Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Был ли Туполев вредителем?

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..161718..5758

denis22
Старожил форума
09.07.2016 14:49
ИльдусК:
denis22:
Су-27 на что похож? МиГ-29? Неужели на F-15?
* * * * *
Действительно, Су-27 и МиГ-29 похожи. Их модели продувались в одной трубе, и рекомендации выдавались одними и теми же ЦАГИстами.
Грубо говоря МиГ-29 уменьшенная копия Су-27, но!!
---
это может совсем для чайников, которые самолет в первый раз увидели. совсем разные самолеты, только компоновка одинаковая

neustaf,
F-86 низкоплан
МиГ-15 среднеплан
оба серебристые, потому похожи
из украденного/скопированного (возможно) - только исследования стреловидного крыла.
и как Вы сами говорили, у МиГ-15 перегородки на крыле (все-таки не все украли?), у американцев их нет, как у немцев
denis22
Старожил форума
09.07.2016 14:55
ispit:
Су-27 на что похож? МиГ-29? Неужели на F-15?
А МиГ-15? А Су-25? это первое, что на ум приходит
----
1. Угадали. Обе машины напоминают своей компоновкой F-15. А даты первого вылета этих машин Вам ни о чём не говорят?
---
все подобные споры идут к одному
когда я скажу, что МиГ-25 полетел раньше, чем F-15, Вы же все равно скажете, что F-15 разрабатывался без какого-то его влияния
vasilf
Старожил форума
09.07.2016 15:11
Су-27 на что похож? МиГ-29? Неужели на F-15?


Именно так. А F-15 в свою очередь был похож на МиГ-25. Если не читать американских обзоров и научных работ по истребительной авиации тех лет (сейчас все это доступно), то можно в этом сомневаться. Реально же при появлении МиГ-25 американцы впервые поняли, что в истребительной авиации отстали. Ответом (естественно на более высоком технологическом уровне) стали F-15 и F/A-18 (повторившие аэродинамическую схему МиГ-25) и F-16 (созданный по своей оригинальной аэродинамической схеме). В целом, от МиГ-25 получается такая цепочка эволюции:

МиГ-25 -> F-15 и F/A-18 -> МиГ-29 и Су-27 -> F-22 и F-35.
bezumnii-aviator
Старожил форума
09.07.2016 15:44
Неустаф.использовать наработки и скопировать самолет несколько разные понятия.первое.второе предложите иную компоновку для одноместноо истреьителя если у вас:а)мотор с центробежным компрессором;б)нет иных проработанных крыльев.кроме стреловидного.а поведение всс на околозвуке вообще только только исследуется.
Германия прое...ла экономическую войну, и все забавлялась с поиском вундерваффе.потому и наработок столько в областях , тогда считавшихся только перспективой.
Ме 109 без сомнения лучший ястребок войны, долгой жизнью доказавший это.вот олько восхищения он не вызывает.легко делать самолеты, имея кадры, оборудование, метал, легкие и мощные моторы.а слабо как в ссср?дерево, колхозники, и не очень хорошие моторы.кстати вашу гермашку мне любить незачто.в отличие от шведов, монгол, французов, и прочих германия поставила целью уничтожить мой народ.и да спасибо за сэкономленую кучу бабла.
neustaf
Старожил форума
09.07.2016 16:31

denis22: 

ИльдусК: 
denis22: 
Су-27 на что похож? МиГ-29? Неужели на F-15?
\* \* \* \* \*
Действительно, Су-27 и МиГ-29 похожи. Их модели продувались в одной трубе, и рекомендации выдавались одними и теми же ЦАГИстами.
Грубо говоря МиГ-29 уменьшенная копия Су-27, но!!
---
это может совсем для чайников, которые самолет в первый раз увидели. совсем разные самолеты, только компоновка одинаковая

neustaf,
F-86 низкоплан
МиГ-15 среднеплан
оба серебристые, потому похожи
из украденного/скопированного (возможно) - только исследования стреловидного крыла.
и как Вы сами говорили,

Общее корни у обоих самолетов, борьба с перетеканием велась по своему, это ж не клоны, как В-29-Ту-4, если о непохоже стиль это к примеру F-80, Миг-9 общих корней нет поэтому и клапан как сами пожелали, в отличии от 86-15,
denis22
Старожил форума
09.07.2016 16:33
vasilf,
Су-27 + Як-141 = F-35
neustaf
Старожил форума
09.07.2016 16:39
bezumnii-aviator: 

Неустаф.использовать наработки и скопировать самолет несколько разные поняти
////:://
Да вы мечетесь, взяли проработаны образцы, которые кстати в Германии и не летали, стало быть были еще с детскими болезнями, опираясь на них построили классные для своего времени самолеты , а утверждать, что сходство случайное немецкие самолеты вовсе не при чем,
vasilf
Старожил форума
09.07.2016 18:17
bezumnii-aviator:

Василф да не думаю здесь мы просто ближе к европе.немцы и французы с кем общался тоже с юмором относятся к пафосу заокеанских коллег.поводы для гордости есть конечно.только пафос слов мало что даст, пока делом сохранения этои гордости не подкрепите.и иут перед америкои снимаю шляпу.хуже нашего монино видел только музей ввс вьетнама в ханое.


Если что, статью про B-52 написал англичанин и опубликована она в английском издании.) В остальном полностью согласен.
vasilf
Старожил форума
09.07.2016 18:38
BLASIUS:

что касается крыла 144, то лучше почитайте непосредственного участника событий Черемухина. И не несите пурги по поводу довольно сложной истории.


Реализовать чужую идею - тоже нужно потрудиться. Но от этого она чужой быть не перестанет. Посмотрите на крыло аналогичного Боинга, который не был построен и не летал лишь потому, что американцы поняли, что им такой самолёт просто не нужен. Почему оно другое?
613445
Старожил форума
09.07.2016 19:40
KAW.:
Да и упоминавшийся здесь ранее Чуев в книге "Стечкин" пишет о том, что ни один из собранных после отъезда немецких специалистов моторов не мог выдать заявленных параметров именно из-за низкой квалификации и непрофессионализма местного персонала.
********
интересно.Получается что детали моторов изготавливались не по отработанной технологии на станках, а вручную напильником высококласными лекальщиками без мерителя.Ну и технология сборки нигде не была прописана, состояла из подгонки деталей опять же высококласными лекальщиками вручную.Мдя....каменный век...
vasilf
Старожил форума
09.07.2016 20:02
Смоляков:

3. что великого сделал Ильюшин? Назовите с-т опередивший время ?


Это не для вас, товарищ главный по психбольницам и пациентам. Это для нормальных, можете сильно не беспокоиться и ярлыки свои зря не растрачивать.

Самолёт Ильюшина, опередивший время - это Ил-2 (ЦКБ-55/57). На нём впервые в мире была успешно реализована концепция самолёта, основой конструкции которого стал обтекаемый бронекорпус. С тех пор и по сегодняшний день все полноценные штурмовики (включая A-10 и Су-25) имеют эту компоновку. Неудачная попытка создать подобный самолёт перед Ильюшиным была у Кочергина, но его штурмовик не то чтобы воевать, он летать мог с трудом. Почему же у Ильюшина получилось? Во-первых потому, что, благодаря его таланту конструктора, ему удалось разместить внутри бронекорпуса все самые уязвимые системы самолёта - двигатель, кабину пилота, водяной и масляный радиаторы (при этом - самое главное - обеспечить их эффективное охлаждение). Во-вторых, Ильюшин в то время был не только конструктором, но и начальником главка наркомата авиапромышленности. Это с одной стороны отвлекало, а с другой - давало дополнительные возможности. И Ильюшин, воспользовавшись своим служебным положением, заказал металлургам броню вогнуто-выпуклого сечения. Металлурги с заданием НКАП справились и, благодаря этому, Ильюшину удалось сделать бронекорпус обтекаемым. Всё это вместе взятое обусловило не только боевую живучесть, но и высокие аэродинамические характеристики Ил-2 (несмотря на почти тонну брони на борту). Испытания трофейного Ил-2, проведённые Люфтваффе, показали, что при наличии определённой квалификации пилота, за счёт брони, мощного вооружения и неплохих пилотажных характеристик, у штурмовиков вполне реальные шансы даже в одиночку противостоять немецким истребителям.
613445
Старожил форума
09.07.2016 20:48
vasilf:
Самолёт Ильюшина, опередивший время - это Ил-2...
*********
эээххх...жаль заглохла ветка про самолёты в ВОВ.Там хорошо по этому чуду прошлись.Одно то, что подобный самоль был только в одной армии мира, говорит о многом...А уж "неплохих пилотажных характеристик" так и без....
vasilf
Старожил форума
09.07.2016 21:24
BLASIUS:

про завод в Филях достаточно почитать записку Туполева в ЦК с предложением отнять у Юнкерса это предприятие и пояснениями, почему это можно сделать.


Эту что ли?


Да, именно эту. Спасибо, что нашли и полностью процитировали. Начальники ВВС сами таких записок не пишут, им их на подпись приносят. А настоящее её авторство определить очень несложно. Достаточно двух цитат:

"3) Для конструкторской работы может быть привлечен Туполев, инженер ЦАГИ. Может быть использован как поставщик новой конструкции опытный завод ЦАГИ".

"2) Группа русских инженеров, ранее работавшая у Юнкерса, на основании этих материалов и своего опыта во всех деталях разработала организацию производства, шаблоны, станки, карточную систему учета и прохождение заказов и т.п. Этой разработкой группа инженеров была занята несколько месяцев. Результаты этой разработки использовались при ремонте Ю-20, Ю-21, Ю-13 и при постановке в производство разведчиков ЦАГИ на заводе № 5".

Расшифровываю: разведчик ЦАГИ - это цельнометаллический Р-3 (АНТ-3), разработанный в ЦАГИ под руководством Туполева. Любопытные подробности именно по теме можно про него узнать:

"Разведчик Р-3 (АНТ-3), спроектированный и построенный в ЦАГИ, также не превосходил Р-1 по своим летным данным. Однако, будучи сделанным из металла, представлял собой неплохой образец для отработки технологии производства цельнометаллических машин. Благодаря этому обстоятельству, начиная с 1927 года, Р-3 строился в небольших количествах серийно на авиазаводе в Филях".
http://www.airwar.ru/enc/other ...

Для справки: Р-1 - разведчик конструкции Поликарпова и Григоровича, внешний вид и компоновка которого были скопированы с De Havilland DH-9, однако вся конструкция была полностью пересчитана для использования в его производстве сибирской сосны вместо американской приморской ели. Мотор М-5 (нелицензионная копия Liberty L-12). Всего было построено 1650 единиц, экспортировался в Афганистан, Персию (Иран), Монголию и Китай. Стоял на вооружении ВВС РККА примерно до начала 1930-х годов, когда был заменён Р-5.
BLASIUS
Старожил форума
10.07.2016 01:25
vasilf, Туполев что ли собирал "устные, а частью письменные заявления" у инженеров Юнкерса? Эту записку составили военные. АНТ еще места под Солнцем себе и ЦАГИ добивался, он там всего лишь третий по счету фигурирует.


neustaf:
а где и какие самолеты строились в 1921 году?
___________

Заводы известны. Это на конец №1 (быв Дукс, Мск), №3 (быв Лебедев+Гамаюн+РБВЗ, СПб), №5 (быв Моска, Мск), №7 (быв Лебедь, Пенза), №14 (быв 4-й авиапарк, Н-Новгород). Московские и питерский заводы точно работали, а про остальные я не знаю. Это из книжки М.Ю. Мухина "Авиапромышленность СССР в 1921-41 годах". Что они строили - мне трудно сказать с определенностью. Боевые машины строили только №1 и 3. До 23 г у нас Сопвич-полуторастоечный выпускался, М-5 и М-9, варианты DH-4(9), учебный П-IV, может быть уже пошел У-1 (Авро 504)... короче, техника середины-конца ПМВ, тлько ДХ мог считаться более-менее современной машиной. Особый ужас был с моторами - в 21 г 15 шт, в 21/22 г 12 шт. Но моторов-то Юнкерс нам и не дал. Такая вот фигня.


Почему вы решили, что Юнкерсы в начале 20-х были не нужны Советской власти, было изобилие в военной и гражданской авиации современно техники?


Так это не я решил, это УВВС решило по факту испытаний. Ю-21 уступал ДХ-9, а эта машина уже была в серии на Дуксе. А вот Юнкерс F-13 в Филях как раз и не строили. Хотя это востребованная машина была.
BLASIUS
Старожил форума
10.07.2016 01:43
заводы на конец 1921 г.
Смоляков
Старожил форума
10.07.2016 03:22
vasilf:
Испытания трофейного Ил-2, проведённые Люфтваффе, показали, что при наличии определённой квалификации пилота, за счёт брони, мощного вооружения и неплохих пилотажных характеристик, у штурмовиков вполне реальные шансы даже в одиночку противостоять немецким истребителям.

Пишите, пишите. Нам интересно мнение любого, да и веточка худо бедно будет жить.

Замечу лишь, что счета многих "фашистских стервятников" выглядели бы, не столь грандиозно, если бы не "лучший штурмовик Победы"...
denis22
Старожил форума
10.07.2016 03:40
Смоляков,
уровень подготовки в Люфтваффе был выше
613445
Старожил форума
10.07.2016 07:08
denis22:
уровень подготовки в Люфтваффе был выше
******
это не повод подсовывать им такую мишень...
ispit
Старожил форума
10.07.2016 10:20
613445 - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

613445:

KAW.:
Да и упоминавшийся здесь ранее Чуев в книге "Стечкин" пишет о том, что ни один из собранных после отъезда немецких специалистов моторов не мог выдать заявленных параметров именно из-за низкой квалификации и непрофессионализма местного персонала.
********
интересно.Получается что детали моторов изготавливались не по отработанной технологии на станках, а вручную напильником высококласными лекальщиками без мерителя.Ну и технология сборки нигде не была прописана, состояла из подгонки деталей опять же высококласными лекальщиками вручную.Мдя....каменный век...

09/07/2016 [19:40:35]
----
В случае с моторами это не так. Вспомните предвоенную историю моторостроение. Сколько было задумано моторов фантастической мощности под две тыс. сил. Некоторые были изготовлены в металле. Хоть один пошёл в серию? А ведь бились над ними лучшие умы и золотые руки. Есть в моторостроении такой термин - доводка мотора по параметрам. Ещё ни один мотор (у нас) никогда не выдавал заявленных ген. конструктором параметров сразу после его создания. Иногда для доводки мотора требовалось чрезмерно много времени и средств, поэтому его просто бросали и принимались за создание нового, или продолжали летать на старых. Да и экономически это часто было нецелесообразно. Я начинал свою карьеру как раз-таки с ремонта поршневых моторов АШ-82. Капитальный ремонт с полной разборкой - не хрен. Так вот при наличии отработанной технологии ремонта и должном контроле (в том числе и моего, как ст. мастера ОТК), качество ремонта было 100%-е. В подтверждение сказанного - более 1000 моторов прошли через мои руки за время моей недолгой там работы и ни одного нарекания от эксплуатанта моторов - ВВС. А рабочих брали буквально с улицы, причём не с лучшей "улицы" города, а с рядом расположенной слободки с богатым уголовным прошлым. Какая там подготовка! И 7 классов-то было не у всех. Больше порой было отсидки в зонах. Да и сам я пришёл туда прямо со студенческой скамьи с нулевым производственным опытом. Как пример противоположный - в конце моей карьеры мы восемнадцать (!) лет промучились с двигателем 21-го века НК-93, но так и бросили его. Как шутили у нас - на его доводку потребовался бы весь этот 21-й век.
ispit
Старожил форума
10.07.2016 10:29
vasilf - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

vasilf:

Смоляков:

3. что великого сделал Ильюшин? Назовите с-т опередивший время ?


Это не для вас, товарищ главный по психбольницам и пациентам. Это для нормальных, можете сильно не беспокоиться и ярлыки свои зря не растрачивать.

Самолёт Ильюшина, опередивший время - это Ил-2 (ЦКБ-55/57). На нём впервые в мире была успешно реализована концепция самолёта, основой конструкции которого стал обтекаемый бронекорпус. С тех пор и по сегодняшний де...
----
Я согласен со многими Вашими высказываниями на форуме, но здесь Вы просто скопировали агитку времён совка. Уйма мнений лётчиков, результатов полигонных испытаний и свидетельств противника говорят о том, что Ил-2, созданный в небывалой в истории серией, был самым крупным провалом Ильюшина.
neustaf
Старожил форума
10.07.2016 10:36
Замечу лишь, что счета многих "фашистских стервятников" выглядели бы, не столь грандиозно, если бы не "лучший штурмовик Победы"...
//////////
так тут все связано, если бы не Ил-2, так и Победа бы пришла гораздо позже и с большими жертвами и на других условиях.
613445
Старожил форума
10.07.2016 10:38
ispit:
.. Так вот при наличии отработанной технологии ремонта и должном контроле (в том числе и моего, как ст. мастера ОТК), качество ремонта было 100%-е. .... А рабочих брали буквально с улицы, причём не с лучшей "улицы" города, а с рядом расположенной слободки с богатым уголовным прошлым....
******
так и я тоже о том-же!При более-менее поставленном производстве , продолжение качественного производства мало зависит от персонала, кроме ИТР.Эта цитата из книги уж больно резанула своей ....
KAW.
Старожил форума
10.07.2016 11:09
ispit:
Ещё ни один мотор (у нас) никогда не выдавал заявленных ген. конструктором параметров сразу после его создания.

К приведенному мною случаю со Стечкиным это не имеет никакого отношения. Потому как М-17 (зачёркнуто) BMW VI был уже освоенным мотором и параметры всех моторов, выпущенных в Рыбинске до отъезда немецких специалистов, соответствовали заявленным

Я начинал свою карьеру как раз-таки с ремонта поршневых моторов АШ-82.

Я тоже. Но в моём случае это были АШ-62ИР и М-63

более 1000 моторов прошли через мои руки за время моей недолгой там работы и ни одного нарекания от эксплуатанта моторов - ВВС. А рабочих брали буквально с улицы, причём не с лучшей "улицы" города, а с рядом расположенной слободки с богатым уголовным прошлым. Какая там подготовка! И 7 классов-то было не у всех. Больше порой было отсидки в зонах. Да и сам я пришёл туда прямо со студенческой скамьи с нулевым производственным опытом.
10/07/2016 [10:20:18]

Вы в соседней ветке ещё писали, что Вас за принципиальность и требовательность неоднократно хотели побить. Так что отсутствие жалоб Заказчика было целиком Вашей заслугой
KAW.
Старожил форума
10.07.2016 11:16
613445:
так и я тоже о том-же!При более-менее поставленном производстве , продолжение качественного производства мало зависит от персонала, кроме ИТР.Эта цитата из книги уж больно резанула своей ....
10/07/2016 [10:38:56]

А Вы сами ту книгу читали? В ней дальше написано, что когда Борис Сергеевич потребовал изготовления деталей с требуемым классом точности, то первый же мотор вышел на заявленные параметры. Но в тот момент на рыбинском заводе таких работников были считанные единицы.
613445
Старожил форума
10.07.2016 11:29
KAW.:
А Вы сами ту книгу читали?
****
ytn
!!!!!!!
В ней дальше написано, что когда Борис Сергеевич потребовал изготовления деталей с требуемым классом точности, то первый же мотор вышел на заявленные параметры.
********
всё верно.ИТР потребовал выполнения требований чертежа и технологии и всё получилось.До этого ИТР наверно кросворды разгадывали..
!!!!!!!!
Но в тот момент на рыбинском заводе таких работников были считанные единицы.
*******
ну так именно ИТР набираетобучаетконтролируетобязывает выполнять работу по квалификации.Какой смысл требовать от дворника изготовление коленвала, всё равно метла получится...
vasilf
Старожил форума
10.07.2016 11:49

61344

эээххх...жаль заглохла ветка про самолёты в ВОВ.Там хорошо по этому чуду прошлись.Одно то, что подобный самоль был только в одной армии мира, говорит о многом...А уж "неплохих пилотажных характеристик" так и без....


Сегодня такие самолеты на вооружении десятков армий мира. A-10 у одной - ВВС США и больше никому они его не продают. Су-25 - на вооружении у примерно 25 стран. А то, как Ил-2 в войну использовали, каков был уровень обучения летного состава, организации и планирования операций - это не к самолету и его конструктору вопрос, а к бездарному и, по нынешним меркам, преступному командованию. И это не только к Ил-2 относится. Я знаю пример, когда летом 1943 года одна отдельная бомбардировочная дивизия (ДБ-3 и ДБ-3ф) во время одной наступательной операции всего за месяц потеряла треть личного состава, среди потерь были и летчики, воевавшие с июня 1941 года. Это что, опять Ильюшин виноват?
KAW.
Старожил форума
10.07.2016 11:59
613445:
всё верно.ИТР потребовал выполнения требований чертежа и технологии и всё получилось.До этого ИТР наверно кросворды разгадывали..

Мы с вами говорим об одном и том же. Только Вы разделяете персонал на ИТР и рабочих, а я - нет. Потому как полагаю, что квалификация ИТР тоже была далеко не на высоте. Стечкин был, скажем так, воспитанником старой школы, а представьте, какими были выпускники советских ВУЗов на рубеже 20-30-х? Ничего сказать плохого о них как о людях и в мыслях не имею, но как специалисты они были продуктами своего времени. А время какое? Техническая интеллигенция репрессирована ("Промпартия"), а студенты после рабфака обучаются по бригадному методу: группа выбирает представителя и на сколько тот сдаст, такую оценку получает вся группа. А это даже не средняя температура по больнице...
613445
Старожил форума
10.07.2016 12:12
vasilf:
Сегодня такие самолеты на вооружении десятков армий мира.
*********
да."Папуасов" долбать пойдёт.А просто детская ПВО ДНР выбила СУ-25 ВСУ на раз.На сколько хватит таких самолётов при более-менее оснащённным прикрытием поля боя?
!!!!!!
А то, как Ил-2 в войну использовали, .... Это что, опять Ильюшин виноват?
*******
воевали на том что было в распоряжении и так, как обучили "отцы командиры"(как считалось достаточным именно в этой армии).Ни в одной стране мира не посчитали возможным так рисковать пилотом(человеком), как в штурмовике у нас.Ильюшин в принципе не мог в тех условиях создать хороший самолёт.Вот другие и не брались..
KAW.
Старожил форума
10.07.2016 12:24
613445:
Ни в одной стране мира не посчитали возможным так рисковать пилотом(человеком), как в штурмовике у нас.Ильюшин в принципе не мог в тех условиях создать хороший самолёт.

ЦКБ-55 (БШ-2) был 2-местным, но в серию пошёл одноместный ЦКБ-57. За что потом Иосиф Виссарионович "попенял" Сергея Владимировича, что тот не проявил должной настойчивости и не убедил "их" в ошибочности принятого решения(((

Вот другие и не брались..

Сухой взялся. Но останавливать поток Ил-2 ради Су-6 не стали
vasilf
Старожил форума
10.07.2016 12:24

BLASIUS

vasilf, Туполев что ли собирал "устные, а частью письменные заявления" у инженеров Юнкерса? Эту записку составили военные. АНТ еще места под Солнцем себе и ЦАГИ добивался, он там всего лишь третий по счету фигурирует.


А кто еще? Думаю, что даже Поликарпов с Григоровичем (если бы их об этом попросили) вряд ли смогли бы разобраться в том, кто на каком месте и в каком качестве этому заводу нужен. Не говоря уже о совсем далеких от вопросов производства военных. Это сделал Туполев и помогла ему в этом упомянутая в записке "группа русских инженеров, ранее работавшая у Юнкерса". Почему помогла - тоже в этой записке сказано, под обещание "хорошей оплаты".
613445
Старожил форума
10.07.2016 12:39
KAW.:
За что потом Иосиф Виссарионович "попенял" Сергея Владимировича, что тот не проявил должной настойчивости и не убедил "их" в ошибочности принятого решения(((
********
а что бедному конструктору делать, если его детище не дотягивает до тех задания ни по дальности, ни по нагрузке? Пришлось выкинуть стрелка , хоть и мало помогло.
!!!!!
Сухой взялся. Но останавливать поток Ил-2 ради Су-6 не стали
*******
да и результат был бы таким-же
KAW.
Старожил форума
10.07.2016 12:39
vasilf:
помогла ему в этом упомянутая в записке "группа русских инженеров, ранее работавшая у Юнкерса". Почему помогла - тоже в этой записке сказано, под обещание "хорошей оплаты".
10/07/2016 [12:24:36]

Ну так в ноябре 25-го те инженеры сидели без работы, потому как концессия уже "не работала" с января
vasilf
Старожил форума
10.07.2016 16:36
Смоляков

Пишите, пишите. Нам интересно мнение любого, да и веточка худо бедно будет жить. Замечу лишь, что счета многих "фашистских стервятников" выглядели бы, не столь грандиозно, если бы не "лучший штурмовик Победы"...


Спасибо, спасибо. Что бы мы тут делали без вашего чуткого руководства. Ради Бога, не отвлекайтесь, руководите дальше. Это тоже не для вас цитата:

В то же время в том же самом Рехлине немцы устраивали учебные воздушные бои, то есть один летчик-испытатель летал на «Мессершмитте-109», второй летал на Ил-2. И результаты этих испытаний были достаточно ошеломляющие, потому что если за рычагами Ил-2 сидел высококвалифицированный пилот с налетом в тысячи часов, то оказывалось, что разобраться с этой машиной если не невозможно, то крайне сложно. И умозаключение Лерхе относительно Ил-2 было таково, что, слава богу, что у русских нет таких летчиков, как в нашем испытательном центре, иначе наша пехота агонизировала бы.
http://echo.msk.ru/programs/vi ...
vasilf
Старожил форума
10.07.2016 16:53
ispit

Уйма мнений лётчиков, результатов полигонных испытаний и свидетельств противника говорят о том, что Ил-2, созданный в небывалой в истории серией, был самым крупным провалом Ильюшина.


Чуть выше я привел изложение мнения немецкого летчика-испытателя, который опробовал эту технику своими руками. Может все-таки не в технике дело, а в том, о чем он говорил?
vasilf
Старожил форума
10.07.2016 17:58
613445

да."Папуасов" долбать пойдёт.А просто детская ПВО ДНР выбила СУ-25 ВСУ на раз.На сколько хватит таких самолётов при более-менее оснащённным прикрытием поля боя?


Насчет детскости ПВО ДНР - у меня несколько другое мнение. Довольно свежая история из жизни наших вероятных друзей. Пару лет назад, ради бюджетной экономии, было принято решение вывести A-10 из эксплуатации в ВВС США. И, когда началась операция против ИГИЛ в Ираке, а затем в Сирии, их там не было. Были там F-15E, F-16, F-22 (вероятно, самое эффективное оружие против душманов, а заодно и против американских налогоплательщиков) и B-1B. Все это летало, бомбило и отчитывалось о сброшенных на злодея тоннах, однако злодей продолжал захватывать один город за другим. После того, как в эту историю вошли Российские ВКС и показали всем, как нужно правильно бомбить террористов, те же светлые умы в Пентагоне, что принимали решение о сокращении A-10, спустя три недели после начала российской операции направили на турецкую базу в Инжирлик авиакрыло A-10 (12 самолетов). И, как ни странно, только после этого у американцев начала получаться реальная и эффективная боевая работа против ИГИЛ. Тут же они вспомнили, что стоимость летного часа A-10 в два раза ниже стоимости летного часа F-15 и в пять раз ниже стоимости летного часа B-1B. Сравнение с F-22 не приводится, вероятно, по причине его ошеломляющего воздействия на неподготовленного читателя. Сейчас решение о выводе A-10 из эксплуатации находится в стадии пересмотра. Такая вот история. Если кому интересны первоисточники, вот ссылки:

https://warisboring.com/a-10s- ...
http://www.military.com/daily- ...
http://edition.cnn.com/2016/01 ...
http://www.defenseone.com/busi ...
613445
Старожил форума
10.07.2016 18:04
vasilf:
Может все-таки не в технике дело, а в том, о чем он говорил?
*******
вообще-то ИЛ-2 не истребитель , а штурмовик.А этот тип самоля предназначен не для боя с истребителем.Подвесьте 600кг бомб под 109й, плюс до 8 ракет-он вообще с места стронется?Наверно шасси в крыло уйдут...От безысходности в 41м применяли ИЛ-2 без подвески в качестве самоля прикрытия сами штурмовики, но судя по потерям....
Смоляков
Старожил форума
11.07.2016 02:23
Спасибо, спасибо. Что бы мы тут делали без вашего чуткого руководства. Ради Бога, не отвлекайтесь, руководите дальше. Это тоже не для вас цитата:
И умозаключение Лерхе относительно Ил-2 было таково, что, слава богу, что у русских нет таких летчиков, как в нашем испытательном центре, иначе наша пехота агонизировала бы.

Hans-Werner Lerche, мужчина был конечно словоохотливый, даже мемуары тиснул.

За спасибо – спасибо, но остальной текст, при случае покажите школьникам путающих даты начала и окончания войны,
что касаемо про Ил-2, не надо…, все уже прожевано до вас
ispit
Старожил форума
11.07.2016 09:36

Старожил
форума

613445:

ispit:
.. Так вот при наличии отработанной технологии ремонта и должном контроле (в том числе и моего, как ст. мастера ОТК), качество ремонта было 100%-е. .... А рабочих брали буквально с улицы, причём не с лучшей "улицы" города, а с рядом расположенной слободки с богатым уголовным прошлым....
******
так и я тоже о том-же!При более-менее поставленном производстве , продолжение качественного производства мало зависит от персонала, кроме ИТР.Эта цитата из книги уж больно резанула своей ....
----
Да, это так. Однако это не мешало некоторым ловчилам блюсти свой интерес. К примеру, у нас хонинговальщик цилиндров не хотел терять в зарплате (а работал он сдельно), выводя до конца коррозию с зеркала цилиндра. Приходишь на его участок, а он уже крушит цилиндр кувалдой, выбивая из него бронзовые втулки, за что ему платили дополнительно. На вопрос: не рано ли его крушить, отвечал:"Коррозия глубокая и цилиндр "выйдет из размера". Так что зачем тратить на него время?" Разоблачить его не удавалось, потому что жёсткий план требовал ремонтировать три мотора в день. А вот другого всё-таки разоблачили. Не я, правда. Пользуясь предоставленным ему правом работать без контроля ОТК, он даже не всегда разбирал для дефектации и ремонта свой агрегат. Смотрел, по какой причине был снят с самолёта двигатель. Если не был выработан межремонтный ресурс, он просто промывал и прочищал сверху свой сложнейший топливный насос. Но в деле ремонта двигателя делал все необходимые записи. До поры - до времени ему сходило с рук, потому что агрегат был отработан до высокой степени надёжности. Между прочим, имел орден за за хорошую и многолетнюю работу.
ispit
Старожил форума
11.07.2016 09:57
KAW. - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

KAW.:

ispit:
Ещё ни один мотор (у нас) никогда не выдавал заявленных ген. конструктором параметров сразу после его создания.

К приведенному мною случаю со Стечкиным это не имеет никакого отношения. Потому как М-17 (зачёркнуто) BMW VI был уже освоенным мотором и параметры всех моторов, выпущенных в Рыбинске до отъезда немецких специалистов, соответствовали заявленным
----
В данном случае, может быть и да. Вы случайно, не работали в Ташкенте на АРЗ №403? При мне главный инженер рассказывал о проблемах с шатунами на прекрасно отработанном АШ-62ИР.
----

Я начинал свою карьеру как раз-таки с ремонта поршневых моторов АШ-82.

Я тоже. Но в моём случае это были АШ-62ИР и М-63
----
Рад встрече с коллегой. Но М-63?!
----

более 1000 моторов прошли через мои руки за время моей недолгой там работы и ни одного нарекания от эксплуатанта моторов - ВВС. А рабочих брали буквально с улицы, причём не с лучшей "улицы" города, а с рядом расположенной слободки с богатым уголовным прошлым. Какая там подготовка! И 7 классов-то было не у всех. Больше порой было отсидки в зонах. Да и сам я пришёл туда прямо со студенческой скамьи с нулевым производственным опытом.
10/07/2016 [10:20:18]

Вы в соседней ветке ещё писали, что Вас за принципиальность и требовательность неоднократно хотели побить. Так что отсутствие жалоб Заказчика было целиком Вашей заслугой
----
1. Этого я не писал. Тётки с участка промывки деталей, бывшие зычки, только ругались на меня матом, когда я лишал их премии в размере стоимости одной бутылки водки.
2. С моей стороны было бы нескромно утверждать такое. Но факт, как говорится, - на лице. Более шестидесяти тысяч подписей я поставил в делах ремонта этих двигателей, но ни по одной из них мне не пришлось объясняться с прокурором.
ispit
Старожил форума
11.07.2016 10:31
vasilf:

Смоляков

Пишите, пишите. Нам интересно мнение любого, да и веточка худо бедно будет жить. Замечу лишь, что счета многих "фашистских стервятников" выглядели бы, не столь грандиозно, если бы не "лучший штурмовик Победы"...


Спасибо, спасибо. Что бы мы тут делали без вашего чуткого руководства. Ради Бога, не отвлекайтесь, руководите дальше. Это тоже не для вас цитата:

В то же время в том же самом Рехлине немцы устраивали учебные воздушные бои, то есть один летчик-испытатель летал на «Мессершмитте-109», второй летал на Ил-2. И результаты этих испытаний были достаточно ошеломляющие, потому что если за рычагами Ил-2 сидел высококвалифицированный пилот с налетом в тысячи часов, то оказывалось, что разобраться с этой машиной если не невозможно, то крайне сложно. И умозаключение Лерхе относительно Ил-2 было таково, что, слава богу, что у русских нет таких летчиков, как в нашем испытательном центре, иначе наша пехота агонизировала бы.
http://echo.msk.ru/programs/vi ...
----
Нахрен нужен самолёт, подвластный только лётчику высочайшей квалификации? Среднему пилоту на Ил-2 не то, что воевать, просто летать на нём было напрягом. Зря что ли немцы называли его "цемент-бомбером"? "Танк" с деревянными крыльями и хвостом. Как можно было рассчитывать на высокую боевую живучесть такой конструкции? Такие, как Хартманн, отшибали ему крылья легко. Броня толщиной 3-5 мм пробивалась зенитными Эрликонами как жестянка. И высокий тираж выпуска Ил-2, которым было принято гордиться при совке, объяснялся огромными потерями этой машины как в боевых, так и небоевых условиях, а не его высокой востребованностью. При этом трудоёмкость машины была обратно пропорцианальна её боевой эффективности. По свидетельству ветеранов производства за сверление только одного отверстия в бронекорпусе платили один рубль. Такая "подырочная" тарификация при остальных копеечных расценках чего-то да значила.
denis22
Старожил форума
11.07.2016 17:46
ispit,
насчет рубль за дырку точно не байка? а может, 50 копеек или все 3 рубля?
613445
Старожил форума
11.07.2016 18:16
ispit:
По свидетельству ветеранов производства за сверление только одного отверстия в бронекорпусе платили один рубль. Такая "подырочная" тарификация при остальных копеечных расценках чего-то да значила.
******
интересно, как-же они резьбу нарезали, если простое отверстие было проблемой...
denis22
Старожил форума
11.07.2016 18:28
613445 внутри броня более мягкая, чем снаружи
613445
Старожил форума
11.07.2016 19:10
denis22:
613445 внутри броня более мягкая, чем снаружи
*******
в 3-5мм стенке глухая резьба? Гы...
denis22
Старожил форума
11.07.2016 19:14
613445, современные специалисты не могут сделать какую-то деталь фонаря Ил-2 (технология утрачена), может и резьбу нарезать не смогут, я не удивлюсь. люди тогда не глупее были, чем сейчас
613445
Старожил форума
11.07.2016 19:21
denis22:
может и резьбу нарезать не смогут, я не удивлюсь.
********
не смешно...
корвалол
Старожил форума
11.07.2016 19:32
613445:
интересно, как-же они резьбу нарезали, если простое отверстие было проблемой...

613445:
в 3-5мм стенке глухая резьба? Гы...
==========
А с какого, простите, бодуна, вы решили, что отверстие под резьбу сверлилось, и тем более, "глухую"?
Сам придумал, сам погыкал...
vasilf
Старожил форума
11.07.2016 19:43
что касаемо про Ил-2, не надо…, все уже прожевано до вас


Ну так расслабьтесь и пусть ваши челюсти тоже отдохнут.
613445
Старожил форума
11.07.2016 19:50
корвалол:
Сам придумал, сам погыкал...
!!!!!!
прочитать страницу не судьба? :

denis22:
613445 внутри броня более мягкая, чем снаружи
11/07/2016 [18:28:30]
denis22
Старожил форума
11.07.2016 20:35
а где же я сказал, что сверлили не насквозь? и "снаружи" следует понимать как "внешняя сторона броневого листа". просверлить ее, а дальше все проще. резьбу опять же я не предлагал нарезать, я просто отметил данный факт о твердости металла. и кроме резьбовых соединений еще может быть клепка и сварка
1..161718..5758




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru