Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-76 в Иркутской области не выходит на связь. Начаты поиски

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151617..2223

Лётчик-наблюдатель
Старожил форума
07.07.2016 11:43
Искренне жаль ребят, вечная им память. И очень обидно, что жизни свои положили ни за что, ибо тушить крупные лесные пожары с помощью авиации - это то же самое, что тушить костёр из чайной ложки. Да, на отдельном участке что-то сделать можно, но в целом... Вода высохнет и пожар дальше пойдёт. Без наземной поддержки работа авиации бесполезна. Эту аксиому все лесники знают как дважды два, но власти почему-то всегда свято и тупо верят в авиацию. Да никогда она не спасала, тем более что тушить надо кромку пожара, а не его центр. Да, авиация может переломить ход тушения, но если встанет в карусель и десятком бортов будет методично обрабатывать кромку. Кстати, для этого и существуют авиационные ретерданты с красителями, чтобы экипажи могли видеть, где кромка обработана, а где ещё нет. Кроме того, печальная мировая практика показывает, что машины 1 класса на пожарах увы, падают и им нужно сопровождение в виде самолёта-лидера, который струёй цветного дыма показывает откуда начинать лить и куда. И естественно, в отсутствие видимости никому в голову не придёт осуществлять тушение: людей на земле поубивать можно, ибо там от удара воды деревья с корнем выворачивает и вершины ломает.
В соответствии с действующим Российским законодательством, полёты авиации по тушению лесных пожаров с воздуха назначаются только по запросу руководителя тушения пожара. Сливы воды без радиосвязи с руководителем тушения или наземными командами запрещены. Так вот, региональная диспетчерская служба лесного хозяйства (РДС) Иркутской области никаких заявок от руководителей тушения на привлечение авиации не получала, а они на связи находятся постоянно со всеми руководителями тушения - и больших, и маленьких пожаров. И заявок на привлечение танкерной авиации РДС естественно не давала. Теперь вопрос: кто отправил авиацию на тушение лесов в нарушение норм, установленных нормативными актами Российской Федерации? Если бы была угроза конкретным населённым пунктам, то ради бога, это уже решение МЧС, но связь с наземными командами в любом случае должна быть, это опять же нормативные акты МЧС. Нет связи - нет полёта. Кто отправил парней на погибель, игнорируя положения три нормативных актов различных ведомств (включая МЧС России), где изложен порядок привлечения и организации работы воздушных судов на сливах?
Как глупо и бестолково, угробили такой опытнейший экипаж. Ради чего? Ради деревьев, которые снова вырастут? А парней кто из земли поднимет? В чём был смысл их полёта? Там на земле что, посёлок горел? Люди гибли? Нет. На земле идёт штатная работа соответствующих организаций, имеющих многолетний опыт тушения лесных пожаров, привлечены десятки бульдозеров, сотни людей, технология наземного тушения отточена годами и авиацию повторюсь, никто не просил, ибо сами лесники справятся. Одиночный слив ситуацию никогда не изменит.
Как глупо и бестолково...
Илья Иванов
Старожил форума
07.07.2016 12:11
Alex Skyboy:

Такая логика к больным онкологией тоже подходит, ведь лечение всего лишь оттягивает смерть больного в 99% случаях?

А вы с ней близко не сталкивались? Так вот первый тип удаляется хирургически и человек живёт спокойно. Скажем это зародыш пожара. А вот со вторым типом человек может продить десяток а может и другой лет. Только после начала лечения жизнь прекращается, уничтожаются остатки здоровья и человек проживает зачасту много меньше. При этом он просто перестаёт жить и тратит остаток жизни на лечение.
зараз
Старожил форума
07.07.2016 12:25
Илья Иванов:
...Так вот первый тип удаляется хирургически и человек живёт спокойно. Скажем это зародыш пожара. А вот со вторым типом человек...
---
Со вторым типом человека Вы сказали, ну а как быть со вторым типом пожара? Жизнь леса что, прекращается?
AMUR
Старожил форума
07.07.2016 12:27
Молодец летнаб.
Ещё бы кишка была не тонка у крикливых не по делу журналистов, потянуть такую тему на свет .
Но кто ж им разрешит кукарекать то .
85586
Старожил форума
07.07.2016 12:32
А тем временем, на Чкаловской хоронят ребят...
Viktor49A
Старожил форума
07.07.2016 12:39
Да упокоятся в мире их души....
HeliCap
Старожил форума
07.07.2016 12:39
Да, летнабом озвучено то, что и я давно говорю- лесоохрана и тушение лесных пожаров- это комплекс мероприятий, целая наука, а МЧС бестолковщиной занимается. С уважением к погибшим, они только выполняли чьи- то дурные приказы...
Илья Иванов
Старожил форума
07.07.2016 12:45
зараз:

Со вторым типом человека Вы сказали, ну а как быть со вторым типом пожара? Жизнь леса что, прекращается?

Ну наверное знаете что болезнь легче предупредить чем лечить. И Чем раньше начнёшь лечить при возникновении болезни, тем больше шансов на благополучный исход. То же и с пожарами.
Когда болезнь бушует вовсю, остатки организма убьёшь химией да радиологией и после этого больного благополучно уложишь в гроб.
Лётчик-наблюдатель
Старожил форума
07.07.2016 12:59
Сегодня хоронят ребят, сегодня растерянность, плач близких и всеобщее горе. Но пройдёт это горькое и безутешное время, и семьи придя в себя, спросят: "Кто виноват?" Какая была необходимость менять жизни их близких на жизни деревьев? Ну погибал бы в огне хотя бы один человек, тогда и было бы хоть какое-то оправдание. За что у все легли на склоне? Вина руководства, т.е. вина предприятия здесь очевидна. Так что любой суд в пользу семей погибших вынесет справедливый многомиллионный вердикт, ибо 2, 5 миллиона - это ничтожная цена за жизнь профессионала, ежечасно и по первому зову выполняющего особые задания государства. В Республике Тыва в 2012 году погибли десантник-пожарные, погибли глупо и бестолково. Но государство в лице Рослесхоза выплатило семьям погибших по 2 миллиона рублей. С каких это пор профессиональных пилотов приравняли к простым, хоть и беспредельно уважаемых мною, но по большому счёту, работягам с лопатой? И как у министра язык поворачивается озвучить сумму компенсации семьям погибших? Посмотрите на какую сумму застрахованы наши коллеги за рубежом! А у нас всего 2, 5 миллиона... Позор.
зараз
Старожил форума
07.07.2016 13:01
Илья Иванов:
То же и с пожарами.
---
Не вижу аналогии, вода не только тушит, но и "кормит", а на месте сгоревшей растительности появляется новая жизнь...
SYS
Старожил форума
07.07.2016 13:08
Лётчик-наблюдатель:

С каких это пор профессиональных пилотов приравняли к простым, хоть и беспредельно уважаемых мною, но по большому счёту, работягам с лопатой?
===
Идиот или провокатор?
Димая
Старожил форума
07.07.2016 13:17
ADO:

to starroj нас, и сброс с нашешо борта снят, сегодня дождь и завтра вроде, может поможет, а мы очаги добьем.

Дай то бог...удачи!
sbb
Старожил форума
07.07.2016 13:21

AMUR - зарегистрированный пользователь AMUR
Новичок-курсант
Молодец летнаб.
Ещё бы кишка была не тонка у крикливых не по делу журналистов, потянуть такую тему на свет .
Но кто ж им разрешит кукарекать то .
=========
И не надо им кукарекать.
Журналист для того что бы нести правду людям - хрень собачья! Тираж, рейтинг, гонорар, бабки, инструмент пропаганды/борьбы с режимом. Более ничего. Вы еще тут про независимую журналистику расскажите. Репортеры с места событий - это еще можно выделить из общего ряда.
Димая
Старожил форума
07.07.2016 13:27
Alex Skyboy:


Такая логика к больным онкологией тоже подходит, ведь лечение всего лишь оттягивает смерть больного в 99% случаях?

Онкология лечится на разных стадиях, если сильно захочется...просто не хочется, проще(дешевле)сгноить человека, и ноу проблем. С лесом тоже-проще кому то вот так вот маяться, вернее заставлять маяться, с пожарами, чем решить первопричину возникновения этих пожаров.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
07.07.2016 13:35
Вот как у нас интересно получается....если ты пассажир и не дай бог твой самолёт потерпел катастрофу, то сумма компенсации родственникам=1 млн, а если ты КВС, допустивший халатность и (простите) вогнавший самолёт в землю не преднамеренно конечно, но всё-таки вогнавший(будем говорить прямо), то компенсация=2.5 млн. Кто прав, кто виноват...
К опыту и профессионализму экипажа претензий быть не может. Всё было под контролем КВС, но почему так получается, что умудрённые опытом пилотирования тяжёлых самолётов на руках("в перчатках"), опытом тушения пожаров, а именно проходов на ПМВ и т.п. становятся участниками таких неприятных событий.
В такие моменты мне становится жаль тех, кто находился на борту, но не принимал участие в работе, связанной с пилотированием ВС. От них ничего не зависит. Возможно, когда ты понимаешь, что за твоей спиной находится пара-тройка сотен пассажиров, ты начинаешь думать иначе, нежели всю жизнь летая в пятером-семером с грузом за спиной. Может быть так. Это размышления.
Я почему-то уверен, что в итоге расследования вина ляжет на экипаж, т.к. в данный момент КВС является главным фигурантом и подозреваемым в уголовном деле, но если получится, что вина будет доказана, то за какие простите "подвиги" такие компенсации?
Я понимаю к примеру экипаж "в Ижме", а именно экипаж, которых поставила в эти условия техногенная ситуация. Тепловой разгон со всеми вытекающими и экипажу пришлось "решать" данную ситуацию самим, без инструкций, выживать! Выжить, что бы спасти себя, что бы спасти коллег, что бы спасти пассажиров. Как говорится: "Крутись- как можешь, выбирайся-как знаешь".
В данной же катастрофе пилот возможно работал "на износ", но опять же возможно "советская система" не позволяла встать и отказаться от вылета, если на то имелись основания, а основания-то имелись, судя по информации, опубликованной на сайте МЧС и скороспешно удалённой с него. Тут я вижу вторую составляющую халатности. Были предпосылки, т.е. нарушения, но авиаторы ограничились только бумагами вышестоящему руководству и бубнением на тему невыносимых условий труда и возможно переналётом. А где действия? При возможном переналёте действия должны были заключаться в принятии решительных мер, а не жалом и продолжении тягания своей лямки.
Двигатели работали до столкновения с землёй. Всё это наводит на прискорбные мысли.
Иногдалётчик
Старожил форума
07.07.2016 13:44
Gear down, flaps 20
Старожил форума
------
Угу.
Alex Skyboy
Старожил форума
07.07.2016 14:01
Илья Иванов:

Alex Skyboy:

Такая логика к больным онкологией тоже подходит, ведь лечение всего лишь оттягивает смерть больного в 99% случаях?

А вы с ней близко не сталкивались? Так вот первый тип удаляется хирургически и человек живёт спокойно. Скажем это зародыш пожара. А вот со вторым типом человек может продить десяток а может и другой лет. Только после начала лечения жизнь прекращается, уничтожаются остатки здоровья и человек проживает зачасту много меньше. При этом он просто перестаёт жить и тратит остаток жизни на лечение.

Спасибо за пояснения!


P.S. А лес все равно надо тушить, ведь порой его поджигают тоже люди, которых не волнует, сколько там погибает и погибнет "живых тварей". Каждую весну в Калининградской области (про другие не интересовался) происходят пожары и жертвы от так называемого пала травы обыкновенными людьми (назвал с натяжкой).
Ведь дворник убирает выброшенный мусор из окон у дома, а если бы не убирал, чтобы тогда было?
нашей планете Земля, почти (или уже) 4 ярда годков, прямоходящим всего около 15000, но мы уже загадили планету так, что скоро наступит кому-то п/зверек.
Высокова-то взял сейчас, но тем не менее.
FPD
Старожил форума
07.07.2016 14:07
2 Лётчик-наблюдатель
Ну погибал бы в огне хотя бы один человек, тогда и было бы хоть какое-то оправдание.
***

Хочется немедля и безоговорочно соласиться. Но...
Все не так просто и однозначно.
Конечно, заливать костер чайной ложкой бессмысленно. С этим трудно спорить. Но, в таком случае вопрос переведен в плоскость технологии, а вот о последствиях лесных пожаров, наверное, надо думать не только в плане потери древесины. Огонь и дым рядом с населенным пунктом - плохо, очень плохо. Но, доводилось мне дышать дымом лесных и торфяных пожаров, находясь от них за двести с лишним километров. Далеко не каждому по здоровью такое "курево". И не факт, что при этом не задохнулся какой-нибудь астматик или никто не отравился угарным газом...
Последствия таких пожаров для людей в достаточно большой зоне относительно очага зачастую уходят на второй план. Да, важнее спасти тех, кто рядом с огнем. Но забывать о том, что вместе с дымом распространяется не только угарный газ, но и накопившиеся в листве и траве различные химические соединения. И не только тяжелых металлов, но и радионуклидов. И они могут оказаться вдалеке от места пожара в достаточно высокой концентрации, причиняя вред здоровью.
Поскольку ни разу не спец в таких делах, рассуждать о способах тушения не буду.
Очевидно одно, что чем раньше обнаружен очаг возгорания, тем больше шансов его локализовать и загасить.
Спутники фиксируют пуск ракеты. Спутники позволяют поддерживать связь практически в любом месте планеты, тем более в специально оборудованных для приема сообщений местах. На дворе ХХI век. Но, это век не только прорывных технологий, но и гонки обогащений, темп которой непрерывно возрастает. И существенная часть доходов достигается не по древней технологии: "деньги-товар-деньги", а просто "деньги-деньги" за счет различных курсов валют, биржевых индексов и пр. ухищрений. Постепенно биржевым игрокам все эти потребители и налогоплательщики становятся ненужны. И думать о том, как они выживают, становится некогда, да и незачем, пока Его Величество Случай не скинет их в ряды простых смертных...
корвалол
Старожил форума
07.07.2016 15:30
Alex Skyboy:

2 корвалол:

Короче вывод: тушение крупных очагов в самой тайге бесполезно. Отсюда парадоксальный вывод: к убыткам от стихии тупо добавляются прямые убытки от бесполезной борьбы с ней.

Такая логика к больным онкологией тоже подходит, ведь лечение всего лишь оттягивает смерть больного в 99% случаях?

Ну уж вы и сравнили. В онкологии есть положительная статистика, поэтому если даже возможен один шанс из ста, то стОит бороться (про деньги пока умолчим).
Когда горят ТЫСЯЧИ гектаров, шансов потушить нет, от слова совсем. Пожар распространяется быстрее, чем все самолёты вместе взятые останавливают его. Чисто физически невозможно остановить горение в таких масштабах. Поэтому и писал: шанс погасить только в зародыше, когда костёр "забыли" потушить, пожар начался, а по лесу долго добираться. Но это время очень ограничено.
Скорее всего тут будет более уместно сравнить с падением наклонной башни. На каком-то небольшом угле наклона, вполне хватит и подпорки, чтоб приостановить (замедлить) падение. Но в тот момент, когда ЦМ башни сместится за периметр основания - всё. Бесполезно удерживать: свалится обязательно, похерив под собой и подпорки и рабочих. А тушение с самолёта таких площадей и есть подпорка, очень хлипкая. А уж если ветер, то проще все силы на эвакуацию народа бросить, чем на бесполезное занятие по тушению.
Масштаб площадей можно так прикинуть: над тайгой даже просто оглядывая сверху порой искомое найти не могут (самолёт скажем), прочесывая взглядом, а уж тушить там чего-то....
85586
Старожил форума
07.07.2016 15:50
ИМХО, либо той сопки нет на картах, либо, увы, в 64 года уже нельзя так летать...
Лётчик-наблюдатель
Старожил форума
07.07.2016 15:59
Для своевременного обнаружения лесных пожаров есть куча технологий, в том числе и постоянное авиапатрулирование. Чем раньше обнаружен пожар, тем быстрее он будет потушен и тем безобиднее последствия. В Испании, например, на авиапатрулировании летают самолёты с 3 тоннами ретерданта. Нашёл только что начинающийся пожарчик- тут же сбил. А по земле уже наземные команды мчатся дотушивать. Нужна помощь - наземники позовут, и не один самолёт, а штук 5-6. Те каруселью лихо всё зальют. Но это заграница, у нас денег столько нету, да и лесов раз в сто поболе будет, поэтому и технологии другие. Причина же крупных лесных пожаров кроется в простейшем разгильдяйстве. Не дефицит денег приводит к пожарным катастрофам, а люди: вот например, Иркутск горит, а Красноярск-нет. Красноярск тушит в день обнаружения 85% пожаров, т.е. считайте, костёрчик только разгорается от брошенного кем-то окурка или удара молнии, а службы уже тут как тут. Поэтому красноярцы хоть и в мыле, но работают, а иркутяне сидят бамбук курят, а распустив пожары, помощь начинают просить.
Что касается задымления населённых пунктов, то статистика такова: на 18% увеличивается смертность в этих регионах и на 50% - вызовы "скорой помощи". Поэтому вроде как на пожарах всё подряд тушить надо, хотя бы для того, чтобы дыма меньше было, и возможно я был не прав, говоря о том, что парни погибли ни за что, т.к. прямой угрозы на земле никому не было, а дым людей всё же убивает. Но увы, я прав! Работа авиации без взаимодействия с наземными командами всегда бестолкова, т.к. вода льётся куда попало, только не туда, куда надо. Даже в телерепоражах видно, что слив идёт в гарь, но там уже всё сгорело и горючие материалы отсутствуют! Исключением из этой многолетней бестолковщины был 2010 год, когда в состав экипажей включили лётчиков-наблюдателей а те в свою очередь, увязавшись с руководителями тушения, стали выполнять их команды. И работа пошла! Куча благодарностей от лесников и быстро ликвидированные пожары, вот результат той работы. Сегодня в Иркутской области на тушении находятся сотни лесных пожарных. От авиации МЧС идут бодрые доклады о сотнях тонн воды, слитых на пожары. Но наземные команды это не подтверждают! Так куда сливается вода и зачем, если результат нулевой? Другой способ определения эффективности: посмотрите ежедневный отчёт о тушении лесных пожаров в Иркутской области - четко видно, что привлечение авиации для тушения пожаров ситуацию не улучшило, динамика горимости иногда даже имеет тенденцию увеличения площадей пройденных огнём. Это статистика, тут не поспоришь. Но не смотря на нулевой результат, работа авиации, в нарушение всех норм и правил продолжается. Я бы лично те средства, которые на этот цирк тратятся, экипажам раздавал, лишь бы не летали, ибо без соблюдения технологии тушения результат-то всё равно нулевой.
Министерство природных ресурсов, словно предчувствуя беду, в 2014 году издало по согласованию с МЧС нормативный акт по технологиям авиационного тушения. Потом сами МЧС-ники аналогичные приказы издали, ну соблюдай их, и мужики были бы целы. Нет, не помогло...
FL410
Старожил форума
07.07.2016 15:59
85586: "...либо, увы, в 64 года уже нельзя так летать..."

Дык там поди не только 64-летний капитан напряженно вдаль вглядывался, а и те, кто помоложе. Но увы, даже вскрикнуть никто не успел...
Лётчик-наблюдатель
Старожил форума
07.07.2016 16:27
Да когда-ж там кричать, он штурвал рванул, возможно и РУДы толкнул до упора, вот времени бы поболе, чтобы команду на слив подать, но на это 10 секунд надо. Тогда может и успели бы. А получилось - как доской из-за угла. Так же и Тувинская восьмёрка два года назад в сопку воткнулась, и губернатора Лебедя так же ухлопали: влетели в облако, а за ним-провода ЛЭП. Общее одно: погода во всех случаях была ниже минимума. Ну прописано про такие вещи сто раз, и всё равно повторяется.
AMUR
Старожил форума
07.07.2016 16:27
sbb
а пресса и не должна давать ответы тем более правильные .
Их главная задача вытащить на всеобщий свет и задать правильные вопросы публично .
И тогда если тема станет заметной то придется отвечать на них.
А так все как всегда все сведется к хвалебным репортажам в дыму и показу орденов ...
starroj
Старожил форума
07.07.2016 17:08
ADO
07/07/2016 [10:29:57]
Я только двухкилометровку и снимки сбросил.
Димая:

ADO:
Дай то бог...удачи!
Присоединяюсь.
Pilot62
Старожил форума
07.07.2016 17:13
AMUR:
...За неделю на воздух улетают средства способные обеспечить "предотвращение"во всем регионе на год.
---------
Совершенно верно. А если сверху навязывают горячо всеми любимый и обожаемый Бе - амфибию, то эти средства улетают за один день. С нулевым результатом.

Иногдалётчик
Старожил форума
07.07.2016 17:21
В Испании, например, на авиапатрулировании летают самолёты с 3 тоннами ретерданта. Нашёл только что начинающийся пожарчик- тут же сбил. А по земле уже наземные команды мчатся дотушивать.

Только почему-то когда не потушить продуманным испанцам и европоподобным взывают о помощи тупых русских на негодных для тушения Ил и Ми26
Р.S
В Испании дороги со светофорами по этим лесам, а у нас как в песне "Только самолётом..."
Лётчик-наблюдатель
Старожил форума
07.07.2016 17:43
Ну во-первых, у испанцев нету техники на чрезвычайную горимость, легче нанаять. Во-вторых, каждому Вс они указывают координаты работы вручают карту с планом работы на день, где указана расстановка людей по пожару, сообщают частоту для связи с наземным РП. Тот самолёт и и наводит. Вариант 2: самолёт - лидер. они указывают точные координаты слива, Ну а в третьих, они платят за попадание, а не за промах.
Иногдалётчик
Старожил форума
07.07.2016 18:43
2Лет.наб
А у нас на запах гари летят что-ли?
И насчёт промахов есть ролик хороший где Бе200 дом "захабчил"чётко отнюдь не на показуху.
А тайга , повторюсь, не Spain сигнальщика или авианаводчика у каждого"костра"не поставишь.
RIП
Старожил форума
07.07.2016 18:54


Лётчик-наблюдатель:

Ну во-первых, у испанцев нету техники на чрезвычайную горимость, легче нанаять. Во-вторых, каждому Вс они указывают координаты работы вручают карту с планом работы на день, где указана расстановка людей по пожару, сообщают частоту для связи с наземным РП. Тот самолёт и и наводит. Вариант 2: самолёт - лидер. они указывают точные координаты слива, Ну а в третьих, они платят за попадание, а не за промах.

Предложения по использованию авиации при ликвидации лесных пожаров готовили авиационные специалисты а не лесоохрана. Организацией полетов занимаются компетентные люди. Случай в России единичный.
Лётчик-наблюдатель
Старожил форума
07.07.2016 19:25
Иногдалётчик:

2Лет.наб
А у нас на запах гари летят что-ли?
И насчёт промахов есть ролик хороший где Бе200 дом "захабчил"чётко отнюдь не на показуху.
А тайга , повторюсь, не Spain сигнальщика или авианаводчика у каждого"костра"не поставишь.

А, вот Вы и попались! Ай, не лётчик, не летчик... В ролике, где Бе-200 "захобачил" дом, экипажу сразу талоны резать надо было, а КВСа -гнать из авиации к чертям! Они же пытались коллег на земле поубивать! Экипаж чётко видел пожарные автомобили на земле, т.е пожар обслужен, помощь не требуется. Так нет, эти черти разворачиваются и бросают 9 тонн на горящий дом! А внутри пожарные, а стропила горят, и это чудо, что они тот удар воды крыша выдержала и не рухнула, похоронмв под собой весь пожарный расчет. Чудо, что всё обошлось, а то загремел бы экипаж под суд за убийство. Причём умышленное. Почему? Да потому:
РПП МЧС России:
- Полеты выполнять при наличии устойчивой двухсторонней связи с наземным диспетчером в районе пожара и получении от него условий выполнения задания.
- Заход на объект пожара и его тушение производить при двухсторонней связи со старшим пожарной команды (наводчиком) по его командам(сигналам) с соблюдением установленных мер безопасности.
- Полеты при тушении пожаров выполняются с обходом жилых домов, скопления людей и пожарной техники.
Это их документы! Диспетчер на земле обязателен! На людей и дома воду не бросать!
Что касается авианаводчика, то на пожаре он один, и практика тушения подмосковных лесов 2010 года показала замечательное взаимодействие, когда от ФГУАП МЧС России приезжал представитель с радиостанцией (авианаводчик), располагался рядом с руководителем тушения и преспокойно наводил экипажи своих коллег на цель. И этот опыт был просто замечательным. Кстати, ресурсы и квалификация лесной службы (а они постоянно проходят КПК) позволяют спокойно навести ВС на цель в районе любого пожара, была бы связь. Для лётчиков МЧС было настоящее открытие, что лесники, завидев самолёт над пожаром, доставали УКВ-радиостанции и начинали спрашивать причину появления над пожаром и план работы. Только о том, что лесная служба вооружена УКВ-радиостанциями, летчики почему-то не знали, поэтому когда на борт зашли лётчики-наблюдатели и попросили при появлении над пожаром выставить общероссийскую частоту 118.8 МГц, в эфире был шквал матов, т.к. поливали самолёты на земле людей направо и налево. Как ещё не поубивали, не понятно. Апогеем безобразной работы авиации МЧС стал Шатурский скандал, когда самолёт залил устроенный лесниками отжиг пожара: сутки их работы на смарку, плюс бестолковый слив, разом уничтоживший все ночные труды. В результате пожар ушёл. А разборки до министра дошли, кстати после этого он и распорядился лётчиков-наблюдателей на борт брать.
И самое интересное: лесники на КПК проходят большую тему взаимодействия с авиацией и порядок её наведения. Авиакомпании, которые нанимаются на тушение пожаров с воздуха, об этом прекрасно знают и на подлёте к пожару сразу выставляют пожарную частоту. И только МЧС-ники молча и тупо льют непонятно куда воду. И может, когда и рады бы эикипажу с земли подсказать что делать, да их не слышат...

Иногдалётчик
Старожил форума
07.07.2016 19:49
2 Лет.наб
Я вам про Фому а вы меня тут ловите сышык или адвокат не знаю.
Говорю про точность сброса ролик как яркий пример привёл расчёта профи, откуда известно что связи с расчётом на земле не было я совсем не уверен.
Огрехи в работе которые вы тут приводите ззз так они везде есть и в вашей любимой спании , кто идеальный то, и все у вас должны кого-то убить на земле по-любому.А на 76х лётчик-наблюдатель есть его величество штурман и другие "лоцманы"ИМХО там на корень не нужны, ну кром инструктора разумеется.
shurik25753
Старожил форума
07.07.2016 19:55
Лётчик-наблюдатель: За всё Вами сказанное позвольте пожать вам руку !?
Улёт
Старожил форума
07.07.2016 19:55

Такая логика к больным онкологией тоже подходит, ведь лечение всего лишь оттягивает смерть больного в 99% случаях?

Онкология лечится на разных стадиях, если сильно захочется...просто не хочется, проще(дешевле)сгноить человека, и ноу проблем. С лесом тоже-проще кому то вот так вот маяться, вернее заставлять маяться, с пожарами, чем решить первопричину возникновения этих пожаров.
Боже мой и онкологию сюда уже приплетают....
Pilot62
Старожил форума
07.07.2016 19:57
Иногдалётчик:

2 Лет.наб
А на 76х лётчик-наблюдатель есть его величество штурман и другие "лоцманы"ИМХО там на корень не нужны, ну кром инструктора разумеется.

Вы просто никогда не участвовали в ЛАР и не в курсе, кто такой летнаб и почему он руководит работой.

Иногдалётчик
Старожил форума
07.07.2016 20:29
Не участвовал о чем не жалею, по сему кто такой летнаб знаю весьма обще.
На восемь сорок его не было.
Оле
Старожил форума
07.07.2016 22:04
За лесом надо больше следить и содержать его в порядке, чем тушить пожары. Где-то в первой половине восьмидесятых я зарабатывал деньги в лесничестве, учился тогда в седьмом классе. Тяжёлым трудом, летом, на каникулах. Выезжали на делянки далеко в лес, по лежнёвке, на Газ-66, под руководством нашего лесничего садили маленькие ёлочки –сосенки. Сейчас уже нет ни того лесничества, где я работал, ни соседнего. Никто ничего не садит. Леса заброшены. Зато теперь есть «кувалда МЧС», как метко подметил АМУР. Полностью с ним согласен. Не тяжела ли она становится для народа?
доцент-79
Старожил форума
07.07.2016 23:41
Леса будут гореть
Страна будет терпеть
Лушие люди страны- летчики - будут гибнуть.
Они -герои
А мы?
Лётчик-наблюдатель
Старожил форума
07.07.2016 23:51
RIП:


Предложения по использованию авиации при ликвидации лесных пожаров готовили авиационные специалисты а не лесоохрана. Организацией полетов занимаются компетентные люди. Случай в России единичный.

Вот это и убивает. И как оказалось, в прямом смысле. Лесная служба помощи не просит, у неё договоры на найм авиации давно заключены, работа выстроена и распланирована. Поэтому закрытие зоны выполнения лесоавиационных работ для неизвестно откуда взявшимся Бе-200 - это ломка всех планов, это не вывезенные люди с потушенных пожаров и роспуск действующих, куда тех же пожарных невозможно завести из-за работы одного самолёта, поливающего неизвестно что неизвестно куда.
Да, мы в курсе как авианачальство другого ведомства не спрашивая советов лесников, решает куда и в каком составе нужно лететь. Причем уже на местах работа авиации МЧС осуществляется не то что без уведомления, а вообще без какого-либо согласования с руководителями управлений лесами. Причем лесники пытаются выяснить планы работы, чтобы как-то согласовать работу, но КП авиации говорит что решения принимаются наверху, они не в теме, им дают всего лишь координаты пожаров из НЦУКСа, по ним авиация и работает. А координаты они дать не могут, не велено. В результате лесная служба тянет свою лямку, авиация МЧС- свою, а итог - как в басне Крылова.
Что касается того, что предложения по использованию авиации для ликвидации лесных пожаров принимают авиационные специалисты, то это то же самое, если бы лесники начали давать указания по улучшению работы службы ЭСТОП или ГСМ, да хотя бы по организации работы аэродромной службы. Уж они-то уверили бы всех, что ёлочные посадки на территории аэродрома - это круто, это дополнительный доход перед Новым годом и ничего страшного, что ёлки вдоль ВПП и рулёжек мешают, значит надо размеры принимаемых ВС уменьшать... Ну никогда лесники не лезут в дела авиации, так почему это происходит в отношении лесников со стороны авианачальников?
Земли Российской Федерации разделены по ведомствам: Рослесхоз, заповедники, Миноборона, муниципальные, и т.д. В первых трёх система охраны лесов выстроена и специалисты там справляются сами, сами при необходимости и помощь просят. Задача МЧС-это спасение людей. Вот и пусть авиация МЧС сосредотачивает свои усилия на спасении объектов жизнедеятельности, именно здесь слабое звено нищих муниципалитетов.А на спасение лесов средства выделяются правительством отдельной строкой и другим ведомствам. Вроде всё понятно, но как настаёт пожароопасный сезон, снова ничего не понятно и опять авиация МЧС летит тушить лесные пожары на землях других ведомств, причём пожары действуют на значительном удалении от населенных пунктов. Где логика? Я вынужден снова повторится: работа авиации, осуществляющей тушение пожаров с воздуха, бесполезна без наземной поддержки. Ещё ни один пожар потушить чисто авиацией не удалось, ибо огонь уходит в лесную подстилку, в корни, в камни, в сухие стволы деревьев и как только вода высохнет, всё начнётся снова. Крупные пожары возобновляются на третий день после 24-часовых беспрерывных осадков, так чего уж говорить об эффективности эпизодических сливов?. Ну не нужна такая работа никому. Вот и опять мы вернулись в начало форума: за что и ради чего погиб экипаж? Их семьям кто-то скажет, что их близкие, улетевшие в последнюю и вечную командировку, спасали не посёлок, не город, даже не заблудившегося в лесу человека, а сотню деревьев?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
08.07.2016 00:06
Героическим экипаж не считаю, но всё авиаторы знали своё дело, многие были довольно опытными и выполняли свою работу достойно. Очень жаль, неплохие ребята были, уверен в этом. Почитал страничку полковника ВВС:
http://podpolkovnikvvs.livejou ...
ОПЁНОК
Старожил форума
08.07.2016 05:55
http://www.kommersant.ru/doc/3 ...

При этом ориентировался на местности экипаж только с помощью GPS — видеть землю летчики практически не могли из-за сплошной дымовой завесы. Контролировать высоту полета пилотам помогали барометрический высотомер, измеряющий абсолютную отметку самолета над уровнем моря по давлению, и радиовысотомер, показывающий расстояние до поверхности земли. Наконец, в распоряжении экипажа была и установленная на борту Ил-76 система раннего предупреждения о близости земли (СРПБЗ), показывающая летчикам объемную карту местности по ходу движения и заранее предупреждающая их об опасном снижении.

Captain 777
Старожил форума
08.07.2016 07:22
💔✈️😢
Captain 777
Старожил форума
08.07.2016 07:31
Много написано, жаль устроили такую бестолковую гибель экипажа (CFIT),
контролируемый полет прямо в землю!
Но, почему ни у кого не возник вопрос к Росавиации, где лесопатрульная авиация,
где наши легендарные Ан-2, ведь пожары на 40 тыс гектаров леса легче своевременно предупредить,
погасить малые очаги, а не посылать Ил-76 на явно не продуктивную и опасную миссию!
Как Вы представляете себе сброс воды с высоты в 50 метров в горной или холмистой местности в условиях ограниченной видимости???
Есть понятие о безопасной высоте полета, где нарушили ВСЁ !
Viktor49A
Старожил форума
08.07.2016 07:44
Captain 777:
Судя по всему, способ который понравился "Самому",
как отметил уважаемый МИГ-9, хрен кто, теперь, отменит.
Хорошо, что кожеедычу не пришла идея "Мрию" применить,
ведь туда больше воды входит.
Чебураха
Старожил форума
08.07.2016 08:40
обсуждалось несколько лет ранее:
"...толк в использовании пожарной авиации будет, когда управление пожарными танкерами отдадут летнабам и руководителям тушения пожаров на земле, а пока пилотами пожарной авиации будут руководить не компетентные боссы из МЧС (многие из которых и о авиации и о пожаротушении в природной среде имеют самые поверхностные знания) будет продолжаться показуха без реальной работы… К сожалению, очень часто любой даже самый высочайший профессионализм пилотов уничтожается бездарным руководством и отсутствием полноценного взаимодействия с наземными силами пожаротушения"
полностью согласен с автором и с Лётчик-наблюдатель!
http://www.forestforum.ru/view ...
FL410
Старожил форума
08.07.2016 08:54
2 Лётчик-наблюдатель:

Спасибо за Ваши посты. Искренне.
Снимаю шляпу.
С уважением.
Viktor49A
Старожил форума
08.07.2016 09:10
Присоединяюсь к словам выражения уважения в адрес Летчика-наблюдателя,
сказанные здесь Александром 25753 и FL410.
Илья Иванов
Старожил форума
08.07.2016 09:31
ОПЁНОК:

Наконец, в распоряжении экипажа была и установленная на борту Ил-76 система раннего предупреждения о близости земли (СРПБЗ), показывающая летчикам объемную карту местности по ходу движения и заранее предупреждающая их об опасном снижении.

Тогда почему она не предупредила что они идут прямиком в сопку?
AMUR
Старожил форума
08.07.2016 09:36
И хоть бы одна су.а из журналистов процитировала это с экранов или на страницах , они бесстрашно тянут отсюда только бред дилетантов после проишествий, раскачивая идиотские истерии, а сказать что то значимое низяяя, "папа" не разрешает "игрушечную армию" обижать.
FL410
Старожил форума
08.07.2016 09:42
Илья Иванов: "...Тогда почему она не предупредила что они идут прямиком в сопку?..."

Вы представляете, какую сигнализацию (и визуальную, и звуковую) будет выдавать СРПБЗ/TAWS (любая!) при таких полётах? Это раз.
Второе. Сильно сомневаюсь, что база данных там соответствовала реальному рельефу.
1..151617..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru