Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Усталость в полете. Выводы и решения.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

FPD
Старожил форума
05.08.2016 12:07
antonov-24
FPD
Начав с серьезной статьи и назвав соответственно тему, пытаетесь тянуть за уши ветку ни о чем, зачем? Если не секрет
С таким же успехом я могу задать вопрос Вам? Зачем тянуть за уши критику, не разобравшись в сути очередного комментария?
Усталость летного состава - вопрос более широкий, чем несобранность в кокпите. Он, не будучи компенсированной на земле, накапливается. И может сказаться в полете.
Сколько я помню, бескомпромиссные советы на уровне панацеи от всего особо здесь не приветствуются. Вот и попытался поделиться собственным опытом. Кому интересно, может проэкспериментировать.
Если Вас интересует борьба не со сном в кабине, а за право нормально отдыхать до и после полета, пожалуйста, высказывайтесь.
Если Вас напрягает то, что Вам приносят в касалетке, возмущайтесь предметно. Но не забывайте, что чем меньше знаешь, тем аппетитнее ешь! А это, между прочим, влияет на способность организма справиться с ее содержимым с наименьшими для себя последствиями.
Что касается серьезности... иногда, чтобы ее понять, надо посмотреть на нее с юмором. Раскрепостить сознание. Что толку от клуба желчных ворчунов?! ИМХО.
FPD
Старожил форума
05.08.2016 12:11
antonov-24
FPD
Начав с серьезной статьи и назвав соответственно тему, пытаетесь тянуть за уши ветку ни о чем, зачем? Если не секрет
С таким же успехом я могу задать вопрос Вам? Зачем, если не секрет, тянуть за уши критику, не разобравшись в сути очередного комментария?
Усталость летного состава - вопрос более широкий, чем несобранность в кокпите. Он, не будучи компенсированной на земле, накапливается. И может сказаться в полете.
Сколько я помню, бескомпромиссные советы на уровне панацеи от всего особо здесь не приветствуются. Вот и попытался поделиться собственным опытом. Кому интересно, может проэкспериментировать.
Если Вас интересует борьба не со сном в кабине, а за право нормально отдыхать до и после полета, пожалуйста, высказывайтесь.
Если Вас напрягает то, что Вам приносят в касалетке, возмущайтесь предметно. Но не забывайте, что чем меньше знаешь, тем аппетитнее ешь! А это, между прочим, влияет на способность организма справиться с ее содержимым с наименьшими для себя последствиями.
Что касается серьезности... иногда, чтобы ее понять, надо посмотреть на нее с юмором. Раскрепостить сознание. Что толку от клуба желчных ворчунов?! ИМХО.
FPD
Старожил форума
05.08.2016 12:13
Sorry за повтор!
antonov-24
Старожил форума
05.08.2016 12:30
FPD
Как можно отыскать критику в вопросе - зачем? Такое впечатление , что статью Вы сами не прочитали, просто кинули ссылку. И дались вам всем касалетки: ) . Зарплатой конечно делиться не буду, ( с этим вопросом к Дмитрию Анатольевичу, он на Клязьме доходчиво недовольным объяснил) , а вот касалетками - легко, насобираю, это в моих силах ))
FPD
Старожил форума
05.08.2016 13:03
2 antonov-24
Как можно отыскать критику в вопросе - зачем?
***

Как все с логикой запущено-то! :)))

"тянуть за уши ветку ни о чем" - это ли не критика: как действий (тянуть за уши), так и самой ветки "ни о чем"?
antonov-24
Старожил форума
05.08.2016 13:24
FPD
Обсуждать морошку касалетки методы релаксации и труд шахтёров целых 7 страниц после статьи о Flight Time Limitations - это Вы называете логикой? И после суточного неинтереса пытаться оживить это действие ?
Я просто спросил - зачем?
Не хотите не отвечайте, я попытаюсь сам догадаться
FPD
Старожил форума
05.08.2016 14:55
2 antonov-24
И после суточного неинтереса пытаться оживить это действие ?
Я просто спросил - зачем?
Не хотите не отвечайте, я попытаюсь сам догадаться
***

А зачем вообще эти форумы? Тематические и не очень? Почему темы плавают по списку вверх-вниз? Ну и главное: если тема неинтересна, зачем Вам знать "зачем"? Пытаться догадаться... Где логика?
Пятничная скука? Спасибо, что решили поскучать именно на этой "ниочемной ветке". Польщен!
Ну, что ж будем поднимать ее вместе размышлениями о логике.
Или уже пришла усталость и состояние "полшестого"? :)))
antonov-24
Старожил форума
05.08.2016 17:26
FPD
Так внесла катастрофа в Ростове лепту?
Логичный вопрос? :)
FPD
Старожил форума
05.08.2016 18:59
antonov-24
FPD
Так внесла катастрофа в Ростове лепту?
Логичный вопрос? :)
Я об этом на ростовской ветке высказался достаточно определенно. ИМХО, да. Внесла лепту в статистику сопутствующих факторов. Дъявол в мелочах: что именно сыграло роль. То ли усталость именно в этом полете, то ли совокупность с тем обстоятельством, что Most recently, reports claim the captain of the FlyDubai jet, which crashed in Russia this March, was due to leave the airline because of fatigue.
antonov-24
Старожил форума
05.08.2016 19:49
FPD
Ну не так уж и recently, а темку эту у нас затерли, легче бухих недоученых виноватить. Да и сидят у нас на авиационном олимпе в основном знатоки мышечной усталости. Ну и дальше, извольте, без меня. Не хочу гавкаться с многоуважаемой публикой измеряющей fatigue количеством рублей
Вот и ещё день прошёл :)
Поддержал маленько?
С уважением
ZG
Старожил форума
06.08.2016 06:11
В Советском Союзе летали по 70 часов в месяц летом 12-14 рейсов по 4 посадки (всего 50 посадок) с возвратом на базу. Причём по 2-4 рейса подряд подряд: сначала в 6.30 возврат 17.30, затем на следующий день в 7.00 возврат 18.00, затем на следующий день в 7.40 возврат 18.30, затем на следующий день в 17.20 возврат 4.20, на следующий день в 5.30 резерв и потом выходной. Что-то не помню чтобы сильно уставал. Видимо был ещё молодой 20-30 лет.
FPD
Старожил форума
06.08.2016 20:04
2 ZG
В Советском Союзе летали по 70 часов в месяц летом... Что-то не помню чтобы сильно уставал. Видимо был ещё молодой 20-30 лет.
***

К цифре 20 придираться не буду :)
Насчет налета и усталости. Согласен. Хочу только добавить, что в "наши годы" было еще одно обстоятельство, влиявшее если не саму усталость, то уж на отношение к ней - точно. Это - уровень мотивации. Причем, именно в молодом возрасте. Ведь тогда налет часов служил "пропуском" и на переучивание на новый тип, и на пересаживание с правого кресла на левое. А на левом пилотском - коэффициентом выслуги лет для пенсии и ее размера. В молодом возрасте покладистость в работе тоже имела значение при отборе кандидатов на переучивание.
Ну а мотивированный человек переносит нагрузки лучше. Летнее расписание всегда было более плотным. И в это время все старались обеспечить себе задел для годовых 500 часов.
О том, что налет напрямую влиял на размер получки, тоже не грех вспомнить.
Вот и получалось, что, если здоровье позволяло, проблема усталости отходила на второй план.
Какая сейчас мотивация по налету (кроме ввода КВС-ом)?
Удержаться в АК? Любой ценой?
НДМ
Старожил форума
06.08.2016 21:50
А на левом пилотском - коэффициентом выслуги лет для пенсии и ее размера.

Ни хрена не понял. Это о чем ?
Bald Romantic
Старожил форума
06.08.2016 22:37
В Советском Союзе летный состав в ГА мог уйти на пенсию заработав стаж 25 лет. При налете на самолетах 500 часов,
а на вертолетах 300 и более, один год считался за два года стажа к пенсии. Отработав 12 с половиной лет, можно было оформить пенсию и получать её только при условии ухода с летной работы. В 32-33 года большинство могли быть на
заслуженном отдыхе.
НДМ
Старожил форума
06.08.2016 22:41
Bald Romantic
В Советском Союзе летный состав в ГА мог уйти на пенсию заработав стаж 25 лет. При налете на самолетах 500 часов,
а на вертолетах 300 и более, один год считался за два года стажа к пенсии. Отработав 12 с половиной лет, можно было оформить пенсию и получать её только при условии ухода с летной работы. В 32-33 года большинство могли быть на
заслуженном отдыхе.
Это типа ответ на мой вопрос что ли ? )))
Bald Romantic
Старожил форума
06.08.2016 23:07
НДМ
Я думаю для Вас понятен один из стимулов работы ллётчиков в СССР.
НДМ
Старожил форума
06.08.2016 23:19
Bald Romantic
НДМ
Я думаю для Вас понятен один из стимулов работы ллётчиков в СССР.
Конечно мне понятен стимул - " год за два" )))
Но вот это что ? Сможете расшифровать ? - "А на левом пилотском - коэффициентом выслуги лет для пенсии и ее размера. "
Bald Romantic
Старожил форума
06.08.2016 23:58
Прошу простить за тормознутый интернет. Пенсия особо не отличалась между вторым пилотом и командиром. Она составляла
примерно 132 рубля. Если я ошибаюсь , то уважаемые форумчане меня поправят. В начале 90-х стали рассчитывать стаж - 144 часа налета на вертолетах за один год стажа. Для минимальной пенсии было необходимо иметь 3600 часов.
НДМ
Старожил форума
07.08.2016 00:05
Bald Romantic
Прошу простить за тормознутый интернет. Пенсия особо не отличалась между вторым пилотом и командиром. Она составляла
примерно 132 рубля. Если я ошибаюсь , то уважаемые форумчане меня поправят. В начале 90-х стали рассчитывать стаж - 144 часа налета на вертолетах за один год стажа. Для минимальной пенсии было необходимо иметь 3600 часов.
Сань , у меня нет слов ))) На хрена мне эта жеванина ?
Конкретную фразу, приведенную выше , можешь расшифровать ?
Bald Romantic
Старожил форума
07.08.2016 00:17
К сожалению нет.
НДМ
Старожил форума
07.08.2016 00:20
Bald Romantic
К сожалению нет.
Тогда ты напрасно потратил время , свое и мое...
FPD
Старожил форума
07.08.2016 07:50
2 НДМ
Но вот это что ? Сможете расшифровать ? - "А на левом пилотском - коэффициентом выслуги лет для пенсии и ее размера. "
***

Согласен, что фраза несколько корявая. Но смысл был в том, что при выслуге 25 лет, т.е. достижении права выхода на пенсию, она была минимальной: 100.- рублевой.
А для выслуги максимума стаж надо было увеличивать. И поскольку тем КВС, перед которыми вопрос переучивания на новый тип не стоял, мотивацией было налетывать стаж сначала до минимальной, а потом и до полной пенсии.
Иными словами, количество мотивирующих факторов с возрастом сокращалось, а количество диагнозов, записанных в медицинской книжке, увеличивалось.
АОН РФ
Старожил форума
07.08.2016 09:16
количество мотивирующих факторов с возрастом сокращалось

Ну как сокращалось...Получить 1кл.-получить планку "10000"-получить(желательно без совершения подвига) "отличника". Стараться быть "победителем соц.соревнования"(размер премии) и т.д. Как говорится:"нет пределу совершенствования")))
FPD
Старожил форума
07.08.2016 09:44
АОН РФ
количество мотивирующих факторов с возрастом сокращалось

Ну как сокращалось...Получить 1кл.-получить планку "10000"-получить(желательно без совершения подвига) "отличника". Стараться быть "победителем соц.соревнования"(размер премии) и т.д. Как говорится:"нет пределу совершенствования")))
Спасибо за подсказку! А еще можно было помечтать об инструкторской приставке к пилоту(штурману/бортмеху/радисту), о должности в эскадрилье (отряде/управлении), о "Заслуженном", наконец.
Но каждое достижение (или недостижимость) из этого списка "количество мотивирующих факторов" все же сокращало. А сегодня часть из них вообще исчезла из этого списка.
А усталость, как физиологический результат комплексного воздействия многих факторов - осталась. И, проявившись не к месту, чревата...
АОН РФ
Старожил форума
07.08.2016 09:56
2FPD: Ну, "Заслуженный..."-это почти как добавка к должности от.... и выше.
Dysindich
Старожил форума
07.08.2016 14:33
То FPD:
Остаться за забором, и с глобальным вопросом: "...что делать..." (сейчас) - мотивация, способная перевесить, все перечисленные фетиши тридцатилетней давности (где понятие - "безработный"- существовало только на страницах журнала "За рубежом").
FPD
Старожил форума
07.08.2016 21:19
Dysindich
То FPD:
Остаться за забором, и с глобальным вопросом: "...что делать..." (сейчас) - мотивация, способная перевесить, все перечисленные фетиши тридцатилетней давности (где понятие - "безработный"- существовало только на страницах журнала "За рубежом").
Мне кажется, что слово "фетиши" - не совсем удачное.
Фетиш - это то, чему слепо поклоняются. Если с такой меркой подходить к выбранной работе, в данном случае - к летной, то в чем разница между "тогда" и "сейчас"?
Если кому-то кажется, что нагрудный знак за безаварийный налет - это фетиш, то такой человек ставит телегу впереди лошади. Планка в 5, 7 или там 10 тыс. часов - это фиксация уровня летного мастерства. Его стабильности. Это - повод для уважения, а не поклонения.
В мотивациях тридцатилетней давности было больше позитива, а в Вашем примере про "сейчас" доминирует страх.
Ну, тут, я думаю, поле для комментариев нашего форумного психолога.
Dysindich
Старожил форума
07.08.2016 22:22
То FPD:
Я вижу что, "...эта музыка , будет вечной..." (и не связанной с темой). Так что, было бы логичней тему ветки изменить, еще более продуктивным - прибить эту лирику, щедро омытую ностальгическими воспоминаниями (не живите прошлым, все равно оно было не таким, каким Вы его помните, тем более не преломляйте современность через эту призму - мир здорово изменился за последние тридцать лет , и технически и социально).
Успехов Вам, в безнадежном деле.
FPD
Старожил форума
08.08.2016 09:03
Похоже, что пришла пора при выходе из дверей офисов авиакомпаний вывешивать лозунг: "Пилот, помни: отдыхая в отпуске, ты становишься опасным фактором в работе авиации!"

По мнению Росавиации, в работе авиации к проблемам усталости ЛС в полете добавилась еще и проблема его "отдохнутости": "На летние месяцы в целом приходится порядка трети всех авиационных ЧП за год. Еще один опасный фактор — период отпусков работников авиаотрасли, которые успевают «расслабиться» за время отдыха". И даже найдены меры по снижению влияния этого фактора: "В числе мер, которые предлагает Росавиация, — встречи с летным составом и повышение уровня их подготовки."
Ну, насчет "уровня" - тут ничего нового они не предлагают. А вот насчет встреч именно с летным составом... ремейк ППР?
А может правильнее было бы встречаться с теми, кто планирует летную работу? Кто определяет потребность в ЛС в соответствии со взятыми на себя бизнес-планами, и его своевременную подготовку после завершения отпуска?
FPD
Старожил форума
08.08.2016 18:04
2 Dysindich
***

Спасибо за пожелание!
Насчет исторической призмы: в основе практически всего лежит то, что именно современность переломляет историю через свою призму, а не наоборот. Я же пытаюсь увидеть, что из прошлого отразилось в этой современной призме. И подверглось преломлению. Жизнь ведь построена на осмыслении и преемственности (к сожалению, не только хорошего). Времени для осмысления в водовороте выживания хватает не всем. Отсюда у ряда читателей даже не просьбы, а требования: вынь, да положь в двух словах "кто виноват?" и "что делать?". Иначе, мол, тема дохлая и аффтар - пень замшелый. Но, как предлагать бифштекс тем, у кого еще молочные зубки не прорезались? А начинаешь разжевывать: сразу - "сам с усам"...
Ладно, в двух словах, так в двух: рабовладельческий строй.
Кому двух слов мало, добавлю: как высшее достижение цивилизации в области создания общественной формации.
Дальше - пусть сами. Ищут общие черты, преломленные современностью, затушеванные "правами человека" (того самого, что выгоден этому строю), "демократией" (лозунг на фасаде) и пр. уловками для обеспечения рабской покорности через извечное чувство страха то перед одним, то перед другим, ну и через прогресс - обновляемый ассортимент современных пряников.
Вот таким я вижу прошлое. И, кстати, будущее. Хотя, как в известном анекдоте: "... но, есть нюансы!"
Успехов и Вам!

P.S. Да, "...эта музыка , будет вечной...". Вот только каждый слышит эту музыку по-разному.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru