Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тангаж на снижении, как зависит от типа ВС?

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..646566

LEngFT
Старожил форума
07.08.2016 16:18
504 Обсудим поляры? На них все углы видно)) 07.08.2016 15:59

Нет проблем.)
LEngFT
Старожил форума
07.08.2016 16:22
504
Обсудим поляры? На них все углы видно)) 07.08.2016 15:59

Нет проблем.)
LEngFT
Старожил форума
07.08.2016 16:23
Извиняюсь, опять двоит.
504
Старожил форума
07.08.2016 16:54
corsair75
При заходе самолета на посадку для затягивания срыва потока применяются щелевые закрылки, количеством от одного до трех, обеспечивающие перетекание воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю. Чем больше развита механизация крыла, тем выше значение критического угла атаки и, следовательно, угла тангажа.
Я бы не был так категоричен)) На критический УА больше влияют предкрылки. А вот закрылки (начиная со щитков до многощелевых выдвижных) более заметно (чем предкрылки) увеличивают угол установки крыла опосредованно через кривизну профиля, что , в свою очередь, приводит к уменьшению тангажа при том же УА, не так ли?
504
Старожил форума
07.08.2016 16:55
neustaf
to Саныч62
Угол наклона траектории и угол тангажа это не одно и то же, они свчзаны формулой
ТАНГАЖ=УНТ+УА.
про угол установки крыла забыли
neustaf
Старожил форума
07.08.2016 17:27
Центровка компенсируется отклонением стабилизатора и руля высоты, и влияния на тангаж не оказывает.
Переставили стаб или отклонили РВ и увеличили отрицательно подъему силу на стабилизатор, моменты сбалансированномсостоянии, а Усамолета стала меньше веса, чем компенсировать будете?
neustaf
Старожил форума
07.08.2016 17:29
То 504, а при чем угол установки крыла и УА самолета?
LEngFT
Старожил форума
07.08.2016 18:00
neustaf
Центровка компенсируется отклонением стабилизатора и руля высоты, и влияния на тангаж не оказывает.
Переставили стаб или отклонили РВ и увеличили отрицательно подъему силу на стабилизатор, моменты сбалансированномсостоянии, а Усамолета стала меньше веса, чем компенсировать будете?
Здесь ведется речь о существенной разнице в тангаже. А то о чем Вы говорите - это изменение тангажа на практике ничтожно, может сотые или десятые доли градуса тангажа, потому я это и не учитываю. Я думаю это изменение даже средства ОК не зафиксируют. Просто под рукой - дискретность записи тангажа на Як-42 - 0, 66 градуса. Что они могут зафиксировать при изменении тангажа на 0, 15 градуса?
neustaf
Старожил форума
07.08.2016 18:09
Я думаю это изменение даже средства ОК не зафиксируют. Просто под рукой - дискретность записи тангажа на Як-42 - 0, 66 градуса. Что они могут зафиксировать при изменении тангажа на 0, 15 градуса? 
//////////
Да не надо влиять, аэродинамики дела нет до вашей дискретности, вы вновь, входите в чуждую вам область знаний со своим багажом о дискретности записи. УНТ указывают с точностью до минут 2гр 40минут
neustaf
Старожил форума
07.08.2016 18:15
Что они могут зафиксировать при изменении тангажа на 0, 15 градуса?  
/////////
При несбалансированных силах, даже такого не сбалансированном изменения УА, достаточного для перехода на снижения, так что запомните на будущее центровка влияет на УА или скорость на заходе, чем то ее надо компенсировать,
LEngFT
Старожил форума
07.08.2016 18:20
neustaf
То 504, а при чем угол установки крыла и УА самолета?
В. П. Бехтир, В. М. Ржевский, В. Г. Ципенко ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ту-154М,
1.5. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА стр. 20
"За угол атаки самолета принимается угол атаки корневой части крыла."
То же самое будет написано и в других Практических Аэродинамиках, и Ил-76 и Як-42...
А угол атаки корневой части крыла связан с СГФ углом установки крыла. Потому в формулу и входит угол установки крыла. И вот еще в помощь.
http://s017.radikal.ru/i415/16 ...
LEngFT
Старожил форума
07.08.2016 18:34
neustaf
Что они могут зафиксировать при изменении тангажа на 0, 15 градуса?  
/////////
При несбалансированных силах, даже такого не сбалансированном изменения УА, достаточного для перехода на снижения, так что запомните на будущее центровка влияет на УА или скорость на заходе, чем то ее надо компенсировать,
Да влияет, но я Вам уже пояснил - это влияние ничтожно, крайне мало, мы ведем речь о значениях изменения тангажа на заходе совершенно другого порядка.
Сейчас нет времени, но для интереса позже посчитаю изменение угла атаки для Як-42 при изменении центровки и выложу здесь.
Уверен заранее, когда я дам эту цифру, это значение в реальном полете Вы не сможете даже распознать чтобы еще и чем-то компенсировать, наблюдатель с земли этого не сможет заметить, а средства ОК не смогут зафиксировать.
Указанная Вами зависимость имеет чисто теоретическое значение, но никакого практического.
corsair75
Старожил форума
07.08.2016 21:50
Татарус
Один и тот же самолет с разной посадочной массой и с разной центровкой будет иметь разный тангаж
Если Вы хотите что-то понять в теме :"Тангаж на снижении, как зависит от типа ВС?"
то постарайтесь такие параметры как масса и центровка каждого типа самолета брать
усредненными и неизменными.
neustaf
Старожил форума
07.08.2016 21:54
ЛенгФТ
Да влияет, но я Вам уже пояснил - это влияние ничтожно,  
////
ну не надо опять как и с случае зависимости перегрузки от полетной массы старатся быть чуть-чуть беременным, зависимость либо есть, либо нет - просто физические законы, без всякого абсурда.
LEngFT
Старожил форума
07.08.2016 22:06
neustaf
зависимость либо есть, либо нет - просто физические законы, без всякого абсурда.

Влияет ли на полет самолета притяжение Луны? Влияет. Почему же Вы и об этом не упоминаете?

neustaf
Старожил форума
07.08.2016 22:09
То ЛенгФТ
Из ГОСТа
21. Угол атакиУгол между продольной осью ОХ  и проекцией скорости летательного аппарата V (п.35) на плоскость связанной системы координат ОХУ

26. Угол тангажаУгол между продольной осью ОХ  и горизонтальной плоскостью нормальной системы координат.
http://docs.cntd.ru/document/g ...

Читайте документы, а не их вольный пересказ, даже такими людьми как Ржевский, хотя в тех методичках из Ульяновска, которые конечно и не Бехтир и не сам Ржевский писал, ляпов выше крыше, некоторые из них сносились из инета после моих замечаний, ковс214 не даст соврать.

Кстати можете приложение 1к ГОСТу посмотреть, там с картинками.

corsair75
Старожил форума
07.08.2016 22:12
neustaf
Чем больше развита механизация крыла, тем выше значение критического угла атаки. 
///////
ересь.
http://i73.photobucket.com/alb ...
Смотрите читайте просвещайтесь, от Су, который растет с выпуском зависят и УА и скорость,
Вам тоже, в рамках заявленного вопроса/темы советую рассуждать не столько об абсолютном уменьшения значений кр. угла атаки и мин. скорости планирования отдельно взятого самолета, пусть даже Ту-154, при выпуске закрылков, а о процентном соотношении этих параметров у самолетов с различной степенью механизации крыла.
neustaf
Старожил форума
07.08.2016 22:23
Указанная Вами зависимость имеет чисто теоретическое значение, но никакого практического.

от практики вы еще дальше чем от теории,


Влияет ли на полет самолета притяжение Луны? Влияет. Почему же Вы и об этом не упоминаете?


это ваш уровень, троля простого без узоров.
corsair75
Старожил форума
07.08.2016 22:26
Саныч 62
Полностью согласен. Только зачем нужен рост угла атаки? Полосу носом закрыть? Или для роста вертикальной скорости?
Увеличение разницы кр. углов атаки с выпущенной механизацией крыла у А и В по сравнению с примитивной у Ан(ов) позволяет первым планировать по глиссаде с меньшей скоростью.
neustaf
Старожил форума
07.08.2016 22:27
советую рассуждать не столько......

flood, от этого ересь:

Чем больше развита механизация крыла, тем выше значение критического угла атаки.
///////
ересью быть не перестанет.

http://i73.photobucket.com/alb ...
Смотрите читайте просвещайтесь, от Су, который растет с выпуском зависят и УА и скорость,
corsair75
Старожил форума
07.08.2016 22:28
LEngFT
corsair75
Замечательный "грузовичек". 07.08.2016 09:37

И к тому же очень симпатичная машина. http://russianplanes.net/id193349
Спасибо!
Gp717
Старожил форума
07.08.2016 22:31
Обрезаешь стойки на столько, сколько тебе нужно. Вуаля! У тебя есть посаженный самолет, на котором не стыдно прилететь в Махачкалу
neustaf
Старожил форума
07.08.2016 22:33
ЛенгФТ
Указанная Вами зависимость имеет чисто теоретическое значение, но никакого практического
/////////
Вы же вроде бы себя за инженера выдавали, кранснодипломника куйбышевского АИ, инженера-испытателя 1 класса СССР, что ж скатились до уровня рядового троля. Пожалейте самого себя не постите о вещах в которых полный ноль,
corsair75
Старожил форума
07.08.2016 22:38
504
О, спецы )) подтянулись. Обсудим поляры? На них все углы видно))
"В пустой чердак двойные стекла не вставляют" (с)
504
Старожил форума
07.08.2016 22:48
neustaf
То ЛенгФТ
Из ГОСТа
21. Угол атакиУгол между продольной осью ОХ  и проекцией скорости летательного аппарата V (п.35) на плоскость связанной системы координат ОХУ

26. Угол тангажаУгол между продольной осью ОХ  и горизонтальной плоскостью нормальной системы координат.
http://docs.cntd.ru/document/g ...

Читайте документы, а не их вольный пересказ, даже такими людьми как Ржевский, хотя в тех методичках из Ульяновска, которые конечно и не Бехтир и не сам Ржевский писал, ляпов выше крыше, некоторые из них сносились из инета после моих замечаний, ковс214 не даст соврать.

Кстати можете приложение 1к ГОСТу посмотреть, там с картинками.

О как! Очередное спасибо neustaf за хорошую ссылку. Я всегда под углом атаки понимал угол атаки крыла (мое замечание к этому относилось). Но по определенном размышлении, пожалуй, признаю, что угол атаки ЛА удобнее, особенно если иметь дело с интегральной компоновкой или, скажем, круткой крыла.
504
Старожил форума
07.08.2016 22:57
corsair75
"В пустой чердак двойные стекла не вставляют" (с)
стесняюсь спросить: это Вы меня так дураком обозвали?
corsair75
Старожил форума
07.08.2016 23:15
neustaf:

Чем больше развита механизация крыла, тем выше значение критического угла атаки.
///////
ересью быть не перестанет.
http://i73.photobucket.com/alb ...
Смотрите читайте просвещайтесь, от Су, который растет с выпуском зависят и УА и скорость,


Для тех кто в бронепоезде повторяю:
... в рамках заявленного вопроса/темы советую рассуждать не столько об абсолютном уменьшения значений кр. угла атаки и мин. скорости планирования отдельно взятого самолета, пусть даже Ту-154, при выпуске закрылков, а о процентном соотношении этих параметров у самолетов с различной степенью механизации крыла.
corsair75
Старожил форума
07.08.2016 23:21
504
стесняюсь спросить: это Вы меня так дураком обозвали?
Упаси боже!
Всего лишь Островский Александр Николаевич: "Правда – хорошо, а счастье лучше." :)
504
Старожил форума
07.08.2016 23:41
corsair75
Упаси боже!
Всего лишь Островский Александр Николаевич: "Правда – хорошо, а счастье лучше." :)
Я, конечно, не филолог, но в моем понимании фраза про чердак, обращенная к Барабашеву, именно намекает на неспособность того к адекватной оценке предмета обсуждения. Или по-простому, ассоциирует его с дураком. Если Вы солидарны с А.Н.Островским в данном контексте, то либо попрошу объяснить основания, на которых этот контекст Вы обращаете в мой адрес (т.е. разъяснить в чем именно я оскорбил Ваши чувства по авиационной тематике), либо признать безосновательность Ваших замечаний, пусть и прикрытых светлым нимбом классика литературы.
corsair75
Старожил форума
08.08.2016 00:01
504
Я, конечно, не филолог, но в моем понимании фраза про чердак, обращенная к Барабашеву, именно намекает на неспособность того к адекватной оценке предмета обсуждения. Или по-простому, ассоциирует его с дураком. Если Вы солидарны с А.Н.Островским в данном контексте, то либо попрошу объяснить основания, на которых этот контекст Вы обращаете в мой адрес (т.е. разъяснить в чем именно я оскорбил Ваши чувства по авиационной тематике), либо признать безосновательность Ваших замечаний, пусть и прикрытых светлым нимбом классика литературы.
Я конечно не психолог, но:
http://s020.radikal.ru/i715/16 ...
corsair75
Старожил форума
08.08.2016 00:56
neustaf
ЛенгФТ
Да влияет, но я Вам уже пояснил - это влияние ничтожно,  
////
ну не надо опять как и с случае зависимости перегрузки от полетной массы старатся быть чуть-чуть беременным, зависимость либо есть, либо нет - просто физические законы, без всякого абсурда.
Как бы Вы не испражнялись - зависимости перегрузки
от полетной массы на вираже не существует. :)

n = 1/cos(угла крена)
BLASIUS
Старожил форума
08.08.2016 02:01
ну все, пропал дом... всплыла-таки перегрузка )))
corsair75
Старожил форума
08.08.2016 02:14
BLASIUS
ну все, пропал дом... всплыла-таки перегрузка )))
Кому как ни Вам - сотруднику Российской Академии Наук, разрешить этот спор
в песочнице. ;)
BLASIUS
Старожил форума
08.08.2016 02:29
Да я уж 11 лет как не работаю в РАН )) Вы ж о верблюдах на кончике иглы спорите) Это правильная формула n = 1/cos(угла крена), а там уж сами. Вы с нойстафом люди горячие)
neustaf
Старожил форума
08.08.2016 07:33
Blasius
В этой правильной формуле n потребная перегрузка, а вот формул, которая даеь определение перегрузки
n=R/mg. Дальше все просто только физика, n зависит от аэродинамических сил R, от массы m.
797 тот самый
Старожил форума
08.08.2016 08:01
Вот эта картинка, по моему, наглядно очень показывает разницу между тангажем и углом атаки.

http://www.buran.ru/MH17/tangaj.jpg

Как было уже сказано уважаемым Корсар75, с одинаковым углом атаки можно набирать высоту, снижаться, падать и даже лететь задом наперёд.
corsair75
Старожил форума
08.08.2016 08:15
797 тот самый
Вот эта картинка, по моему, наглядно очень показывает разницу между тангажем и углом атаки.

http://www.buran.ru/MH17/tangaj.jpg

Как было уже сказано уважаемым Корсар75, с одинаковым углом атаки можно набирать высоту, снижаться, падать и даже лететь задом наперёд.
Где я такое говорил?
kovs214
Старожил форума
08.08.2016 08:18
...только "направление полёта", надо поменять на "скорость полёта".
pilotnavy
Старожил форума
08.08.2016 08:41
Для Корсара75
На Ан-12 за проходную защелку РУД убирается на высоте 0, 75-1 м в процессе выдерживания. Уборка РУД на 5-10 м - гарантированная грубая посадка.

По теме.
Ан-12 снижается таким отрицательным углом тангажа из-за того, что его скорость планирования завышена примерно на 30 км/ч из соображений безопасности на случай отказа двигателя с последующим переходом его винта на режим авторотации.
504
Старожил форума
08.08.2016 09:21
На вертолетах тангаж еще не вспоминали, или я что-то пропустил?
corsair75
Старожил форума
08.08.2016 09:42
pilotnavy
Для Корсара75
На Ан-12 за проходную защелку РУД убирается на высоте 0, 75-1 м в процессе выдерживания. Уборка РУД на 5-10 м - гарантированная грубая посадка.

По теме.
Ан-12 снижается таким отрицательным углом тангажа из-за того, что его скорость планирования завышена примерно на 30 км/ч из соображений безопасности на случай отказа двигателя с последующим переходом его винта на режим авторотации.
Вы сперва профиль свой заполните, а уже потом рассказывайте Корсару,
отпахавшему на Ан-12 17 лет, как его сажать.
corsair75
Старожил форума
08.08.2016 09:45
neustaf
Blasius
В этой правильной формуле n потребная перегрузка, а вот формул, которая даеь определение перегрузки
n=R/mg. Дальше все просто только физика, n зависит от аэродинамических сил R, от массы m.
Иногда хочется обнять бедолагу и тихо спросить:
"Как тебе живется, Саша, с такими тараканами в голове?"
corsair75
Старожил форума
08.08.2016 09:46
Угол атаки.

Большинство пилотов, в отличии от инженерной братии, употребляя термин "угол атаки", всегда имеют в виду угол атаки крыла.
Употребление термина "угол атаки самолета" оправдано лишь по отношению к скоростным самолетам имеющим интегральную схему - фюзеляж-крыло и использующих несущие свойства фюзеляжей, для создания подъёмной силы.
Термин "угол атаки крыла" будет "рулить" до тех пор пока конструкторы в своих компоновочных решениях будут использовать угол установки крыла.

corsair75
Старожил форума
08.08.2016 09:56
ВОПРОС - ОТВЕТ:

Почему считается, что только крыло способно создавать подъемную силу, а фюзеляж...?

Никто не сомневается, что и фюзеляж способен создавать подъемную силу, но какой ценой? И потому, в подавляющем большинстве случаев, конструктор предпочтет чтобы подъемную силу создавало крыло, а фюзеляж обтекался с наименьшим сопротивлением.


Для чего нужен угол установки крыла?

На крейсерском режиме полета желательно иметь минимальное сопротивление фюзеляжа. Для этого надо углу установки крыла придать значение равное углу атаки крыла на крейсерском (расчетном) режиме. Тогда фюзеляж будет обтекаться симметрично.


Может ли угол тангажа быть равным углу атаки крыла?

Угол тангажа будет равен углу атаки в случае набора высоты с углом наклона траектории равным углу установки крыла, на угле атаки равным тому же углу установки крыла.
Такой режим набора достигается путем подбора соответствующей скорости тягой двигателя.

В случае нулевого угла установки крыла (Як-55), угол тангажа будет равен углу атаки крыла только в горизонтальном полете, но зато на любой скорости.
corsair75
Старожил форума
08.08.2016 10:05
kovs214
...только "направление полёта", надо поменять на "скорость полёта".
"Направление полета" - траектория, всегда совпадает с вектором "скорости полета".
corsair75
Старожил форума
08.08.2016 10:09
PS.

В случае криволинейной траектории вектор скорости совпадает с линией касательной
к траектории в рассматриваемой точке.
kovs214
Старожил форума
08.08.2016 10:17
corsair75
kovs214
...только "направление полёта", надо поменять на "скорость полёта".

"Направление полета" - траектория, всегда совпадает с вектором "скорости полета"
===========
Алексей, это понятно, но лётная братия ;) использует привычное выражение "скорость полёта".
pilotnavy
Старожил форума
08.08.2016 10:19
Для Корсара75
Цитата:
"К началу выравнивания, убедившись в точности расчета, рычаги управления внутренними двигателями установить в положение полетного малого газа, соответствующее положению РУД внешних двигателей.
Выравнивание начинать на высоте 8—10 м и заканчивать на высоте 0, 75—1 м.
При посадочном весе самолета до 55 тс и температуре наружного воздуха у земли выше —20°С после выравнивания на выдерживании плавно и синхронно убрать рычаги управления внутренними двигателями до 0° по УПРТ.
Уборка рычагов управления внутренними двигателями до 0° по УПРТ при выпущенных в посадочное положение закрылках (на угол 35°)' приводит к быстрому торможению и просадке самолета. Во избежание грубого приземления необходимо энергично отклонить штурвал на себя."

В профиле можно написать что угодно, Вы же написали про 17 лет на Ан-12.
Можно убрать РУД на 5-10 м, при этом нужно держать скорость планирования километров на 20 в час больше рекомендуемой, но и в этом случае посадка будет из разряда "Спортлото".

corsair75
Старожил форума
08.08.2016 10:29
kovs214
corsair75
kovs214
...только "направление полёта", надо поменять на "скорость полёта".

"Направление полета" - траектория, всегда совпадает с вектором "скорости полета"
===========
Алексей, это понятно, но лётная братия ;) использует привычное выражение "скорость полёта".
Извини, Олег! "...Остапа понесло." )))
kovs214
Старожил форума
08.08.2016 10:34
corsair75.
Алексей, не проблем :). Читать тебя интересно.
1234..646566




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru