Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Наземное штурманское безобразие!

 ↓ ВНИЗ

123

AirDuct
Старожил форума
14.02.2016 21:27
Pilot62 14/02/2016 [20:38:48]:
«Нормативно-техническая документация, на соответствие которой проведена сертификация»:
.....
5. Наставление по аэронавигационной информации в гражданской авиации (НАИ ГА-86).
6. Приказы, распоряжения и указания Минтранса РФ.
7. Приложение 15 «Службы аэронавигационной информации» к Конвекции ИКАО.
8. АИП Российской Федерации.
Вдумайтесь, господа-товарищи!
Сертификацию, то есть признание соответствия государственным нормам проводят по документу 30 летней давности, по каким то неконкретным за уши притянутым распорядительным документам без четкого перечня, по рекомендациям !!!! ИКАО и по информационному сборнику правил для иностранных пилотов.

Тут такое такое правило, согласно правилам аккредитации в Росавиации органов обязательной сертификации, орган сертификации вправе выбирать нормативно-правовые документы и узаканивать их под эгидой зарегистрированных в Минюсте федеральных авиационных правил с сертификационными требованиями посредством Сертификата соответствия.
Поэтому органы государственного надзора на прямую никогда не ссылаются на советские НПА, а сперва на требования пункта ФАП, а потом на требования, например, Наставления, непременно дописывая при этом, что это документ, на соответствие требованиям которого, в том числе, проведена обязательная сертификация и выдан Сертификат соответствия от _____, № ___ (конкретика). И ни один суд при этом не оспаривает применение таким образом документа 30-летней давности.


WWW
Старожил форума
14.02.2016 21:35
Sys.
... Разговор об образовании начальника ПДС не стоит ни копейки, тогда надо требовать образования по всем видам обеспечения у ГД аэропорта. :))

Вот тут Вы несомненно правы.
А чего от руководителя требовать каких-то специальных знаний!
Вполне достаточно поставить "эффективного менеджера".
А откуда он: из банка или "речник", или мебельщик - это не суть важно.
-----------
Оттого-то у нас руководят кабмином не хозяйственники, а банкиры, да юристы.
И страну из индустриальной превратили в наркомана на нефтяной игле.
--------
Кстати, передайте-ка свою любимую метрологию в Управление (службу) САБ!
Дело ведь не пострадает, не так ли?
AirDuct
Старожил форума
14.02.2016 22:12
SYS 14/02/2016 [20:48:05]:
все функции штурманского обеспечения в аэропорту с учетом того, что основная ответственность за АНИ и прочее лежит на эксплуатанте, могут быть определены только по делегируемым эксплуатантом своих функций аэропорту как своему агенту. Ничего не запрещает эксплуатанту выполнять эти функции самостоятельно, в том числе через свое представительство или поручить это обеспечение сторонней организации, не входящей в структуру аэропорта.
Вопрос топикстартера по сути представляет собой требование оставить аэропорт монополистом, что противоречит стандартам ИКАО и законодательству России.
Вопрос о функциях ПДС аэропорта значительно сложнее вопроса ТС потому, что если посмотреть стандарты ИКАО, то ПДС вполне может рассматриваться как «ячейка» ОрВД, на которое возложено управление движением на перроне, как автотранспорта, так и ВС. Это относится и к деайсингу. Я уже не говорю про прием/отправку телеграмм и прочей информации. Наличие в ПДС штурманов или иных специалистов по АНИ/метео/брифингу не противоречит ни одному документу. Разговор об образовании начальника ПДС не стоит ни копейки, тогда надо требовать образования по всем видам обеспечения у ГД аэропорта. :))


Ну, вот, наконец-то, после всего и столько сказанного и слёз в жилетку, наконец-то, подошли к суровой прозе жизни – ничего страшного в описанном случае нет, если указанная реорганизация не противоречит договорам аэропорта и эксплуатанта в объеме и качестве предоставления ЗАЯВЛЕННЫХ услуг.
По памяти (если не так - поправьте), толи по ФАП «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации РФ» выполнение штурманских аэронавигационных расчётов полёта определяется не в обязательном порядке в штурманской службе АП, а согласно политике эксплуатанта, который чаще всего определяет в функции и обязанности кому-то из членов экипажа, минуя АП и даже его контрольные функции когда-то в этом отношении.
Хотя, в отношении аэронавигационных расчётов, нужно сказать, такая политика уподабливает эсплуатанта ишаку отвязанному, так как на первое место выступает экономическая составляющая, в ущерб безпасности полёта. Каждый эксплуатант заинтересован в силу экономической эффективности таскать как можно меньше «лишнего» топлива. И на таком, даже в матушке-Европе, например, в Хитроу, не раз ловили вылеты с меньшим, чем требуется аэронавигационным запасом топлива.
А у нас эта методика у государственных надзорных органов при проверках «на перроне» до сих пор никак не отработана, отпускается на самотёк, а делов-то – лицензионная программка аэронавигационных расчётов с закладкой маршрута полета, суммы остатка и заправленного топлива, с получением в онлайн-режиме необходимых аэронавигационных и метеорологических данных…
Потом бесплатный сервис GPS Глонас тоже дополнительный гвоздь…
SYS
Старожил форума
14.02.2016 22:21
WWW:

Вполне достаточно поставить "эффективного менеджера".
===
А чем плох Агроном аэродрома? Вполне реальная профессия: http://zhukovsky.careerist.ru/ ...
AirDuct
Старожил форума
14.02.2016 22:33
WWW 14/02/2016 [21:35:45]:
Вот тут Вы несомненно правы.
А чего от руководителя требовать каких-то специальных знаний!
Вполне достаточно поставить "эффективного менеджера".
А откуда он: из банка или "речник", или мебельщик - это не суть важно.

Однажды от менеджеров БЭЛа услышал шутливый девиз - нам всё равно, чем управлять - авиацией или канализацией.
И тут они безусловно, правы, основополагающие, базовые принципы получения экономической эффективности и в авиационном и водо-канализационном коммунальном хозяйстве совершенно одинаковы.
И только разница в специфике обеспечения безопасности в вышеуказанных деятельностях определяет разницу в требованиях к специализационной направленности.
Это такого рода "эффективные менеджеры" поймут только тогда, когда натворят чего-то не потребного в погоне за всё более совершенной и ещё более совершенной "оптимизацией", Минтруда им в помощь...
Но опять же, сэкономленная зарплата по кругу от "оптимизации" будет гораздо выше издержек на компенсацию ущерба, ведь теперь безопасность полётов, согласно определению ИКАО:
Безопасность. Состояние, при котором возможность причинения ущерба лицам или имуществу снижена до ПРИЕМЛЕМОГО уровня и поддерживается на этом или более низком уровне посредством постоянного процесса выявления факторов опасности и управления факторами риска для безопасности полетов.
SYS
Старожил форума
14.02.2016 22:37
AirDuct:

А у нас эта методика у государственных надзорных органов при проверках «на перроне» до сих пор никак не отработана, отпускается на самотёк, а делов-то
===
Смотрите что я делал несколько лет назад по просьбе тех, кому это было нужно.
http://aviasafety.rusfolder.ne ...
Планировалось три части - коммерческие самолеты, вертолеты, АОН. :)))
SYS
Старожил форума
14.02.2016 22:41
2 AirDuct:

Напишите когда посмотрите, сотру. :))
AirDuct
Старожил форума
14.02.2016 22:44
SYS 14/02/2016 [22:37:32]:
Смотрите что я делал несколько лет назад по просьбе тех, кому это было нужно.
http://aviasafety.rusfolder.ne ...
Планировалось три части - коммерческие самолеты, вертолеты, АОН. :)))

С удовольствием почитал бы, да там какая-то неприемлемая система скачки...
Это в Пособие инспектору Госавианадзора?


SYS
Старожил форума
14.02.2016 22:48
AirDuct:

С удовольствием почитал бы, да там какая-то неприемлемая система скачки...
===
Не знаю, раньше никто не жаловался. Посмотрел, сейчас включили просмотр 30 секундной рекламы. Все хотят жЫть. :))

Это в Пособие инспектору Госавианадзора?
===
Оно.
AirDuct
Старожил форума
14.02.2016 23:08
SYS 14/02/2016 [22:41:58]:
Напишите когда посмотрите, сотру. :))

Скачал. Во всём нужно давать инструктивный материал, особенно если поперву :)
SYS
Старожил форума
14.02.2016 23:11
AirDuct:

Скачал.
===
Удаляю. Довольно удобная штука для цитат в форумных беседах. Хотя уже немного устарела. :))
anoid
Старожил форума
15.02.2016 09:13
А что слышно насчет перехода РФ от САИ к УАИ ?
Corvus
Старожил форума
15.02.2016 12:13
SYS:


Смотрите что я делал несколько лет назад по просьбе тех, кому это было нужно.
http://aviasafety.rusfolder.ne ...




Файл номер 44747534 удален. File is removed.
SYS
Старожил форума
15.02.2016 12:52
Corvus:

Файл номер 44747534 удален. File is removed.
====
Я же сказал что его удаляю. Он не совсем по теме ветки. :)))
медведь
Старожил форума
15.02.2016 13:36
anoid:
А что слышно насчет перехода РФ от САИ к УАИ ?

...кажется еще лет 5-6 назад решили, что будем двигаться строго по дорожной карте! И даже придумали её! Но у нас ведь главное, что бы карта была в наличии, а шагать по ней не так уж и обязательно!) Да и как можно идти от того, чего нет, к чему-то далекому и светлому? Все технологии и методологии передачи данных остались на первобытном уровне!
SYS
Старожил форума
16.02.2016 11:26
Кажется я сделал ошибку, дав AirDuctу почитать свой старый бред. :))
AirDuct
Старожил форума
16.02.2016 20:49
SYS 16/02/2016 [11:26:15]:
Кажется я сделал ошибку, дав AirDuctу почитать свой старый бред. :))


Ну, что Вы, SYS, так уничижительно оцениваете свой, если и вправду, труд!
Кстати, сия тема - это секрет Полишинеля, в этом можно убедиться, набрав в поисковике "Методическое пособие по проведению инспектирования воздушных судов на перроне. Общий порядок инспектирования воздушных судов".
Это отличный для 2009 года разработки документ, в нём практически всё заложено, правда, местами не раскрыто в полном объеме, а может, я соответствующий чек-лист не увидел.
Ну, что там в основном:
- контроль аэронавигационных расчётов (в А13. Предполётная подготовка) - без методики, потому и не проверяют.
- отсутствуют требования к сертификату на эмиссию.
- очень куц раздел проверка салона и обслуживания на борту ВС, очень хорошо это описано в "Учебное пособие. Технология обслуживания пассажиров": nwtraining.ru›assets/files/bp/service.doc
где подробно разобраны требования в этой части ОСТов:
ОСТ 54-1-283.01-94. Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Услуги для пассажиров на борту воздушных судов внутренних воздушных линий Российской
ОСТ 54-3-62-93 «Компоновка пассажирской кабины гражданских ВС. Пассажирское, бытовое и вспомогательное оборудование»
ОСТ 54-3-63-93 «Обеспечение среды пребывания пассажиров на борту гражданских ВС»
ОСТ 54-3-286.64-94 «Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете»
- Е 2. Заправка топливом ошибочно методология взята из ФАП-128 и Пр. 14 ИКАО где заправка описана с точки зрения одной-единственной угрозы - пожарной безопасности. А все те риски и угрозы безопасности полётов (их порядка 17-ти) абсолютно не прписаны, начиная от проверки чистоты топлива, паспорта поставщика, исправности средств учёта выдаваемого топлива, сверки сорта топлива мануалу, предотвращения заноса статического электричества (статическое электричество влияет не только на пожарную безопасность, но и на надёжность работы радиотехнических и аэронавигационных средств, поражение ВС молнией и т.п.), выполнение процедур предотвращения повреждения ВС при подъёзде-отъезде, размещения ТЗ относительно ВС, соблюдение режимов заправки и контроля заправки, соответствие топливозаправщика требованиям для данного ВС (наличие систем Идман, дедман, соответствие степеней и ступеней фильтрации и водоотделения), требования к заправки во время грозы или прохождении грозового фронта от КТА и прочая и прочая, вообщем, всего того, что непосредственно влияет на БП при авиатопливном обеспечении и подробно описано не в ПР.14 или ФАП-128, а в святая-святых - Руководстве по лётной и технической эксплуатации конкретного ВС.

Я, конечно, понимаю, что если всё это проверять, то отведенного времени явно не хватит, но БП никто не отменял, следовательно, нужно пускать на борт не одного-двух инспекторов, а стайку :)

Правда, в современном законодательстве сейчас вылупляется риск-ориентированный подход к государственному контролю-надзору и соответствующее ведомство определяет риски и степень их влияния на безопасность и отсюда устанавливается объем проверок. Однако, в таком случае это как-то не соответствует категорированию ИКАО на "нарушения, недостатки, несоответствия".

Вот что хотелось бы сказать и сказал в отношения этой методички, которой собствнно, насколько понимаю пользуются до сих пор или её клонами-развитиями и в Росавиации и в Ространснадзоре :)
SYS
Старожил форума
16.02.2016 21:02
AirDuct:

свой, если и вправду
===
К сожалению мой. Как-нибудь могу еще что-нибудь показать из неизданного. :))

где подробно разобраны требования в этой части ОСТов:
===
ОСТы не являются юридически обязательными документами. По законодательству России ОСТы вообще не документы. Их вычеркнули из списка доков.

Заправка топливом ошибочно методология взята из ФАП-128 и Пр. 14 ИКАО
===
Все строго по докам. На соседнем форуме давал пояснения почему ничего не сказано про огнетушители и ряд других вопросов. :))

которой собствнно, насколько понимаю пользуются до сих пор или её клонами-развитиями и в Росавиации и в Ространснадзоре
===
Кажись ее отменили, меня это уже не интересовало. Как и дальнейшее развитие, потому что слишком хорошо пришлось узнать про пробелы в нормодоках по куче важнейших вопросов. :))
Борис штурман
Старожил форума
17.02.2016 22:16
А что сейчас согласование застройки и контроль препятствий в районе а/д уже не ведется и в комиссию штурман а/п не входит? Поправки в документы АНИ (в т.ч. контрольные) вносятся специалистами без специального образования? Аэронавигационный паспорт а/д ПДСП готовит? Ну, вы сейчас и летаете..., хотя чему удивляться если в Росавиации, по моему, остался только один специалист со штурманским образованием. Т.к. аэродром входит в ЕСОРВД подготовьте грамотное письмо с обоснованием снижения уровня безопасности полетов в транспортную прокуратуру, копию командующему ВО и ФСБ, а ГД проинформируйте, что вы обязаны поставить в извесность эти ведомства. Управление вам не поможет. Удачи и с наступающим праздником.
RRJ95LR
Старожил форума
17.02.2016 22:25
2Борис штурман:Усё правильно.
Инквизитор
Старожил форума
17.02.2016 22:53
Простите а поясните, что значит снижение уровня безопасности полетов? Что это за термин? Чем уровень определен, если он снизился? Где заключение компитеетных специалистов в области СУБП по этому вопросу?
Да кстати, аэропорты вообще не входят в ЕС ОрВД.
anoid
Старожил форума
18.02.2016 01:47
2 Борис штурман

Спасибо, в прокуратуру написано, разбираются
Duke Nukem
Старожил форума
18.02.2016 07:14
такая политика уподабливает эсплуатанта ишаку отвязанному,
===

жесть какая )
Holiday
Старожил форума
18.02.2016 09:54
Простите, а для того, чтобы вставлять поправки какое требуется специальное образование и где этому учат? :)))
Lee
Старожил форума
18.02.2016 10:05
интересно, а по поводу чего написано в прокуратуру? Как я понимаю подготовить поправки можно и без наличия отдельной службы. тем более это работа выполняется не так часто.
anoid
Старожил форума
19.02.2016 01:46
Вы думаете, что только поправками служба занимается ?!!!!
Holiday
Старожил форума
20.02.2016 00:44
Я думаю, что АДП себя как штурманская изжила давно. Да, жалко терять работу, но конкуренцию службам АНО авиакомпаний Вы давно составить не можете. Что делает нормальная авиакомпания? Шлёт брифинг представителю, а вам только получить ACK PLN по АФТН.
Holiday
Старожил форума
20.02.2016 00:47
И поправки в сборники Jepp давно уже EFB вносит. Так что услуга скоро умрёт само собой. И слава Богу, век всё-таки 21ый.
anoid
Старожил форума
20.02.2016 01:59
2 Holiday

А ИПП, АНПА тоже авиакомпания ведет???!!! Руководство по аэродрому тоже авиакомпания разрабатывает???!!! NOTAM, SNOWTAM по аэродрому авиакомпании отправляют???!!! А откуда берется и как регистрируется информация для издания НОТАМ авиакомпании представляют себе???!!!! Согласование строительства в районе аэродрома, ведение (актуализация) базы данных препятствий в районе аэродрома и предоставление соответствующих таблиц в Росавиацию тоже авиакомпании осуществляют ??!!!! И вообще, что за выражение "АДП себя как штурманская изжила давно". Вы видимо плохо представляете себе эти две разных структуры, при том, что АДП уже не существует, а Наставление по аэронавигационной информации еще никто не отменял, как раз в котором есть понятие Штурманская служба. И, на секундочку, Госавианадзор производит проверки предоставления АНИ в аэропорту в том числе и по вышеуказанному документу, в части не противоречащей воздушному законодательству РФ.
АОН РФ
Старожил форума
20.02.2016 09:04
Многие летающие "ни в зуб ногой" в деле АНО. Сам такой был, пока не поработал в этой сфере. Так же, как и в принципах и методах работы ПДСП, ЦУП и пр. подобных служб. Что касается конкретно шт. службы, "anoid" выше написал. Можно добавить, что некоторые а/п являются, так сказать, головными для окружающих(региональных) а/портов. И все поправки, НОТАМы и пр. данные идут через них. Проработка, расчёт новых препятствий(здания, вышки связи, опоры лэп и пр.) идут и расчитываются шт. службой. В другой ветке, про НОТАМ был вопрос, как определить, что за запретная зона и где она..Ни одно АДП или его заменитель не скажет об этом, если эта зона не в РА, а по маршруту или в РА а/д посадки или запасного.
медведь
Старожил форума
20.02.2016 13:03
Конечно anoid: прав! К этому можно добавить вопрос - если требуется АНО для ВС, у которого нет своей службы брифинга, тогда как? Ну вот...незапланированная посадка (аварийная, ковер, не расчетный запасной)...Да и вполне может базироваться АК, которым свой брифинг только в тягость...затратно. Ну и т.д.
Lee
Старожил форума
21.02.2016 01:00
только услугами АНИ в аэропортах уже давно никто не пользуется.
вот правильно АОН РФ и заметил - достаточно одной подобной службы на несколько аэропортов.
Вот и остается согласование строительства, да выпуск НОТАМ, но для этого достаточно обученных геодезистов.
время штурманской службы, в советском понимании, прошло.
фактически это была служба одной авиакомпании - советского аэрофлота.
теперь - этим занимаются в авиакомпаниях.
если ВС село на запасной, или по режиму - нормальная компания все равно будет работать через свой ОПС.
P.S. Если экипаж не в состоянии проконтролировать свой FPL, по действующим НОТАМ - то грош цена командиру этого экипажа. Вся информация публикуется, как в текстовом, так и в графическом виде. Без понимания этих процессов в любой нормальной стране невозможно получить даже любительское пилоткой, не говоря уж о коммерческом/линейном.
Николай Игоревич
Старожил форума
21.02.2016 02:12
Lee:
время штурманской службы, в советском понимании, прошло.
фактически это была служба одной авиакомпании - советского аэрофлота.
===
толстопузыми манагерами в совокупности с айпадами и жэпээсами нанесён последний и сокрушительный удар по наземным остаткам нЕкогда единственной среди ЛС интеллигентской прослойки.

Finita la comedia, что в переводе означает: окончен бал погасли свечи...

Выражаю искреннее сочувствие, господА. (((((((
anoid
Старожил форума
23.02.2016 06:15
Согласен, "... в советском понимании, прошло".
Но есть много современных задач, которые должны решаться квалифицированными специалистами, а не просто "геодезистами". Чтобы человек мог отличать, например, NDB от DME.
Никто не говорит, что мы должны готовить расчеты авиакомпаниям, у них в большинстве своем есть свои службы для этого. Но все должны понимать, откуда берется информация по аэродромам в АИПе и т.д. и т.п.
AirDuct
Старожил форума
23.02.2016 23:35
Anoid 20/02/2016 [01:59:25]:
1. А ИПП, АНПА тоже авиакомпания ведет???!!!
2. Руководство по аэродрому тоже авиакомпания разрабатывает???!!!
3. NOTAM, SNOWTAM по аэродрому авиакомпании отправляют???!!!
3. А откуда берется и как регистрируется информация для издания НОТАМ авиакомпании представляют себе???!!!!
5. Согласование строительства в районе аэродрома, ведение (актуализация) базы данных препятствий в районе аэродрома и предоставление соответствующих таблиц в Росавиацию тоже авиакомпании осуществляют??!!!
И вообще, что за выражение «АДП себя как штурманская изжила давно»?
Вы, видимо, плохо представляете себе эти две разных структуры, при том, что АДП уже не существует, а «Наставление по аэронавигационной информации» еще никто не отменял, как раз в котором и есть понятие «штурманская служба».
И, на секундочку, Госавианадзор производит проверки предоставления АНИ в аэропорту, в том числе и по вышеуказанному документу, в части, не противоречащей воздушному законодательству РФ.

Anoid, а если конкретнее, что в вашем сертификате аэропорта по штурманскому (наземному аэронавигационному) обеспечению в «Сфере деятельности» какие работы (услуги) перечислены, которые из них востребованы договорами аэропорта с авиакомпаниями? Или только по п.п. 1-5?
На этот объём работ вы пробовали сделать расчёт штатной численности персонала, определить его квалификационные категории на основе известных нормативных материалов по труду, применяемых для расчета штатной численности? И что получается?
Методика определения штатной численности персонала штурманской службы аэропорта:

AirDuct 14/02/2016 [19:43:31]:
Возьмём любой сертификат на штурманское обеспечение, имеющийся в прямом доступе в I-Net, например, например, сертификат соответствия от 13.10.2014 № ФАВТ А.06.01647 (со сроком действия до 13.10.2017) Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС», т.е. аэропорт Воронеж (Чертовицкое): http://voz.aero/certifications ...
Рассмотрим обратную сторону сертификата от 13.10.2014 № ФАВТ А.06.01647 под названием «СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: штурманское обеспечение в аэропорту Воронеж (Чертовицкое)»: http://eng.voz.aero/uploads/ce ...
Графа «Наименование работ (услуг)» включает в себя следующее:
1. Сбор, обработка и формирование НОТАМ для подготовки бюллетеней предполётной информации по направлениям (маршрутам и регионам) полёта.
2. Проведение информационно-консультативного обслуживания экипажей ВС на внутренних и международных линиях с выдачей НОТАМ по типу «Брифинг».
3. Ведение контрольных экземпляров документов аэронавигационной информации.
4. Участие в ведении разделов ИПП и АНПА аэродрома Воронеж (Чертовицкое).
5. Разработка схем маневрирования ВС в районе аэродрома и внесение их в ИПП аэродрома Воронеж.
6. Выполнение предварительных штурманских расчётов полёта.

Ищу Акт проверки штурманской службы аэропорта: http://www.forumavia.ru/forum/ ...
медведь
Старожил форума
24.02.2016 13:53
"но для этого достаточно обученных геодезистов" - просто приятно наблюдать за полетом мысли!! ...где обученных? чему обученных? как обученных? Да...геодезисты, видно, народ плечистый!) Раз им всё по плечу!) Пусть уж и всё остальное делают! Успехов!
Борис штурман
Старожил форума
24.02.2016 21:19
Медведь
Последние годы "достаточно обученных геодезистов" выпускал МИГАИК и Московский колледж геодезии и картографии, которые и готовили в разные годы штурманов, а некоторые из них стали Главными штурманами ГА, так что круг замкнулся и стоять им теперь вечно с теодолитом в торце ВПП.
Кстати, специалистов по аэронавигации готовит С.П.университет ГА, а 24 марта 2016 юбилей штурманской службы- 100 лет
АОН РФ
Старожил форума
24.02.2016 21:49
Борис штурман:
Кстати, специалистов по аэронавигации готовит С.П.университет ГА

Да, как специалисты по аэронавигации они не плохие. Но в штурманском отношении-...Надо несколько лет под руководством штурмана(пилота), что бы они "вкурили" тему. Хотя, может всё и идёт к тому, что навигацией занимается а/к, а "брифинг"- уже оставшейся бумажной работой.
AirDuct
Старожил форума
24.02.2016 22:55
Anoid 12/02/2016 [08:56:58]:
Уважаемые коллеги! Хочу выразить свое недовольство и узнать Ваше мнение по следующему вопросу:
…меня волнует нынешнее отсутствие сертификации ШТУРМАНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
…руководство аэропорта …после отмены ФАП-98 творят, что хотят:
сокращают сотрудников службы,
Хотят из нашей службы сделать отдел и подчинить его Производственно-диспетчерской службе аэропорта,
в последствии вообще оставить ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА в данном отделе, отвечающего за сбор, обработку, хранение и предоставление аэронавигационной информации!!!
Обидно, за нашу гражданскую авиацию. За то, что в нее попадают всякие некомпетентные бестолочи и начинают рулить...
О какой безопасности полетов может идти речь!?

Anoid 18/02/2016 [01:47:29]:
2 Борис штурман 17/02/2016 [22:16:54]: Т.к. аэродром входит в ЕСОРВД, подготовьте грамотное письмо с обоснованием снижения уровня безопасности полетов в транспортную прокуратуру, копию командующему ВО и ФСБ, а ГД проинформируйте, что вы обязаны поставить в известность эти ведомства.

Спасибо, в прокуратуру написано, разбираются

Зачем же сразу в прокуратуру? Должна быть логическая последовательность!
Раз вырисовался спорный вопрос в отношении организации штурманского обеспечения в аэропорту, то должно быть в первую очередь обращение коллектива службы по данному вопросу в администрацию аэропорта с изложением оснований неправильности их действий. Это ход действенный, так как по Трудовому кодексу коллективное обращение должно особым образом регистрироваться, извещаться труд инспекция, профсоюз. Т.е., сразу спор предается огласке и контролю. Конечно, к нему должны (обращению) приложены все основания вашей правоты – объём специфической работы, требования к обеспечению безопасности полётов аэропорту, как организации, осуществляющей аэронавигационное обеспечение, согласно ст. 24.1 ВК РФ, где (в РУБП) должны быть отражены все риски при аэронавигационном обеспечении и определены обязанности лиц и их квалификация (а это согласно Постановлению Правительства!). Потом, под объем работ должны быть рассчитаны штаты, согласно «Типовому проекту организации труда и нормы численности работников штурманской службы аэропорта»: http://snipov.net/c_4742_snip_ ...
http://www.complexdoc.ru/ntdpd ...
На это аэропорт даст вам официальный ответ и известит о нём труд инспекцию.
И только после этого, если в ответе аэропорта будут изъяны, можно двигать телегу дальше…А так – на пустом месте…
Х-80
Старожил форума
24.02.2016 23:42
Сбрасывайте АП и АК - подъедем с надзором!
anoid
Старожил форума
25.02.2016 02:17
Мы уже неоднократно обращались письменно к руководству, оно просто игнорировало.
А прокуратура сама уже сделала запрос в труд инспекцию и госавианадзор.
Борис штурман
Старожил форума
26.02.2016 17:57
AirDuct
Я не теоретик, я практик и знаю, что если начать всю эту тягомутину, которую предлагаете вы, то лавочку можно сразу закрывать. Кстати, в ДМД была очень хорошая служба АНО из бывших штурманов ДАЛа. Молодец Олег Л.-главный штурман а/п, что собрал грамотный, квалифицированнный коллектив. Не знаю как сейчас, но раньше, приходилось общаться с коллегами из-за бугра, у всех были только положительные отзывы о ДМД. По вопросу зачем нужно специальное образование в службе АНО. Пришел в ПДС А/К руководителем отставной полковник из Монино и через некоторое время для продления сертификата службы ему потребовались сборники Jeppsen. Дал ему несколько комплектов на неделю-две с условием, что поправки они вставят, так потом штурманам Л.О. пришлось до конца месяца их перебирать и сверять с контрольными и еще во Франкфурт звонить, чтобы дослали недостающие или потерянные. Поставить а с-т на стоянку, заправить, расчитать услуги и т.д. "девочки" могут и ни к какой (даже теоретически) ячейке службы движения их пристегивать не надо, себе дороже выйдет.
Николай Игоревич
Старожил форума
26.02.2016 18:52
Борис штурман:
...пришлось до конца месяца их перебирать и сверять с контрольными и еще во Франкфурт звонить
===
а хватило бы просто клацнуть сюда:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

С уважением!
Duke Nukem
Старожил форума
27.02.2016 05:32
а хватило бы просто клацнуть сюда:
===

что вы говорите...
и как это помогло бы привести сборник в соответствии с
контрольным экземпляром?..
Николай Игоревич
Старожил форума
27.02.2016 08:09
Duke Nukem:
что вы говорите...
и как это помогло бы привести сборник в соответствии с
контрольным экземпляром?..
===
так там-то как раз и электронная версия того самого "контрольного". :)))
PAL
Старожил форума
27.02.2016 10:49
"так там-то как раз и электронная версия того самого "контрольного". :)))"
сертифицированная? )))
Николай Игоревич
Старожил форума
27.02.2016 11:12
PAL:
сертифицированная? )))
===
круче, чем http://www.gtrkdagestan.ru/cac ... ! :)))
PAL
Старожил форума
27.02.2016 13:04
звездобол!))))
Николай Игоревич
Старожил форума
27.02.2016 13:25
а ты не звезди и не будешь им! ))))
PAL
Старожил форума
27.02.2016 14:13
По делу есть, что сказать? Нет, пошёл нах!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru