Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Давно не срались? Вам сюда!

 ↓ ВНИЗ

123

ne zavidui
Старожил форума
23.07.2016 11:07

Коротко ввожу в курс дела. В одной авиакомпании чуть больше года назад (на ЯК42)экипаж забыл выпустить механизацию на взлете. Попытались выпускать уже в процессе разбега, но слава богу передумали и взлет прервали.

Славная Росавиация приостановила действие свидетельства эксплуатанта...

Экипаж был уволен за нарушение техники безопасности на производстве. Суд и аппеляцию выиграла авиакомпания.

Логика авиакомпании: если сегодня забыли выпустить механизацию, то что завтра выкинут. Да и приостановка свидетельства эксплуатанта дело серьезное. Попадос на деньги как минимум и имидж того.

Логика экипажа:Если бы промолчали, то ничего бы не было. Полоса большая, взлетели бы по любому. А здесь сами признались, взлет прекратили, да еще и уволили...Вывод: другие будут молчать боясь потерять работу.

А Вы что думаете?

Детали здесь:

http://base.consultant.ru/cons ...
Коля-Николай
Старожил форума
23.07.2016 11:14
Вы что то сильно задублировали темку то.
А по вопросам действия экипажа. Скажу так: Я пакс но существует очень много русских пословиц и поговорок которые объясняют признание экипажа
саил
Старожил форума
23.07.2016 11:20
Если бы промолчали, то ничего бы не было. Полоса большая, взлетели бы по любому. А здесь сами признались, взлет прекратили, да еще и уволили...Вывод: другие будут молчать боясь потерять работу
====
Хренасе, "по любому".)) По склерозу, минимальная с чистым крылом- 330, штоль. И куй разгонишься, и не разлетятся ли колеса.. Такшта, што другие будут "взлетать молча"- еще вопрос.))
Старый АОНовец
Старожил форума
23.07.2016 11:47
Взлёт они прекратили за 2 градуса до полного выпуска закрылков для взлёта.
vaschunin
Старожил форума
23.07.2016 11:54
саил:

... Такшта, што другие будут "взлетать молча"- еще вопрос.))

Взлетать молча, в ТАКОЙ ситуации, конечно, можно.
Взлететь молча, не получится.
При виде приближения пушистого зверька, которого зовут пиССец, молчание непременно прервётся возгласами...
Экипаж поступил ПРАВИЛЬНО! Молодцы! Сохранили жизни пассажирам, сохранили себя, любимых, для своих семей...
Жизнь продолжается.
АОН РФ
Старожил форума
23.07.2016 11:58
Карта не выполнялась, члены не сказали об этом КВС, механизация-не выпущена, ... Экипаж-под суд. С учётом добровольного сообщения-срок ниже минимального. Так что, работодатель прав на все 100. ИМХО.
Interpilot
Старожил форума
23.07.2016 11:58
Как налетавший не одну тысячу часов на Як-42 не могу понять, как можно забыть выпустить механизацию. Технически. Все блокировки по сигнализации отключили? Тогда, возникает вопрос "зачем"?
Тупой
Старожил форума
23.07.2016 12:02
Даа, тут как повезёт.
Бывает, за аналогичную последовательность действий (сначала накосячили, потом героически справились), дают медальку.
Interpilot
Старожил форума
23.07.2016 12:08
Для Тупой:
Бывает, но получают ее (медальку) родственники...
саил
Старожил форума
23.07.2016 12:10
Он на Ижму намякивает.
Коля-Николай
Старожил форума
23.07.2016 12:25
Интересно За подобную провинность годиках эдак в 80х в СССР в "Аэрофлоте" чтоб сделали? Списали под частую? или понизили и отправили на сельхозработы в Деревню, к тетке, в глушь, в Саратов?
WWW
Старожил форума
23.07.2016 13:26
Что прервали - правильно!
Что доложили о предпосылке по своей вине - тоже правильно и по РПП, и по чести (и даже как-то благородно).

Если исходить из "понять, простить" - наказать, но не казнить!

А главное, не повторилось то, что (увы !!!) получили в Туношне.

Какова бы ни была причина, а прерванный взлет - самое правильное решение!
Казалось бы это и ежику ясно. Но, к сожалению, далеко не всегда.

--------

А к топик-стартеру.
Разговор полезный. И вовсе не срач, как его определили в заголовке темы.

выпрямитель
Старожил форума
23.07.2016 13:32
Что было в 80-х не знаю, но в 91-ом за вхлам разбитый 154-ый и 15 погибших КВС Михайлов В.К. был переведен во вторые пилоты, на этой должности через десяток лет и закончил карьеру, выплачивая потихоньку ущерб семьям погибших..Кадрами тогда не разбрасывались как сейчас.
504
Старожил форума
23.07.2016 13:38
По-моему, суд не прав. Увольнение грозит в случае нарушения с заведомыми последствиями, т.е. невыпуск механизации должен был быть осознанным, а не ошибочным. На деле же никто не собирался "заведомо" рисковать пассажирами и самолетом. Мне кажется, защите где-то здесь стоит покопать...
kovs214
Старожил форума
23.07.2016 13:44
...После катастрофы операторам «Боингов-747» рекомендовали проводить визуальный контроль положения предкрылков до начала руления. В декабре ФАА выпустила директиву, обязавшую фирму «Боинг» в течение пяти месяцев установить на все «семьсот сорок седьмые» систему предупреждения пилотов о положении предкрылков на взлете и посадке. Соответствующие изменения рекомендовалось внести и в конструкцию «трясуна» штурвала.
Несмотря на то что суд оправдал капитана Крака и второго пилота Хаке, руководство «Люфтганзы» наказало их по-своему. Кристиана Крака вскоре «забраковала» медицинская комиссия, а затем его вовсе уволили из авиакомпании. Иоахима Хаке понизили в должности и перевели на менее престижные рейсы.
----------
Везде наказывают "по-своему"... так Шта, не выпуск механизации - это "не есть гут", если мягко сказать...
ЗЫ. Адрес ссылки длинный, не хочу растягивать страницу, в поисковик можно вбить "катастрофа Боинга-747 в Найроби, Люфтганза"
корвалол
Старожил форума
23.07.2016 13:55
504:

По-моему, суд не прав. Увольнение грозит в случае нарушения с заведомыми последствиями, т.е. невыпуск механизации должен был быть осознанным, а не ошибочным. На деле же никто не собирался "заведомо" рисковать пассажирами и самолетом. Мне кажется, защите где-то здесь стоит покопать...
===========
Читать умеем? Сигнализация по невыпуску имеется. Товарищ с типа выше написал. "заведомо"....гнать в пинки нах этих "склерозников". Ну а когда лично с вами или вашими родственниками на борту такое произойдёт, желательно с выкатом и синяками, чтоб прониклись, милости просим в суд на защиту.

ПС. Пишу в соответствии с названием темы).
shurik25753
Старожил форума
23.07.2016 14:04
Ну, ладно. Был серьёзный недостаток у конкретного экипажа. Случай крайне редкий. Сами накосячили, сами исправили, сами признались. Можно и наказать, типа, чтобы впредь НИ-НИ. Но можно и похвалить.
Но я не понял: а свидетельство эксплуатанта тут при чём ? Тоже чтобы впредь ни-ни ?
A_T_C
Старожил форума
23.07.2016 14:12
Внуково, РусДжет...


Дык летают они.
АОН РФ
Старожил форума
23.07.2016 14:12
Потому как СИСТЕМА. Раз они выключили сигнализацию, значит были уверены в безнаказанности ( зачем её выключать?).Карта не выполнялась-так же, система.. А это уже система в а/к. Так что, СЭ вообще надо было на ноль помножить.
Тупой
Старожил форума
23.07.2016 14:22
Такие прерванные взлёты периодически бывают на любых типах. На наших лампочка горит, на импортных сирена помогает.
Обыкновенный инцидент.
Боинг самолёты дорабатывает, наши как обычно шашкой машут. Дали бы парням отдохнуть недельку на КПК.
Они урок на всю жизнь запомнят. Это опыт.
Вот после таких административных решений развитие нашей работы всё дальше и дальше уходит в направлении "а что на это прокурор скажет".
У нас двигатель отказал. Летим домой на одном. Молодой думает "Наградят, наверное, часами". Старый говорит "Как бы не вздрючили". "За что?" "А кто его знает, может, чек где-нибудь забыли сказать или пункт какой-нибудь не прочитали".
Часы не дали, но и не наказали...
Повезло.
Растущий
Старожил форума
23.07.2016 14:25
Олег, попытка взлёта без механизации конечно не есть гут:))
Однако мужики не стали на взлёте выпускать закрылки и прекратили взлёт.
Если на глиссаде не стабилизировались, то уход на второй круг это грамотное решение.
Так и тут, не уверены в безопасном продолжении взлёта, взлёт нужно прекратить.
Ну отправили бы за этот случай на тренажёр, отлетали ба проверку, в конце концов перевели бы командира во вторые...
Тут либо мы чего то не знаем, как вариант решили избавиться от неугодного командира:))
корвалол
Старожил форума
23.07.2016 14:26
Логика экипажа:Если бы промолчали, то ничего бы не было. Полоса большая, взлетели бы по любому.
===========
Логика на 100% ярославская. Куй с ним со всеми расчётными скоростями, полоса длинная, три раза взлететь успеем. Гнааать, ссаными тряпками.
Shakaran
Старожил форума
23.07.2016 14:36
За что гнать. Взлет прекратили . Покаялись.
саил
Старожил форума
23.07.2016 14:44
Раз они выключили сигнализацию, значит были уверены в безнаказанности ( зачем её выключать?).
====
Сигнализация- не звуковая, чай не боенх.)) Небольшое табло, наверняка его никто его не выключал(да и как ?), просто не глянули. Спешка.

Однако мужики не стали на взлёте выпускать закрылки и прекратили взлёт.
====
Таки стали.)) Но взлет прекратили.
kovs214
Старожил форума
23.07.2016 14:45
Растущий.
Это всё упирается в "маленький экономический нюанс" - избыток пилотов. Был бы недостаток, то из КВСа сделали бы второго пилота, и в добрый путь. При избытке, всегда рубили с плеча, да это и понятно - есть причина, значит надо её использовать по максимуму :(
Shakaran
Старожил форума
23.07.2016 14:48
У знакомого - отказ двигателя на л-410. Чуть не наказали за то, что сажал как всегда, а надо было 10 выше глиссады идти.
kovs214
Старожил форума
23.07.2016 14:49
саил:

...Сигнализация- не звуковая, чай не боенх.)) Небольшое табло, наверняка его никто его не выключал(да и как ?), просто не глянули. Спешка.
----------
А, я думал ЯК-42 кораПь :)))
саил
Старожил форума
23.07.2016 14:59
А, я думал ЯК-42 кораПь :)))
===
Он сделан для скромных, интеллигентных людей ! ..к чему лишний шум..?))
Зы. Люди и без колес сажают, под вой сирены :))
VictorAIR
Старожил форума
23.07.2016 15:03
Избыток пилотов не всегда будет, а память у людей хорошая. При такой политике авиакомпаний скоро настанут времена, когда нормальных пилотов днем с огнем не сыщешь.

Кто ни разу не ошибался?

Да, в этой профессии ошибки иногда стоят дорого, но таковы правила игры, никуда от этого не денешься, ведь не роботы работают.

Люди всю жизнь работали , преодолевали трудности на пути к небу. Один косяк - и все...Это по нашему. Наказать надо, доходчиво. Но не более.
Можно сидеть на большой должности в уютном кресле, косячить, народ в долги загонять и с тебя будет как с гуся вода. А вот работягу надо так наказать, что бы он последнего лишился, что бы ему икалось всю оставшуюся жизнь.
Очень справедливо.
Нельзя держать пилотов в постоянном психологическом напряжении, что он будет всякого пука боятся , стресса и без этих репрессий хватает.
И те кто рубит с плеча, должен помнить про карму. Все в этой жизни возвращается.
kovs214
Старожил форума
23.07.2016 15:15
саил:
...Он сделан для скромных, интеллигентных людей ! ..к чему лишний шум..?))

саил, мне и крыть не чем :)). На полтиннике, при пролёте дальнего и ближнего писк в наушниках такой стоит, что хоца их с головы сорвать, а потом вопрощают, почему летуны глухие? :)))
АОН РФ
Старожил форума
23.07.2016 15:18
* * *
Не стоит взлетать
(знаем мы)
С горящим табло «Не готов»...
Но всё же взлетают орлы,
Ведь нету табла для орлов!
* * *
саил
Старожил форума
23.07.2016 15:24
при пролёте дальнего и ближнего писк в наушниках такой стоит, что хоца их с головы сорвать
====
Понравился чей-то коммент(арабского штоль?) в жж, по поводу сигнализации в аэрбасе:))
Типа- "При срабатывании "дым в сортире"- хочется конструктору аппарата гвоздь в голову вколотить" :)) Там достаточно девкам с дезодорантом переборщить- все, если сердце слабое- песец, можно и концы отдать:))
Старый АОНовец
Старожил форума
23.07.2016 15:27
Приходилось перегонять 42-й на двух двигателях. Взлёт при этом без закрылков, только предкрылки выпущены. Разбегается долго, траектория набора пологая, но далее нормально летит. Эшелон пониже только.
kovs214
Старожил форума
23.07.2016 15:37
саил.
...могут они частоты подбирать, аж мозг высверливает.
Давно было. Купил в Дубае будильник, маленький,
невзрачный на вид, от батарейки, звук слабый.
Думал не разбудит. Летали каждый день, без
продыху. Утром звенит, но проснутся не могу.
Потом снится сон, что мне сверлят мозг, пробудился.
Частота мать её :)))
kovs214
Старожил форума
23.07.2016 15:41
VictorAIR:
...И те кто рубит с плеча, должен помнить про карму. Все в этой жизни возвращается.

Вспоминают...На пенсии...Когда жизнь у кого-то уже поломана :( . А то, что возвращается - есть такое...Просто не догадываются откуда это...
Interpilot
Старожил форума
23.07.2016 15:52
Для многих выступавших
Я бы не трогал Туношу. По крайней мере, в качестве ссылки на материалы расследования. Я, конечно, не истина ни в какой инстанции, но указанные выше материалы напоминают мне творчество почетного пациента психбольницы.
P.S. На всякий случай, начал летать на Як-42 в 1998 году...
Хрен с горы
Старожил форума
23.07.2016 15:56
Руководство АК своим поведением по данному случаю добивается того, что все косяки и предпосылки будут до последнего скрываться экипажем. КВС будет думать не о безопасности полета, а о том, что ему прокурор после полета скажет. Те имеем не повышение уровня безопасности полетов, а как ни странно наоборот.
ne zavidui
Старожил форума
23.07.2016 16:30
Хрен с горы:

Руководство АК своим поведением по данному случаю добивается того, что все косяки и предпосылки будут до последнего скрываться экипажем. КВС будет думать не о безопасности полета, а о том, что ему прокурор после полета скажет. Те имеем не повышение уровня безопасности полетов, а как ни странно наоборот.



Смотрите откуда это началось.
Сначала Росавиация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта... Это нормально?
Далее авиакомпания реагирует на приостаноку, наказывая виновных, в том числе экипаж...
Так что вполне логично.

Сохранены рабочие места всем сотрудникам авиакомпании, кроме одного экипажа. СЭ востановлено, полеты продолжаются. Как то так.

504
Старожил форума
23.07.2016 16:55
Не могу знать точно, но предположу, что СЭ отзывался профилактически для проверки технических факторов прерванного взлета. Типа, все ли в порядке с самолетом и его обслуживанием.
Усилитель вкуса
Старожил форума
23.07.2016 16:57
Так там ещё и компанию после этого перепродали. Так что всё обошлось.
Коля-Николай
Старожил форума
23.07.2016 17:03
А кто знает где они сейчас трудятся? В какой компании летают. Уволенные эти
саил
Старожил форума
23.07.2016 17:09
А кто знает где они сейчас трудятся? В какой компании летают. Уволенные эти
===
И где лежат запасные ключи от квартиры..?:))
корвалол
Старожил форума
23.07.2016 17:09
Коля-Николай:

А кто знает где они сейчас трудятся? В какой компании летают. Уволенные эти

Соскочить хотите в случь чего? Типо откройте, я с этими не полечу?))
Коля-Николай
Старожил форума
23.07.2016 17:17
Да не летаю я сейчас часто раз в году только отдохнуть
Я к тому, что думаю нарушители эти вполне себе летают далее. Ну а уволили так им надо было в храм свечку поставить что так у них все обошлось
Старый АОНовец
Старожил форума
23.07.2016 17:48
Не тормози , Коля, они на пенсии и не летают.
Василий Прутков
Старожил форума
23.07.2016 20:46
Ну, во-первых, сигнализация на ЯКе есть. Она сработала и по этой причине экипаж принял ПРАВИЛЬНОЕ решение. Во-вторых, от ошибки не застрахован никто, главное это как ты ее смог исправить. Здесь обосравшийся экипаж, к счастью, оказался на высоте. Сейчас вспоминаем, что было бы в советское время... да, почикали бы ребятам талоны, понизили в должностях, прогнали по всем кругам ада в виде всяких зачетов, тренажеров, проверочных полетов, и продолжали бы они работать. Так было бы и в этой ситуации, НО... Посмотрите что это был за самолет! И, соответственно, кто летел на этом самолете... Пассажиры сразу настучали насрадьке, тот начал махать шашкой, руководство компании прикрыло свои жопы увольнением экипажа, все остались довольны, кроме экипажа.((( Не хочется повторять банальных слов, типа экипаж был опытный, и т.д., и т.п., но это действительно было так. Это был экипаж, один из опытнейших экипажей летающих на этом типе во всей России, поверте мне на слово!!! Что касается вопроса взлетел бы самолет или не взлетел, в данной ситуации с уверенностью могу сказать, что взлетел бы. Полоса длинная, скорость была уже приличная, погода прохладная... и когда заорала сирена, механик уже поставил кран на выпуск механизации. Но на то и грамотный КВС что бы принять правильное решение! Могу добавить, что из-за своего глупого решения, руководство авиакомпании потеряло практически самый безопасный экипаж!
Р.С. Для особо впечатлительных, экипаж сейчас не работает, ребята сидят на пенсии... Так что, летайте спокойно...
АОН РФ
Старожил форума
23.07.2016 21:38
Но на то и грамотный КВС что бы принять правильное решение! Могу добавить, что из-за своего глупого решения, руководство авиакомпании потеряло практически самый безопасный экипаж!

После срабатывания сигнализации-убрали газья, через 8 сек.- взлётный, опять-80%, и далее-МГ. "...чтения карты контрольных проверок...на всех этапах не зарегистрировано.". Так говорите, грамотный КВС и самый безопасный экипаж?...
корвалол
Старожил форума
23.07.2016 22:02
Это был экипаж, один из опытнейших экипажей летающих на этом типе во всей России, поверте мне на слово!!!

Пассажиры сразу настучали насрадьке, тот начал махать шашкой, руководство компании прикрыло свои жопы увольнением экипажа, все остались довольны, кроме экипажа.((

Могу добавить, что из-за своего глупого решения, руководство авиакомпании потеряло практически самый безопасный экипаж!
===========
Товарищ Василий, ну ведь пустые слова, эмоции. Практически всегда после катастроф никто не верит, что экипаж тупо угробил народ на ровном месте, будучи "опытнейшим". Пассажирам что, легче от того, кто их угробил - опытнейший или только набирающийся опыта? Как по-вашему опытный экипаж допускает такие ГРУБЕЙШИЕ нарушения? Если эти бардачники "практически самый безопасный экипаж", об остальных что можно сказать? И что значит "настучали"? Вы же сами видите, что нарушено всё и вся, обойдены несколько ступеней "предохранителей" (пунктов рлэ). Если карту не читают, хоть глянуть опытнейшему на указатель положения механизации можно? Вы по какому критерию определяете "опытность", по возрасту что ли? Так мильон раз писАли, что опыт - пустое слово, раз формально относятся к своим обязанностям. Такой БАРДАК рано или поздно привёл бы к катастрофе, это хоть можно осознать? Тут не столько наказывают экипаж, сколько предотвращают будущую, очень вероятную катастрофу. А жизнь показывает: что "опытные" так и практикуют - соблюдение всех формальностей подменяют якобы своим опытом (полоса длинная, скорость приличная, что это ещё за "приличная", бабу на авто катают что ли?). Тут как и со смертной казнью: наказание больше В НАЗИДАНИЕ другим, чем самим наказываемым. Вся обманка и все жаления в том, что "ведь ничего не случилось", "ведь сознались", словно речь идёт о признании мальчика маме о разбитой чашке.
Вы же в курсе : просто прикиньте, какие нарушения технологии надо совершить, чтоб значительную часть разбега провести без выпущенной механизации?
Короче: людям ЖИТЬ охота. А вы противопоставляете жизнь 120-ти косяку троих. Людей чуть не угробили, а вы "настучали"....оборзели там совсем уже. Мож талоны на усиленное питание ещё выдать? Короче тут опять, как и всегда. На людей пох, а "опытнейший" экипаж незаслуженно наказали...а недайбох угробили бы, никто не поверил бы, что без механизации взлетали, до расшифровки. Крутили бы пальцем у виска в адрес высказывающих версии.
ПС. Народ не "стучал" на экипаж, а поставил в известность вышестоящие инстанции. Наоборот, большое им спасибо, что не промолчали, что хотя бы одних бардачников то ли забывчивых, то ли ротозеев, но удалось выявить и избавиться от них.
ПС. Имхо конечно: налицо полная профнепригодность у "опытнейшего экипажа". Ну один зевнул/забыл....другие в это время, "опытнейшие", как могли такой жизненно важный пункт, как выпуск механизации проворонить в процедуре? В крови должно быть, тем более у опытнейшего. Вот примерно такими пунктами (рассуждениями) и руководствовались при увольнении. Только дальновидные люди могут предвидеть, чего можно ожидать от таких "опытнейших".
Такие вот мысли вслух.
олд
Старожил форума
23.07.2016 22:07
На Ту-104 допускался взлет с убранными закрылками со скоростью отрыва 325.
На некоторых самолетах практикуется выпуск закрылков в процессе разбега и ни чего. Это делают для сокращения длины разбега. Тем более, если они стали прекращать взлет за два градуса до нужного положения закрылков, это было ни к чему. Взлетели бы.
Коля-Николай
Старожил форума
23.07.2016 22:08
Так я же написал Что им надо было в церковь свечки ставит за спасение свое и пассажиров А не апелляции строчить
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru