Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Падение с эшелона CRJ-200 у шведов.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Flint
Старожил форума
14.01.2016 08:28
2 sbb:
При падении воздушной скорости на этом типе никакой реакции автопилота не будет. Сработает сигнализация, когда уже "сядешь" на забор.
На мой взгляд, версия с опасным грузом наиболее реалистичная.
sbb
Старожил форума
14.01.2016 09:23
Flint:

2 sbb:
При падении воздушной скорости на этом типе никакой реакции автопилота не будет. Сработает сигнализация, когда уже "сядешь" на забор.
На мой взгляд, версия с опасным грузом наиболее реалистичная.

==========

Я про IAS /Mach Reference (magenta) который Indicates airspeed as selected using the speed knob on flight control panel.
Если его значение резко снизится, не будет ли автопилот выдерживать новое значение путем увеличения тангажа?
Cessnalex
Старожил форума
14.01.2016 15:09
Этот режим обычно не используется, в горизонтальном полете тем более никогда .
После выхода на заданную высоту автопилот в продольном канале автоматически переходит в режим удержания высоты ALT HOLD.
В принципе свалить самолет с эшелона можно, стянув режим и бездействуя смотреть что получится. Самолет потрясет штурвал, пошумит сигнализацией , а потом активирует PUSHER мотор и толкнет штурвал от себя .
Yossarian
Старожил форума
14.01.2016 15:39
Cessnalex:
А "на себя" после восстановления параметров скорости - возьмет?
Cessnalex
Старожил форума
14.01.2016 16:45
снимется сигнал стола , толкать штурвал от себя перестанет .
faiter737
Старожил форума
15.01.2016 20:29
Флинт, на Сержике, в премиум комплектации могут ставить автомат тяги, возможно он стоял у шведов, хотя сомневаюсь, дороговатое удовольствие, при подходе к скорости сваливания, сначала, игнишин сигнализирует о приближении, затем шейкер тарабанить начинает, а только потом пушер срабатывает, ну и автопилот дезертирует сразу же, так что дальнейший полёт по выводу на совести экипажа. По триммеру, кстати самый коварный и сложный отказ, только звуковое оповещение, если своевременно не отключили, могло увести, на пикирование, но там вроде не мальчики сидели, настораживает факт что с 330 эшелона и только квакнуть успели, значит всё скоротечно развивалось. Версия с опасным грузом очень даже имеет место. Самолет надёжный и просто так с эшелона практически вертикально не падает, а размер воронки явно на это указывает
Cessnalex
Старожил форума
15.01.2016 20:56
Это была одна из самых древних летающих соток , переделанная в 200ку при конвертации в грузовик. Хотя люфтганза обычно не скупилась на комплектации и у них стояло всегда нормальное оборудование и даже полноценные бронированные двери. Но АТ по определению быть не могло , он ток на "коротышах 300ках 600ках" Челенджерах встречался .
AMUR
Старожил форума
13.03.2016 16:49
Появились предварительные данные расследования.
http://avherald.com/h?article= ...
Из них следует что глюкнула IRS индикацию тангажа забросило вверх под 90 экипаж ввел самолет в снижение и потом боролся с кренами и непонятной индикацией .
Разогнались и убились.
CVR recordings
The report printout of the conversation between the captain (K) and First Officer(S)
K: What (!)
S: Come On
K: Come on, help me, help me, help me
S: Turn right
S: What
K: Help me, help me
S: Yes, I'm trying. Turn left, turn left
S: Turn left
S: No
S: Mayday, mayday, mayday Air Sweden 294
S. Mayday, mayday, mayday
S: Mayday, mayday, mayday Air Sweden 294
S: We turning back, mayday, mayday
S: Trim, trim a lot
S Turn left, turn left
S: Mayday, mayday, mayday we turning back
K: We need to climb, we need to climb
S: Yes, we need to climb
S: Turn left, turn left
K: No, continue right, continue
K: Continue right.
S: Ok (*)
K: No, help me, help me please
S: I do not know, I do not see anything
S: I think you are the right two correct
K: Okay. Okay, okay, ya.
K: (!)
S: What (!) (*)
K: (*) (*)
And recording over, after one minute and 15 seconds.
Sphynx_69
Старожил форума
13.03.2016 17:09
Еще раз. Летят два начальника и понтуются друг перед другом. А второй, самолет заправив, сидит и смотрит на =шейкер=. А он - посрединке.... А начальники крутые. И сорок восемь пассов. И шейкер. И = Руки под пальтом=. Взяли расшивровочки-и пораали... А рядового бы выгнали с позором...
RR-navi
Старожил форума
13.03.2016 20:17
Отказ авиагоризонта привел к ТАКОМУ????? Не хочу говорить плохо о погибших коллегах НО.... Лучше промолчу.
С ув.RR
neustaf
Старожил форума
14.03.2016 00:08
А сигнализации отказа нет? Резервный же еще должен быть АГ
Странновато как то
VSChe
Старожил форума
14.03.2016 12:57
ург.... Прочитал диалог, до сих пор в шоке. Что-то мне как-то жутковато от качества пилотов. Согласен, лучше молчать
Земной Летатель
Старожил форума
14.03.2016 13:54
VSChe:

ург.... Прочитал диалог, до сих пор в шоке. Что-то мне как-то жутковато от качества пилотов. Согласен, лучше молчать


Как по мне - диалог двух вежливых гуманитариев или девушек
neustaf
Старожил форума
14.03.2016 14:09
да уж ни в первый раз приходится читать как теряются на больших кренах с прямой индикацией с направлением крена и на разных самолетах и на разных языках.
xPyCt
Старожил форума
14.03.2016 14:35
Насколько надо быть операторами, а не летчиками, чтобы жопомером не чувствовать куда летит самолет... Жаль, очень жаль их...
neustaf
Старожил форума
14.03.2016 16:39
xPyCt:

Насколько надо быть операторами, а не летчиками, чтобы жопомером не чувствовать куда летит самолет... Жаль, очень жаль их...


да и летчик с обалденным налетом на железных самолетах также кричали
"куда-куда влево давай, нет не туда, наоборот."
sx5
Старожил форума
14.03.2016 19:37
Вопрос. Показания какого (чьего) "горизонта" пишутся в FDR?
Судя по расшифровке (по ссылке) в ящик записывались показания которые видел командир. Что же видел второй пилот на данном самолёте, тоже самое или свой горизонт...

там ещё есть мнение, которое очень вписывается в расшифровку
- проснулись от сигнала отключения АП, командир взгляд на приборы, тангаж в зените, за окном темно, штурвал от себя.

By CW on Friday, Mar 11th 2016 08:13Z
Say youre a pilot cruising along in the dark at fl30 and your horizon starts going crazy on the pilots side but the F/O's and standby are steady you should assume you have faulty horizon data. Now, lets say you're not paying close attention... maybe dozing off or something... and the AP horn comes on wailing and the AP disconnects... the first thing youre going to do is look at your horizon and grab the controls, without referencing any other indicators you start to take back control of the aircraft using bad data to make your adjustments... this would be a plausible scenario at this point in my opinion.
letun31569
Старожил форума
14.03.2016 22:07
Доброго времени суток всем.....пару лет назад Ил76 Беларусь тоже свалился с FL330 до FL170 с приличной вертикальной где то под 70м/с (не уверен где так) Но......эт ж Наши...пилоты......они его поймали на 170 эшелоне......на фюзеляже после посадки гофр обнаружили, не мудренно......но все целы и здоровы...
Земной Летатель
Старожил форума
15.03.2016 00:04
letun31569:

Доброго времени суток всем.....пару лет назад Ил76 Беларусь тоже свалился с FL330 до FL170 с приличной вертикальной где то под 70м/с (не уверен где так) Но......эт ж Наши...пилоты......они его поймали на 170 эшелоне......на фюзеляже после посадки гофр обнаружили, не мудренно......но все целы и здоровы...


Интересно было бы для сравнения почитать или послушать переговоры этого случая. Вряд ли там были фразы типа help me, help me please
Freelancer
Старожил форума
15.03.2016 01:49
RR-navi:

Отказ авиагоризонта привел к ТАКОМУ????? Не хочу говорить плохо о погибших коллегах НО.... Лучше промолчу.
С ув.RR

Странный паренек: зачем-то кричит о том, что молчит.
sx5
Старожил форума
15.03.2016 02:04
Ещё момент, расшифровку бы переговоров с временными метками, причём не последний этап, а полная, и интервал между последними переговорами в нормальном полёте и срабатыванием отключения АП.
VSChe
Старожил форума
15.03.2016 07:41
Freelancer:

RR-navi:

Отказ авиагоризонта привел к ТАКОМУ????? Не хочу говорить плохо о погибших коллегах НО.... Лучше промолчу.
С ув.RR

Странный паренек: зачем-то кричит о том, что молчит.



Freelancer, странный паренек это вы. А RR-navi, многополетавший и повидавший, на сколько знаю, на данный момент пилотирует Ту-134. И его изумление абсолютно понятно, я испытал схожие чувства, хотя ни разу не пилот. А данная форма обращения, направленно на то, чтобы сказать, что экипаж олени сказочные, но при этом не переходить на личности. Ему как-то не с руки вот так прилюдно ругать коллег. Я человек по землеходящий, через это обсуждаемый экипаж не является для меня коллегами и я спокойно могу называть их всякими нехорошими словами.
Так что понятно все изложил? паренек Freelancer....
Kiko
Старожил форума
13.12.2016 10:27
Вот и результаты расследования опубликовали
http://avherald.com/h?article= ...
sbb
Старожил форума
13.12.2016 13:55
Kiko
Вот и результаты расследования опубликовали
http://avherald.com/h?article= ...
Ну да конечно, если тангаж 15 вверх, высота не меняется, вертикальная 0, то штурвал надо от себя....
Freelancer
Старожил форума
13.12.2016 15:19
"As the left PFD displayed information that was not consistent with the aircraft's actual movements and external visual references were absent the pilot in command was subjected to a degradation of his spatial orientation."

Капец!
Где-то у монитора встрепенулся Ханлых.
В лесу вздрогнула сова...
AMUR
Старожил форума
13.12.2016 16:57
Одна надежда - англиканская мова и много терминов непонятных, не все осилят ))
Freelancer
Старожил форума
13.12.2016 18:48
AMUR
Одна надежда - англиканская мова и много терминов непонятных, не все осилят ))
Ханлых осилит - у него нюх на "spatial orientation."
Shakaran
Старожил форума
13.12.2016 19:33
AMUR
Одна надежда - англиканская мова и много терминов непонятных, не все осилят ))
Как левый ОФП отображается информация, которая не согласуется с реальными движениями самолета и внешних визуальных ориентиров отсутствовали пилот в команде была подвергнута деградации его пространственной ориентации ".
504
Старожил форума
13.12.2016 19:51
Ещё раз убеждаюсь, что проблема не в бобине... Учить надо лучше. Кто ж в один аг упирается? Было время, учили летчиков распределять внимание. И гнали за неумение. И никаких PFD...
Freelancer
Старожил форума
13.12.2016 19:58
Shakaran
Как левый ОФП отображается информация, которая не согласуется с реальными движениями самолета и внешних визуальных ориентиров отсутствовали пилот в команде была подвергнута деградации его пространственной ориентации ".
Google рулит!
Freelancer
Старожил форума
13.12.2016 20:04
Вот эта привычка второго пилота беспрекословно и бездумно выполнять команды капитана и привела к катастрофе, в который уже раз.
Менять надо привычки. Переосмысливать.
Freelancer
Старожил форума
13.12.2016 20:06
504
Ещё раз убеждаюсь, что проблема не в бобине... Учить надо лучше. Кто ж в один аг упирается? Было время, учили летчиков распределять внимание. И гнали за неумение. И никаких PFD...
Дался вам этот PFD! Он-то тут причём?
Их там два, да ещё и резервный АГ.
newsafar
Старожил форума
13.12.2016 21:57
Увлеклись в наборе, потеряли приборную и вероятно стали сыпаться, Авиагоризонт так есть Резервный, если растерялись, да по налету вроде не должны, склонен думать что потеряли приборную отсюда все последствия
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
14.12.2016 00:09
Freelancer
"As the left PFD displayed information that was not consistent with the aircraft's actual movements and external visual references were absent the pilot in command was subjected to a degradation of his spatial orientation."

Капец!
Где-то у монитора встрепенулся Ханлых.
В лесу вздрогнула сова...
чото ржунимагу, хотя тема и не та)))
Freelancer
Старожил форума
14.12.2016 01:33
newsafar
Увлеклись в наборе, потеряли приборную и вероятно стали сыпаться, Авиагоризонт так есть Резервный, если растерялись, да по налету вроде не должны, склонен думать что потеряли приборную отсюда все последствия
"During the approach briefing the flight data recorder recorded an increasing pitch from the Inertial Reference System #1, initially at 1 degrees/second, increasing to 1.7 degrees/second and subsequently at 6 degrees/second.
After the briefing was completed the captain exclaimed a strong expression "What (!)" - according to the flight data recorder the Primary Flight Display showed a pitch angle of 15 degrees nose up with speed and altitude remaining unchanged, the FDR also recorded the Angle of Attack had remained unchanged, the AoA however is not being displayed to the crew."

Они уже снижаться готовились.
504
Старожил форума
14.12.2016 02:31
Freelancer
Дался вам этот PFD! Он-то тут причём?
Их там два, да ещё и резервный АГ.
Не при чём, за исключением того, что на раздельных приборах существовало четкое распределение внимания, что обеспечивало хороший контроль: если показания АГ не подтверждаются изменениями высоты/скорости/курса/ЭУП и т.д., то никто на АГ не зацикливался... Это я к тому, что тогда еще PFD не было...
Freelancer
Старожил форума
14.12.2016 02:37
504
Не при чём, за исключением того, что на раздельных приборах существовало четкое распределение внимания, что обеспечивало хороший контроль: если показания АГ не подтверждаются изменениями высоты/скорости/курса/ЭУП и т.д., то никто на АГ не зацикливался... Это я к тому, что тогда еще PFD не было...
А что мешает делать то же самое на PFD, где все эти параметры имеются и сгруппированы на одном дисплее?
504
Старожил форума
14.12.2016 03:15
Freelancer
А что мешает делать то же самое на PFD, где все эти параметры имеются и сгруппированы на одном дисплее?
так кто ж против PFD? Я просто констатировал, что даже когда не было дисплеев, распределение внимания позволяло эффективно бороться с отказами отдельных приборов, включая АГ. Так что (повторюсь) дело не в приборах, а в недотренированности работы с ними. А с PFD я не летал, могу только предполагать и ошибаться, в чем могут быть недостатки. Может быть, например, менее удобные линейные шкалы вместо круговых стрелочных, или переменчивость информации на дисплее против постоянного расположения и конфигурации приборов.
FPD
Старожил форума
14.12.2016 07:53
2 504
так кто ж против PFD?
***

На разных ветках форума вроде бы уже не раз договаривались, что PFD - это дисплей.
Вопрос только в том, что он показывает, и набор какой отображаемой на нем информации дает право называть его "primary"?
В отчете по этой катастрофе работа системы, обеспечивающей содержание выводимой на дисплей информации, подвергается критике.
Не буду вдаваться в нюансы английского, но в доступных источниках слово clutter переводится как нагромождение, беспорядок, помехи. Одним словом, нечто лишнее. И по мнению разработчиков, лишним оказывется все, кроме тангажа и крена. А вот на другой ветке, где комментаторы упражнялись, задавая вопросы по выводу в горизонт из конкретных положений, все дружно требовали дополнительной информации хотя бы о скорости. Что, и она в ситуации "unusual attitudes" тоже удаляется с PFD?
Так что, PFD PFD-у - рознь. Иначе мы снова скатимся в неконструктивные диалоги. ИМХО.

The SHK analysed the automated "decluttering mode" of the Primary Flight Displays:

The declutter function means that only roll and pitch angle is displayed on the attitude indicator part of the PFD units during unusual attitudes. This meant that the comparator monitor indication disappeared from the PFD 1 and PFD 2 at an early stage of the sequence.

The purpose of clearing the PFD units from unnecessary information, and thereby providing the pilots with a better display of the situation during unusual attitudes, is easy to understand. It is however more difficult to understand why indications related to instrument errors are removed.

It is possible that such an indication could have helped the pilots to identify the erroneous PFD display. Furthermore, there is a delay of more than 1 second between the caution message and the associated single chime. In case of multiple cautions and warnings, the audio alerts may be desynchronized with the visual messages, causing confusion in the flight crew’s troubleshooting.

Furthermore, as the system does not know which PFD displays the correct parameters when EFIS COMP MON triggers, no declutter function should be automatically performed in this case to avoid the removal of information useful to troubleshoot the situation.

SHK considers that the decluttering of the caution indications on the PFD displays during unusual attitudes is a weakness in the system design.
Freelancer
Старожил форума
14.12.2016 13:53
Информация удаляется только с сегмента, где расположен авиагоризонт, сегмент скорости остается, если я правильно понял этот текст ниже.

The declutter function means that only roll and pitch angle is displayed on the attitude indicator part of the PFD units during unusual attitudes.
umka-traveller
Старожил форума
14.12.2016 14:25
Знающие, может объясните популярно что к чему?)
kovs214
Старожил форума
14.12.2016 14:51
...Разве это не нагромождение? Ещё и крылышки АГ опущенные вниз...
http://avherald.com/img/west_a ...
http://avherald.com/img/west_a ...
Freelancer
Старожил форума
14.12.2016 15:31
kovs214
...Разве это не нагромождение? Ещё и крылышки АГ опущенные вниз...
http://avherald.com/img/west_a ...
http://avherald.com/img/west_a ...
Ну и что там лишнее, если говорить именно о секторе авиагоризонта? Красные стрели - шевроны появляются только при больших значениях тангажа, для подсказки направления вывода.
kovs214
Старожил форума
14.12.2016 15:46
Freelancer
Ну и что там лишнее, если говорить именно о секторе авиагоризонта? Красные стрели - шевроны появляются только при больших значениях тангажа, для подсказки направления вывода.
...тогда, почему такой итог? Экипаж достаточно опытный, судя по налёту.
Freelancer
Старожил форума
14.12.2016 15:59
kovs214
...тогда, почему такой итог? Экипаж достаточно опытный, судя по налёту.
Капитан, не распознав отказ авиагоризонта на своём PFD, стал выводить из ложного тангажа на кабрирование.
А второй пилот бездумно принялся ему в этом помогать.
В результате, через 13 секунд они имели диаметрально противоположные картинки на своих PFD, кучу звуковой и визуальной сигнализации, что полностью поглотило их внимание и никто не посмотрел на резервный АГ.
А если б второй сразу на него посмотрел, сравнил со своим и подсказал кэпу, так все бы и обошлось.
i-g-o-r
Старожил форума
14.12.2016 16:03
Полный отчёт на английском тут:
http://www.havkom.se/assets/re ...

Вкратце. Предполагают, что в какой-то момент произошёл несигнализируемый отказ: электронный модуль IRU1 начал выдавать данные о тангаже (а спустя некоторое время - ещё о крене и курсе), которые шли вразрез с данными о приборной скорости и высоте. Например, тангаж +60, приборная растёт, высота падает. Данные с этого модуля выводятся на PFD КВС и на регистратор. На PFD 2П выводятся данные от дублирующего IRU2. Система предупреждения о сильных отличиях в показаниях левого и правого дисплеев сработала, но соответствующая надпись успела помигать не более 3 секунд, после чего пропала. Звуковое оповещение, вероятно, осталось незамеченным на фоне сигнала отключения АП. В расшифровке речевого регистратора нет фраз, показывающих, что пилоты поняли, что видят разное положение самолёта. В итоге борясь, как им казалось, с неконтролируемым взмыванием, пилоты перевели самолёт в пикирование, разогнались далеко за конструктивно допустимые ограничения по скорости и врезались в землю. Аварийный маяк не сработал. Действия экипажа названы "не рациональными". Указывается на недостатки во взаимодействии в экипаже.

На страницах 67-71 приведены парные картинки: левая - что было на PFD КВС по данным, взятым с регистратора; правая - что вероятнее всего видел 2П на своём PFD. Данные 2П взяты не с регистратора, а восстановлены при помощи моделирования положения самолёта в результате управляющих воздействий, взятых с записи регистратора.

На странице 54 приведён график тангажа. Синяя линия - что видел КВС, зелёная линия - предполагаемое истинное значение, полученное в результате описанного выше моделирования.

Касательно declutter:
Картинка на PFD в обычном режиме показана на странице 28 отчёта.
Картинка на PFD в "незахламлённом" режиме declutter показана на странице 29 отчёта.
Основные параметры скорость-положение-высота-курс-вертикальная присутствуют на обеих картинках.
В документации нигде не описано, что по превышении определённого тангажа с PFD убираются все алармы, включая аларм о расхождении показаний с другим дисплеем. Ещё более пикантный момент в том, что тренажёр ведёт себя в этом случае по-другому: на нём алармы показываются даже в режиме declutter.
kovs214
Старожил форума
14.12.2016 16:10
Freelancer.
А резервный АГ у второго?
Freelancer
Старожил форума
14.12.2016 16:30
kovs214
Freelancer.
А резервный АГ у второго?
В центре, между пилотами.
kovs214
Старожил форума
14.12.2016 16:35
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru