Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..555657..240241

amikhailov
Старожил форума
05.02.2017 21:36
KLN-90B
Не совсем точное замечание. Мы не знаем об изобретениях компании SpaceX не потому, что их нет. Тут определенная концепция ведения бизнеса - "open source". Он отказался от патентов еще в 2014 году, правда под условием "in good faith" - добросовестного использования. Позднее, в 2015 г. он снял и это ограничение. Одни критики объясняли это хитрым маркетинговым ходом, другие - борьбой с китайскими конкурентами. Но, как объяснял сам Маск, это связано с тем, что его бизнесу угрожает не столько конкуренция со стороны других электромобилей, сколько отсутствие этой конкуренции, т.к. большие корпорации не стремятся к инновациям.
Но, имхую, дело тут в другом. Если бы ему самому пришлось бы платить за патенты в космических технологиях, скажем за двигатель Merlin, Америка вряд ли бы дождалась полетов Falcon. Компилируя собственные изобретения с чужими он успешно продвигается вперед. Таким образом, видимо это не его собственная концепция - кто-то за его спиной настойчиво продвигает этот один из трех "библейских запретов". И похоже патентная система, авторское право, goodwill (коммерциализация деловой репутации) стали тормозом на пути научного прогресса.
https://geektimes.ru/post/246078/
Пропустил ваш пост в глупой перепалке "ни о чем".

Собственно говоря, мы говорим об одном и том же. Маск больше заточен на достижение цели, чем на изобретательство per se.
amikhailov
Старожил форума
05.02.2017 21:38
KLN-90B
Не совсем точное замечание. Мы не знаем об изобретениях компании SpaceX не потому, что их нет. Тут определенная концепция ведения бизнеса - "open source". Он отказался от патентов еще в 2014 году, правда под условием "in good faith" - добросовестного использования. Позднее, в 2015 г. он снял и это ограничение. Одни критики объясняли это хитрым маркетинговым ходом, другие - борьбой с китайскими конкурентами. Но, как объяснял сам Маск, это связано с тем, что его бизнесу угрожает не столько конкуренция со стороны других электромобилей, сколько отсутствие этой конкуренции, т.к. большие корпорации не стремятся к инновациям.
Но, имхую, дело тут в другом. Если бы ему самому пришлось бы платить за патенты в космических технологиях, скажем за двигатель Merlin, Америка вряд ли бы дождалась полетов Falcon. Компилируя собственные изобретения с чужими он успешно продвигается вперед. Таким образом, видимо это не его собственная концепция - кто-то за его спиной настойчиво продвигает этот один из трех "библейских запретов". И похоже патентная система, авторское право, goodwill (коммерциализация деловой репутации) стали тормозом на пути научного прогресса.
https://geektimes.ru/post/246078/
Пропустил ваш пост в глупой перепалке "ни о чем".

Собственно говоря, мы говорим об одном и том же. Маск больше заточен на достижение цели, чем на изобретательство per se.
Прочнист
Старожил форума
06.02.2017 01:21

BLASIUS

Прочнист, этот текст и по-английски-то безграмотен,


Вполне нормальный текст для пресс-секретаря. Терминология, может быть, не точна, но о чем речь понятно.




BLASIUS
Там нет как такового двигательного отсека, вот в чем дело.


А не как такового? Тяга на корпус должна передаваться. Должны быть фитинги - стрингера/лонжероны. Вполне этот переходник можно назвать engine bay.


BLASIUS

Тяга передается на ступень с купола КС конструкцией типа четырехугольной пирамиды (квадраподом они обозвали эти четыре балки, на них заодно и ТНА висит, и клапана, и часть трубопроводов).


Это типичная моторама.




BLASIUS

И если бы, как Вы говорите, скинули бы воспринимающие тягу панели, куда крепится сей квадрапод, улетел бы и вообще весь мотор, неоткуда было бы с него телеметрию получать, на сохранении которой они настаивали. У них какая-то обвязка там оставалась.


Не так. В панелях происходит перераспределение нагрузки. Из сосредоточенной нагрузка становиться распределенной. Расчет ведется на самый тяжелый случай, который дай бог если хоть раз встретится в эксплуатации. Т.е. кроме коэффициента безопасности там еще есть запас прочности потому, что нагрузки меньше расчетных. Так что можно часть силовой конструкции потерять без ущерба для миссии. Оставшаяся часть может нести действующую нагрузку. Тем более они один двигатель отключили. Тут как повезет. И если "рама" осталась, а улетела панель работающая на сдвиг, то может быть.


neantichrist
Старожил форума
06.02.2017 01:53
KLN-90B
В более глубоком понимании, эта "подковерная игра" в НАСА отражает борьбу глобалистов и ее противников. Концепция перехода к 5-му технологическому укладу была сформулирована нынешним академиком РАН Г. Киссинджером еще в прошлом веке. Ее суть изложил некий Фридман, основатель Стратфора, обозначив три основных положения:
В США развитие технологий происходит, по большей части, следующим образом:
1) команды ученых в университетах или индивидуальные изобретатели разрабатывают научные открытия или осуществляют проекты, которые часто приводят к концептуальным прорывам, ограниченному внедрению или коммерческому использованию;
2) в случае заинтересованности военных правительство США выделяет на проект значительные средства, которые призваны ускорить достижение специфических, военных целей;
3) частный сектор извлекает преимущества из коммерческого использования результатов открытия и создает новые отрасли экономики.
Проводить в жизнь эту концепцию стал президент Обама, передав технологические секреты, в частности компании Space X и оказывая ей всемерную поддержку. Будет ли Трамп придерживаться этой же политики или займется возвратом бразд правления обратно в госсектор, пока непонятно. Если займется поиском "диверсантов" (sic!!!) в частном секторе, которые могут подрывать экономику США, то тогда проекты Илона Маска ждет незавидная участь. По крайней мере, его проект полета/эвакуации "золотого миллиона" на Марс может накрыться серебряным припо...медным тазом:)
https://unotices.com/book.php? ...
Спасибо за ссылку, просмотрел и наверно почитаю поглубже, на эту книгу ссылаются.

1. не согласен с жесткой привязкой военных США к решениям по Космасу:
//2) в случае заинтересованности военных правительство США выделяет на проект значительные средства, которые призваны ускорить достижение специфических, военных целей;//
Конечно, это было. До тех пор, пока не появился частник. И у США и у др. стран уже очевидно в этой сфере серьезное разделение на науку, коммерцию и военных.

Например, полет совместный США-СССР стал возможен только потому, что возникла новая сфера, неподвластная военным - научный Космас.

А вот космонавты были из ВВС... - т.е. из военной сферы Космас перетекал в др. сферы.
Это точно не зависело от военных, а вот от потребностей общества исследовать окружающий мир - ДА, зависело. Эти потребности отражались, прежде всего, в усилиях С, Королева сделать часть Космоса гражданским, если говорить о СССР.

Поэтому я и не согласен с п.2) - слишком упрощенно, и верно - только в какой то период времени.

То, что военные хотят иметь лучшее из смежных секторов - это понятно. Но это не значит, что они решают - по какой дороге пойдет частник или наука в Космосе.
Др. словами, у военных, в связи со спецификой их задач, горизонт по сравн. с наукой и коммерцией - низковат будет!

Цели, которые декларирует Маск, вообще касаются человечества. Участие в них военных... ну только какой-то технологический прорыв у себя применить...

2. мне не совсем понятно выражение
//Проводить в жизнь эту концепцию стал президент Обама, передав технологические секреты, в частности компании Space X и оказывая ей всемерную поддержку. //

Было бы интерсено прочесть, какой технологический секрет/процесс передали в СпейсХ?
Было бы интерсно прочесть - в ЧЁМзаключалась всемерная поддержка, если Маск в десятые судился в ВВС США за госзаказ? То есть был одним из нескольких претендетнов на госзаказ,

Др. словами, я не знаю примеров, чтоб у президента США (Маск работал в Козмасе не только при БО) был свой казмический ротенберг.
Если кто подскажет - спасибо заранее.

Они там не ангелы и один Чейни чего стоил (из последнего), но! Именно Маск порвал монополию старой гвардии на рынке "вывод ПН" и, насколько я знаю вообще Систему там, любой, кто бы помог Маску вне установленных процедур, был бы в свою очередь разорван старой гвардией.
Это - конкуренция. В т. ч. - и политическая. И на примере Маска видно. что Система работает основываясь на конкуренции, а не на croony capitalism.
KLN-90B
Старожил форума
06.02.2017 11:37
2 neantichrist
У этой книжки Джорджа Фридмана, изданной в 2010 году, есть продолжение опубликованное уже в 2015, которое было неоднозначно воспринято во всем мире. В частности, она о технологических прогнозах в США, среди которых создание высокоточного космического оружия на "новых физических принципах", самолета на гиперзвуке и космической техники нового поколения, для развития лунных военных баз и пилотируемых военных орбитальных платформ (боевых звезд). Ее публикация в 2010 году совпала с появлением концепции Нового космоса президента Обамы, которая сменила политику Джорджа Буша "Видение космических исследований ( VSE )" принятой вследствие катастроф челноков. В ее рамках разрабатывалась программа "Созвездие" (Constellation) под руководством главы НАСА Шона О’Кифа и его преемником Майклом Д.Гриффиным. Этот тот самый Гриффин (будучи руководителем венчурного фонда ЦРУ), что вместе с Илоном Маском начинал создание компании SpaceX.
Но, концепция Нового космоса, не родилась на пустом месте. Идея передачи в аутсорсинг части пилотируемой космической программы НАСА в частный сектор продвигал не Илон Маск, а бывший руководитель Lockheed Martin Corp. Норман Августин, который являлся председателем президентской комиссии в 2009 г. Норман со товарищи утверждали, что это позволит компаниям создавать и запускать свои собственные ракеты и космические аппараты для доставки астронавтов на орбиту, которые сэкономят бюджету деньги и высвободят НАСА для решения более амбициозных и долгосрочных перспективных целей. Во время обсуждения этой комиссией и высказывались предложения по передаче технологических разработок НАСА частному сектору по согласованию с Советом по нацбезопасности и Минобороны США, которые позволят «ускорить достижение специфических, военных целей».
https://www.nasa.gov/pdf/37837 ...
Естественно, тогда это сопровождалось бурным обсуждением в прессе.
http://articles.chicagotribune ...
Не обошлось и без критики упомянутого Энди Паштора, который приводил позицию «олдскульных» сторонников сохранения «браздов правления» космической программы в руках НАСЫ, которые уже тогда с размахом «пилили госбюджет».
https://www.wsj.com/articles/S ...
BLASIUS
Старожил форума
06.02.2017 15:17
BLASIUS
Там нет как такового двигательного отсека, вот в чем дело.

Прочнист
А не как такового? Тяга на корпус должна передаваться. Должны быть фитинги - стрингера/лонжероны. Вполне этот переходник можно назвать engine bay.

Т.е. engine bay не содержит ни КС, ни ТНА, никаких важнейших агрегатов мотора? Оригинально...

Вот картинка

https://www.nasaspaceflight.co ...

где конкретно, по-Вашему, на ней могут находится те панели, которые можно сбросить не потеряв двигатель?
613445
Старожил форума
06.02.2017 16:38
BLASIUS
Если начались проблемы до взрыва, автоматика должна перекрыть подачу компонентов и всё затухнет.
Если был взрыв движка-полетели обломки и обтекатель.При этом не обязаны накрыться соседние, как повезёт.При взрыве автоматика перекрывает подачу компонентов-большого факела не будет.
Чтобы отстрелить неработающий движок нужны в наличие системы отсоединения движка от ступени и безопасного их разведения.При наличии тяги это невозможно
613445
Старожил форума
06.02.2017 16:43
BLASIUS
где конкретно, по-Вашему, на ней могут находится те панели, которые можно сбросить не потеряв двигатель?
**
перевод\текст корявый."Моторама" упирается в несущие стенки бака .Там отстрелить нечего.Не видел конструкций с отстреливаемыми отдельными движками на первой ступени.Обычно вся ступень после выключения двигателей
Алик-1
Старожил форума
06.02.2017 17:36
2KLN-90B
Но, к сожалению, они постепенно трансформируются под давлением Пентагона в проекты, "которые призваны ускорить достижение специфических, военных целей".
---------
Все "специфические цели" закончились еще во времена катастрофы Челленджера. Пентагон, деньгами вложившись в Шаттлы, очень быстро потерял к ним интерес. Разговоры о возрождении звездных войн, лазерном оружии на орбите и военных базах на Луне это либо мнение дегенератов, либо прикрытие для откровенного пиления бюджета.

Почему Пентагон заинтересовался проектом Iridium?
---------
Банкротство Iridium с большой вероятностью было плановым мероприятием. Из какой деревни нанимали топ-менеджмент, чтобы уже через год после ввода глобальной системы связи в эксплуатацию заявить о ее банкротстве из-за "просчетов"? Пентагон провернул неплохую сделку, заполучив работающую систему за копейки (25 млн.долл) тогда, когда один Хруничев вложил порядка 80 млн.
Алик-1
Старожил форума
06.02.2017 17:36
2amikhailov
Алик, вы не поняли главного -- НАСА передало частникам ближний космос потому, что решило сосредоточиться на дальнем.
-------
NASA не способно ничего никому передавать - это гос. организация, живущая за счет бюджета. Если вдруг государство примет решение сосредоточиться на полете к Проксима Центавра, то и NASA сосредоточится на этой задаче. А пока существует проект МКС, в нем участвует США, но не SpaceX. NASA, кстати, также сотрудничает с Boeing по КК Orion, однако там не вылезают такие эпичные прозрения, как с Falcon.
Алик-1
Старожил форума
06.02.2017 17:37
black roger
Алик-1

Причина этого на самом деле в том, что США находится в фазе деградации. Сытая жизнь, дорогой доллар, привычка ставить в политике на принцип "со нами не связывайся"... Эта тема не имеет отношения только к космосу, но в нашем случае NASA когда-то руководила созданием лунных ракет, а сегодня стала бухгалтерией, которая дает денег тому, у кого презентация красивее всех.



Вангую, что и Трампа Маск уже почти обратил в свою веру, не спроста тот уже назначил его советником по космосу. Может и это лучше, быстрее увидим чем всё обернётся - грандиозным прорывом или эпичным фейлом. Думаю теперь ждать недолго осталось.
Ну Маск все-таки не советник по космосу, а лишь вошел в совет ведущих воротил бизнеса. Маска вообще трудно отнести с какому-либо определенному направлению - пострел везде поспел.
Алик-1
Старожил форума
06.02.2017 17:38
2Любитель авиации
Да-да. А опускание табуреткина с должности министра - говорит лишь
о нормальной работе... Министерства? Государства? И больше - ни о чем?
---------
Мечтаете, чтобы министров выносили из министерств только вперед ногами? Такое у нас уже было - ни к чему хорошему не привело.

А виноваты, как утверждают ольгинские барабанщики, - лишь
негодяи, которые не "желают идти работать на производство"!!!
За 12-15 тысяч рублей...
-----------
Когда вы ничего не умеете, то пойдете работать и за 5 тыс.руб. И любая зарплата, спущенная окриком из Москвы, не отразится на ваших навыках.
613445
Старожил форума
06.02.2017 21:04
Алик-1
.. И любая зарплата, спущенная окриком из Москвы, не отразится на ваших навыках.
***
ну а откуда кричали что наши носители дороги и нужно удешевить? Разве не из нерезиновой? Чего хотели, того и добились...
KLN-90B
Старожил форума
07.02.2017 08:02
Алик-1
2KLN-90B
Но, к сожалению, они постепенно трансформируются под давлением Пентагона в проекты, "которые призваны ускорить достижение специфических, военных целей".
---------
Все "специфические цели" закончились еще во времена катастрофы Челленджера. Пентагон, деньгами вложившись в Шаттлы, очень быстро потерял к ним интерес. Разговоры о возрождении звездных войн, лазерном оружии на орбите и военных базах на Луне это либо мнение дегенератов, либо прикрытие для откровенного пиления бюджета.

Почему Пентагон заинтересовался проектом Iridium?
---------
Банкротство Iridium с большой вероятностью было плановым мероприятием. Из какой деревни нанимали топ-менеджмент, чтобы уже через год после ввода глобальной системы связи в эксплуатацию заявить о ее банкротстве из-за "просчетов"? Пентагон провернул неплохую сделку, заполучив работающую систему за копейки (25 млн.долл) тогда, когда один Хруничев вложил порядка 80 млн.
Как-то нынче Вы вяло, Алик-сан! Без ставшего уже привычного нам энтуазизма. Ну, чего там Пентагон заполучил? Оплатил услугу за предоставление спутниковой связи компанией Iridium 72 млн. долл. за два года, а не 25 как Вы пишете? Может смотрел на перспективу - все в рамках зарождающейся стратегии Мгновенного Глобального удара - "в случае заинтересованности военных правительство США выделяет на проект значительные средства, которые призваны ускорить достижение специфических, военных целей". И как конечная цель -размещение полезной нагрузки американской системы предупреждения о ракетном нападении на спутниках следующего поколения Iridium NEXT, которые начал выводить на орбиту Илон Маск.
В Пентагоне, в НАСА, а тем более в администрации Белого Дома дегенератов нет. Они последовательно выстраивают свою космическую программу, предусмотренную концепцией Нового космоса Обамы.
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Секта Сахар-lovers напрасно камлает и на вновь избранного. Недавно затеянный им пересмотр действующей системы ПРО с целью ее расширения по сути стал продолжением реанимации Обамой программы СОИ.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya ...
http://www.latimes.com/nation/ ...
Один из проектов программы "звездных войн" - проект Brilliant Pebbles (Бриллиантовые камешки), к реализации которого стремился Джордж Буш еще в 1989 году, предусматривал запуск на орбиту около 4 тыс. мини-спутников оснащенных оружием на "новых физических принципах", а по сути нынешних орбитальных платформ (боевых звезд) Фридмана.
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Теперь мы слышим, что Илон Маск намерен запустить более четырех тысяч спутников SpaceX Satellite Constellation для обеспечения глобального интернета в рамках программы Space Launch System. Это конечно, замечательно. Однако, та последовательность с которой Пентагон действовал в случае с Iridium NEXT наталкивает на мысль, что и у проекта SpaceX Satellite Constellation теперь есть военная составляющая.Какая? Большой вопрос. Но, соотношение массы этого спутника по отношению к объему довольно не характерно для коммуникационных спутников. Это легко считается. Чем предполагается "дополнить" этот объем пока непонятно.
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Другое дело, почему они это делают? Может чего бояться, что готовы свалить на Марс в составе "золотого миллиона"? Военные учения какие-то проводят якобы для ликвидации последствий от падения астероида на калифорнийском побережье?:)
black roger
Старожил форума
07.02.2017 14:20
Тестовый прожиг ступени перед повторным запуском.

https://www.youtube.com/watch? ...
neantichrist
Старожил форума
07.02.2017 14:42
black roger
Тестовый прожиг ступени перед повторным запуском.

https://www.youtube.com/watch? ...
спасибо, первый коммент понравился : хоть бы помыли её што ли..
Oh come on, you didn't even give her a wash :'D

если серьезно, не совсем понял, ее отжигали еще летом, и на этих же движках буду запускать ?
Я к тому, что время этого теста - оно не привязано получается к времени старта?
black roger
Старожил форума
07.02.2017 15:17
neantichrist
спасибо, первый коммент понравился : хоть бы помыли её што ли..
Oh come on, you didn't even give her a wash :'D

если серьезно, не совсем понял, ее отжигали еще летом, и на этих же движках буду запускать ?
Я к тому, что время этого теста - оно не привязано получается к времени старта?
Вот здесь уже недавний прожиг на заводе SpaceX в МакГрегоре. Помыли. )) А двигатели те же, как самый дорогой компонент в ракете. Иначе какой смысл в многоразовости, не дюралевую трубу корпуса же спасать ? ))
black roger
Старожил форума
07.02.2017 15:19
black roger
Вот здесь уже недавний прожиг на заводе SpaceX в МакГрегоре. Помыли. )) А двигатели те же, как самый дорогой компонент в ракете. Иначе какой смысл в многоразовости, не дюралевую трубу корпуса же спасать ? ))
BLASIUS
Старожил форума
07.02.2017 15:33
613445, я с Вами согласен, но тут ветка с юридическим уклоном в нужную сторону. Необходимо соблюдать максимальную корректность и не покушаться на истинность сообщений SpaceX: "двигатель целый, но отказал, мы сбросили "панели", обтекатель отвалился..."

Факел явно был по видео запуска, кислород не прореагировал, это очевидно, потом подачу отрубили. На видео перед отрывом обтекателя летят еще две "запчасти" размером по-меньше, это те самые "панели".
BLASIUS
Старожил форума
07.02.2017 15:46
пошла "мягкая" критика пилотируемой программы SpaceX. Авторитет издания AW&ST, надеюсь, сомнению не будет подвергаться.

http://aviationweek.com/space/ ...

статья в свободном доступе, однако для прочтения надо регистрироваться.

Кое-какие выжимки

Том Стаффорд считает опасным нахождение экипажа на РН в процессе заправки.

“There is unanimous, and strong, feeling by the committee that scheduling the crew to be onboard the Dragon spacecraft prior to loading the oxidizer into the rocket is contrary to booster safety criteria that [have] been in place for over 50 years, ” wrote U.S. Air Force Lt. Gen. (ret.) Tom Stafford, an Apollo astronaut who chairs the ISS advisory panel.

Анонимные инженеры и менеджеры в выражениях особо не стесняются:

some launch vehicle engineers with long experience in government and industry say that does not address the wisdom of submerging a carbon-based composite in highly reactive LOX, a potentially explosive mixture. “The slightest shock can set it off, ” says one such engineer.

“What they are doing is not what is normally done, ” says one engineer. “Hardly anybody puts the helium tank in a LOX tank.”

Some senior NASA managers have privately described the work remaining before SpaceX is cleared to fly humans as “a cliff.”

Проблемам конкурентов посвящено единственное предложение

While there are engineering issues in preparing the Atlas V to fly humans, it is considered a reliable system with a history of launching critical—and costly—unmanned national security payloads.
Алик-1
Старожил форума
07.02.2017 17:28
2KLN-90B
Ну, чего там Пентагон заполучил? Оплатил услугу за предоставление спутниковой связи компанией Iridium 72 млн. долл. за два года, а не 25 как Вы пишете?
--------
Придержите свои фантазии для детского садика. Пентагон купил проект, в который вложили порядка 5.5 млрд. и уже готовились сводить новенькие спутники с орбит, за 25 млн. А еще Iridium продолжил оказывать коммерческие услуги, а не только тупо ел военный бюджет. Я бы впрягся в такой "бизнес" - 25 млн не такая большая сумма. Занимаем денежки, покупаем с потрохами миллиардного банкрота и сразу перепродаем за 50. Но так просто может быть только в корпоративной легенде, когда жена будущего босса не смогла позвонить с пляжа, находясь вне зоны сотовой сети.

В Пентагоне, в НАСА, а тем более в администрации Белого Дома дегенератов нет.
---------
Те, кто ставит на новичка космической отрасли с 30-ю пусками за всю свою историю в качестве партнера в своих стратегических инициативах, так и называются: "дегенераты". Вы хотя б за своей логикой последите.

Но, соотношение массы этого спутника по отношению к объему довольно не характерно для коммуникационных спутников. Это легко считается. Чем предполагается "дополнить" этот объем пока непонятно.
---------
Считайте, считайте... Вы уже упаковывали десяток спутников под обтекателем - таинственные объемы заполнить вам никто не помешает, пока ключей от кабинета не хватились.

Другое дело, почему они это делают? Может чего бояться, что готовы свалить на Марс в составе "золотого миллиона"? Военные учения какие-то проводят якобы для ликвидации последствий от падения астероида на калифорнийском побережье?:)
----------
А еще у вас под кроватью вполне может сидеть таракан, оснащенный комплексом сбора развединформации. Обязательно проверьте это.
Алик-1
Старожил форума
07.02.2017 17:29
2BLASIUS
пошла "мягкая" критика пилотируемой программы SpaceX.
----------
Главное, что допущено озвучивание подобной информации. Вроде бы Светлейший - частник и ему не надо ни перед кем отчитываться, а тут происходит откровенный вынос мусора из избы. Можно себе только представить, что пишут в служебной переписке и о чем говорят в кабинетах. Значит достал Маск кого-то уже откровенно.
black roger
Старожил форума
07.02.2017 18:19
Алик-1
2BLASIUS
пошла "мягкая" критика пилотируемой программы SpaceX.
----------
Главное, что допущено озвучивание подобной информации. Вроде бы Светлейший - частник и ему не надо ни перед кем отчитываться, а тут происходит откровенный вынос мусора из избы. Можно себе только представить, что пишут в служебной переписке и о чем говорят в кабинетах. Значит достал Маск кого-то уже откровенно.
Маска сейчас пригрел Трамп. Уже это некоторых начало бесить в руководстве НАСА, учитывая неоднозначное к нему отношение.
СергейТ
Старожил форума
07.02.2017 20:13
Слуште, весело тут у вас. А Алик-1 - это местный клоун? Помнится, когда я в прошлый раз регистрировался на этом форуме для обсуждения катастрофы 85185 (регистрация, видимо, "сгорела", т.к. восстановить не удалось), то там солировал какой-то то ли Олег Т, то ли Oleg T - не помню. Местный Алик-1 - это его реинкарнация?
Алик-1
Старожил форума
07.02.2017 22:20
black roger
Маска сейчас пригрел Трамп. Уже это некоторых начало бесить в руководстве НАСА, учитывая неоднозначное к нему отношение.
Почему "пригрел"? Может это было предложение, от которого невозможно отказаться. Уже не тайна, что Маск финансирование из бюджета перераспределяет между своими компаниями, латая возникающие дыры. Трамп хочет оптимизации расходов. И Маску некуда деваться - без господдержки он загнется. Вилы.
А так можно утверждать, что участие в совете Uber (уже покинул его) бесит таксистов. Участие PepsiCo - бесит производителей лимонадов. Участие IBM - бесит Apple. И т.п.
Прочнист
Старожил форума
08.02.2017 00:33

BLASIUS

Вот картинка

https://www.nasaspaceflight.co ...

где конкретно, по-Вашему, на ней могут находится те панели, которые можно сбросить не потеряв двигатель?


На картинке - отсек окрашенный в темно-серый цвет.
Обтекатель, по сути, тоже панель.

А вы уверены, что ваша картинка правильная, т.е., панели двигательного отсека не показаны для наглядности? А то вот тут фотография. С классическим engine bay

http://www.americaspace.com/wp ...
neantichrist
Старожил форума
08.02.2017 02:32
Алик-1
2BLASIUS
пошла "мягкая" критика пилотируемой программы SpaceX.
----------
Главное, что допущено озвучивание подобной информации. Вроде бы Светлейший - частник и ему не надо ни перед кем отчитываться, а тут происходит откровенный вынос мусора из избы. Можно себе только представить, что пишут в служебной переписке и о чем говорят в кабинетах. Значит достал Маск кого-то уже откровенно.
выше 2 сообщения, свидетельствующие:
а) авторы - не в теме,
б) авторы - в теме. Но сознательно тему искажают.

Лично я склоняюсь к б) на сл. основаниях:
- авторы - люди не случайные, у одного "...мнение основано на десятке лет наблюдения", другой может себе позволить "...видел своими глазами, не на выставке".
- язык общения с оппонентами, вроде выражения "Чё Вы тут втираете-то?"...выдает определенные намерения авторов. :((
Хотя...
Возможно, в российской казмической отрасли так и приянто, особенно когда "не на выствке" модели РН рассматривают.
Короче, это только мое мнение!

Тема "безопасность астронавтов в Комершиал Крю Программ (ССР)" однако - интересная.
Действительно, СпейсХ надо с этим (посадка в КК до заправки) что-то делать.

Но дело в том, что к не чести в/у авторов, эта тема будируется уже давно, вот пруф
http://www.americaspace.com/?p ...
//But as was been pointed-out by former NASA and Air Force personnel to NASA in 2015, loading the crew into the Dragon 2 spacecraft before loading fuel and oxidizer into the Falcon 9’s first and second stages is contrary to launcher safety standards ...//
и в др.местах было, может, и на этой ветке, просто лень искать.
Стаффорд в нач. Ноября 2016 об этом же обращался в ASAP, что ли... "Мягко" так критиковал, панимаешььь!

Короче, как только концепция Драгона была озвучена. так и //пошла критика допущено озвучивание//...
пля, ну кто "допустил"??? ну покажите же эту морду...

В этой статье хорош финал, он соответствует моим представлениям о том, как надо было бы
// In today’s world, that sort of patience is difficult. But in long-term efforts like space exploration, it is absolutely necessary. The conquest of space is neither easy nor fast. //

Вообще про безопасность вот здесь:
интересно сравнение с МКС! Есть ориентиры, есть!
http://www.parabolicarc.com/20 ...
KLN-90B
Старожил форума
08.02.2017 18:56
amikhailov
Пропустил ваш пост в глупой перепалке "ни о чем".

Собственно говоря, мы говорим об одном и том же. Маск больше заточен на достижение цели, чем на изобретательство per se.
Администрация президента США Дональда Трампа, скорее всего, сосредоточится на реальных задачах в освоении космического пространства, которые легко выполнить за четыре года полномочий главы государства. Это может быть полет на орбиту Луны к 2020 году или же вывод на земную орбиту собственной космической станции. Об этом сообщила в воскресенье газета The Wall Street Journal.
Она постаралась суммировать беседы с представителями аэрокосмического комплекса США и содержание докладных записок, направленных за последний месяц на рассмотрение в Белый дом. Логически рассуждая, все сходится на том, что упор на частный сектор будет сохранен в будущей программе освоения космического пространства, которая сейчас обретает приблизительные очертания и придет на смену детищу администрации Барака Обамы.

http://tass.ru/kosmos/3998403
Опять этот Энди Паштор! Похоже возвращаемся к временам "лунной гонки" в космосе. А это значит, что мои подозрения не лишены оснований. Кто-то в администрации Белого Дома организует эти утечки в НАСА и давит на частников.
Что там в оригинале?
Алик-1
Старожил форума
09.02.2017 17:00
Сегодня услышал новость, которая датируется сентябрем прошлого года. Речь про стартап из Швейцарии, которые подняли планку КПД солнечных батарей до 36, 4%, что примерно в 2 раза эффективнее существующих.
https://insolight.ch/efficienc ...
Как по-заказу, случилось это в тот период, когда на ветке лился поток американского елея про оснащение крыш солнечными батареями, дома - настенными Powerwall'ами, что якобы заставляет счетчики крутиться в обратную сторону, а энергетические компании - делает должниками продвинутых кастомеров. А на самом деле, пока многомиллиардная Империя Маска додумалась майстрачить солнечные батареи в виде черепицы и всучивать такую крышу блондинкам под видом наикрутейшей инновации, крошечный стартап демонстрирует реальные шаги к доступным солнечным генераторам. И подобная ситуация наблюдается всюду, где Элон успел нашкодить. Т.е. бизнес построен не на передовых решениях, а на проталкивании посредственности под видом таковых.
U-2
Старожил форума
09.02.2017 19:56
Алик-1
Сегодня услышал новость, которая датируется сентябрем прошлого года. Речь про стартап из Швейцарии, которые подняли планку КПД солнечных батарей до 36, 4%, что примерно в 2 раза эффективнее существующих.
https://insolight.ch/efficienc ...
Как по-заказу, случилось это в тот период, когда на ветке лился поток американского елея про оснащение крыш солнечными батареями, дома - настенными Powerwall'ами, что якобы заставляет счетчики крутиться в обратную сторону, а энергетические компании - делает должниками продвинутых кастомеров. А на самом деле, пока многомиллиардная Империя Маска додумалась майстрачить солнечные батареи в виде черепицы и всучивать такую крышу блондинкам под видом наикрутейшей инновации, крошечный стартап демонстрирует реальные шаги к доступным солнечным генераторам. И подобная ситуация наблюдается всюду, где Элон успел нашкодить. Т.е. бизнес построен не на передовых решениях, а на проталкивании посредственности под видом таковых.
"Insolight developed a flat optical panel that directs sunrays on smaller and highly efficient solar cells, which are normally used in satellites."
Тот же подход, что и у печально известой Solyndra, попытка передать на фотоэлемент большее количество солнечной энергии.
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
10.02.2017 17:07
Информация к размышлению для альтернативно одарённых: http://ruslanostashko.livejour ...
Алик-1
Старожил форума
10.02.2017 17:20
U-2
"Insolight developed a flat optical panel that directs sunrays on smaller and highly efficient solar cells, which are normally used in satellites."
Тот же подход, что и у печально известой Solyndra, попытка передать на фотоэлемент большее количество солнечной энергии.
Так и это пока не бизнес. Но это идея, которая определяет дорогу в будущее, а не маркетинговая беллетристика.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.02.2017 17:37
Когда БУшная "макаронина"в космос полетит?
СергейТ
Старожил форума
10.02.2017 17:45
The Spirit of Mehanik
Информация к размышлению для альтернативно одарённых: http://ruslanostashko.livejour ...
А сколько всего людей у Маска работает? 5? 10? Или всё-таки тысячи? Если тысячи, то почему за столько лет всего одно такое сообщение? Что держит людей на работе, где платят на 20-25% меньше, чем в других местах, и при этом заставляют работать сверхурочно за бесплатно, скрывать травмы и т.д.?
Как-то сомнительно всё это.
KLN-90B
Старожил форума
10.02.2017 19:01
The Spirit of Mehanik
Информация к размышлению для альтернативно одарённых: http://ruslanostashko.livejour ...
Эти "откровения" работника автомобильного завода Тесла вряд ли случайны.
Зазвучали призывы объединяться в профсоюзы, которые инициируют при поддержке Организации Объединенного Союза автомобилестроителей, крупнейшего в автомобильной промышленности США профсоюза.
https://techcrunch.com/2017/02 ...
История банкротства Детройта может повторится. Ведущую роль сыграли здесь профсоюзы и миграция.
http://www.ej.ru/?a=note&id=13153
Но, думаю причина не только в этом. Она кроется в конкуренции и в тех издержках, которые вынуждены нести автоконцерны на социальные расходы.
U-2
Старожил форума
10.02.2017 22:52
"Most Tesla production workers earn between $17 and $21 hourly"
Даже для Фримонта (не самого дорогого места в долине), где находится завод, зарплата очень маленькая. Для справки, средняя зарплата в этом городе больше $80K в год.
СергейТ
Старожил форума
10.02.2017 23:06
U-2
"Most Tesla production workers earn between $17 and $21 hourly"
Даже для Фримонта (не самого дорогого места в долине), где находится завод, зарплата очень маленькая. Для справки, средняя зарплата в этом городе больше $80K в год.
Если вдруг Абрамович поедет в трамвае, то средняя зарплата пассажиров трамвая будет исчисляться миллионами долларов ©.

Ну если зарплата очень маленькая, то почему люди не уходят в другие фирмы? Может дело в том, что квалификация работников не позволяет получать больше? В конце концов работа на конвейере, где нужно в течение всей рабочей смены, фигурально выражаясь, прикручивать одну и ту же гайку, отличается от работы, например, программиста, который разрабатывает софт для управления двигателями того же Фалкона-9. Или не?
U-2
Старожил форума
11.02.2017 00:28
СергейТ
Если вдруг Абрамович поедет в трамвае, то средняя зарплата пассажиров трамвая будет исчисляться миллионами долларов ©.

Ну если зарплата очень маленькая, то почему люди не уходят в другие фирмы? Может дело в том, что квалификация работников не позволяет получать больше? В конце концов работа на конвейере, где нужно в течение всей рабочей смены, фигурально выражаясь, прикручивать одну и ту же гайку, отличается от работы, например, программиста, который разрабатывает софт для управления двигателями того же Фалкона-9. Или не?
Не уходят, потому что естественно, квалификация не позволяет работать программистом, а мест для малоквалифицированного персонала не так много. Хотя проскакивала тут в прессе история про китайца, уборщика в BART (местное типа метро), который за год со сверхурочными получил за год > $270К
neantichrist
Старожил форума
11.02.2017 04:24
The Spirit of Mehanik
Информация к размышлению для альтернативно одарённых: http://ruslanostashko.livejour ...
Там 130 комментов ( и еще будет), ничего интересного, кроме комментов в этой агитке нет.
Примерно год назад один форумчанин в начале ветки выкладывал подобный копипаст, не сообщая зачем он ему сдался...

Прочел.
С первого до последнего слова - агитка.
Пример, как заменяя слова можно об одном и том же создать и позитив и негатив.

В начале есть вот это:
//... в России нет своих Илонов Масков или Стивов Джобсов...//
наглая, безобразная ложь, уничаюшая национальное достоинство народов, проживающих в РФ.

Впрочем, уже сообщал об этом, нет смысла повторять, что когда власти были вынуждены давать "землю и волю" - Россия подымалась, а потом долго опускалась усилиями рукожопов во власти, озабоченных только своим самосохранением.
KLN-90B
Старожил форума
11.02.2017 07:23
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Когда БУшная "макаронина"в космос полетит?
По всей видимости это произойдет 18 февраля со стартовой площадки L39A на мысе Канавералл. С той самой площадки с которой был произведен запуск астронавтов в 1969 году на Луну.
https://www.instagram.com/p/BQ ...
Последний запуск с 39A состоялся 8 июля 2011 года Это был последний полет шаттла Atlantis. Там же был успешно проведен первый этап статических огневых испытаний маршевых двигателей Falcon 9, которая успешно приземлилась после старта в апреле прошлого года. Ранее на площадке L39A был построен склад в котором хранились многоразовые ступени ракет. Теперь SpaceX арендовала у НАСА этот стартовый комплекс на 20 лет. Первоначально SpaceX полагались на стартовый комплекс LС40 для всех своих запусков во Флориде. Но после того как 1 сентября, один из Falcon 9 ракет компании взорвалась во время обычной процедуры заправки топливом, комплекс был сильно поврежден. Так что теперь, L39А будет главной площадкой для Восточного побережья, по крайней мере, пока LC40 не будет восстановлена. Таким образом, у компании будут два варианта для запуска из Флориды. Кроме того, там же планируется первый полет SpaceX в Falcon Heavy к осени этого года.

Запуск 18 февраля предполагается для очередного пополнения запаса материалов и оборудования на борту МКС.
Имярек
Старожил форума
12.02.2017 08:57
Дорога на космодром
по второму разу

http://smoliarm.livejournal.co ...
U-2
Старожил форума
12.02.2017 18:53
KLN-90B
По всей видимости это произойдет 18 февраля со стартовой площадки L39A на мысе Канавералл.
==========
Первая БУ будет использована для SES-10, пока ориентировочно в марте. А 18-го запуск грузовика для МКС (CRS-10)
Алик-1
Старожил форума
12.02.2017 20:32
2СергейТ
Как-то сомнительно всё это.
----
В тексте по ссылке упомянут "Типичный потребитель смузи и посетитель завсегдатай Старбакса". Сидящие от рассвета до рассвета в интернет уверены, что работяга в начале смены делает селфи у станка, днем непременно твитает с модным хештегом, размещает на Ютубе видео мастера, уронившего молок на ногу, а вечером пишет креативный пост в ЖЖ. Если этого нет, значит "сомнительно". Как там реклама убеждает: не запостила - не было?
Алик-1
Старожил форума
12.02.2017 20:34
2neantichrist
Там 130 комментов ( и еще будет), ничего интересного, кроме комментов в этой агитке нет.
----
Есть роман "Звезда КЭЦ". В утопическом коммунистическом обществе главный герой едет то на поезде системы Циолковского, то на дирижабле системы Циолковского, то на ракетном самолете системы Циолковского... На Памире он обнаруживает космодром, откуда улетают ракеты системы Циолковского на звезду системы все того-же. Тамошним инженерам нужно лишь взять с полки труд Циолковского и сразу начать строить необыкновенное изобретение. Даже прилетающие ракеты там садятся в озеро. Но не на платформу, а прямо в воду. Ничего не напоминает?
Книжка вышла в 1935 году. Беляев изумился бы, узнав, что и через 80 лет изобретения его идола из Калуги так и не нашли своей реализации по причине глупости и наивности. Но культ Циолковского до сих пор будоражит умы и сектанты ищут в рисунках пузатых ракет черты современных носителей. Тоже самое и Маском - верующие так просто свою веру не сдают. Особенно когда верить можно прямо с уютного дивана, а не в ночную смену.
amikhailov
Старожил форума
12.02.2017 21:26
Алик-1
2neantichrist
Там 130 комментов ( и еще будет), ничего интересного, кроме комментов в этой агитке нет.
----
Есть роман "Звезда КЭЦ". В утопическом коммунистическом обществе главный герой едет то на поезде системы Циолковского, то на дирижабле системы Циолковского, то на ракетном самолете системы Циолковского... На Памире он обнаруживает космодром, откуда улетают ракеты системы Циолковского на звезду системы все того-же. Тамошним инженерам нужно лишь взять с полки труд Циолковского и сразу начать строить необыкновенное изобретение. Даже прилетающие ракеты там садятся в озеро. Но не на платформу, а прямо в воду. Ничего не напоминает?
Книжка вышла в 1935 году. Беляев изумился бы, узнав, что и через 80 лет изобретения его идола из Калуги так и не нашли своей реализации по причине глупости и наивности. Но культ Циолковского до сих пор будоражит умы и сектанты ищут в рисунках пузатых ракет черты современных носителей. Тоже самое и Маском - верующие так просто свою веру не сдают. Особенно когда верить можно прямо с уютного дивана, а не в ночную смену.
Как это смешно -- цитировать агитпроп.

Алик, вы только не пропадайте, мне интересно наблюдать, как вы воюеете с бесенятами в своей голове. А караван при этом идет всё дальше.
KLN-90B
Старожил форума
12.02.2017 21:53
U-2
KLN-90B
По всей видимости это произойдет 18 февраля со стартовой площадки L39A на мысе Канавералл.
==========
Первая БУ будет использована для SES-10, пока ориентировочно в марте. А 18-го запуск грузовика для МКС (CRS-10)
Ссыль есть? А то что-то Маск и старпон за РН не хочет признавать. Все под "брезентом"- тарится:)
https://twitter.com/elonmusk/s ...
U-2
Старожил форума
12.02.2017 22:21
KLN-90B
Ссыль есть? А то что-то Маск и старпон за РН не хочет признавать. Все под "брезентом"- тарится:)
https://twitter.com/elonmusk/s ...
Не думал, что расписание трудно найти
Например, более-менее официальное здесь:
https://www.kennedyspacecenter ...
или компиляцию здесь:
http://spaceflightnow.com/laun ...
СергейТ
Старожил форума
12.02.2017 22:35
Алик-1
2СергейТ
Как-то сомнительно всё это.
----
В тексте по ссылке упомянут "Типичный потребитель смузи и посетитель завсегдатай Старбакса". Сидящие от рассвета до рассвета в интернет уверены, что работяга в начале смены делает селфи у станка, днем непременно твитает с модным хештегом, размещает на Ютубе видео мастера, уронившего молок на ногу, а вечером пишет креативный пост в ЖЖ. Если этого нет, значит "сомнительно". Как там реклама убеждает: не запостила - не было?
Алик-1, извиняюсь спросить, но... Вы бредите?
Имярек
Старожил форума
13.02.2017 07:03
Falcon-9 установлен на пусковой площадке SLC-39A для испытаний.

http://smoliarm.livejournal.co ...
amikhailov
Старожил форума
13.02.2017 09:51
Имярек
Falcon-9 установлен на пусковой площадке SLC-39A для испытаний.

http://smoliarm.livejournal.co ...
Красивое фото. Да уж, малышка -- на фоне конструкций под AtlasV.
1..555657..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru