Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Крушении FlyDubai запрограммировано.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..3435

Ханлых
Старожил форума
29.09.2016 21:30
FPD
Я думаю, что Вы понимаете: в ситуации, когда "все решает последний дюйм" с общими понятиями надо обращаться аккуратно.
И Вашей ссылки на коллекцию: http://www.kruzo.com/uploads/i ...
У человека, стоящего на берегу, дальность видимого горизонта равна 5-6 км.
"Но если Вас, предположим на аэростате поднять на высоту например 100 м. во сколько увеличится дальность Вашего видения?"
* Дальность видимого горизонта будет порядка 40 км.
"А если это ночь?"
** А какая разница? Дальность видимого горизонта останется той же.
"А если облачность в сторону Вашего взора будет подниматься?
И там вдали на горизонте будет узкая полоска чистого неба."
*** И наконец-то в обсуждении появляется объект наблюдения. Не просто, сколько видим на местности, а что видим.
Условия наблюдения описаны Вами через сплошные "если", но есть и конкретика: угол восхождения НАД горизонтом 5 градусов. Тогда высота над горизонтом будет функцией тангенса расстояния. На приведенной выше картинке над горизонтом Луна должна смотреться на высоте порядка 25 метров, но на дальности видимости (в зависимости от облачности) 380 000 км. И под облаками (ВНГО 420 м) аж 395 м.
Поднимите наблюдателя на 400 метров. Горизонт "отодвинется" на 76 км. И высота Луны над горизонтом будет уже 380 метров. А вот облака останутся примерно на той же высоте (ВНГО 420 м), в зависимости от мощности фронта. Т.е. в этом примере Луна будет видна 40 метров под облаками. Добавлю, что это все для наблюдателя, которому больше нечего делать и в точках, фиксированных по высоте расчета. Добавьте загруженность пилота при уходе, и динамику изменения видимости Луны: заходящая Луна будет как бы "подниматься" в облака.
Давайте говорить о реально произошедшем.
Нижний край основной облачности был 600 м.
Это легко подсчитать, и метео это подтверждает.
Раннеутренний заряд снега пришел с северо-востока.
А вот на западе, северо-западе, на Таганрог и выше в момент катастрофы была безоблачная погода.
Луна заходила на азимуте 285 град.
Значит она была видна с высоты 300м. до высоты 450 - 500 м.
А это как раз то что на реконструкции.
https://yadi.sk/i/OfOI9zWHvXodF
После заряда снега, ветер стих.
Это видно по утренним фото. Рассвет в 5:05, Солнце вставало в 5:31
Утром первые снимки в 5:20 был туман, значит верхнего слоя облачности уже не было.
А потом когда рассеялся туман, было уже безоблачно.
Ханлых
Старожил форума
29.09.2016 21:32
FPD
Я думаю, что Вы понимаете: в ситуации, когда "все решает последний дюйм" с общими понятиями надо обращаться аккуратно.
И Вашей ссылки на коллекцию: http://www.kruzo.com/uploads/i ...
У человека, стоящего на берегу, дальность видимого горизонта равна 5-6 км.
"Но если Вас, предположим на аэростате поднять на высоту например 100 м. во сколько увеличится дальность Вашего видения?"
* Дальность видимого горизонта будет порядка 40 км.
"А если это ночь?"
** А какая разница? Дальность видимого горизонта останется той же.
"А если облачность в сторону Вашего взора будет подниматься?
И там вдали на горизонте будет узкая полоска чистого неба."
*** И наконец-то в обсуждении появляется объект наблюдения. Не просто, сколько видим на местности, а что видим.
Условия наблюдения описаны Вами через сплошные "если", но есть и конкретика: угол восхождения НАД горизонтом 5 градусов. Тогда высота над горизонтом будет функцией тангенса расстояния. На приведенной выше картинке над горизонтом Луна должна смотреться на высоте порядка 25 метров, но на дальности видимости (в зависимости от облачности) 380 000 км. И под облаками (ВНГО 420 м) аж 395 м.
Поднимите наблюдателя на 400 метров. Горизонт "отодвинется" на 76 км. И высота Луны над горизонтом будет уже 380 метров. А вот облака останутся примерно на той же высоте (ВНГО 420 м), в зависимости от мощности фронта. Т.е. в этом примере Луна будет видна 40 метров под облаками. Добавлю, что это все для наблюдателя, которому больше нечего делать и в точках, фиксированных по высоте расчета. Добавьте загруженность пилота при уходе, и динамику изменения видимости Луны: заходящая Луна будет как бы "подниматься" в облака.
Давайте говорить о реально произошедшем.
Нижний край основной облачности был 600 м.
Это легко подсчитать, и метео это подтверждает.
Раннеутренний заряд снега пришел с северо-востока.
А вот на западе, северо-западе, на Таганрог и выше в момент катастрофы была безоблачная погода.
Луна заходила на азимуте 285 град.
Значит она была видна с высоты 300м. до высоты 450 - 500 м.
А это как раз то что на реконструкции.
https://yadi.sk/i/OfOI9zWHvXodF
После заряда снега, ветер стих.
Это видно по утренним фото. Рассвет в 5:05, Солнце вставало в 5:31
Утром первые снимки в 5:20 был туман, значит верхнего слоя облачности уже не было.
А потом когда рассеялся туман, было уже безоблачно.
504
Старожил форума
30.09.2016 00:24
Ханлых, если бы Вы потрудились хотя бы немного проверять Ваши бредовые версии, Вы бы знали, что в точке катастрофы в Ростове на Дону в 00ч 42мин UTC Луна находилась по азимуту 219 градусов и углу места около 28 градусов. Это Вам что-то говорит, или по-прежнему "под облаками на горизонте где-то под Таганрогом"??? Утомили, ей Богу...
504
Старожил форума
30.09.2016 02:17
А нет, моя ошибка. Азимут Луны 289, угол места 4 градуса, т.е. на горизонте. Беру "наезд" обратно с извинениями)) не ту дату в калькуляторе забил...
Dysindich
Старожил форума
30.09.2016 03:14
То 504:
"...Беру "наезд" обратно с извинениями))..."

Поздно. Ханлых уже обтекает...
(впрочем, все, что бойца не убивает, делает его сильнее)
Ханлых
Старожил форума
30.09.2016 06:58
504
А нет, моя ошибка. Азимут Луны 289, угол места 4 градуса, т.е. на горизонте. Беру "наезд" обратно с извинениями)) не ту дату в калькуляторе забил...
Дело в том, что я прежде чем дать данные связался с нашей обсерваторией и они мне цифири дали.
Позвонил друзьям в Сальск, давно уже, задал вопрос:"Какая погода была утром 19 марта. Долго ждал, наконец ответили: "Вспомнили. Под утро снег выпал. Потом про катастрофу услышали.".
Нашел и в Таганроге друзей. Отвечает: "Луну не видел - спал, а утром 19 марта, тепло было И СОЛНЦЕ ВЗОШЛО и про катастрофу сказали.".
Да и вот еще.
https://www.gismeteo.ru/diary/ ...

Т.е. непогода шла с северо-востока, а на северо-западе чистое небо было.
neustaf
Старожил форума
30.09.2016 07:19
Неужели мир такой бессердечный? И никто не скажет внукам Ханлыха о метео сайтах с архивами АТИС и снимков со спутников и ему так и придется обзванивать знакомых, чтобы узнать какая была облачность когда они спали?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.09.2016 07:21
У меня у одного после прочтения последних страниц, упорно в голове поёт Ротару
"Лунааа, лунаааа, цветы, цветыыыы!"
котик
Старожил форума
30.09.2016 09:44
Итак разбираем.
Независимо от того куда смотрел КВС рейса FlyDubai Луна с уровня земли была на 5 град. выше горизонта.
опубликовано: 26.09.2016 20:09

504
А нет, моя ошибка. Азимут Луны 289, угол места 4 градуса, т.е. на горизонте...
опубликовано: 30.09.2016 02:17
=========
осталась небольшая ерундовина, на рисунке:
https://yadi.sk/i/fFwk5VZvvqh9p
отправить Луну туда, где она должна и быть, высоко за облака - вверх на 4-5 градусов.

Чтобы было понятно "это куда"?, то поясню:
даже с углом места около 3-х градусов 150м разности высот НГО=600 и Нпол.-450 составит всего навсего аж 3 км по горизонтали, а соответственно для наших углов - аж все 2км.
на Вашем же рисунке она расположена внизу примерно на 0, 3 градуса.

вот такие пирожки с капустой :(((
Ariec 71
Старожил форума
30.09.2016 09:53
Командир батареи тяжёлых пистолетов.

У меня у одного после прочтения последних страниц, упорно в голове поёт Ротару
"Лунааа, лунаааа, цветы, цветыыыы!"

У одного.
У других "голубая луна" И Ханлых такой подпевает грубым голосом Голубаааааая
MiGar
Старожил форума
30.09.2016 10:08
Не надо грани переходить.
котик
Старожил форума
30.09.2016 10:28
MiGar
Не надо грани переходить.
согласен!

а если серьёзно, то я бы с Ханлыхом в разведку не пошёл.
...кули там двоим делать? - пусть идёт сам!

Ханлых - Боец, ...респект!
Ariec 71
Старожил форума
30.09.2016 10:38
MiGar
Старожил форума
ответить
Не надо грани переходить

Не, это без граней. Это в шутку юмора.
К Ханлыху и остальным отношусь с уважением.

Луна и луна, ну и все собсно на этом.
Причин для возникновения иллюзий много и собсно луна в них не суть.
Таймень
Старожил форума
30.09.2016 10:40
Как говорит один из персонажей известного фильма- "Кузьмич, если долго смотреть на Луну, можно стать идиотом!"
FPD
Старожил форума
30.09.2016 10:50
Таймень
Как говорит один из персонажей известного фильма- "Кузьмич, если долго смотреть на Луну, можно стать идиотом!"
Дык, все дело в том, что ее увидели (если увидели!) мимоходом. И разбираться было некогда. Тогда сработало по принципу: проходной/не проходной калибр. Если б видно было долго, может и разобрались бы, что к чему. Но тут в момент наблюдения вполне ожидаемой могла бы быть реакция типа: завалили в левый крен. Но вот его исправлять не стали.
котик
Старожил форума
30.09.2016 11:05
FPD
Дык, все дело в том, что ее увидели (если увидели!) мимоходом.

увы: 30.09.2016 09:44
Freelancer
Старожил форума
30.09.2016 11:30
FPD
Дык, все дело в том, что ее увидели (если увидели!) мимоходом. И разбираться было некогда. Тогда сработало по принципу: проходной/не проходной калибр. Если б видно было долго, может и разобрались бы, что к чему. Но тут в момент наблюдения вполне ожидаемой могла бы быть реакция типа: завалили в левый крен. Но вот его исправлять не стали.
Завалили в левый крен, пытаясь избежать столкновения с Луной?!
FPD
Старожил форума
30.09.2016 12:10
Freelancer
Завалили в левый крен, пытаясь избежать столкновения с Луной?!
Ага! :)))
Вообще-то я о том, что, увидев оную в окне там, где подрисовал ее на фото кабины Ханлых, у экипажа могла возникнуть иллюзия того, что они не только "носом вверх", но и "правым крылом вверх". Уж если терять пространственную ориентировку, так терять! Чего уж там мелочиться только по одной оси!
Termi Nemo
Старожил форума
30.09.2016 12:58
Ханлых, может ли ваш прибор выстроить примерно такую картинку?

https://upload.wikimedia.org/w ...

Пройденный трек и предсказанный трек воздушного судна
Ariec 71
Старожил форума
30.09.2016 13:05
Termi Nemo

Ханлых, может ли ваш прибор выстроить примерно такую картинку?

И в чом фишка или так сказать удаль этой картинким в определении пространственного положения и стойкости к возникновениям иллюзий членами экипажа в положениях близким к сложным (для боинга углы не так высоки 25/60) ночью в сму и наличии знакопеременных перегрузок?
FPD
Старожил форума
30.09.2016 15:50
Ariec 71
Termi Nemo

Ханлых, может ли ваш прибор выстроить примерно такую картинку?

И в чом фишка или так сказать удаль этой картинким в определении пространственного положения и стойкости к возникновениям иллюзий членами экипажа в положениях близким к сложным (для боинга углы не так высоки 25/60) ночью в сму и наличии знакопеременных перегрузок?
Видимо в том, что "оракул" покажет, куда приведет ВС данное пространственное положение и совокупность сиюсекундного отклонения рулей и положения РУДов. И надо будет методом научного тыка загонять перспективу в нужное место во Вселенной.
Ханлых
Старожил форума
01.10.2016 09:34
Я удивлен!
Как будто Вы летчики, летавших ночью, никогда не видели Луну, и она вас не вводила в заблуждение?
Ханлых
Старожил форума
01.10.2016 09:40

"Лунная ночь, не темная ночь. Бойтесь Лунную ночь" - всегда говорили нам.
В темную ночь, особенно в облаках, взлетел, в кабину "воткнулся" и до "дальнего" звонок прозвенел, на "ближний" довернул, а там и полосу увидел. А вот в Лунную ночь не знаешь откуда и в какой момент Луна вылезет. Мура, пыль, песок до 6 тыс. метров. Она вылазит, и начинается! Особенно когда с дежурства, часа в 2 ночи подняли по маловысотной, а потом: "Форсаж набор 11500 м.", а потом набор до 16000м. Где то да ее словишь.
Неужели ни у кого из вас летчиков ни разу не было такого? Вот счастливчики!

Поэтому я и говорю.
Если КВС рейса FlyDubai, неожиданно в наборе высоты на мгновение, на две-три сек. увидел неожиданно почти полную, заходящую Луну, его должно было "закорежить".
А увидеть именно он, КВС её мог. КВС смотрит на приборы вперед и вправо, а второй пилот вперед и влево. Именно у КВС было больше шансов "схватить", светящийся шар ЗАХОДЯЩЕЙ Луны. В течении короткого времени.
За это время и возникла иллюзия "Вертикальный набор высоты".
Дальше взгляд в кабину и его иллюзию подтвердил прибор PFD.
А далее казалось бы безумные действия РУ КВС по переводу в пикирование.
Ханлых
Старожил форума
01.10.2016 09:41
Почему то аэродром Небит-Даг не пропускает?
Flanker2724
Старожил форума
01.10.2016 09:48
..там "штормовое" до понедельника по Луне..
Ханлых
Старожил форума
01.10.2016 09:49
The Flight Safety Foundation describes spatial disorientation as occurring when a pilot fails to properly sense the aircraft’s motion, position or attitude relative to the horizon and the earth’s surface. Spatial disorientation can happen to any pilot at any time, regardless of his or her flying experience, and often is associated with fatigue, distraction, highly demanding cognitive tasks and/or degraded visual conditions.

Spatial disorientation is more likely to occur at night, in bad weather, in IMC, and when there is no visible horizon. Other hazards are mal-functioning flight instruments, increased workload (especially during approach and departure), and a breakdown in CRM. When these hazards combine with poor visibility, the risk of spatial disorientation is much greater.

Если Фонд безопасности полетов прямо указывает, что именно в таких случаях происходит дезориентация, то почему она, дезориентация КВС рейса FlyDubai, не могла произойти?
Ханлых
Старожил форума
01.10.2016 09:54
Flanker2724
..там "штормовое" до понедельника по Луне..
Юра, ты извини меня, вроде такой серьезный на фото в кабине сидишь, но иногда, особенно по ночам, такую "муйню" несешь!
Вопрос то серьезный!
Может твоим детям или внукам жизнь спасет.

В этом случае как говорится, лучше жевать.
А то тоже под "неустава" косите.
Dysindich
Старожил форума
01.10.2016 10:09
То Ханлых:
"...А то тоже под "неустава" косите..."

Не следует увлекаться неустафами, а то можно присесть на измену и ополчиться на весь белый мир. Тогда - прощай наука (техническая), здравствуй медицина!
(и мы не увидим устройство, которое будет спасать наших детей и внуков :-( )
FPD
Старожил форума
01.10.2016 10:35
2 Ханлых
Вопрос то серьезный!
***

Вот именно поэтому здешний народ к Вам, порой, и цепляется.
Вы же доказываете свою правоту. Так доказывайте. Обосновывайте, как если бы писали заявку на патент. Если Вам указывают на ляпы (ну, каждый в меру своего эго), то надо реагировать в первую очередь на доводы оппонента, а не на стиль его комментов, хотя это далеко не всегда так просто.
Когда доказательства слабые, надеяться, что их примут без критики - наивно.
И, желательно, не забывать об одном важном в авиации понятии: комплексности анализа всей той информации, что поступает в распоряжение пилота.
Вот опять же Луна. Почему Вы рассматриваете ее восприятие только "в поперечном канале"? А в "продольном"? Почему ТОЛЬКО с точки зрения восприятия тангажа? По степени опасности по сравнению с креном? Или только потому, что реакции на Луну по крену фактически не было?
Так, может быть, не в Луне дело? Иначе, с чего бы у пилота такая избирательность в сочетании с потерей простраственной ориентировки?
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2016 10:50
Ханлых
Молодой боец
ответить
Я удивлен!
Как будто Вы летчики

Его и так могло закорёжить неподецки и без луны. Что скорее всего и произошло. Судя по некоординировангому пилотированию.
Ну вспомните, по дублям простой перевод в набор и тоже может казаться что тангаж растет и растет после его фиксации. Да мало ли причин множество.
Подождем отчет.

Ханлых
Старожил форума
01.10.2016 12:05
Хорошо критику принимаю.

Но давайте рассуждать далее.
Пусть не Луна, сверкнула справа в стекле фонаря кабины.
Пусть это была, как вроде бы определили, иллюзия ускорения.

Но как здесь доказывает глубокоуважаемый Freelancer - есть же приборы в кабине самолета, основным из которых является авиагоризонт PFD, как это было в данном случае: https://www.youtube.com/watch? ...

Почему КВС, взглянув на индикатор, и поняв пространственное положение самолета, не "изгнал" иллюзию из своего разума?
Индикатор у него в это время показывал положение, как на 33 сек.

Почему КВС не поверил индикатору?
саил
Старожил форума
01.10.2016 12:18
Ханлых, к чему эта картинка "на 33 секунде" ?
Ну показывает набор, и что ? где тут место вашей Луне.. с иллюзиями.. что она подтверждает?
Я уж и не говорю, что на ней нет директоров, которые показывают куда крутить.
Termi Nemo
Старожил форума
01.10.2016 13:04
Ariec 71
Termi Nemo

Ханлых, может ли ваш прибор выстроить примерно такую картинку?

И в чом фишка или так сказать удаль этой картинким в определении пространственного положения и стойкости к возникновениям иллюзий членами экипажа в положениях близким к сложным (для боинга углы не так высоки 25/60) ночью в сму и наличии знакопеременных перегрузок?
Фишка в том, что пилот по приборам видит только один срез своего текущего положения. Не видит предыстории, а также прогноза через секунду, 10 секунд и так далее.

У диспетчера и то больше информации - он наблюдает трек и частично прогноз будущего перемещения ВС.

Трек гораздо более информативен чем одна координатная точка
AMUR
Старожил форума
01.10.2016 13:12
на основе каких знаний сделаны выводы об отсутствии информации о трендах параметров у пилотов ?))
Freelancer
Старожил форума
01.10.2016 13:13
Ханлых
Хорошо критику принимаю.

Но давайте рассуждать далее.
Пусть не Луна, сверкнула справа в стекле фонаря кабины.
Пусть это была, как вроде бы определили, иллюзия ускорения.

Но как здесь доказывает глубокоуважаемый Freelancer - есть же приборы в кабине самолета, основным из которых является авиагоризонт PFD, как это было в данном случае: https://www.youtube.com/watch? ...

Почему КВС, взглянув на индикатор, и поняв пространственное положение самолета, не "изгнал" иллюзию из своего разума?
Индикатор у него в это время показывал положение, как на 33 сек.

Почему КВС не поверил индикатору?
Как я объяснял тут уже раз триста, спровоцировать капитана перевести самолет на пикирование могла директорная планка тангажа, показывавшая "от себя", если уход выполнялся с FDS не переключенной в режим ухода на 2 круг.
Что, учитывая усталость, накопившуюся за предшествующие дни, ночной перелет и зону ожидания, вполне вероятно.

Сова, похоже, теперь облюбовала PFD.
wovan
Старожил форума
01.10.2016 13:49
Termi Nemo
Фишка в том, что пилот по приборам видит только один срез своего текущего положения. Не видит предыстории, а также прогноза через секунду, 10 секунд и так далее.

У диспетчера и то больше информации - он наблюдает трек и частично прогноз будущего перемещения ВС.

Трек гораздо более информативен чем одна координатная точка
Фишка в том, что или пилот отупевший или недоученный.
Имея перед глазами немеряно информации и не умеющий спрогнозировать ситуацию через секунду, 10 сек. при текущих показаниях приборов.Это не пилот, а кнопкодав.
На предисторию уже нечего смотреть, косяки исправлять нужно.
AMUR
Старожил форума
01.10.2016 14:11
легко жить и раздавать советы не имея ни малейшего понимания того как ситуация выглядит сейчас и на самом деле ))
Хотя наивно полагать что "ветеран всего" что то знает про тренды скорости, векторы путевой, арки вертикальной, направление вывода и прочие ньюансы современной индикации.
Ariec 71
Старожил форума
01.10.2016 14:25


AMUR

что то знает про тренды скорости, векторы путевой, арки

Ну не надо вот этого. Говорили ранее:)
Все это в понятиях знают с дества, когда слово тренд еще не придумали, по старинке толкуя про тенцению.
Какой нафик тренд пустой на взлетном прёр так, что в наборе закрылки убрались аатоматически при тангаже примерно 18, никакой сдвиг его не свалит, чтобы сидеть и ловить тренды позабыв обовсем до тангажа -80.
Freelancer
Старожил форума
01.10.2016 14:45
Ariec 71


AMUR

что то знает про тренды скорости, векторы путевой, арки

Ну не надо вот этого. Говорили ранее:)
Все это в понятиях знают с дества, когда слово тренд еще не придумали, по старинке толкуя про тенцению.
Какой нафик тренд пустой на взлетном прёр так, что в наборе закрылки убрались аатоматически при тангаже примерно 18, никакой сдвиг его не свалит, чтобы сидеть и ловить тренды позабыв обовсем до тангажа -80.
И как это отрицает наличие индикации трендов?
Dysindich
Старожил форума
01.10.2016 14:50
То Freelancer:
Как я объяснял тут уже раз триста, спровоцировать капитана перевести самолет на пикирование могла директорная планка тангажа, показывавшая "от себя", если уход выполнялся с FDS не переключенной в режим ухода на 2 круг.

И раз триста Вам уже здесь намекали , что ни один директор не потребует отклонения рулей для выхода самолета за эксплуатационные ограничения (уж не говорю о том, чтобы буквально, вогнать самолет в землю, да еще с созданием перегрузки -1).
Freelancer
Старожил форума
01.10.2016 14:57
Dysindich
То Freelancer:
Как я объяснял тут уже раз триста, спровоцировать капитана перевести самолет на пикирование могла директорная планка тангажа, показывавшая "от себя", если уход выполнялся с FDS не переключенной в режим ухода на 2 круг.

И раз триста Вам уже здесь намекали , что ни один директор не потребует отклонения рулей для выхода самолета за эксплуатационные ограничения (уж не говорю о том, чтобы буквально, вогнать самолет в землю, да еще с созданием перегрузки -1).
И триста раз я отвечал, что FD мог спровоцировать лишь перевод на пикирование.
И неоднократно спрашивал, кто может сказать какой потребный тангаж рассчитает FDS для этой ситуации.
Freelancer
Старожил форума
01.10.2016 15:05
Может быть вы знаете?
Dysindich
Старожил форума
01.10.2016 15:14
То Freelancer:
Я не знаю чужой тип. Полагаю, что для данной ситуации директор не может продолжать вести по глиссаде (как и на любом другом типе). Должна происходить перенастройка (влет-посадка), или самоотключение функции.
Самолет, который не "понимает", что заход прерван (и решение задачи поменялось до наоборот) - говно. (поэтому, полагаю, что ваши предположения не верны, но если это ваш родной тип - то есть о чем задуматься...).
Freelancer
Старожил форума
01.10.2016 15:17
Dysindich
То Freelancer:
Я не знаю чужой тип. Полагаю, что для данной ситуации директор не может продолжать вести по глиссаде (как и на любом другом типе). Должна происходить перенастройка (влет-посадка), или самоотключение функции.
Самолет, который не "понимает", что заход прерван (и решение задачи поменялось до наоборот) - говно. (поэтому, полагаю, что ваши предположения не верны, но если это ваш родной тип - то есть о чем задуматься...).
На вашем типе FDS способна самостоятельно переключаться с режима "Заход" на режим "Уход"?
Dysindich
Старожил форума
01.10.2016 15:23
Индикация переключается.
(полагаю, что на любом типе, иначе такой "помощник" будет убивать, вместо помощи).
Freelancer
Старожил форума
01.10.2016 15:29
Dysindich
Индикация переключается.
(полагаю, что на любом типе, иначе такой "помощник" будет убивать, вместо помощи).
Критерии отключения режима "Заход" B737NG:

After VOR/LOC and G/S are both captured, the APP mode can be exited by:
• pushing a TO/GA switch
• disengaging A/P and turning off both F/D switches
• retuning a VHF NAV receiver.

Для своего типа можете привести цитату из РЛЭ, где прописаны условия выхода из режима "Заход"?
Dysindich
Старожил форума
01.10.2016 15:36
"...Для своего типа можете привести цитату из РЛЭ, где прописаны условия выхода из режима "Заход"?..."

Могу, а что оно Вам даст? Почес в затылке?, или осознание чего-то... (чего?)
Dysindich
Старожил форума
01.10.2016 15:40
Да, забыл добавить, что на моем типе, FDS не имеет функции указаний вне захода по ИЛС.
Freelancer
Старожил форума
01.10.2016 16:01
Dysindich
"...Для своего типа можете привести цитату из РЛЭ, где прописаны условия выхода из режима "Заход"?..."

Могу, а что оно Вам даст? Почес в затылке?, или осознание чего-то... (чего?)
Для того, чтобы понять какие действия (а может и условия) приведут в выходу из режима захвата глиссады.
Ведь не станете же вы отрицать, что в режиме захода по ИЛС FDS будет задавать тангаж, необходимый для выдерживания глиссады, до тех пор, пока её каким либо способом не отключат?
Ханлых
Старожил форума
01.10.2016 19:29
Freelancer
Как я объяснял тут уже раз триста, спровоцировать капитана перевести самолет на пикирование могла директорная планка тангажа, показывавшая "от себя", если уход выполнялся с FDS не переключенной в режим ухода на 2 круг.
Что, учитывая усталость, накопившуюся за предшествующие дни, ночной перелет и зону ожидания, вполне вероятно.

Сова, похоже, теперь облюбовала PFD.
Да что же это за такая индикация ОСНОВНОГО прибора-авиагоризонта, который стоит в центре приборной доски, что какая то планка уходящая вверх или вниз провоцирует гнаться за ней?
Вы сами говорили и не раз что КВС мог смотреть только на приборы.
Если он смотрит на приборы, основной из них - PDF, то в голове у него сложилась картинка "образа полета" такая: "Я набираю высоту и ухожу на второй круг".
Где здесь место директорным планкам захода на посадку?
О них он, (КВС) должен был забыть. Это пройденный этап.

Т.е. получается, что какая-то планка, показывающая неправильные действия, перевесила показания основного прибора, да и других тоже.
Грош цена таким показаниям PDF ?
1..192021..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru