаю!Это просто преступно!Сколько можно применять слово "ОПЯТЬ"?
Semen
Вы абсолютно правы , ни кому нет секрета , что все нарушали , в той или иной мере , но выходили с честью , и садились в тумане и в ж....пе и где и как только не садились , особенно это актуально на Севере .Но люди-пилоты были подготовленные к этим условиям , а что твориться сейчас ? Вот с этого и надо начинать .Их что сейчас ничему не учат? И топливо посчитать слабо ? И это без подвески , а если бы с ней родимой ! Вааще аут? А если на борт ледокола ? Это вообще из мира фантастики , а на Севере погода меняется каждые минуты , и запасных НЕТ ! Где взлетел -там и сел .Причем в любую погоду -а что делать .А сейчас , наверное , принято лезть на амбразуру , не могу , но надо , а то недай БОГ уволят , и вот уже не однократно получаем , то что получаем .
Понимаю , что говорить правду -это крамола , ну тогда извиняйте .
booster
Старожил форума
28.10.2016 16:49
Действительно, при полете с задранным хвостом, в правом 1140 литровом баке еще может оставаться до 100 - 150 литров топлива.

малость не так: емкость левого подвесного бака 1140 л, а правого 1030 л.
LSD
Старожил форума
28.10.2016 17:02
to dgon:Всё верно, всё именно так и обстоит.
dgon
Старожил форума
28.10.2016 17:34
LSD
to dgon:Всё верно, всё именно так и обстоит.
Значит раньше учили лучше .Если МЫ еще живы !И на пенсионе .
Триммер
Старожил форума
28.10.2016 17:44
dgon
Значит раньше учили лучше .Если МЫ еще живы !И на пенсионе .
Коначно вас лучше учили, вы лучше летали, вы все правильно делали, вы ни когда не ошибались и всегда выходили из сложных ситуаций.
А еще, вы не зависили от налета, вас не сокращали, вы ездили в профсоюзные санатории, вы знали во сколько у вас наступит ваш пенсион, и т.д. Все у вас было не так как сейчас.
Слоняра
Старожил форума
28.10.2016 18:00
shurik25753
booster: Правильно. МАК такое сообщил. Но опытному экипажу какие условия нужны
когда топлива не хватает ? Меня волнует зачем он над Р-40 два круга делал ? Ведь,
явно же, что заправку просил. Сколько всего площадок на Р-40 ??? Не занятая
площадка была ? Нет ? Если была, то почему не сел ? Ну переместились бы утром
и заправились. Короче. Проблемы начались над Р-40. И над Р-40 экипаж уже конкретно
знал, что топлива не хватит.
И ещё, моё ИМХО, а не было ли там перед самой посадкой отказа/обрыва поперечного управления ? Снежного пурха там быть не могло - снега мало, болотные кочки хорошо
видно. Сильно меня этот крен в 130-140 град. смущает.
обрыв поперечного управления? как вы себе это представляете и что там может оборваться? в канале там только тяги, качалки и КАУ-30Б. если вы думаете , что там троса-то это на путевом управлении
HeliCap
Старожил форума
28.10.2016 18:05
Триммер
Коначно вас лучше учили, вы лучше летали, вы все правильно делали, вы ни когда не ошибались и всегда выходили из сложных ситуаций.
А еще, вы не зависили от налета, вас не сокращали, вы ездили в профсоюзные санатории, вы знали во сколько у вас наступит ваш пенсион, и т.д. Все у вас было не так как сейчас.
Именно так все и обстояло. Как я иногда жалею, что не родился лет на двадцать раньше...
booster
Старожил форума
28.10.2016 18:15
Слоняра
обрыв поперечного управления? как вы себе это представляете и что там может оборваться? в канале там только тяги, качалки и КАУ-30Б. если вы думаете , что там троса-то это на путевом управлении

времени уже прошло достаточно с момента события, чтобы, если были какие-то явные косяки по матчасти, то МАК и ФАВТ незамедлительно сообщили бы всем эксплуатантам Ми-8 - отсутствие таких действий это верный признак того, что к матчасти серьезных претензий нет, пока нет, во всяком случае.
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 18:25
Что-то фуйня какая-то.... Пишут все кому не лень, и все знающие: кому и в каком РПП разрешены посадки Ми-8 с остатком менее 400 литров? (Кроме СМР). Какой экипаж может продолжать полет на дальность более 60км-17мин после загорания крас.табло "270/300"литров"? Убедится, что не хватит всего пол квадрата ТС? Так до них уже не один убедился-не хватит!
Думается так: не заправились - поехали домой - загорелся "Отказ подкачивающих насосов" прикидывали, дотянут ли(4мин) - далее(понявв, что не хватит) пытались подобрать площадку.... А уж почему не получилось - не понимаю...
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 18:31
Точнее так: зогорелись подкачивающие - перемкнули (или есть 10 "непоротых ГРАПИ минут" - загорелся остатк 300л-..
igor_2011
Старожил форума
28.10.2016 18:39
не читайте газет. и кто такая Журавлёва? Юрист . а не зам. ГД по юридическим вопросам.
Балванчик, ни чего не сведующий в вопросах выполнения полетов.
Сейчас всякий прибдеженный к императору может коментировать. а умные люди молчат.
dgon
Старожил форума
28.10.2016 18:40
Триммер
Коначно вас лучше учили, вы лучше летали, вы все правильно делали, вы ни когда не ошибались и всегда выходили из сложных ситуаций.
А еще, вы не зависили от налета, вас не сокращали, вы ездили в профсоюзные санатории, вы знали во сколько у вас наступит ваш пенсион, и т.д. Все у вас было не так как сейчас.
Может быть мы лучше учились и в глазах не было ноликов , мы просто работали и самосовершенствовались (какое длинное слово), а нынче люди не хотят ни чего делать и получать .Какое у нас ВО наверное все уже знают .Мы поступали в училище по "любви " по призванию к авиации , а нынче (я не говорю про всех)как? У меня тут болит , там болит , но я хочу летать , я хочу посмотреть Мир , причем на халяву , но на вертолете я летать не хочу , а на Боинге буду .На вертолете работать ведь надо ручками и какой уж там мир .Сибирь и Север -глухомань .
А в профсоюзные санатории мы к счастью не ездили , а свой пенсион Вы можете посчитать и нынче .Да у нас было не так , как сейчас , но мы живы и почти здоровы , чего желаю и Вам .А это о чем -то говорит , значит делали правильно , хотя и нарушали , но Вам наверное этого не понять .И Чкалов нарушал и рисковал , но каждый риск должен быть осознан и оправдан , а без этого Авиации НЕТ .
Триммер
Старожил форума
28.10.2016 18:46
dgon
Может быть мы лучше учились и в глазах не было ноликов , мы просто работали и самосовершенствовались (какое длинное слово), а нынче люди не хотят ни чего делать и получать .Какое у нас ВО наверное все уже знают .Мы поступали в училище по "любви " по призванию к авиации , а нынче (я не говорю про всех)как? У меня тут болит , там болит , но я хочу летать , я хочу посмотреть Мир , причем на халяву , но на вертолете я летать не хочу , а на Боинге буду .На вертолете работать ведь надо ручками и какой уж там мир .Сибирь и Север -глухомань .
А в профсоюзные санатории мы к счастью не ездили , а свой пенсион Вы можете посчитать и нынче .Да у нас было не так , как сейчас , но мы живы и почти здоровы , чего желаю и Вам .А это о чем -то говорит , значит делали правильно , хотя и нарушали , но Вам наверное этого не понять .И Чкалов нарушал и рисковал , но каждый риск должен быть осознан и оправдан , а без этого Авиации НЕТ .
..ну это всё, как всегда, банально...
Ни чего нового. Конфликт поколений.
dgon
Старожил форума
28.10.2016 18:51
Триммер
..ну это всё, как всегда, банально...
Ни чего нового. Конфликт поколений.
Все понятно ! Очередной троль.
Продолжай в том же духе и тебя парни за бомбят
HeliCap
Старожил форума
28.10.2016 18:53
Триммер
..ну это всё, как всегда, банально...
Ни чего нового. Конфликт поколений.
Думаю, здесь более уместно выражение "конфликт пониманий"- лётной работы, преемственности и постепенности во всем, да и жизни в целом ...
Heli-БМ
Старожил форума
28.10.2016 19:00
Говруны...солнце-ярче, сахар-слаще, девки-лучше...еще что ?
Тема-то та?
booster
Старожил форума
28.10.2016 19:04
То dgon
КВСу погибшему было 52 года, он окончил Кременчуг в 1989 г. - "учили его не сейчас" и опыта различного он имел с лихвой - человек не всесилен и над природой он не властен, заправится он хотел, но не смог - стихия ему не дала, что ему оставалось делать с таким остатком топлива? - возвращаться некуда, садится некуда - пошел дальше, в надежде, что погода учлучшится, когда топлива осталось на 20 минут полета начал подбирать площадку - что в его действиях безрассудного или неграмотного?
Или ему надо было падать после полной выработки топлива над Р-40 (нарезать круги дальше) - результат был бы тот же, только в другой геоточке.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
28.10.2016 19:06
HeliCap
Думаю, здесь более уместно выражение "конфликт пониманий"- лётной работы, преемственности и постепенности во всем, да и жизни в целом ...
И в первую очередь "конфликт пониманий" у руководства... Во времена dgon, shurik25753 рулили профессионалы, а сейчас "эффективные менеджеры". И пока во главу ставят получение бабла любыми способами, такие случаи будут повторяться... к сожалению...
Триммер
Старожил форума
28.10.2016 19:14
booster
То dgon
КВСу погибшему было 52 года, он окончил Кременчуг в 1989 г. - "учили его не сейчас" и опыта различного он имел с лихвой - человек не всесилен и над природой он не властен, заправится он хотел, но не смог - стихия ему не дала, что ему оставалось делать с таким остатком топлива? - возвращаться некуда, садится некуда - пошел дальше, в надежде, что погода учлучшится, когда топлива осталось на 20 минут полета начал подбирать площадку - что в его действиях безрассудного или неграмотного?
Или ему надо было падать после полной выработки топлива над Р-40 (нарезать круги дальше) - результат был бы тот же, только в другой геоточке.
Согласен
И не причём тут кто кого и как учил. Бывает складываются такие обстоятельства. Один раз на тысячу.И если кто то в них не попал, хоть тогда, хоть сейчас, то это просто везение.
Теоретик
Старожил форума
28.10.2016 19:14
booster
Старожил форума
ответить
что в его действиях безрассудного или неграмотного?

ответить на этот вопрос можно будет после того, как узнаем прогноз с 12-18
1..91011..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru