Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему самолёты садятся не в начале ВПП??

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Ariec 71
Старожил форума
15.07.2016 10:27
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
Ariec 71:


У нас было: в радиусе 30 км от КТА крыло 16, скорость 500, а дальше маши-увеличивай, ну а так, да, переставил - увеличил.

На наших 600 было, по кругам и заходам, 500 считай только когда за цель, подвешивали чтобы доплер лучше видел.
Ну и если двинуть по газам с 500, разницы особой не будет, с убранным крылом и углы побольше, а там на прямом ограничения подойдут не прозевать
Ariec 71
Старожил форума
15.07.2016 10:32
600 у нас было на кругах и заходах, в наборе 600 до м 0, 8.
500 сами, когда за цель подвесить треба, чтоб прицелы видели получше
Ariec 71
Старожил форума
15.07.2016 10:34
Не ржать, тырнет виснет.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2016 10:48
На 600 ширина круга будет песец:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2016 10:53
9, 8 км.
Евгений89
Старожил форума
15.07.2016 11:11
Ого !!! как много!!!
kovs214
Старожил форума
15.07.2016 11:17
Да, всё просто до безобразия. Я про паксовозы и пинжаков. Антенна глиссадного маяка устанавливается на удалении 250 метров от торца ВПП курса захода на посадку, да и "лапти" в зоне посадки "нарисованы" на ВПП из этих соображений. Если самолёт пролетел БПРМ строго на заданной высоте (а он должен пролететь БПРМ на заданной высоте), то далее самолёт снижается (в сбалансированном положении) по продолженной глиссаде, и на высоте 7 метров начинается процесс выравнивания. Кроме этого, у пинжаков есть (были) оценки по недолётам и перелётам зоны приземления. В ссылка ТС, в принципе, всё написано правильно, только "корявым" авиационным языком. В авиационной среде говорят (говорили) другими словами, но хз, все течёт-всё меняется, чИчас в моде гуглопереводы, которые к русскому языку никакого отношение не имеют.
FL410
Старожил форума
15.07.2016 12:35
ЕМНИП, для ВС 1-го 2-го классов было так:

Зона приземления 150-600 м (от начала ВПП) - оценка "пять"
600-800 - "хорошо"
до 150 или после 800 - "трояк" (с последующими разборками и порками на всех уровнях).

Соответственно, сел до полосы или выкатился - два балла!)) (к трояку + талон, подтверждение класса - это в лучшем случае).

Кстати, бывали умельцы, умудрявшиеся присесть до первой плиты и в итоге выкатиться за КПБ))
В МАИ не учился
Старожил форума
15.07.2016 12:45
Ariec 71 не спрашиваю (по возрасту).

КВС Су-24, Вы в Бобровичах (Гомельская обл.) не служили?

У меня есть личный вопрос)
lednab
Старожил форума
15.07.2016 12:45
Попробую изложить угрюмую для пятницы версию
Число имеет абсолютное значение только в математике, да и то не всегда. А уж при попытке оцифровать любые физические, химические и прочие природные величины всегда принято указывать "сколько вешать в граммах". Патамушта в природе ничего абсолютно идентичного ни по весу ни по химсоставу ни по запаху не существует.
Переходя к ВПП сразу следует сказать, что если её длина в Джепсоне указана 2800, это вовсе не означает, что так оно и есть. Фактически имеет право быть 2806, 5 и 2796, 8
С пепелацами ещё сложнее. Даже самый - разсамый асс в штилевую погоду способен примостить паксовоз с фиксированной массой в намеченную точку с точностью +/- 30м в десяти попытках с конвейера.
В общем случае при порывистом боковичке и прочих сдвигах разброс в 100м гарантирован.
Вот и получается, что если глиссадить в торец, то 50 на 50, что попадёшь на травку.
Да ещё на некоторых раздолбаев приходится делать поправку. В конце концов и получается , что целить заставляют (буквари и инструкторы) поближе к серёдке. Туда, где первопроходцы жирных чёрных полос намалевали.
И не капли юмора.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2016 12:52
В МАИ не учился:

Ariec 71 не спрашиваю (по возрасту).

КВС Су-24, Вы в Бобровичах (Гомельская обл.) не служили?

У меня есть личный вопрос)

Нет, западнее Шаталово(Смоленская губерния) не служил:-)
FL410
Старожил форума
15.07.2016 12:56
lednab: "...целить заставляют (буквари и инструкторы) поближе к серёдке. Туда, где первопроходцы жирных чёрных полос намалевали..."

Ну а если "жирные чёрные полосы" намалёваны или различимы слабо, то, как заметил выше ув. kovs214, есть "лапти")), а по-научному - прицельная точка посадки.
И ни капли юмора.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2016 12:56
Вот и получается, что если глиссадить в торец, то 50 на 50, что попадёшь на травку.
Да ещё на некоторых раздолбаев приходится делать поправку. В конце концов и получается , что целить заставляют (буквари и инструкторы) поближе к серёдке.

"граждане" в торец приходят метрах на десяти
с таким торцом, у нас ПРП отправит на второй круг:-)
В МАИ не учился
Старожил форума
15.07.2016 12:57
Командир батареи тяжёлых пистолетов --- В МАИ не учился

Нет, западнее Шаталово(Смоленская губерния) не служил:-)


Жаль...

Знаю Шаталово. Но разве там были 24-е?

Насколько знаю, МиГи, 25-е (в 90-е).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2016 13:14
Знаю Шаталово. Но разве там были 24-е?

Насколько знаю, МиГи, 25-е (в 90-е).
===========
Я пришел туда после центра переучивания, в 1995 году, было два полка,
бомберы на "простых" Су-24 и разведчики на Су-24МР и МиГ-25РБ
В МАИ не учился
Старожил форума
15.07.2016 13:26
Спасибо, КВС Су-24...
Таймень
Старожил форума
15.07.2016 13:40
В МАИ не учился:
_____
Сергей, что хотел, мож я помогу по Горочищам? 953, 306 ?
Ariec 71
Старожил форума
15.07.2016 14:35
В МАИ не учился

Ariec 71 не спрашиваю (по возрасту).

А не спеши ты нас хоронить, есть у нас ещё здесь дела, у нас дома детей мала.
Да и просто хотелось пожить.
kovs214
Старожил форума
15.07.2016 14:50
FL410.
...он, наверное, имеет ввиду жирные, черные полосы от резины при торможении...
корвалол
Старожил форума
15.07.2016 14:54
. Тема " автожира " , не затронута ?

Была недавно. Мне понравилась, как кузнечики прыгают. До сих пор не верится, что прыжок за счёт запасенной кинетической энергии ротора. Там же движок слабенький (мощности для висения гарантированно не хватит).


Ariec 71:
ПС. Рост скорости чувствуется во время перестановки или уже после прирост идёт?

Там дури за глаза, а по крылу ограничения. На прямом вы сразу и упретесь, переставлять нуна загодя.

Ага понятно. Просто хотел сравнить с выпуском механизации. Там ведь (при выпуске мех.) самолёт вспухает, практически следом. А во время перестановки: увеличивается ли автоматически тяга пропорционально увеличению угла стр.?....возможно ли такое: угол пошел на увеличение, а режим не увеличился....резко просядет или нет?
Или скорость перестановки так рассчитана, что просадки незаметно из-за роста поступательной? (без увеличения режима, "забыл" скажем))
Или обратная ситуация: при уменьшении угла стреловидности (до 16) самолёт вспухает, как при выпуске закрылков? Или как ехал, так и продолжает?
В МАИ не учился
Старожил форума
15.07.2016 15:06
Ariec 71 --- В МАИ не учился
А не спеши ты нас хоронить, есть у нас ещё здесь дела, у нас дома детей мала.
Да и просто хотелось пожить.

:)
Евгений, прошу прощения.
Просто посмотрел профиль - в Бобровичах, когда меня интеоесует, Вы не были)
В МАИ не учился
Старожил форума
15.07.2016 15:12
Таймень --- В МАИ не учился:
Сергей, что хотел, мож я помогу по Горочищам? 953, 306 ?

Спасибо. Служили в Бобровичах?
Вопрос по одному из авиаполигонов, по которому вы работали.
В азимуте примерно 70...80 градусов, километров 80...100.
FL410
Старожил форума
15.07.2016 15:23
kovs214: "...он, наверное, имеет ввиду жирные, черные полосы от резины при торможении..."

Да-да, их конечно. Но, имхо, всё же "целиться" таки лучше в "лапти", а не растянутые по всей полосе следы)) (как пример - фото по ссылке ниже)

Да, и как ночью с полосами-то быть, куда целиться?))

http://www.pixic.ru/i/Q0B1J1R5 ...
kovs214
Старожил форума
15.07.2016 15:49
FL410:
...Но, имхо, всё же "целиться" таки лучше в "лапти"...

Это-однозначно! А ночью, в дождь, на черный асфальт...только они и помогают выравнивать, и видеть землю

...а не растянутые по всей полосе следы)) (как пример - фото по ссылке ниже)

ссылка отличная, как в кабине сидишь :)
Gear down, flaps 20
Старожил форума
15.07.2016 15:49
Банить его нужно. Зарегистрировался тут только для того, что бы пиарить свой кривой и дешёвый сайтик. Во всех первых сообщениях ссылку суёт, как и в этой теме:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Flanker2724
Старожил форума
15.07.2016 15:55
Как быстро уважаемые "зубробизоны ФорумАвиа" ведутся на детскую "фуфель" однако..(развитие темы..)..Жара..жара..жара..))

То Командир батареи тяжёлых пистолетов:

.."граждане" в торец приходят метрах на десяти
с таким торцом, у нас ПРП отправит на второй круг:-)

Себе что-ли "выровнять" с 10-этажный дом..?))
Как-бы то ни было ПТП(полоса точного приземления) ещё никто не отменял..Начало её от торца ВПП 50м и далее 300м сама полоса..Хоть для граждан, хоть для сапогов.. За "вольности" дерут и тех, и этих..А если ещё посадка с последствиями(хоть До..хоть После..(недолёт-перелёт)), то драть будут с пристрастиями..
Не всегда граждане приходят на торец на 10 метрах..Может сейчас - ВСЕГДА..Я неоднократно наблюдал на своём аэродроме совместного использования..Будучи и дежурным штурманом(деж по плитам), и на наших полётах.. У них было всё продумано КВСом, а нередко с тоненькой подсказки диспетчера..В ПМУ, когда нет полётов военных они все садились "тюк у тюк".. И Ту-154, и Як-40, и Ан-24..В минимуме все шли с повышенной глиссады..Когда мы летали, то практические все борты ГВФ даже в ПМУ садились с перелётом..дабы не затягивать время на выруливание..на заход на посадку более скоростного.. Они нормально выравнивали и приземлялись в районе КТА.. Тут же реверс..и освобождали в свою РД.. Чинно-благородно..
Мы, сапоговские, также были адекватны к гражданам..Если нам очень надо, а борт висит перед Дальним, то РП давал на взлётную и взлёт по готовности..Сие значало На прямой..без рассусолей..НЮ!!
Ежли что, то Эрбасов и Боенгов в моё время не встречалось ишо.. Может эти и перелётывают кажный Божий день как так и надо..
А что до "ПРП угнать на 2-й круг" это ещё писами на воде вилано... Вякнуть мож и успеет, а какова будет реакция..хз-хз...Случаев всяких разных тьма...И АТУ..и стойки в крылья..и катапультирования..и ...... Бывало и справлялися...
Извините, что оторвал ваше пятнишное время..))
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.07.2016 15:57
Gear down, flaps 20:

Банить его нужно. Зарегистрировался тут только для того, что бы пиарить свой кривой и дешёвый сайтик. Во всех первых сообщениях ссылку суёт, как и в этой теме


ЗачЭм так, дАрАгой! ( типа под Мимино кошу). А вдруг это еще один Олег Т? Просто пока еще не раскрыл талант? Бережнее надо к новичкам, эдак мы тут всех разгоним, а на дворе пятница, не пить же пиво с чипсами без повода.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2016 16:01
...а не растянутые по всей полосе следы)) (как пример - фото по ссылке ниже)

ссылка отличная, как в кабине сидишь :)

Высоко однако:-)
Таймень
Старожил форума
15.07.2016 16:15
В МАИ не учился:
--------
Понятно. Я собственно с другой точки, но это раньше был наш дивизионный узел 1гв.адиб.
Под Речицей был вроде у них.
kovs214
Старожил форума
15.07.2016 16:19
Командир батареи тяжёлых пистолетов.
...соглашусь, мальца высоковато, но тут ещё, как фотограф сидит ;)
ANDR-тот самый
Старожил форума
15.07.2016 17:03
Не садятся самолеты прям в начало полосы
Только ты наш пакс Евгений прям ни капельки не сцы
Смотришь ты в иллюминатор набегает полоса
Вот уже и середина приземленью нет конца
Может летчик не доучен, может это в первый раз
Он сажает самолетку под надзором строгих глаз
И инструктор матерится, -ниже ниже, задержи
Ты смотри правак об землю пепелац не приложи
Ты мне тут не выкинь фортель, тут не выдай козлеца
Нас с тобой обоих спишут и мытарствам нет конца
И о чудо, вздрогнул лайнер, сизый дым из под колес
Пакс Евгений словно ожил, он спасен, едрена вошь
Тормозится лайнер белый летчик давит на педаль
Совершил сегодня подвиг и получит он медаль
Жека, ты не сомневайся в авиации родной
Наш российский славный летчик, он и в Африке герой
lednab
Старожил форума
15.07.2016 17:26
Тормозится лайнер белый летчик давит на педаль
Совершил сегодня подвиг и получит он медаль
==========
Верхнюю стоку забыли разделить на два предложения. Получается то ли "лайнер белый", то ли "лётчик". И тогда рифма разваливается...
А так. Нормалёк!
Flanker2724
Старожил форума
15.07.2016 17:37
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Высоко однако:-)
++++++++++
kovs214:
...соглашусь, мальца высоковато, но тут ещё, как фотограф сидит ;)

А по мне на Т-10 нормально.. На Су-15 высоковато, но не критично..на МиГ-21 уже есть нюансы в действиях..уход на 2-й круг вспоминать..Элка свистит до АТУ..Везде есть свои нюансы..ветер, остаток, подвески, коэфф долбо.. Но вгонять в глиссаду НАДО и делать координированно..))
А кто "глиссаду" копал от 3-го до касания..?..курсантом..)) в масштабе с моделькой..
В МАИ не учился
Старожил форума
15.07.2016 17:39
Таймень -- В МАИ не учился

Понятно. Я собственно с другой точки, но это раньше был наш дивизионный узел 1гв.адиб.
Под Речицей был вроде у них.

Про него и речь!

Севернее (северо-восточнее), километров 20 или чуть больше. Авиаполигон "Речица". Сейчас закрыт.

Ищу любую инфу, у кого только уже не спрашивал, информации ноль. В районе д.Горновка.

Босоногое детство прошло там, в конце 60-х --- начале 70-х...))

Хоть бы на гугель.мэпс кто-нибудь ткнул, из бобровичских)
kovs214
Старожил форума
15.07.2016 17:52
Flanker2724:
...А по мне на Т-10 нормально.. На Су-15 высоковато, но не критично..на МиГ-21 уже есть нюансы в действиях..уход на 2-й круг вспоминать..Элка свистит до АТУ..Везде есть свои нюансы...

От типа, да, очень зависит. Ещё от выпуска механизации на данном типе...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2016 18:03
А кто "глиссаду" копал от 3-го до касания..?..курсантом..)) в масштабе с моделькой.
.......
До боли знакомая ХВВАУЛьская метода, я в Близнецах маршрут копал:-)А друг просто неделю ходил с РЛЭ на шее, на веревочке, снимать разрешалось только на ночь, А теперь друг, начбой авиации Балтфлота.
Ariec 71
Старожил форума
15.07.2016 18:51
Ariec 71
Старожил форума
15.07.2016 19:20
Отвечал отвечал корвалолу.
и все пропало. Эти мобильные сети:)
newsafar
Старожил форума
15.07.2016 19:25
А бывало и пол полосы перелетишь
Ariec 71
Старожил форума
15.07.2016 19:36
корвалол:

Ага понятно. Просто хотел сравнить с выпуском механизации. Там ведь (при выпуске мех.) самолёт вспухает, практически следом. А во время перестановки: увеличивается ли автоматически тяга пропорционально увеличению угла стр.?....возможно ли такое: угол пошел на увеличение, а режим не увеличился....резко просядет или нет?
Или скорость перестановки так рассчитана, что просадки незаметно из-за роста поступательной? (без увеличения режима, "забыл" скажем))
Или обратная ситуация: при уменьшении угла стреловидности (до 16) самолёт вспухает, как при выпуске закрылков? Или как ехал, так и продолжает?

23-й не вспухает при выпуске механизации, практически не реагирует, закрылки плавающие, поджаты.
На взлете, уборка шасси-близок к нейтральности, реакций практически нет, гребень выпущен. Уборка закрылков - малозаметный кабр момент из за уборки носков.
Выпуск шасси -сильный кабр момент -влияние щитков шасси, гребень убирается.
Выпуск закрылков - малозаметный пикир момент.

Уборка крыла (полностью) -емнип 7-10 сек. Фокус смещается назад, возникает пикирующий момент, ручка ползет на себя (автоматическая балансировка), выпуск крыла -все наоборот. С тягой никак не связано. Самолет необходимо пилотированием удерживать в заданных режимах изменением тангажа, оборотов.
Если вы допустим убираете крыло на малых околоэволютивных скоростях в горизонте, удерживая вариометр на нуле при неизменных оборотах, то увеличение углов атаки и тангажа будет значительным, соответственно и потребуется увеличение режима из за роста сопротивления для поддержания заданной скорости.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2016 19:43
Уборка крыла (полностью) -емнип 7-10 сек.

Херасе, истребитель же:-)У нас было 18 секунд, плюс-минус чего-то там:-)
корвалол
Старожил форума
15.07.2016 20:07
Ariec 71:

Отвечал отвечал корвалолу.
и все пропало. Эти мобильные сети:)

Прочитал, спасибо. Сложно всё, воевать-то когда, если всё внимание на приборы?))

Тоже проглатывает тексты бывает, и не из мобильных сетей, ага. Причем по закону подлости простыни глотает. Так-то всё помнишь, что накропал, стучать по клаве то же самое лень бывает.
Уже приспособились на форуме : сначала копирнуть, потом "отправить".

Про 25 писАли, что к фонарю на макс. скорости не прикоснуться голой рукой, как утюг типо, отдельно обдувается.
На 23 на макс. скорости не пробовали ради интереса? По идее нагрев за сотню градусов должен быть...

Flanker2724
Старожил форума
15.07.2016 20:08
То Ariec 71:
Самолет необходимо пилотированием удерживать в заданных режимах изменением тангажа, оборотов.
===========
"А каак ты хотела...?!"))) Оно само не летаает...
Скажите, дядя, ведь не даром..
Опаленные Солнцедаром
В училище ЧВВАУЛЕ
Учили на МиГ-23...
За ними АВВАКУЛ погнался..
До крыльев сложенных добрался..
И с ними ринулись в полёт...
Вся ПВО 23-их ждёт...!!
На Ставрополь все хрен ложили..
Ну Су-15..форсажили..
МиГ-23 для всй Страны...!!
Мы все Кутахова Орлы..!!
И тут пришли мутны года..
Что 23-и..Им всегда...
То руки не из жопы лезуть..
То жопа не раскроется всегда...
Короче быстро все в Бобровку..
Там вас в сохранность навсегда
Приберегуть..и будет толку
На память и на долгие года..!!!

..навеяло со слезами на глазах и теплотой в Душе....))
Ariec 71
Старожил форума
15.07.2016 20:09
Командир батареи тяжёлых пистолетов:


Херасе, истребитель же:-)У нас было 18 секунд, плюс-минус чего-то там:-)

Поправка, 18-23 однако
В инструкцию слазил посмотреть:)
В МАИ не учился
Старожил форума
15.07.2016 20:15
Ariec 71: "23-й не вспухает при выпуске механизации..."

Так Вы на 23-х летали?

Если можно, вопрос.

У нас авиаполк был, так у них типичное время (в зону и тп.) было 20...30 минут.
Редко - 40...45.

Скажите, без ПТБ он на "дозвуке" часа полтора сможет?
Flanker2724
Старожил форума
15.07.2016 20:25
То В МАИ не учился:
Скажите, без ПТБ он на "дозвуке" часа полтора сможет?

Хаа.. А В МАИ не учился это диагноз или пропадалово..?!
Я вот на МиГ-23 не летал..не учился..Но если надо 1.5 часа - то сможет... А вот в километрах - то наверное нет... Вы же хотели в километрах..за полтора часа.. Основной вариант..бак под пузом литров на 900..остальное с собой..И Упярод... С Курска до Астрахани ходили за один присест... Гуглите расстояние...900 км/час..
Ariec 71
Старожил форума
15.07.2016 20:30
В МАИ не учился


Скажите, без ПТБ он на "дозвуке" часа полтора сможет?

На перелетах, перегонах одним словом на режимах максимальной дальности так и будет от силы, с расчетным посадочным остатком 1200 л
корвалол
Старожил форума
15.07.2016 20:41
Поправка, 18-23 однако

вангую:
18 с мин. угла до макс. (по потоку)
23 сек назад
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2016 20:43
Юра, ты лучше ответь за ПВО:-)Был же МиГ-23П, а как в авиации ПВО оказались МЛ или МЛД?
У нас соседи были запасным аэродромом, Купино, 849 ИАП ПВО, при мне на МЛД, до этого на МЛ, шо Су-15 на всех не хватало?И шо полк ПВО делал посреди страны, между Омском и Новосибом, от кого защищал? Всю жисть казалось что авиация ПВО-как погранцы, по периметру границ:-)))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.07.2016 20:48
Хммм, хотя померял, там до Китая 900 верст.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru