Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тангаж на снижении, как зависит от типа ВС?

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..394041..6566

kovs214
Старожил форума
18.10.2016 10:10
neustaf
kovs214
Малый реверс на рулении редко включали (из тех соображений, которые вы описали).

по ресурсу разве есть разница? перед взлетом двигатель все равно запущен, ресурс то так и так идет, а перегреть тормоза возможно, а если после этого прекращения взлета с полным использованием тормозов, может и не хватить их тепловой емкости,
Вентиляторы работают и дуют отлично. При высокой ТНВ и тяга на МГ меньше. Особых проблем не было, если что, то, как пишет FL410, можно включить "малый реверс" если рулить долго и нудно. Тут уж сидишь и сам соображаешь что, и как использовать.
корвалол
Старожил форума
18.10.2016 22:02
FL410
На Ту-154М малый реверс - это, грубо говоря, жопа, прикрытая створками)) Обороты малого газа, никаких ограничений по ресурсу и прочему нет и в помине. Так что опасения Ваши напрасны - торможение малым реверсом, в отличие от использования тормозов колёс, выходило практически на халяву))
Пользовались нечасто, да, но таки пользовались. В том же Тегеране (Мехрабате), когда смычки минут по 30-40, столько же и стоянка, а за бортом плюс 38 - вентиляторы просто не справлялись. Поэтому применял сиё допущение РЛЭ в таких условиях регулярно. Ни разу проблем не поимел))
Ну если нечасто, тогда ищщо ничего ищщо))

Чисто механически - там в принципе небольшое противодавление, рост температуры газов за турбиной на 10*, но сам "тормоз" дорогой). А с тз физики, тормозить трением о землю гораздо менее энергозатратно, чем об воздушную среду, но это так, по.пе.стеть просто).

Где-то в 80-ых бум пошел на экономию всего и вся. Типо стакановского движения. Один мужик статью в ГА пишет. КВС вроде, но точно не помню. По памяти:
На Ил-62 время работы двигателей после запуска не менее 8 минут...там бла-бла-бла, прогрев, зазоры. Уменьшаем это время на три (?) минуты и получаем цистерны экономии, в пересчёте на весь парк. Там премии, аплодисменты.
А дальше опровержения пошли. Мол это время не от балды, всё рассчитано и т.д. А ку.ле толку, деньги пропиты уже))
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 22:25
Корвалол
но сам "тормоз" дорогой).
///////
Халявный, руление на всех трех производят, расход абсолютно не меняется, а тормоза не греются, не изнашиваются.
neustaf
Старожил форума
18.10.2016 22:28
Ковс214
Тут уж сидишь и сам соображаешь что, и как использовать.
////////
У нас на маленькой тоже сообразили с замкомэской во главе, зимой совместить прогрев на 82% с рулением по полосе, что запрещено РЛЭ, такой прогрев только на тормозах, без руления, к концу полосы доехали из 8 основных колес 2осталось.
kovs214
Старожил форума
19.10.2016 06:02
neustaf
Ковс214
Тут уж сидишь и сам соображаешь что, и как использовать.
////////
У нас на маленькой тоже сообразили с замкомэской во главе, зимой совместить прогрев на 82% с рулением по полосе, что запрещено РЛЭ, такой прогрев только на тормозах, без руления, к концу полосы доехали из 8 основных колес 2осталось.
...после такого "соображения", замкомэска должен добровольно уйти во вторые пилоты :)
neustaf
Старожил форума
19.10.2016 06:07
Да там разбор крутоватенький был, но как обычно были и нюансики на родственных связях замешанные, хотя любителей проверять это запрет из РЛЭ больше не осталось
kovs214
Старожил форума
19.10.2016 06:44
neustaf
Да там разбор крутоватенький был, но как обычно были и нюансики на родственных связях замешанные, хотя любителей проверять это запрет из РЛЭ больше не осталось
...был у нас один такой "творила" из КРС, тоже спец по "сжиганию" колёс, тоже держался за счёт кого-то ;)
FL410
Старожил форума
19.10.2016 09:03
neustaf
Ковс214
Тут уж сидишь и сам соображаешь что, и как использовать.
////////
У нас на маленькой тоже сообразили с замкомэской во главе, зимой совместить прогрев на 82% с рулением по полосе, что запрещено РЛЭ, такой прогрев только на тормозах, без руления, к концу полосы доехали из 8 основных колес 2осталось.
Это типа оба мотора одновременно грели? Или таки поочерёдно?
neustaf
Старожил форума
19.10.2016 09:07
FL410
Это типа оба мотора одновременно грели? Или таки поочерёдно?

поочередно, все равно хватило,
FL410
Старожил форума
19.10.2016 09:11
neustaf
FL410
Это типа оба мотора одновременно грели? Или таки поочерёдно?

поочередно, все равно хватило,
Не, ну что греха таить - была такая "порочная" практика на маленькой))
Термосвидетели бывало что и выплавляли, но чтоб к таким последствиям довести - это надо было постараться))
kovs214
Старожил форума
19.10.2016 10:27
FL410
Не, ну что греха таить - была такая "порочная" практика на маленькой))
Термосвидетели бывало что и выплавляли, но чтоб к таким последствиям довести - это надо было постараться))
...да, ещё и зимой :)
neustaf
Старожил форума
19.10.2016 11:18
kovs214
...да, ещё и зимой :)

но хвакт такой был, да и зимы на земландском полуострове мякгие.
booster
Старожил форума
19.10.2016 16:12
корвалол


Просто смотрю на 737, там тангажи какие-то дикие в наборе. Со стороны градусов 30 кажется))
Вот и думаю, что с такой тягой у него и режим МГ тоже...того....конский)

Препод прав наверное. Это как раньше анекдот. Мужик мерс покупает, спрашивает: а где ключи? Ему говорят, ты ездить собираешься или ремонтировать?
Так и тут. "всё придумано до нас"...типо ехай и не спрашивай).
4. Земной малый газ – минимальный установившийся режим работы на земле,
характеризуется величиной тяги двигателя P=(0.03-0.05)*Pmax . Время
работы на данном режиме строго регламентируется в связи с напряженным
тепловым состоянием элементов конструкции.
http://www.ugatu.su/assets/fil ...
Т.е. режим МГ составляет 3-5% тяги максимальной.
корвалол
Старожил форума
19.10.2016 19:10
booster
4. Земной малый газ – минимальный установившийся режим работы на земле,
характеризуется величиной тяги двигателя P=(0.03-0.05)*Pmax . Время
работы на данном режиме строго регламентируется в связи с напряженным
тепловым состоянием элементов конструкции.
http://www.ugatu.su/assets/fil ...
Т.е. режим МГ составляет 3-5% тяги максимальной.
Это на каком моторе?

На КУ 2-ой серии, максимальная - 10 500, МГ - 940.
Через преобразование Лапласа находим искомое значение: 8, 952% с одной третью.
booster
Старожил форума
19.10.2016 20:42
корвалол
Это на каком моторе?

На КУ 2-ой серии, максимальная - 10 500, МГ - 940.
Через преобразование Лапласа находим искомое значение: 8, 952% с одной третью.
это не ко мне, в ссылке указан автор, если он считает, что 3-5%, то и Лаплас не поможет.
Разработчики режимы придумывают не "из своей головы", на все есть ГОСТы, каждая цифра регламентирована - иначе не сертифицировать продукцию, т.е. не продать никому и никогда.
неграмотный пилот
Старожил форума
19.10.2016 22:27
Так для импортных моторов 2-3%, а для советских 5-6% а то и больше. Про Ту-154М не скажу, летал мало в основном на Б, а у Ту-204 минимальная тяга на МГ 1250 кг на двигатель (расход более 500 кг/час), если память не изменяет. У Як-40 на взлётном Аи-25 чуть больше выдаёт, а на номинале даже меньше 😁. А при меньшей тяге - двигатель работает неустойчиво (как нам объясняли). Это одна из причин "сверхлетучести", что с запретом на использование интерцепторов ниже эшелона перехода (какой чудесный конструктор - придумал такое ограничение) создавало проблемы на заходе, особенно если векторят покороче и спрямляют, а эшелон перехода в тех-же Эмиратах 15000 футов.
По поводу реверса, подсмотрел у пилотов из Африки, что они используют малый реверс на рулении, чтобы не перегревать тормоза на Эрбасах. Понравилось, прямого запрета на использование в РЛЭ не было. Стал применять на хороших перронах и РД. В Сочи летом и с попутным ветром редко когда тормоза разогревал выше 300. Потом появился запрет на использовании реверса на рулении на РД и перроне. Но и сейчас при рулении по ВПП под уклон (Фергана, Ош, Иркутск, Норильск и др.) если скорость растёт, использую малый реверс. Скорость постоянна более 20 узлов и не растет, тормоза не трогаешь, они не греются. Замечательно.
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 06:58
неграмотный пилот
...А при меньшей тяге - двигатель работает неустойчиво (как нам объясняли)...

Это вы про ПС пишите?
неграмотный пилот
Старожил форума
20.10.2016 07:02
Да
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 07:25
...не было такого. Там было ограничение работа не земле, на режиме МГ, не более 30 минут (масло прёт), добавил режим, охладил, и "молоти" дальше.
неграмотный пилот
Старожил форума
20.10.2016 07:36
Чего не было?
Большой тяги на МГ? - Была.
Запрет на использование реверса ниже эшелона перехода? На наших машинах был, на египетских - не было.
Я и не писал что двигатель работает неустойчиво на МГ, я писал что МГ слишком большой - для обеспечения устойчивой работы (со слов преподавателей из Ульяновска).
неграмотный пилот
Старожил форума
20.10.2016 07:37
Не реверса, а интерцепторов😁
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 08:08
неграмотный пилот
...А при меньшей тяге - двигатель работает неустойчиво (как нам объясняли)...
----------
...а, это Хто писал? ;)
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 08:10
... позже отменили ограничение по интерцепторм.
неграмотный пилот
Старожил форума
20.10.2016 08:26
kovs214
неграмотный пилот
...А при меньшей тяге - двигатель работает неустойчиво (как нам объясняли)...
----------
...а, это Хто писал? ;)
Вот фраза: у Ту-204 минимальная тяга на МГ 1250 кг на двигатель (расход более 500 кг/час), если память не изменяет. У Як-40 на взлётном Аи-25 чуть больше выдаёт, а на номинале даже меньше 😁. А при меньшей тяге - двигатель работает неустойчиво (как нам объясняли).
Отбрасываем отвлечения от темы:
у Ту-204 минимальная тяга на МГ 1250 кг на двигатель А при меньшей тяге - двигатель работает неустойчиво (как нам объясняли).
Что не так?
неграмотный пилот
Старожил форума
20.10.2016 08:28
А вообще согласен. С точкой вместо запятой можно и другой смысл получить 😁
саил
Старожил форума
20.10.2016 08:31
Кажись, корвалол опять пострадал:))
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 08:43
неграмотный пилот.
...пусть будет так :)), если бы ещё последовательно было написано ;). У каждого типа движка своя тяга на МГ. Когда мы стали летать на 154М (у них тяга на режиме МГ завышена, по сравнению с Б), то поначалу, на снижении, "плоховато" снижались ;), т.к. вертикальная скорость снижения была меньше. Потом, проблему "убрали" - снижались пораньше. Режим МГ же не уменьшишь, что дано, то дано ;)
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 08:45
саил
Кажись, корвалол опять пострадал:))
...корвалол, как феникс, он всегда возродится :))
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 08:46
неграмотный пилот
А вообще согласен. С точкой вместо запятой можно и другой смысл получить 😁
...я про тоже, главное поняли друг-друга :)
FL410
Старожил форума
20.10.2016 09:02
Да, походу без преобразования Лапласа тут не разобраться, а Корвалол снова парится))

Но даже без Лапласа, навскидку: на Ту-154М суммарная тяга 940Х3=2820, на Ту-204-100 (где взлётная/рулежная масса побольше, но сравнимая) - 1250Х2=2500. Таки поменьше имеем, при большей массе.
А летучесть - скорее всё же от планера, а не от тяги на МГ. Вспомните Омск тот же))
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 09:18
FL410
...А летучесть - скорее всё же от планера, а не от тяги на МГ. Вспомните Омск тот же))
--------
В основном, да. Летучесть - это качество самолёта. МГ немного "помогает", толкает в зад..цу :)
neustaf
Старожил форума
20.10.2016 09:56
kovs214
Старожил форума
FL410
...А летучесть - скорее всё же от планера, а не от тяги на МГ. Вспомните Омск тот же))
--------
В основном, да. Летучесть - это качество самолёта

различие летучести 154 и 204 еще больше заметно в посадочной конфигурации

kovs214
Старожил форума
20.10.2016 11:40
neustaf
...различие летучести 154 и 204 еще больше заметно в посадочной конфигурации

При штатном заходе, у 154го качество 5, у 204го качество 8.

neustaf
Старожил форума
20.10.2016 11:53
об том и спич.
неграмотный пилот
Старожил форума
20.10.2016 14:13
А на чистом крыле? У Ту-154 вроде 17, у 204-го непомню.
neustaf
Старожил форума
20.10.2016 14:27
у 154 16, 5 у 204 18, разница менее 10% не так заметно как в посадочной кофигурации,
там 60%
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 14:31
...в последних, умных книгах пишут, что в крейсерском режиме полёте, аэр-кое качество ТУ-154Б равно 12-14, а ТУ-204 доходит до 17, 5.
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 14:40
...качество 18, у ТУ-204, это на наивыгоднейшем УА, который равен 6, 7 градусов. В ГП, УА держали около 2 градусов.
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 14:48
...на ТУ-154Б, аэр-кое качество на наивыгоднейшем УА=9, 4 градуса, равно 15, 5. На ТУ-154М, где-то встречал, что мальца побольше, но не существенно.
neustaf
Старожил форума
20.10.2016 15:04
kovs214
у ТУ-204, это на наивыгоднейшем УА, который равен 6, 7 градусов. В ГП, УА держали около 2 градусов.

разница в том , что показывает датчик УА и что отображается на аэродинамическах графиках. поправки, углы установки

http://www.dream-air.ru/new/pi ...
1.3. Аэродинамические характеристики самолета Сy = f( a) и Сy =
f(Cх) (механизация убрана)
Аэродинамические характеристики получают по результатам продувок
модели самолета с последующим уточнением в летных испытаниях.
Зависимости Сy = f(a) и Cy = f(Cx) имеют следующие характерные углы

- aо = +1, 5 - угол атаки нулевой подъемной силы, на котором Cy =
0, ny = 0, К = 0. Самолет находится в свободном падении. В
эксплуатации выход на угол aо не допустим, так как самолет
ограничен минимально допустимой перегрузкой nyminдоп = +0, 1. Углу
атаки +1, 5 соответствует коэффициент Cx = 0, 021;

- aнв = 6, 7 - наивыгоднейший угол атаки, на котором
аэродинамическое качество максимальное Kmax = 18.

aкрит(пред) = 20-21 - критический угол атаки соответствует срыву
потока по всей поверхности крыла и режиму сваливания. Сваливание -
это движение самолета по крену, тангажу или курсу с угловыми
скоростями = 0, 1 1/с = 6 /с. Скорость сваливания зависит от
коэффициента Сymax = 1, 34.
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 15:14
neustaf.
...Александр, ничего нового, для себя, я там не нашёл.
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 15:20
neustaf.
У меня есть "Практическая аэр-ка с-та ТУ-204", автор Ежов В.Д. Санкт-Петербург. 1996. Она намного информативнее Бехтира-Ципенко.
neustaf
Старожил форума
20.10.2016 15:22
ну если , как написано в этом издании УА=+1, 5 для Су=0, то на 2 градусах в ГП он никак не может идти, максимум Су будет 0, 1.
отличаются значения УА на указателе и в этой книжке, скорее всего плюс установочный угол крыла по бортовой нервюре 3, 25 gr.
и 2 градуса по указателю примерно 5 по зависимостям Cy=f(ALFA) из этой книге.
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 15:42
neustaf.
Александр, я его не только по "бумажкам" изучал, я его ещё юзал семь лет. Вылетаешь из ДМД с полной взлётной массой. Время полёта 8 часов. Изначально УА на эшелоне получается, где-то 2, 5-3 град. По мере сгорания топлива, и уменьшения массы, самолёт разгоняется, начинаешь прибирать режим, и далее держишь УА 2 градуса. Так было. Летали по УА. Как-то в Анталию не успевал из-за слота, "пёр" на УА 1, 5 градуса, пережёг около 1, 5 тонны керосина. Число М было, по-моему, под предел, сейчас уже точно не помню.
neustaf
Старожил форума
20.10.2016 15:50
kovs214
Александр, я его не только по "бумажкам" изучал, я его ещё юзал семь лет.

так я ж абсолютно не против, я ж просто говорю, чо УА по котому вы летали и УА, который используют в этой книжке отличаются примерно на 3 градуса,
kovs214
Старожил форума
20.10.2016 16:05
neustaf.
Аэродинамические хар-ки нового самолёта, на мой взгляд, дело тонкое, и не каждый их выложит, так как они есть. Давайте "танцевать"от угла установки (заклинения) крыла. На паксовозах этот угол соответствует крейсерскому полёту. У фюзеляжа он равен (+3, 25 град), на конце консоли, он равен (-1, 1 град). Это геометрическая крутка (для упрощения, аэродинамическую трогать не будем). Диапазон получается 4, 35 град, грубо делим пополам, получим, приблизительно 2 градуса. Возможно совпадения, но держали, как раз 2 градуса. Ессно, это моё ИМХО.
neustaf
Старожил форума
20.10.2016 21:36
kovs214Старожил форумаответитьneustaf. Аэродинамические хар-ки нового самолёта, на мой взгляд, дело тонкое, и не каждый их выложит, так как они есть.
////////
Да тут проблем никаких нет, самолет продувался, облетывался измерялся ни раз и расхождений на 3 градуса по УА никак не может быть.

Давайте "танцевать"от угла установки (заклинения) крыла. На паксовозах этот угол соответствует крейсерскому
////////
По книжке УАн.в 6, 5 градусов, но это вовсе не тот УА который показывал указатель, вы сами можете вспомнить какие были показания УА например около скоростей наивыгоднейших? При полете в зоне ожидания к примеру.
504
Старожил форума
20.10.2016 21:44
neustaf
kovs214Старожил форумаответитьneustaf. Аэродинамические хар-ки нового самолёта, на мой взгляд, дело тонкое, и не каждый их выложит, так как они есть.
////////
Да тут проблем никаких нет, самолет продувался, облетывался измерялся ни раз и расхождений на 3 градуса по УА никак не может быть.

Давайте "танцевать"от угла установки (заклинения) крыла. На паксовозах этот угол соответствует крейсерскому
////////
По книжке УАн.в 6, 5 градусов, но это вовсе не тот УА который показывал указатель, вы сами можете вспомнить какие были показания УА например около скоростей наивыгоднейших? При полете в зоне ожидания к примеру.
Вопрос: указатель какой УА показывает - крыла или самолета?
504
Старожил форума
20.10.2016 22:14
Информация к размышлению. Для веса 80 000 кг. При качестве 18 лобовое сопротивление составит (здесь и далее примерно) 4400 кгс. При качестве 8 - 9900 кгс. При УНГ 4градуса проекция веса на направление полета составляет 5500 кг...
neustaf
Старожил форума
20.10.2016 22:43
Вопрос: указатель какой УА показывает - крыла или самолета?
///////
И какой УА дается в аэродинамических характеристиках Ту-204,
Сильно похоже, что указатель показывает УА самолета, а 6, 5 УАн.в дается от УА крыла ( точнее даже от бортовой нервюры) , т.е еще плюс 3, 25.
И тогда 2 градуса УА о которых пишет ковс, превращаются в 5, 25 по аэродинамическим характеристикам.
1..394041..6566




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru