Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тяговооруженность Боинга 787-9

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Таймень
Старожил форума
26.12.2015 22:36
Штырь:

Форсажный смотритель это сильно)
А классы у этих смотрителей были?
И про вревочки забавно!

Ох, забавные люди летчики ;)
__________
Эх Штырь. Не все знают, либо подзабыли, что авиация держится на заклепках и под....ках.

kserg
Старожил форума
26.12.2015 22:38
Штырь:
= А всякие Су 26/31
Всякие имеют тяговооруженность за 0.5 (некоторые далеко за 0.5) и диапазон перегрузок +12/-10
Пилотам перед полетами трусы стальные выдают, для того чтобы позвонку было куда сыпаться (шутка).


Flanker2724
Старожил форума
26.12.2015 22:48
То Штырь:
Форсажный смотритель это сильно)
А классы у этих смотрителей были?
И про вревочки забавно!

Ох, забавные люди летчики ;)

Ну постойте постойте, Б. Орлов на истребителе вылет свой первый в ШЛИ описал, а до этого только поршни были. И ниче - справился ;)
А всякие Су 26/31 слабее L29 только в скорости, а по остальным параметрам бодрее гораздо, даже в скороподъемности))

Сильно-слабо, Штырь.. Тебе не понять.. Конечно были и классы..Вздетали и на Полном форсаже..и на минимальном..По заправке..Было и вообще на максимале.. Если на Полном взлёт, то со 2-м классом бойцы не допускались..Только с 1-м.. Вообще это батальоновские были..ОБАТО.. С ОБС РТО бойцы были прожектористами..Наши полковые тормозные парашюты подбирали..
Орлов.. во-первых..фамилия в авиации с потолка не берётся..Во-вторых в ШЛИ это и есть фишка..Летал на табурете..подыми ступу..ПонЯл..?!
По всяким 26/31 не в куггсе..Зови Капанину..
sbb
Старожил форума
26.12.2015 22:51
Curacao:


3.Способны ли авиалайнеры советского производства на подобный взлет? Если да, то какие именно типы?

Задумчивый:

Вот они бы сбоку снимали момент взлета. Было бы другое кино.



Подобный взлет лайнера советского производства при съемке сбоку
https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
26.12.2015 22:58
Navigator-30RUS:

К сожалению, мы тут безнадёжно отстали. И похоже навсегда.


В чем отстали?
Штырь
Старожил форума
26.12.2015 23:14
Таймень

Вон Фланкер дело говорит про форсажи!

----

kserg

Ну да, спортивные бодрее любого истребителя в пилотаже )) Даже тут текст вкидывал, про то как летчики с МИГ 29 на Су 26 переучивались ;) 12 часов вывозная)))

Штырь
Старожил форума
26.12.2015 23:15
Фланкер, а Вы пилотажников споротсменов уважаете? ;)
kserg
Старожил форума
26.12.2015 23:36
Капанина - великая спортсменка. Но по "всяким" лучше конструктора никто не ответит.
На REAA Лапшин Владамир, ведущим был.

Штырь:
= Даже тут текст вкидывал, про то как летчики с МИГ 29 на Су 26 переучивались ;) 12 часов вывозная)))
И интересную историю расскажет про то как испытатель! реактивного Су на поршневике полетал.
ANDR-тот самый
Старожил форума
27.12.2015 01:07
Фланкер
Юра! Про Форсажного смотрителя - жгешь не по детски, явно сегодня "в ударе". Во мне чего надо было бояться в 87м , загреметь на срочную к тебе Факельщиком ( от слова Фак), то есть этим самым Форсажным смотрителем! Точно бы вошёл в те 3%. Хорошо был дураком и уже женился, вот поэтому наверное и не отправили форсаж поджигать, пожалели.
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 07:15
Штырь:
Ну вот у AlphaJet тоже около 0, 33 но выдает 57 м/с. У Альбатроса примерно тоже 0, 3 , а выдает 20 м/с (все данные с вики и т.п.)
Вот мне и интересно, какие еще нюансы тут есть.

Штырь, я глаголил о средней скороподъёмности, а не максимальной. Она зависит от избытка тяги, а он гад, большой только у Земли, и чем выше в небеса рвёшься, тем он меньше становится, и меньше, а вместе с ним, и вертикальная скорость набора уменьшается. Вот такие Штырь дела в небесах творятся. Что бы скороподъёмность была постоянной, надо на самолёты ЖРД ставить ;), которым плотность воздуха пох.
Про AlphaJet:
Масса, кг
нормальная взлетная 5000
максимальная взлетная 7500
Тип двигателя 2 ТРДД SNECMA/Turbomeca Larzac
Тяга, нефорсированная кгс (кН) 2 х 1350 (14.12)
Если возьмём нормальный взлётный вес, то тяговооруженность получается 0.54, очень даже хорошая. Пишут, что скороподъёмность 2700 м в минуту, это 45 м в сек.
http://www.airwar.ru/enc/attac ...
Таймень
Старожил форума
27.12.2015 10:17
Штырь:

Таймень

Вон Фланкер дело говорит про форсажи!
________
Вижу тебе интерессно, тогда продолжу троху.
Если на МиГ-21 с двигателем Туманского (Р- е, п, р, с, т), "форсажные поджигатели" были паленые и розжиг форсажа происходил более менее плавно, то на Су-7, 9, 11 и Ту-128, еще и слабоконтуженные. На Архип- Люлька АЛ-7Ф, при "поджиге"(розжиге) и включении форсажа, двигатель низко, начинал сначало реветь, потом затихал, а потом как иопнет! Такое впечатление, что боец, бросал в сопло, гранату Ф-1, а в Ту-128- две.

Ли Куан
Старожил форума
27.12.2015 10:32
sbb:

Navigator-30RUS:

К сожалению, мы тут безнадёжно отстали. И похоже навсегда.


В чем отстали?


В строительстве чего-либо...
corsair75
Старожил форума
27.12.2015 12:21
Таймень:

1. И пусть мне докажет Адзига, что мощность для летчика не актуальна :)
Обычно, летчика самолета МиГ-21, менее интересовал угол набора и максимальная Vу, его больше интересовало минимальное время набора заданной высоты.

Сами поняли, что сказали? Именно на Vy макс. достигается Т мин.набора заданной высоты.


2. Если, в первом случае, это зависит от макс. избытка тяги, то во - втором случае, это зависит от максимального избытка мощности ТРДФ, а она, как известно- зависит от скорости. Поэтому, если хочешь "удивить мир лаптями"- на взлете, держи скорость в районе Vнв, если хочешь побыстрее забраться в небеса, не взирая на экономию, будь ласка, см. кривые мощностей, где избыток N максимальный и определи скорость, которая, конечно будет больше Vнв.

Максимальная вертикальная скорость Vy макс. (максимальная скороподъемность) действительно достигается при максимальной избыточной мощности, которая, в свою очередь, равна произведению избыточной тяги на скорость полета т.е. при [(Pр - Рп)V]макс.
Вот и докажите Адзиге, что тяга для летчика не актуальна.)))
Штырь
Старожил форума
27.12.2015 13:40
kovs214
А, вот в чем дело - не обратил внимание на массу: максимальную и нормальную
Спасибо, что пояснили ;)
-------
Таймень

А его зажигали при любом режиме двигателя?
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 13:54
Штырь. Чем смогу - помогу :)
Таймень
Старожил форума
27.12.2015 13:55
corsair75:Сами поняли, что сказали? Именно на Vy макс. достигается Т мин.набора заданной высоты.
_______
Вы читать умеете? После этого поста, я сделал "большие глаза", увидел, что спорол "муйню" и сразу же внизу поправился.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.12.2015 14:14
А какая тяговооружённость будет на взлете на пф на МиГ-21 если по кругам топлива залить или скоко там заправляют?
Таймень
Старожил форума
27.12.2015 14:37
corsair75:Вот и докажите Адзиге, что тяга для летчика не актуальна.)))
:)) Корсар, дружеская п-----ка, слаще меда! Я же написал, на чем держится вся авиация)), поэтому принимается...
Я достаточно побеседовал с Адзигой ранее по этим вопросам и был найден компромис. Вас, тоже, если позволите, оценю, как знающего спеца. А по сему, для летчика, важно все, даже, как серет бычок, что бы иной раз дать оценку молодому летчику для оценкии его реакции на определенные действия. Насчет тяги, тут и коню понятно. Достаточно вспомнить уравнения
движения самолета в силах и перегрузках, какие параметры там прсутствуют и что по ним можно вывести и что расчитать.
А Вы сразу- ГОП! Спасибо.





Таймень
Старожил форума
27.12.2015 14:49
КБТП
Сиравно не тянул на единицу (ПФ, ПФМ), если тока залить два ведерка. На БИСе, была только 1.02, или 1.05 что ли. Да ты и сам должен быть в курсах. А ЧР стоял, так его использование, только в крайних случаях. Впрочем, тут есть более спецы по МиГ-21.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.12.2015 15:21
Сергеич, последний выпуск ХВВАУЛ МиГ-21 был в 1992 году, он же последний в ВВАУЛ ВВС. Я учился на курс позже:-)Окромя прицела АСП-ПФД и РЛС РП-21 ничего более не изучал
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.12.2015 15:27
К чему вопрос был, если в Су-24 (простой)заправка по кругам(5тонн) у него на взлете тяговооруженность порядка 0, 82.
И эти курсантские рассказы мне непонятны про МиГ-21:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.12.2015 15:34
Стояли как-то в Чугуеве, в 1990 году ждали машину, там одновременно летал ещё и Чугуевский АРЗ, полоса одна вместе с полком, ну дык 23 всяко-разно взлетает круче 21, в одной точке сбоку от торца полосы, смотрели взлеты часа три, пока не приехала наша машина
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.12.2015 15:45
А то и в МиГ-31 можно залить керосина слово, что будет вот так и ещё точку наблюдения(съёмки) типа как тут, и превращается он почти в старт ракеты, хотя утюг-утюгом, да и Vy макс у него у земли сопоставима с Су-24...даже меньше чем у Су-24, 160 супротив 175
http://www.youtube.com/watch?v ...
X15
Старожил форума
27.12.2015 16:14
Макс. взл. вес 250 тонн
Вес без топлива 180 тонн
Топлива вмещает 100 тонн
Тяга 2х32 тонны
---
Тяговооруженность при макс. взл. весе- 0, 26
При мин. заправке -0, 33.
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 16:52
Понастальгирую. Некоторые, здесь, правда это не любят ;). ТУ-204. Конец августа. Пассажирский поток несколько спадает. Из Анталии вылетаем пустыми. В пилотах всегда пацаны сидят. На перроне стоят все флаги Европы. Думаю, надо показать градиент. Кто знает что мы "пустые" ;). Вырулили на исполнительный. Взлёт на Антальский залив. Температура, мальца "подкачала", где-то за 20 было, но был и встречный ветерок. Второму говорю, что отрывать самолёт буду на V2 (ограничения по колёсам позволяли), а диктуй всё как положено, и взлёт будет с уменьшением шума, и поздней уборкой механизации. Исполнительный. Зажимаю тормоза. Взлётный режим. Движки вышли на режим. Отпускаю тормоза. Побежали. Проскакиваем V1, Vr, на V2 тяну МШ на себя, самолёт резво отходит и устанавливаю тангаж под 15 градусов, к высоте 900 метров подошли очень резво, но естественно, на инерции долго не "протянешь", потенциальная энергия "сожрала" всю кинетическую :)) штурвал от себя, и перевожу самолёт, практически, в ГП, убираю механизацию, разгоняю скорость и выполняю левый разворот. Блин, думаю, была бы ТНВ, хотя бы градусов 10 :)).
neustaf
Старожил форума
27.12.2015 16:54
Проскакиваем V1, Vr, на V2 тяну МШ на себя, самолёт резво отходит и устанавливаю тангаж под 15 градусов, к высоте 900 метров подошли очень резво, но естественно,
//////////
к торцу или чуть подальше?
booster
Старожил форума
27.12.2015 16:56
X15:

Макс. взл. вес 250 тонн
Вес без топлива 180 тонн
Топлива вмещает 100 тонн
Тяга 2х32 тонны
---
Тяговооруженность при макс. взл. весе- 0, 26
При мин. заправке -0, 33.

О чем речь?
180+100=280 т., как может быть "Макс. взл. вес 250 тонн", куда 30 т. подевались?
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 17:05
neustaf.
...там полоса длинная, но довольно близко к торцу "подъехали", дело было днём, всё было под контролем, даже если бы отказал движок, у меня V2, уже была, а впереди Антальский залив без препятствий ;)
neustaf
Старожил форума
27.12.2015 17:12
180 тонн это максмильная без топлива,
С полной загрузкой полную заправку самолет не берет, как и все современные лайнеры.
Navigator-30RUS
Старожил форума
27.12.2015 17:13
КБТП
Выравнивание на 31-м интересное:)
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 17:18
neustaf.
Александр, такое перепробовали ещё на 154-ых, при вылете из Норильска, часто оттуда вылетали пустыми, лёту два часа, по массе можно взлетать на номинале, взлетали на взлётном, да ещё встречный ветер метров 10, и ТНВ под минус 30 град. Там боязно ещё больше тангаж держать из-за среднего двигателя, помпажнёт - греха не оберёшься. Скорость не падала. Самолёт пёр стабильно вверх. Начальная вертикальная под 25 мвс.
neustaf
Старожил форума
27.12.2015 17:34
То ковс214
///////
Мы на 134 пустой датчан в Копенгагене пугали, над торцм тоже было метров 800
corsair75
Старожил форума
27.12.2015 17:58
Таймень:

corsair75:Вот и докажите Адзиге, что тяга для летчика не актуальна.)))

Корсар, дружеская п-----ка, слаще меда! Я же написал, на чем держится вся авиация)), поэтому принимается...
Я достаточно побеседовал с Адзигой ранее по этим вопросам и был найден компромис. Вас, тоже, если позволите, оценю, как знающего спеца.
А Вы сразу- ГОП! Спасибо.

Принимается. Проехали.
Не люблю, когда человека за глаза обговаривают на темах, на которых он отсутствует и
не может ответить. Тем более, что под ником ("adzyga")его тут забанили навечно.
booster
Старожил форума
27.12.2015 18:00
neustaf:

180 тонн это максмильная без топлива,
С полной загрузкой полную заправку самолет не берет, как и все современные лайнеры.

Даже я, и то, это знаю, так и писал бы: "максимальная снаряженная масса с полной коммерческой загрузкой", я бы и не спрашивал, а так поди разбери...
Так и понял я, почему "тяга 2х32 тонны", если Б-787-9 тяга более 42 т.? Что за тип имелся ввиду?
corsair75
Старожил форума
27.12.2015 18:07
kovs214:

Там боязно ещё больше тангаж держать из-за среднего двигателя, помпажнёт - греха не оберёшься.

Извиняюсь, но я бы сказал не тангаж, а угол атаки...
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 18:19
corsair75:
kovs214:
Там боязно ещё больше тангаж держать из-за среднего двигателя, помпажнёт - греха не оберёшься.

Извиняюсь, но я бы сказал не тангаж, а угол атаки...
-----------
Можно и так, но я контролировал набор по тангажу на АГ, а остальное уже выходило из тангажа, ещё контроль скорости что бы не выскочить за ограничение по закрылкам, а потом и предкрылкм. И, если не забыл, то РЛЭ, вроде было записано ограничение по тангажу, это про ТУ-154, но это для комфорта пассажиров.
Таймень
Старожил форума
27.12.2015 18:33
Мужики, зря развели разговор про такие взлеты........думаю мысль понятна.
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 18:40
...понятно ;)
Dimas
Старожил форума
27.12.2015 18:54
Ну какие мысли? Дядьки, продолжайте - это очень интересно, правда.
corsair75
Старожил форума
27.12.2015 19:01
kovs214:


Можно и так, но я контролировал набор по тангажу на АГ, а остальное уже выходило из тангажа...

И все же позволю с Вами (тобой) не согласится. Для меня это принципиально.
С одним и тем же углом тангажа можно лететь горизонтально, набирать высоту и даже снижаться. На одном и том же угле тангажа при полете по прямолинейной траектории (ГП, набор, снижение) угол атаки меняется обратно пропорционально квадрату поступательной скорости. И это надо понимать!
На форуме вирпилов 90% "пилотов" не видят разницы между углом атаки и углом тангажа. Да и среди начинающих пилотов довольно распространено такое заблуждение.
Штырь
Старожил форума
27.12.2015 19:08
КБТП
Ну вот на вашей ракете 175 м/с.

Допустим - надо набрать ровно 4000м.
Это на какой высоте уже надо тянуть от себя чтобы не проскочить?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
27.12.2015 19:12
Тянуть от себя:-)))
саил
Старожил форума
27.12.2015 19:13
Кажись, пошлО расти досье на Ковса.)))
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 19:27
corsair75 - зарегистрированный пользователь
...На форуме вирпилов 90% "пилотов" не видят разницы между углом атаки и углом тангажа. Да и среди начинающих пилотов довольно распространено такое заблуждение.
-----------
Нет, Алексей с Вами (тобой) я спорить не буду :), но я эти два понятия не путаю, и ни когда не путал. У меня перед глазами, в центре приб. доски установлен АГ, и вы не хуже меня знаете распределение внимания при пилотировании, всё идёт от АГ к другим приборам. Ест и АУАСП который показывает УА, но он как бы вторичный, и при неустановившихся режимах полёта работает не совсем устойчиво, и в такие моменты на него просто не смотришь, тангаж же ходит за штурвалом. Если вдаваться в тонкости аэродинамики, то может и про УА надо говорить, но как я буду про него говорить, если я пилотирую по тангажу ;)
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 19:36
саил.
...уже и побаиваться начал :))
Штырь
Старожил форума
27.12.2015 19:38
КБТП

Типа надо очком чувствовать когда?;)
-------
саил

Срок давности уже)
Dysindich
Старожил форума
27.12.2015 19:45
То corsair75:
"...С одним и тем же углом тангажа можно лететь горизонтально, набирать высоту и даже снижаться. На одном и том же угле тангажа при полете по прямолинейной траектории (ГП, набор, снижение) угол атаки меняется обратно пропорционально квадрату поступательной скорости. И это надо понимать!..."

Причем тут , это понимание?
Пилот описал выполнение взлета, у пилота нет другого инструмента для регулирования : скорости, угла атаки... и всех других ваших "пониманий", кроме АГД, через изменение тангажа. По тангажу, на взлете (после переноса взгляда в кабину)задают все начальные параметры вертикальной траектории. По нему же их выдерживают и корректируют. Все распределение внимания идет через АГД.
Поэтому пилот и пишет , тоже через тангаж, но это совершенно не означает, что он чего-то там не понимает.
kovs214
Старожил форума
27.12.2015 19:56
Штырь.
..."тянут" на себя, "отдают" от себя, КБТП поэтому и прикололся :)
corsair75
Старожил форума
27.12.2015 20:06
Dysindich:


Причем тут , это понимание?
Пилот описал выполнение взлета, у пилота нет другого инструмента для регулирования : скорости, угла атаки... и всех других ваших "пониманий", кроме АГД, через изменение тангажа. По тангажу, на взлете (после переноса взгляда в кабину)задают все начальные параметры вертикальной траектории. По нему же их выдерживают и корректируют. Все распределение внимания идет через АГД.
Поэтому пилот и пишет , тоже через тангаж, но это совершенно не означает, что он чего-то там не понимает.

Вы уж, пожалуйста, критикуйте не свое понимание моего понимания, а то что я сказал.
Dysindich
Старожил форума
27.12.2015 20:12
То kovs214:

"...Штырь.
..."тянут" на себя, "отдают" от себя, ..."

Это не критично, влияние ингилиза на неокрепшие познания родного языка. (в аналогичной фразе супостатов , сам глагол при обеих командах используется один и тот же - "тянуть", смысл фраза приобретает по второму слову : "вверх", или "вниз" (то есть, наша фраза , как бы оперирует с личностью самого пилота, - ингилизовская , как бы с физическим процессом самолета).
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru