Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто роняет самолёты: Человеческий фактор?

 ↓ ВНИЗ

123

котик
Старожил форума
22.07.2016 19:27
я те рупь ставлю, он разницу не понял и не знает:-)

эх Жека, Жека... https://www.youtube.com/watch? ...
FPD
Старожил форума
22.07.2016 19:55
2 Евгений89:
Вопрос, мой заключается в том что по мнению специалистов, особенно которые не являются пилотами, а имеют непосредственное мнение к этой отрасли чаще всего является проблемой, сам человек или же неисправности компьютеров и самой техники?!
***

Во всем виноват человек! Будучи по своей природе обезьяной, как у дедушки Крылова мартышка очки, начал приделывать себе разного рода крылья. Со временем те, кто себе в этих попытках ничего не отшиб, стали крылья придумывать, а те, кто еще не отшиб, пробовать на них летать.
Вскоре особо продвинутые сообразили, что последствия предыдущих падений все-таки сказались в виде явной тупости: заимствовать у пернатых и рукокрылых только крылья. И когда они собезьяничали также хвост и лапы, некое подобие летания стало более успешным.
Какое-то время очеловекообразившиеся приматы довольствовались результатами, достигнутыми предками. Но поскольку их соображаловка тоже попала в жернова развития цивилзации, постепенно до бывших, а теперь уже нынешних стало очевидным, что уж если заимствовать, то все. А из оставшегося кроме головы заимствовать было уже нечего. Так появились на свет разные устройства, претендующие на роль интеллекта. И даже подражающие их создателям по части виртуальных почесывания "репы", пожимания плечами и посылания оппонента совсем даже не по IP-адресу.
Но, заметьте, самолет в целом остался творением человека, а не плодом любви аэроплана с авиэткой. Поэтому все обнаруженные факты участия человека в производстве и эксплуатации самолета, де факто по другому названы быть не могут.
Нетрудно провести параллель, или самостоятельно расследовать факт наличия следов человека в производстве всех компонентов собранных в одном месте, для краткости именуемом самолетом. Источник всех проблем всегда один: человек. А уж как его назвать, не суть важно. Фактор, так фактор...
Спасибо за потраченную на чтение пятницу!
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.07.2016 20:08
Я всех предупреждаю, корифеи, мама мия!
Не перегибайте, тонко чувствуйте ту грань, когда пассажир спрыгнет с бронепоезда! Потом будете сидеть, ждать, когда новый "бумажный самолётик" залетит к нам в порт.
Пятница, вы чего, или не запаслись пивом и чипсами? Беда.
Жека, я хрен его знает, тебе вроде 27 годков, а "ахахах" пишешь, как мой сын пишет уже года 2-3, но ему то пока 20, точно ещё юноша. Это мода что ли у вас на '"ахааахах"?!
Якутянин
Старожил форума
22.07.2016 20:23
спугнули таки...(((
Злой Черкес
Старожил форума
22.07.2016 20:29
А у меня пива с рыбкой на два дня....(((
December
Старожил форума
22.07.2016 20:31
Не, очередную хрень выдумывает, точнее ищет некий сослагательный к слову Самолет бред в сети, запостит у себя на помойке, а потом задаст тут вопрос , что он его там вычитал...

готов поставить на йуношу, что не "подкачает".

з.ы. в вышеприведеных темах созданые ТС, все его последующие посты сводились: к ух ты, давайте делайте, оахохах, и непосредсвенно срач...
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.07.2016 20:36
Злому Черчесу!
Серьезный подход, это ж Скока в пиволитрах и воблоштуках?
newsafar
Старожил форума
23.07.2016 06:44
Евгеньевна 89

Бывают такие ситуации когда и навыки не помогает, бывает и страшно, бывает что уверен что вылить самостоятельно, а утром просишь инструктора дать ещё вывознаю с ним , поэтому цитировать отчёты самому не покрутив штурвал Пустое, все гораздо проще, найдите ктс и покрутить и все поймёте, а лучше в аэроклубе на л 410 попросите съездить там до 1000 метров летом так бостаётся, что охренеть
797 тот самый
Старожил форума
23.07.2016 07:58
Самолеты роняет -

"Скорость смотри! Взлетный! Эх, все п...ц.."..

Самолеты роняет низкая скорость.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.07.2016 10:18
797 тот самый:

Самолеты роняет -

"Скорость смотри! Взлетный! Эх, все п...ц.."..

Самолеты роняет низкая скорость.

Не факт.
arkan68
Старожил форума
23.07.2016 11:39
Человек такие теммы рулит толлерантно надо относиться)))) Мне больше Иванов понравилься ))давно его не слышалю
kovs214
Старожил форума
23.07.2016 13:34
Евгений89:
Пилоты пилоты, с таким уровнем общения, людей с любой должности выгоняют как поразитов из организма, а уж с такой.... ну мне ли вам говорить, видимо кто так отвечает, бывшие и заняться не чем как хамить!!!
22/07/2016 [18:47:40]

Ну, вот! Пришёл Евгений на форум такой застенчивый, улыбчивый, а тут, чОто агрессия попёрла не на шутку. Заметно возмужание Евгения в жёстком, мужском коллективе :))
kovs214
Старожил форума
23.07.2016 13:48
797 тот самый:
Самолеты роняет -
"Скорость смотри! Взлетный! Эх, все п...ц.."..
Самолеты роняет низкая скорость.
23/07/2016 [07:58:51]

Орррригинально :). А кто, эту самую скорость-то "держит"?
Евгений89
Старожил форума
23.07.2016 16:20
Ну, вот! Пришёл Евгений на форум такой застенчивый, улыбчивый, а тут, чОто агрессия попёрла не на шутку. Заметно возмужание Евгения в жёстком, мужском коллективе :))


Я збогоен!!!)))
797 тот самый
Старожил форума
23.07.2016 19:41
kovs214

Орррригинально :). А кто, эту самую скорость-то "держит"?


Ясно дело, что бортинженер "держит")

Значит, самолет роняет бортинженер..
December
Старожил форума
23.07.2016 22:09
Вопрос же поставлен : "кто?"
Так что нужны адреса, пароли, явки...
kovs214
Старожил форума
24.07.2016 07:03
797 тот самый:
kovs214
Орррригинально :). А кто, эту самую скорость-то "держит"?

Ясно дело, что бортинженер "держит")
Значит, самолет роняет бортинженер..

Ну, ежели в кабине, иерархия: БИ-ШТ-ВП-КВС, и всем заруливает БИ, то тоДи, да :)
Евгений89
Старожил форума
24.07.2016 16:12
Ботинженер ска виновен))))
Задумчивый
Старожил форума
24.07.2016 17:05
Самолёты роняет гравитация. Судить её подлую...
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
24.07.2016 19:14
Топталка не выросла))) Раз себя так позицианируют, а разговаривают, хуже алкашей с вокзала, что за пилоты такие, позорище а не пилоты!!!!
---
С аэровокзала, с а-э-р-о...:-D:-D:-D
Евгений89
Старожил форума
24.07.2016 23:23
С аэровокзала, с а-э-р-о...:-D:-D:-D

С него, с него
Саныч 62
Старожил форума
25.07.2016 07:42
797 тот самый:
Самолеты роняет низкая скорость.

Малая высота. ПМСМ.
FPD
Старожил форума
25.07.2016 09:45
Самолеты роняет амбиция: быть законнее законов природы.
Евгений89
Старожил форума
25.07.2016 09:54
Так что же скорость то, разве, не косвенно человеческий фактор?
Lee
Старожил форума
25.07.2016 15:41
на последней конференции Bell по безопасности полетов нам рассказывали про три фактора ведущих к авиационным инцидентам.
1. Конструктивные недоработки.
2. Процедуры
3. Человеческий фактор

Вот их мнение:
1. На настоящий момент в гражданской авиации при выполнении всех существующих требований по любому из основных базисов сертификации и надлежащем выполнении всех норм поддержания летной годности фактически не осталось вероятности наступления авиационного проишествия по вине техники.
2. На настоящий момент в гражданской авиации в подавляющем большинстве случаев отработаны все процедуры подготовки и выполнения полета, с учетом взаимодействия всех структур участвующих в процессе, обеспечивающие безопасное завершение полета практически при любой возможной ситуации.
3. Единственной фактором влияющим на повышение безопасности полетов остается человеческий фактор, так как очень сложно заставить каждого конкретного человека выполнять все предписанные процедуры на протяжении всего жизненного цикла ВС, и входе подготовки и выполнения полетов.
Повсеместное введение CRM позволяет существенно снизить вероятность влияния человеческого фактора, но решают данную проблему только частично.
Евгений89
Старожил форума
30.07.2016 12:36
Вот спасибо)))
Евгений89
Старожил форума
31.07.2016 19:31
Ну где все авиаторы???)
Евгений89
Старожил форума
02.08.2016 08:05
Кто же ска роняет то??))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.08.2016 08:18
Тебе ска, все в общих чертах разжевали

Lee
на последней конференции Bell по безопасности полетов нам рассказывали про три фактора ведущих к авиационным инцидентам.
1. Конструктивные недоработки.
2. Процедуры
3. Человеческий фактор

Женя, низзя быть таким затупком.
booster
Старожил форума
02.08.2016 08:58
Человек ты активный, Жека, заметно, но не всякая активность идет человеку на пользу, да и "мала-мала русский язык со словарем пишу плохо пока" - вот, на твоей "фотоварке": "Шеф повар", "связаться с Шефом" - твоя русский язык плехо-плехо и мания величия, явно.
Лечиться тебе надо, Жека, "от чего лечиться"? - наш форумный психотерапевт тебе разъяснит детально.
В одном ты прав, в 27 лет юношей быть уже не время - поздно, но некоторые особи до старости способны оставаться "мальчиками"
Злой Черкес
Старожил форума
02.08.2016 09:48
ANDR-тот самый
Злому Черчесу!
Серьезный подход, это ж Скока в пиволитрах и воблоштуках?
Пива былО литров 15 домашней варки, воблы маленькая вязанка...что-то с глазами....найти не могу.:)))
Ханлых
Старожил форума
02.08.2016 13:04
Lee
Старожил форума
на последней конференции Bell по безопасности полетов нам рассказывали про три фактора ведущих к авиационным инцидентам.
1. Конструктивные недоработки.
Вот их мнение:
1. На настоящий момент в гражданской авиации при выполнении всех существующих требований по любому из основных базисов сертификации и надлежащем выполнении всех норм поддержания летной годности фактически не осталось вероятности наступления авиационного проишествия по вине техники.

Конференция Bell по безопасности полетов сделала абсолютно НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД по первому пункту.
В настоящий момент в гражданской авиации на всех ВС транспортной категории НЕ ВЫПОЛНЕНО ТРЕБОВАНИЕ ФАП-23, 25 (FAR-23, 25, JAR-23, 25), что ведет к наступлению происшествий по вине техники.

Как известно не выполнение технических требований ФАП-23, 25 ведет к лишению сертификата летной годности ВС (СЛГ ВС).
Ханлых
Старожил форума
02.08.2016 13:07
ФАП-25 (FAR-25, JAR-25),
Раздел F - Оборудование
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
25.1301 Назначение и установка.
Каждое изделие установленного оборудования должно:
(a) Иметь тип и конструкцию, соответствующие функциональному назначению.
25.1303 Пилотажно-навигационные приборы.
(b) Следующие пилотажно-навигационные приборы должны быть установлены на приборных досках каждого пилота:
(5) Указатель крена и тангажа (гиростабилизированные).
Приборы: установка.
25.1321 расположение и видимость приборов.
(b) Пилотажные приборы, указанные в 25.1303 должны быть сгруппированы на приборной доске и расположены в центре, насколько это практически возможно, в вертикальной плоскости в зоне переднего обзора пилота. Кроме того:
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.
Ханлых
Старожил форума
02.08.2016 13:20
ИТАК ГЛАВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
(a) Иметь тип и конструкцию, соответствующие функциональному назначению.
(1) Верхнее центральное положение должен занимать прибор, который наиболее эффективно показывает пространственное положение самолета.

В настоящее время верхнее центральное положение занимает прибор который показывает, (как и было задумано в 1929 г. с его изобретением: прибор-авиагоризонт) - положение горизонта в полете.
Пространственное положение самолета прибор, который занимает верхнее центральное положение, показывает ОПОСРЕДОВАННО, т.е. не напрямую, а косвенно. Значит ни о каком ЭФФЕКТИВНОМ показании не может быть и речи.
Прибор не соответствует функциональному назначению.
Техническое требование к летной годности согласно ФАП-25 НЕ ВЫПОЛНЕНО.
Сертификат летной годности самолетов с приборами, так называемой "прямой" индикации, необходимо признать НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ.

Так что на конференции Bell по безопасности полетов, мягко выражаясь дезинформировали сообщество.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.08.2016 13:35
Давай ужо про грозу(зачеркнуто)тьфу, про потерю пространственной ориентировки:-)
kovs214
Старожил форума
02.08.2016 13:42
...я думал ветка завяла...похоже ей жить и жить ;)
котик
Старожил форума
02.08.2016 13:46
kovs214
...я думал ветка завяла...похоже ей жить и жить ;)
Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!
AlexSoft_Yak52_L39
Старожил форума
02.08.2016 14:27
kovs214
...я думал ветка завяла...похоже ей жить и жить ;)
Так чел сам запостил новость на одном сайте, а потом здесь спрашивает, что прочитал
интересного в той статье ))) На том сайте, кстати улуги по лайками и раскруткам.Главное, там разместить какую-то новость ))) Например, небо прозрачное, а дальше все превратится в в обычное обсуждение (((
SYS
Старожил форума
02.08.2016 14:37
Задумался, а читали ли обсуждающие книжки про ЧФ в авиации?
Например старый циркуляр ИКАО, во многом вошедший в РУБП
http://aviadocs.net/icaodocs/C ...
Ханлых
Старожил форума
02.08.2016 15:10
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
Давай ужо про грозу(зачеркнуто)тьфу, про потерю пространственной ориентировки:-)


К ужо не мешало бы АЭРОДИНАМИКУ почитать.
Есть "робяты - авиаторы" такая наука.
Вы, уважаемые авиаторы, чай науку сию то изучали, не "под розгами", а добровольно.
Так вот (для тех кто в танке, и не изучал)эта наука говорит: "Пространственное положение самолета: углы крена, тангажа и рыскания - это отклонение связанной с самолетом системы координат относительно земной неподвижной системы координат".
Все просто до некуда.
Ну ладно, не знал врач-хирург что "SPERRY HORIZON" изобрёл науку: АЭРОДИНАМИКУ.
Он "спел то что видел". Видел он что горизонт "крутится" и таковым его на приборе и изобразил.
Но в ХХI веке стыдно этого не знать.

kovs214
Старожил форума
02.08.2016 15:34
Ханлых
...Есть "робяты - авиаторы" такая наука.
Вы, уважаемые авиаторы, чай науку сию то изучали, не "под розгами", а добровольно.
Так вот (для тех кто в танке, и не изучал)эта наука говорит: "Пространственное положение самолета: углы крена, тангажа и рыскания - это отклонение связанной с самолетом системы координат относительно земной неподвижной системы координат".
Все просто до некуда.
Ну ладно, не знал врач-хирург что "SPERRY HORIZON" изобрёл науку: АЭРОДИНАМИКУ.
Он "спел то что видел". Видел он что горизонт "крутится" и таковым его на приборе и изобразил.
Но в ХХI веке стыдно этого не знать.

Ханлых, эта "лекция" от вас, в каждой теме звучит, там где вы присутствуете, так Шта "робята" это всё усвоили, просто не хотят циклится ;)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.08.2016 15:40
Пространственное положение самолета: углы крена, тангажа и рыскания - это отклонение связанной с самолетом системы координат относительно земной неподвижной системы координат

Тут ведь какая петрушка ГОСТы, в частности ГОСТ 20058-80, определяют и
устанавливает применяемые в науке и технике термины, определения, обозначения осей координат и буквенные обозначения величин, относящиеся к динамике летательных аппаратов в атмосфере Земли и других планет.

Стандарт следует применять совместно с ГОСТ 22833-77 к и ГОСТ 23281-78

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Определитесь, "относительно земной неподвижной системе координат"

В данном ГОСТе такой системы координат нет, есть только

- Земная система координат(Правая прямоугольная декартова система координат, начало и оси которой фиксированы по отношению к Земле и выбираются в соответствии с задачей)

и есть

- Нормальная земная система координат(Земная система координат, ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление осей и выбирается в соответствии с задачей

Никакой "неподвижной" земной системы координат не существует, в отличии скажем от

-Земная подвижная система координат(Подвижная система координат, оси которой направлены так же, как и соответствующие оси земной системы координат)

Это незнание, или вы просто не в теме, что согласно ГОСТов, нигде нет упоминания слова "неподвижная".
котик
Старожил форума
02.08.2016 16:39
SYS
Задумался, а читали ли обсуждающие книжки про ЧФ в авиации?
Например старый циркуляр ИКАО, во многом вошедший в РУБП
http://aviadocs.net/icaodocs/C ...
ЦИРКУЛЯР 302-AN/175
КРОССКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

это не наши методы :))
https://www.youtube.com/watch? ...
SYS
Старожил форума
02.08.2016 19:19
котик

это не наши методы
====
Это давно понятно. Ваши методы - не читал, но осуждаю. В смысле ничего в обсуждаемом вопросе не знаю, но мнение имею. Впрочем форум отличная модель действия человеческого фактора особенно про кросскультурному взаимодействию. :((
Ханлых
Старожил форума
02.08.2016 19:45
Командир батареи тяжёлых пистолетов

Нормальная земная система координат(Земная система координат, ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление осей и выбирается в соответствии с задачей
...нигде нет упоминания слова "неподвижная".

А что говорят ГОСТы о пространственном положении самолета?
Ханлых
Старожил форума
02.08.2016 19:48
Например энциклопедия техники говорит:
"Взаимное положение связанной С. к. и нормальной С. к. определяется углами рыскания, тангажа и крена".

Так вот наука АЭРОДИНАМИКА говорит, что пространственное положение самолета - углы крена, тангажа и рыскания определяются ПОВОРОТОМ связанной с самолетом (самолет то движется в пространстве)системы координат, относительно "Нормальной земной системы координат(Земная система координат, ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление осей и выбирается в соответствии с задачей)", и естественно - НЕПОДВИЖНОЙ. Или наука АЭРОДИНАМИКА неправа?
Ханлых
Старожил форума
02.08.2016 19:51
В настоящее время прибор, который занимает "Верхнее центральное положение", показывает поворот "Нормальной земной системы координат" относительно НЕПОДВИЖНОЙ связанной с самолетом системы координат. Т.е. прибор показывает положение ПОДВИЖНОГО "ГОРИЗОНТА". Поэтому с самого начала он и называется прибор-авиагоризонт. Прибор этот возможно и нужен, но о нем НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО в технических требованиях к летной годности ВС - ФАП-23, ФАП-25 и во всех остальных ФАПах.
Если это нормально, тогда зачем нужны "Требования и процедуры сертификации ФАП-132"?

А не влияет ли такой прибор на безопасность полетов?
Вот и рассмотрим далее.
А то привыкли во всем только летчиков обвинять.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.08.2016 21:51
Ханлых
Командир батареи тяжёлых пистолетов

Нормальная земная система координат(Земная система координат, ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление осей и выбирается в соответствии с задачей
...нигде нет упоминания слова "неподвижная".

А что говорят ГОСТы о пространственном положении самолета?
Госты говорят, что это не более чем углы между осями связанной и нормальной систем координат
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.08.2016 22:02
Вы попались с названиями, как курсант 2 курса, ибо подвижная земная система координат есть:-)И она так и называется.

Но в этом ГОСТе даже нет понятия "неподвижности" в разделе
"ДИНАМИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АТМОСФЕРЕ"
Термины, определения и обозначения

Там есть" ИНЕРЦИАЛЬНАЯ И ЗЕМНЫЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ" (и их перечисление)
и есть "ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ"( и их перечисление)
SYS
Старожил форума
02.08.2016 22:03
Ханлых
Например энциклопедия техники говорит:
"Взаимное положение связанной С. к. и нормальной С. к. определяется углами рыскания, тангажа и крена".

Так вот наука АЭРОДИНАМИКА говорит, что пространственное положение самолета - углы крена, тангажа и рыскания определяются ПОВОРОТОМ связанной с самолетом (самолет то движется в пространстве)системы координат, относительно "Нормальной земной системы координат(Земная система координат, ось которой направлена вверх по местной вертикали, а направление осей и выбирается в соответствии с задачей)", и естественно - НЕПОДВИЖНОЙ. Или наука АЭРОДИНАМИКА неправа?
Вообще-то если смотреть только на углы, то земная система тоже подвижна и ее начало отсчета находится на проекции самолета на земную поверхность.
Относительно неподвижной кроме углов изменятся и значения проекций на оси.
Я уже не говорю про то, что в этой схеме Земля считается плоской.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru