Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пара глупых вопросов по аэродинамике

 ↓ ВНИЗ

12345

Таймень
Старожил форума
23.12.2015 14:38
Ну мля, сам выпуск одних только предкрылков, не увеличивает несущую способность крыла. Они эффективны в совокупности с другими прибамбасами крыла, так тактовалось раньше.
899, щас скажет- что это не так для Су-25. С предкрылками, поляра не изменяет наклона и н сдвигается.
Из практики, ночью, на Командирских (СГВ), приходилось садиться с полувыпощенными предкрылками, закрылки вообще не вышли (Су-24), с остатком в 3500кг (положено не более 1000кг). Лучше бы они вообще не выходили. Углы растут, самолет падает, только и подпирай оборотами. Сели, перегрузка 1.5ед., посадочная 350к/ч, УА- 19.5гр., еле вписались в длину БВПП.
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 14:41
Таймень.
...запас по УА всё равно добавили предкрылки.
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 14:50
kovs214:
Николай Игоревич. ...Мдяяя
===
так понял, шо экспайлотам задача не по зубам. )))
Таймень
Старожил форума
23.12.2015 14:51
Олег, вне сомнений, только "очковато", вперед на глиссаде ничего не видно, все носом закрывает, тут выручалка приборы и КГС.
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 14:56
Николай Игоревич:
kovs214:
Николай Игоревич. ...Мдяяя
===
так понял, шо экспайлотам задача не по зубам. )))
-----------
ПраЛьно понял :). "Циганка" с мульт-выходом довольно долгая :).
Когда говорят ДА, то следующий вопрос, обычно Почему?
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 15:00
Таймень:
Олег, вне сомнений, только "очковато", вперед на глиссаде ничего не видно, все носом закрывает, тут выручалка приборы и КГС.
---------
Это да, без закрылков нос задран.
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 15:06
kovs214:
Когда говорят ДА, то следующий вопрос, обычно Почему?
===
а вот на этот вопрос ответит kovs214!
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 15:13

Таймень:


Ну мля, сам выпуск одних только предкрылков, не увеличивает несущую способность крыла.

Тем более "на обычных углах". Там и перетока-то не будет никакого. Наоборот, как своего рода воздушный тормоз предкрылок будет работать, создавая за собой разрежение, а не перепуская воздух на верхнюю часть. Получается, что наоборот Су упадёт (нарушили профиль для данной конфигурации), Сх возрастёт. Снижаться по идее должен, если УА не увеличивать.
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 15:22
Николай Игоревич:
kovs214:
Когда говорят ДА, то следующий вопрос, обычно Почему?
===
а вот на этот вопрос ответит kovs214!
----------
А где мультик?
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 15:26
корвалол.
Вы имеете ввиду предкрылок, отклоняемый носок или щиток Крюгера?
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 15:37
kovs214:
А где мультик?
===
пока не за что: сначала ответ, потом мультик.
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 15:44
Николай Игоревич.
Система Павлова?
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 15:53
kovs214:

корвалол.
Вы имеете ввиду предкрылок, отклоняемый носок или щиток Крюгера?
========
Пред.
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 15:57
Система Павлова?
===
пока окромя саила никакой конкретики:(((
Тут собрались одни теоретеги. )) Они на вопрос- отвечают только встречным вопросом. ))
(типа- "а какой самолет?", "а при каких условиях?", итд.:)) ).
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 15:58
корвалол. Понятно.
АВЛ
Старожил форума
23.12.2015 16:08
Тем более "на обычных углах". Там и перетока-то не будет никакого. Наоборот, как своего рода воздушный тормоз предкрылок будет работать, создавая за собой разрежение, а не перепуская воздух на верхнюю часть.
__________

А не подскажите почему тогда на крыле Су27 предкрылок (носок) на взлете/посадке выпущен на максимальный угол, а в полете постоянно "гуляет" хоть на обычных альфах, хоть не наобычных, а?
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 16:15
АВЛ:


А не подскажите почему тогда на крыле Су27 предкрылок (носок) на взлете/посадке выпущен на максимальный угол, а в полете постоянно "гуляет" хоть на обычных альфах, хоть не наобычных, а?

Как понять гуляет? Имеется в виду горизонтальный установившийся полёт, на "обычных" далёких от критических углов. Чего там гуляет?
АВЛ
Старожил форума
23.12.2015 16:24
Чего там гуляет?
___________

Гуляет - носок отклоняется автоматически при каждом изменении альфа


Имеется в виду горизонтальный установившийся полёт
___________

и в этом случае носок отклонен ( по градусам уже не помню на сколько)
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 16:25
АВЛ:
А не подскажите почему тогда на крыле Су27 предкрылок (носок) на взлете/посадке выпущен на максимальный угол
===
для увеличения подъемной силы, о чём и спрашивал Fly89.
Eldar
Старожил форума
23.12.2015 16:27
корвалол:
Как понять гуляет? Имеется в виду горизонтальный установившийся полёт, на "обычных" далёких от критических углов. Чего там гуляет?


У Су-27 (как мне кажется) не может быть "установившегося полёта".
У него ж задняя центровка. (намеренная продольная статическая неустойчивость)
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 16:29
корвалол.
...насчёт "гуляет" сложно и длинно объяснять, ссылочка вот, пожалуйста ;)
http://old.as-club.ru/kurs3/ae ...
...это самое простое.
АВЛ
Старожил форума
23.12.2015 16:30
для увеличения подъемной силы, о чём и спрашивал Fly89
___________

вобщем носок крыла оптимизирует набегающий поток на крыло в зависимости от альфы
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 16:35
АВЛ:
для увеличения подъемной силы, о чём и спрашивал Fly89
_________
вобщем носок крыла оптимизирует набегающий поток на крыло в зависимости от альфы
===
и увеличивает площадь крыла.
АВЛ
Старожил форума
23.12.2015 16:46
и увеличивает площадь крыла.


в этом частном случае похоже что нет, т.к. он не выдвижной а просто отклоняется вокруг своейоси, всетаки больше изменяет профиль крыла
ANDR-тот самый
Старожил форума
23.12.2015 16:56
Три страницы писанины, и ни один пилот не выдал секрета. Что, когда выпускать, прибавлять либо убавлять газья(термин одного форумянина) исходит только из одной задачи которую авиакомпания предъявляет пилоту - уменьшение срыва стружки с крыла в процессе захода на посадку. Военным летчикам такая задача не ставится, ибо за все уже уплочено бюджетом, поэтому им эта экономия Люминия пох.
Отсюда и недопонимание пинджаков-сапогов!
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 16:57
АВЛ:

и увеличивает площадь крыла.


в этом частном случае похоже что нет, т.к. он не выдвижной а просто отклоняется вокруг своейоси, всетаки больше изменяет профиль крыла
===
ок.
Dysindich
Старожил форума
23.12.2015 16:59
То АВЛ:
"...А не подскажите почему тогда на крыле Су27 предкрылок (носок) на взлете/посадке выпущен на максимальный угол, а в полете постоянно "гуляет" хоть на обычных альфах, хоть не наобычных, а?..."

Видимо, потому что, данный пепелац выполнен по неустойчивой схеме (для получения сверхманевренности). И без "автоматики" на нем летать , видимо , еще та песТня (я бы подумал, что и невозможно). Вы не конкретизировали значение "гуляет" (что, прямо, во взлетно-посадочном диапазоне?). И понятия - обычные и необычные углы атаки на нем для пилотов ГА, тоже - необычные.
Все же , смею предположить, что в диапазоне установившихся режимов вне маневров, это гуляние или отсутствует, или - символичное.

Что касается вопроса по теме: (чтобы, типа, околотеоретический онанизм прекратить)
- предкрылки дадут рост сопротивления, и не только лобового, но и индуктивного (любая фигня, торчащая из профиля - не гуд для аэродинамики), это по условиям вопроса топика. (поэтому, на самолете предприняты все меры, чтобы выпуска предкрылков не произошло на углах атаки "далеких от критического", поскольку применение механизации вообще, осуществляется не от хорошей жизни, а из-за суровой необходимости).
У меня , только один вопрос к топик стартеру, какой тип? (если, конечно - это, не гостайна). Поскольку, сама постановка про раздельное управление элементами механизации, в штатных условиях, да еще в свете , попытки получить оптимизацию аэродинамики - все это, очень любопытно.
Мне кажется, что в ответе топик-стартера будет много интересного и познавательного для всех.
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 17:00
Имеется в виду горизонтальный установившийся полёт
___________

и в этом случае носок отклонен ( по градусам уже не помню на сколько)

У вас что же, совсем не бывает такого режима, когда передняя кромка (отклоняемая) в "спокойном" состоянии? Понятно, что автоматика "адаптируется". Хотя на видео (МиГ-29 правда) видел кадры стабилизатора в полёте, там да, он тоже постоянно ходит, практически не бывает неподвижным.
Но здесь всё же не об этом было имхо. Если без автоматики, сами, в установившемся ГП, ПРИНУДИТЕЛЬНО отклоните носок вниз, подъёмная сила вырастет или носок как тормоз работать будет? Я так вопрос ТСа понял.
АВЛ
Старожил форума
23.12.2015 17:08
Хотя на видео (МиГ-29 правда) видел кадры стабилизатора в полёте, там да, он тоже постоянно ходит, практически не бывает неподвижным
_________

На 29м носок имеет тока два положение в полетев в зависимости от альфа, выпущен- убран и вэтом существенное различие в работе носка на Су27



ГП, ПРИНУДИТЕЛЬНО отклоните носок вниз, подъёмная сила вырастет или носок как тормоз работать будет?
________

будет типа тормозить и нарушит обтекаемость крыла


АВЛ
Старожил форума
23.12.2015 17:13
Вы не конкретизировали значение "гуляет" (что, прямо, во взлетно-посадочном диапазоне?).
___________

в этом диапазоне носки выпущены на макс угол + еще и флапероны выпущены


И понятия - обычные и необычные углы атаки на нем для пилотов ГА, тоже - необычные.
Все же , смею предположить, что в диапазоне установившихся режимов вне маневров, это гуляние или симвалическое
________

ну можно сказать и символическое ...смысл в том что носок (автоматика) постоянно отслеживает альфа и он (носок) реагирует на его (альфа) изменение.
Dysindich
Старожил форума
23.12.2015 17:31
То АВЛ:
"...в этом частном случае похоже что нет, т.к. он не выдвижной а просто отклоняется вокруг своейоси, всетаки больше изменяет профиль крыла..."

Оказывается, Вы, все сами прекрасно знаете, а нас за нос водите... Вместо того, чтобы просветить темных и сирых для развития кругозора. (подмена элемента взлетно-посадочной механизации, о котором был вопрос в топике (я надеюсь, так как, стартер не прояснил свой тип), элементом системы управления, в режиме его работы "не взетно-посадочной", когда он не является предкрылком и не несет функций предкрылка)
Нехорошо маленьких обижать.
Предкрылок, о котором мы говорим - "классический", приростом подъемной силы - пренебрегаем, и серьезно об этом приросте - не говорим, - для увеличения подъемной силы (точнее, для уменьшения скорости полета и увеличения крутизны захода (угла наклона глиссады)) применяются закрылки. Но их применение влечет за собой необходимость предкрылков.
На современной технике элементы ВПМ - не управляются раздельно (вручную) при штатной эксплуатации, поэтому у меня и возник вопрос к стартеру о его типе.
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 17:35
ну можно сказать и символическое ...смысл в том что носок (автоматика) постоянно отслеживает альфа и он (носок) реагирует на его (альфа) изменение.

Ну уж на сверх-то звуке, как влитой сидит надеюсь, носок-то этот?
саил
Старожил форума
23.12.2015 17:42
- предкрылки дадут рост сопротивления, и не только лобового, но и индуктивного (любая фигня, торчащая из профиля - не гуд для аэродинамики), это по условиям вопроса топика. (поэтому, на самолете предприняты все меры, чтобы выпуска предкрылков не произошло на углах атаки "далеких от критического", поскольку применение механизации вообще, осуществляется не от хорошей жизни, а из-за суровой необходимости).
--
Отжеж.)) Что вырастет лобовое и пр.- и ежу понятно.))
Что будет с подъемной если таки выпустить, вот квестчен из квестченов ! )) (хотя б "символически).
Dysindich
Старожил форума
23.12.2015 17:59
То корвалол:
"...Ну уж на сверх-то звуке, как влитой сидит надеюсь, носок-то этот?..."

Кто же, его, знает? Вы, сами-то, все в кучу сгребли то ли о носке крыла, то ли о стабилизаторе (Миг-29), который "ПОЧЕМУ-ТО", весь полет , как живой (а руль высоты , весь полет, - не как живой? (на Миг-29) :-)) )
Нужно, как бы определиться с кругом обсуждения, иначе не сможем понять, кто о чем говорит.
Если речь о самолете классической схемы, и "классической аэродинамики", то и давайте обсуждать эту тематику.(тем более, что работа систем управления, аэродинамические решения, участие тяги, да и сама неустойчивая схема, современных сверхманевренных самолетов - это большое , белое пятно для нас, огнетушителей из линейной авиации, да и для тех, кто на них летает, в значительной степени).
Тема же, вырисовывается, действительно, интересная (не столько, сам вопрос, сколько воззрения на практическое преломление его). Стремление погасить лишнюю высоту скоростным снижением, при названных условиях (особая ситуация: то есть, пилот правильно осуществил расчет по снижению , но в какой-то момент, дисп его подвесил...) - прямая дорога к геморрою на ровном месте.
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 18:12
Dysindich:

Кто же, его, знает? Вы, сами-то, все в кучу сгребли то ли о носке крыла, то ли о стабилизаторе (Миг-29), который "ПОЧЕМУ-ТО", весь полет , как живой (а руль высоты , весь полет, - не как живой? (на Миг-29) :-)) )

Со стабилизатором я так понял. Если на Су-27 "носок под Уа адаптируется", то у 29 носок всего два положения имеет: убран-выпущен. Поэтому и функцию "гуляющего носка" на МиГе стаб выполняет, им подстраивается под изменяющийся постоянно Уа. Схема-то одна и та же (неустойчивая).
Dysindich
Старожил форума
23.12.2015 18:23
То саил:
"...Что будет с подъемной если таки выпустить, вот квестчен из квестченов ! )) (хотя б "символически)...

Чего же непонятного?
УПАДЕТ подъемная сила. (если "симфалически", на крейсерском режиме их выпустить), потому, что к потоку предкрылок встанет "раком", и будет находиться под углом "на пикирование" и создаст зону серьезной турбулентности на носке крыла! И чем больше будет отличие в скорости этого героического выпуска от нормального диапазона использования предкрылков, тем скорбнее будет картина. Вот Вы, на полном серьезе меня спрашиваете, увеличится ли подъемная сила, если в профиле обтекания создать серьезную турбулентность? Я тогда, Вас спрошу, на полном серьезе, увеличится ли, подъемная сила при выпуске интерцепторов, даже на небольшой уголочек?
Так, что квестчен - говно. Коллективный разум - сильнее.
саил
Старожил форума
23.12.2015 18:31
УПАДЕТ подъемная сила. (если "симфалически", на крейсерском режиме их выпустить), потому, что к потоку предкрылок встанет "раком", и будет находиться под углом "на пикирование" и создаст зону серьезной турбулентности на носке крыла!
--
Точно ?
При выпуске закрылков- предкрылки идут первыми. Значит, есть период с полета выпущенными. Шо, тут мы летим с меньшей подъемной ? А чего не падаем, горизонт сохраняем ? (кста, еще и скорость гасится).
yaropolk
Старожил форума
23.12.2015 18:36
Носки на мигах и су27 нужны для увеличения путевой устойчивости за счёт исключения срыва с передней кромки крыла, а рост Су не значительный
Eldar
Старожил форума
23.12.2015 18:46
Носки на мигах и су27 нужны для увеличения - манёвренности(тчк)
X15
Старожил форума
23.12.2015 18:46
Нашел забавное видео с автоматическим предкрылком на Ан-2.
Здесь думать не надо, когда его выпускать-сам открывается когда нужно, при приближении угла атаки к критическому.
Открытие производится за счет повышения разряжения на выпуклой верхней части его профиля.
Слышен ветер, поток турбулентный, и закрылок открывается при больших улах атаки.
Такие же стояли на последних Як-12.
https://www.youtube.com/watch? ...
Dysindich
Старожил форума
23.12.2015 19:06
То саил:
"...Точно ?
При выпуске закрылков- предкрылки идут первыми. Значит, есть период с полета выпущенными. Шо, тут мы летим с меньшей подъемной ? А чего не падаем, горизонт сохраняем ? (кста, еще и скорость гасится)..."

Нет полета с выпущенными. Мы (не знаю, как, у Вас) выпускаем механизацию в режиме ТОРМОЖЕНИЯ, цель выпуска механизации в этом и состоит. Предкрылки идут первыми, но в соответствии со скоростью и по ней же пойдут закрылки, неразрывно с предкрылками, если того потребуют фактические условия вес-скорость.
Предкрылки немного помогают в процессе этого гашения скорости . Куда нам падать, если скорость более, чем достаточна для гор полета? Угол атаки нарастает, подъемная сила - прежняя . Мы в режиме гашения. На задатчике скорость - значительно ниже текущей, к ней и стремится самолет, всеми, ему доступними способами.
Но, опять же, мы речь-то о чем вели? - так и не понятна разница в смысле влияния предкрылков на аэродинамику между скоростями диапазона, где они необходимы и крейсерским диапазоном скоростей, где они - зло великое? (если бы их не оторвало в результате эксперимента).
Да и при выпуске , предкрылки , хоть и начинают идти первыми, но выходят на начальный угол, дольше ждут закрылки, до определенной величины, лишь потом выходят на окончательный максимальный угол.(тоже неспроста).
Dysindich
Старожил форума
23.12.2015 19:14
корвалол:
"... Поэтому и функцию "гуляющего носка" на МиГе стаб выполняет, им подстраивается под изменяющийся постоянно Уа. Схема-то одна и та же (неустойчивая)..."

А я думал, что Вы, поймете, что стабилизатор на Миг-29 - это Руль Высоты. Но он же, выполняет и роль стабилизатора (управляемого).
Управление самолетом по тангажу обеспечивается рулем высот.
Балансировка по тангажу - отклонением стабилизатора.
А теперь и представьте себе, что у нас всего один элемент в системе управления, а не два.
Теперь понятно, какое постоянное шевеление стабилизатора-руля высоты должно наблюдаться в течение всего полета , да еще , если схема неустойчивая (правда я про Миг-29 ничего не знаю в этом плане..., но, раз Вы, говорите, значит - так и есть).
Что касается Су-27, возможно, что носок на нем гораздо более сложен в предназначениях, возможно, он еще и принимает участие непосредственно в целях управляемости для еще большей маневренности.(по вертикали)
Я же говорю, что тема современных боевых - невозможна для полноценного обсуждения, ввиду ее неизведанности нами... :-(((
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 19:25
А я думал, что Вы, поймете, что стабилизатор на Миг-29 - это Руль Высоты.
=========
Про цельноповоротный стаб в курсе конечно. Весь он "ходуном" и ходит, постоянно. Я ж и написал ровно это: на 29-ом функцию гуляющего носка стаб выполняет.

Поэтому интересно: если эта система "адаптации" (автоматика) откажет, что там на борту вообще происходить будет....или "кости за борт" сразу?
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 21:06
а теперь послухаем, шОже гутарят умные люди:

"...Отклонение П. приводит к увеличению кривизны профиля, уменьшению угла атаки за счёт скоса потока и в результате к значительному смещению вниз по потоку точки отрыва пограничного слоя на верхней поверхности крыла, что, в свою очередь, существенно увеличивает критический угол атаки.
При выдвижении П. одновременно увеличивается суммарная площадь крыла и, следовательно, его полная подъёмная сила (сумма подъёмной силы собственно П. и подъёмной силы крыла при безотрывном обтекании). Приращение (∆)сy аэродинамического коэффициента подъёмной силы cу за счёт применения П. по всему размаху крыла может достигать 0, 5 для прямого и 1, 2 для стреловидного крыла с большим удлинением ((λ)≥5)".

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
Graz899
Старожил форума
23.12.2015 21:08
Летал с одним выпущенным, никаких особенностей.
Если память не изменяет, на Су-17 предкрылки выпускались отдельно. Впечатлений от выпуска не отложилось.
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 21:09
Вот вспомнил ещё. Когда в первый раз МиГ-23 увидел, был немало озадачен отсутствием элеронов.
Позже только узнал про дифференциальное отклонение стаба. Но одно так и осталось неясным с тех пор(лет 35)): что за уголок там приклёпан, ближе к законцовке? Где-то миллиметров 300 длиной, высотой...миллиметров 10. Прямо на верхней поверхности крыла, ближе к задней кромке. Торчит прямо под прямым углом к потоку. Смотрится неестественно просто.
саил
Старожил форума
23.12.2015 21:17
шОже гутарят умные люди:
==
..ну надо же, чтобы мне- и так больно..! (с) )))
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 21:25
саил:
..ну надо же, чтобы мне- и так больно..! (с)
===
...мазохизище!)))
X15
Старожил форума
23.12.2015 21:32
корвалол

-что за уголок там приклёпан, ближе к законцовке? Где-то миллиметров 300 длиной, высотой...миллиметров 10. Прямо на верхней поверхности крыла, ближе к задней кромке. Торчит прямо под прямым углом к потоку. Смотрится неестественно просто.
===
Оно?
http://s1.radikale.ru/uploads/ ...
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 21:45
X15:

Оно?
==========
Ага, оно самое, спасибо, прочитал. Что там турбулизировать?)
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru