Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А не вернуть ли бортинженера в экипажи ГА

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

СергейMOW
Старожил форума
14.06.2016 10:57
FL410: с Aif France квалифицированный специалист мог помочь, ибо наложились четыре фактора - обледенение, нераспознанный экипажем отказ и переход в direct law, отсутствие индикации положения РУС и зажимание его 2п, потеря экипажем понимания, что происходит с техникой. Плюс дебильные алгоритмы усреднённого управления. Бортач мог помочь в первом, третьем и четвёртом факторе.
СергейMOW
Старожил форума
14.06.2016 11:21
FL410: с Aif France квалифицированный специалист мог помочь, ибо наложились четыре фактора - обледенение, нераспознанный экипажем отказ и переход в direct law, отсутствие индикации положения РУС и зажимание его 2п, потеря экипажем понимания, что происходит с техникой. Плюс дебильные алгоритмы усреднённого управления. Третий пилот мог помочь в первом, третьем и четвёртом факторе.
28606_on_road: за книжку пожалуйста, обращайтесь, знание - сила :)
AMUR
Старожил форума
14.06.2016 17:55
Собственный опыт подсказывает что как только что то знать и уметь становится необязательным , то это что то стремительно улетучивается и из головы и из практики делания человеков.
Если сейчас в кабине два специалиста обладающие знаниями и навыками и напару решающие возникающие технические или любые другие проблемы, то если между ними посадить "узко-технически -гениального" инженера-механика, то первые двое через некоторое время благополучно отвалятся от решения всех технических забот ибо вот он, есть же специально обученный человек путь он и заморачивается , ему за это деньги платят.
В итоге мы приходим к ситуации, что вместо двух универсальных светлых голов, проблемой будет заниматься одна "узкозаточеная" и мы благополучно получаем еще одну ижму или дагов в дмд. Когда ушедшие в пилотирование вообще не понимают что творит там на своем пианино кудесник бортовой -инженер.
простите меня о гений, что опять тронул вашу идею своим сермяжным пониманием )).
СергейMOW
Старожил форума
14.06.2016 18:06
По поводу забывания, можно оставить одного чистого пилота справа, одного "оператора" самолета и автопилота слева, и КВС сзади между ними, который решает, кто "has control".
Пилот спит весь полет, "оператор" программирует БЦВМ, КВС бдит и будит пилота когда все сложно или техника отказала. КВС садится слева только когда предполагается ручной полет. Имеем - грамотную эксплуатацию автоматики, чистого налётанного на руках пилота (одного) и КВС с опытом и там и там. КВС ведёт связь и получает подсказки с земли, это уже почти реальность, как только камеры выйдут на полную мощность.
AMUR
Старожил форума
14.06.2016 18:11
Ваши фантазии милы и безобидны ))
саил
Старожил форума
14.06.2016 18:14
творит там на своем пианино кудесник бортовой -инженер.
===
Наконец-то понятно о пианино :)) Похоже, это 154-й- оставил такой неизгладимый след в душе универсального солдата :))
СергейMOW
Старожил форума
14.06.2016 18:16
AMUR: а то б они были обидны летающей братии! Эксплуатирующим изменить систему невозможно, Вы ж FCOM и АММ называете полной документацией по самолету, а это user manual :)
AMUR
Старожил форума
14.06.2016 18:38
очень жаль саил если чаша сия вас миновала )).
саил
Старожил форума
14.06.2016 18:43
очень жаль саил если чаша сия вас миновала )).
===
Почему ?) У меня была своя аврора, чуток помене.) Остался вполне доволен.)
FL410
Старожил форума
14.06.2016 19:52
СергейMOW: "...с Aif France квалифицированный специалист мог помочь, ибо наложились четыре фактора..."

Так о том и речь.
FL410
Старожил форума
14.06.2016 20:03
AMUR: "...Собственный опыт подсказывает..."

Именно, что собственный))
Мне мой собственный другое подсказывает. Летали втроем на 204-м, первое время вообще осваивали этот самолет вместе. Затем стали формировать экипажи - или опытного БИ к молодому КВС, или наоборот - свежеиспеченного (на этом типе) бортача к опытному командиру. Учились друг у друга, вместе обсуждали и решали все проблемы. И ничего - вроде не отупел никто))
FL410
Старожил форума
14.06.2016 20:09
Ещё вспомнил))
На той же Авроре была программа даже специальная - на случай потери работоспособности БИ в полёте. Вторых тогда имели на трж по-взрослому)) Не давали отупеть.
саил
Старожил форума
14.06.2016 20:16
Летали втроем на 204-м
===
Имхую, щас вам сообщат, что 204- каменный век, отстой, и припомнят бортрадистов с Ильей Муромцем :))
От то ли дело- СРЖ !:))
FL410
Старожил форума
14.06.2016 21:31
"...что 204- каменный век, отстой, и припомнят бортрадистов ..."

Блин, напомнили))
Не к ночи будет сказано, знавАл я одного радиста с допуском на Ту-204))
Dysindich
Старожил форума
14.06.2016 22:24
То FL410:
"...знавАл я одного радиста с допуском на Ту-204))..."

Было дело..., и не просто радиста, а Ведущего специалиста на типе.
FL410
Старожил форума
14.06.2016 23:05
Dysindich: "...Было дело..., и не просто радиста, а Ведущего специалиста на типе..."

:))
СергейMOW
Старожил форума
14.06.2016 23:45
На том неупомянутый радист икнул... Расскажите лучше, как оно втроём на 204-м летать?
саил
Старожил форума
14.06.2016 23:59
как оно втроём на 204-м летать?
==
Не дОлжно сильно отличаться от полетов на Ан-24, Як-40/42, и даж Ту-154(временами) :))
СергейMOW
Старожил форума
15.06.2016 00:12
саил: самолёт-то помодерновее, и уникально именно для этой ветки что СМ с двух-!-членным экипажем, что даёт прямое сравнение 3+2.
aerik
Старожил форума
15.06.2016 09:42
AMUR, меньше водки кушай, чтобы не называть больше инженера-механика "узкозаточенным".
sbi124
Старожил форума
15.06.2016 10:02
То AMUR:Я могу тысячу примеров привести, когда вмешательство бортинженера предотвратило катастрофу(к примеру внезапный вход во флюгер четырех двигателей на Ан 22, или выпуск тормозных интерцепторов на разбеге на Ан 124).Так что не надо гнать пургу на бортинженеров.
newsafar
Старожил форума
15.06.2016 10:07
А ветка то живее всех живых
AMUR
Старожил форума
15.06.2016 15:44
Водкии это наверное хорошо, но вот проблема - будильник позже чем на 5 утра поставить не получается, так что вашим жизненным опытом аerik воспользуюсь как нибудь попозжее )).
Уважаемые би прошу не возбуждаться, никто не собирается преуменьшать значение инженера на типах где он был необходим из за сложности конструкции и несовершенства авионики. Как например и штурман до определенного момента.
Вполне допускаю что и 204-ый не покинул еще этих пределов в том числе и по уровню сопровождающей документации и би там крайне необходим квсу чтоб спать спокойно, но продолжать натягивание этой совы дальше на глобус просто смешно, хотя если у кого просто проблемы с освоением басиковской матчасти то да )).
Я вот тут посидел в кокпите Глобала свеженького , вот где понимаешь что наши теперешние рабочие лошадки авиакомпании и то уже очень старое железо.
саил
Старожил форума
15.06.2016 15:49
если у кого просто проблемы с освоением басиковской матчасти
===
..ордена мешают в профайлы кой-кому заглянуть..)))
(есличо- не ко мне:))
FL410
Старожил форума
15.06.2016 16:00
"...би там крайне необходим квсу чтоб спать спокойно..."

AMUR, сам-то походу (после подъёмов ни свет ни заря) спишь неспокойно?))
Кошмары мучают (Б/и с пианино)?))
AMUR
Старожил форума
15.06.2016 16:05
Злые вы какие то . Как будто булочку у вас отнимаю .
ну и поддакивайте друг другу сами . Пойду лучше футбол смотреть )).
саил
Старожил форума
15.06.2016 16:23
ну и поддакивайте друг другу сами .
===
Губы надул.))
Был безобидный треп, никто ж всерьез не собирался завтра в СРЖ силой впихнуть би(оттяпав треть зп у героя:)) Чего обижаться..))
СергейMOW
Старожил форума
15.06.2016 16:28
Amur, не в Ваш огород камень, но есть на форуме среди уехавших пилотов, если верить профилю, некоторая повышенная агрессивность к прошлым коллегам, АК и самолетам. Причём на PPRuNe и любом западном форуме такой агрессии не представлено, хотя наверняка наши есть. Я б тоже на западных форумах опасался автоматических читалок специальных контор, которые социальную активность мониторят и профилирование делают всех, а тем более причастных к транспортной безопасности. Но сейчас автоматы, уж поверьте, на русском мониторят так же хорошо как на английском, с идиоматическими выражениями, сленгом и сарказмом. Так что мир стал маленьким и плоским.
KAW.
Старожил форума
15.06.2016 16:30
Dysindich:
и не просто радиста, а Ведущего специалиста на типе.
14/06/2016 [22:24:28]

Не представитель КБ случаем?
Dysindich
Старожил форума
15.06.2016 16:38
То KAW.:
Нет, нет, что Вы.

То AMUR:
"...ну и поддакивайте друг другу сами . Пойду лучше футбол смотреть ))..."

Тоже дело.(тем более, что ни одного аргумента, одна мантра совершенству...)
AMUR
Старожил форума
15.06.2016 17:04
Пля , лучше б не смотрел, сплошное расстройство .

Dysindich: ну у вас то аргументов я вижу вагон, стандартный набор приемов форумного демагога , не больше.
Не хочу хамить из за этих ср-аных футболистов , но пастернака все же стоит обсуждать как минимум попробовав на зуб, у вас же судя по озвученным типам такой возможности пока не было .Извините если ошибся.
Мне нравится ход развития эволюции и доставляет определенное неудобство присутствие третьего в моей текущей кабине. Про 204 ничего не знаю , не взяли туда в свое время )), надо втроем там , значит надо. В появившихся позже или обновленных аэропланах я лично не вижу необходимости утраивать кабину.

Ладно , второй тайм начался ))
Dysindich
Старожил форума
15.06.2016 17:21
То AMUR:
"...Ладно , второй тайм начался ))..."

Футбол Вам ближе :-) (и понятнее).
У нас же, никаких вторых таймов не предвидится, поскольку, не вижу ни малейших перспектив.
Вы упорно не понимаете, о чем речь, видимо, что-то прогуляли в бурсе.
(про пробу на зуб, поосторожней, а то так можно неизвестно что в рот затащить, чтобы узнать , что Оно совершенно не пригодно в пищу).

AMUR
Старожил форума
15.06.2016 18:01
канешно, канешно - все прогулял, ничего не понимаю, где нам сирым,
но тем не менее продолжим вдвоем летать, самолетка позволят знаете ли и моим скудным умишком охватить и контролировать без помощников)).
а футбол действительно интересен в силу нормальной ориентации наверное, но вплотную задумываюсь чтоб забить и перейти на танки например )).
poigenpsv
Старожил форума
15.06.2016 18:28
2Dysindich
Убедились...
newsafar
Старожил форума
15.06.2016 19:23
Мне видится что ближайшие 5 лет рф введет позицию б/и обстоятельства заставят
poigenpsv
Старожил форума
15.06.2016 21:35
Не введёт..
СергейMOW
Старожил форума
15.06.2016 21:47
poigenpsv: а-а-аргуменируй (с) :)
саил
Старожил форума
15.06.2016 22:12
а-а-аргуменируй (с) :)
===
А чего там еще аргументировать ? западу нах не надо(звериный оскал капитализьма!:)), а наши- еще тыщу лет будут им в рот смотреть и тупо копировать.
Тут с авиагоризонтами-то..))
СергейMOW
Старожил форума
15.06.2016 22:18
саил: ну не совсем согласен, тем же ГСС смотреть им в рот не удобно - виз не дают, по уму сделать смогут, коли захотят
Dysindich
Старожил форума
16.06.2016 00:32
То poigenpsv:
"...Убедились..."

Да я и не сомневался, птицу видно по полету, с первого взмаха крыла...

Навеяло старинный анекдот , времен отсутствия товаров в магазинах.
Был объявлен тендер в новый огроменный супермаркет - после предложения немцев с количественным составом работников в 30ть человек, победили японцы.
"...потребуется два работника, один на входе кланяется посетителям и говорит : "...здравствуйте! Нисиво нету!...", второй стоит на выходе и произносит : "...убедилися? До свидания!...".
Dysindich
Старожил форума
16.06.2016 00:36
То СергейMOW:
"...по уму сделать смогут, коли захотят..."

К сожалению, уже "не захотят" :-(((
poigenpsv
Старожил форума
16.06.2016 07:00
Сама по себе тема не нова, но всегда её обсуждение напоминает притчу о трёх слепых которые на ощупь пытаются описать слона, один держит за хвост, другой за хобот, третий за ногу...
Наличие третьей точки все таки зависит от веса всей системы, и здесь я согласен полностью, если 300 кг сильно влияющий фактор, то скорее всего там и двух много...

Иногдалётчик
Старожил форума
16.06.2016 07:38
Мне видится что ближайшие 5 лет рф введет позицию б/и обстоятельства заставят
----------
Какие обстоятельства? В течении пяти лет только парк бортов в разы меньше будет где бинж трудится, вообще вопрос темы интересный а не вернуть ли?КУДА?Их что сократили , а место пустое летает?
СергейMOW
Старожил форума
16.06.2016 11:37
poigenpsv: масса БИ и его кресла в 300 кг не аргумент - можно взять на 300 кг меньше топлива (БИ ещё поможет сэкономить его) или уменьшить на один ряд кресел бизнеса, все равно он никогда не заполнен до отказа, и добавить ряд эконома.
Вы же соображения безопасности сравниваете с коммерцией. Авиакомпании без господдержки больше двух катастроф не выдержит, народ перестаёт летать. Вот и считайте экономическую эффективность 300 кг загрузки, против 100% вероятности банкротства при неудачном стечении обстоятельств. В эконом. теории вечно существующее юридическое лицо с прибылью даёт бесконечный возврат инвестиций, независимо от 300 кг и прочих операционных затрат. Ключевое условие - долгожительство юр. лица.
Иногдалётчик
Старожил форума
16.06.2016 12:53
AMUR я так понял взвешивал его вместе с панелью, может около того , если 154 или 747 старый.
АОН РФ
Старожил форума
16.06.2016 14:11
Иногдалётчик:
AMUR я так понял взвешивал его вместе с панелью, может около того , если 154 или 747 старый.

Это наверно вместе со штурманом, а то:" есть такие модификации бортов где нет аирэсок, а курсовые разбегаются на 10 градусов каждые 15 минут и при отвале гпс коррекции в отсутствии вора теряется всё и позиция и картинка замирает и курсы в разные стороны и УС по 50 градусов." Трудно без "отродья хамского")))

СергейMOW
Старожил форума
16.06.2016 14:24
АОН РФ: вот тут персонажу вдоль Украинской границы нужен штурман, БИ ему не нужОн. Пусть сажает навигатора на своё неисправное боинговское ЛА, если стрелки разбегаются, все равно третий член экипажа.
СергейMOW
Старожил форума
16.06.2016 14:26
P.S. А то ему помеху на GPS поставишь - и он в гору.
sbb
Старожил форума
16.06.2016 17:08
АОН РФ:

Иногдалётчик:
AMUR я так понял взвешивал его вместе с панелью, может около того , если 154 или 747 старый.

Это наверно вместе со штурманом, а то:" есть такие модификации бортов где нет аирэсок, а курсовые разбегаются на 10 градусов каждые 15 минут и при отвале гпс коррекции в отсутствии вора теряется всё.....



Ну так это Як-40..... а штурмана там нет.
АОН РФ
Старожил форума
16.06.2016 18:07
sbb:
Ну так это Як-40..... а штурмана там нет.

На Як-40 ГМК-1Г стоит и "Гроза", нах спутники и прочее не надо)))
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru