Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Подъемная сила и Второй закон Ньютона.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..323334..7071

саил
Старожил форума
22.01.2016 23:33
Масса деленная на массу дает безразмерный коэффициент пропорции.
22/01/2016 [13:47:32]
==
Во мэтр отрывается !)) по полной !))
Записую в словарик, рядом с "избыточной силой".))
корвалол
Старожил форума
22.01.2016 23:40
®
==========
Равнодействующая?о_О
X15
Старожил форума
22.01.2016 23:48
Николай Игоревич:

То есть прибор меряет непосредственно смещение (линейную величину), как линейка.
А кг или м/сек2- это уже хоть и элементарное но вычисление.
===
"Меряет" вижу, а "вычислитель" - убейте, не вижу.

С Вашей "сек в квадрате" почему-то сердится:))
Николай Игоревич
Старожил форума
23.01.2016 00:04
X15:
Меряет" вижу, а "вычислитель" - убейте, не вижу
===
шкала проградуирована так, что определённому отклонению соответствует определенное ускорение. Это и есть элементарный вычислитель.
саил
Старожил форума
23.01.2016 00:15
шкала проградуирована так, что определённому отклонению соответствует определенное ускорение. Это и есть элементарный вычислитель.
==
Так шо, у нас из измерителей- только деревянная линейка ?))
А всякие барометры-секундомеры, уже не ? по рисочкам секунды вычисляют ? ))
X15
Старожил форума
23.01.2016 00:19
Николай Игоревич:

-шкала проградуирована так, что определённому отклонению соответствует определенное ускорение. Это и есть элементарный вычислитель.
===
21-ый, компютерный век, то-бишь.
Запомним, теперь динамометрические весы есть "элементарный вычислитель":))
А рычажные, известные с 1250 года, -тож?
Николай Игоревич
Старожил форума
23.01.2016 00:27
А рычажные, известные с 1250 года, -тож?
===
я бы назвал измерителем, непосредственно сравнивая с эталоном меряют массу.
X15
Старожил форума
23.01.2016 00:31
саил:
-Так шо, у нас из измерителей- только деревянная линейка ?))
===
Если на ней еще и дюймы нацарапать-то, уже вычислитель:))
X15
Старожил форума
23.01.2016 00:39
Николай Игоревич:

А рычажные, известные с 1250 года, -тож?
===
я бы назвал измерителем, непосредственно сравнивая с эталоном меряют массу.
===
===
А, если, на динамометрических сделали риски с эталона, и затем, измеряем что-нибудь-это как назовем?
корвалол
Старожил форума
23.01.2016 05:45
X15:

пирожок из батонного теста:

-Под крылом скорость потока выше, значит и выше динамическое давление. По закону паскаля, F = Pполное * Sкрыла, вот вам и подъемная сила.
===
По поводу скоростей аэродинамика гласит обратное: Над крылом скорость потока больше.
По закону Бернули давление меньше, чем под крылом.

Здесь, выражаясь языком Сиса, собрались адепты разных концепций создания подъёмной силы.
В переводе на бытовой - приверженцы разных религий. Есть протестанты, православные и пр., ...пирожок представитель свидетелей еговых....точнее - единственный свидетель о_О
корвалол
Старожил форума
23.01.2016 06:26
Прочнист:


Корвалол, вы акселерометр в руках держали? Похоже, что нет.

Вы телефон современный знаете как устроен? Походу нет))


kovs214:

корвалол.
Здесь интересные тёрки про ЦБ и ЦС силы. Ежеле не в лом, моно и почитать ;)

Зная пользу ваших ссылок, прочитал)). Как всегда, вот квинтэссенция:

"В ИСО центробежная сила, являясь проявлением свойства инерции тел, очень часто прилагается к телу, являющемуся источником ее порождения, т.е. к телу, на которое реально действует центростремительная сила. Для упрощения расчетов это необходимо, а для понимания – часто губительно."

Хорошо сказано: ГУБИТЕЛЬНО именно для понимания. Потому что моск отказывается понимать...и рукой, и прочими местами чувствуем, что прижимает (или тянет)...кажется тело должно "вылететь" вне круга.
Впервые искрами с заточного станка был удивлён...как этот так, почему по линейке летят...с болгарки тоже хорошо видно саму касательную.

А вообще, если бы Перельмана с ведром не прочитал бы когда-то, тоже с трудом воспринимал бы слова о том, что сила К ТЕЛУ не приложена (а к опоре или подвесу). Вся путаница от "двойственности сил". Есть две: действующая и противодействующая, равны по величине и противоположно направлены: попробуй разбери без стаканА))
kovs214
Старожил форума
23.01.2016 07:59
корвалол.
Для хороших людей ни каких ссылок не жалко :)). Так ЦБ силу можно назвать реакцией от ЦС силы, или не можно?
Николай Игоревич
Старожил форума
23.01.2016 08:10
А всякие барометры-секундомеры, уже не ? по рисочкам секунды вычисляют ? ))
===
Барометром тоже высоту меряют, это когда зная высоту барометра, определяют количество их по высоте снизу вверх, типа попугаями.

Барометры-секундомеры это уже вычислители. Попадая в условия невесомости, грузик блокирующий пусковое устройство секундомера перестаёт на него давить и тем самым запускает отсчёт времени.
При появлении положительной тенденции к росту перегрузки более 1 ед отсчёт времени заканчивается.
По времени свободного падения барометра-секундомера и определяется "вся глубина падения". :)))



А, если, на динамометрических сделали риски с эталона, и затем, измеряем что-нибудь-это как назовем?
===
смотря что меряем: если с эталона длины - длинометр, ширины - ширинометр, высоты - высотометр и т.д. )))
Не путать с ж_опой: ж_опометр основан на ином принципе. )))
SYS
Старожил форума
23.01.2016 08:21
Николай Игоревич:

ж_опометр основан на ином принципе.
===
Суперкомп многофактурного анализа рисков на неизвестных науке особо чувствительных датчиках?
neustaf
Старожил форума
23.01.2016 08:30
корвалол: Прочнист: Корвалол, вы акселерометр в руках держали? Похоже, что нет. 
Вы телефон современный знаете как устроен? Походу нет))
////////
так разговор идет не о телефонах, Прочнист пишет о том, в чем разбирается, вы рассуждаете о предмете о котором понятия не имеете, вам все равно, что телефон, что акселерометр.
X15
Старожил форума
23.01.2016 08:53
Николай Игоревич:

А, если, на динамометрических сделали риски с эталона, и затем, измеряем что-нибудь-это как назовем?
===
смотря что меряем: если с эталона длины - длинометр, ширины - ширинометр, высоты - высотометр и т.д. )))
Не путать с ж_опой: ж_опометр основан на ином принципе. )))
===
Понял, на ученую степень потянете:))
саил
Старожил форума
23.01.2016 08:58
на ученую степень потянете:))
==
Мэтр не позволит. Черных шаров накидает.
Волюнтаризьм !))
X15
Старожил форума
23.01.2016 09:03
К простейшему жопомеру:

http://s1.radikale.ru/uploads/ ...

дорисовал две шкалы "а/g" и "а" - получил "супервычислитель" иду тож на соискание:))

http://s1.radikale.ru/uploads/ ...
Саныч 62
Старожил форума
23.01.2016 09:15
корвалол:
kovs214:
А вообще, если бы Перельмана с ведром не прочитал бы когда-то, тоже с трудом воспринимал бы слова о том, что сила К ТЕЛУ не приложена (а к опоре или подвесу). Вся путаница от "двойственности сил". Есть две: действующая и противодействующая, равны по величине и противоположно направлены: попробуй разбери без стаканА))

Лежит рука на РУДах. Перегрузка =3. Пробовал поднять руку - не получилось, как не упирался.
Опора давит на руку так, что руку поднять нельзя. По идее увеличился вес руки. Почему?
kovs214
Старожил форума
23.01.2016 09:25
Саныч 62.
Мне, вот кажется, что это ЦБ сила, но что скажет начальник транспортного цеха (С) - не знаю :)
саил
Старожил форума
23.01.2016 09:47
Опора давит на руку так, что руку поднять нельзя. По идее увеличился вес руки. Почему?
==
Ну а ежели(хотя бы теоретически) разогнать автомобиль с таким ускорением, 30 м/с2, удастся ли оторвать голову от подголовника ?))
Или здесь тоже- увеличился вес самой головы ?))
booster
Старожил форума
23.01.2016 10:19
X15:
я бы назвал измерителем, непосредственно сравнивая с эталоном меряют массу.
===
А, если, на динамометрических сделали риски с эталона, и затем, измеряем что-нибудь-это как назовем?

Любое измерение это сравнение с эталоном, далее различными видами погрешностей оценивается точность измерения, измеренную величину Вы можете обрабатывать и использовать в удобном для использования виде.
Саныч 62
Старожил форума
23.01.2016 10:21
саил:
Или здесь тоже- увеличился вес самой головы ?))

Не знаю. Но руку-то поднять не смог. Старался, но увы... Чем объяснить результат практического опыта?
neustaf
Старожил форума
23.01.2016 10:25
Саил
Ну а ежели(хотя бы теоретически) разогнать автомобиль с таким ускорением, 30 м/с2, удастся ли оторвать голову от подголовника ?))
///////
Почему теоритически, мировой рекорд для драгстеров на 1000 футов (грубо 305 метров) - 3, 701 секунды, ускорение среднее более 40м/с, вряд ли он голову держал наклоненной вперед.
саил
Старожил форума
23.01.2016 10:29
Чем объяснить результат практического опыта?
==
Тем же, что и с головой. Опора при попытке отрыва- "приближается" с 30м/с2. Чтоб от нее оторваться, вам надо отрывать руку с 31 м/с2. Как сами понимаете, тут нужны совсем другие усилия.
Саныч 62
Старожил форума
23.01.2016 10:50
саил:
Чтоб от нее оторваться, вам надо отрывать руку с 31 м/с2.

Согласен.
Саныч 62
Старожил форума
23.01.2016 10:59
Ещё вопросик.
Кресло выдерживает вертикальную нагрузку (на "ножки") в 200 кгс. В кресле сидит человек массой 100 кг. Сломается ли кресло при перегрузке более 2 и почему?
саил
Старожил форума
23.01.2016 11:08
Сломается ли кресло при перегрузке более 2 и почему?
==
Как "почему" ?)) Именно потому, что рассчитано на 200(по условиям), а задница давит более 200.))
(Всякие допуски типа "разрушающая"= 1.5"макс.разрешенной"- не рассматриваем, массу кресла- тож)
X15
Старожил форума
23.01.2016 11:16
Саныч 62:

Лежит рука на РУДах. Перегрузка =3. Пробовал поднять руку - не получилось, как не упирался.
Опора давит на руку так, что руку поднять нельзя. По идее увеличился вес руки. Почему?
===
Вес руки увеличился в 3 раза. При перегрузке П=3, вертикальное ускорение 2g, или 19, 6 м/сек2.

Вес руки до локтя примерно 2, 7 кг.
Слабоват, Саныч, ведро воды уже не подымешь:))
Саныч 62
Старожил форума
23.01.2016 11:22
саил:
а задница давит более 200.))

За счёт чего? Масса - то 100кг?
Саныч 62
Старожил форума
23.01.2016 11:27
X15:
Слабоват, Саныч, ведро воды уже не подымешь:))

Проверял. И с ведром, и с гирей. Всё получается.
саил
Старожил форума
23.01.2016 11:32
За счёт чего? Масса - то 100кг?
==
За счет тех сил, что создают перегрузку. Разницы же нет- задница сама давит на ножки 200, или кто-то давит на ножки кресла(прижимая его к заднице) с силой 200. Ножкам кресла от этого никак не легче. ))
SYS
Старожил форума
23.01.2016 11:40
саил:

Всякие допуски типа
===
Подкину загадку: Почему самолет проектируется на три Жэ, а кресла на 10 Жэ?
Раньше 10 Же было только для экипажа, потом увеличили и для пассажиров.
Саныч 62
Старожил форума
23.01.2016 11:42
саил:
За счет тех сил, что создают перегрузку. Разницы же нет- задница сама давит на ножки 200, или кто-то давит на ножки кресла(прижимая его к заднице) с силой 200. Ножкам кресла от этого никак не легче. ))

Т.е. присутствует сила в 200, направленная от седушки к полу? Иначе получается - сила от ножек к заднице 200, а от заднице к ножкам - 100?
саил
Старожил форума
23.01.2016 11:58
Иначе получается - сила от ножек к заднице 200, а от заднице к ножкам - 100?
==
Нет. Чуть выше- уже обсуждали с Ковсом. )) Других способов давить задницей на сидение, кроме гравитации, у нас нет. Все остальное- "добавка от кресла". Иными словами, в формуле н=1+а/ж, от задницы- единица, а/ж- от кресла. (Сложение- ессно, векторное).
Поэтому в вашем примере- возможны варианты. Например, в нижней точке петли(при н=2)- 100 от задницы, 100- от кресла. На "9 часах петли"- все от кресла, бо задница на ножки не давит.)) Итд.
X15
Старожил форума
23.01.2016 12:06
Кресла желательно испытывать на случай аварийной жесткой посадки. Если так проектировать весь самолет, то он не взлетит.
Саныч 62
Старожил форума
23.01.2016 12:14
саил:
Других способов давить задницей на сидение, кроме гравитации, у нас нет. Все остальное- "добавка от кресла".

Возьмем вывод из пикирования. В какую сторону направлена добавка от кресла? Д.б. вниз, почему?
X15
Старожил форума
23.01.2016 12:15
саил:
- Иными словами, в формуле н=1+а/ж, от задницы- единица, а/ж- от кресла.
===
В формуле n=1+а/g единица от задницы на стуле на кухне, а а/g добавка от вертикального ускорения от пендаля на катапульте или от вертикального ускорения самолета.
Саныч 62
Старожил форума
23.01.2016 12:21
X15:
Кресла желательно испытывать на случай аварийной жесткой посадки. Если так проектировать весь самолет, то он не взлетит.

Проектируют же на эксплуатационную перегрузку 9. Вопрос в другом - а надо ли?
саил
Старожил форума
23.01.2016 12:24
Д.б. вниз, почему?
==
Потому что кресло- меняет траекторию. Уменьшая вертикальную, "подставляется" заднице. Обеспечивая дополнительное ускорение, и дополнительную силу.
саил
Старожил форума
23.01.2016 12:27
А, пардон.))
Не"дополнительное ускорение", а добавку а/ж. ))
X15
Старожил форума
23.01.2016 12:27
Саныч 62:

-Проектируют же на эксплуатационную перегрузку 9. Вопрос в другом - а надо ли?
===
На лифтах то-же самое-9, видимо оттуда.
X15
Старожил форума
23.01.2016 12:46
Это, я про кресла.
Саныч 62
Старожил форума
23.01.2016 13:18
саил:
Потому что кресло- меняет траекторию. Уменьшая вертикальную, "подставляется" заднице. Обеспечивая дополнительное ускорение, и дополнительную силу.

Доп. ускорение и доп. сила 200 направлены вверх.
Противодействие этой доп. силе только 100.
Почему нагрузка на ножки возрастает до 200?
саил
Старожил форума
23.01.2016 13:29
Доп. ускорение и доп. сила 200 направлены вверх.
==
Нет. Ну писал же- внизу петли/ваш вывод из пике- доп.сила(mV2/r)- только 100. Эта сила прижимает кресло снизу, и 100 - давит задница сверху. Всего ножки кресла сжимаются с двух сторон с силой 200.
А ежели доп.сила 200- получите перегрузку н=3.
корвалол
Старожил форума
23.01.2016 14:08
Не отправляет, столько написал мля о_О тест
корвалол
Старожил форума
23.01.2016 14:19
kovs214:

Так ЦБ силу можно назвать реакцией от ЦС силы, или не можно?

Получается можно), только надо помнить, что тело стремится двигаться прямо и не оно давит на сидушку, а сидушка давит на него. Казалось бы - какая разница? Разница в том, что как только сидушка исчезает, тело, вопреки ожиданиям, не "провалится" туда, где только что была сидушка. Графически так будет выглядеть: при исчезновении опоры (подвеса) в любой точке траектории, тело оторвётся (продолжит движение) строго по касательной, под углом 90* к радиусу.
Если к телу была бы приложена ЦБ сила, то угол "покидания" был бы больше 90*, тело двигалось бы по дуге.
корвалол
Старожил форума
23.01.2016 14:35

Саныч 62:


Лежит рука на РУДах. Перегрузка =3. Пробовал поднять руку - не получилось, как не упирался.
Опора давит на руку так, что руку поднять нельзя. По идее увеличился вес руки. Почему?

Всё очень просто. Ваша рука стремится двигаться прямо, по инерции, а самолёт через сидушку и остальной организм "загибает" её. То есть шарнирное крепление руки создаёт такой эффект. Мышечной силой вы вынуждены "загибать" траекторию руки по окружности, а вам кажется, что к руке приложена какая-то сила. На самом деле рука имеет массу/инерцию и стремится сохранить прежнюю траекторию. А вот это вот стремление сохранить прежнюю траекторию, осуществляется БЕЗ участия силы. Устали мышцы? Просто положите руку на РУДы, они будут с успехом передавать движение руке, без участия мышц. Субъективные ощущения, не более. Чугунного лётчика можно посадить, у него, в силу ЖЕСТКОСТИ конструкции, все частицы будут получать ЦС ускорение одновременно, без отставания. Сделайте этому железному дровосеку руки на шарнирах: тут же опадут, пока на опору не наткнутся. Иными словами, ваши мышцы и были опорой, для руки.
Для простоты восприятия лучше груз симметричный и жесткий брать. А то внутри ещё и кровь по другому чуть себя ведёт, имея опять же, СОБСТВЕННУЮ НЕЗАКРЕПЛЁННУЮ массу.
корвалол
Старожил форума
23.01.2016 14:40

Перенос из зелёной части, тяжко там))

Вторую часть пока сюда скину, первую восстанавливать придётся. Это Санычу насчёт "прижимания руки к РУДам".

Ещё проще: чтоб понять данный случай (инерцию), можно "выпрямить" движение. Сядьте в катапульту, и приведите в действие, расставив руки в сторону. Вас подкинет, а руки будет к низу прижимать (руки на месте "хотят" остаться). То есть к рукам (и к вам) не приложено никакой силы (кроме собственной инерции), сила действует снизу-верх, со стороны кресла. На прямолинейном движении ни у кого не возникает трудностей восприятия, а как только к радиусу переходят - всё. Доказывают, что при движении, к телу, помещенному на вращающийся диск приложена сила, которая выбрасывает его не по касательной к диску, а по дуге (с углом более 90* к касательной). В теме на зелёной уже много про это говорили, схемы рисовали и т.д. Короче ничем не кончилось, так никто и не поверил, что угол "схода" с круга равен строго 90* (по касательной к радиусу).

Танкистам, законсервированным в танке времён первой мировой войны, насчёт акселерометров и телефонов. Сейчас акселерометрами все практически телефоны оснащаются. То есть, можно взять отдельно акселерометр и мерять ускорение от приложенной силы на любом самолёте. Акселерометру пох на массу самолёта....абсолютно пох.
23/01/2016 [14:10:01]
саил
Старожил форума
23.01.2016 14:49
То есть, можно взять отдельно акселерометр и мерять ускорение от приложенной силы на любом самолёте. Акселерометру пох на массу самолёта....абсолютно пох.
==
Пля ! Открытие достойное корсэйра !
Ему ессно- пох. Он просто покажет РАЗНОЕ, для самолетов разной массы при ОДИНАКОВЫХ маневрах.
А так- пеши есчо ! Читаю с упоением. ))

Зы. "от приложенной силы"- записую в словарик !))
Старина Ньютон мог только от равнодействующей.)) Накрайняк(по мэтру:))- от "избыточной".))
Матрица- форева ! ))
1..323334..7071




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru