Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Военная авиация Второй мировой войны (Советский Союз).

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Евгений89
Старожил форума
01.10.2016 17:16
Военная авиация. У каждого человека есть свое, любимое для него хобби или увлечение. Мужчины увлекаются различными интересными вещами, такими как рыбалка, охота. Но есть такие люди, которые связали свое сердце с авиацией. Вот мои мысли : http://www.fotovarka.ru/voenna ... А ваши??))
Alex14
Старожил форума
01.10.2016 17:27
"как правило, женщины любят вязать, читать книги, смотреть сериалы о любви или еще, что—то. Мужчины в свою очередь, также увлекаются различными интересными вещами, такими как рыбалка, охота. Но есть такие люди, которые связали свое сердце с авиацией. Чтобы, любить самолеты, не обязательно быть пилотом или штурманом. Достаточно просто увлекаться этим."

....
Я твой сайт статья писал!
http://risovach.ru/upload/2014 ...
booster
Старожил форума
01.10.2016 19:22
Ан-2 "каким боком" оказался на Вашей ветке, только некоторые недобросовестные киношники "впаривают" Ан-2 как самолет ВОВ?
Valentin_N
Старожил форума
01.10.2016 19:32
booster
Ан-2 "каким боком" оказался на Вашей ветке, только некоторые недобросовестные киношники "впаривают" Ан-2 как самолет ВОВ?
Ан-2 первый полет 1947г, с некоторой натяжкой пойдет. Подумаешь, на 2 года моложе, не надо придираться к мелочам))
Valentin_N
Старожил форума
01.10.2016 19:45
Тем более технологии тех времен, перкаль, мотор от И-16...
Victor N.
Старожил форума
01.10.2016 20:11
Евгений89
Старожил форума
...
"Уже в 1941 году, сам Иосиф Сталин приказал, увеличить количество объемов производства «илов«"

А вот увеличить КАЧЕСТВО "объемов производства" «илов« не приказал... :((((((
А жаль...
booster
Старожил форума
01.10.2016 20:27
Valentin_N
Ан-2 первый полет 1947г, с некоторой натяжкой пойдет. Подумаешь, на 2 года моложе, не надо придираться к мелочам))
Если подобные "натяжки" это "мелочи", то доверия к такой ветке, лично у меня, нет - обсуждать нечего.
shurik25753
Старожил форума
01.10.2016 21:10
Согласен с "booster". Статья написано очень тенденциозно и не грамотно с
т. зрения авиации. У ЛЮБОГО самолёта есть масса своих недостатков.
Ю-87 был по всем параметрам хуже Ил-2 и сбить Ю-87 было на порядок легче.
Ил-2 бывало принимал бой и с "мессером" и с "фокке" и бывало сбивал их.
А вот чтоб Юнкерс принял бой с И-16, Як, МиГ или Ла не слышал таких примеров.
Ла-5ФН имел преимущество не только по маневренности, а и по многим-многим другим
качествам, точнее, по всем главным и нужным для боя.
Вывод: статья дешёвая. Нечего обсуждать.
DmitryBoroda
Старожил форума
02.10.2016 19:29
Вообще, тема правильная. Только Советский Союз надо убрать из названия и обсуждать авиацию второй мировой в общем, это гораздо правильнее. А то происходит это на ветке про АНТ, что, мягко говоря, не комильфо. Ну, и, для затравки автору, горело на самолях тех лет не дерево, а топливо. ЛА5 связан с Кожедубом прежде всего, так как все свои победы он одержал на данном типе, поправьте, если не так. Вернее, не ЛА5 ЛА5фн ЛА7.
aerik
Старожил форума
02.10.2016 19:55
Только не надо пылить, что фоккер хуже ла-5фн почти по всем параметрам, а то действительно обсуждать ничего больше не захочется. Один автоматический шаг винта чего стоит, например.
nikkil
Старожил форума
02.10.2016 20:49
aerik
Только не надо пылить, что фоккер хуже ла-5фн почти по всем параметрам, а то действительно обсуждать ничего больше не захочется. Один автоматический шаг винта чего стоит, например.
ИХМО. Говорить о том что "автомат" лучше "механики" можете, например, про Volkswagen Polo, а не про "фоккер и ла-5фн". Т.е. пишите про то, что своими руками трогали... Устройство ВИШ данных ЛА, Вы и на картинке скорее всего не видели, но беретесь судить, типа от первого лица...
aerik
Старожил форума
03.10.2016 08:03
Сравнение достойное дуболома из извесной сказки. Не надо такое говорить инженеру ГА (РКИИГА)
Змей-Горыныч
Старожил форума
03.10.2016 09:33
Какая безграмотная статья...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.10.2016 09:37
Статья, из разряда "чо попало", впрочем как и предыдущие темы оратора и постоянные фтыки на свой сайт:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.10.2016 09:47
ТС, а с чего ты взял что в ША давали героя за 10 вылетов?
Ты б почитал чего для начала, хотя бы воть, а потом нес ерунду в массы.

Приказ О порядке награждения летного состава Военно-воздушных сил Красной Армии за хорошую боевую работу и мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков
№0299 19 августа 1941 г.
Для поощрения боевой работы летного состава Военно-воздушных сил Красной Армии, отличившегося при выполнении боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом приказываю ввести порядок награждения летчиков за хорошую боевую работу, а командирам и комиссарам авиадивизий представлять личный состав к награде в соответствии с приказом:
I
А. В истребительной авиации
1. Установить денежную награду летчикам-истребителям за каждый сбитый самолет противника в воздушном бою в размере 1 000 рублей.
2. Кроме денежной награды летчик-истребитель представляется:
за 3 сбитых самолета противника к правительственной награде;
за следующие 3 сбитых самолета противника — ко второй правительственной награде;
за 10 сбитых самолетов противника — к высшей награде — званию Героя Советского Союза.
3. За успешные штурмовые действия по войскам противника летчики премируются и представляются к правительственной награде:
за выполнение 5 боевых вылетов на уничтожение войск противника летчик-истребитель получает денежную награду 1 500 рублей;
за выполнение 15 боевых вылетов летчик-истребитель представляется к правительственной награде и получает денежную награду 2 000 рублей;
за выполнение 25 боевых вылетов летчик-истребитель представляется ко второй правительственной награде и получает денежную награду 3 000 рублей;
за выполнение 40 боевых вылетов летчик-истребитель представляется к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду 5 000 рублей.
Во всех случаях результаты и эффективность выполнения штурмовых действий должны быть подтверждены командирами наземных частей или разведкой.
4. За уничтожение самолетов противника на аэродромах летчики-истребители премируются и представляются к правительственной награде:
за успешное выполнение 4 боевых вылетов на уничтожение самолетов противника на его аэродромах, летчик-истребитель получает денежную награду 1 500 рублей;
за успешное выполнение 10 боевых вылетов днем или 5 вылетов ночью летчик-истребитель представляется к правительственной награде и получает денежную награду 2 000 рублей;
за успешное выполнение 20 боевых вылетов днем или 10 вылетов ночью летчики-истребители представляются ко второй правительственной награде и получают денежную награду 3 000 рублей;
за успешное выполнение 35 боевых вылетов днем или 20 вылетов ночью лица летного состава представляются к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получают денежную награду 5 000 рублей.
Результаты боевых действий по аэродромам противника должны быть подтверждены фотографированием или разведывательными данными.
Летчики, применившие в воздушном бою таран самолета противника, также представляются к правительственной награде.
Количество сбитых самолетов устанавливается в каждом отдельном случае показаниями летчика-истребителя на месте, где упал сбитый самолет противника, и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на земле места падения сбитого самолета противника командованием полка.
Б. В ближнебомбардировочной и штурмовой авиации
1. За успешное выполнение 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью по разрушению и уничтожению объектов противника каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1 000 рублей.
2. За успешное выполнение 20 боевых заданий днем или 10 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется ко второй правительственной награде и получает денежную награду 2 000 рублей.
3. За успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в размере 3 000 рублей каждый.
Во всех случаях качество выполнения боевых заданий и их эффективность должны быть подтверждены обязательно фотоснимками в момент бомбометания или спустя 3-4 часа и разведывательными данными.
4. Независимо от количества выполненных боевых заданий летчик, штурман или стрелок-радист лично сбивший:
1 самолет противника — получает денежную награду 1 000 рублей;
2 самолета противника — представляется к правительственной награде и получает 1 500 рублей;
5 самолетов противника — представляется ко второй правительственной награде и получает 2 000 рублей;
8 самолетов противника — представляется к званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в 5 000 рублей.
В. В дальнебомбардировочной и тяжелобомбардировочной авиации
1. За бомбардировки объектов противника промышленного и оборонного значения экипажи ДБ авиации и ТБ авиации подлежат награждению:
за каждую успешную бомбардировку лица из состава экипажа получают денежную награду в размере 500 рублей каждый;
за 5 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажей самолетов представляются к правительственной награде;
за 8 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажа самолетов представляются ко второй правительственной награде;
за 12 успешных бомбардировок, кроме денежной награды, лица из состава экипажа самолетов представляются к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза.
2. За успешные действия в ближнем тылу противника экипажи ДБ авиации и ТБ авиации получают денежные награды и представляются к правительственным наградам таким же порядком, как и экипажи ближнебомбардировочной авиации.
3. При действиях по политическому центру (столице) противника:
за каждую бомбардировку каждое лицо экипажа получает денежную награду в размере 2 000 рублей;
за 3 успешных бомбардировки каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде;
за 5 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажей представляется ко второй правительственной награде;
за 10 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажей представляется к званию Героя Советского Союза.
Г. В ближне и дальнеразведывательной авиации
1. За успешное выполнение заданий по разведке противника:
за 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1 000 рублей;
за 20 боевых заданий днем или 10 заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется ко второй правительственной награде и получает 2 000 рублей;
за 40 заданий днем или 15 заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к званию Героя Советского Союза и получает 3 000 рублей.
Во всех случаях данные по разведке должны быть подтверждены фотоснимками или показаниями других экипажей, вылетавших для уничтожения обнаруженных объектов противника или уточнения разведывательных данных предыдущих экипажей.
II
Порядок награждения частей ВВС Красной Армии и их командиров
Представление к награждению орденами Союза ССР лучших авиационных полков и отдельных эскадрилий производится командующими ВВС фронтов, исходя из результатов боевой работы при наименьших потерях людей и своей материальной части.
Командиры и комиссары авиационных полков и эскадрилий представляются к правительственным наградам:
А. В истребительной авиации
Командир и комиссар эскадрильи, уничтожившей в воздушных боях не менее 15 самолетов противника и потерявшей при этом своих не более 3 самолетов, представляются к ордену Ленина.
Командир и комиссар полка, уничтожившего в воздушных боях не менее 30 самолетов противника и потерявшего при этом своих не более 5 самолетов, представляются к ордену Ленина.
Б. В Ближнебомбардировочной и штурмовой авиации
Командир и комиссар эскадрильи, выполнившей не менее 100 успешных боевых самолетовылетов при потере не более 3 своих самолетов, представляются к правительственной награде.
Командир и комиссар полка, успешно выполнившего не менее 250 боевых самолетовылетов при потере не более 6 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.
В. В дальнебомбардировочной и тяжело бомбардировочной авиации
Командир и комиссар эскадрильи, успешно выполнившей не менее 50 боевых самолетовылетов на бомбардирование объектов противника при потере не более 2 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.
Командир и комиссар полка, успешно выполнившего не менее 150 самолетовылетов при потере не более 5 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.
Г. В разведывательной авиации
Командир и комиссар эскадрильи, выполнившей не менее 100 полетов на разведку в ближней разведывательной авиации и не менее 50 полетов в дальней разведывательной авиации при потере не более 3 своих самолетов, представляются к ордену Ленина.
III
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.10.2016 09:53
Поэтому, Верховное главнокомандование решило присваивать звание Героя Советского Союза, всем тем летчикам, которые смогли совершить 10 боевых вылетов на этом легендарном штурмовике.

Не угадал:-)Дело изначально было так, если брать по количеству вылетов:


В ближнебомбардировочной и штурмовой авиации:
...
3. За успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей награде — званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в размере 3 000 рублей каждый.
Во всех случаях качество выполнения боевых заданий и их эффективность должны быть подтверждены обязательно фотоснимками в момент бомбометания или спустя 3-4 часа и разведывательными данными.
shurik25753
Старожил форума
03.10.2016 15:35
aerik: Только не надо тут хамить всем подряд, это первое.
Второе - не путайте, пожалуйста, Ла-5 и Ла-5ФН.
В общем, Ла-5 не уступал в бою "фоккеру"серий D-своему современнику, но уступал
"мессеру".
Ла-5ФН По многим параметрам превосходил последнего FW-190 серии F.
А именно: -время виража:19сек. против 22. Но это не всё.
СКОРОСТЬ ввода в вираж у Ла-5 была выше, даже чем у мессера. Если вы понимаете,
что это такое. Т.о. на горизонталях у Ла-5ФН было полное преимущество
даже против мессера.
- на вертикали небольшое преимущество было у Ла-5ФН до 3-4 тыс. метров,
т.е на самых тех высотах где и шли воздушные бои.
Выше 4000м. машины были, примерно, равны И т.д. Всё это долго описывать.
Наберите сами:"сравнение Ла-5ФН и FW-190"
или вот: http://vspomniv.ru/la5_fv190.htm
Про Ла-7 и разговора быть не может. Этот долбил и фоккеров и мессеров всех серий
и фамилию не спрашивал. Долбил и в хвост и в гриву и в бога мать.
Удачи вам и знаний.

613445
Старожил форума
03.10.2016 16:18
Евгений89
...
"Уже в 1941 году, сам Иосиф Сталин приказал, увеличить количество объемов производства «илов«"
**********
"количество объемов"-великий русс язык....
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.10.2016 16:27
Дык ТС все равно, он скопипастил, себе на сайт фтыкнул, потом сюда этот поток сознания фтыкнул, приобщил так сказать:-)Он же не разбирается, чего там пишут, копипапстим и трава не расти.
MiGar
Старожил форума
03.10.2016 16:30
Тоже думал неудачный перевод, потом почитал как он рыбу ловил - склад мыслей у него таков.
613445
Старожил форума
03.10.2016 17:01
Victor N.
А вот увеличить КАЧЕСТВО "объемов производства" «илов« не приказал... :((((((
А жаль...
******
из .... конфетку сделать , обычно очень трудно...
Adieu
Старожил форума
03.10.2016 17:56
shurik25753
aerik: Только не надо тут хамить всем подряд, это первое.
Второе - не путайте, пожалуйста, Ла-5 и Ла-5ФН.
В общем, Ла-5 не уступал в бою "фоккеру"серий D-своему современнику, но уступал
"мессеру".
Ла-5ФН По многим параметрам превосходил последнего FW-190 серии F.
А именно: -время виража:19сек. против 22. Но это не всё.
СКОРОСТЬ ввода в вираж у Ла-5 была выше, даже чем у мессера. Если вы понимаете,
что это такое. Т.о. на горизонталях у Ла-5ФН было полное преимущество
даже против мессера.
- на вертикали небольшое преимущество было у Ла-5ФН до 3-4 тыс. метров,
т.е на самых тех высотах где и шли воздушные бои.
Выше 4000м. машины были, примерно, равны И т.д. Всё это долго описывать.
Наберите сами:"сравнение Ла-5ФН и FW-190"
или вот: http://vspomniv.ru/la5_fv190.htm
Про Ла-7 и разговора быть не может. Этот долбил и фоккеров и мессеров всех серий
и фамилию не спрашивал. Долбил и в хвост и в гриву и в бога мать.
Удачи вам и знаний.

Это попытка троллинга или уровень познаний такой? Сравнивать фронтовой истребитель с высотным перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком, да еще и объявлять их современниками?
корвалол
Старожил форума
03.10.2016 18:02
Понятно что война, потери, то сё. Но чисто прагматически, на чем "выгоднее" летать было?))
Имею в виду, кто денежнее был: истребители, бомбардировщики или штурмовики? Или по наградам хотя бы, где было больше возможности отличиться?
Или примерно равномерно распределелялось?
Прайс почитал, но столько цифр хрен переваришь сразу.
Были где-то данные, сколько в среднем воюет техника до выхода из строя, наверняка с этим тоже связано. Танк тоже чото там...несколько боёв и писец. В смысле, очень маленькие цифры.
shurik25753
Старожил форума
03.10.2016 18:14
Adieu: С вашей стороны это точно попытка троллинга. Я пишу КОНКРЕТНЫЕ данные и цифры и ссылки на официальные сайты, а не на википедию. Так в чём троллинг ?
Вы же пишите ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО заголовки и претензии, не называя даже модели самолётов,
о которых ведёте речь, не приводя ни одной цифры... только бла-бла-бла.
Откуда в вас столько злости и неуважения к форуму ? Боец вы наш молодой.
Покажите, плиизз, свой уровень знаний, а не претензий.
613445
Старожил форума
03.10.2016 18:16
корвалол
...Или примерно равномерно распределелялось?
*****
было где-то интервью участника ВОВ, штурмовика:" За 30 вылетов давали Героя.В полку Героев осенью 41 не было".Дались вам эти расценки...
Adieu
Старожил форума
03.10.2016 18:45
shurik25753
Adieu: С вашей стороны это точно попытка троллинга. Я пишу КОНКРЕТНЫЕ данные и цифры и ссылки на официальные сайты, а не на википедию. Так в чём троллинг ?
Вы же пишите ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО заголовки и претензии, не называя даже модели самолётов,
о которых ведёте речь, не приводя ни одной цифры... только бла-бла-бла.
Откуда в вас столько злости и неуважения к форуму ? Боец вы наш молодой.
Покажите, плиизз, свой уровень знаний, а не претензий.
"Вспомни все" - это официальный сайт, который можно рассматривать как технический справочник? Серьезно? Т.е вы на самом деле считаете, что Ла-5, выпускавшийся с весны 1942 года, и Дора, пошедшая в серию в конце 1944 г. - современники? Или навешивание на Фокке-Вульф серии А трехсот килограммов брони и подвеска под него тонны бомб (как, собственно, и была создана модификация F) сделает его конкурентом Ла-5ФН? И после этого возмущаетесь написанному мной?
И да, где в моих словах неуважение к форуму, или с форумом вы себя отождествляете?
aerik
Старожил форума
03.10.2016 19:15
shurik25753
aerik: Только не надо тут хамить всем подряд, это первое.
Второе - не путайте, пожалуйста, Ла-5 и Ла-5ФН.
В общем, Ла-5 не уступал в бою "фоккеру"серий D-своему современнику, но уступал
"мессеру".
Ла-5ФН По многим параметрам превосходил последнего FW-190 серии F.
А именно: -время виража:19сек. против 22. Но это не всё.
СКОРОСТЬ ввода в вираж у Ла-5 была выше, даже чем у мессера. Если вы понимаете,
что это такое. Т.о. на горизонталях у Ла-5ФН было полное преимущество
даже против мессера.
- на вертикали небольшое преимущество было у Ла-5ФН до 3-4 тыс. метров,
т.е на самых тех высотах где и шли воздушные бои.
Выше 4000м. машины были, примерно, равны И т.д. Всё это долго описывать.
Наберите сами:"сравнение Ла-5ФН и FW-190"
или вот: http://vspomniv.ru/la5_fv190.htm
Про Ла-7 и разговора быть не может. Этот долбил и фоккеров и мессеров всех серий
и фамилию не спрашивал. Долбил и в хвост и в гриву и в бога мать.
Удачи вам и знаний.

Мне нравится пионерский задор, с которым Вы так пафосно но не корректно изложили сравнительные характеристики чистого истребителя и истребителя-бомбардировщика. То что Вы написали, я сто раз читал и мне давно известно. Надеюсь Вы не станете возражать, что в бою на пилотаже пилоту фоккера (равно как и мессера) проще было двинуть одним РУДом и не париться, все дальше сделает автоматика, в то время как нашему пилоту надо было управлять сразу пятью рычагами (РУД, шаг винта, створки всякие). Вот что я хотел подчеркнуть. И Ла-5 с Ла-5фн я не путаю, мой юноша...
Это мой оппонент принялся чего то поучать меня.
shurik25753
Старожил форума
03.10.2016 19:26
Adieu: Нет. Не так. Я считаю не от года выпуска и/или модификации, а современники по встречам в воздухе. Т.е. самолётам приходилось вести бои между собой.
Вот она-ваша попытка троллинга: "Это попытка троллинга или уровень познаний такой? Сравнивать фронтовой истребитель с высотным перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком, да еще и объявлять их современниками?"
Какой самолёт вы имеете ввиду как фронтовой истребитель ?
Какой с-т вы имеете ввиду как высотный перехватчик ?
Какой с-т вы имеете ввиду как истребитель-бомбардировщик ?
Какие самолёты по вашему разумению не были современниками ? Не встречались в бою ?
Это по вашему конкретный разговор ?
shurik25753
Старожил форума
04.10.2016 15:21
aerik: Мне тоже нравится ваш задор. Просьба на будущее: вы выберите пару
истребителей, укажите правильно наименование(марку, модель) и будем сравнивать их конкретные данные. А то не понятно почему вы против сравнения НЕ НАЗВАННЫХ моделей?
То нельзя сравнивать некий высотный истребитель, то истребитель-бомбардировщик, опять же некий, конкретно не названный, сравнивать нельзя. Или они не фронтовые ????
Вы правы в том, что да, у немцев была система согласования газ-наддув-шаг-створки.
Да эта система облегчала действия лётчика. Но не полностью.
Система имела недостатки и нем. лётчику приходилось "уточнять" "корректировать"
положение тех же 5-6-ти рычагов. Но это было всё же легче.
ispit
Старожил форума
04.10.2016 21:37
shurik25753
aerik: Мне тоже нравится ваш задор. Просьба на будущее: вы выберите пару
истребителей, укажите правильно наименование(марку, модель) и будем сравнивать их конкретные данные. А то не понятно почему вы против сравнения НЕ НАЗВАННЫХ моделей?
То нельзя сравнивать некий высотный истребитель, то истребитель-бомбардировщик, опять же некий, конкретно не названный, сравнивать нельзя. Или они не фронтовые ????
Вы правы в том, что да, у немцев была система согласования газ-наддув-шаг-створки.
Да эта система облегчала действия лётчика. Но не полностью.
Система имела недостатки и нем. лётчику приходилось "уточнять" "корректировать"
положение тех же 5-6-ти рычагов. Но это было всё же легче.
Судя по высказываниеям ветеранов, нашим всё щхе было легчке. Увидев противника, нш лётчик давал полный газ и сперёд. Что-то я не помню, чтобы покрышкин говорил, что следил в бою за температурой масла или головок цилиндров. Однако, тут есть одно НО. И без того низкий ресурс двигателя дополнительно убиваолся такой манеройно
ispit
Старожил форума
04.10.2016 21:54




ispit
Старожил форума ответить

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя shurik25753 от 04.10.2016 15:21
shurik25753
aerik: Мне тоже нравится ваш задор. Просьба на будущее: вы выберите пару
истребителей, укажите правильно наименование(марку, модель) и будем сравнивать их конкретные данные. А то не понятно почему вы против сравнения НЕ НАЗВАННЫХ моделей?
То нельзя сравнивать некий высотный истребитель, то истребитель-бомбардировщик, опять же некий, конкретно не названный, сравнивать нельзя. Или они не фронтовые ????
Вы правы в том, что да, у немцев была система согласования газ-наддув-шаг-створки.
Да эта система облегчала действия лётчика. Но не полностью.
Система имела недостатки и нем. лётчику приходилось "уточнять" "корректировать"
положение тех же 5-6-ти рычагов. Но это было всё же легче.
----
Судя по свидетельству ветеранов, нашим всё же было легче. Увидев противника, наш лётчик давал полный газ и - вперёд. Что-то я не помню, чтобы Покрышкин говорил, что следил в бою за температурой воды, масла или головок цилиндров… Однако, тут есть одно НО. И без того низкий ресурс двигателя дополнительно убивался такой манерой ведения боя. А теперь представьте себе лётчика, у которого в бою мотор плохо тянул. Незавидная судьба. Сколько погибло, не сумев дотянуть до дома на перегретом в бою моторе? А сколько истребителей сидело на земле в ожидании замены двигателей? В сумме это не полки, а дивизии и корпуса. Мне кажется, что следует сравнивать самолёты противоборствующих сторон и в таком ракурсе.

shurik25753
Старожил форума
05.10.2016 16:02
Я читал у ветеранов-участников, что на полном газу и на тех скоростях, кот. записаны как максимальные никто боёв не вёл. При встрече противника наши лётчики открывали створки полностью, ставили режим близкий к верхнему номиналу, но никак не взлётный. В бою лётчики о створках, температурах, давлениях не заботились. Не до того в реальном бою. Мотор тянул столько, сколько тянул. Полный газ и макс. шаг давали редко, только если было надо(догнать/удрать). И моторы в бою не берегли. Пишу по памяти, но, по-моему, норма работы дв-ля и истребителя в целом в боевых условиях была порядка 5-ти часов.
shurik25753
Старожил форума
05.10.2016 16:07
ispit: "... Сколько погибло, не сумев дотянуть до дома на перегретом в бою моторе?"...
Много. Много погибло не дотянув за линию фронта. Хотелось бы меньше.
Сколько ? Цифру не знает никто. Но осмелюсь сказать, что примерно столько же, сколько и немецких лётчиков не смогли перетянуть за линию фронта, только в обратном направлении.
613445
Старожил форума
06.10.2016 16:21
shurik25753
Но осмелюсь сказать, что примерно столько же, сколько и немецких лётчиков не смогли перетянуть за линию фронта, только в обратном направлении.
*****
качество, надёжность и автоматизацию моторов сравнить не желаете?
MiGar
Старожил форума
06.10.2016 16:28
613445
shurik25753
Но осмелюсь сказать, что примерно столько же, сколько и немецких лётчиков не смогли перетянуть за линию фронта, только в обратном направлении.
*****
качество, надёжность и автоматизацию моторов сравнить не желаете?
А Вы в курсе про отношение боевых и небоевых потерь?
shurik25753
Старожил форума
06.10.2016 17:06
MiGar: Можно и сравнить и качество и надёжность и автоматизацию моторов. Почему нет ?
Если дадите соотношение боевых и не боевых потерь, Вам многие скажут спасибо. И прошу считать меня первым, т.к. таких данных у меня нет.
Только я имел ввиду ЖИВУЧЕСТЬ истребителя в бою в целом, а не совершенство моторов и уровень механизации. В целом, моё мнение, мессер был более раним в бою(слабые крылья, водяное охлаждение, слабое шасси и т.д.), чем Ла-5. Фоккер был живучее мессера, с Ла-5 они, по живучести в бою, примерно, равны.
MiGar
Старожил форума
06.10.2016 17:14
shurik25753
MiGar: Можно и сравнить и качество и надёжность и автоматизацию моторов. Почему нет ?
Если дадите соотношение боевых и не боевых потерь, Вам многие скажут спасибо. И прошу считать меня первым, т.к. таких данных у меня нет.
Только я имел ввиду ЖИВУЧЕСТЬ истребителя в бою в целом, а не совершенство моторов и уровень механизации. В целом, моё мнение, мессер был более раним в бою(слабые крылья, водяное охлаждение, слабое шасси и т.д.), чем Ла-5. Фоккер был живучее мессера, с Ла-5 они, по живучести в бою, примерно, равны.
Вообще то я спрашивал 613445, потому как эти цифры во всех армиях примерно равны и грубое соотношение 50 на 50 тоже.
613445
Старожил форума
06.10.2016 18:42
shurik25753
.. Пишу по памяти, но, по-моему, норма работы дв-ля и истребителя в целом в боевых условиях была порядка 5-ти часов.
******
вы это про немцев написали?
!!!!!!
MiGar
Вообще то я спрашивал 613445, потому как эти цифры во всех армиях примерно равны и грубое соотношение 50 на 50 тоже.
********
вы же вроде были на ветке про "Авиация в ВОВ" ? Там же приводили справку(настоящий док) по потерям в нашем полку.Какие 50 на 50!!! Если склероз не изменяет, 18% боевых где-то..
613445
Старожил форума
06.10.2016 18:44
а 60 с гаком просто сгнили..
shurik25753
Старожил форума
06.10.2016 19:02
MiGar: Вы мою цитату кавычками не отметили. В посте вашем стоят два ника,
вот я и подумал, что меня тоже касается. Извините, если встрял.
ispit
Старожил форума
06.10.2016 19:59
613445
shurik25753
Но осмелюсь сказать, что примерно столько же, сколько и немецких лётчиков не смогли перетянуть за линию фронта, только в обратном направлении.
*****
качество, надёжность и автоматизацию моторов сравнить не желаете?
Уважаемый! Вы опередили меня этим постом. Но всё равно - спасибо.
shurik25753
Старожил форума
07.10.2016 11:24
613445: Я не против. Давайте сравним BMW-801 и АШ-82.
ispit
Старожил форума
17.10.2016 23:33
shurik25753
613445: Я не против. Давайте сравним BMW-801 и АШ-82.
Прошло уже 10 дней. Ну, и где же сравнение?
shurik25753
Старожил форума
18.10.2016 08:26
ispit:..."качество, надёжность и автоматизацию моторов сравнить не желаете?..."
опубликовано: 06.10.2016 19:59".
Это было ваше предложение, а не моё !
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 12:57
shurik25753
В бою лётчики о створках, температурах, давлениях не заботились. Не до того в реальном бою. Мотор тянул столько, сколько тянул.

верно, потому и в не оптимальном соотношении находились газ-шаг-наддув, у 190 этим всем занималась автоматика
shurik25753
Старожил форума
18.10.2016 17:32
neustaf: Вы правы. Нашим лётчикам приходилось двигать 5-6 рычажков/колёсиков/
маховичков... А у немцев изначально на дв-ле была система выбирающая оптимальный
режим работы. Немецкий лётчик двигал только сектор газа, автоматика изменяла наддув,
шаг, опережение зажигания, положение створок радиатора и ещё что-то(второстепенное).
Вот тут подзабыл, не могу точно вспомнить. В любом случае это облегчало лётчику
ведение боя.
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 17:51
shurik25753
Вот тут подзабыл, не могу точно вспомнить

тут его командный агрегат, можете освежить в памяти.
http://postfiles6.naver.net/20 ...
Орел 25
Старожил форума
18.10.2016 18:21
сколько имеют все же тогда летчики и техники получают ли в месяце?
корвалол
Старожил форума
18.10.2016 18:52
пилоты по 600 000
Орел 25
Старожил форума
18.10.2016 19:17
во время вов
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru