Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тяговооруженность Боинга 787-9

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

kovs214
Старожил форума
27.12.2015 20:24
Dysindich.
Если так, то тогда всё сходится у Штыря :)
Dysindich
Старожил форума
27.12.2015 20:36
То corsair75:
"...Вы уж, пожалуйста, критикуйте не свое понимание моего понимания, а то что я сказал..."

Вы с собой общаетесь? Или это коллективное обсуждение? Если второе, то потрудитесь, чтобы , Вами сказанное, было правильно понято.
Конкретно, по сказанному. Вы теоретизируете практические процессы. То есть, если другим и так понятно, что обоснование сказанного, всем участника известно , то вам этого кажется недостаточно. Делаю вывод, что у вас стиль мышления "не практикующего преподавателя".
Если Вы имели ввиду, что не нужно бояться помпажа по углу набора , а нужно бояться помпажа по углу атаки (скорости), то Вы, правы. (но, контроль процессов на крыле не тождественнен процессам, которые проистекают на фюзеляже в хвосте, от сюда и понятное беспокойство шалунишки kovsа214, и оно - правильное. Как правилен и принцип : "...лучше пере испугаться, чем недо испугаться (понятно, что по авиационному - это звучит, несколько колоритнее и однозначнее).
И не нужно , так много болезненности в реагировании на ремарки. Никто, здесь, не пытается вас чмурить.
Штырь
Старожил форума
27.12.2015 20:49
Dysindich, Kovs214

А вот и нет!

Тут "от себя" и "на себя" разные глаголы ;)
Запоминайте:
Pousser - "от себя"
Tirer - "на себя"
Dysindich
Старожил форума
27.12.2015 20:51
То kovs214:

"....Dysindich.
Если так, то тогда всё сходится у Штыря :)..."

Сходится, на уровне диванного обсуждения. А в воздухе, к сожалению, не всегда. Капитан малазийского 320го кричал второму : "...pull down!...", "..."...pull down!...", а тот продолжал тянуть на себя. Вполне вероятно, что для неанглоязычного бамбулки, ассоциативное восприятие фразы , в аварийной, стрессовой ситуации обрывалось на первом заморском слове "тяни". Нечто подобное наблюдается и в Казани. Причина - психофизиология поведения в стрессе и в переходном этапе входа в ступор.(языковая подготовка для действий в аварийной ситуации - была недостаточной, даже на уровне технологии взаимодействия, хотя , в стрессе может не хватать и родного языка)
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 20:55
Dysindich:
...от сюда и понятное беспокойство шалунишки kovsа214, и оно - правильное. Как правилен и принцип : "...лучше пере испугаться, чем недо испугаться (понятно, что по авиационному - это звучит, несколько колоритнее и однозначнее).
----------
Андрей Михайлович, Вам плюс 100500 :))
Dysindich
Старожил форума
27.12.2015 20:55
То Штырь:
"...Pousser - "от себя"
Tirer - "на себя"..."

Ну, та ды, пишите в ИКАО. А то , там ружья кирпичем до сих пор чистят :-)))
Штырь
Старожил форума
27.12.2015 20:58
Ну хз, я диван.
Мне так пинстр говорил, когда покатушки делал. ;)
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 21:05
Dysindich:
А в воздухе, к сожалению, не всегда. Капитан малазийского 320го кричал второму : "...pull down!...", "..."...pull down!...", а тот продолжал тянуть на себя. Вполне вероятно, что для неанглоязычного бамбулки, ассоциативное восприятие фразы , в аварийной, стрессовой ситуации обрывалось на первом заморском слове "тяни".
-----------
Скорей, всего так и было, в стрессе слышишь первое слово, тем более повторяемое несколько раз. А что бы рожать, и кричать на немецком языке - это сложно :))
Dysindich
Старожил форума
27.12.2015 21:06
То kovs214:
Спасибо. Я читал Ваши воспоминания и улыбался, вспоминая собственные.
Представьте все тоже самое на Ту-204, только тяги на 6ть тонн больше.(пустой борт с 6ю тоннами топлива)
Я уже вспоминал про взлет на Миг-21, вот это он и был, только - еще более устрашающе. Пришлось подтянуть на себя до 40м/с - настолько быстро на пустом, поперла скорость.(я подозревал такое поведение, поэтому никаких запасов по скорости на разбеге не делал, но эффект - превзошел - все ожидания. Фактическая тяговооруженность была около 0.59).
X15
Старожил форума
27.12.2015 21:09
booster:

- так и писал бы: "максимальная снаряженная масса с полной коммерческой загрузкой", я бы и не спрашивал, а так поди разбери...
Так и понял я, почему "тяга 2х32 тонны", если Б-787-9 тяга более 42 т.? Что за тип имелся ввиду?

===
Мы коммерсантов не жалуем, уважаем-максимальный взлетный.
Имелся в виду тип Б-787-9 с тягой 2х32т.
Что у Вас за тип с тягой более 42 т. оччень интересно.
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 21:11
Dysindich:
То kovs214:
Спасибо. Я читал Ваши воспоминания и улыбался, вспоминая собственные.
Представьте все тоже самое на Ту-204, только тяги на 6ть тонн больше.

Это на ТУ-204-120, наверное!?
Dysindich
Старожил форума
27.12.2015 21:11
То Штырь:

Ну хз, я диван.
Мне так пинстр говорил, когда покатушки делал. ;)

Ну, когда я нашу стартовую медсестру в зону вывез на Як-18т, я ей тоже в ухо не орал : "...pull up!...".(уж и не знаю, что она теперь рассказывает внукам о взаправдашных летчиских командах) :-)))
Dysindich
Старожил форума
27.12.2015 21:20
"...Это на ТУ-204-120, наверное!?..."
==========
Да.
(техники не смогли взобраться по вздыбившемуся полу, чтобы добраться до кабины, сфотографировать).
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 21:28
Dysindich.
...в своё время читал про тягу этих движков и завидовал белой завистью, такую бы тягу на 214-ый, и цены бы ему не было.
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 21:35
Dysindich.
Андрей Михайлович, а Кулаков В. у вас летал?
corsair75
Старожил форума
27.12.2015 21:45
Dysindich:

То corsair75:
"...Вы уж, пожалуйста, критикуйте не свое понимание моего понимания, а то что я сказал..."

Вы с собой общаетесь? Или это коллективное обсуждение? Если второе, то потрудитесь, чтобы , Вами сказанное, было правильно понято.

Если Вам не понятно, что на маневре главное скорость, а не тангаж, то и не утруждайте себя
более.
Штырь
Старожил форума
27.12.2015 21:45
Кстати, погуглил двигатель один:
ПС 90А.
Тяга на взлетном 16000кгс, на крейсерском 3500кгс. Чего разница такая огромная?
У "истребительных" ТРД тоже диапазон тяги такой?
Dysindich
Старожил форума
27.12.2015 21:47
То kovs214:
"...Андрей Михайлович, а Кулаков В. у вас летал?..."

Да. Хорошо знаю Володю. Сейчас Аэрофлотовские высоты полирует.
саил
Старожил форума
27.12.2015 21:53
Если Вам не понятно, что на маневре главное скорость, а не тангаж, то и не утруждайте себя
====
..какими Голиафами я зачат - такой большой и такой ненужный? (с) ))))
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 21:54
Dysindich.
Он самый. Вместе летали на 204, он вторым был. Когда приезжает в Красноярск, иногда позванивает.
corsair75
Старожил форума
27.12.2015 21:59
саил:

..какими Голиафами я зачат - такой большой и такой ненужный? (с) ))))

На подтанцовке подрабатываешь? )))
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 22:06
corsair75:
...Если Вам не понятно, что на маневре главное скорость, а не тангаж, то и не утруждайте себя более.

Там манёвра, как такого не было, это всё происходит очень скоротечно. Тангаж "ставиш", а скорость обязательно контролируешь. Как раньше говаривали: "Не имеешь запаса высоты - имей запас скорости, не имеешь запаса скорости - имей запас высоты".
Dysindich
Старожил форума
27.12.2015 22:07
То corsair75:
"...Если Вам не понятно, что на маневре главное скорость, а не тангаж, то и не утруждайте себя более..."

Каким способом предлагаете пилоту ее обеспечивать, контролировать и корректировать?
С удовольствием выслушаю профессора и приму на вооружение, если это будет возможно.(неуж-то ручком-газом?)
саил
Старожил форума
27.12.2015 22:08
На подтанцовке подрабатываешь? )))
--
Раздаю заслуженные аплодисменты. )))
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 22:10
Штырь.
Про это говоришь?
http://www.airwar.ru/enc/aline ...
corsair75
Старожил форума
27.12.2015 22:13
"Безопасность полета обеспечивается наличием любых двух факторов из трех: скорость, высота, мозги."

Такое впечатление, что кверху попой вы ни разу не летали. (((
corsair75
Старожил форума
27.12.2015 22:21
саил:

..какими Голиафами я зачат - такой большой и такой ненужный? (с) ))))


"Маленькая собачка до старости щенок." (((
саил
Старожил форума
27.12.2015 22:28
27/12/2015 [21:59:13]....27/12/2015 [22:21:34]
====
Так какой из ответов- правильный ?))) или ешо варианты будут ?)))
Штырь
Старожил форума
27.12.2015 22:46
Kovs214

Ага, он
RV9OS
Старожил форума
27.12.2015 22:54
Остановите видео точно на 53 секунде.И посмотрите в масштабе.Умеют преподать! Оператор съёмки не зря кушает свой хлеб.Жаль что про наши новые не снимают такие ролики, а то складывается впечатление , что своих новых ещё нет, а старых уже нет!
booster
Старожил форума
27.12.2015 23:53
X15:
Мы коммерсантов не жалуем, уважаем-максимальный взлетный.
Имелся в виду тип Б-787-9 с тягой 2х32т.
Что у Вас за тип с тягой более 42 т. оччень интересно.
27/12/2015 [21:09:45]

Это данные не мои

An2:
Устанавливаются (двигатели), согласно заказа компании.Используются PW, RR, GE.
По тяге:
RR Trent 895 тяга 93400 pounds, or 42365 kg, одного двигателя.
GE90- 94B тяга 94000 pounds, or 42637 kg, одного дигателя.
С наступающим Новым годом, всех благ.
26/12/2015 [14:46:27]
neustaf
Старожил форума
28.12.2015 01:20
ШтырьНовичок-курсантКстати, погуглил двигатель один: ПС 90А. Тяга на взлетном 16000кгс, на крейсерском 3500кгс. Чего разница такая огромная? 
//////
есть такие понятия ВСХ (высотноскоростная характеристика) с ростом высоты и скорости тяга ТРДД падает,
Дроссельная характеристика : зависимость тяги от режима, взлетный обычно максимальный, крейсерский менее номинала,
corsair75
Старожил форума
28.12.2015 10:07
kovs214:

Там манёвра, как такого не было, это всё происходит очень скоротечно.


Олег, прошу без обид. Описанный вами маневр называется горкой.
"Горка — фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат набирает высоту с постоянным углом наклона траектории. Выполнение горки, как правило, приводит к потере скорости."
Чем меньше располагаемая тяга и круче горка, тем скоротечней протекает этот маневр.

Одной из причин возникновения помпажа двигателя является вывод самолета на закритические углы атаки. Ни угол тангажа, ни угол траектории никакого отношения к этому не имеет. Угол атаки при выполнении маневра - ГОРКА зависит только от скорости полета. Вот за ней в первую очередь и надо следить.
саил
Старожил форума
28.12.2015 10:53
Отжеж. Человек описал свои давние ощущения(чуть ли не в стихах)- и так нарвался.))

(Картина маслом, читает какой-нить Пушкин свое "..я помню чудное мгновенье..", а ему присутствующий дохтур уточняет: "..эт у вас давление, батенька, подскочило..сердце..хорошо бы ешо предстательную проверить.." :)))
neustaf
Старожил форума
28.12.2015 11:14
corsair75:
ГОРКА зависит только от скорости полета. Вот за ней в первую очередь и надо следить.


горе от ума, к чему этот пост ни о чем?
взлет с уменьшеним шума на местности с оговоренными особенностями ничего более, нет надо из мурзилки фразу тиснуть.
Таймень
Старожил форума
28.12.2015 11:47
corsair75:Одной из причин возникновения помпажа двигателя является вывод самолета на закритические углы атаки.
_________
Тоже без обид.:) Вы наверное, всю ночь, образно говоря, не спали. Это и понятно, когда приходится отстаивать, зная, что ты прав. Насчет Олега, много раз приходилось читать его и скажу, что он прекрасно разбирается в вопросах техники и аэродинамики (правда, все знать невозможно), а уж отличить угол набора, от угла тангажа и угла атки и какая взаимосвязь между ними, для него не составляет труда.
Выше, собственно Вы написали, один из Постулатов про УА и помпаж, который характерен для многих ЛА. Немного обезопашу его. В зависимости от типа и контрукции воздухозаборников, последний, а далее и двигатель, если не будет своевременного вмешательства, может "хлопнуть" и раньше, чем самолет выйдет на закритические УА, а так же есть значение УА (менее критического), на определенных этапах и конфигурации, где самолет становиться нейтральным по перегрузке. И то и то небезопасны. Собственно и Вы и Олег, это прекрасно понимаете. (Что там- 1 класс Средней школы :) ).
kovs214
Старожил форума
28.12.2015 12:33
Все кто меня понял - благодарю !!! :)
kovs214
Старожил форума
28.12.2015 12:56
orsair75:
Олег, прошу без обид. Описанный вами маневр называется горкой.

Алексей, обид с моей стороны нет ни каких. Дотошных профи я уважаю - это без сарказма, да и мне кажется, что в авиации без дотошности, наверное, не обойтись.

"Горка — фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат набирает высоту с постоянным углом наклона траектории. Выполнение горки, как правило, приводит к потере скорости." Чем меньше располагаемая тяга и круче горка, тем скоротечней протекает этот маневр.

Алексей, ни о какой горке, в данной ситуации, я не помышлял. Возможно моё описание этого взлёта было не совсем точным. Горкой я выходил из гона на химработах, самолёт лёгкий и не инертный. На ТУ-154 о горках и речи быть не может. Каждый полёт расшифровывался. Я же не враг самому себе. Всё было в пределах РЛЭ. Вы, видимо не обратили внимание, что я написал "самолёт был пустой, встречный ветер и тнв минусовая". Это классический взлёт с уменьшением шума на местности, единственно что я использовал - это взлётный режим, вместо номинально на взлёте. Теперь немного математики. Взлётный вес был около 70 тонн, тяга трёх дв-лей на взлётном режиме будет 31.5 тонны. Находим тяговооруженность, она будет равна 0.45. согласитесь, очень даже неплохо. После взлёта скорость быстро подходит к ограничение по закрылкам, вот где-то скорость и держишь меньше этой скорости на 10-20 кмч. О потери скорости я даже не помышлял. Если бы это было, я бы там и "лежал" ;)

Одной из причин возникновения помпажа двигателя является вывод самолета на закритические углы атаки. Ни угол тангажа, ни угол траектории никакого отношения к этому не имеет. Угол атаки при выполнении маневра - ГОРКА зависит только от скорости полета. Вот за ней в первую очередь и надо следить.

С помпажом среднего двигателя всё прозаичнее. Он затеняется фюзеляжем. Хотя "S"- образный воздухозаборник поток к двигателю держит хорошо.
kovs214
Старожил форума
28.12.2015 13:32
corsair75.
Алексей, вдогонку. В РЛЭ ТУ-154, в разделе Ограничений, есть ограничение по отрицательной перегрузке: с убранной механизацией, и выпущенной. Они, довольно жесткие, особенно с выпущенной механизацией. Паксовозы относятся к не манёвренным самолётам. Верх горки, если я правильно понимаю, это как раз такие перегрузки. Такой горкой самолёт можно списать по превышению перегрузки ;)
MiGar
Старожил форума
28.12.2015 13:42
kovs214:"Паксовозы относятся к не манёвренным самолётам."

И на маневренных на пилотаже в основном контролируется тангаж/приборная скорость и при уменьшении приборной до определённых значений начинается контроль УА. ЧуднОе и неожиданное было замечание.
corsair75
Старожил форума
28.12.2015 13:51
Какие страсти! Прям буря в стакане воды.)))
А началось казалось бы с безобидного:
"Извиняюсь, но я бы сказал не тангаж, а угол атаки... 27/12/2015 [18:07:18]"

Берегите нервы господа!
С наступающим НГ!




kovs214
Старожил форума
28.12.2015 14:06
corsair75.
Алексей, с Наступающим! Здоровья и Удачи!
Таймень
Старожил форума
28.12.2015 14:10
kovs214:
____
Олег, зачем в дебри? Щас, он тебя "завалит". Я так понимаю, что ты был в точке, на "острие ножа".(кривые) Располагаемая тяга полная, давить РУДы некуда, скорость "стоит", механизация выпущена, давить "от себя" не моги (ограничение), если бы пошла тенденция к падению??? Филигранно ты тут обошелся, когда опускал нос самолета и на "уши" никого не поставил, не поднимая пыли и предел по закрылкам не превысил при дальнейшем разгоне.
Чкалов!!!
Спасибо Алексей! Вас и Вильнюс с Наступающим!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.12.2015 15:12
давить РУДы некуда

Почему некуды, Олег как истинный коммунист должен был их(РУДы) еще немного согнуть:-)
Шкрабы в Камне-на-Оби рассказывали, когда там стояли МиГ-21 и аэродром был совместный с аэропортом...летали там Ан-2 и Л-410 в Новосиб и по прочим Барнаулам.
Говорят "гражданин" на Л-410 разгоницо и давай тянуть в небеса, пыжиться изо всех сил:-)
neustaf
Старожил форума
28.12.2015 15:22
Я так понимаю, что ты был в точке, на "острие ножа".(кривые) Располагаемая тяга полная, давить РУДы некуда, скорость "стоит", механизация выпущена, давить "от себя" не моги (ограничение),  
///////
Какое острие, это ведь все в наборе, там запаса по тяге немеренно.
Таймень
Старожил форума
28.12.2015 15:36
КБТП
Привет Тимур! С Наступающим!
Ну тык, и говорят так- "Загнул РУД (ы) до упора!" А на МиГ-23, 27, РУС, так та, не только двигается, а еще и "ломается" в ручке, замыкая микрухи.
corsair75
Старожил форума
28.12.2015 15:39
Спасибо!

corsair75:
ГОРКА зависит только от скорости полета. Вот за ней в первую очередь и надо следить.

N:горе от ума, к чему этот пост ни о чем? Взлет с уменьшеним шума на местности с оговоренными особенностями ничего более, нет, надо из мурзилки фразу тиснуть.


"Ученые из Торонто открыли, что красный цвет раздражает не быков, а коров. Просто, быки приходят в ярость от того, что их принимают за глупых коров."

Для разрядки - вопрос "быкам":

Может ли в установившемся полете (V = const) угол атаки крыла быть равным углу тангажа самолета?

PS.
Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми прошу считать случайными.
Шутка!)))

http://s014.radikal.ru/i329/15 ...
kovs214
Старожил форума
28.12.2015 15:47
Таймень:
Олег, зачем в дебри? Щас, он тебя "завалит".

С Алексеем бодаться бесполезно, да и себе дороже :))
==========
Я так понимаю, что ты был в точке, на "острие ножа".(кривые) Располагаемая тяга полная, давить РУДы некуда, скорость "стоит", механизация выпущена, давить "от себя" не моги (ограничение), если бы пошла тенденция к падению??? Филигранно ты тут обошелся, когда опускал нос самолета и на "уши" никого не поставил, не поднимая пыли и предел по закрылкам не превысил при дальнейшем разгоне.

Уважаемый Таймень, там всё было проще, единственное немного лишний тяги, а дальше дело техники ;). С Наступающим Вас! Здоровья и Удачи во всём!!!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.12.2015 15:51
Таймень:

КБТП
Привет Тимур! С Наступающим!
===========
Аналогично Пётр Сергеич, всего самого.Я когда-то впервые, уже в Барнауле увидел РУДы на рельсе, (Су-25) был культурный шок:-)Думал видел всё, попав на Су-24 и увидев дублирующее управление двигателей-электрическое(тумблерами) понял, что не всё:-)
kovs214
Старожил форума
28.12.2015 15:51
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
...Говорят "гражданин" на Л-410 разгоницо и давай тянуть в небеса, пыжиться изо всех сил:-)

Тимур, иногда пилотам хочется перевоплотится в лётчиков :)). С Наступающим! Всех благ!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru