Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Усталость в полете. Выводы и решения.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

Дальноboy
Старожил форума
24.07.2016 23:49
AMUR:

Тут сразу после казани вылез один персонаж, который как сам про себя говорил "я 20 лет у прицела бомбовоза на коленях простоял", и на основе этого своего жизненного и профессионального опыта он делал много крайне дурацких и глупых выводов о других людях и их способностях.
Вот и вы ВВВ, искренне считаете что Ваш опыт позволяет вам судить о том, что вы сами ручками не то что не трогали, а по определению не могли. Это заблуждение, поверьте.

Андрей, присоединяюсь.У меня друг, за истечением лет, имеющий кортик за потопление судна, штурман!
Так вот он офицер!Снимаю шляпу и фуражку!Сколько сидели в гараже, ни разу не проявил себя за подлодку!Офицер!
альтруист2
Старожил форума
25.07.2016 02:28
Дядя Вова vvw,

А почему командир АПЛ устает больше КВС? И я не сравнивал, это вы тут все сравниваете. А говорил я вам, про некорректтоность определения критериев усталости наличием автоматики. И привел пример ком АПЛ. Про его работу и усталость, вообще понятия малейшего не имею, поэтому на мореходные форумы (не профильные для меня), не хожу, и диспуты там с профессионалами не устраиваю. То, что Вы никогда не летали, скажет даже моя мама, почитав ваши опусы.
vor loc
Старожил форума
25.07.2016 07:23
Коллега, давно в отпуске были?На юга, на море или на дачу, там банька, рыбалка.Смена декораций Вам нужен.
Но помните одно, какая бы дверь за вами не закрылась, номера в отеле, квартиры, дома или лифта! оставьте все свои проблемы там, за дверью.Это я так, к слову.
----
Отпуск был недавно, в июне. К слову сказать, сегодня удалось слетать в аэропорт, куда практически никогда не выполнялись рейсы по причине отсутствия то пассажиров, то погоды. Вокруг сопки, заход с моря. Красота. А в заезженный аэропорт полетели уже другие ребята. За мои полгода работы это второй раз я там. Рейс короткий, даже и устать не успеваешь.
------
VOR LOC: А чего тогда сидим, руки в ноги и по скринингам, будет Вам не 3, а 33, а может и гораздо больше совершенно разных аэродромов, много разных и интересных людей, инструкторов, коллег, и никто ни слова по Русски.)) Через год, ох как полюбите снова свои три скучных аэродрома.) Но есть и бонусы, курс пока держится, а зарплата экспатов как правило в этих ничем не обеспеченных, но всем миром признанных зеленых бумажках.
-------
Да мне лет 7 летать до 1, 5 тысячи, минимальные требования данных скринингов. А ещё хотят гласскокпит, опыт на семействе эирбас и чтоб чуть ли не все эти 1, 5 тыщи были на самолёте тяжелее 20 т (не помню точно). Без опыта пока соваться некуда :)
Дальноboy
Старожил форума
25.07.2016 10:04
Да мне лет 7 летать до 1, 5 тысячи, минимальные требования данных скринингов. А ещё хотят гласскокпит, опыт на семействе эирбас и чтоб чуть ли не все эти 1, 5 тыщи были на самолёте тяжелее 20 т (не помню точно). Без опыта пока соваться некуда :)

Удачи тебе!
wvv
Старожил форума
25.07.2016 10:43
AMUR:
Вот и вы ВВВ, искренне считаете что Ваш опыт позволяет вам судить о том, что вы сами ручками не то что не трогали, а по определению не могли. Это заблуждение, поверьте.
***
Похоже меня не понимают о чём я хочу сказать. Хорошо. Расскажу за себя. Я начинал летать на Ан-24, Ан-26, чтобы пройти маршрут в пределах трассы и точно рассчитать время пролёта ПОД, приходилось использовать всё навигационное оборудование (АРК, РСБН, РЛС), линейка "дымилась" и то не всегда удавалось пролететь не услышав команду диспетчера: "12345 вы уклонились вправо 5 км, возьмите поправку влево". Последние 13 лет, наряду с Ан-26, летал на самолёте оборудованном БЦВМ, одно удовольствие, нажал кнопочку - на тебе ветер, нажал другую - твоё место относительно трассы, надо подвернуть на 0, 1 градуса - нет проблем и т.д.. Летать одно удовольствие. Я отдыхал летая на этом самолёте, хоть не всегда, было всё так благополучно, иногда приходилось и напрягаться.


альтруист2:
То, что Вы никогда не летали, скажет даже моя мама, почитав ваши опусы.
***
Если Вы такой же сообразительный как Ваша мама, то может есть смысл Вам не связывать себя с авиацией... тогда и подводными лодками не нужно будет забивать голову...
FPD
Старожил форума
25.07.2016 11:05
Даже сквозь шутки и подколки на форуме проблема усталости пилотов выступает, как существущий реально фактор обеспечения безопасности полетов в ГА.
И "за бугром" о ней не только говорят, но и пытаются ситуацию улучшить. Как непосредственно исследованими факторов, вызывающих усталость, так и попытками регулировать наступление этого человеческого свойства. И приказным (нормативным), и отказным (забастовки) методами.
Одна из причин, затрудняющая исследования в этой области, недостаток фактического материала по весьма банальной причине, сформулированной еще персонажем "Вильяма, нашего, Шекспира"(с): "быть или не быть?". Ибо непредсказуемость начальственных выводов по факту доклада об имевшем место утомлении достаточно показательна для любой организации во всем мире, непосредственно организующей и выполняющей авиаперевозки.
Статья по этому поводу:
https://www.eurocockpit.be/sto ...

Тут, помнится, пошутили, что спать на столике в кабине самолета, управляемого джойстиком неудобно. Тут все зависит от "предполетной подготовки". Смотрите фото на стр. 9 этой книги: https://www.eurocockpit.be/sto ...

SYS
Старожил форума
25.07.2016 11:33
FPD:

И "за бугром" о ней не только говорят, но и пытаются ситуацию улучшить.
===
Даже книжки по менеджменту усталости издают: http://www.icao.int/safety/fat ...
Дальноboy
Старожил форума
25.07.2016 11:42
альтруист2:
То, что Вы никогда не летали, скажет даже моя мама, почитав ваши опусы.
***
Если Вы такой же сообразительный как Ваша мама, то может есть смысл Вам не связывать себя с авиацией... тогда и подводными лодками не нужно будет забивать голову...


Мамо сэд!))))
Фрёкен Снорк
Старожил форума
25.07.2016 12:39
Sphynx_69:
Что греха таить, все =граждане= дрыхнут на работе. Ершова почитайте.

Спят ночью все. Летчики, диспы... Это нормальная реакция организма на ночное время суток...



Тэк-с, понятненько. Самолётами больше не летаем. (Только сумбаринами!) Ты себе там сидишь, значит, как честный пакс, никого не трогаешь, а весь экипаж давит храповецкого.... Жизнеутверждающе!
FPD
Старожил форума
25.07.2016 12:43
2 SYS:
Даже книжки по менеджменту усталости издают.
***

И даже создают биоматематические модели.
http://www.icao.int/safety/fat ...

Интересно, чем все закончится?
- Создадут, если не универсальную, то набор таблеток от усталости, применение которых войдет в чек-лист строго по этапам полета.
- Напишут документ, чтение которого будет для пилота эквивалентом отдыха.
- Перейдут на сдельную оплату, чтобы повысить мотивацию к сопротивляемости усталости.
- Заменят пилотов компом.
wvv
Старожил форума
25.07.2016 13:16
- Создадут, если не универсальную, то набор таблеток от усталости...
***
так вроде уже есть:

"Ученые из Университета Макгилла и Университета психического здоровья Дугласа (Канада) создали таблетку, позволяющую «перевести» биологические часы. Предполагается, что она избавит от проблем со сном миллионы людей, работающих по ночам, часто летающих или просто страдающих от бессонницы.
Нарушение естественных циркадных ритмов, когда человеку приходится спать днем и бодрствовать ночью, приводит к многочисленным неприятным последствиям для здоровья — от сердечных заболеваний до онкологии. Между тем новое лекарство позволяет синхронизировать лейкоциты (белые кровяные тельца) так, что организм начинает считать день ночью и наоборот. Таблетки содержат глюкокортикоидный гормон, позволяющий изменить реакцию организма на смену дня и ночи"
http://www.vokrugsveta.ru/news ...
FPD
Старожил форума
25.07.2016 13:39
2 wvv:
так вроде уже есть
***

Так вроде пока только от смены суточных ритмов.
А причин усталости выявлено несколько больше.
vor loc
Старожил форума
25.07.2016 14:51
Дальноboy, спасибо за приятные слова) удача пригодится
Сергей Иваныч
Старожил форума
25.07.2016 21:29
Я тут одной проводнице намедни объяснял по теме, что мы ничего не делаем: радуйся говорю, когда входишь и видишь такую картину. Тока это лето блин, веселое, иной раз и газетку не прочтешь:)
По теме: ненавижу ночные:) а дневных мало и шо делать?:))
Если что: двадцать лет в голубой рубашке и пять в белой, в белой тяжелее!
wvv
Старожил форума
25.07.2016 22:23
Не бережешь ты себя, Сергей Иваныч (зачёркнуто) Юрий Венедиктович … Отдохнуть тебе надо!©
Немецкий Русский
Старожил форума
26.07.2016 02:12
А вот у симмеров всё совсем иначе.
Работаешь, работаешь на работе, устаёшь, кто от чего, кто от ответственности, кто от мышечного труда, кто от вредных факторов, кто от воспитания детей, у всех всё по разному. После обеда бывает через полчаса глаза слипаются, кофе хлебать приходится, или вместо обеда вообще в бассейн на километр. И всё время думаешь, ну сегодня непременно пораньше спать лягу, и что? Пришёл домой, то, да сё, но вечером включил сим, и вся усталость, куда девалась. И летаешь, не покладая рук до 2-х ночи, а бывает и позже. А утром опять на работу. Изматывает! И ответственности вроде нет, а всё равно устаёшь...
А каково, настоящим лётчикам, да тем более капитанам? Ясно перегруз, не зря книжки написаны, а уж тем более если начальство суровое, спасть не дают, эксплуатируют, как деды бывало в армии, да ещё ночные смены, труд монотонный, моторы монотонные, небо чёрное, тоже монотонное, коллега молчаливый, приборы надоели, хуже горькой редьки, их уже и с закрытыми глазами как с открытыми видно, да ещё наушники уши греют. Жизнь замерла, висишь в пространстве, и забываешь кто ты есть и где твой дом. Зевнёшь, и не понимаешь, толи действительно зевнул, толи приснилось, рукой пошевелить захочешь, ан нет, подзабыл где рука…
ПРОСНИСЬ, ПИЛОТ, С ТОБОЙ ГОВОРИТ АВТОПИЛОТ!
Говорят у машинистов поездов есть кнопка, которую они периодически нажимать должны, доказывая всему миру, что не спят, а у пилотов такое не придумали?
Вот ещё есть новейшее, но уже прочно вошедшее в нашу жизнь устройство, часы, контролирующие ритм жизни, режим тренировок, и прочего, в том числе и сон, сколько его было вообще, и сколько спокойного глубокого а сколько беспокойного, и в результате общий тонус всегда под контролем. Наверно такие пилотам рекомендовать можно. Марок много, есть довольно неплохие, и если что не так с тонусом, то нужно хотя бы насторожиться.
альтруист2
Старожил форума
26.07.2016 08:07
Дядя ввв,
Вот вы и сказали, что летали ШТУРМАНОМ. Да еще на заре авиации. А пол ветки рассуждаете о том, почему КВС А320 устает меньше чем второй пилот Ан-2. И устают ли они вообще.
А ведь тема серьезная, Пермь, Казань, Ростов. Попутным и не самым маленьким фактором была накопленная усталость.

Персонально для ввв: может и не стоит связывать себя с авиацией, но мои 5 копеек( пардон $9 тыс ) в месяц, вы мне платить будете? А так да летную пенсию 5 лет назад оформил, можно было бы и не летать 90 в месяц.
wvv
Старожил форума
26.07.2016 08:54
Немецкий Русский:
Говорят у машинистов поездов есть кнопка, которую они периодически нажимать должны, доказывая всему миру, что не спят, а у пилотов такое не придумали?
---
На "комфортных" дорогах для обеспечения безопасности делают шумовые полосы
http://ic.pics.livejournal.com ...
т.к. хорошие дорожные условия и монотонность дорожной обстановки приводит к притуплению внимания водителей, засыпанию и, как следствие, к съездам с основных полос движения и выездам на встречные полосы.

А вот в воздухе, при полёте в комфортных условиях, чтобы пилоты не уснули их отслеживает Всевышний. С э
той целью он периодически устраивает им болтанку, а на "дороге" ставит грозовые тучи со световой индикацией, которую хорошо видно особенно ночью и даже если захочешь прикрыть глаз, не получится...
wvv
Старожил форума
26.07.2016 08:59
альтруист2:
... может и не стоит связывать себя с авиацией, но мои 5 копеек( пардон $9 тыс ) в месяц, вы мне платить будете? А так да летную пенсию 5 лет назад оформил, можно было бы и не летать 90 в месяц.
***
А зачем Вам столько денег, если у Вас нет возможности жить для себя? Или для жены стараетесь, пусть себе ни в чем не отказывает? Ах, да, забыл, нужно детей подымать, нужно внуков растить...
FPD
Старожил форума
26.07.2016 09:25
2 альтруист2
Вот вы и сказали, что летали ШТУРМАНОМ. Да еще на заре авиации. А пол ветки рассуждаете о том, почему КВС А320 устает меньше чем второй пилот Ан-2. И устают ли они вообще.
***

Не критики ради, а порядка для. Рассуждать может каждый человек. Естественно, в меру своей осведомленности о предмете рассуждения независимо от профессии. Медики, вон, делают, хотя сами столько за штурвалом не летают.
Полагаю, что природа усталости со времен зари авиации во многом осталась та же самая. Прогресс, понятно, наложил на нее... свой отпечаток (или что там еще, но, короче, наложил). И теперь, чтобы понять причины усталости, и методы ее профилактики (только не борьбы!!!) приходится весь этот "отпечаток" разгребать.
Из естесственных причин (с точки зрения штурмана, если что):
- Усталость (в конкретном полете определенной продолжительности на современном самолете в простых метеоусловиях) ИМХО - есть следствие гиподинамии. Эргономика рабочего места - это здорово. Но... Как говорится, "слишком хорошо, тоже нехорошо".
- В совокупности с пониженным давлением и сухостью воздуха обмен веществ в организме отличается от наземного, и восстановление энергии идет медленнее. Т.е., теоретически, они способствуют ее дефициту.
- Но даже при спокойном "штатном" полете расход энергии у ЭВС выше, чем у других, присутствующих на борту (исключая, разве что неуемных дебоширов, но не о них речь).
Груз ответственности за исход полета - он как гаджет, открытый в телефоне: хотя и не используется напрямую, но аккумулятор сажает.
- В полете далеко не все действия, которые собирается выполнить пилот совершаются "по задумке". Т.е. надо сначала затормозить начатое, а потом произвести другое. А процессы торможения считаются наиболее энергоемкими. Таким образом, и они способствуют трате энергоресурсов.

В итоге, пилот, как энергосистема, заканчивает полет совсем с другим уровнем запаса энергии, чем при вылете. Способность к восстановлению у всех разная. А рекомендации по отдыху основаны на способностях среднего организма среднего возраста.

Однако, усталость - это не только "севший аккумулятор", но и ответ организма на повторяемость действий не обнаруживающих стресса. Регуляторные функции организма снижают раход энергии на такие действия. В результате - выпадение из контура управления вызванное монотонностью контроля за показанием приборов. Он проводится по определенному алгоритму. На заре авиации пилотов учили следить за показаниями приборов основной группы крестообразно, что было вызвано расположением основных приборов на приборной доске (или наоборот: приборы расположили так, чтобы было удобно их контролировать). Думаю, что и сейчас принцип последовательности, а не случайности, никто не отменил.

Короче, поводов для накопления усталости полно. Да еще и предполетная подготовка требует много энергии, чтобы выполнить массу требований и условий, позволяющих принять решение на вылет.
Сергей Иваныч
Старожил форума
26.07.2016 11:13
Ой, я вас умоляю. Один не то штурман не то провокатор очередной, чем то обделенный или обиженный кем то, ни разу не сидевший в кабине двучленного экипажа, что ему можно объяснить или доказать, нет смысла.
Тут намедни второй пилот попался:) на вопрос: в какую сторону полетишь, ответил, нет командир, я с девушкой поругался, чет не очень себя чувствую... Лети сам!!! Я за четыре часа ночью в одну сторону, и четыре с половинной в другую не то что расслабиться чуток, в сортир выйти боялся! Парнишка весь полет чудил
саил
Старожил форума
26.07.2016 11:25
ответил, нет командир, я с девушкой поругался, чет не очень себя чувствую... Лети сам!!!
====
И какова усталость парнишки ? больше, чем у шахтера ?
Ля, вот попробовал бы он так в шахте заявить, бригадиру..))
Сергей Иваныч
Старожил форума
26.07.2016 11:50
Такая нынче молодежь, . Да хрен его знает, че там у него в голове, странный он был весь какой то и не в контуре. Сказал бы раньше, отправил бы домой и вызвал резерв, после полета много мы говорили, неприятно вспоминать, щас ушел куда не знаю.
А как устал? Элементарно. Ночь не спал переживал, а днем также не смог отдохнуть, мож разборки продолжались, я не стал ему в душу лезть
Немецкий Русский
Старожил форума
26.07.2016 13:21

Сергей Ивыныч, душа человек! Мне бы такого командира по жизни. Во первых выбор, туда, или обратно, и потом вообще можно сказать, что проблемы с девушкой и ночь не спавши. Причём уже когда заменить нельзя. Я понимаю конечно, дело святое, девушка, но разве не первым делом самолёты?


Вообще у меня был аналогичный случай, несколько неффтему, но про усталость.
Поехали с командиром в деловую поездку в Австрию, и заодно покататься на лыжах... 450км туда, 450 обратно. Договорились едем туда я, обратно он. Приехали, сделали дела, пакатались от души, ясно переутомились слегка. Сели в машину, а он говорит, что-то я перекатался, голова раскалывается, езжай давай ты.
Куда деваться, командир, да и друг сказал, значит надо ехать. Еду. Дорога плохая, монотонная, зима, темно, температура то плюс, то минус, около Мюнхена повалил снег, стал дорогу припорашивать, а у нас резина летняя и не совсем новая. Едем. Участок ремонта дороги, полос в одну сторону две, но узкие, снег валит, еду в правом ряду за грузовиком, от грузовика каша с дороги летит на стекло в дополнение к снегу, дворники старые, тонкий слой со стекла не снимают, видимость дрянь. Говорю командиру, давай заедем на заправку, дворники поменяем. Он говорит: "На этих дотянем, да обгони ты его мля!" Ну я собрался, на обгон. Скорость всего 85, добавил слегка и жмусь влево, к планке, которую хорошо вижу, а грузовик справа видно плохо, но вижу вроде, что прохожу.
Обогнал, справа свободно, и я перестраиваться в правый ряд начал, и тут заехал в такой слой свежего снежка, что потерял сцепление. Разворачивает этак по ходу плавно по часовой, сначала 45, потом 90, вот уже и грузовик наезжающий через лобовое хорошо видно, кричу: "Держись Боря"... Когда было градусов 130 он нас стукнул в стойку между правыми дверями. Стукнул и выбросил на правую планку. Стоим задом наперёд, правые колёса на дороге, а левые на планке. Живы здоровы, ни синяков, ни ссадин. Машина крепкая, немецкая. Командир говорит: "Я с тобой вместе виноват, хорошо, что у нас страховка фолькаско(всё покрыто). Страховка всё и оплатила и домой с комфортом доехали на поезде, и машину разбитую (по местным меркам неримонтопригодную) в гараж привезли. В результате получили не только новые дворники, но и новую машину. Такие дела.


Это было давно, я теперь по жизни вроде как в правом кресле, хотя есть таки которые правее, и запомнил, что с усталостью лучше не спорить.

Сергей Иваныч, а ночь что, в оба конца была? И вообще, зачем ветеранов обижаете? Сказано штурман, значит штурман, видно же, что человек искренне говорит и никакой он не троль. И фраза его про то что раньше в кабине на больший экипах работы с избытком было, это тоже правда. Не нужно быть пилотом, чтобы понимать, что пилоту иногда бывает трудно, но и чтобы понять почему это бывает, тоже не нужно быть пилотом.

Я вам дружески советую спрашивать вторых пилотов всё ли у них в порядке, пока ещё можно заменить. Спрашивать и параллельно присматриваться. Если что попросить подпрыгнуть, отжаться, глазное яблоко осмотреть, гланды.

Вообще тема про усталость, это можно сказать любимая больная мозоль любого специалиста. Cильнее других устают врачи, пилоты, учителя, менеджеры, биржевики вообще выбиваются из сил, банкиры не спят ночами, и только людям простых профессий, шахтёрам, молотобойцам, ночным сторожам по жизни легче им не грозит коварная гиподинамия и не давит бремя ответственности.
Немецкий Русский
Старожил форума
26.07.2016 13:28
По жизни в "левом" кресле, бес попутал...Одно слово, симмер.
FPD
Старожил форума
26.07.2016 15:11
2 Сергей Иваныч:
Такая нынче молодежь, ...
***

Ох, не та молодежь нынче пошла, не та... Я, когда с женой перед разводом отношения выяснял, командиру сказал: так, мол, дома и так, но на работе - работаю, как положено. На всякий случай, конечно, приглядывайте. И три месяца отлетал всю эту котовасию без проблем. Раз пришел на вылет, надо лететь, а не кататься.
Хотя, всякое бывает. Летел я проверяющим, а намедни у нас борт упал. Штурман до кресла своего-то дошел, а дальше сдулся. Руки трясутся. У него погибший коллега накануне в гостях был, чаевничал... Пересадил его на лоцманское, оба конца сам отработал, проверку записал. Знаю, что парень нормальный. А он так и просидел с пустыми глазами весь полет. Правда, к усталости это никаким боком. Тут работоспособность в условиях стресса. А это тема для другой ветки...
SYS
Старожил форума
26.07.2016 15:16
FPD:

Тут работоспособность в условиях стресса. А это тема для другой ветки...
====
Можно и этой. Взаимосвязь стрессоустойчивости и усталости. Усталость уменьшает стрессоустойчивость, а стрессы порождают усталость...
Sphynx_69
Старожил форума
26.07.2016 19:13
Добрая ты наша Саилка... И здесь Ты-знаток... Даже в шахте советы даёшь... По теме-ни слова, как всегда... Так, разбрасываешь плесневелые приколы по чужим веткам, вместо того, чтоб создать что-то своё... Ну это ориентация такая на форумах бывает- смотреть на весь мир через сфинктер своего интеллекта. Радуешь Ты всех все больше и чаще... И нисколько не злишь... Сиди на .опе ровно и улыбайся задумчиво... И никто тебя не обидит...
саил
Старожил форума
26.07.2016 19:44
Сиди на .опе ровно и улыбайся задумчиво... И никто тебя не обидит...
====
СлышЪ, "КВС-круче-нас-только-помидоры", советы детишкам своим раздавай.
Обижатель, блин.
AMUR
Старожил форума
26.07.2016 21:28
Тема шахтеров очень популярна у диванной или недосточнолетающей части форумчан ))).
С дедушкой с будильником эрэсбэнки на аватарке все понятно - он из прошлого пишет, а вот остальным х.з. чего надо то ))
Немецкий Русский
Старожил форума
26.07.2016 21:41
Сфинкс, тут не личности обсуждаются, а профессиональная утомляемость лётчиков, и в особенности капитанов. Почти что проф заболевание, в особенности в условиях дикого капитализма. Вещь действительно серьёзная.
Вы тут одного форумчанина, клюнули, а вот я давно его в разряд незаурядных форумчан для себя зачислил. Его посты почти всегда коротки, но всегда верны и справедливы, и бывает что разворачивают дискуссии в верном, на мой взгляд, направлении. Это Вы, как с детства справедливый, в принципе заметить должны были бы.
Саил, изинините, что позволяю себе оценивать, это не в друзья напрашиваюсь, а так, за справедливость, бывал с Вами на "фронтах", потому ценю. Не ведают люди, что творят....
SYS
Старожил форума
26.07.2016 21:46
саил:

советы детишкам своим раздавай.
===
https://pp.vk.me/c543107/v5431 ...
саил
Старожил форума
26.07.2016 22:12
так, за справедливость
====
Забейте:))
Этот клоун искренне уверен, что в мире- всего два достойных КВСа.))
Он сам и Майкл Джексон :))
Немецкий Русский
Старожил форума
26.07.2016 22:33
А мне не уняться, не забить....

Сфинкс, я Вам вот что скажу, справедливому....
Ваша эта фраза: "Добрая наша ......" Я её по косточкам Вам, справедливому, разложу.
1. Искажение русского языка, сделанное намеренно, для подчёркивания собственной, кажущейся национальной превосходности, и разумеется подчёркивание воображаемой национальной недостаточности собеседника. Все Ваши умозаключения базируются во первых на восточном имени, а во вторых на чувстве нац. шовинизма и приглашении сообщества этот шовинизм с Вами разделить. Справедливость торжествует!
2. "Наша" Это речь от лица форумного сообщества, на которую сообщество Вас не уполномочивало. Вы ведь не спикером здесь, верно?
3. Упрекаете за по Вашему "по теме ни слова" а где это слово от самого? Вы просто воплощённая справедливость.

Тут одно из двух, либо за справедливость умолчать в профиле, либо посты справедливые писать.

Есть ли, что сказать в оправдание, или смягчающие, может просто оступились?
Или всё справедливо? Можете и помолчать, поосмысливать, может оно всё в спешке, между рейсами, в ущерб отдыху и без осмысливания выскочило...
AMUR
Старожил форума
26.07.2016 23:20
Немецкая версия :
" ...а мы уйдем на север ...")))
Засчитано )).
Алена777
Старожил форума
27.07.2016 08:46
Сергей Иваныч, можно спросить про тот случай с парнишкой, который не хотел управлять самолетом.
Вы пишете, что боялись выйти. А разве нет такого правила, когда пилот выходит из кабины, на его место садится бортпроводник?
Track
Старожил форума
27.07.2016 09:04
Да кто ж его пустит на это место? Б.П. находится в кабине, а не на рабочем месте пилота.
Алена777
Старожил форума
27.07.2016 09:10
А чего тогда бояться пилоту?
Skandinav99
Старожил форума
27.07.2016 13:01
2 Алена777: А чего тогда бояться пилоту?
######
Психоэмоционального состояния второго пилота, он же с девушкой посорился, мало ли что ему в голову придет!
wvv
Старожил форума
27.07.2016 13:09
FPD:
Хотя, всякое бывает. Летел я проверяющим, а намедни у нас борт упал. Штурман до кресла своего-то дошел, а дальше сдулся. Руки трясутся.
***
А мне с инструкторами не везло, в том плане, что бодун не повод для освобождения от прямых обязанностей. В моей практике был единственный случай, когда инструктор отправил меня, молодого лейтенанта, в салон, а сам сел за рабочее место штурмана, была фронтальная гроза, а нас перенацелили на запасной в Быково.
FPD
Старожил форума
27.07.2016 13:51
2 wvv
на запасной в Быково
***

У меня при слове "Быково" всегда одно воспоминание. Год 72-й.Вылетели оттуда в Тулу на Ил-14.
Погода отличная. И тут, вдруг, неожиданность: диспетчер просит доложить Скурыгино. А его на карте нет!!! И в сборнике нет! И в штурманской про такую напасть никто не вспоминал.
КВС меня терзает: ГДЕ???!!! МВЗ, однако, нарваться можно запросто. Я перелопачиваю все, что можно, а тем временем под крылом проплывает какое-то селение. И почти сразу дисп осторожно так называет наш бортовой (ну, знаете, конечно, был такой прием подсказки по разным поводам: от пролета ППМ до переустановки "Розы") И командир не сдерживая радости бодро докладывает: "Проходим Курлыково!" Обалдевший от такого доклада дисп в ужасе переспрашивает: "ЧТО???!!!". Я ору командиру: СКУРЫГИНО!!! Тот переспрашивает, снова перевирает, я повторяю, дисп тоже повторяет свое недоумение. КВС наконец-то запоминает название, и мы благополучно минуем рубеж передачи связи... Занавес!
121.5 aka 121,1
Старожил форума
27.07.2016 13:58
wvv:

- Создадут, если не универсальную, то набор таблеток от усталости...
***
так вроде уже есть:создали таблетку, позволяющую «перевести» биологические часы.
Хрен вам в спину. Таблетки нет.

Но в каждой аптеке продается "Настойка элеутерококка" либо "Настойка аралии".
Чайная ложка и проблема снимается. не вредит здоровью. помогает и пайлотам и дальнобойщикам.
Дозу чайная ложка ни один алкотестер не улавливает )))
Cargoid
Старожил форума
27.07.2016 18:27
1986г. Срочная служба. 467 учебный полк. 5 км бегом ежедневно, но это только разминка. Для "поддержки" давали сиднокарб и кофеин, по желанию, никто никого не принуждал, за передозом следили. Кофеин - средненько, сиднокарб превращает тебя практически в робота. По молодости воспринимается "офигенно", но при переборе и индивидуально очень нехороший длительный отходняк.
Как-то появился в полку подполковник медицинской службы из Москвы. Отобрали ребят в группу для участия в эксперименте. Суть эксперимента - примерно +30% к основным нагрузкам, но каждое утро начинается с приема некого "коктейля". 100% натуральный состав, никакой химии. Сок родиолы розовой, мёд, мумиё. Другие компоненты не помню. Начинается интенсивная "раскачка". Через пару недель ты уже несколько другой человек, с другими возможностями. Я, к сожалению, сошёл с дистанции через две недели в результате падения со скалы.
В начале 2000-х решил раскопать рецепт этого "коктейля" в коммерческих целях. Фамилии подполковника так и не вспомнил, в сети никаких данных нарыть не удалось, нашел двоих участников эксперимента, но без толку. Собирал информацию по крупицам. Следы зелья вели на Алтай. Без описания подробностей, в 2010-м я его Нашёл !!! Рецепт и способ приготовления мне не раскрыли, про коммерцию в этом направлении вспоминаю с улыбкой, но ежегодно я имею возможность привезти себе несколько фляжек этого Чуда. Ничего общего с аптечными настойками и экстрактами "коктейль" не имеет, спирт в составе отсутствует. Эффект... No comments...
Sphynx_69
Старожил форума
27.07.2016 21:24
2Немецкий Русский

Вот ВЫ тоже его жалеете... Хорошо. Больше не буду. Пусть тешится.
Только пусть напишет, кто ОН в АВИАЦИИ...
И я , может быть, буду общаться, как с человеком...
саил
Старожил форума
27.07.2016 21:30
Только пусть напишет, кто ОН в АВИАЦИИ...
И я , может быть, буду общаться, как с человеком...
====
Оймля..)))
Совсем походу когда-то в ютах неурожай был, спунксов насобирали..))
Sphynx_69
Старожил форума
27.07.2016 21:37

2Немецкий Русский

Вот ВЫ тоже его жалеете... Хорошо. Больше не буду. Пусть тешится.
Только пусть напишет, кто ОН в АВИАЦИИ...
И я , может быть, буду общаться, как с человеком...


Вот видите, немец... А ВЫ о какой-то культуре... Пусть блюет спокойно-не трогайте
МУЖЧИНУ...
Технократ
Старожил форума
27.07.2016 21:38
Смотрю, все такие уставшие и занятые на работе, аж от клавиатуры не оторвать!
Sphynx_69
Старожил форума
27.07.2016 21:45
Технократ:

Смотрю, все такие уставшие и занятые на работе, аж от клавиатуры не оторвать!


Выходные в окружении компа, семьи и домашних животных никто не отменял...
саил
Старожил форума
27.07.2016 21:47
Вот видите, немец... А ВЫ о какой-то культуре... Пусть блюет спокойно-не трогайте
МУЖЧИНУ...
===
Маме пожалуйся, Квс :)) как с нотамами разберешься.))
Технократ
Старожил форума
27.07.2016 21:57
Sphynx_69:
Да, да, понимаю...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru