Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Оренбургской области пропал Ан- 2

 ↓ ВНИЗ

12345

Valentin_N
Старожил форума
06.02.2016 23:25
Есть на Ан-2 хотя бы радиовысотомер, чтобы видеть высоту в тумане? Сейчас их ставят даже на тряпколеты.
makrЯк
Старожил форума
07.02.2016 00:22
Конечно на Ан-2 есть РВ
flight333
Старожил форума
07.02.2016 07:23
АРМ не сработал. А были случаи когда он срабатывал? Или этот девайс навялили как пустышку в обязаловку в чьих-то интересах?
Captain 777
Старожил форума
07.02.2016 10:01
По останкам самолета похоже, что этот
Ан-2 летел на максимальной скорости
без контроля высоты в СМУ.
Этот пепелац не убиваемый даже при отказе двигателя садится с парашютированием на скорости 40 км/час, максимум, что может произойти "полный капот" при посадке на мягкий грунт, с огромной вероятностью, что все останутся живы!
33-й шпангоут
Старожил форума
07.02.2016 10:32
Valentin_N:

Есть на Ан-2 хотя бы радиовысотомер, чтобы видеть высоту в тумане? Сейчас их ставят даже на тряпколеты.

http://russianplanes.net/id122999.
Видите под фюзеляжем ДВЕ антенны РВ?
Полуволновый вибратор называются (если склероз не подводит).
avionic
Старожил форума
07.02.2016 10:34
Есть на Ан-2 хотя бы радиовысотомер, чтобы видеть высоту в тумане?

Ан-2 оборудован радиовысотомером РВ-2. Исправен он был или нет - другой вопрос...
33-й шпангоут
Старожил форума
07.02.2016 10:47
avionic:

Есть на Ан-2 хотя бы радиовысотомер, чтобы видеть высоту в тумане?

Ан-2 оборудован радиовысотомером РВ-2. Исправен он был или нет - другой вопрос...

Я бы сказал: смотрел ли кто на РВ, или нет - другой вопрос...
Явно искали землю в тумане, а белая снежная поверхность очень обманчива...
Земля Небом ребятам.....
ptica67
Старожил форума
07.02.2016 10:50
flight333:

АРМ не сработал. А были случаи когда он срабатывал? Или этот девайс навялили как пустышку в обязаловку в чьих-то интересах


Кто-нибудь читал инструкцию по применению АРМ-406? "...ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАДИОМАЯК ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ АВАРИИ САМОЛЕТА. НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА!

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ
Убедитесь в наличие на борту самолета радиомаяка АРМ-406АС1

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (после аварийной посадки)

Расстегните застежку, потяните за скобу и извлеките моноблок АС1 из кожуха, вынесите радиомаяк, по возможности на открытое пространство, расположив его в горизонтальной плоскости.
Извлеките антенну из паза и установите ее в вертикальное положение.
Включите радиомаяк, для чего переключатель «ВЫКЛ-ВКЛ-КОНТР» установите в положение «ВКЛ» и убедитесь, что один раз в 50сек в мигающем режиме загорается индикатор «ИЗЛ»..."
ptica67
Старожил форума
07.02.2016 11:01
Как-то на одном совещании, я задал вопрос высокому гостю из Москвы, который с высокой трибуны описывал прелести внедряемых (читай насаждаемых) аварийных маяков. Вопрос звучал так: "Сколько было найдено ВС после аварии или катастрофы по сигналам АРМ?" Как ни странно, ответ не удивил: -ноль. И давно уже не секрет, что вертолетчики их(АРМ) просто отключают, дабы не получалось несанкционированных сработок, а то будет "ата-та"(Читай инструкцию выше)


кокпит
Старожил форума
07.02.2016 11:06
Не ясны действия командира , влетевшего в туман...хотя, наверное не раз летал по этому маршруту и понадеялся на лучшее.Все равно не понятно снижение на скорости...
neustaf
Старожил форума
07.02.2016 11:30
33-й шпангоут: avionic: Есть на Ан-2 хотя бы радиовысотомер, чтобы видеть высоту в тумане?
Ан-2 оборудован радиовысотомером РВ-2. Исправен он был или нет - другой вопрос
Я бы сказал: смотрел ли кто на РВ, или нет - другой вопрос...Явно искали землю в тумане, а белая снежная поверхность очень обманчива...
/////////
если бы искали землю, повреждения для Ан-2 были бы другими.
Обледенение, потеря пространственной ориентировки наиболее вероятные причины.
Corvus
Старожил форума
07.02.2016 11:50
avionic:


Ан-2 оборудован радиовысотомером РВ-2



А также и АРК (в отличие от Робинсонов и Еврокоптеров). Что повышает шансы на выживание при неожиданном попадании в метеоусловия ниже минимума ПВП.
Corvus
Старожил форума
07.02.2016 11:56
Контора ОЧЕНЬ серьезная...они до сих пор практически по НПП работают..



Кстати, в эпоху НПП этой катастрофы вообще не было бы. При нелётном прогнозе по площадям (а он наверняка был нелётный, при фактической видимости в Орске 100-600 м) диспетчер МДП закрыл бы свою зону и просто не пустил бы в неё Ан-2, идущий из Уфимской зоны.

flight333
Старожил форума
07.02.2016 12:02
Прогноз летный был. Туманы локально.
HD
Старожил форума
07.02.2016 12:41
Соболезнование родным погибших...
Непонятно, вроде чистое заснеженное ровное поле, ни берез, ни ЛЭП- а самолет полностью искорежен. Есть ли что типа черного ящика на Ан-2?
Cessnalex
Старожил форума
07.02.2016 12:47
Поле находится выше чем предыдущее по линии полета, вот в этот склон между полями в самом его верху и вьехали, вылетев потом на ровное.
HD
Старожил форума
07.02.2016 13:43
Оказывается есть.

Прокуратура Оренбуржья затребовала «черный ящик» Ан-2, чтобы выяснить истинные причины его падения
саил
Старожил форума
07.02.2016 13:56
Прокуратура Оренбуржья затребовала «черный ящик» Ан-2, чтобы выяснить истинные причины его падения
==
Черный ящик на нем- весь писец. Столько инфы..
Pilot62
Старожил форума
07.02.2016 14:05
flight333:

Прогноз летный был. Туманы локально.

А прогноз сейчас всегда летный. Всегда локально нелетный.
Старожил Corvus, как специалист, просветите, локально это сколько %, может быть 50???


Heide
Старожил форума
07.02.2016 14:10
РВ не поможет, если лететь ниже безопасной в холмистой местности.
Pilot62
Старожил форума
07.02.2016 14:24
Heide:

РВ не поможет, если лететь ниже безопасной в холмистой местности.

А какая безопасная при аэровизуальных полетах в холмистой местности?
При том, что вообще в визуальном полете КВС выдерживает безопасную высоту путем наблюдения за рельефом и препятствиями в направлении полета?

Cessnalex
Старожил форума
07.02.2016 15:19
Обратимся к первоисточникам:
ФАП-128
3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности.......
в) днем, при видимости не менее 2000 м.........

ФАП-136
54. Полеты по ПВП выполняются в визуальных метеорологических условиях днем и ночью с максимальной осмотрительностью всего экипажа ........

56. При невозможности выполнения полета по ПВП командир воздушного судна обязан перейти на выполнение полета по ППП при наличии соответствующего допуска.
Командир воздушного судна, не имеющий допуска к полетам по ППП, обязан возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме
gansFK
Старожил форума
07.02.2016 15:34
Cessnalex:
И это все написано-кровью.И вот еще один борт поставил многоточие
Vlad16
Старожил форума
07.02.2016 15:53
Не знаю что бывает в тех краях, но Из опыта полетов на севере на АН2 могу сказать, что более опасно взлетать когда поверхность покрыта снегом после ночной стоянки. Тончайший примерзший снег создает очень большое сопротивление. Обычно после 10-15мин полета эта корка отваливается.
Может на минимальной высоте они создали максимальной крен и боком во что то ударились

Земля пухом
rw4hfn
Старожил форума
07.02.2016 16:06
чистое заснеженное ровное поле, ни берез, ни ЛЭП- а самолет полностью искорежен



ЛЭП есть... Очень серьёзная... Энергетик-Губерля... Даже на гуглозёме отчётливо видна...Я - то её с детства помню...
Corvus
Старожил форума
07.02.2016 16:13
Pilot62:

локально это сколько %, может быть 50???



В коде GAMET термин "локально" (LCA) в процентах не регламентирован.
Но, думаю, по аналогии с ТАФовским термином "временами" (TEMPO), не более 50%.
Только там не более 50% продолжительности периода прогноза, а тут не более 50% территории.
Pilot62
Старожил форума
07.02.2016 22:41
Только там не более 50% продолжительности периода прогноза, а тут не более 50% территории.

На 50% (основная градация) летный на 50% локально)нелетный - лететь можно, а если 50 % (основная градация) нелетный и 50 (локально) летный - нельзя. Так считают почитатели НПП, которые никак не могут отойти от "правил принятия решения на вылет" и добра на вылет в виде мнения синоптика-бабушки божьего одуванчика или девочки с косичками?

ostin
Старожил форума
07.02.2016 23:04
Для rw4hfn, который обещал заткнуться. Неймётся?.
На Ан-2 не летал? Свободен. Сидят тут щёки надувают....Послушать получается конечно "там были лохи, со мной бы не случилось". Ан 2 в своём классе лучшим ещё долго останется. И по праву. Хватит судить да рядить тут про то как и что там у них всё случилось.
Экипажу вечная память.
Визуальный контроль
Старожил форума
07.02.2016 23:09
2 ptica67:

flight333:

АРМ не сработал. А были случаи когда он срабатывал? Или этот девайс навялили как пустышку в обязаловку в чьих-то интересах


Кто-нибудь читал инструкцию по применению АРМ-406? "...ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАДИОМАЯК ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ АВАРИИ САМОЛЕТА. НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНА!

Вообще то маяк АРМ-406П включается автоматически http://oaoniikp.ru/prod2.php?id=44
Вы же приводите инструкцию к маяку АРМ-406 АС1 http://oaoniikp.ru/prod2.php?id=42 который устанавливается дополнительно к комплекту АРМ-406П
Corvus
Старожил форума
08.02.2016 09:19
Pilot62:


"На 50% (основная градация) летный на 50% локально)нелетный - лететь можно, а если 50 % (основная градация) нелетный и 50 (локально) летный - нельзя."

В моём понимании это вполне обоснованная трактовка прогноза.
Более того, если основная градация лётный и локально нелётный, и КВС не допущен к ППП, то с точки зрения здравого смысла лететь нельзя (ибо попадание в локальные приборные метеоусловия с большой долей вероятности закончится плачевно).

"Так считают почитатели НПП, которые никак не могут отойти от "правил принятия решения на вылет" и добра на вылет в виде мнения синоптика-бабушки божьего одуванчика или девочки с косичками?"

Ну вот с 2008 года НПП отменены, по ФАП-128 можно летать по прогнозу, взятому где угодно и как угодно. Гнёт бабушек и девушек с АМСГ остался в прошлом. Зато ударились в другую крайность: теперь прогноз на АМСГ многие не берут, а кто берёт - не читают, а кто читает - не принимают всерьёз. В итоге при любом прогнозе в 99, 9% принимается решение "вылетаем". Полторы тысячи синоптиков российских АМСГ работают вхолостую, плоды их труда никому не нужны. По сути сейчас вернулись на 80 лет назад - к полётам по фактической погоде (без учёта прогнозов), как в начале 1930-х годов (до создания сети АМСГ в СССР). Жить стало лучше и проще?
начальник
Старожил форума
08.02.2016 13:05
Corvus:

начальник:


Серьезная контора сильно подумает, отправлять ли экипаж в такую погоду без особой надобности

==========

Кстати, по всему маршруту погода была нормальная, резкое ухудшение было только перед Орском (зона тёплого фронта).

Сами себе и противоречите...
flight333
Старожил форума
08.02.2016 14:05
начальник, успокойся уже.
начальник
Старожил форума
08.02.2016 15:48
flight333:

начальник, успокойся уже.

А я и не напрягался, и имею полное право иметь собственное мнение.
Alex Skyboy
Старожил форума
08.02.2016 16:03
2 Corvus:

Полторы тысячи синоптиков российских АМСГ работают вхолостую, плоды их труда никому не нужны. По сути сейчас вернулись на 80 лет назад - к полётам по фактической погоде (без учёта прогнозов), как в начале 1930-х годов (до создания сети АМСГ в СССР). Жить стало лучше и проще?


Аэрофлот летает исключительно по прогнозу (подробности здесь
http://www.forumavia.ru/forum/ ... временами стоит на земле (конечно не весь), когда фактическая миллион на миллион для современного лайнера.
Проще жить стало Аэрофлоту! :)
Pilot62
Старожил форума
08.02.2016 18:48
плоды их труда никому не нужны.

1. А кому нужен стандартный и ежедневный прогноз 150Х2000, местами 1000, то есть или или?
2. Почему именно 150 и именно 2000, а не 180 Х 2400? Или 130 Х 2100?
3. Как раз, те, кто летает типа по НПП, не летают по фактической, а летают при основной градации прогноза (первые 50%) не хуже минимума, то есть, когда даст добро синоптик. И никакого анализа метеообстановки и собственного решения КВС не предполагается. 150Х2000 выпросили, всё, можно лететь, разрешила Мария Ивановна или Машенька. Или наоборот, погода Г. а лететь нужно, никак типа не отвертеться, ведь прогноз летный.
flight333
Старожил форума
08.02.2016 20:22
Пилот62, я конечно понимаю что Вы говорите в сердцах. Но ни один здраво мыслящий человек не примет решение на вылет только по прогнозу. Есть телефон, и в каждом пункте есть человек который всегда подскажет фактическую погоду. Бывает, когда на точке дают двести на три, а фактически видно двести метров. Еще никто не вылетел по прогнозу без фактической. Экипажи конечно привязаны к налету, но не на столько что бы сознательно идти в г....
Pilot62
Старожил форума
08.02.2016 21:18
Еще никто не вылетел по прогнозу без фактической.

Вылетают и без прогноза и без фактической. По картинке со спутника или по консультации дяди Саши с НТВ накануне вечером.
А если вы знаете фактическую, зачем вам стандартный прогноз 150Х2000?
И зачем вам фактическая по пункту, где вы будете через два часа?
А если наоборот, прогноз плохой, а фактическая хорошая?
Синоптик сомневается или у него плохое настроение иди он с похмела или у него эти дни. Будете ждать и упрашивать, когда он поменяет с утра написанный 1000, локально 2000 на вариант 2000, локально 1000?
Не может быть прогноз - чье то мнение, тем более в том виде, что мы имеем, быть единственным основанием для вылета. Или не вылета. Прогноз это только часть метеоинформации, на основании которой КВС принимает решение, не синоптик.
А если пишут, что "КВС принимает решение, если прогноз...", то это есть для некоторых из КЛС очень удобное перекладывание решения на синоптика. И абсурдная невозможность при хорошей погоде вылететь, если вам нужно поработать в радиусе 5-10-20-30 км или даже если вы визуально наблюдаете с земли свой DEST.

flight333
Старожил форума
08.02.2016 21:22
глупые Ваши вопросы. Вы пилот?
Pilot62
Старожил форума
08.02.2016 21:35
Фраза "когда на точке дают двести на три" означает фактическую.
Еще никто не вылетел по прогнозу без фактической. Да ну?
Вы пилот?
flight333
Старожил форума
09.02.2016 07:14
Как еще сказать что бы Вы поняли правильно. Не будет ошибкой не вылетать при хорошей погоде на самом деле(фактической)когда синоптики пишут что она ниже минимума, а если наоборот, тогда вырезанным талоном не отделаешься. Вы полетите когда погоду пишут ниже вашего минимума? Я нет. И мужики не полетели бы.
gansFK
Старожил форума
09.02.2016 07:28
flight333:
Что б такие выводы делать, нужно метеорологию изучить.Облачность бывает разная, да и условия тоже.Погоду тебе дадут по секторам, и куда(возможно смещается), а в любую минуту смещение может изменить направление, и там где было открыто, хоп и шторка.
А метео сегодня не то что в СССР.Щас они дают на все время -что сыпется падает льет и бомбандирует.Ни раз с этим сталкивался.Дают-дрова, а на самом деле-cavok
flight333
Старожил форума
09.02.2016 08:23
А я разве не о том говорю? Решение принимается только после анализа ВСЕЙ информации по маршруту. Так оно и делается всегда.
nosta
Старожил форума
09.02.2016 12:51
В память о погибших лётчиках Ан-2 друзья сделали ролик "Земля небом".

https://youtu.be/XETHVqmbMzE
flight333
Старожил форума
09.02.2016 16:42
Сегодня похоронили Валеру в Уфе, Юру в Татарии.
Kamchatski
Старожил форума
09.02.2016 18:08
Вроде взрослые мужики, с жизненным опытом. Как так промахнулись то...
Corvus
Старожил форума
10.02.2016 15:03
flight333:

А я разве не о том говорю? Решение принимается только после анализа ВСЕЙ информации по маршруту. Так оно и делается всегда



Борт ведь из Стерлиматамака вылетал?
Аэропорт там не действует с 1997 года, АМСГ ликвидирована.
Сейчас посадочная площадка, насколько знаю.
Аэродром в нынешнем состоянии (съёмка с квадрокоптера, 2014 г.):
https://www.youtube.com/watch? ...
Вдоль ВПП тусуются авиамоделисты.

Это я к вопросу наличия ВСЕЙ метеоинформации перед вылетом.
Вероятно, у экипажа был в наличии запрошенный по радио ГАМЕТ Уфимской зоны. Перед входом в Орскую зону запросили ГАМЕТ Орской зоны, и, возможно, МЕТАР и ТАФ Орска (если там планировалась посадка).
gato
Старожил форума
10.02.2016 15:32
Царство небесное ребятам. Судя по клипу , были ближе к любителям авиации . Это их и погубило. Нехорошие фотографии , где тела лежат возле разбитого самолёта . Не хотелось бы так кончить. И дело не в погоде и прогнозе. Дело в опыте , когда попадаешь в условия не позволяющие продолжать полёт по ПВП .
flight333
Старожил форума
10.02.2016 17:34
2 Corvus, Бывший аэропорт Уфа используется как оперативная точка информация на амсг, по интернету и телефону.
Gato, занятия в свободное время тем чем нравится, не делает профессионала менее профессионалом. У ребят руки золотые были. И сгубить это не может. Не пишите чушь.
flight333
Старожил форума
10.02.2016 17:38
Поправочка:БЫВШИЙ АЭРОПОРТ СТЕРЛИТАМАК
gato
Старожил форума
10.02.2016 17:49
Ещё раз , царство небесное ребятам . Сгубить мог и отказ техники .
Но про это пока молчат .
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru