Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Был ли Туполев вредителем?

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..484950..5758

корвалол
Старожил форума
28.09.2016 16:02
ispit
Конечно же, у нас все и всегда хотят сделать, как лучше. Вот только получается у нас, к сожалению, как и всегда. А всегда у нас = только плохо. Такое случалось и у конструкторов.
Ну не знаю в данном случае. Пока склоняюсь к мысли, что был дефект самого подшипника. По идее шухер страшный подняться должен был бы, если волюнтаристски проредили сепарпатор, без полного цикла испытаний. Но ведь тишина, летают. Самолёт-то...флагманом ГА был, престиж, то сё. Правительство летало тем более. Дело просто в вязкую стадию перешло из-за упорства наших в непредоставлении результатов конкретно этой переделки. Вот эти недомолвки и порождают все домыслы. Хотя, мож нашим этого только и нужно было. Тут даже Польша ни при чем, по большому счёту. Вся страна на них летала: Ту-154, Ил-62, Ил-76...да помножить на 3, 66666....это так среднее количество моторов на эту тройку подсчитал).
В общем да, недосказанность есть какая-то. Ставят перед фактом: разрушение межвального. Но шухера нет. Значит относятся к этому разрушению, как к статистическому (возможному с допустимой степенью вероятности).
А так, есть тонкости работы межвального, вон даже изобретение сварганили по нему.
корвалол
Старожил форума
28.09.2016 16:29
Прошу прощения за OFF
===========
Да ему бесполезно объяснять. Вы думаете, он понимает что-нибудь?
Это обширный вопрос, раз он до этого ничего не знал, то не стоит даже и стараться...но буксует знатно, как любой заправский затупок, который думает, раз он про чего-то не слышал, то это бред)):
"Кованная бронза" - это Вами лично придуманный бред - понял?"
Михаил_К
Старожил форума
28.09.2016 16:41
ispit
Михаил_К
Старожил форума
ответить
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя vasilf от 26.09.2016 00:29

vasilf
Тут вы не угадали. Это в 1939-м, после окончания курсов в Липецке Василий Сталин - старший лейтенант, а уже в сентябре 1941-го - он полковник и начальник Лётной инспекции ВВС РККА. Причины столь вертикального карьерного роста следует искать у предшественников Новикова, который возглавил ВВС лишь в мае 1942-го. Поэтому просто так отмахнуться от мнения главного инспектора своих ВВС Сталин даже формально не мог. Потому Новиков, как на тот момент высший авторитет в ВВС.
----
В.Сталин выпустился из училища 25 марта 1940 г. на И-15. После училища его целый год натаскивали в полку, поскольку летать он не умел. Тем не менее такой "способный" лётчик был послан с должности младшего лётчика на курсы командиров эскадрилий, где учился с марта 1941 г. Сколько он учился и учился ли вообще, - непонятно, потому что здесь была и его свадьба и зачисление в командную академию ВВС, в которой он учиться не захотел. Однако с начала войны этот "перспективный" командир уже в Инспекции ВВС в звании капитана. Это к вопросу о принципиальности его отца и его умении подбирать кадры.
Большие сомнения, что И.В. Сталин детально следил за сыном. А подхалимов у нас всегда было много. Скорее можно говорить по Вашим словам о том, как решали вопрос со слабым лётчиком с громкой фамилией - засунули туда, где он не мешал и не мог убиться.
booster
Старожил форума
28.09.2016 17:19
корвалол
booster

Не Вам судить чего, чего я слышал в своей жизни - не твоего ума дела, понял?
Указывать, чего "ловить" Вы будете своей собаке - понял?
"Кованная бронза" - это Вами лично придуманный бред - понял?
Сепаратор, да не только он, Вам не поможет для расширения кругозора - для начала, надо иметь хоть какие-нибудь начальные знания, которых у Вас нет и никогда не было - понял?

Чайник вскипел)))
Пойми бустер, ты находишься на низшей ступени развития. Ты должен молчать и слушать, молчать и слушать...понял? А ты визжишь тут, вместо благодарности.
чего ты еще можешь кроме как нахамить, ты же таблетка, дешевая и вредная: "Входящий в состав корвалола фенобарбитал в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 включён в список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (список III).
В силу дешевизны и доступности активно используется как седативный, противотревожный препарат. При регулярном употреблении в больших дозах вызывает серьезные неврологические, когнитивные нарушения (расстройства кратковременной памяти, нарушения речи, шаткость походки), подавляет сексуальную функцию. Вызывает толерантность и абстиненцию. Некоторыми наркологами рассматривается как наркотическое средство".
booster
Старожил форума
28.09.2016 17:42
корвалол
Полно. В 90-е потрошили подшипники (не межвальные). Кольца с роликами выкидывали, бронзовые сепараторы в цвет мет. Там клич бросили: всё под бульдозер, хватай, кто что может.
Дурачок наивный, "Шура Балаганов номер два", принял омедненный сепаратор за бронзовый. "Пилите Шура пилите, они золотые".
Иногдалётчик
Старожил форума
28.09.2016 18:23
Михаил_К
Ведь на Ил-62М стоит именно Д-30КУ. Тогда как он мог разрушиться, если его нет?
Михаил пррдон Д30КУ-90
На индекс глаз закрыл думал это градус навески на 62, 154 Ммм.
ispit
Старожил форума
28.09.2016 23:37
booster
Не Вам судить чего, чего я слышал в своей жизни - не твоего ума дела, понял?
Указывать, чего "ловить" Вы будете своей собаке - понял?
"Кованная бронза" - это Вами лично придуманный бред - понял?
Сепаратор, да не только он, Вам не поможет для расширения кругозора - для начала, надо иметь хоть какие-нибудь начальные знания, которых у Вас нет и никогда не было - понял?
Я всегда относился к Вам с уважением и с интересом читаю Ваши посты. Но здесь Вы меня разочаровали, взяв недопустимо оскорбительный тон. Ведь Ваш оппонент Вас ничем не обидел. Мало ли, чего все мы не знаем... Так зачем же так эмоционально реагировать на безобидный пост?
Немецкий Русский
Старожил форума
28.09.2016 23:48
Ispit, прав Бустер. Дело в том, что Корвалол страдает дефектами логики, я подозреваю даже заболевание, но озвучить не рискну. При общении с подобными пациентами простительно и вспылить. Вы почитайте внимательно дискуссии с корвалолом, чем они все заканчиваются?
vasilf
Старожил форума
29.09.2016 02:52
корвалол
vasilf

Селяков ведь не собирался делать все и сразу. Для начала хотя бы фюзеляж (с которым он был послан по известному маршруту), а затем и крыло переделать полностью. Вот вам и новый по существу самолёт. Я тут подобрал некоторые данные и кое-что сосчитал:

Ту-134А
Масса, кг
максимальная взлетная 43000
Полезная нагрузка 76 пассажиров или 8200 кг груза
Двигатель Д-30-II
Максимальная тяга, кгс - 2 х 6800
Весовая отдача - 0.191
Тяговооруженность - 0.316

DC-9-30
Масса, кг
взлетная максимальная 54900
Полезная нагрузка: 115 пассажиров или до 12700 кг груза
Двигатель JT8D-11(JT8D-17)
Максимальная тяга, кгс - 2 х 6810 (2 х 7260)
Весовая отдача - 0.231
Тяговооруженность - 0.248 (0.264)

Як-42Д
Масса, кг
максимальная взлетная 56500
Полезная нагрузка 120 пассажиров или 13500 кг груза
Двигатель Д-36
Максимальная тяга, кгс - 3 х 6500
Весовая отдача - 0.239
Тяговооруженность - 0, 345

Если посмотреть на эти цифры, становится понятно, что задуманное Селяковым реализовал не он у Туполева, а Яковлев.

Довести Ту-134 до мирового уровня не смог бы не только Селяков, но и господь бог. Я вообще не знаю, откуда это всплыло, даже на шутку не тянет. Какое-то изощренное совковое извращение, уровня "догоним и перегоним". Примерно так Горбач рассуждал, когда автозавод посещал: (возмущенно) - почему вы (работники завода) постоянно говорите мне "на уровне мировых образцов, на уровне мировых образцов"...надо что бы запад говорил "на уровне советской образца автомобиля. "сделаем", отвечали люди в комбезах. Вся страна падала со стульев, слушая это с экранов ТВ. Вернее не вся, а те, кто понимал. Обывателю казалось таки ДА..чуть поднатужимся и выдадим на гора авто "на уровне мировых образцов" или даже лучше.
По вашим данным, ДАЖЕ ОСОБО НЕ СЧИТАЯ, можно посмотреть, какая масса "носителя" приходится на одного пасс.
Ту: 43 000/76 = 565 кг/пасс
есть поздний Ту: 49 000/80 = 612 кг/пасс
Як: 56500/120 = 470 кг/пасс
Это разница НА ОДНОГО пассажира. О чем вообще может идти речь?
А чтобы не было такого: набили самолёт гуталином, заправили парой тонн, сделали круг над аэродромом и заявили - у нас лучшая отдача, привязываются к дальности. То есть показатель комплексный, ведь конечная цель не рекорд, а экономичность.
Поэтому за бугром делают по принципу - лучшее враг хорошего, постепенно, грамм за граммом наращивая экономические показатели.
Селяков ваш (если бредовая инициатива поднять Ту-134 на уровень лучших мировых образцов принадлежит ему) хотел из плохого сделать лучшее. Так не бывает. Среди лучших мировых образцов так: сначала хорошее, потом из него делают лучшее. Короче непонятно, откуда вообще эта ересь взялась. Но наш (советский) дух подхода к делу чувствуется: партия сказала надо, комсомол ответил есть. А там похер. В общем это звучит, как "сделаем из запорожца мерседес".
Ну а по вашей методе (или Селякова) - не сразу. Сначала кузов, потом ходовую...потом салун. Пока всю эту бессмыслицу будете делать, мир далеко вперёд уйдёт, спокойным шагом. И самое смешное, что из этой затеи ничего не выйдет. Причем это видно, даже не берясь за переделку. Поэтому и повторюсь: кто вообще придумал эту ахинею? Первое, что приходит в голову - тупо выбить бабла. Разрабатывать с нуля - видно темпы, надо отвечать за содеянное. А тут - затянуть всё в трясину бесконечных усовершенствований, получать бабло и жить припеваючи. В принципе в совке такое широко практиковалось. Нихрена не делая можно было нормально жить, кормя министерство общениями и перенося бесконечно сроки.
Вывод: даже разговор на эту бессмыслен, так уж...потрындеть (это я про себя)).
Использование конструкции фюзеляжа B-29 (образца 1942 года) в Ту-16 (образца 1952 г), к тому же, обладавшем превосходной на то время аэродинамикой, было полностью оправдано. Использование этой конструкции фюзеляжа в 1960-м на Ту-124 ещё хоть как-то объяснимо - лишь как временное решение для переходной модели. Использование этой же конструкции фюзеляжа на Ту-134А (образца 1970 г) ничем, кроме как наплевательским отношением Туполева к техническому уровню своей гражданской продукции, обьяснить не получится. И Горбачёв к этому никакого отношения не имеет. Так же, как не имеют к этому отношения аналогии с советским автопромом. Все остальное - общие слова и лозунги, что наглядно показал всем Яковлев.
booster
Старожил форума
29.09.2016 08:49
ispit
Я всегда относился к Вам с уважением и с интересом читаю Ваши посты. Но здесь Вы меня разочаровали, взяв недопустимо оскорбительный тон. Ведь Ваш оппонент Вас ничем не обидел. Мало ли, чего все мы не знаем... Так зачем же так эмоционально реагировать на безобидный пост?

А я считаю, что цель была именно нахамить, оскорбить и унизить: "Бустер, вы много чего ещё не слышали в своей жизни. Более того, мало чего слышали. На кой вам обозначение? Ловите готовый текст".
Примерьте, пожалуйста, на себя, если бы я с Вами таким тоном и с такими эпитетами в Ваш адрес беседовал, то, что бы Вы обо мне подумали?
Михаил_К
Старожил форума
29.09.2016 11:12
vasilf
Использование конструкции фюзеляжа B-29 (образца 1942 года) в Ту-16 (образца 1952 г), к тому же, обладавшем превосходной на то время аэродинамикой, было полностью оправдано. Использование этой конструкции фюзеляжа в 1960-м на Ту-124 ещё хоть как-то объяснимо - лишь как временное решение для переходной модели. Использование этой же конструкции фюзеляжа на Ту-134А (образца 1970 г) ничем, кроме как наплевательским отношением Туполева к техническому уровню своей гражданской продукции, обьяснить не получится. И Горбачёв к этому никакого отношения не имеет. Так же, как не имеют к этому отношения аналогии с советским автопромом. Все остальное - общие слова и лозунги, что наглядно показал всем Яковлев.
Вы путаете оснастку с конструкцией. Ту-124 получил фюзеляж диаметром 2, 9 метра вместо предварительных 2, 8 метра только из-за желания использовать уже имеющиеся стапели и оснастку под такой диаметр фюзеляжа. Конструкция фюзеляжа Ту-124 имела значительные отличия от предшественников, которых до него собирали. Просто Туполев очень хорошо сэкономил на подготовке завода к серии.
neustaf
Старожил форума
29.09.2016 13:38
Использование этой же конструкции фюзеляжа на Ту-134А (образца 1970 г) ничем
///////
Одним фюзеляж ем не обошлось, начинка : гидравлика, электрика из тех же 124-104-16 черпалась
vasilf
Старожил форума
29.09.2016 14:31
корвалол
Вдогон. Показатели Яка можно ещё улучшить, если убрать "адаптацию под совковую инфраструктуру", в частности убрав трап, массу планера можно значительно снизить.
Да ну? А кто вам сказал, что у DC-9 не было встроенного трапа? Вот, смотрите:
https://s-media-cache-ak0.pini ...
корвалол
Старожил форума
29.09.2016 15:23
vasilf
Да ну? А кто вам сказал, что у DC-9 не было встроенного трапа? Вот, смотрите:
https://s-media-cache-ak0.pini ...
Ну уж вы и сравнили. Во-первых там про Як и Ту говорили, про ДС забыли.
Во-вторых этот трап на снимке совсем не такой, как у Яка. У Яка трап является частью герметичного фюзеляжа, с приводом и пр. Массы просто несравнимы. А тут просто "лесенка".
корвалол
Старожил форума
29.09.2016 15:30
ispit

Я всегда относился к Вам с уважением и с интересом читаю Ваши посты. Но здесь Вы меня разочаровали, взяв недопустимо оскорбительный тон. Ведь Ваш оппонент Вас ничем не обидел. Мало ли, чего все мы не знаем... Так зачем же так эмоционально реагировать на безобидный пост?

Испит, да тут же дело совсем не в том, знаем мы чего-то там или не знаем. Я ж не по одному посту, он и раньше абсолютное невежество проявлял, при этом брал на себя наглость на безапелляционные утверждения. Вы прочитайте его херь про отсутствие бронзовых сепараторов. Мало того, что он не знает про их существование, так ещё и тупит насчёт меди. Не поленитесь. Разве так ведут себя люди, которые просто чего-то незнают. По крайней мере прислушиваются. Повторюсь - это ж не впервой. Забейте, сами разберёмся).
MiGar
Старожил форума
29.09.2016 15:46
Ябедничать некрасиво.
vasilf
Старожил форума
29.09.2016 16:58
613445
vasilf
... даже заливание его маслом с головы до ног. ...
*******
обогрев кабины существовал? Даже если-масло охладится холодной конструкцией самоля.
Нет, ибо смысла нет греть атмосферу. Вот общие виды И-180:
http://www.airpages.ru/draw/18 ...

Ещё раз компоновка И-180, с лучшим разрешением:
http://cdn-live.warthunder.com ...

За маслорадиатором двигатель, который с одной стороны будет нагревать масло, а с другой - благодаря оребрению, его распылять. В итоге, вылетая из-под капота (а другого пути нет), масло, конденсируясь, будет очень эффективно охлаждаться.
613445
Старожил форума
29.09.2016 17:21
vasilf
Нет, ибо смысла нет греть атмосферу.
********
ну почему-же.Обычно подаётся снизу на ноги, а вверх само идёт..
booster
Старожил форума
29.09.2016 19:26
корвалол
ispit

Я всегда относился к Вам с уважением и с интересом читаю Ваши посты. Но здесь Вы меня разочаровали, взяв недопустимо оскорбительный тон. Ведь Ваш оппонент Вас ничем не обидел. Мало ли, чего все мы не знаем... Так зачем же так эмоционально реагировать на безобидный пост?

Испит, да тут же дело совсем не в том, знаем мы чего-то там или не знаем. Я ж не по одному посту, он и раньше абсолютное невежество проявлял, при этом брал на себя наглость на безапелляционные утверждения. Вы прочитайте его херь про отсутствие бронзовых сепараторов. Мало того, что он не знает про их существование, так ещё и тупит насчёт меди. Не поленитесь. Разве так ведут себя люди, которые просто чего-то незнают. По крайней мере прислушиваются. Повторюсь - это ж не впервой. Забейте, сами разберёмся).
Вопрос был не о том, что сепараторов из бронзы не бывает, а: "что за материал "кованная бронза" и как он обозначается"?
Ответ был хамский, оскорбительный, унижающий: "Бустер, вы много чего ещё не слышали в своей жизни. Более того, мало чего слышали. На кой вам обозначение? Ловите готовый текст".

Если бы ответ был бы по делу, а не с целью нахамить, то могло быть так: "Сепараторы из бронзы безоловянистой имеют обозначение Б, Б1". http://aprom.by/cgi-bin/articl ...
корвалол
Старожил форума
30.09.2016 07:26
Если бы ответ был бы по делу, а не с целью нахамить, то могло быть так: "Сепараторы из бронзы безоловянистой имеют обозначение Б, Б1".

"booster
Сепараторы подшипников авиационных чаще всего изготавливают из стали, реже аллюминия или латуни.

Кованная бронза, никогда не слышал о таком методе обработки? Как такая бронза обозначается?
Нет такой бронзы в справочниках, "кованная"."

Хорош тупить уже, "кованую" бронзу он в справочниках ищет. У нищих слуг нет, сам ищи. Сначала было про "никогда не слышал", потом ты буксовать начал, потом в медь занесло тебя, дурачка меднолобого. Это кто писал?:

"booster
Дурачок наивный, "Шура Балаганов номер два", принял омедненный сепаратор за бронзовый. "Пилите Шура пилите, они золотые"."

В следующий раз, прежде чем под плоть лезть, или ищи тщательнее, или слушай, что люди говорят.
booster
Старожил форума
30.09.2016 07:56
корвалол
Хорош тупить уже, "кованую" бронзу он в справочниках ищет. У нищих слуг нет, сам ищи. Сначала было про "никогда не слышал", потом ты буксовать начал, потом в медь занесло тебя, дурачка меднолобого. Это кто писал?:
"booster
Дурачок наивный, "Шура Балаганов номер два", принял омедненный сепаратор за бронзовый. "Пилите Шура пилите, они золотые"."
В следующий раз, прежде чем под плоть лезть, или ищи тщательнее, или слушай, что люди говорят.

Хамлом ты был, хамло ты есть и хамлом ты останешься.
К числу "людей" ты не относишься, не тешь себя иллюзиями.
vasilf
Старожил форума
30.09.2016 23:48
Victor N.
vasilf
Старожил форума
...
Если посмотреть на эти цифры, становится понятно, что задуманное Селяковым реализовал не он у Туполева, а Яковлев.

Ну, писАл же уже здесь:
http://www.forumavia.ru/t/1964 ...
что и "задуманное Селяковым" было "в работе" как 134Д, но ЦК с подачи Бугаева решил в пользу Як-42.
Все это было не в работе, а в голове у Селякова и, если в работе, то только у него. А работали они тогда над ликвидацией созданного ими провала - это Ту-22, под названием которого за последующие 10 (!) лет ими был сделан совершенно новый самолёт, возможно и не выдающийся, каким был на начало 1950-х Ту-16, но достаточно эффективный для военных и (это главное) безопасный для экипажа Ту-22М3. Ещё они в то время (это вторая половина 1960-х) работали уже над сооружением следующего своего провала под названием Ту-144. ЦК и лично Леонид Ильич тут совершенно не при чем - в данном случае Туполев сам отказался от конкуренции с Яковлевым, понимая, что сил для этого у него уже не осталось. Заодно этим сохранил для себя возможность разработать Ту-154. Так что, для отправки Селякова по известному маршруту у Туполева были вполне серьезные объективные основания.
Victor N.
Старожил форума
01.10.2016 00:43
vasilf
... ЦК и лично Леонид Ильич тут совершенно не при чем - в данном случае Туполев сам отказался от конкуренции с Яковлевым, понимая, что сил для этого у него уже не осталось. Заодно этим сохранил для себя возможность разработать Ту-154.

Не понял, при каких делах здесь "возможность разработать Ту-154", который уже вовсю летал и возил пассажиров ко времени, когда "ЦК и лично Леонид Ильич" решали в пользу Як-42 против Ту-134Д?
vasilf
Старожил форума
01.10.2016 13:35
504
допустим (хотя моё ИМХО - не было этого), Василий Сталин мог летать только на И-16. Опять же неоднократно упоминали летчики тех лет, "кто на и-16ом летает, тот на чем угодно полетит". Даже с учетом неких преувеличений и частностей, я с этим согласен, т.к. 1) конструкция и16 такова, что он должен быть более сложен в управлении (центровка, контрукция шасси, запас устойчивости), чем тот же Як (традиционно славящийся простотой в управлении), и даже другие типы; 2) если нет веры ветеранам, можно поискать современные отзывы об и16, т.к. сществуют несколько летающих реплик. Вот Маресьев без ног Ла5 освоил после и16...
Не на И-16, а на И-15 и аналогичном ему И-153 - это не одно и то же. И, хотя впоследствии его всё-таки научили летать на Як-9, первый его "испытательный" полёт на Як-1 закончился для самолёта неудачно, самолёт был разбит. Насчёт свидетельств ветеранов - я уже говорил, что единственным полезным делом Василия Сталина в войну было создание по его инициативе подразделений лётчиков-асов, по образу и подобию немецких подразделений. При всём моём уважении к этим людям: могли ли они говорить о нём что-то плохое, когда он фактически избавил их от военной рутины (а это штурмовка и прикрытие бомбардировщиков) и тем самым очень существенно увеличил их шансы остаться в живых?
vasilf
Старожил форума
01.10.2016 15:00
booster
vasilf
Но у поляков там ещё есть про бумагу, которую, вероятно, сочинили в Рыбинске и предъявили им на совместном разборе полётов в Москве. В ней было "научное" обоснование таких конструктивных изменений. Но когда поляки попросили показать бумагу о проведении испытаний после внесения этих изменений, им такой бумаги не показали. И подписали все совместные бумаги в польской редакции.

Т.е. наши признали конструктивное изменение, поляки ведь "шили вредительство" - должно быть роликов стока, а нам подсунули в два раза меньше".
Польским я не владею вообще никак, что там написано: "причина - разрушение межвального подшипника новой конструкции с уменьшенным числом роликов"?
В отчёте, который есть в циркуляре ИКАО (см. выше) написано следующее:

The direct cause of damage to engine No 2 was the destruction of the low-pressure turbine rotor as a result of breaking loose of the turbine shaft.

The source of that defect was the increased wear of the intershaft bearing, the said wear contributing to the increasing eccentric rotation of the shaft. That eccentric rotation resulted in decreasing the clearance between the low-pressure turbine shaft and some elements of the high-pressure turbine shaft.

The shaft broke loose because of the engine long-lasting run with the intershaft bearing being worn to an increased extent. In virtue of the Supplier's documents (results of experiments, experience gained in the aircraft operation) it has been stated that such a wear of the intershaft bearing in all the cases was recorded by board type recorders. The data recorded in the MSRP (MARS-BM) during the last flight revealed the changes in the speed and fuel consumption of engine No 2 for 10 to 15 seconds before the engine failure, cut the warning signals about an increased or dangerous vibration were not recorded.

Про новую конструкцию не написано, только про разрушение межвального подшипника по причине его износа и о том, что повышенная вибрация, возникающая при этом, должна была в любом случае зафиксироваться СОК, но в этом полёте никакой повышенной вибрации СОК зафиксировано не было.

В выводах - про дополнительную проверку маслофильтров двигателя и датчиков вибрации. А также о снижении допустимого межремонтного ресурса Д-30КУ с 3000 до 2500 часов (до окончания межремонтного ресурса двигателю №2 оставалось 219 часов).
vasilf
Старожил форума
01.10.2016 23:28
bezumnii-aviator
Про отверстия еще могу согласится.если они были то это явно заводские пальчики.
Но уменьшение числа роликов в 2(!) Раза..да еще на межвальном подшипнике..ради чего собственно??
Мне кажется, что вся эта история с роликами (раз в окончательный отчёт она не попала) - исключительно польско-советские разборки, которые было решено на всеобщее обозрение не выносить. Нужны документы об этом, а о них в данный момент нам ничего не известно. Хотя не думаю, что поляки это из пальца высосали - скорее всего, на эту тему что-то есть в их институте национальной памяти, откуда, кстати, появились ранее неизвестные (потому что рассекреченные) документы первой катастрофы Ил-62, по которым вина полностью на их стороне. Но искать их там и переводить с польского - это для меня уже перебор. Может быть тот же человек, который те документы нашёл, и эти разыщет - тогда можно будет поговорить. А в России, скорее всего, благодаря веселым 90-м, уже вряд ли что осталось.
ispit
Старожил форума
01.10.2016 23:36
vasilf
Нет, ибо смысла нет греть атмосферу. Вот общие виды И-180:
http://www.airpages.ru/draw/18 ...

Ещё раз компоновка И-180, с лучшим разрешением:
http://cdn-live.warthunder.com ...

За маслорадиатором двигатель, который с одной стороны будет нагревать масло, а с другой - благодаря оребрению, его распылять. В итоге, вылетая из-под капота (а другого пути нет), масло, конденсируясь, будет очень эффективно охлаждаться.
1. Откуда по-Вашему в полёте может "вылетать" масло у исправного двигателя? Да не может такого быть.
2. Обогрев кабины маслом или не маслом тогда не существовал. Какой смысл обогревать открытую кабину? Да и слишком это большая роскошь. Поэтому лётчики истребителей с двухрядными двигателями летали, страдая от жары.
3. Ближе всего к лётчику (при двухрядных двигателях) находится маслобак, в котором масло отнюдь не тёпленькое. При разрушении самолёта мог разрушиться и маслобак, отчего Супрун мог быть облит значительным количеством масла.
ispit
Старожил форума
01.10.2016 23:52
vasilf
Не на И-16, а на И-15 и аналогичном ему И-153 - это не одно и то же. И, хотя впоследствии его всё-таки научили летать на Як-9, первый его "испытательный" полёт на Як-1 закончился для самолёта неудачно, самолёт был разбит. Насчёт свидетельств ветеранов - я уже говорил, что единственным полезным делом Василия Сталина в войну было создание по его инициативе подразделений лётчиков-асов, по образу и подобию немецких подразделений. При всём моём уважении к этим людям: могли ли они говорить о нём что-то плохое, когда он фактически избавил их от военной рутины (а это штурмовка и прикрытие бомбардировщиков) и тем самым очень существенно увеличил их шансы остаться в живых?
Ну вот никак нельзя ставить В. Сталину в заслугу создание не подразделений, нет, - полков асов. Эка мудрость - собрать полк из лучших лётчиков и спокойно ехать в рай благодаря их заслугам. Равно как и после войны "выбивать" для своих лётчиков дефицитнейшие финские домики. Ему потакали во всём. А что оставалась полкам, лишённым лучших лётчиков? Этого не понимали военачальники, разрешившие такой отбор? А финские домики, они что, только в Московском округе были нужны? В. Сталина превозносят только его собутыльники и подхалимы. А настоящий лётчик-ас Чупиков сказал ему прямо в глаза - "Васька, из тебя лётчик, как из меня балерина". И что Вы думаете стало с Чупиковым? А как Вы думаете, почему так усиленно В. Сталина пихали в верха? И чем хуже на этих постах был бы Покрышкин?
ispit
Старожил форума
01.10.2016 23:57
booster
ispit
Я всегда относился к Вам с уважением и с интересом читаю Ваши посты. Но здесь Вы меня разочаровали, взяв недопустимо оскорбительный тон. Ведь Ваш оппонент Вас ничем не обидел. Мало ли, чего все мы не знаем... Так зачем же так эмоционально реагировать на безобидный пост?

А я считаю, что цель была именно нахамить, оскорбить и унизить: "Бустер, вы много чего ещё не слышали в своей жизни. Более того, мало чего слышали. На кой вам обозначение? Ловите готовый текст".
Примерьте, пожалуйста, на себя, если бы я с Вами таким тоном и с такими эпитетами в Ваш адрес беседовал, то, что бы Вы обо мне подумали?
Да я мог всякое подумать, но отвечать в подобном тоне не стал бы. Считаю, что мои посты на форумах это подтверждают.
ispit
Старожил форума
02.10.2016 00:09
корвалол
Дык я исходил не из того, что от балды взяли и уменьшили кол-во роликов. Моей целью является всего лишь понять логику такой модернизации (если она была). Я ж не доказываю, что именно так и было. Поэтому и вопрошаю: КАК СЕЙЧАС? Моторы-то в широкой эксплуатации, не эксклюзивные. В смысле: если осталось 13 роликов - значит все расчёты были правильными. Если вернулись обратно к 26 - значит грубо ошиблись в расчётах и эта ошибка в конце концов привела к катастрофе.

Насчёт вашего поста тоже выше пояснил. В КБ же есть все нагрузки на подшипники. Всё, что вы говорите, все увеличения контактных напряжений, всё испытывалось В СРАВНЕНИИ. Пришли к выводу (в результате испытаний), что уменьшение количества роликов даёт выигрыш.
Иными словами: при одних и тех нагрузках, замерили износ дорожек при 13 роликах, и при 26. В первом случае он оказался меньше.
Ещё раз повторю: я не говорю, что именно так всё и было. Никого не защищаю и не обвиняю. Просто тупо логику хочу понять. Ведь документы-то были, никто на худшее переходить не будет. Все тогдашние, абсолютно любые темы, завершались главой "экономический эффект". Да, там зачастую дутые цифры были, в сторону увеличения. Но за счёт уменьшения прочности, износостойкости, снижения безопасности в результате ослабления конструкции, никто никаких модернизаций не делал. Это ж тюрьма стопроцетная. Ошибки бывали да, которые выявлялись не сразу, а в процессе эксплуатации.
Именно это я и хочу узнать: разрушение тринадцатироликового подшипника было случайностью, или это явилось результатом просчёта конструкторов. При этом исхожу из того, что конструкторский коллектив априори умнее нас тут всех, вместе взятых, и все контактные напряжения, температуры и пр. параметры были учтены.
1. Вам, наверное, известно, что на каждую доработку выпускается бюллетень. Этому должна предшествовать какая-то статистика. Вот надо найти соответствующие документы.
2. Не думайте, что в КБ все уж такие умные. Знаю примеры, когда инициатива доработок исходила порой от 1-2 человек. А все остальные, доверяясь этим "умникам", подмахивали документ, не вникая в сущность предлагаемого.
ispit
Старожил форума
02.10.2016 00:19
Михаил_К
Основная беда РККА была в том, что не отмобилизованные кадровые части вынуждены были воевать против отмобилизованных частей Германии и её союзников. Простой пример, в РККА было 29 мехкорпусов в разной стадии развёртывания и не одного укомплектованного по штатам. В результате, имея значительное превосходство в танках, реализовать его не удалось. Причина этого в отказе от реализации чёткого понимания, что объявление мобилизации - это ВОЙНА (это итог ПМВ).
Вторая по важности причина - нарушение баланса РККА в оснащение её вооружениями и техникой. Например, балансовая численность автопарка могла только формально обеспечить танки в частях, на все остальные рода войск, авиацию и флот их просто не оставалось. Даже с учётом мобилизации, имеющийся автопарк никого не обеспечивал в требуемом объёме. А все эти диспропорции были заложены в ходе реформ первой половины 30-х годов. Про всякие маразмы а-ля перевод всей артиллерии на безоткатные системы просто опускаем (а это время, ресурсы и закрытые нужные разработки).
А с Европой всё проще, поляки были сильны на словах и ждали реальной немедленной помощи от союзников (которые их кинули), поэтому быстро проиграли (реально к войне "здесь и сейчас" они не подготовились, а Германия была лучше вооружена, имела большие вооружённые силы и прогнозируемо победила один на один). Франция так наелась войной в ПМВ, что воевать даже за собственную независимость не хотела, а когда линия Монжино не спасла - быстро сдулись и прекратили организованное сопротивление. Нагличане предпочитали всегда воевать в Европе чужими руками и когда запахло жаренным побежали к себе на остров, а немцы им дали сбежать.
Как Вы любите употреблять это красивое слово - "отмобилизованные". Нахрен нам тогда такие маршалА, которые годами талдычат об агрессоре - Германии, а сами в приграничных округах держат какой-то неорганизованный сброд? Вспомните о нашем превосходстве в во всех буквально видах вооружений. Причём тут неукомплектованные корпуса? До их появления, что не было других укомплектованных армейских структур?
ispit
Старожил форума
02.10.2016 00:32
корвалол
Вот такие картонные горе "исследователи" у нас. Там ещё ТРИ мотора рядом и сотни таких же в эксплуатации.
Вы что думаете, слесарь в гараже раскидал мотор, перекинул подшипник, и обратно собрал?
Как можно вообще вам о чем-то рассуждать с такой рассеянностью, когда вверху четко указано Василием: НАШИ сами признали факт такой модернизации, только отказались предоставить результаты, "научное" обоснование такой модернизации.

Насчёт неудобства деления 360 на какое-либо число промолчу. Это вам не на бумаге с транспортиром - "неудобно". Оборудование настраивается под любой угол. Т.е. окружность делится на абсолютно любое количество, полученное в результате расчетов.
Про неудобство, рассказали бы производителям семикаморных барабанов для револьверов и производителям миллионов других изделий, где 360 не делится на целое число градусов.
Вы там гуталин что ли производите? Откуда эта хересь про "неудобство"? о_О
1. Я тоже был удивлён наличием 7-и сателлитов в редукторе НК-93. Говорю конструкторам, - как вы делите 360 на семь? Да запросто, - отвечают. Только потом я понял, что будь даже 6 или 8 сателлитов, - это не имеет значения при располагаемой точности измерительного оборудования. Что до станков с ЭВМ, то на нашем головном предприятии-разработчике при разметке корпусов редукторов они не использовались. Так что нам были похрен иррациональные числа.
2. Извините, но Ваш пример с семипатронным револьверным барабаном неудачен. Там такие допуски, что на работу оружия некоторая неточность в разметке заготовки под барабан совершенно не влияет.
ispit
Старожил форума
02.10.2016 00:36
корвалол
Ну не знаю в данном случае. Пока склоняюсь к мысли, что был дефект самого подшипника. По идее шухер страшный подняться должен был бы, если волюнтаристски проредили сепарпатор, без полного цикла испытаний. Но ведь тишина, летают. Самолёт-то...флагманом ГА был, престиж, то сё. Правительство летало тем более. Дело просто в вязкую стадию перешло из-за упорства наших в непредоставлении результатов конкретно этой переделки. Вот эти недомолвки и порождают все домыслы. Хотя, мож нашим этого только и нужно было. Тут даже Польша ни при чем, по большому счёту. Вся страна на них летала: Ту-154, Ил-62, Ил-76...да помножить на 3, 66666....это так среднее количество моторов на эту тройку подсчитал).
В общем да, недосказанность есть какая-то. Ставят перед фактом: разрушение межвального. Но шухера нет. Значит относятся к этому разрушению, как к статистическому (возможному с допустимой степенью вероятности).
А так, есть тонкости работы межвального, вон даже изобретение сварганили по нему.
Согласен с Вами, что в отсутствие документов можно строить только догадки.
ispit
Старожил форума
02.10.2016 00:42
Михаил_К
Большие сомнения, что И.В. Сталин детально следил за сыном. А подхалимов у нас всегда было много. Скорее можно говорить по Вашим словам о том, как решали вопрос со слабым лётчиком с громкой фамилией - засунули туда, где он не мешал и не мог убиться.
1. Совершенно не согласен, что Сталин не интересовался судьбой сына. Тем более такая должность, как начальник Инспекции ВВС, безусловно была его креатурой. Возможно, что подхалимы в окружении Сталина прожужжали ему уши, что Василий был лётчиком от Бога.
2. Начальник Инспекции ВВС - не пустая канцелярская должность, чтобы назначать на неё любую посредственность.
vasilf
Старожил форума
02.10.2016 02:02
MiGar
asilf: " мне не нравится слово предпосадочное, т.к. оно намеренно вводит в заблуждение..."

Естественно, если исходить из версии, что Чкалов своим разгильдяйством и т.д.- это никак не вписывается. А если рассуждать здраво - то всё логично: После набора 600м. для поддержания температуры головок увеличил обороты, чтобы не росла скорость - перевел в набор, увеличилась высота - необходимо круг увеличить, если высота увеличилась более чем в 4 раза - то и удаление точки начала снижения увеличивается в 4 раза. На предпосадочном снижении из-за установки нового винта скорость снижения оказалась выше и потребовалось подтянуть двигателем, при увеличении оборотов двигатель остановился из-за переохлаждения. Так что про дачу Сталина и пр. хрень - без меня.
По Сузи картина аналогична- Вы опять пытаетесь натягивать на удобную версию: с ДР не сошлось - опять гнете на потерю сознания. А ведь в штопор самолет сорвался на высоте ок.3000м. (что явно не критична даже при отказе кислородной системы).И это ведь не я сказал, что летчик был весь в масле с ног до головы, может все же дело не в радиаторе?
Про Чкалова. Разгильдяйство - это формулировка командования, моя формулировка была изложена выше. По-вашему выходит, что не он самолётом управлял, а это мотор его завёз за границы аэродрома. Почему же первый круг был в пределах лётного поля? Чкалов знал (а иначе быть не могло) обо всех недоработках самолета, знал он ещё и недостаточный запас прочности крыла. Какая чрезвычайная причина вызвала у него необходимость лететь за пределы аэродрома вдоль Хорошевского шоссе и, видимо, совершенно случайно, в направлении Кунцево? Версия "мотор его завёз" не понимается в силу полной её фантастичности для летчика уровня Чкалова. Да, и ещё, Чкалов знал, что между первым полетом И-180 и вторым полётом (который будет выполнять не он, а Супрун) неизбежно будут месяцы доводки и устранения всех отмеченных недоработок и дефектов.

Про Сузи. Исчерпывающее изложение обстоятельств его гибели и выводов комиссии по расследованию в соответствии с документами есть у Маслова:

"5 сентября 1939 г. произошла катастрофа, в результате которой летчик-испытатель Сузи погиб. Пилоту предстояло в этот день слетать на максимальный потолок с выполнением горизонтальных площадок после каждых набранных тысячи метров высоты. Через 21 минуту после взлета, в 9 часов 19 минут, стоящие на земле наблюдатели заметили на высоте 3000 метров штопорящий самолет, который затем перешел в пикирование и врезался в землю. Летчик выпрыгнул на высоте 200-250 метров, однако парашютом не воспользовался и разбился. Аварийная комиссия определила причину катастрофы: «…по вине материальной части». Было решено, что во время прохождения горизонтальной площадки в районе достижения максимального потолка лопнул кольцевой масляный радиатор. Пилота ослепило кипящим маслом, он потерял сознание и оставил управление. Далее самолет стал беспорядочно падать, по причине сильной дымки стал заметен лишь на высоте 3000 метров. Пилот очнулся, попытался воспользоваться парашютом, однако не успел. Лицо и светлый комбинезон Томаса Сузи действительно были забрызганы отработанным моторным маслом."

У лётчика, который пользуется кислородным прибором, нижняя часть лица закрыта маской, все остальное - очками (у И-180 кабина открытая) и лётным шлемом. Не забываем, что у кабины ещё и козырёк есть. Как в таких условиях он мог получить ожоги от якобы горячего (что оно не было горячим, я обосновал) масла? И ещё вопрос: почему после разрушения маслорадиатора лётчик не предпринял никаких действий по прекращению потока масла, а именно - почему он не выключил двигатель, который из-за потери масла неминуемо бы вышел из строя? Быстрое заливание кабины маслом теоретически могло произойти при разрушении маслобака. Но это во-первых не нашло никакого подтверждения у комиссии по расследованию, а во-вторых - если это и случилось бы, то масло в баке уж точно еле тёплое и ожоги им исключены полностью.

Такие вот мои соображения.
bezumnii-aviator
Старожил форума
02.10.2016 07:17
Испит.про мобилизацию.если бы внимательно читали что писал михаил.то поняли бы что проведи иобилизацию даже в западных округах ссср а)давал повод германиии кричать что ссср готовится напасть.не забывайте что в международных делах мобилизация это почти объявление войны.б)изымал из экономики ссср людские ресурсы, авто транспорт.и это в условиях всесоюзных строек.и заметьте это ссср 30х а не 80х.авто тогда катастрофически не хватало даже на этих самых стройках.а вы хотите забрать их в армию.да даже 80х не хватало.вспомните такое понятие как целинные автобаты.
Видимо вы слабо представляете экономику ссср 30х и что такое мобилизация.
ispit
Старожил форума
02.10.2016 09:34
bezumnii-aviator
Испит.про мобилизацию.если бы внимательно читали что писал михаил.то поняли бы что проведи иобилизацию даже в западных округах ссср а)давал повод германиии кричать что ссср готовится напасть.не забывайте что в международных делах мобилизация это почти объявление войны.б)изымал из экономики ссср людские ресурсы, авто транспорт.и это в условиях всесоюзных строек.и заметьте это ссср 30х а не 80х.авто тогда катастрофически не хватало даже на этих самых стройках.а вы хотите забрать их в армию.да даже 80х не хватало.вспомните такое понятие как целинные автобаты.
Видимо вы слабо представляете экономику ссср 30х и что такое мобилизация.
Вы, наверное, не служили в армии, поэтому не знаете, что такое боеготовность. А мне вот пришлось в 1961 г. в составе моей 1-й танковой дивизии ПрибВО пребывать в готовности через 10 часов после объявления боевого приказа войти в Берлин. А это 600-километровый марш от Калининграда до Берлина. Так что не следует пытаться оправдать горе-командармов и их вождя, подготовивших для страны такую ж..у.
bezumnii-aviator
Старожил форума
02.10.2016 10:23
Испит причем тут оправдание?
1.в предвоенные годы мобилизация в ссср означала одно.оставить нархоз без авто например.и лишний повод обвинить ссср в подготовке нападения на германию.это есть факт.
2.мы говорим про 41 а не про 61.и про масштабы западных окпугов а не жалкой одной дивизии.да и та не факт что была отмобилизована по штатам военного времени.
3.умные и талантливые генералы и политики франции и англии располагая отмобилизованной армией превосходящей немецкую, имеющей тяжелые танки не по зубам немецким, линию укреплений вдоль линии фронта, включая линию мажино, войну с треском проиграли.только нежелание гитлера разгрома англии спасло ее.полякам мобилизация тоже не помогла.по факту она вряд ли спасла бы и нас.а вот экономику подорвала бы основательно.
4.как вы выразилисьгоре командармы уступая врагу в людских ресурсах, экономически, промышленностью сумелиостановить вермахт и фактически выиграли войну в декабре 41го.во всяком случае некий лиддел гарт считал что шермания войну проиграла уже тогда.
Михаил_К
Старожил форума
02.10.2016 12:40
ispit
Как Вы любите употреблять это красивое слово - "отмобилизованные". Нахрен нам тогда такие маршалА, которые годами талдычат об агрессоре - Германии, а сами в приграничных округах держат какой-то неорганизованный сброд? Вспомните о нашем превосходстве в во всех буквально видах вооружений. Причём тут неукомплектованные корпуса? До их появления, что не было других укомплектованных армейских структур?
В том весь ужас ситуации, РККА не имела полностью укомплектованных частей. Кроме того, часть для обретения боеготовности должна пройти слаживание. Эти мероприятия были проведены на низовом уровне. Именно поэтому части относительно хорошо стояли в обороне, но не могли адекватно реагировать на изменение ситуации, обходы противником или попадание в окружение.
Самыми информативными источниками о РККА остаются карты. Из них видно, что наши части размазаны (для БОВО) от Буга до Днепра. Вермахт бил в результате этого РККА по частям.
Формальное число боевой техники является дополнительным параметром, без должного обеспечения, подготовленных кадров, связи и взаимодействия с другими родами войск она превращается в лом. Самое наглядное - наши танки. Их построили в огромном количестве, но не обеспечили запчастями, боеприпасами, снабжением, необходимым пехотным прикрытием и даже подготовленным личным составом.
Что касается высшего командного состава, то под руководством Ворошилова облик РККА определяли авантюристы, неучи и вероятно предатели. 1937 год остановил этот процесс, но не смог исправить ситуацию.
bezumnii-aviator
Старожил форума
02.10.2016 12:50
Михаил дополню.что в этом мега количестве танков счислены и безнадежно устаревшие типа мс18 и танки убывшие с частей на заводы в ремонт.а по факту хотя бы боеспособных дай бог как у немцев и их союзников.вообще такое ощущение что решили запугать мол какие мы большие.да видно перестарались.
bezumnii-aviator
Старожил форума
02.10.2016 12:52
Не ворошиловым одним.тухачевский тоже руку приложил.
Михаил_К
Старожил форума
02.10.2016 13:04
bezumnii-aviator
Испит.про мобилизацию.если бы внимательно читали что писал михаил.то поняли бы что проведи иобилизацию даже в западных округах ссср а)давал повод германиии кричать что ссср готовится напасть.не забывайте что в международных делах мобилизация это почти объявление войны.б)изымал из экономики ссср людские ресурсы, авто транспорт.и это в условиях всесоюзных строек.и заметьте это ссср 30х а не 80х.авто тогда катастрофически не хватало даже на этих самых стройках.а вы хотите забрать их в армию.да даже 80х не хватало.вспомните такое понятие как целинные автобаты.
Видимо вы слабо представляете экономику ссср 30х и что такое мобилизация.
Вы дополнили меня. Эти аспекты я не затрагивал. Катастрофическая нехватка автотранспорта -результат перекосов и дисбаланса в структуре и составе вооружения РККА. Методика мобилизации и размеры страны требовали много времени для приведения армии к реальной боеготовности. Зная с ПМВ, что мобилизация равносильна объявлению войны, что Германия с 1939 года имеет отмобилизованную армию, руководство РККА ограничилось полумерами или даже вредными мерами. Например, по опыту локальных конфликтов, автобронетанковые войска показали наилучшую подготовку, но постоянные реорганизации и одновременное формирование частей для комплектования которых еще требовалось несколько тысяч танков (а с учетом технического состояния и штатов - десятки тысяч), привело резкому падению боеготовности и потере большей части парка без боевых действий.
bezumnii-aviator
Старожил форума
02.10.2016 13:08
Михаил.а разве идея огромного числа тысяч танков не от тухачевского изначально шла?
Михаил_К
Старожил форума
02.10.2016 13:14
bezumnii-aviator
Михаил дополню.что в этом мега количестве танков счислены и безнадежно устаревшие типа мс18 и танки убывшие с частей на заводы в ремонт.а по факту хотя бы боеспособных дай бог как у немцев и их союзников.вообще такое ощущение что решили запугать мол какие мы большие.да видно перестарались.
Там еще веселей, для серьезного ремонта или списания требовалась окружная комиссия, поэтому в первой и второй категории мог числиться откровенный металлолом. Р ельное положение дел показала война, когда не менее половины парка осталось на местах базирования или не дошла до поля боя.
Все эти перекосы были заложены Тухачевским и К, при попустительстве Ворошилова. До начала войны эти перекосы остались и были усугублены особенностью массового производства и плановой экономики.
Михаил_К
Старожил форума
02.10.2016 13:20
ispit
Вы, наверное, не служили в армии, поэтому не знаете, что такое боеготовность. А мне вот пришлось в 1961 г. в составе моей 1-й танковой дивизии ПрибВО пребывать в готовности через 10 часов после объявления боевого приказа войти в Берлин. А это 600-километровый марш от Калининграда до Берлина. Так что не следует пытаться оправдать горе-командармов и их вождя, подготовивших для страны такую ж..у.
В 1961 году уже учли опыт 1941 года и части были хорошо укомплектованы, не ждали автотранспорт по мобилизации и имели высокий процент обученного состава.
контра
Старожил форума
02.10.2016 17:07
Причина разгрома РККА в начальный период войны не в недоотмобилизации, а в том, что РККА находилась в наступательном порядке, а вести бои пришлось оборонительные. Именно поэтому не было окопов, не было заглубленных в землю складов. Вся матчасть (топливо, боеприпасы) находилась на колесах в виде колонн грузовиков, которыми были забиты все дороги вдоль границы. Что позволило немецкой авиации с легкостью уничтожить бОльшую часть этих запасов.

Гитлер упредил Сталина и не позволил ему первым начать наступательную операцию на Германию, начав наступательную операцию на СССР. Хотя в конечном счете проиграл войну, так как Германии недоставало ресурсов вести войну на два фронта. Но у Гитлера не было выбора. В противном случае танковые клинья РККА вошли бы в Берлин уже осенью 1941 года.
саил
Старожил форума
02.10.2016 17:25
..опять чупа-чупс с анашой попался ?))
booster
Старожил форума
02.10.2016 19:05
саил
..опять чупа-чупс с анашой попался ?))
Суворова В. начитался, видать, прямо цитата из "трудов Суворова В.".
ispit
Старожил форума
02.10.2016 20:48
bezumnii-aviator
Испит.про мобилизацию.если бы внимательно читали что писал михаил.то поняли бы что проведи иобилизацию даже в западных округах ссср а)давал повод германиии кричать что ссср готовится напасть.не забывайте что в международных делах мобилизация это почти объявление войны.б)изымал из экономики ссср людские ресурсы, авто транспорт.и это в условиях всесоюзных строек.и заметьте это ссср 30х а не 80х.авто тогда катастрофически не хватало даже на этих самых стройках.а вы хотите забрать их в армию.да даже 80х не хватало.вспомните такое понятие как целинные автобаты.
Видимо вы слабо представляете экономику ссср 30х и что такое мобилизация.
1. Вы вообще историю страны читали? Какой нах повод Сталин боялся дать Германии после войн на озере Хасан, реке Халхин-гол, и, наконец, войны против Финляндии, после чего СССР был признан агрессором и исключён из Лиги наций? Да ни хрена Сталин не бздел Гитлера, имея такое превосходство в вооружениях и считая (ошибочно, конечно, наслушавшись песен типа "...от тайги до британских морей Красная Армия всех сильней...") своё воинство всемогущим. Или Вы собираетесь опровергнуть факт, что войска СССР под покровом ночей крались к границам, днём отсиживаясь в лесах? Просто Сталин боялся спугнуть Гитлера, готовя против него превентивный удар. А Вам подавай отмобилизованную армию, сидящую в окопах и дотах перед линией госграницы. Всё уже давно известно, в том числе и про скрытую мобилизацию в СССР под предлогом военных учений, а Вы с Михаилом всё твердите свои излюбленные совковые мантры.
ispit
Старожил форума
02.10.2016 20:52


Продолжение.
----
2. Может просветить Вас про милитаризированную экономику СССР с конца 20-х и до конца 30-х? Вся страна, жившая в нищете и впроголодь, работала на войну, а Вы всё опять в духе Агитпропа про устаревшие танки типа "Борец за свободу товарищ Ленин". С конвейеров беспрерывно днём и ночью на протяжении нескольких лет сходили танки типа БТ-5/7, а Вы про что? Или Вам неизвестно, что только Т-34 + КВ у нас было почти столько, сколько у Германии было всего танков вместе с пулемётными танкетками? Ну зачем Вы ломитесь в открытую дверь, если у Вас под рукой Интернет? И ещё. В традициях Красной и Советской Армий было не списывать и отправлять на переплавку старую военную технику, а держать её у заборов войсковых частей. А вдруг пригодится? Так, например, в нашем 79-ом гвардейском полку наряду с танками Т-55 и тягачами типа АТС и АТТ стояли старые довоенные тягачи. Напомню, что это было в 1961-1963 г.г. в ПриБВО, между прочим, в военном округе первого рода, если это Вам что-нибудь говорит. А когда перед этим я служил в артиллерии, мы все задачи, включая боевые стрельбы, отрабатывали на установках БМ-13 времён ВОВ, тогда как новенькие намного более мощные системы стояли в гаражах.
3. Нехрен сваливать всё на отсутствие автотранспорта, если в то время наша пехота, (как, впрочем, и немецкая) передвигались в основном пешедралом. Грузы за пехотой следовали в обозах. Артиллерия, до дивизионной включительно, часто возилась конными упряжками. А в июне 41-го основные военные грузы уже стояли в эшелонах в приграничной полосе.
1..484950..5758




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru