Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Egypt Air пропал

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..424344..5960

ИльдусК
Старожил форума
05.07.2016 17:08
ВПрик:
Стоп, стоп, форумчане, что то со схемой не совсем то: если питание на dfdr 115/400 как получается, то как же с резервированием от аккумулятора шины? Это что ж, ещё и преобразователь нужен? Что то не то...
05/07/2016 [16:29:10]
* * * * *
По схеме никакого резервирования питания на FDR (параметрический) нет.
Просто в процессе обсуждения предлагалось запитывать дополнительно от аккумуляторной шины – лично я считаю это излишним, и ИКАО в дополнении №6 со мной согласна :)))

Но, если кто-то хочет резервировать электропитание, то преобразователь DC/AC не нужен, поскольку 115В/400Гц преобразуется в DC в FDR (просто по другому быть не может)
Напоминаю, что резервное питание ИКАО требует для CVR (речевого), см. 05/07/2016 [14:47:45]
(надо уточнить с какого времени)
wwIIp
Старожил форума
05.07.2016 17:09
Странно, что обсуждают только питание самописцев.

"Что в ящике?
Непосредственно самописец, в общем-то, прибор нехитрый: он представляет собой массив микросхем флеш-памяти и контроллер и принципиально мало чем отличается от SSD-накопителя в вашем ноутбуке." https://hi-tech.mail.ru/review ...

Очевидно, что данные для самописцев формируются в других вычислительных блоках (компьютерах), расположение которых преимущественно возле органов управления и отображения, ближе к кабине пилотов.

Поэтому разрушение основных вычислительных мощностей приведет к неминуемому прекращению подачи данных на FDR.
Это как жесткий диск в вашем компе ничего не запишет без основной платы компа или процессора, хотя питанием будет обеспечен.

ИльдусК
Старожил форума
05.07.2016 17:17
Мне отложилось в памяти, что устройства регистрации подробно обсуждались когда МАК препарировал ЧЯ со сбитого Су-24 в присутствии СМИ.
Или я что-то путаю?
Бронеоптимист
Старожил форума
05.07.2016 17:30
ВПрик:
Стоп, стоп, форумчане, что то со схемой не совсем то: если питание на dfdr 115/400 как получается, то как же с резервированием от аккумулятора шины? Это что ж, ещё и преобразователь нужен? Что то не то...

Электронике в любом случае нужно +5, +-12 и т.п, поэтому, если есть резерв +27, то из него вырабатывается и все остальное, причем теми же стабилизаторами, мостами и пр.
БЧ-5
Старожил форума
05.07.2016 19:19
ИльдусК
Напоминаю, что резервное питание ИКАО требует для CVR (речевого)

Это важное уточнение, конечно.
Я опять нисаабражу, почему приоритет в резервировании отдан речевому.. Пилоты могут замолчать по тем или иным причинам, а самоль ещё на эшелоне быть. До удара надо писать параметры железок, а не, прости Господи, крики несчастных.
Бронеоптимист
Старожил форума
05.07.2016 19:40
Пинчер работает от кумулятора или литиевой? Если он поддержит и запись параметров 5 минут, много заряда на это не потратится? А сейчас в связи с решением в Европе по видеофиксации видимо и видео писать придется.
БЧ-5
Старожил форума
05.07.2016 20:14
Бронеоптимист:

Веасоn ДОЛЖЕН работать 90 днесь от литиевого кумулятора.
У МН-370 не получилось.
Маяки не сработали ниуково, даже у государева илюши.
Военные на локаторах говорят, мы чёто видели, или не видели, или чёто полетело в другую сторону.
Расшифровка ФДРов ничо нового не сообщает и тайн не открывает.
В лучшем случае добавит ровное дыхание, удары в дверь и шевеление джойстиком.
Спутники, загоризонтники и ясновидящие оказываются бесполезными.
Можно начинать паниковать?

"видимо и видео писать придется"
Да хоть оппишись. Нету одной фазы 115 вольт, или контроллер шины к ФДРу издох, никаких данных не будет.
Или будут пинги, которые ещё больше запутают ситуацию.
Высокоэнергетические объекты(с) рулят.
ВПрик
Старожил форума
05.07.2016 20:47
ИльдусК :
115В/400Гц преобразуется в DC в FDR

....

Допустим, это понятно, с любой переменки в любую стабилизированную постоянку - не вопрос. Что будет при отказе генераторов или их шины? А данные писать как?
neustaf
Старожил форума
05.07.2016 20:54
По WDR2 сказали, что из черных ящиков следует что в последний минуты полета экипаж боролся с пожаром.
ВПрик
Старожил форума
05.07.2016 21:01
И в эфир ни слова, только по СПУ... Может и на станции питание отрубилась
Alex14
Старожил форума
05.07.2016 21:03
Бороться с пожаром можно лишь тогда, когда в тебя не попала ракета извне. В том смысле если это была ракета, борются уже не с пожаром, а с неуправляемостью, некоторое время.
Alex14
Старожил форума
05.07.2016 21:05
Они что теперь, инфо будут выдавать в час по чайной ложке? Вот эта манера нехорошая, на кукане публику держать.
LoiseLane
Старожил форума
05.07.2016 21:06
Итак, дамы и господа, теперь серьезно: на борту был пожар и кто-то из пилотов, правый скорее всего, пытался его ПОТУШИТЬ, что говорит о том, что пожар был "нешуточный"

А где в аэробусе находится багажное отделение? Мог бы взрыв| пожар начаться в багажном отделении?
Бронеоптимист
Старожил форума
05.07.2016 21:27
Alex14:

Бороться с пожаром можно лишь тогда, когда в тебя не попала ракета извне. В том смысле если это была ракета, борются уже не с пожаром, а с неуправляемостью, некоторое время.

Ракеты бывает и промахиваются. Или цепляют краешком облака осколков. Есть такой параметр для каждой ракеты в разных условиях стрельбы - вероятность поражения одной ракетой. Для данных простых условий это где-нибудь 0, 9-0, 95.
Alex14
Старожил форума
05.07.2016 21:34
Бронеоптимист, вот если цапнуло крыло - пожара не будет. Если ракета попадает в салон - летчик не будет бороться с пожаром. Если ракета попала в кабину, о какой борьбе с пожаром можно говорить? Некому уже. Это я к тому, что, если озвучено, что боролись с огнем, ракетой это быть не может, видимо. Локальным взрывом с последующим пожаром внутри - вероятно. По регламенту пилот присутствует при манипуляциях с люком авионики?
Бронеоптимист
Старожил форума
05.07.2016 22:10
2 Alex14:
У большинства зенитных или воздух-воздух ракет осколки имеют вес от 2-х до 5-ти гр. Меньше пули. Скорость разлета в начале 2-3 км/с при этом выходное отверстие может быть много больше входного, но если достал на излете, то и разрушений больших не будет. Даже разгерметизация не пропишется.
neustaf
Старожил форума
05.07.2016 22:25
ВПрикСтарожил форумаИ в эфир ни слова, только по СПУ... Может и на станции питание отрубилась
//////////
а чего в эфир говорить когда за жизнь борешься, чем он тебе поможет, а питание сразу на все оборвалось на связь, на рекодеры, на ответчик, скоротечно все было несколько минут
БЧ-5
Старожил форума
05.07.2016 22:46
ИльдусК:

Спасибо всем за схему.
Забугорными языками не владею, но, понял, что верхняя цепь (слева на право) – питание DFDR, т.е. FDR питается переменным током 115 В по однопроводной НЕрезервированной схеме (второй провод – корпус самолёта).
===========
Посмотрел схему, имхую, Вы не правы.
Питание и управление DFDR осуществляется экр. проводами с разъёмов 91-56-55 и 91-57-06:
Конт. 6 - от аккумуляторной шины В2;
Конт. 1 - через хитрую релейную логику летим/стоим (пишем/не пишем)- однофазная 115VAC Bus2;
Конт. 21 - DC2, наша постоянка 28VDC той же Bus2;
Конт. 2 - та же 115VAC Bus2, независимо от параметров движения;
Конт. 1B - тоже аккумуляторная DC Bat2.
Конт. неизвестный и секретный, обозначенный как чёрточка - кокойты хитрый сигнал с разъёма 91-24-91.
Всё нормально, никто на резервирование ящика не забивал.
А пропало всё махом? Перерубило фрезой? (с)



ВПрик
Старожил форума
05.07.2016 23:03
neustaf
Старожил форума


а чего в эфир говорить когда за жизнь борешься, чем он тебе поможет, а питание сразу на все оборвалось на связь, на рекодеры, на ответчик, скоротечно все было несколько минут

...

Да, согласен, если что и записались, то скорее через каминный микрофон, даже по кнопкам недосуг в это время жать.
ВПрик
Старожил форума
05.07.2016 23:06
Поправка - "кабинный"
Бронеоптимист
Старожил форума
05.07.2016 23:10
БЧ-5:
А пропало всё махом? Перерубило фрезой? (с)

Перерубило огнем. С большой вероятностью все эти разные проводочки могли оказаться в одном жгуте, так, как адрес у них один.
Alex14
Старожил форума
05.07.2016 23:28
Бронеоптимист, спасибо, понятно.
Не ракета это, конечно.
Вот насчет видео, вполне эе энергосистема самолета может тянуть эту запись, однако без он-Лайн трансляции какая в этом надобность, если есть речевой самописец?
ВПрик
Старожил форума
05.07.2016 23:35
Даже если питание DFDR и 27 и 115 от разных шин и резервировано, то шлейф питания скорее всего от кокпита один. А схема - она ж действительно - как блок-схема, не фидерная, кто знает как это по шпангоутам в хвост идёт, это только эксплуатируюшие инженеры могут подсказать
БЧ-5
Старожил форума
06.07.2016 00:14
Бронеоптимист

Перерубило огнем..

Коллега, я загнался и также смотрю п.1.23.60 стр.349 фкома.
Питание CVR взаимно зарезервировано по AC и DC посредством Shed, типа питание на ём будет максимально всегда из возможного.
АКАРС сидит на АС Bus1, время его последнего сообщения известно.
Основное питание ФДР приходит от АС Bus2 через сибишку 202ХР на к.24-58-05 и логику полёта.
Т.е. это основной канал подачи напруги и вкл/выкл ящика, как предохранитель на мощном жёлтом проводе магнитолы.
Если максимум через 10 сек после пропадания этого 115VAC2, посредством AC ESS Bus FEED via its generator line contactor GLC1/2, аварийная шина не перекинулась на 115VAC1, значит или сибишка выключена умышленно, или 115 VAC1 тоже уже йок, на что какбэ намекает отрубившийся АКАРС.
Вы предполагаете, что горели/дымили сразу две шины АС?
И я думаю, эти разные проводочки в одном жгуте(с), но могущие 5-10 минут подавать питание на ФДР от Ваt2 или от DC2 (как красный провод на магнитоле backup, чтобы часы и станции не сбивались). И ФДР исправно запишет наличие или время пропадания резервных напряжений, по какой логике и алгоритму, известным только хонивеловцам и аирбасу.
БЧ-5
Старожил форума
06.07.2016 00:37
Не дописал, что если на борту осталась хотя бы одна рабочая шина АС и нужная фаза 115V, DFDR наверняка запишет факт ручного отключения или отгорания sb 202ХР, через другой свой контакт № 2, куда приходит переменка независимо от желания отключить регистрацию или скорости передвижения самолёта. И наверняка, даже если пролетела фреза, а не относительно медленное отгорание "разных проводочков", время исчезновения напряжений будет разным, в сотых долях.
krystall
Старожил форума
06.07.2016 00:42
Вот и непонятно, что будет если 115 ас не пропало, а скажем, слегка выросло(раза в полтора)? И 28Dc не из воздуха берется, а их тех же выпрямителей tru, и там также напряжение выросло. Сколько система выдержит такое издевательство?
Бронеоптимист
Старожил форума
06.07.2016 00:46
Чудесов не бываит.
Пожар был? Был!
Питание (или команда) пропало? Пропало!
Не требуются глубокие познания в электрике и электронике, чтобы логически связать эти две вещи.
Если был хороший пожар с наддувом кислородом то сгорело все. Все шины и блоки питания, а жгуты в первую очередь.
Наддув же очень возможен, так как в той статье про пожар у перрона как раз и рассказывается о поврежденной трубке. Видимо была полимерная после редуктора, а не медная.
Кислород, господа, это и есть главная часть любой взрывчатки. Если он вступил в дело - спасу нет. Только - Алла! Я в бар!
Ну а потом и странные маневры, когда последние хаотически выдаваемые команды, или отсутствие таковых вообще, переложили рули на упоры и фсё!
Кто-нибудь озадачивался радиусом разворота, который он выполнил? Думаю, что он соответствует полностью переложенному рулю направления, скорости и высоте. Если перекладка происходила под воздействием какого-то аэродинамического дисбаланса, то со снижением что-то изменилось и новый маневр.
Не топчите меня знатоки, но если на исполнительный орган - рулевую поверхность нет никаких управляющих воздействий, то его поведение зависит только от его приводов, кто знает как они устроены, и внешних сил.
krystall
Старожил форума
06.07.2016 01:18
Бронеоптимист
Жадные авиакомпании не добавляют кислород в систему кондиционирования, с отборов отбирают у двигателей...
Бронеоптимист
Старожил форума
06.07.2016 01:30
Потому система называется кислородной и имеет баллоны, хранящие под давлением в 150 атмосфер, отобранный у двигателей воздух.
krystall
Старожил форума
06.07.2016 01:39
Бронеоптимист
Кислородная система предназначена для:
− питания кислородом членов экипажа при аварийной разгерметизации кабины на высотах до 12200 м;
− профилактического питания кислородом членов экипажа в нормальных условиях полета;
− защиты органов дыхания и зрения членов экипажа и бортпроводников от дыма и токсичных газов, выделяемых при горении материалов оборудования на самолете;
− питания кислородом членов экипажа и бортпроводников при перемещении по самолету после его аварийной разгерметизации или появлении дыма;
− аварийного питания кислородом пассажиров и бортпроводников при разгерметизации салона самолета;
− питания кислородом пассажиров в терапевтических целях.
krystall
Старожил форума
06.07.2016 01:40
Вот с бодуна бы питали, так не допросишься... А экипажу можно...
Бронеоптимист
Старожил форума
06.07.2016 01:41
Чево нарыл
Обсуждаемая панель АЗСов взаду текста, чуть выше про кислород.
http://lx-photos.livejournal.c ...
krystall
Старожил форума
06.07.2016 01:54
Бронеоптимист
Интересная статья, спасибо:-)
Курсант - ПВО
Старожил форума
06.07.2016 04:17
2Бронеоптимист:
Пожар был? Был!

уже НЕ был... http://ria.ru/world/20160705/1 ...
"Все элементы, которые были извлечены, содержали обычные переговоры между капитаном судна и его помощником, а также переговоры между пилотом и несколькими греческими диспетчерскими вышками, в них нет того, что могло бы вызвать дискуссии относительно пожара, дыма или чего-либо необычного"

Блин, сколько можно? а? кажинный день меняют!


Бронеоптимист:
"если на исполнительный орган - рулевую поверхность нет никаких управляющих воздействий, то его поведение зависит только от его приводов, кто знает как они устроены, и внешних сил."

Про это писал саил: "Сигнал с джойстика- обрабатывается компом- поступает на рули- самолет управляем- это обычный полет.
И совсем иначе, если накрылись ВСЕ компы(они там дублированы многократно). Тогда джойстик просто болтается, ни на что не влияя. Для управления остается механика- очень куцая. Педали для разворотов и колесо стабтрима, для тангажа."

http://lx-photos.livejournal.c ...
Это уже было здесь. Да панель АЗС действительно находится за спиной "правака".
Но пока еще нигде не доказана связь пожара (или НЕ пожара? хз!) с отрубом эл. питания на задней панели АЗС.
На вопрос, почему отрубилось питание ФДР? мы так и не ответили.
Duke Nukem
Старожил форума
06.07.2016 04:25
На вопрос, почему отрубилось питание ФДР? мы так и не ответили.
===

А вы кто чтобы ответить?
Просто интересно..
Бронеоптимист
Старожил форума
06.07.2016 04:30
Тады ОЙ!
Если пожара не было, придется думать дальше.
Но, наверное пожар был.
Дым то определялся? Форточка грелся? То-то же!
Только он был тихий, незаметный, а потом ка-а-ак!!!
И какие могут быть спокойные разговоры?
Сигнал о дыме в эфир ушел, а на приборах ничего не проиндицировалось?
Рита им не подсказала - чуваки, горим!? Звоночек какой-нить...
Курсант - ПВО
Старожил форума
06.07.2016 04:49
Итак, подытожим, что у нас есть по питанию ЧЯ?
БЧ-5, ИльдусК, ВПрик, krystall - есть там резервирование скока минут, секунд, или ваще нискока? Стыкуется как-нибудь схема питания с описанием чя?

Про ханивэловские чя можно почитать тут, если хочется:
Про ЦВР - http://www51.honeywell.com/aer ...

Про ФДАУ - https://www51.honeywell.com/ae ...

Здесь суммарное описание: https://www51.honeywell.com/ae ...

Курсант - ПВО
Старожил форума
06.07.2016 04:56
Бронеоптимист, темнят конечно!
Я "фигаро" больше верю. И потом, что отмазываться-то когда уже все есть: и сажа, и сигнализация?! Что еще надо чтобы ПРИЗНАЛИ пожар? обгоревшие тела?
Бронеоптимист
Старожил форума
06.07.2016 05:42
Смотрел планы салона А320.
Все источники показывают туалет за спиной левого. А за панелью АЗС получается кухня?
Может касалетки перегрелись? Или как в известном фильме про Конкорд. Ампула с кислотой вместо куриной грудки?
lednab
Старожил форума
06.07.2016 05:51
Курсант - ПВО:

Итак, подытожим, что у нас есть по питанию ЧЯ?
==========
Итог напрашивается один.
Тот, кто организует все последние (надеюсь) молчаливые падения (исчезновения)самолей прямо с эшелона лучше всех присутствующих экспертов изучили схемы БП и обнаружив уязвимое место пакостят не по децки.
Однако, крот имеется в наличии или наводчик из обиженных конструкторов.
Курсант - ПВО
Старожил форума
06.07.2016 06:10
Бронеоптимист, Вы какие планы смотрели?
Я вот чо нарыл: http://www.airbus.com/fileadmi ...
щас копаю! Хорошая штука (мануал).)))
ПС: Игорь, Вы что по ночам работаете? Ладно у меня день, я то далеко.)))
Курсант - ПВО
Старожил форума
06.07.2016 06:14
Сергей Васильевич! Рад Вас здесь видеть!
Присоединяйтесь к нашей скромной "компании"))). Тут бывает порой не скучно!
Курсант - ПВО
Старожил форума
06.07.2016 06:24
Выкладываю мануал по 320му в облако. файл пдф. Люди смотрите, может кто найдет что-то новое в схеме.
Еще есть схема (план) 310го, расположение отсеков. Кто подскажет он похож на 320й?
Курсант - ПВО
Старожил форума
06.07.2016 06:40
Блииин! Игорь, гляньте на 374стр. манула в нашем облаке: https://cloud.mail.ru/public/H ...
Там в цветах и красках, расположение кислородных баллонов, огнетушителей, акк. батарей (!!!). А так же лючка доступа в отсек Авионики! И еще много чего интересного в мануале.
Где я раньше был!
starroj
Старожил форума
06.07.2016 07:09
Investigation Progress Report (22) by the Egyptian Aircraft Accident Investigation Committee

Cairo, 5 July 2016

he technical investigation committee would like to assert that it is the only official source of all the releases about the A320 accident and is not responsible for any information released by other sources.

The committee has gathered information that need time to be analyzed and matched to reach some very basic conclusions.

During the coming period, the experts will verifying the information downloaded from the Flight Data Recorder and establish time correlation with the records downloaded from the Cabin Voice Recorder.

The committee urges media to be cautious while issuing press releases about the accident and to only rely on official reports issued by the committee itself.


Investigation Progress Report (22) by the Egyptian Aircraft Accident Investigation Committee

05/07/2016
starroj
Старожил форума
06.07.2016 07:19
Повтор первой строки - ошибка при отправке. В исходнике строки перед датой цифрами нет.
Бронеоптимист
Старожил форума
06.07.2016 07:22
2 Курсант - ПВО
Да, веду ночной образ жизни. Занимаюсь проектированием надомно.
Иногда езжу к Заказчику или на стройку, тогда график ломается.
Спасибо! Скачал, посмотрю.
Бронеоптимист
Старожил форума
06.07.2016 07:39
2 Курсант - ПВО
Баллон получается не в отсеке авионики, а прямо под локтем в кабине. Я думал, он внизу.
Курсант - ПВО
Старожил форума
06.07.2016 08:45
Бронеоптимист, какой баллон? Кислород сторадж? Как раз, сцука, в Авионике!
стр. 223 в "акробате". В мануале - раздел 5-4-5.
Доступ к его зарядке - снаружи, чтоб удобней было!
Курсант - ПВО
Старожил форума
06.07.2016 08:49
О! starroj, спс!
Есть там, в первоисточнике, какие-нибудь новости по-поводу, были разговоры экипажа о пожаре или нет?
1..424344..5960




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru