Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему самолёты садятся не в начале ВПП??

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

FL410
Старожил форума
16.07.2016 21:49
корвалол: "....В барсе вроде самолёт пересекал полосу, на второй круг ушли..."
-----------
Не, то было уже позже, у Ютов.
А я про любимый АФЛ))
В первом заходе ушли на второй круг с докладом диспу - типа полоса занята, шо за хня)) - борт там рулил, рулежка ж))
Дисп слегка прифигел, дал повторный заход. Во втором заходе повезло, никого на РД не оказалось - сели))
котик
Старожил форума
16.07.2016 21:51
"...Кто на рулёжки садился, отзовитесь, не стесняйтесь..."

чьо, "снайперский клуб" организовать хочешь? :))
АВЛ
Старожил форума
16.07.2016 21:58
Смотря какие магистральные. Были и такие шо полоса считай еще одна:)
_________

обычная стандартная военная ВПП 2500х40м, а магистральная узенькая (уже не помню)
Ariec 71
Старожил форума
16.07.2016 22:18
АВЛ

обычная стандартная военная ВПП 2500х40м, а магистральная узенькая (уже не помню)

Узенькая, между ипу и цз проходит, как то так. На цз там еще ж фонарные столбы.
Ссыкотно однако:)
В МАИ не учился
Старожил форума
16.07.2016 22:18
АВЛ: "обычная стандартная военная ВПП 2500х40м..."

Для Ту-22 (который "Шило") - не менее 3000 было надо.
И то, с полной заправкой почти с последней плиты взлетали (Мачулищи, Барановичи, Зябровка)...
котик
Старожил форума
16.07.2016 22:23
обычная стандартная военная ВПП 2500х40м

это скорее для свистков
АВЛ
Старожил форума
16.07.2016 22:31
это скорее для свистков
__________

дык я про них и говорю


Ссыкотно однако:)
________

ага, было такое)))


На цз там еще ж фонарные столбы.
__________

дык ЦЗ в "стороне"
корвалол
Старожил форума
16.07.2016 22:37
Не стесняюсь - садился.

Ну садился так садился... но тут-то уж хоть в начало РД?))
Braun
Старожил форума
16.07.2016 22:45
Остап Бендер
Старожил форума
16.07.2016 23:03
Кто хотел посадку на первую плиту? https://www.youtube.com/watch? ...
корвалол
Старожил форума
16.07.2016 23:30
Хмм, утверждают, что на Су-17, тот же двигатель, "кушал" меньше, и не было таких виброскоростей, ...на Су-24 , запуск на режим МГ(малый газ) запрещен!
При запуске....поставить обороты(проходя площадку МГ)на 80%, поговаривали, вал длинный, нуно выбрать все зазоры и чтобы его не колбасило...

Хммм, интересно насчёт МГ, чуть почитать пришлось). Знаком с конструкциями движков, имхо длина вала всё же не при делах в данном случае. Там же сам вал рассчитан на перегрузки самолёта, уж если при запуске его колбасить будет.....не, опоры в первую очередь считаются.
Думаю дело вот в чем: там на 10 ступенях компрессора из 14 стоят регулируемые направляющие аппараты. Поворот лопаток согласован с оборотами вала. На запуске (имхо) тупо не смогли обеспечить согласование, там же переходный режим, обороты растут. На начальном этапе (при малых оборотах) просто не смогли обеспечить тончайшую регулировку направляющих аппаратов.
Опять же имхо, на испытаниях было много случаев незапуска....плюнули и 80% воткнули, гарантированно запускается на 80 - сойдёт.
Движок, как понял, деранули (взяли за прототип, за основу) J79 фантомовский....на железо сил хватило, а на тонкости регулировки при запуске уже забили. Имхо, повторюсь.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.07.2016 23:32

обычная стандартная военная ВПП 2500х40м, а магистральная узенькая (уже не помню)

на МРД обычно шесть плит ПАГ, она размерами 6Х2, итого ширина 12 метров:-)
Ну это обычно
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.07.2016 23:45
По поводу взлётов с МРД и прочих рулёжек.

12 октября 1989г. катастрофа 2-х самолётов: Ан-12 и Су-24, аэродром Кировабад

При выруливании на исполнительный старт, командир экипажа Су-24 проскочил ВПП и занял магистральную РД с другой стороны, не обратив внимания на синие ОРД. Ошибка не была обнаружена, несмотря на различные сигнальные огни на РД и ВПП и отличие в их направлениях на 7°. С КДП этого не заметили, т.к. он находился в 1, 5км от этого старта, Командир в процессе разбега передал на КДП: "Уберите автобус с полосы." Рядом с автобусом находился Ан-12. Взлет не был прекращен скорее всего потому, что командир рассчитывал безопасно разминуться с Ан-12. Штурман в процессе разбега решил, что нуегонафиг и катапультировался.
Су-24 через 500м разбега зацепил крылом пустой автобус, срезав левой консолью как ножом крышу автобуса точно по оконным стойкам (в автобусе никого не было) и столкнулся с Ан-12 «лоб в лоб». Оба самолета сгорели. Погибли 4 человека на Ан-12, 1 на Су-24 и 2 наземных техника. Три члена экипажа Ан-12 в момент ЛП находились вне самолета и остались живы.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.07.2016 23:48
Думаю дело вот в чем: там на 10 ступенях компрессора из 14 стоят регулируемые направляющие аппараты. Поворот лопаток согласован с оборотами вала. На запуске (имхо) тупо не смогли обеспечить согласование, там же переходный режим, обороты растут. На начальном этапе (при малых оборотах) просто не смогли обеспечить тончайшую регулировку направляющих аппаратов.
Опять же имхо, на испытаниях было много случаев незапуска....плюнули и 80% воткнули, гарантированно запускается на 80 - сойдёт.
Движок, как понял, деранули (взяли за прототип, за основу) J79 фантомовский....на железо сил хватило, а на тонкости регулировки при запуске уже забили. Имхо, повторюсь.

На Су-17, с аналогичным двигателем, проблем нет
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.07.2016 00:02
А так да, близко к тексту РЛЭ

"...переместить РУД в положение МГ и нажать кнопку ЗАПУСК, при прохождении оборотов соответствующих режиму МГ, не задерживая на этих оборотах, переместить РУД в положение 80%..."


Запуск еще тот цирк был:-)
Flanker2724
Старожил форума
17.07.2016 00:10
То АВЛ:
предназначенный для первого касания ВПП
приземляющимися самолетами.
___________

это сколько в метрах от торца ВПП?

У нас не принято ветку читать с самого начала..
Я ещё 15.07 в 15.55 с рулеткой бегал..))там же и имхувал, почему они садятся не в начале ВПП..Ну да ладно...
корвалол
Старожил форума
17.07.2016 00:56
На Су-17, с аналогичным двигателем, проблем нет

Тогда хз, там же "с буквами" модификации двигателей есть, мож доработали? Типо на одномоторный можно и дорогой "доработанный", а на двухмоторный и так сойдёт?))

У меня приятель на Су-19 (с его слов) служил, передатчики/уятчики обслуживал. Судя по описанию, чисто Су-17....Су-19 есть такой в природе?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.07.2016 01:05
Да вроде двигатели одинаковые, даже по буквам, АЛ-21Ф-3
корвалол
Старожил форума
17.07.2016 01:41

Да вроде двигатели одинаковые, даже по буквам, АЛ-21Ф-3

Да есть с буквами, но это из сети, без тонкостей отличий.... сами доки (офиц.РТЭ) не смотрел. Пока любопытство лень не пересилит, искать не полезу)




АЛ-21Ф-3 ("изделие 89") - форсированный. Отличался увеличенным расходом воздуха, повышенными давлением и температуры газа перед турбиной. Выпускался с марта 1970 года. Устанавливался на МиГ-23Б, Су-24.
АЛ-21Ф-3А - доработанный. Устанавливался на Су-17М, Су-24М.
АЛ-21Ф-3АТ - доработанный. Отличался компоновкой. Устанавливался на Су-24, Су-24М.
корвалол
Старожил форума
17.07.2016 08:31
Braun:

https://www.youtube.com/watch? ...

В качестве предположения:
а такого не может быть, шел выше глиссады и просто решил..."подкорректировать траекторию", чтоб на второй не уходить?
Graz899
Старожил форума
17.07.2016 11:46
У меня отложилось обороты на 10 сек 85%. Молодые техники падали в кабину при запуске, на 85% самолет ощутимо приседал. Полковая забава: в ВМСК закрывали клапаны и на запуске наблюдали в кабине оранжевый шарик.
FL410
Старожил форума
17.07.2016 12:06
корвалол: "...а такого не может быть, шел выше глиссады и просто решил..."подкорректировать траекторию", чтоб на второй не уходить..."

За абсолютную точность не ручаюсь, но в РЛЭ этого типа написано примерно следующее: если на высоте менее 200 метров для выдерживания заданной траектории снижения требуется уменьшение режима менее 80% Nвд или увеличение выше номинала - необходимо прекратить заход на посадку и выполнить уход на второй круг...

ИМХО, то была аэродромная тренировка, а операторы/комментаторы - группа "кадетов")) - скорее всего уже отлетавшие своё и сами чудом не убившиеся)) - потому и прёт крутизна))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.07.2016 12:21
Полковая забава: в ВМСК закрывали клапаны и на запуске наблюдали в кабине оранжевый шарик.

:-))))
FL410
Старожил форума
17.07.2016 12:26
корвалол: "...Ну садился так садился... но тут-то уж хоть в начало РД?))..."

А смысл? Она ж магистральная, за три км длиной))
Там главное было по оси умоститься - на 20 метров ширины при колее шасси 11, 5))
Sphynx_69
Старожил форума
17.07.2016 12:46
Простите за воскресный оффтоп, но, вспомнил, как один мой товарищ перед падением в салат всегда говорил : = Я Ан-12 на первую плиту сажал=... Кто эксплуатировал этот тип, насколько это реально и целесообразно? Считаю, что посадка до зоны приземления- вынужденная мера. Маленький Ксц, или вообще посадка на не приспособленный для данного типа аэродром. Либо понты. Но тут палка о двух концах-в случае удачи можно много лет в курилках об этом рассказывать, пока всем не надоест; а в случае неудачи - один раз вылететь с работы...
504
Старожил форума
17.07.2016 14:10
ну тут еще как сажать... Если прикладывать так, шоб стойки обжались, то лучше не рисковать недолетом, а если "притирать", то и касание до полосы не так страшно, если явной ступеньки в торце нет: полная нагрузка-то наступит еще метров через... Вот лихачат...
Sphynx_69
Старожил форума
17.07.2016 14:18
Порога если нет-хорошо. А фонари ограничительные с обратным стартом... Получки полугодовой не хватит... :-)
newsafar
Старожил форума
17.07.2016 19:08
1989 кировабад

Не в тему но что говорить тогда о внуковском случае
Ariec 71
Старожил форума
17.07.2016 19:38
корвалол
Опытный боец
Braun:

https://www.youtube.com/watch? ...

В качестве предположения:
а такого не может быть, шел выше глиссады и просто решил..."подкорректировать траекторию", чтоб на второй не уходить?

Да х.з что так высоко.
Скорость приличная была, да и касался с малоподнятым.
Коментаторы за кадром хрЕновы.
Sphynx_69
Старожил форума
17.07.2016 22:22
Командор, думаю, Ты правильный такой... Реально уважаю. Лётчик
33-й шпангоут
Старожил форума
17.07.2016 22:36
Sphynx_69:
Простите за воскресный оффтоп, но, вспомнил, как один мой товарищ перед падением в салат всегда говорил : = Я Ан-12 на первую плиту сажал=... Кто эксплуатировал этот тип, насколько это реально и целесообразно? Считаю, что посадка до зоны приземления- вынужденная мера. Маленький Ксц, или вообще посадка на не приспособленный для данного типа аэродром. Либо понты. Но тут палка о двух концах-в случае удачи можно много лет в курилках об этом рассказывать, пока всем не надоест; а в случае неудачи - один раз вылететь с работы...

Перед падением в салат многие ещё и не такое говорят. Тянет - максимум на понты. Дело не в типе пепелаца, дело в голове.
А "в случае неудачи", - весь экипаж не "вылетает с работы", а разом бросает курить, в смысле полный рот земли у всего экипажа.
Почитайте о катастрофе Ан-12, 26 декабря 2013 года, в Иркутске. У меня там друг погиб.
Ссылку дать не могу, не знаю как найти эту ветку, давно уже это было.
нервюра
Старожил форума
17.07.2016 22:38
Graz899:

У меня отложилось обороты на 10 сек 85%. Молодые техники падали в кабину при запуске, на 85% самолет ощутимо приседал. Полковая забава: в ВМСК закрывали клапаны и на запуске наблюдали в кабине оранжевый шарик.

______
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Полковая забава: в ВМСК закрывали клапаны и на запуске наблюдали в кабине оранжевый шарик.

:-))))

_____

Блин ... Graz899: , расскажите пожалуйста , что значит " оранжевый шарик. " ? Вон и Кбтп , оборжался ))))
Плиз ...
504
Старожил форума
17.07.2016 22:44
Это про спаскостюм...
Sphynx_69
Старожил форума
17.07.2016 22:55
Моя мечта была-Ан-12... Кто ругается-туда им и дорога...
нервюра
Старожил форума
17.07.2016 23:04
504:

Это про спаскостюм...

Понял ;) Спасибо !
wovan
Старожил форума
18.07.2016 00:24
Graz899:
Полковая забава: в ВМСК закрывали клапаны и на запуске наблюдали в кабине оранжевый шарик.

Объясни тупому и безтолковому. Какой дебил в вашем полке закрывал клапана на ВМСК?
Dysindich
Старожил форума
18.07.2016 05:06
Может , я, как медведь в посудной лавке, но , недоуменно вопрошаю: - "... не в начале - это как?...". Может , прояснив момент, мы сможем нормально обсудить "тему ветки"? (ощущение, что собачка порылась в понимании обывателем понятия: "начало ВПП"...
(тема интересная в перспективе действительного обсуждения).
lednab
Старожил форума
18.07.2016 06:13
Dysindich:

Может , я, как медведь в посудной лавке, но , недоуменно вопрошаю: - "... не в начале - это как?...". Может , прояснив момент, мы сможем нормально обсудить "тему ветки"? (ощущение, что собачка порылась в понимании обывателем понятия: "начало ВПП"...
(тема интересная в перспективе действительного обсуждения).

Для "прояснения момента" можно рукдоки не лохматить, а просто заглянуть в начало ветки, где ТС даёт ссыль на статейку из мурзилки какой то. Там именно для обывателя доступным языком расписано устройство полосы и прочие нюансы.
Ветка живёт только потому что многие пользуются случаем поведать, а что будет если...
Dysindich
Старожил форума
18.07.2016 06:48
То lednab:
Понятно. "Устройство полосы" - это здорово...
Таймень
Старожил форума
18.07.2016 08:28
Dysindich:
_____
Андрей, позволю поинтересоваться. На А и прочих Б, да собственно и на др. типах, если не используется ИЛС (АРУ) на заходе, чисто визуально и на руках, согласно РЛЭ, где должна находиться ТНВ (точка, куда должен снижаться самолет)? Предполагаю, как у всех- порядка 100-150м от начала ВПП (торца). С ИЛС понятно.
Евгений89
Старожил форума
18.07.2016 13:54
Самолёт) Самолёт Эрдогана вылетел в сторону Анкары
MiGar
Старожил форума
18.07.2016 14:22
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "на МРД обычно шесть плит ПАГ, она размерами 6Х2, итого ширина 12 метров:-)"

Йес-йес. Лейтенантами попали на шикарный аэродром с полосой 3500х80, правда работали с одной половины (40м), но расслабляло и изредка народ заруливал и на вторую половину (там никакого криминала не было). А через год основную полосу поставили на капремонт и начали летать с МРД (именно 12м.), да ещё в начале горбик был пришлось приземление перенести на 1 км от торца.Непривычно было первые 2-3 полета, потом - ничё так. Ночью правда на грунт садились.
Newman
Старожил форума
18.07.2016 14:26
Приземление самолета на оценку удовлетворительно должно тщательно разбираться в подразделениях с выяснением причин и проведением методических разборов.

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ от 12.08.81 г. 159
О ЕДИНЫХ ЗОНАХ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
На основании материалов исследования ГосНИИ ГА и опыта летной эксплуатации воздушных судов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить прилагаемые нормативы единых зон приземления по классам воздушных судов, а также оценки точности приземления.
2. Начальнику УЛС МГА до 01.12.81 с учетом единых зон приземления внести изменения в программы подготовки летного состава гражданской авиации.
3. Приказ МГА от 09.04.80 № 66 считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Инспекции МГА.
Главный маршал авиации Б.Бугаев

Приложение к приказу МГА от 12.08.81 № 159
НОРМАТИВЫ И ГРАНИЦЫ ЕДИНЫХ ЗОН ПРИЗЕМЛЕНИЯ
Для самолетов I и II класса установить следующие границы зон
приземления, отсчитываемые от начала ВПП:
от 150 до 600 м - оценка отлично;
от 600 до 800 м - оценка хорошо;
менее 150 и более 800 - оценка удовлетворительно.
Для самолетов III класса установить следующие границы зон приземления, отсчитываемые от начала ВПП:
от 150 до 350 м - оценка отлично;
от 350 до 500 м - оценка хорошо;
менее 150 и более 500 м - оценка удовлетворительно.
Для самолетов IV класса нормативы оценок расчета на посадку устанавливаются программами подготовки летного состава.
Приземление самолета на оценку удовлетворительно должно тщательно разбираться в подразделениях с выяснением причин и проведением методических разборов.
kovs214
Старожил форума
18.07.2016 15:34
Таймень:
...На А и прочих Б, да собственно и на др. типах, если не используется ИЛС (АРУ) на заходе, чисто визуально и на руках, согласно РЛЭ, где должна находиться ТНВ (точка, куда должен снижаться самолет)? Предполагаю, как у всех- порядка 100-150м от начала ВПП (торца). С ИЛС понятно.

Андрей, видимо, улетел. Попробую ответить. Если что, то он поправит или добавит. При виз. заходе, лобовое стекло, мысленно делишь пополам, разумеется по горизонтали, и в эту линию "помещаешь" торец полосы (на 154-х и 204-х). При виз заходе больше проблем с выходом строго в створ полосы. Лучше выйти из 4-го с недоворотом, чем с проворотом, 80-т тонн, всё-таки довольно инертны, а время, на всякие дополнительные довороты, практически, нет. Ну, а зоны приземления такие и остаются, как выше привели приказ. Там разделение только по классам самолётов. Чтобы самолёт 1-го класса сел с недолётом, что-то такой информации не припомню, ну а с перелётом, если остался на полосе, то молоДца ;). Ну, а недолёты-перелёты фиксировали диспетчера, у кого что на уме не знаешь. "Телега" в его руках:). Были рейсы (да, и время), когда в день 3-и аэропорта (крупных) "меняли", это 3-и посадочных курса и три диспетчера...Так что "спасение утопающих-дело рук самих утопающих" (С) ;). С уважением!
Евгений89
Старожил форума
19.07.2016 00:21
Владимир Путин поручил устранить отставания при строительстве аэропортов к ЧМ-2018. Вперёд!!!)
Gin5
Старожил форума
19.07.2016 04:00
kovs214:

Таймень:
...На А и прочих Б, да собственно и на др. типах, если не используется ИЛС (АРУ) на заходе, чисто визуально и на руках, согласно РЛЭ, где должна находиться ТНВ (точка, куда должен снижаться самолет)? Предполагаю, как у всех- порядка 100-150м от начала ВПП (торца). С ИЛС понятно.

Андрей, видимо, улетел. Попробую ответить. Если что, то он поправит или добавит. При виз. заходе, лобовое стекло, мысленно делишь пополам, разумеется по горизонтали, и в эту линию "помещаешь" торец полосы (на 154-х и 204-х). При виз заходе больше проблем с выходом строго в створ полосы. Лучше выйти из 4-го с недоворотом, чем с проворотом, 80-т тонн, всё-таки довольно инертны, а время, на всякие дополнительные довороты, практически, нет. Ну, а зоны приземления такие и остаются, как выше привели приказ. Там разделение только по классам самолётов. Чтобы самолёт 1-го класса сел с недолётом, что-то такой информации не припомню, ну а с перелётом, если остался на полосе, то молоДца ;). Ну, а недолёты-перелёты фиксировали диспетчера, у кого что на уме не знаешь. "Телега" в его руках:). Были рейсы (да, и время), когда в день 3-и аэропорта (крупных) "меняли", это 3-и посадочных курса и три диспетчера...Так что "спасение утопающих-дело рук самих утопающих" (С) ;). С уважением!

При виз заходе нет нормативов по зоне приземления, и не было. В остальных случаях снижение после ВПР на усмотрение КВС, можно хоть 4 красных
kovs214
Старожил форума
19.07.2016 06:21
Gin5:
...При виз заходе нет нормативов по зоне приземления, и не было. В остальных случаях снижение после ВПР на усмотрение КВС, можно хоть 4 красных

Про сейчас - не скажу. А, где БЫЛО написано, про зоны приземления при виз заходе? И какой смысл, при нормальной длине ВПП "лезть" на 4-е красные? Визуальный заход, вообще весь, на усмотрение КВС, а не после ВПР. Запросил виз заход - дисп умывает руки.
newsafar
Старожил форума
19.07.2016 07:47
Newman:

Приземление самолета на оценку удовлетворительно должно тщательно разбираться в подразделениях с выяснением причин и проведением методических разборов.

а как считать приземление, если чуток приложился в нормативах зоны приземления и дал два "козла" и произвел уверенное приземление на средине полосы (2250 м. длина впп) и так далее пробег / реверс / интерцепторы/ тормоза? ( условия жара болтанка на глиссаде пустой самолет ошибся , что не учел по режиму работы двигателей, посадочный вес 134 а 3)
Бубновый
Старожил форума
19.07.2016 08:14
Евгений89:

Владимир Путин поручил устранить отставания при строительстве аэропортов к ЧМ-2018. Вперёд!!!)

*****

Россия уже получила смачного пинка на Рио-2016. Так почему с ЧМ-2018 будет по-другому, что за 2 года изменится? Вова сделает нечто приятное Хиллари, пока её седояйцый Билл развлекается с очередной полотёршей?
Newman
Старожил форума
19.07.2016 08:15
самолет цел, все живы -
полет удался!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru