Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Был ли Туполев вредителем?

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..495051..5758

саил
Старожил форума
02.10.2016 21:03
Или Вы собираетесь опровергнуть факт, что войска СССР под покровом ночей крались к границам, днём отсиживаясь в лесах?
===
Жесть.))
ispit
Старожил форума
02.10.2016 21:08
bezumnii-aviator
Испит причем тут оправдание?
1.в предвоенные годы мобилизация в ссср означала одно.оставить нархоз без авто например.и лишний повод обвинить ссср в подготовке нападения на германию.это есть факт.
2.мы говорим про 41 а не про 61.и про масштабы западных окпугов а не жалкой одной дивизии.да и та не факт что была отмобилизована по штатам военного времени.
3.умные и талантливые генералы и политики франции и англии располагая отмобилизованной армией превосходящей немецкую, имеющей тяжелые танки не по зубам немецким, линию укреплений вдоль линии фронта, включая линию мажино, войну с треском проиграли.только нежелание гитлера разгрома англии спасло ее.полякам мобилизация тоже не помогла.по факту она вряд ли спасла бы и нас.а вот экономику подорвала бы основательно.
4.как вы выразилисьгоре командармы уступая врагу в людских ресурсах, экономически, промышленностью сумелиостановить вермахт и фактически выиграли войну в декабре 41го.во всяком случае некий лиддел гарт считал что шермания войну проиграла уже тогда.
1. По этому пункту я уже отвечал.
2. Вам что, перечислить весь боевой состав 11-й Гвардейской армии ПрибВО, куда входила в числе прочих соединений и отдельных частей моя 1-я танковая дивизия? Вся 11-я армия по тревоге пошла бы на Берлин. Какие ещё дивизии пошли бы вместе с нами, - это мне неизвестно.
3. Ну зачем Вы киваете на Францию, если Германия, воюя на два фронта, с оглушительным треском разгромила кадровую Красную Армию, причём с темпами наступления, превосходящими темпы наступления по Франции? Или для Вас это тоже является новостью, как и то , что в ВОВ победили призванные из-запаса старики и зелёная молодёжь?
ispit
Старожил форума
02.10.2016 21:15
Михаил_К
В 1961 году уже учли опыт 1941 года и части были хорошо укомплектованы, не ждали автотранспорт по мобилизации и имели высокий процент обученного состава.
Этот опыт известен был и в ПМВ. Тут возникает вопрос, чем же занимались командиры на протяжении более чем 10 лет отпущенного нам мирного времени, если к 41-му в КА был такой бардак? Впрочем, Вы уже сами на него ответили выше.
саил
Старожил форума
02.10.2016 21:15
в ВОВ победили призванные из-запаса старики и зелёная молодёжь
==
Под руководством призванных из запаса стариков с молодежью- сталиных-жуковых-рокоссовских-и остальных.
Эти же запасные старики с молодежью организовали переезд заводов и организацию производства.
ФаУст
Старожил форума
02.10.2016 22:02
bezumnii-aviator
только нежелание гитлера разгрома англии спасло ее.
=======
А вот с этого момента и поподробнее.
Про наличие у Германии достаточного количества десантных средств, господства на море, подавляющего преимущества в воздухе и прочих необходимых условий для успешной десантной операции.
А уж потом про "желание" или "нежелание".
vasilf
Старожил форума
02.10.2016 23:16
zjn
vasilf
Тут вы не угадали. Это в 1939-м, после окончания курсов в Липецке Василий Сталин - старший лейтенант, а уже в сентябре 1941-го - он полковник и начальник Лётной инспекции ВВС РККА.

Откуда дровишки?
В 1939 Вася учился в Каче, в сентябре 1941г - был капитаном и всего лишь летчиком - инспектором Летной инспекции.
В общем как в том анекдоте "... и не в рулетку, а в карты и не выиграл, а проиграл.)))
Учим матчасть. Факты из книги Алексашина “Последний бой Василия Сталина”:

“Выпустили Васю из Качинской авиашколы 25 марта 1940 года на самолете-истребителе И-15. Один год он служил на должности младшего летчика 16-го ИАП 57-й авиабригады, дислоцированной в подмосковных Люберцах, а с марта 1941 года учился на Липецких курсах командиров эскадрилий. Затем был зачислен в командную академию ВВС, но учиться не захотел. С начала войны служил в Инспекции ВВС (сайт «Страницы истории 32–го гвардейского Виленского орденов Ленина и Кутузова III степени истребительного авиационного полка», Сергей Исаев).

По окончании Липецких курсов 5 июня приказом наркома обороны № 01481 Василию Сталину присваивается звание «старший лейтенант» и следует назначение на должность летчика-инспектора Главного управления ВВС Красной Армии. Согласно записке секретариата Разведуправления Генштаба РККА отделу управления кадров ЦК ВКП (б) от 26 августа 1941 года, Василию разрешается бывать в командировках на фронте. После аварии Василия на Як-1 из-за незнания характеристик новейшего самолета, который он пилотировал как испытатель (! и мой комментарий: Пионтковский до этого не дожил, он погиб раньше), его отправляют в Москву.

В июне-августе 1941 года Василий Сталин - инспектор-летчик 2-го отдела Главного Управления ВВС Красной Армии, преобразованного в Инспекцию ВВС. В сентябре 1941 года Василий Сталин был назначен начальником Инспекции ВВС Красной Армии, которая имела большие полномочия: контроль над выполнением в войсках директив, приказов наркома обороны и командования ВВС, расстановка кадров, организация взаимодействия между родами авиации и другие.”
http://www.e-reading.club/chap ...


BLASIUS
Старожил форума
03.10.2016 00:52
MiGar
Передайте искреннюю благодарность за его книги.


сделано.
vasilf
Старожил форума
03.10.2016 02:11
Михаил_К
Если DC-9 можно сравнивать с Як-42, то Ту-134 совершенно другого класса (более лёгкого) самолёт. Для такого диаметра фюзеляжа, длина Ту-134 близка к оптимальной. Дальнейшее увеличение длины фюзеляжа приведёт к резкому росту веса конструкции.
С какой это радости более легкого? DC-9-30 - это уже удлинённая версия DC-9 и он был взят как аналог Як-42 по числу пассажиров и как имеющий примерно такую же длину фюзеляжа, что и Ту-134. А с первоначальным DC-9-10 Ту-134 можно сравнивать напрямую:


DC-9-10
Масса, кг
пустого снаряженного самолета - 23100
взлетная максимальная - 41100
Двигатель - 2 х JT8D-7
Максимальная тяга, кгс - 2 х 6350
Полезная нагрузка - 90 пассажиров или до 11300 кг коммерческого груза.
Весовая отдача - 0, 275
Тяговооружённость - 0, 309

Ту-134А
Масса, кг
пустого снаряженного самолета - 29800
взлетная максимальная - 47600
Двигатель - 2 х Д-30-II
Максимальная тяга, кгс - 2 х 6800
Полезная нагрузка - 76 пассажиров или до 8200 кг коммерческого груза.
Весовая отдача - 0, 172
Тяговооружённость - 0, 286

Так как не нашёл нигде массу пустого снаряженного Ту-134А, пришлось лезть в РЛЭ, и оказалось, что было изменение, увеличившее её и MTOW. При одинаковой дальности полёта (2000 км) с максимальной нагрузкой короткий DC-9-10 превосходит Ту-134А абсолютно по всем статьям, включая тяговооружённость.

Причина одна - Ту-134 очень сильно перетяжелён, потому что силовая структура фюзеляжа у него образца 1942 года (от B-29) и силовая структура крыла - образца начала 1950-х (от Ту-16, который, имея отличную на то время аэродинамику, был в целом перетяжелён уже тогда).
bezumnii-aviator
Старожил форума
03.10.2016 06:48
Испит видно что м историей у вас явный напряг.
1На хасан и халхин гол европе тогда было с.ть исключение ссср вообще хистори чисто для финнов разыгранная.поинтересуйтесь сколько стран проголосовало за.и сколько из них были избраны в совет за сутки до.итог финны шутку оценили.
Притом заметим что за захват и раздел чехословакии британия франция польша из лиги наций исключены не были.
Мобилизация была лишней картой геббельсу и могла спровоцировать германию, этого ивс не хотел.как не хотел оставлять без машин экономику и строики ссср.
Про скрытую мобилизацию и про ускоренный выпуск с военных училищ известно со времен ссср.и что?польша тоже мобилизацию начала в августе месяце.это значит что она хотела напасть на германию?а гитлер ее только упредил..
2а вот врать не надо.некий лиддел гарт прямо назвал шуллером того от кого вы взяли эту чушню про соотношение танков.
Выпущенных т34 и кв было что то около 1400 штук.сколько из них было принято армией?сколько в частях боеготовыми?
И подобно вашему источнику вы очень ловко мухлюете пытаясь спрятать под стол лишние карты.число собственно немецких танков было больше с 36 года было построено порядка 5000 танков.а дальше пошли неудобные вам карты:штуги;чешские 38т и 35т;трофейные французские и английские танки, танки венгрии румынии финнов, италии.даже глава окх некий гальдер никапли не беспокоится что у русских танков много.их не напряг ни кв ни т34.так же как не напряг, такой же непробиваемый хранцузский б1.
Кто и на кого нападать собирался прямо и четко говорит построение войск.не путайте понятия готовить войну и готовиться к воине.
Старую технику не любят списывать ни в одной армии мира.и что с того?новой всегда не хватает.и сша точно так же сажали нацгвардейцев в старенькие разведфантомы и посылали в ирак.
А вот про пехоту.сд ркка в 41 по штату помнится имела 2 сотни машин.а немецкая пд около 8 сотен.
bezumnii-aviator
Старожил форума
03.10.2016 06:53
Фауст у гальдера , кажется, об этом запись в дневнике.что на срвещании гитлер прямо говорил.разгром англии выгоден японии и сша но не рейху.и надо искать мира.ох недаром к ним гесс полетел.
ispit
Старожил форума
03.10.2016 10:32
bezumnii-aviator
Испит видно что м историей у вас явный напряг.
1На хасан и халхин гол европе тогда было с.ть исключение ссср вообще хистори чисто для финнов разыгранная.поинтересуйтесь сколько стран проголосовало за.и сколько из них были избраны в совет за сутки до.итог финны шутку оценили.
Притом заметим что за захват и раздел чехословакии британия франция польша из лиги наций исключены не были.
Мобилизация была лишней картой геббельсу и могла спровоцировать германию, этого ивс не хотел.как не хотел оставлять без машин экономику и строики ссср.
Про скрытую мобилизацию и про ускоренный выпуск с военных училищ известно со времен ссср.и что?польша тоже мобилизацию начала в августе месяце.это значит что она хотела напасть на германию?а гитлер ее только упредил..
2а вот врать не надо.некий лиддел гарт прямо назвал шуллером того от кого вы взяли эту чушню про соотношение танков.
Выпущенных т34 и кв было что то около 1400 штук.сколько из них было принято армией?сколько в частях боеготовыми?
И подобно вашему источнику вы очень ловко мухлюете пытаясь спрятать под стол лишние карты.число собственно немецких танков было больше с 36 года было построено порядка 5000 танков.а дальше пошли неудобные вам карты:штуги;чешские 38т и 35т;трофейные французские и английские танки, танки венгрии румынии финнов, италии.даже глава окх некий гальдер никапли не беспокоится что у русских танков много.их не напряг ни кв ни т34.так же как не напряг, такой же непробиваемый хранцузский б1.
Кто и на кого нападать собирался прямо и четко говорит построение войск.не путайте понятия готовить войну и готовиться к воине.
Старую технику не любят списывать ни в одной армии мира.и что с того?новой всегда не хватает.и сша точно так же сажали нацгвардейцев в старенькие разведфантомы и посылали в ирак.
А вот про пехоту.сд ркка в 41 по штату помнится имела 2 сотни машин.а немецкая пд около 8 сотен.
Вот почитайте. А то пишете фигню о небоеготовых танках, только что выпущенных с заводов.


http://nvo.ng.ru/history/2007- ...
----
Там же:
----
Итак, против 255 самых лучших немецких танков 1-й танковой группы фон Клейста в мехкорпусах Киевского ОВО и Одесского ВО на 22 июня 1941 года было 605 танков Т-34 и 280 тяжелых танков КВ-1 и КВ-2, всего 885 танков, что превышало общее количество (799) немецких танков всех типов 1-й танковой группы, включая устаревшие танки T-I c пулеметным вооружением, TII с пушкой 22 мм калибра, T-III c пушкой 37 мм калибра и «командирские».

MiGar
Старожил форума
03.10.2016 12:11
vasilf: "Разгильдяйство - это формулировка командования, моя формулировка была изложена выше."

Это Ваши слова или я чего-то не понял?
"Чкалов из-за невыполнения полетного задания (по своему разгильдяйству) не только сам погиб, но и погубил КБ Поликарпова.
опубликовано: 28.07.2016 02:20



vasilf:"По-вашему выходит, что не он самолётом управлял, а это мотор его завёз за границы аэродрома. "

Это не по-моему выходит, а жизнь такая. В очередной раз поясняю: для поддержания температуры при отсутствии жалюзи потребовались повышенные обороты, с выпущенными шасси выдерживать постоянной скорость остался единственное - набирать высоту. После увеличения высоты удаление точки начала снижения также пропорционально увеличивается и мне непонятно, это очевидные вещи и ни у кого не вызывают вопросов кроме Вас.




vasilf: " знал он ещё и недостаточный запас прочности крыла."

Ну если недостаточная прочность крыла вылезет в полете - то боюсь никакой круг на спасет, разве только обломки поближе таскать
Повторяю: не считаю Чкалова ангелом во плоти, но в данной ситуации хулиганку шить ему- по крайней мере странно.



vasilf: "У лётчика, который пользуется кислородным прибором, нижняя часть лица закрыта маской, все остальное - очками (у И-180 кабина открытая) и лётным шлемом. Не забываем, что у кабины ещё и козырёк есть. Как в таких условиях он мог получить ожоги от якобы горячего (что оно не было горячим, я обосновал) масла? И ещё вопрос: почему после разрушения маслорадиатора лётчик не предпринял никаких действий по прекращению потока масла, а именно - почему он не выключил двигатель, который из-за потери масла неминуемо бы вышел из строя"

Вообще довольно странно считать попадание масла ( то, что при пролете пары метров со скоростью 300-400км/ч. оно быстро остынет - слабо верится, да и непонятна его первоначальная температура)- мелким недоразумением.
Если принимать Вашу версию отказа кислородного оборудования ( кстати, опять вина а/т): летчик на одной из верхних площадок потерял сознание из-за отказа кислородного оборудования; самолет срывается в штопор, разрушается маслорадиатор и теплое масло неторопясь побрызгивает на летчика.Тогда почему летчик, придя в себя и не имея никаких повреждений не предпринял попыток вывести самолет в горизонт? И если он пришел в себя и решив покинуть самолет снял очки и маску (которые закрывают бОльшую часть лица) - почему лицо и волосы были в масле?
MiGar
Старожил форума
03.10.2016 12:12
BLASIUS
MiGar
Передайте искреннюю благодарность за его книги.


сделано.
Спасибо.
Михаил_К
Старожил форума
03.10.2016 12:33
ispit
1. Вы вообще историю страны читали? Какой нах повод Сталин боялся дать Германии после войн на озере Хасан, реке Халхин-гол, и, наконец, войны против Финляндии, после чего СССР был признан агрессором и исключён из Лиги наций? Да ни хрена Сталин не бздел Гитлера, имея такое превосходство в вооружениях и считая (ошибочно, конечно, наслушавшись песен типа "...от тайги до британских морей Красная Армия всех сильней...") своё воинство всемогущим. Или Вы собираетесь опровергнуть факт, что войска СССР под покровом ночей крались к границам, днём отсиживаясь в лесах? Просто Сталин боялся спугнуть Гитлера, готовя против него превентивный удар. А Вам подавай отмобилизованную армию, сидящую в окопах и дотах перед линией госграницы. Всё уже давно известно, в том числе и про скрытую мобилизацию в СССР под предлогом военных учений, а Вы с Михаилом всё твердите свои излюбленные совковые мантры.
1. Хасан и Халхин-гол на другом континенте, а Финляндия была в советской зоне влияния - поэтому эти вопросы мало влияли на взаимоотношения с Германией. А вот прямой конфликт с Германией был абсолютно убыточным вариантом, который был выгоден только организаторам мировой бойни в Англии и США. Уж чего Сталин точно не хотел, так это таскать каштаны из огня для доходов ряда "зажиточных" семей.
Когда стало ясно, что война будет с высокой вероятностью, то были приложены максимальные усилия для сокрытия нашей подготовки к войне. Порой в ущерб обороноспособности. Частичная мобилизация позволила собрать только часть личного состава, но не позволила довести части до штатов военного времени и не коснулась транспорта.
Превентивный удар существовал только в агитках Резуна. Хотя такие планы в генштабе существовали (иначе, зачем генштаб нужен), но до директивного планирования они не дошли - СССР при любых раскладах проигрывал развёртывание частей и их вывод на исходные позиции Германии, которая уже их развернула и перебросила на будущий театр боевых действий. Даже транспортные коммуникации не позволяли соперничать с Германией!
2. Про танки лучше не говорите, в противном случае Вам будет стыдно. Танк боеспособен, когда он технически исправен, заправлен, имеет необходимый боекомплект, а его экипаж подготовлен и есть в наличии. Танковая часть боеспособна когда укомплектована боеспособными танками, подразделения прошли боевое слаживание на всех уровнях, организовано её материально-техническое снабжение, налажена связь и взаимодействие с другими родами войск. Вот когда всё это найдёте в РККА, тогда и будете стонать про "кровавые планы" Сталина.
Численность боевой техники очень интересная тема. Например, Германия на 01.06.1941 г. выпустила около 7000 танков и САУ на их базе. Около 1000 танков и САУ было списано или продано в другие страны. Из около 6000 оставшихся боевых единиц 3350 выделено для войны с СССР, а оставшиеся числится в ЧЕТЫРЁХ танковых батальонах (примерно 300 единиц по действующим штатам) по официальной немецкой статистике. Так сколько танков было выделено танков только у Германии? А массовое применение французской трофейной техники!?
А ещё сравните оснащение танковых частей автотранспортом! Там много познавательного...
3. Обычная пехота с обоих сторон шла на своих двоих вместе с гужевым обозом (РККА ещё и часть лошадей получала по мобилизации). Мотопехота должна передвигаться на грузовиках и частично на бронетранспортёрах (в вермахте), иначе она не может сопровождать танки.
В ходе маневренного периода войны основную роль играли моторизированные войска. Даже в столь удачных условиях немецкая пехота ничего особенного не показала, она просто не успевала к местам основных событий. РККА не имела необходимого количества грузовиков даже для обеспечения ограниченного (в соотношении с вермахтом) числа мотопехоты. Поэтому наши танки шли в бой почти без своей пехоты и несли основные боевые потери от пто и гранат пехоты противника.
Михаил_К
Старожил форума
03.10.2016 13:09
vasilf
С какой это радости более легкого? DC-9-30 - это уже удлинённая версия DC-9 и он был взят как аналог Як-42 по числу пассажиров и как имеющий примерно такую же длину фюзеляжа, что и Ту-134. А с первоначальным DC-9-10 Ту-134 можно сравнивать напрямую:


DC-9-10
Масса, кг
пустого снаряженного самолета - 23100
взлетная максимальная - 41100
Двигатель - 2 х JT8D-7
Максимальная тяга, кгс - 2 х 6350
Полезная нагрузка - 90 пассажиров или до 11300 кг коммерческого груза.
Весовая отдача - 0, 275
Тяговооружённость - 0, 309

Ту-134А
Масса, кг
пустого снаряженного самолета - 29800
взлетная максимальная - 47600
Двигатель - 2 х Д-30-II
Максимальная тяга, кгс - 2 х 6800
Полезная нагрузка - 76 пассажиров или до 8200 кг коммерческого груза.
Весовая отдача - 0, 172
Тяговооружённость - 0, 286

Так как не нашёл нигде массу пустого снаряженного Ту-134А, пришлось лезть в РЛЭ, и оказалось, что было изменение, увеличившее её и MTOW. При одинаковой дальности полёта (2000 км) с максимальной нагрузкой короткий DC-9-10 превосходит Ту-134А абсолютно по всем статьям, включая тяговооружённость.

Причина одна - Ту-134 очень сильно перетяжелён, потому что силовая структура фюзеляжа у него образца 1942 года (от B-29) и силовая структура крыла - образца начала 1950-х (от Ту-16, который, имея отличную на то время аэродинамику, был в целом перетяжелён уже тогда).
Вы сами выбрали DC-9-30, который можно сравнивать с Як-42, а не с Ту-134. Длина фюзеляжа играет роль в сравнении при равном его диаметре, чего нет в случаи с DC-9-30 и Ту-134.
Что касается совершенства Ту-134, так никто не спорит, что этот самолёт был идеальным.
bezumnii-aviator
Старожил форума
03.10.2016 13:29
О даа...испит спросите у товарища полкана, а тот мож у товарища капитана разведчиского уточнит, есди у германии такие херовые танки а у ссср столь много крутых, то почему ни один немецкий генерал не учел такое "тотальное "превосходство.почему так спокоино гальдер пишет, мол у русских танков чуть больше нашего но это не проблема.почему эти тысячи советских танков в трофеи не пошли.чтото около 4 сотен только смогли использовать.почему немцы
А вот про хоанцузов ваш полкан откровенно мухлюет.их использовали пусть и для второстепенных задач , но использовали широко, высвобождая немецкие танки.да и внемецкие танковые части они поступали (201;202 тп и др.)так что не надо это карту под стол прятать.
Как и танковые части италии например, почему полковник их скинул.а ведь только м13/м14 около 700 штук выпустили 1938-1942г. А там и птсау у него пропали...
И про румынию врет.у них было 126 чешских лт35 и 76 р35 и это только в первой т.д.
Вобщем ранг шуллеров растет был капитан теперь полкан.
MiGar
Старожил форума
03.10.2016 13:47
vasilf: "Учим матчасть."

Про предложение по возобновлению производства И-16 в начале войны с Вами согласен: М. Галлай в своей книге ( надеюсь здесь его в предвзятости не будете уличать?)
"Передо мной лежит очень показательный в этом смысле документ — сейчас уже архивный — письмо заместителя начальника штаба нашего корпуса полковника Кобяшова командованию, написанное в августе 1941 года. Кобяшов предлагал, чтобы усилить наши Военно-Воздушные Силы… возобновить «как временную меру» выпуск снятых с производства устаревших истребителей И-16... Не приходится поэтому удивляться, что письмо Кобяшова было оставлено без внимания.
Но при всей своей очевидной наивности это письмо характерно тем, что наглядно отражает всю отчаянную остроту, с которой войска ждали самолётов: если нет новых, дайте хотя бы старые..."

Но связывать это предложение с В.Сталиным - опять странно: при всей неоднозначности фигуры Василия считать его слабым в лётном отношении нет оснований. Про поломку Як-1 не читал, а вот то, что Василий в августе летал на Як-1 - писал в своих воспоминаниях С.Микоян: "... В начале августа в Красный Кут на самолетах Як-1 прилетели два инспектора ВВС, одним из них был Василий Сталин..." В дальнейшем В.Сталин летал за инструктора с С.Микояном и Т.Фрунзе и дал им допуск на Як-1.
Михаил_К
Старожил форума
03.10.2016 14:29
ispit
Вот почитайте. А то пишете фигню о небоеготовых танках, только что выпущенных с заводов.


http://nvo.ng.ru/history/2007- ...
----
Там же:
----
Итак, против 255 самых лучших немецких танков 1-й танковой группы фон Клейста в мехкорпусах Киевского ОВО и Одесского ВО на 22 июня 1941 года было 605 танков Т-34 и 280 тяжелых танков КВ-1 и КВ-2, всего 885 танков, что превышало общее количество (799) немецких танков всех типов 1-й танковой группы, включая устаревшие танки T-I c пулеметным вооружением, TII с пушкой 22 мм калибра, T-III c пушкой 37 мм калибра и «командирские».

1. Данные этого члена Военно-научного общества при Центральном культурном центре МО РФ противоречат сводной таблице наличия танковой техники на 01.06.1941 года.
2. Любые архивные данные соответствуют методике написания таких документов. Для перевода техники 1 и 2 категории в 3, 4 и 5 требовалась окружная комиссия. Поэтому без неё откровенный лом числился исправным.
3. Исправный и боеспособный танк (смотрите выше) - две большие разницы. На танки новых систем не хватало подготовленных экипажей, а пересаженные с других типов часто ломали новую технику (механики-водители в первую очередь).
4. Немецкие танки были сведены в ударный кулак, а советские мехкорпуса были разбросаны на большой территории, что мешало реализовать формальное численное преимущество.
5. Формальные характеристики любого танка - справочная информация в научно-популярных изданиях. Реальные характеристики - это комплекс внешних факторов, технических характеристик и эффективности его применения.
bezumnii-aviator
Старожил форума
03.10.2016 14:56
Михаил.пустое это.ну не понимает человек что те самые миллиметры брони и пушки б, ез огромного числа дополнительных факторов, не более чем геометрические размеры куска металла.
613445
Старожил форума
03.10.2016 16:52
bezumnii-aviator
... что те самые миллиметры брони и пушки б, ез огромного числа дополнительных факторов, не более чем геометрические размеры куска металла.
*******
да ещё спроектированные и изготовленные через ж...
Михаил_К
Старожил форума
03.10.2016 19:53
613445
bezumnii-aviator
... что те самые миллиметры брони и пушки б, ез огромного числа дополнительных факторов, не более чем геометрические размеры куска металла.
*******
да ещё спроектированные и изготовленные через ж...
Зря иронизируете. Например, Pz-IV достиг уровня Т-28 образца 1936 года (запущен в серию в 1933 году) только в конце 1940 года. И до появления отработанных в ходе ВОВ образцов танков (с обоих сторон), это был лучший в мире танк.
ispit
Старожил форума
03.10.2016 21:05
Для Михаила К.
----

1. То, что Сталин готовился к наступательной войне, ясно, пожалуй, уже всем, кроме Вас.
2. Скажите, Вы сами-то в армии служили? А то у Вас представление такое, как будто новая матчасть поступает не в войсковую часть, где личный состав состоит из специалистов, которые не будут пялиться на новый танк, как бараны на новые ворота. Слаженность, о которой Вы говорите, они номинально прошли уже на старой матчасти. Конечно, потребуется время на освоение новой техники. Кто же с этим поспорит? Но Вы представляете дело так, как будто новые танки по ошибке попали в какой-то колхоз. Почему Вы считаете, что доставленный в часть с завода танк обязательно технически неисправен и не заправлен? Ну кто в конце концов гнал его с ж/д станции до расположения части? "Танк боеспособен, когда он технически исправен, заправлен, имеет необходимый боекомплект, а его экипаж подготовлен и есть в наличии. Танковая часть боеспособна когда укомплектована боеспособными танками, подразделения прошли боевое слаживание на всех уровнях, организовано её материально-техническое снабжение, налажена связь и взаимодействие с другими родами войск". К чему тут Вы приводите эти прописные истины? Ну вот пришли к нам в полк новые БТР-60П. По-Вашему, полк сразу стал небоеспособен, потому что водители до этого ездили только на БТР-152? Да ничуть не бывало. Полк сразу же поехал на учения и водилы в первый для себя раз повели машины вплавь через реку Неман. Никто не утопил машин, правда, случались поломки по вине изготовителей. Да и перед войной не все же командиры среднего уровня были горлопаны, только и делавшие , что кричали "Ура т. Сталину!" на собраниях и митингах. Конечно, многого чего не доставало. Но воевать в такой ситуации было можно и воевать успешно! А армия в 41-м позорно драпала, оставляя врагу новехонькие танки в колоннах на шоссе.
3. Какое массовое применение французской военной техники? Покажите хоть один французский танк с немецкими крестами под Москвой, когда у немцев своих танков поубавилось. Не вписывались французские танки в структуру немецких танковых частей. "Мотопехота должна передвигаться на грузовиках и частично на бронетранспортёрах (в вермахте), иначе она не может сопровождать танки". Видно, что военную кинохронику Вам смотреть не приходилось.
ispit
Старожил форума
03.10.2016 21:09
MiGar
Старожил форума
----

В дальнейшем В.Сталин летал за инструктора с С.Микояном и Т.Фрунзе и дал им допуск на Як-1.
----
Вы уверены, что в 41-м, о котором идёт речь, были Яки с двойным управлением?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.10.2016 21:59
Дать допуск и слетать на допуск, несколько разные вещи, с чего вы взяли, что он возил их конкретно на спарке Як-1?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.10.2016 22:12
УТИ-4 вполне использовался как переходной на Як-1 и на ЛаГГ-3,
BLASIUS
Старожил форума
03.10.2016 22:22
Вы уверены, что в 41-м, о котором идёт речь, были Яки с двойным управлением?


были конечно. Як-7УТИ. штук 150 построили.
bezumnii-aviator
Старожил форума
04.10.2016 00:11
Испит
1.кто готовил войну и зачем напал прямо рассказали сами немцы.это раз.построение немецких и советских войск к 22 июня говорит об одном.готовились к нападению именно немцы.
2.бред.конешно новая техника ведь не требуеи освоения, наличия зпч , боекомплекта, ремонтно эвакуационной базы..и да бк помнится в части загружают а отнюдь не на жд станции.и в танке окромя мехводов есть кого учить.
Если армия позорно драпала, то почему вермах проиграл войну в 41?не смог взять ленинград, до москвы дополз только осенью.
И хде же эти колонны новеньнких танков в виде трофеев?что то негусто было у немцев с советскими танками.куда как меньше французких одних.
3 касаемо ненемецких танков под москвой.вот что бы немецкие там были остальные воевали в северной африке, оставались как охранение на оккупиованных территориях, высвобождая тем самым, немецкую технику.но вам эти 3тыс. Машин неудобны и вы их скидываете под стол.теперь конкретно про ссср.устаревшие фтшки активно юзались немцами в бронепоездах и противопартизанских операциях, оборона тыловых объеков.сау на базе немецкой пак 38 и французкого рено женилет состояли в частях танкоистребительных дивизионов ргк(всего около 200 шт)
Птсау на базе р35 и чешской 47 мм пт пушки состояли там же(порядка 80 штук).этот же танк немцы использовали для моторизации 210 мм мотир.
С35 на 6 бронепоездах всего 15 шт. В целом по записям шефа окх для охраны тылов на востоке к сентябрю 41 года немцы планировали 800 трофейных танков.
211 т.б. 60 машин воевал на севере.
К концу 41 на фронт притянули даже в1.часть линейными часть огнеметными.
И это не считая бронеавтомобилей , арттягачей, подвозчиков боеприпасов и т.д. и так до 44 года.к июню 43 из трех с лишком тысяч хранцузов у немцев на всех фронтах осталось около 6 или 7 сотен.
3 вы всерьез считаете что все время наступления танков пехота бежит за ними????а немцы наивные зачем то в механизированых дивизиях пехоту сажали на машины да броневики, артиллерию или на мехтяге или самоходную.
vasilf
Старожил форума
04.10.2016 00:18
Михаил_К
Вот Вы прочитали мемуары обиженного маршала, которые были ещё непонятно когда и кем выпущены и на их основаниях лепите реальную историю. А надо вести такой разговор на основании протокола заседания Ставки, на котором эта тема обсуждалась. Кроме того, в таком изложении оба Сталина выставляются некомпетентными в данной области, что вызывает большие сомнения и больше напоминает умышленное выливание помоев.
Что касается действий Новикова в Ленинграде, то его жители сильно сомневаются в его заслугах. А удары по аэродромам в Финляндии привели к официальному её входу в войну и СССР стал виновной стороной.
Не имею привычки пользоваться критериями "обиженный" или "обласканный" при оценке того или иного человека, а стараюсь смотреть на конкретные факты и конкретные дела. Туполев был "обиженным", а Яковлев - "обласканным". Первый до своего ареста вообще ничего реально полезного сам не создал (вначале воровал у Юнкерса, потом у Мартина и Дугласа - а толку в виде современной боевой техники ноль), зато прекрасно вращался в светском обществе Кагановичей и компании, набираясь у них высокомерия и хамства, м постоянно устраивая для них красивые представления. Второй, хоть и угробил своими же руками в самом начале свой ББ-22, тем не менее, быстро извлёк из своего провала урок и, благодаря этому, в невероятно короткий срок смог заложить основу советской истребительной авиации на всю войну. Были и обратные примеры подобного рода - как до войны, так и перед ней.

Конкретно по этому случаю. Никаких заседаний Ставки на эту тему не было. Формально это была бумага от авторитетного в глазах Сталина Худякова (он Василия знал с самого начала и потом, уже после назначения Новикова командующим, был приставлен к нему начальником штаба ВВС РККА), от которой Сталин (хотя наверняка догадывался, откуда ноги растут) просто так отмахнуться не мог. И вызов Новикова, как главного военного специалиста в этой области для консультации - это как раз свидетельство возросшей за год войны компетентности Сталина в военных вопросах. Про Василия у Новикова вообще ничего не сказано, это мой вывод, к которому я пришёл, сопоставив факты из конкретных биографий. Обратите ещё внимание на то, как осторожно Новиков критикует явно устаревшие самолёты.

Про удары по финским аэродромам. После войны стало известно о договоре между Германией и Финляндией о вступлении Финляндии в войну против СССР через 14 дней после вступления в войну против СССР Германии. И, хотя финны наотрез отказались участвовать во взятии Ленинграда, свой вклад в организацию его блокады они внесли.

Про операцию снабжения Ленинграда. Конечно, из-за ограниченных ресурсов, это была больше моральная, чем материальная поддержка - наша авиация существует и она действует. Наряду с Дугласами, на которых легла основная нагрузка, в ней участвовали и "лучшие в мире аэропланы" под названием ТБ-3 - лишь потому, что Новиков сумел их сохранить в первые часы и дни войны. И ещё - почему первых успехов советские лётчики на британских Харрикейнах добились именно на Балтике и на Севере? Потому что там, в отличие от Центра и Юга, были сохранены и командование авиацией и её организация.
504
Старожил форума
04.10.2016 00:29
MiGar
vasilf: "Разгильдяйство - это формулировка командования, моя формулировка была изложена выше."

Это Ваши слова или я чего-то не понял?
"Чкалов из-за невыполнения полетного задания (по своему разгильдяйству) не только сам погиб, но и погубил КБ Поликарпова.
опубликовано: 28.07.2016 02:20



vasilf:"По-вашему выходит, что не он самолётом управлял, а это мотор его завёз за границы аэродрома. "

Это не по-моему выходит, а жизнь такая. В очередной раз поясняю: для поддержания температуры при отсутствии жалюзи потребовались повышенные обороты, с выпущенными шасси выдерживать постоянной скорость остался единственное - набирать высоту. После увеличения высоты удаление точки начала снижения также пропорционально увеличивается и мне непонятно, это очевидные вещи и ни у кого не вызывают вопросов кроме Вас.




vasilf: " знал он ещё и недостаточный запас прочности крыла."

Ну если недостаточная прочность крыла вылезет в полете - то боюсь никакой круг на спасет, разве только обломки поближе таскать
Повторяю: не считаю Чкалова ангелом во плоти, но в данной ситуации хулиганку шить ему- по крайней мере странно.



vasilf: "У лётчика, который пользуется кислородным прибором, нижняя часть лица закрыта маской, все остальное - очками (у И-180 кабина открытая) и лётным шлемом. Не забываем, что у кабины ещё и козырёк есть. Как в таких условиях он мог получить ожоги от якобы горячего (что оно не было горячим, я обосновал) масла? И ещё вопрос: почему после разрушения маслорадиатора лётчик не предпринял никаких действий по прекращению потока масла, а именно - почему он не выключил двигатель, который из-за потери масла неминуемо бы вышел из строя"

Вообще довольно странно считать попадание масла ( то, что при пролете пары метров со скоростью 300-400км/ч. оно быстро остынет - слабо верится, да и непонятна его первоначальная температура)- мелким недоразумением.
Если принимать Вашу версию отказа кислородного оборудования ( кстати, опять вина а/т): летчик на одной из верхних площадок потерял сознание из-за отказа кислородного оборудования; самолет срывается в штопор, разрушается маслорадиатор и теплое масло неторопясь побрызгивает на летчика.Тогда почему летчик, придя в себя и не имея никаких повреждений не предпринял попыток вывести самолет в горизонт? И если он пришел в себя и решив покинуть самолет снял очки и маску (которые закрывают бОльшую часть лица) - почему лицо и волосы были в масле?
Про масло: если шлем/очки/маска были сняты, это могло случиться из-за того, что масло, попадая в лицо, затрудняло видимость.
Про Чкалова: если набор высоты был вызван попыткой прогрева мотора, непонятно, почему нельзя было набор производить над аэродромом (например, до высоты, безопасной для последующей посадки с выключенным двигателем). Это при том, что сам Центральный аэродром, мягко говоря, имел немаленькие размеры, т.е. даже с точкой начала выравнивания в центре поля с любым курсом посадить самолет не представляется сложным.
MiGar
Старожил форума
04.10.2016 08:17
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Дать допуск и слетать на допуск, несколько разные вещи, с чего вы взяли, что он возил их конкретно на спарке Як-1?
Это не мы взяли, это Микоян написал: "...Но опять вмешался Вася. Он решил сам нас переучить на современный самолет Як-1 и забрал из полка в Москву на Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе, где стояли самолеты инспекции ВВС. В первый же день он сделал с нами по два полета на двухместном Як-7В. Самолет мне очень понравился...На второй день на аэродроме Вася сразу же меня спросил: «Полетишь один?» Я, можно сказать, опешил, но виду не подал. Для меня, вчерашнего курсанта, было странно — после всего лишь двух провозных выпустить самостоятельно, да еще без контрольного полета в день вылета!"
MiGar
Старожил форума
04.10.2016 08:22
504: "Про Чкалова: если набор высоты был вызван попыткой прогрева мотора, непонятно, почему нельзя было набор производить над аэродромом (например, до высоты, безопасной для последующей посадки с выключенным двигателем)."

Если при посадке с 600м высота после 4 разворота условно 8км., то на каком удалении должен быть закончен 4й разворот с высоты 2600м?
MiGar
Старожил форума
04.10.2016 08:36
504: "Про Чкалова: если набор высоты был вызван попыткой прогрева мотора, непонятно, почему нельзя было набор производить над аэродромом (например, до высоты, безопасной для последующей посадки с выключенным двигателем)."


Если при посадке с 600м УДАЛЕНИЕ после 4 разворота условно 8км., то на каком удалении должен быть закончен 4й разворот с высоты 2600м?
BLASIUS
Старожил форума
04.10.2016 12:09
vasilf
Не имею привычки пользоваться критериями "обиженный" или "обласканный" при оценке того или иного человека, а стараюсь смотреть на конкретные факты и конкретные дела. Туполев был "обиженным", а Яковлев - "обласканным". Первый до своего ареста вообще ничего реально полезного сам не создал (вначале воровал у Юнкерса, потом у Мартина и Дугласа - а толку в виде современной боевой техники ноль), зато прекрасно вращался в светском обществе Кагановичей и компании, набираясь у них высокомерия и хамства, м постоянно устраивая для них красивые представления.

Так до сих пор и не было приведено ни единого чертежа, ни единого конкретного примера воровства. ТБ-3 на 1934-й, СБ на 1938-й, Ту-2 на 1943-й в числе лучших бомбардировщиков мира. Пока АСЯ с легкомоторными самолетиками пешком под стол ходил, АНТ не "набирался высокомерия и хамства", а был среди людей, которые на научной основе сформировали авиапром в том виде, в котором он встретил и выиграл войну. Достройка казанского завода, постройка нового ЦАГИ всё "красивые представления", млин. "Обиженный" Туполев имел в 1945-м погоны г.-м. ИАС.



Про операцию снабжения Ленинграда. Конечно, из-за ограниченных ресурсов, это была больше моральная, чем материальная поддержка - наша авиация существует и она действует.

Очередная порция бреда. Эвакуация более 50 тыс жителей, около 10 тыс раненых, переброска войск ИЗ Ленинграда (а не в Л.) это фигня на палке, моральная поддержка.



И ещё - почему первых успехов советские лётчики на британских Харрикейнах добились именно на Балтике и на Севере? Потому что там, в отличие от Центра и Юга, были сохранены и командование авиацией и её организация.

Я так понимаю, не на Балтике, а на Карельском фронте.

И, действительно, почему моральные поддержатели не добились первых успехов на Харрикейнах, скажем, под Москвой? Когда там Харрикейн в распоряжении НИИ ВВС оказался? осенью 1941-го? Надо было его сразу под Ельню, а если не успевал, то под Тулу. И это наплевать, что на Карельском фронте Харрикейны начали воевать только в декабре 41-го. Ведь, как минимум, до этого времени под Москвой, в Крыму и на остальных просторах Родины моральные поддержатели не обладали ни командованием, ни организацией.

И так во всем. Обрывочный факт там, неточные сведения сям, немного фантазии - и готово:
- в 1925-м АНТ обворовал Юнкерса, а в 33-м Мартин;
- Антонов ученик Яковлева;
- на выпуске И-16 в 1942-м настаивал Василий Сталин, т.к. больше ни на чем летать не умел;
- Су-9 копия Ме-262;
- фюзеляж Ту-134 на самом деле фюзеляж В-29...
bezumnii-aviator
Старожил форума
04.10.2016 12:27
Прости но по моему северный фронт воевать начал не 22 июня и у новикова и у попова было время на развертывание и подготовку.
vasilf
Старожил форума
04.10.2016 16:45
Михаил_К
Вы путаете оснастку с конструкцией. Ту-124 получил фюзеляж диаметром 2, 9 метра вместо предварительных 2, 8 метра только из-за желания использовать уже имеющиеся стапели и оснастку под такой диаметр фюзеляжа. Конструкция фюзеляжа Ту-124 имела значительные отличия от предшественников, которых до него собирали. Просто Туполев очень хорошо сэкономил на подготовке завода к серии.
Да ну. Отчего же тогда Ту-134А оказался (по сравнению с DC-9-10) перетяжелён примерно на 6 тонн (это 20% массы пустого снаряжённого самолёта)? У меня такое объяснение: для Ту-124 (как наследство, он достался и Ту-134) была взята старая конструкция фюзеляжа, в связи с переделкой в пассажирский, дополнительно ещё и усиленная. Ну и крыло конструкции по типу Ту-16 - жёсткое и потому тяжёлое. Если у вас есть другое объяснение этому факту, просьба его изложить.
vasilf
Старожил форума
04.10.2016 16:56
neustaf
Использование этой же конструкции фюзеляжа на Ту-134А (образца 1970 г) ничем
///////
Одним фюзеляж ем не обошлось, начинка : гидравлика, электрика из тех же 124-104-16 черпалась
Согласен. Но это, за исключением электрики, в целом было на общем среднем уровне. Главные составляющие массы пустого самолёта - это фюзеляж и крыло.
504
Старожил форума
04.10.2016 17:38
MiGar
504: "Про Чкалова: если набор высоты был вызван попыткой прогрева мотора, непонятно, почему нельзя было набор производить над аэродромом (например, до высоты, безопасной для последующей посадки с выключенным двигателем)."


Если при посадке с 600м УДАЛЕНИЕ после 4 разворота условно 8км., то на каком удалении должен быть закончен 4й разворот с высоты 2600м?
Вы все какими-то реактивными мерками пытаетесь мерять... Вы на поршневых летали? Завершение 4 разворота с началом выравнивания не совмещали никогда? Кстати, пилотажникам настоятельно рекомендуется регулярно тренировать "имитацию отказа двигателя", в результате чего такой заход (с выходом из 4го разворота в точке начала выравнивания) является вполне обыденным, а не чем-то выдающимся...
Если по делу, то большая высота не является проблемой ни разу: хоть с 2600 м, хоть с 4000 м можно спиралью, штопором или другими маневрами снижаться над точкой до необходимой для построения захода на посадку высоты. Не скажу за И-180 (надо РЛЭ почитать), но вот на Як-52 качество на планировании составляет около 7 при скорости 160 км/час (вертикальная около 6, 5 м/сек), а потеря высоты за разворот на 360 с креном 45 составляет 220 м. Это все в РЛЭ изложено, включая схемы построения захода с выключенным двигателем. В частности, можно спокойно снижаться над торцом ВПП до выхода на высоту 250 м с посадочным курсом, а потом вираж на 360 с креном 45 (плюс-минус скольжение и выпуск щитков). При этом радиус такого разворота с креном 45 составляет 200 м, т.е. никакими километрами тут "не пахнет". Остальное по схемам в РЛЭ Як-52 сами посмотрите, пожалуйста...
MiGar
Старожил форума
04.10.2016 17:49
504
Вы все какими-то реактивными мерками пытаетесь мерять... Вы на поршневых летали? Завершение 4 разворота с началом выравнивания не совмещали никогда? Кстати, пилотажникам настоятельно рекомендуется регулярно тренировать "имитацию отказа двигателя", в результате чего такой заход (с выходом из 4го разворота в точке начала выравнивания) является вполне обыденным, а не чем-то выдающимся...
Если по делу, то большая высота не является проблемой ни разу: хоть с 2600 м, хоть с 4000 м можно спиралью, штопором или другими маневрами снижаться над точкой до необходимой для построения захода на посадку высоты. Не скажу за И-180 (надо РЛЭ почитать), но вот на Як-52 качество на планировании составляет около 7 при скорости 160 км/час (вертикальная около 6, 5 м/сек), а потеря высоты за разворот на 360 с креном 45 составляет 220 м. Это все в РЛЭ изложено, включая схемы построения захода с выключенным двигателем. В частности, можно спокойно снижаться над торцом ВПП до выхода на высоту 250 м с посадочным курсом, а потом вираж на 360 с креном 45 (плюс-минус скольжение и выпуск щитков). При этом радиус такого разворота с креном 45 составляет 200 м, т.е. никакими километрами тут "не пахнет". Остальное по схемам в РЛЭ Як-52 сами посмотрите, пожалуйста...
Тогда вопрос: а зачем штопором или спиралью терять высоту, если до середины планирования двигатель работал? Это как раз тот случай, когда с дивана виднее.
vasilf
Старожил форума
04.10.2016 17:50
Victor N.
vasilf
... ЦК и лично Леонид Ильич тут совершенно не при чем - в данном случае Туполев сам отказался от конкуренции с Яковлевым, понимая, что сил для этого у него уже не осталось. Заодно этим сохранил для себя возможность разработать Ту-154.

Не понял, при каких делах здесь "возможность разработать Ту-154", который уже вовсю летал и возил пассажиров ко времени, когда "ЦК и лично Леонид Ильич" решали в пользу Як-42 против Ту-134Д?
Цитата из Селякова:

Вот один из примеров: одно время в ОКБ проводились работы по глубокой модификации самолета Ту-134А - создавался самолет Ту-134Д (на котором устранялись наиболее яркие дефекты самолета Ту-134). Были составлены подробные планы и графики совместных с ХАПО (Харьковский Авиационный завод) работ, но к концу проектных работ А.А. Туполев принял решение: работы по Ту-134Д прекратить и поддержать работы ОКБ им. А.С.Яковлева по созданию самолета Як-42. По решению А.А. Туполева, которое он передал мне: "... необходимо добиться, чтобы в "Аэрофлоте" пассажирских самолетов было поровну" (Самолетов Ту, Як, Ил и Ан).

Эскизный проект Ту-134Д был закончен в апреле 1975-го, к тому моменту Як-42 уже совершил первый полёт. Алексей Андреевич сам отказался от конкуренции с Яковлевым, помимо прочего, ещё и ради того, чтобы на самолёт размерности Ту-154 более никто не претендовал. Может быть, слово "разработать" лучше заменить на "довести до ума".
Михаил_К
Старожил форума
04.10.2016 19:17
vasilf
Да ну. Отчего же тогда Ту-134А оказался (по сравнению с DC-9-10) перетяжелён примерно на 6 тонн (это 20% массы пустого снаряжённого самолёта)? У меня такое объяснение: для Ту-124 (как наследство, он достался и Ту-134) была взята старая конструкция фюзеляжа, в связи с переделкой в пассажирский, дополнительно ещё и усиленная. Ну и крыло конструкции по типу Ту-16 - жёсткое и потому тяжёлое. Если у вас есть другое объяснение этому факту, просьба его изложить.
А Земля плоская и стоит на трёх китах... Факты в студию.
Низкое весовое совершенство типично для многих самолётов АНТ, но это зачастую вынужденная мера из-за условий базирования самолётов, отставания двигателистов и ряда особых требований заказчика.
Victor N.
Старожил форума
04.10.2016 19:59
vasilf
Цитата из Селякова:

Вот один из примеров: одно время в ОКБ проводились работы по глубокой модификации самолета Ту-134А - создавался самолет Ту-134Д (на котором устранялись наиболее яркие дефекты самолета Ту-134). Были составлены подробные планы и графики совместных с ХАПО (Харьковский Авиационный завод) работ, но к концу проектных работ А.А. Туполев принял решение: работы по Ту-134Д прекратить и поддержать работы ОКБ им. А.С.Яковлева по созданию самолета Як-42. По решению А.А. Туполева, которое он передал мне: "... необходимо добиться, чтобы в "Аэрофлоте" пассажирских самолетов было поровну" (Самолетов Ту, Як, Ил и Ан).

Эскизный проект Ту-134Д был закончен в апреле 1975-го, к тому моменту Як-42 уже совершил первый полёт. Алексей Андреевич сам отказался от конкуренции с Яковлевым, помимо прочего, ещё и ради того, чтобы на самолёт размерности Ту-154 более никто не претендовал. Может быть, слово "разработать" лучше заменить на "довести до ума".
Василий! Не надоело еще ссылаться на обиженного богом и всем руководством КБ Туполева Селякова? Тем более, что он несет такую ахинею: "А.А. Туполев принял решение: работы по Ту-134Д прекратить и поддержать работы ОКБ им. А.С.Яковлева по созданию самолета Як-42. ... необходимо добиться, чтобы в "Аэрофлоте" пассажирских самолетов было поровну" (Самолетов Ту, Як, Ил и Ан)."
Что, Алексей Андреевич был министром ГА, чтобы принимать такие "решения"?
Да ничего подобного! Он просто ВЫНУЖДЕН был "работы по Ту-134Д прекратить", поскольку в ЦК и МГА решили в пользу Яковлева!!!!! В том числе и чтобы не распылять усилия на УЖЕ "проигранный" проект.

ПС: я это все не сам придумал. У меня еще в те годы была "инсайдерская" информация из КБ (от одного из замов Й.Ф.Незваля)
booster
Старожил форума
04.10.2016 20:04
vasilf
Цитата из Селякова:

Вот один из примеров: одно время в ОКБ проводились работы по глубокой модификации самолета Ту-134А - создавался самолет Ту-134Д (на котором устранялись наиболее яркие дефекты самолета Ту-134). Были составлены подробные планы и графики совместных с ХАПО (Харьковский Авиационный завод) работ, но к концу проектных работ А.А. Туполев принял решение: работы по Ту-134Д прекратить и поддержать работы ОКБ им. А.С.Яковлева по созданию самолета Як-42. По решению А.А. Туполева, которое он передал мне: "... необходимо добиться, чтобы в "Аэрофлоте" пассажирских самолетов было поровну" (Самолетов Ту, Як, Ил и Ан).

Эскизный проект Ту-134Д был закончен в апреле 1975-го, к тому моменту Як-42 уже совершил первый полёт. Алексей Андреевич сам отказался от конкуренции с Яковлевым, помимо прочего, ещё и ради того, чтобы на самолёт размерности Ту-154 более никто не претендовал. Может быть, слово "разработать" лучше заменить на "довести до ума".
Речь идет о Туполеве-сыне, а не о Туполеве А.Н.-отце, которому посвящена ветка.
"Сын за отца не отвечает", известный афоризм, кажется, приписываемый И.Сталину.
Вроде бы, ранее критиковали Туполева-старшего за Ту-134А и Д, а тут уже и на младшего плавно переключились?
booster
Старожил форума
04.10.2016 20:14
vasilf
Согласен. Но это, за исключением электрики, в целом было на общем среднем уровне. Главные составляющие массы пустого самолёта - это фюзеляж и крыло.
Что такого нового было в электрике Ту-134? Первичные источники постоянного тока, вторичные - преобразователи электромашинного типа, нового тут что?
Я понимаю, Ту-154 это электросистема нового поколения, а чего в электрике Ту-134 было выдающегося? Не знаю.
504
Старожил форума
05.10.2016 00:23
MiGar
Тогда вопрос: а зачем штопором или спиралью терять высоту, если до середины планирования двигатель работал? Это как раз тот случай, когда с дивана виднее.
Вы меня, конечно, извините, но Вы сами пишете ерунду, а потом переворачиваете с ног на голову. Версию с построением захода на посадку с высоты 2600 м Вы сами придумали. К сведению, никто схему с 2600 м не строит и никакие 3й и 4й развороты не рассчитывает. Мне лично не известны ИПП аэродромов с подобными схемами заходов на 2600 м QFE. Может, где-то в горной местности есть, я не знаю. Современные схемы "солидных" аэродромов обычно на 600 м, аэродромов АОН чаще всего на 300 м, реже 200 или даже 150. Про эти нестыковки Вашей версии я Вам и пишу. Я, честно говоря, не до конца понял: Вы сами-то имеете отношение к летчикам или про "с дивана виднее" про себя написали?
MiGar
Старожил форума
05.10.2016 07:49
504:"Вы все какими-то реактивными мерками пытаетесь мерять.."опубликовано: 04.10.2016 17:38

"Современные схемы "солидных" аэродромов обычно на 600 м, аэродромов АОН чаще всего на 300 м, реже 200 или даже 150." 05.10.2016 00:23

Вы сначала поинтересуйтесь как в те времена строили заходы, а потом рассказывайте как мерять и как штопором на посадку заходить.
neustaf
Старожил форума
05.10.2016 09:32
vasilf
Главные составляющие массы пустого самолёта - это фюзеляж и крыло.

всего понемного, шасси у ту-134 тележка с 4 колесами, у ДС-9 и Б-737 стойка с двумя, обеспечивала меньший ACN для 134, (неприхотливость к покрытию а/д) но и естественно больший вес,
Михаил_К
Старожил форума
05.10.2016 10:31
vasilf
Не имею привычки пользоваться критериями "обиженный" или "обласканный" при оценке того или иного человека, а стараюсь смотреть на конкретные факты и конкретные дела. Туполев был "обиженным", а Яковлев - "обласканным". Первый до своего ареста вообще ничего реально полезного сам не создал (вначале воровал у Юнкерса, потом у Мартина и Дугласа - а толку в виде современной боевой техники ноль), зато прекрасно вращался в светском обществе Кагановичей и компании, набираясь у них высокомерия и хамства, м постоянно устраивая для них красивые представления. Второй, хоть и угробил своими же руками в самом начале свой ББ-22, тем не менее, быстро извлёк из своего провала урок и, благодаря этому, в невероятно короткий срок смог заложить основу советской истребительной авиации на всю войну. Были и обратные примеры подобного рода - как до войны, так и перед ней.

Конкретно по этому случаю. Никаких заседаний Ставки на эту тему не было. Формально это была бумага от авторитетного в глазах Сталина Худякова (он Василия знал с самого начала и потом, уже после назначения Новикова командующим, был приставлен к нему начальником штаба ВВС РККА), от которой Сталин (хотя наверняка догадывался, откуда ноги растут) просто так отмахнуться не мог. И вызов Новикова, как главного военного специалиста в этой области для консультации - это как раз свидетельство возросшей за год войны компетентности Сталина в военных вопросах. Про Василия у Новикова вообще ничего не сказано, это мой вывод, к которому я пришёл, сопоставив факты из конкретных биографий. Обратите ещё внимание на то, как осторожно Новиков критикует явно устаревшие самолёты.

Про удары по финским аэродромам. После войны стало известно о договоре между Германией и Финляндией о вступлении Финляндии в войну против СССР через 14 дней после вступления в войну против СССР Германии. И, хотя финны наотрез отказались участвовать во взятии Ленинграда, свой вклад в организацию его блокады они внесли.

Про операцию снабжения Ленинграда. Конечно, из-за ограниченных ресурсов, это была больше моральная, чем материальная поддержка - наша авиация существует и она действует. Наряду с Дугласами, на которых легла основная нагрузка, в ней участвовали и "лучшие в мире аэропланы" под названием ТБ-3 - лишь потому, что Новиков сумел их сохранить в первые часы и дни войны. И ещё - почему первых успехов советские лётчики на британских Харрикейнах добились именно на Балтике и на Севере? Потому что там, в отличие от Центра и Юга, были сохранены и командование авиацией и её организация.
Давайте договоримся, что технические вопросы обсуждаются на базе официальной технической документации, а исторические события на базе официальных документов.
Яковлев был обласкан, но в свою очередь нашёл способ строить конкурентоспособные и относительно дешёвые самолёты в массовом количестве. К АНТ достаточно много вопросов, но обвинять его в тупом копировании чужих решений (был только особый случай с Ту-4) может только далёкий от техники человек, воспитанный на дезинформации перестроечных времён и начала 90-х. Сам он был дворянского происхождения, поэтому ещё большой вопрос кто у кого учился в светском обществе.
Любая бумага на столе Сталина имела входящий номер, Вы можете его сообщить?
Рассказ Новикова в своих же мемуарах о том, Сталин его вызвал в качестве главного эксперта в вопросе надо ли восстанавливать производство устаревшего истребителя взамен новейших моделей, больше напоминает попытку облить грязью Сталина и продемонстрировать своё личное величие.
Что касается превентивной бомбардировки Финляндии, то видимо Вы считаете правильным нанесение удара по формально нейтральной стране, резкого увеличения длины фронтов и сокращение времени на проведение мобилизационных мероприятий. За такие косяки принято ставить к стенке.
Харрикейны проявили себя там, куда их смогли доставить вместе качественными ГСМ. Там где их пытались эксплуатировать на отечественных бензинах и маслах, они вышли из строя раньше, чем смогли вступить в бой.
504
Старожил форума
05.10.2016 11:25
MiGar
504:"Вы все какими-то реактивными мерками пытаетесь мерять.."опубликовано: 04.10.2016 17:38

"Современные схемы "солидных" аэродромов обычно на 600 м, аэродромов АОН чаще всего на 300 м, реже 200 или даже 150." 05.10.2016 00:23

Вы сначала поинтересуйтесь как в те времена строили заходы, а потом рассказывайте как мерять и как штопором на посадку заходить.
Что конкретно Вы имеете в виду? Схема полета "по коробочке" с построением захода с 3-м и 4-м расчетными разворотами известна не вчера. Не знаю на счет 1920-х годов, но в 1930-е уже летали именно по такой схеме.
Про штопор - опять же, либо Вы (простите) "тупите", либо специально передергиваете, ибо я говорил про снижение штопором (потерю высоты), а не про построение захода на посадку.
MiGar
Старожил форума
05.10.2016 12:08
504
Что конкретно Вы имеете в виду? Схема полета "по коробочке" с построением захода с 3-м и 4-м расчетными разворотами известна не вчера. Не знаю на счет 1920-х годов, но в 1930-е уже летали именно по такой схеме.
Про штопор - опять же, либо Вы (простите) "тупите", либо специально передергиваете, ибо я говорил про снижение штопором (потерю высоты), а не про построение захода на посадку.
Правильно, по коробочке, после 4го при выходе на предпосадочную прямую убирали обороты до МГ и планировали. Как было в том вылете - мы можем только предполагать: если Чкалов предполагал неустойчивую работу двигателя на малых оборотах из-за низкой температуры, то после набора высоты 2600 не стал над аэродромом снижаться в малый круг (для этого пришлось бы дросселировать двигатель), а рассчитал глиссаду сразу с высоты 2600, чтобы не двигать лишний раз РУДом, но ошибся ( возможная причина - винт).
neustaf
Старожил форума
05.10.2016 12:32
MiGar
а рассчитал глиссаду сразу с высоты 2600,

в те годы чуть по другому летали, вот к примеру из инструкции И-16

http://walkarounds.scalemodels ...
особенно интерсно про посадку, которую нужно делать с разворота на 90 градусов, а вы про глиссаду с 2600,
1..495051..5758




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru