Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..545556..240241

amikhailov
Старожил форума
03.02.2017 20:23
KLN-90B
К сожалению, полностью статья Энди Паштора (Andy Pasztor) в WSJ недоступна:) Но, некоторую ее часть можно прочитать здесь.
http://www.marketwatch.com/sto ...
Любопытно, что этот автор в 2010 году уже выступал с подобными нападками на Илона Маска.
Andy Pasztor’s article in the Journal was, I’m sorry to say, rife with errors. He was off by a factor of ten on what it would cost SpaceX to develop a launch escape system. Also, under no circumstances would SpaceX be seeking a financing round from the taxpayers. That doesn’t make any sense.
https://www.pehub.com/2010/06/ ...
На самом деле проблема с трещинами в лопатках турбин является застарелой проблемой NASA. О ней упоминается в отчете о работе маршевых двигателей SSME установленных на многоразовых орбитальных челноках, который стал причиной гибели астронавтов Challenger и Columbia.
https://science.ksc.nasa.gov/s ...
Конструкция ЖРД Merlin установленная на Falcon-9 использовалась еще в посадочном лунном модуле программы Аполлон. Интересно, что это проблема с трещинами в лопатках возникает постоянно при разборе полетов многоразовых кораблей. Видимо, в одноразовых на нее не обращали внимание потому, что разбирать было нечего или старались не афишировать. Но, так как двигатель Merlin теперь практически полностью изготавливается по аддитивным технологиям, вполне вероятно у них уже есть быстрое решение для устранения этих трещин в лопатках.
С этой проблемой сталкивались в основном в авиации при использовании турбинных лопаток из жаропрочных сплавов из-за изменения в них фазового состава.
To whom how, как грицца :-) Я подписан, мне доступна.

Поэтому прочел и удивился ангажированности Энди Паcтора. Спасибо, что обратидли внимание на "ценность" его предыдущей аналитики.
KLN-90B
Старожил форума
03.02.2017 20:25
Двигатели SSME установлены на многоразовых орбитальных челноках.
Челнок (который)стал причиной гибели астронавтов Challenger и Columbia.
Правильнее было писать "которые стали", а не "который стал", но смысла предложения это все равно не меняет:)
neantichrist
Старожил форума
04.02.2017 05:14
black roger
А что, при Обаме Маск был банкротом ? С сумой стоял на паперти ? Как запускал - так и будет запускать.
Правильный ответ - и да и нет, в 2008 году - Обама не был президентом, а вот Маску был фактически пипец катёнку. Потому как когда семья твоей жены предлагает по второму разу заложить свое жилище, чтобы хоть каких то денег найти, то тут уже не до сантиментов...

Что же касается статьи, которую на рус.яз. перевел и опубликовал неплохой (имхо) популяризатор Козмаса, правда, добавив при этом тупой комментарий "...с большим количеством подтверждающих ссылок"**...
- у меня нет слов.
Вранье?
Хуже, так как эта статья - сознательно оформленное под достоверность вранье.

Берем вот эту фразу:
//After being saved from bankruptcy in 2008 with its first government contract, SpaceX, Musk’s space exploration company, has stayed in business only because it received $6.5 billion worth of contracts from the U.S. military and NASA.//

Смотрю на эту фразу как на серьезное достижение в специфичной области "замес фактов и лжи".
Поэтому Ф.Терехов легко покупается на эту феньку, но мы то здесь - и нет таких видали. ;))

Так в чем ложь в этой фразе?
After being saved from bankruptcy in 2008 with its first government contract
так вот в этом то и ложь, что если следловать фактам, то контракт на участие в COTS Маск когда заключил? А через несколько лет он, уже "благодаря" этому же контракту - почти банкрот...
Но он выбрался из ямы неудач, выполнил этот контракт и в результате получил от Насы деньги за майлстоун ачивименты...

Вторая часть лжи
//SpaceX, Musk’s space exploration company, has stayed in business only because it received $6.5 billion*** worth of contracts from the U.S. military and NASA.//
очень смешная, так как про эти миллиарды также форумчане на этой ветке обсуждали и даже посмеивались над некоторыми...

Фраза примечательна тем, что врет в глаголе "to receive" СпейсХ действительно контрактуется с ВВС США и НАСА и получает какое то авансирование, но понятно, что расчет окончательный только после выполнения контракта.
А как правильно сказать? по-англ не силен, но то, что надо использовать "имеет в портфеле контрактов на сумму..." или что-то подобное - очевидно.
Или ВЫПОЛНИЛ контрактов на сумму...

ЧТО прикольно.
Есть те же самые манипуляции с глаголами, но по-русски:
//Но не надо забывать, что Space-X живет в том числе и на государственные деньги, а также получает подряды NASA. 22.12.2015 15:07//
или вот
// И начинал он в космосе тоже не на свои, а на такие же госконтрактные. 24.05.2016 03:29//

Понятно, да?
СпейсХ живет, курит бамбук, начинает, получает ... Кстати, а за что он получает?
Да какая разница?
Оседлал бюджет и живет!

не знаю, сознательно или нет авторы привязывают "щасливую жизнь Маска" к бюджету, но именно в России выражение "живет за счет бюджета" воспринимается на уровне желудка и поневоле у читателя, незнакомого с реалиями омериканской жизни и бизнеса, должна возникнуть убежденность:

- ага, все ясно, __________ к бюджету как братья ротенберги, осаивает...
______
** и ***
подтверждающими могут быть факты.
А ссылки как минимум должны вести к фактам.
Но ссылка *** ведет к новой ссылке, в которой уже 4.9 млрд дол.США, а не 6.5 и указание на новую ссылку...

Короче, выражение "как сообщила LA Times 5 мрлд дол.США" нам знакомо, я еще вспоминал его в связи с передачей ВестиФМ, где Куликов распинался минут 5 как Маск за счет госфинансирования...

Вывод:
НЛП что на рус.яз, что на Инглиш - уныло и однообразно.
Долой НЛП!
Дарагу фактам о Козмасе!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
04.02.2017 05:59
Секта жжот:-)
neantichrist
Старожил форума
04.02.2017 09:07
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Секта жжот:-)
Спасибо что прочли.
Всегда думаю о Вас как о честном человеке.

Только глубоко порядочный человек без комплексов, сообщив вот это
//У Маска все его начинания убыточны. И он, в принципе, не сделал и не открыл ничего нового, то есть вообще ничего, от слова совсем.//

и добавив вот это
//он уже поимел 5млрд бабла с государства сышыа//

может признаться на следующий день :
//Я еще пару дней назад не знал, кто это:-) //
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
04.02.2017 09:13

Не, ну теперь я знаю кто это и думаю, даже способен опознать его визуально.
KLN-90B
Старожил форума
04.02.2017 09:26
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Секта жжот:-)
Секта Сахар-lovers не только жжот, но и постепенно расширяется:)
Москва рассчитывает на расширение сотрудничества с Вашингтоном в области космоса, Россия и США тесно работают над решением общих проблем, заявил глава Роскосмоса Игорь Комаров.
"Я надеюсь, что кроме политического аспекта все-таки разум возобладает и сотрудничество в области космоса, в первую очередь мирного космоса, оно расширится", — добавил он.
https://ria.ru/science/2017020 ...
В ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) тоже задумались: как жить дальше? И решили метнуться в другую сторону.
Как сообщил генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров, основным средством выведения космических аппаратов ГПКС на геостационарную орбиту является "Протон"....
"Но в сегодняшних условиях, когда мы видим, что объемы выпуска "Протона" сокращены до таких минимальных объемов, как в 2016 г., мы не можем быть уверены, что производство как таковое сохранится. Поэтому при проектировании космических аппаратов мы закладываем возможность использования альтернативных средств выведения", - заявил Юрий Прохоров...
Как рассказал Юрий Прохоров, ГПКС периодически ведет переговоры об использовании зарубежных носителей. "На сегодня мы не располагаем конкретными предложениями. Но в перспективе не исключаю возможности кооперации с Китаем, потому что статистика запусков их ракет говорит о надежности их средств выведения", - отметил Юрий Прохоров.
http://www.comnews.ru/content/ ...

neantichrist
Старожил форума
04.02.2017 09:40
Командир батареи тяжёлых пистолетов

Не, ну теперь я знаю кто это и думаю, даже способен опознать его визуально.
И еще одно замечательное качество Вы демонстрируете.
Последовательность. О как!

Для того, чтобы убедиться, что это важное качество
достаточно почитать вот это:

//А мое мнение основано на десятке лет наблюдения за его деятельностью. 02.08.2016 11:01//

//признаюсь: мне деятельность Маска пофигу.
Хоть на Марс улетит, хоть в монастырь уйдет - от его суеты мне ни тепло, ни холодно.
31.08.2016 17:35//
amikhailov
Старожил форума
04.02.2017 10:40
neantichrist
И еще одно замечательное качество Вы демонстрируете.
Последовательность. О как!

Для того, чтобы убедиться, что это важное качество
достаточно почитать вот это:

//А мое мнение основано на десятке лет наблюдения за его деятельностью. 02.08.2016 11:01//

//признаюсь: мне деятельность Маска пофигу.
Хоть на Марс улетит, хоть в монастырь уйдет - от его суеты мне ни тепло, ни холодно.
31.08.2016 17:35//
Вы сегодня в ударе. Всех распугали, мне никого не оставили.

Поэтому вернусь к статье Пастора в WSJ. Мне не понравился использованный Пастором литературный прием, где он прямо не утверждает, но подводит читателя к мысли, что Пастор получил доступ к конфиденциальной информации о трещинах в лопатках турбин -- и сейчас он откроет вам шокирующую тайну, как все плохо. В реальности информация об этом появилась еще 1 сентября 2016 в отчете https://oig.nasa.gov/audits/re ...

КМК, если контролирующий орган выражает озабоченность -- это не хорошо и не плохо, контролирующий орган для того и создан, чтобы постоянно выражать озабоченность. Но журналист не должен использовать речевые обороты, имеющие однозначно негативную коннотацию. Ибо это и есть манипуляция. Ну и до кучи вот критика Пастора от 2010 года:

Andy Pasztor’s article in the Journal was, I’m sorry to say, rife with errors. He was off by a factor of ten on what it would cost SpaceX to develop a launch escape system. Also, under no circumstances would SpaceX be seeking a financing round from the taxpayers. That doesn’t make any sense.

NASA is expecting to offer at least two contracts for development and demonstration of crew transport to the Space Station, as they have done for cargo transport. SpaceX will compete to win one of those contracts. For cargo transport, SpaceX won twelve missions and Orbital won eight. Orbital’s monetary award was higher even though they are doing fewer missions, because NASA didn’t want to depend on a single source. For crew transport, I would expect Boeing or Lockheed to win the bulk of the funding and hopefully we will be second. >> https://www.pehub.com/2010/06/ ...
neantichrist
Старожил форума
04.02.2017 11:32
2 amikhailov
да задела какая то напускная слепота автора перевода этой чухни.
Не последний человек в РФ, который пишет и, главное, выступает с лекциями "о Космосе".

Состоялся даже диалог сегодня с утра.
В ответ на примерно то же, что здесь сообщил, он мне ответил:
//Статья интересная, поэтому и перевел. Остро написано, я гораздо мягче пишу.//

Какое нах "остро"?
Лживо и не просто лживо, а изощрённо лживо.

Автору перевода, ФТ, да не знать, что Маск "зарабатывает" , а не "получает"??????????????

А то, что тут же это перевод оказыватеся здесь трудами "распространителя" - The Spirit of Mehanik - ничего удивительного.
Позиция The Spirit of Mehanik по отношению к частнику в Козмасе сурова :
//Создать можно и больше частных космических компаний, только вот результаты и достижения которых выглядят весьма бледно и мелко, зато шуму и пыли много, а это, ясно-понятно, очень помогает в процессе "правильного освоения" денег. 20.06.2016 05:16 //

Не дословно, но совпадет с с позицией автора статьи
- СпейсХ "получает" от Насы и от бюджета, поэтому и жив....

А общем, хороших выходных, с нетерпением жду, "повторно используют бустер" или нет??
Фингерс кроссед! ;))
BLASIUS
Старожил форума
04.02.2017 14:29
неведомый переводчик:
чиновники определили картину образования трещин в турбинных лопаток в системе ТНА.

amikhailov:
в чем он пытается обвинить Маска? В возможной проблеме с нагнетателем?


Похоже, у вас и в авто топливо в цилиндры не подается, а нагнетается. Ну и сердца человечества тоже того... "нагнетатели крови".

И так во всём - по смыслу вроде где-то рядом, да не совсем... или русский язык не родной.
amikhailov
Старожил форума
04.02.2017 15:50
BLASIUS
неведомый переводчик:
чиновники определили картину образования трещин в турбинных лопаток в системе ТНА.

amikhailov:
в чем он пытается обвинить Маска? В возможной проблеме с нагнетателем?


Похоже, у вас и в авто топливо в цилиндры не подается, а нагнетается. Ну и сердца человечества тоже того... "нагнетатели крови".

И так во всём - по смыслу вроде где-то рядом, да не совсем... или русский язык не родной.
Если топливо подается не самотеком (или за счет разрежения) -- то оно нагнетается.

Вам по делу есть что сказать, без семантического анализа?

29 успешных пусков, т.е. 29х9 == 261 раз двигатели 1-й ступени отработали без замечаний.
СергейТ
Старожил форума
04.02.2017 17:26
amikhailov
Если топливо подается не самотеком (или за счет разрежения) -- то оно нагнетается.

Вам по делу есть что сказать, без семантического анализа?

29 успешных пусков, т.е. 29х9 == 261 раз двигатели 1-й ступени отработали без замечаний.
260 раз. Был один отказ при запуске первого Dragonа к МКС. В результате Dragon долетел, а попутный груз - нет.
black roger
Старожил форума
04.02.2017 17:36
СергейТ
260 раз. Был один отказ при запуске первого Dragonа к МКС. В результате Dragon долетел, а попутный груз - нет.
Первый полет космического корабля Dragon в рамках программы Commercial Resupply Services (CRS). При достижении ракетой-носителем максимального аэродинамического сопротивления, на 79-й секунде полета был сорван конический обтекатель первого двигателя первой ступени. Двигатель был аварийно остановлен из-за потери давления. Это привело к увеличенному времени работы остальных восьми двигателей первой ступени, а также двигателя второй ступени, для выхода на запланированную орбиту. Полет продемонстрировал заявленную возможность ракеты Falcon 9 завершить миссию при отключении одного из девяти двигателей. Корабль Dragon был успешно выведен на орбиту. Поскольку вторая ступень ракеты-носителя использовала при своем первом включении больше топлива, чем предполагалось, то не было гарантии, что топлива хватит для доставки второстепенного груза на орбиту нужной высоты. В связи с этим NASA не дало разрешения на повторный запуск второй ступени из-за потенциальной угрозы безопасности Международной космической станции. Тестовый прототип спутника Orbcomm-G2 отделился на неустойчивой орбите и сгорел в атмосфере 10 октября 2012 года.
KLN-90B
Старожил форума
04.02.2017 17:42
Политолог Стивен К. Смит (Stephen C. Smith) в своем блоге раскрывает некоторые подробности "подковерных игр" в НАСА, объясняющих появление статьи Энди Паштора (или Пастора?) (Andy Pasztor) в WSJ.
Поскольку доклад является только предварительным проектом и ни в коем случае не является окончательным или авторитетным источником. Аудиторские проекты часто подвергаются пересмотру и обзор, и не только для исправления ошибок, но и позволяют проверить реакцию до окончательной редакции. Вопрос которым задается политолог заключается в том, кто слил этот предварительный проект доклада г-ну Паштору и почему.

Аудиторы весьма щепетильны в части секретности, и по его мнению, утечка происходит из агенства НАСА, проверяемого Счетной палатой США. Не всем в агентстве нравится идея Нового космоса.

Со сменой администрации, переходная команда, представляющая ныне администрацию Трампа пересматривает дела агентства. Вполне возможно, что кем-то в этой команде был проанализирован проект доклада и инициирована его утечка.

Крис Шанк, бывший протеже главы NASA Майкла Гриффина (тот самый ЦРУ-шник, что ездил с Маском в Россию за ракетой), возглавлявший "целевую группу", которая начала переходный период. По словам журналиста из Ars Technica Эрика Бергера:

С Шанком в качестве своего лидера, несколько других влиятельных членов первоначальной "орбитальной команды", также связанных с Гриффином, выступали за модель, в которой NASA разрабатывает и строит свою собственную ракету и космический корабль, а не отдает бразды правления в руки коммерческим компаниям, таким как SpaceX или другим "выскочкам".

С той поры, когда основатель SpaceX Илон Маск согласился присоединиться к бизнес-консультативной группе президента Трампа, и, несмотря на то, что он не разделяют многие политические взгляды избранного президента, он уже, по крайней мере, дважды встречался с ним.

Маск имеет много других проектов для реализации с Трампом, такие как электромобили и солнечные дома, поэтому его участие в консультативном совете Трампа не следует рассматривать как узко космическое направление.

Но если кто-то из переходной команды разделяющих взгляды "Старой космической школы" попытается торпедировать SpaceX в коммерческой конкуренции, Илон Маск сможет сам напрямую обратиться в Белый дом за поддержкой, пишет Стивен К. Смит.
http://spaceksc.blogspot.com/2 ...
neantichrist
Старожил форума
04.02.2017 18:28
KLN-90B
Политолог Стивен К. Смит (Stephen C. Smith) в своем блоге раскрывает некоторые подробности "подковерных игр" в НАСА, объясняющих появление статьи Энди Паштора (или Пастора?) (Andy Pasztor) в WSJ.
Поскольку доклад является только предварительным проектом и ни в коем случае не является окончательным или авторитетным источником. Аудиторские проекты часто подвергаются пересмотру и обзор, и не только для исправления ошибок, но и позволяют проверить реакцию до окончательной редакции. Вопрос которым задается политолог заключается в том, кто слил этот предварительный проект доклада г-ну Паштору и почему.

Аудиторы весьма щепетильны в части секретности, и по его мнению, утечка происходит из агенства НАСА, проверяемого Счетной палатой США. Не всем в агентстве нравится идея Нового космоса.

Со сменой администрации, переходная команда, представляющая ныне администрацию Трампа пересматривает дела агентства. Вполне возможно, что кем-то в этой команде был проанализирован проект доклада и инициирована его утечка.

Крис Шанк, бывший протеже главы NASA Майкла Гриффина (тот самый ЦРУ-шник, что ездил с Маском в Россию за ракетой), возглавлявший "целевую группу", которая начала переходный период. По словам журналиста из Ars Technica Эрика Бергера:

С Шанком в качестве своего лидера, несколько других влиятельных членов первоначальной "орбитальной команды", также связанных с Гриффином, выступали за модель, в которой NASA разрабатывает и строит свою собственную ракету и космический корабль, а не отдает бразды правления в руки коммерческим компаниям, таким как SpaceX или другим "выскочкам".

С той поры, когда основатель SpaceX Илон Маск согласился присоединиться к бизнес-консультативной группе президента Трампа, и, несмотря на то, что он не разделяют многие политические взгляды избранного президента, он уже, по крайней мере, дважды встречался с ним.

Маск имеет много других проектов для реализации с Трампом, такие как электромобили и солнечные дома, поэтому его участие в консультативном совете Трампа не следует рассматривать как узко космическое направление.

Но если кто-то из переходной команды разделяющих взгляды "Старой космической школы" попытается торпедировать SpaceX в коммерческой конкуренции, Илон Маск сможет сам напрямую обратиться в Белый дом за поддержкой, пишет Стивен К. Смит.
http://spaceksc.blogspot.com/2 ...
Интересные, имхо, подробности из внутр кухни Насы.
Спасибо!
KLN-90B
Старожил форума
04.02.2017 18:39
amikhailov
Если топливо подается не самотеком (или за счет разрежения) -- то оно нагнетается.

Вам по делу есть что сказать, без семантического анализа?

29 успешных пусков, т.е. 29х9 == 261 раз двигатели 1-й ступени отработали без замечаний.
По моим грубым подсчетам, маршевые двигатели Merlin, в общей сложности с учетом всех типов огневых испытаний и реальных полетов, были использованы более 900 раз. О каких либо проблемах с растрескиванием лопаток турбин ТНА ранее не сообщалось. Разумеется, в это число не входят неудачные эксперименты, но в них говорилось о других причинах и их точное число мне неизвестно.
Вот подробный отчет НАСА от 1993 года об испытаниях маршевого двигателя RS-25, известного как SSME, который использовался на челноках.
https://ntrs.nasa.gov/archive/ ...
Как я уже говорил, в основном с этой проблемой сталкивались в авиационных двигателях. Решали эту проблему подбором жаропрочных материалов и охлаждением специальными жидкостями в каналах лопаток.
Но, в двигателях Merlin охлаждение происходит за счет компонентов ракетного топлива и работают они в другой среде. Имхую, что вся фишка заключается в многоразовости двигателя и в том как происходит процесс остановки турбины в полете. В момент отделения 1 ступени ракеты Falcon 9 она не сразу принимает вертикальное положение за счет вспомогательных азотных двигателей малой тяги и стабилизационных "плавников" X-Wing. Вполне вероятно, именно в этот момент, раскаленные лопатки турбины испытывают перегрев. В этом ничего критического нет, но вот при повторном включении центрального двигателя на них вновь попадает охлажденные компоненты топлива. Вот тут, вероятно и возникают эти трещины в лопатках. Готовое решение инженеров Space X заключается скорее всего либо в изменении схемы подачи топлива, либо в применении в лопатках каналов для охлаждения. С традиционными технологиями решение этой задачи заняло бы много месяцев, но так как двигатель Merlin практически полностью изготовлен по АМ-технологии, то изменение конструкции не должно занять много времени. И вероятно даже, что имеется испытанный готовый прототип, а Маск по каким-то своим соображениям не меняет его намеренно по причинам изложенным в статье Стивена К. Смита. Может быть, таким образом, пытается выявить кто из конкурентов и каким образом способствует его неудачам? С одной проблемой он похоже таким образом (с переносом даты пуска) справился:)
black roger
Старожил форума
04.02.2017 19:32
KLN-90B

В момент отделения 1 ступени ракеты Falcon 9 она не сразу принимает вертикальное положение за счет вспомогательных азотных двигателей малой тяги и стабилизационных "плавников" X-Wing. Вполне вероятно, именно в этот момент, раскаленные лопатки турбины испытывают перегрев.



После отключения двигателей ступень летит по параболе Кеплера в состоянии невесомости, и лопаткам турбины абсолютно фиолетово, в горизонтальном, вертикальном или диагональном положении они находятся.
amikhailov
Старожил форума
04.02.2017 19:54
СергейТ
260 раз. Был один отказ при запуске первого Dragonа к МКС. В результате Dragon долетел, а попутный груз - нет.
Сергей, вам уже ответили выше -- срыв обтекателя не был связан ни самим двигателем, ни с лопатками (о чем идет речь). Поэтому 261 и пока 0 отказов.
KLN-90B
Старожил форума
04.02.2017 20:23
black roger
KLN-90B

В момент отделения 1 ступени ракеты Falcon 9 она не сразу принимает вертикальное положение за счет вспомогательных азотных двигателей малой тяги и стабилизационных "плавников" X-Wing. Вполне вероятно, именно в этот момент, раскаленные лопатки турбины испытывают перегрев.



После отключения двигателей ступень летит по параболе Кеплера в состоянии невесомости, и лопаткам турбины абсолютно фиолетово, в горизонтальном, вертикальном или диагональном положении они находятся.
Самим лопаткам положение фиолетово, а вот поступлению топлива, вероятно нет. Турбина ЖРД Merlin охлаждается компонентами ракетного топлива, которые компенсируют воздействие теплового излучения камеры сгорания, из-за которых она испытывает большие тепловые напряжения. Но самые большие тепловые нагрузки двигатели разгонной ступени F9, вероятно получают когда двигатели выключаются для отделения ступеней. Ступень РН поворачивается вокруг оси за короткий период времени. Так как процесс мало исследован, нельзя сказать с уверенностью, что происходит в этот момент: как поступает топливо, зависит ли оно от положения РН, состояния невесомости и прочих факторов. Возможно, решение заключается, как утверждают представители Space X в изменении конфигурации самих лопаток или смене материала жаропрочного сплава. Но, проблема проявляется только в реальном полете, при огневых испытаниях на земле об этом не сообщается.
KLN-90B
Старожил форума
04.02.2017 21:10
neantichrist
Интересные, имхо, подробности из внутр кухни Насы.
Спасибо!
В более глубоком понимании, эта "подковерная игра" в НАСА отражает борьбу глобалистов и ее противников. Концепция перехода к 5-му технологическому укладу была сформулирована нынешним академиком РАН Г. Киссинджером еще в прошлом веке. Ее суть изложил некий Фридман, основатель Стратфора, обозначив три основных положения:
В США развитие технологий происходит, по большей части, следующим образом:
1) команды ученых в университетах или индивидуальные изобретатели разрабатывают научные открытия или осуществляют проекты, которые часто приводят к концептуальным прорывам, ограниченному внедрению или коммерческому использованию;
2) в случае заинтересованности военных правительство США выделяет на проект значительные средства, которые призваны ускорить достижение специфических, военных целей;
3) частный сектор извлекает преимущества из коммерческого использования результатов открытия и создает новые отрасли экономики.
Проводить в жизнь эту концепцию стал президент Обама, передав технологические секреты, в частности компании Space X и оказывая ей всемерную поддержку. Будет ли Трамп придерживаться этой же политики или займется возвратом бразд правления обратно в госсектор, пока непонятно. Если займется поиском "диверсантов" (sic!!!) в частном секторе, которые могут подрывать экономику США, то тогда проекты Илона Маска ждет незавидная участь. По крайней мере, его проект полета/эвакуации "золотого миллиона" на Марс может накрыться серебряным припо...медным тазом:)
https://unotices.com/book.php? ...
BLASIUS
Старожил форума
04.02.2017 22:46
мдя... не всё, коряво переведенное, суть правда. В частности вот это - "на 79-й секунде полета был сорван конический обтекатель первого двигателя первой ступени." - просто процитированный black roger'ом неправильный перевод. Интересно, кто-нить покажет где сей "конический обтекатель" вообще на Фалконе 9 находится?

Реально было вот что

Approximately one minute and 19 seconds into last night’s launch, the Falcon 9 rocket detected an anomaly on one first stage engine. Initial data suggests that one of the rocket’s nine Merlin engines, Engine 1, lost pressure suddenly and an engine shutdown command was issued. We know the engine did not explode, because we continued to receive data from it. Panels designed to relieve pressure within the engine bay were ejected to protect the stage and other engines. Our review of flight data indicates that neither the rocket stage nor any of the other eight engines were negatively affected by this event.

выглядело это как объемный взрыв, потому как неиспользованный (вследствие падения давления топлива) кислород повалил в факел, где было полно недогоревшего топлива.

Далее процедура, описанная как Panels designed to relieve pressure within the engine bay were ejected to protect the stage and other engines, означает по факту, что сопло и купол камеры сограния вместе с форсуночной головкой (блестящая сферическая хрень на этом фото, на которой закреплена форсуночная головка, у Мерлина одна форсунка

http://i48.fastpic.ru/big/2012 ...

неисправного двигателя (и какие-то еще его части, вероятно) отстрелили, что прекрасно видно как на фото

http://www.parabolicarc.com/wp ...

так и на видео

https://youtu.be/eEERZ0-0yG4

(дождитесь Т+00:01:19)

Повторю. О последовательности событий "срыв некоего обтекателя - падение давления топлива - выключение двигателя" речи не идет. Последовательность такова: "падение давления топлива - выключение двигателя - отстрел". На всякий случай вот схема этого Мерина

http://i48.fastpic.ru/big/2012 ...

Таким образом, отказал именно ЖРД, а не что-то там. Боюсь только, что людям, называющим турбонасосный агрегат "нагнетателем" (не повернется язык ни у какого человека, хоть приблизительно знакомого с двигателями вообще) и уверенным, что 261 и пока 0 отказов, это трудно понять.

Были непроверенные слухи о том, что в том запуске форсуночная головка разрушилась, что и привело к падению давления, причины сего, естественно, не раскрывались. Сообщения же о трудностях с ТНА подливают масла в огонь этой 4-х летней давности истории для более-менее сведущих людей.

На самом деле, я думаю преодолеют они эти неполадки, ничего сверхтакого тут нет. Да и вообще к космической деятельности Маска отношусь положительно. Однако поросячий визг адептов секты попеременно то умиляет, то агрессивной некомпетентностью раздражает.
СергейТ
Старожил форума
04.02.2017 22:54
amikhailov
Сергей, вам уже ответили выше -- срыв обтекателя не был связан ни самим двигателем, ни с лопатками (о чем идет речь). Поэтому 261 и пока 0 отказов.
Во-первых, я просто констатировал факт, что не 261, а 260 :). При этом основная миссия была выполнена, что немаловажно. Во-вторых в ответе - копипаст из расейской википедии из списка запусков Фалкона-9. Подтверждению этой информации я не нашёл. Тем более, что у Фалкона двигатели не выступают за корпус ракеты, и вообще непонятно, о каком обтекателе речь.
amikhailov
Старожил форума
04.02.2017 23:58
BLASIUS

Боюсь только, что людям, называющим турбонасосный агрегат "нагнетателем" (не повернется язык ни у какого человека, хоть приблизительно знакомого с двигателями вообще)...

На самом деле, я думаю преодолеют они эти неполадки, ничего сверхтакого тут нет. Да и вообще к космической деятельности Маска отношусь положительно. Однако поросячий визг адептов секты попеременно то умиляет, то агрессивной некомпетентностью раздражает.



Тогда непонятно, зачем хамить и навешивать ярлыки. Вы верно заметили, что технический русский для меня не родной, и ибо техническую литературу я читаю на английском. Но что касается авто, то в русском языке слово "нагнетатель" используется тогда, когда нет необходимости вдаваться в детали и уточнять, что служит источником энергии.

Скажите, ваша желчь делает вас значительно умнее? Возможно, в жизни вас постоянно обижают?
Некрасиво, я так считаю.
Подполковник ВВС
Старожил форума
05.02.2017 00:05
Зашел почитать как б.у. ступень вывезла полезную нагрузку, а тут опять одно и то же...

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.02.2017 07:14
Рано зашёл, приходи в середине февраля:-)
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
05.02.2017 07:25
Рассмотрел схему ЖРД "волшебного двигателя" - ещё больше уважаю нашу, русскую конструкторскую мысль!Получается, что вся эта копоть, обильно покрывающая корму РН, образуется из-за открытой схемы ТНА, где сладкий газ после газогенератора не дожигается в КС, а тупо сбрасывается, не создавая дополнительного прироста тяги. Схема старая и простая, как струя мамонта, выручает американцев географическое положение стартовой площадки, а в наших краях приходится вылизывать схему двигателя и добиваться высокого совершенства ТНА ЖРД.
613445
Старожил форума
05.02.2017 09:16
KLN-90B
. Но самые большие тепловые нагрузки двигатели разгонной ступени F9, вероятно получают когда двигатели выключаются для отделения ступеней. .. Но, проблема проявляется только в реальном полете, при огневых испытаниях на земле об этом не сообщается.
****
если на земле на нагретые лопатки вылить жидкие компоненты, то им тоже не понравиться.Вся проблема в технологии повторного запуска(или вообще не выключать...)
!!!!!!
BLASIUS
неисправного двигателя (и какие-то еще его части, вероятно) отстрелили, что прекрасно видно как на фото
*****
термин "отстрелили" применяют для обозначения предумышленного действия.Здесь быстрее всего движок сам развалился при взрыве и мы видим отлетающие куски.
613445
Старожил форума
05.02.2017 09:18
The Spirit of Mehanik
...образуется из-за открытой схемы ТНА, ...
*******
чем проще движок-тем надёжне.Р7 уж сколько летает.Да и с дожиганием у амеров не всё ...даже у нас покупают
KLN-90B
Старожил форума
05.02.2017 09:40
BLASIUS
мдя... не всё, коряво переведенное, суть правда. В частности вот это - "на 79-й секунде полета был сорван конический обтекатель первого двигателя первой ступени." - просто процитированный black roger'ом неправильный перевод. Интересно, кто-нить покажет где сей "конический обтекатель" вообще на Фалконе 9 находится?
***
На приведенном Вами фото действительно отвалившийся конический обтекатель, призванный обеспечить аэродинамическую защиту двигателя. Вот здесь его видно на схеме.
https://www.nasaspaceflight.co ...
Затем в связи с дальнейшей модификацией двигателя компания SpaceX изменила расположение силовых установок по схеме "крести-нолик" 3x3 на схему "восьмиугольник" с одним центральным двигателем. Новая конструкция создала немного больший диапазон отклонения вектора тяги для центрального двигателя, в то же время обеспечив более эффективное распределение тяги остальных двигателей и устранила потребность в 4-х внешних конических обтекателях. Кроме того, такое расположение увеличивает технологичность роботизированной сборки и сокращение количества сборочных компонентов.
http://uploads.tapatalk-cdn.co ...
https://www.nasaspaceflight.co ...
KLN-90B
Старожил форума
05.02.2017 11:44
613445
The Spirit of Mehanik
...образуется из-за открытой схемы ТНА, ...
*******
чем проще движок-тем надёжне.Р7 уж сколько летает.Да и с дожиганием у амеров не всё ...даже у нас покупают
Вы видимо про РД-180? Тут как бы не все так, как Вы предполагаете. Про то, кто изготовляет это как бы понятно, а вот кто у кого покупает...:)
https://www.nasa.gov/pdf/42765 ...
amikhailov
Старожил форума
05.02.2017 14:10
KLN-90B
Вы видимо про РД-180? Тут как бы не все так, как Вы предполагаете. Про то, кто изготовляет это как бы понятно, а вот кто у кого покупает...:)
https://www.nasa.gov/pdf/42765 ...
РД-180 очевидно не подходит под текущие задачи многоразовости. Поэтому пока покупают, но свои двигатели проектируют с заделом на будущее.
amikhailov
Старожил форума
05.02.2017 14:14
СергейТ
Во-первых, я просто констатировал факт, что не 261, а 260 :). При этом основная миссия была выполнена, что немаловажно. Во-вторых в ответе - копипаст из расейской википедии из списка запусков Фалкона-9. Подтверждению этой информации я не нашёл. Тем более, что у Фалкона двигатели не выступают за корпус ракеты, и вообще непонятно, о каком обтекателе речь.
Сейчас не выступают -- на момент аварии выступали и были закрыты обтекателями.
Алик-1
Старожил форума
05.02.2017 14:35
2amikhailov
Потому что человек читающий просто забивается под камень, когда не может спорить с фактами.
---------
Поэтому тема доступа в интернет с сигаретной пачки, как и тема размера спутников в развернутом состоянии, меняются на что-то нейтральное, где меньше шансов стать всеобщим посмешищем.

Продолжите бессмысленно оскорблять окружающих -- вас снова будут банить.
---------
Назвать глупца глупцом, а вруна вруном - не оскорбления, а констатация факта. Если вам это не нравится, решайте проблему внутри себя. И помните - когда у вас зачешется, вас терпят лишь для того, чтобы (как вы метко назвали) "курятник для бландинок" выглядел представительнее.
Алик-1
Старожил форума
05.02.2017 14:37
2KLN-90B
В свое время компания Iridium LLC по запуску 66 низкоорбитальных спутников связи обанкротилась из-за недооценки развития наземной сотовой связи и несовершенства технологий.В конце концов этот проект с новым владельцем спасла только поддержка минобороны США.
------
И никто не удивился, как минобороны внезапно купила "несовершенные" технологии Iridium так, что компания существует поныне и даже вкладывается в свое развитие, а русским лаптям досталось только "спасибо". Вы когда свой бред выкладываете не забудьте вспоминать этот пример применительно к Маску.

C сегодняшним уровнем технологий на предприятиях Роскосмоса,
------
Проблема предприятий Роскосмоса сегодня в том, что есть избыток желающих обсудить их на форумах и большой недобор желающих идти работать на производство. Выявленная проблема с двигателями говорит лишь о нормальной работе производства. И больше ни о чем.

Уайлер рискует тем, что к тому времени пока на орбите появится его созвездие спутников, они уже морально устареют.
------
Известная молитва сектантов: "Маск уже все знает наперед и все учтет, а мы подождем, когда он осенит нас модным трендом".
black roger
Старожил форума
05.02.2017 14:37
amikhailov
Сейчас не выступают -- на момент аварии выступали и были закрыты обтекателями.
Что и требовалось доказать - у двигателя Мерлин на данный момент 100%-ная надёжность. Отрадно, что американские лунные технологии 60-х до сих пор служат освоению Космоса.
Алик-1
Старожил форума
05.02.2017 14:40
Секта узнала про двигатели бросилась предавать анафеме хулителей Маска. Ахинеи нагородили столько, что не разгребать ее надо, а просто смести бульдозером... На самом деле все это ерунда. Тема глубокой переборки многоразовых агрегатов всплывала еще на Шаттлах и при первых писках SpaceX об своих революционных прорывах стало понятно, что сначала нужно убедиться на практике, а потом заявлять. Но не наоборот. Время лишь подтверждает это.
Гораздо более интересна тема, всплывшая в ноябре прошлого года, когда секта пребывала в депрессухе от сентябрьского фейерверка. В NASA тоже изучали видеозапись взрыва и неожиданно узнали, что будущим астронавтам Dragon нужно будет либо нервно сидеть на борту во время заправки, либо соревноваться в беге, чтобы успеть уложиться в стартовое окно. С начала космической эры посадка даже одного пилота в корабль в США, СССР, РФ и Китае занимает длительное время и начинается после доклада технических служб о завершении процедур заправки. Но тут появился программист, который ракет никогда раньше не видел, быстренько внедрил переохлажденный кислород, чтобы зарабатывать побольше денежек на запуске спутников, в театральных дымах и загадочном синем свете показал фанерный макет, а вопросы с человечками оставил на потом. Закоментировал по программистской привычке. NASA, заплатив Маску денег, ждет год за годом когда же американец сможет попасть на МКС на своем корабле, а не на русском такси. Сегодня начало испытаний Dragon осторожно назначено на конец 17-го года и тут вдруг такое открытие.
Причина этого на самом деле в том, что США находится в фазе деградации. Сытая жизнь, дорогой доллар, привычка ставить в политике на принцип "со нами не связывайся"... Эта тема не имеет отношения только к космосу, но в нашем случае NASA когда-то руководила созданием лунных ракет, а сегодня стала бухгалтерией, которая дает денег тому, у кого презентация красивее всех.
black roger
Старожил форума
05.02.2017 14:49
Алик-1

Причина этого на самом деле в том, что США находится в фазе деградации. Сытая жизнь, дорогой доллар, привычка ставить в политике на принцип "со нами не связывайся"... Эта тема не имеет отношения только к космосу, но в нашем случае NASA когда-то руководила созданием лунных ракет, а сегодня стала бухгалтерией, которая дает денег тому, у кого презентация красивее всех.



Вангую, что и Трампа Маск уже почти обратил в свою веру, не спроста тот уже назначил его советником по космосу. Может и это лучше, быстрее увидим чем всё обернётся - грандиозным прорывом или эпичным фейлом. Думаю теперь ждать недолго осталось.
amikhailov
Старожил форума
05.02.2017 15:09
Алик-1
Причина этого на самом деле в том, что США находится в фазе деградации. Сытая жизнь, дорогой доллар, привычка ставить в политике на принцип "со нами не связывайся"... Эта тема не имеет отношения только к космосу, но в нашем случае NASA когда-то руководила созданием лунных ракет, а сегодня стала бухгалтерией, которая дает денег тому, у кого презентация красивее всех.



Все это я помню, равно как и предсказания о скором крахе доллара. Или, как мы шутили в юности на политинформации: "Капитализм загнивает, но при этом чертовски привлекательно пахнет".

Алик, вы не поняли главного -- НАСА передало частникам ближний космос потому, что решило сосредоточиться на дальнем. И "ушлый частник" со всей своей неофитской энергией практически выдавил из ближнего космоса потомков тех, кто верил в скорое падение доллара.
amikhailov
Старожил форума
05.02.2017 15:16
black roger
Что и требовалось доказать - у двигателя Мерлин на данный момент 100%-ная надёжность. Отрадно, что американские лунные технологии 60-х до сих пор служат освоению Космоса.
Я уже высказывал мнение, что Маск -- не изобретатель, а талантливый компилятор. Он тащит в свой проект работающие инжиниринговые решения из других областей. То есть действует на более высоком уровне абстракции, не кирпича, но здания.
KLN-90B
Старожил форума
05.02.2017 15:52
amikhailov
Я уже высказывал мнение, что Маск -- не изобретатель, а талантливый компилятор. Он тащит в свой проект работающие инжиниринговые решения из других областей. То есть действует на более высоком уровне абстракции, не кирпича, но здания.
Не совсем точное замечание. Мы не знаем об изобретениях компании SpaceX не потому, что их нет. Тут определенная концепция ведения бизнеса - "open source". Он отказался от патентов еще в 2014 году, правда под условием "in good faith" - добросовестного использования. Позднее, в 2015 г. он снял и это ограничение. Одни критики объясняли это хитрым маркетинговым ходом, другие - борьбой с китайскими конкурентами. Но, как объяснял сам Маск, это связано с тем, что его бизнесу угрожает не столько конкуренция со стороны других электромобилей, сколько отсутствие этой конкуренции, т.к. большие корпорации не стремятся к инновациям.
Но, имхую, дело тут в другом. Если бы ему самому пришлось бы платить за патенты в космических технологиях, скажем за двигатель Merlin, Америка вряд ли бы дождалась полетов Falcon. Компилируя собственные изобретения с чужими он успешно продвигается вперед. Таким образом, видимо это не его собственная концепция - кто-то за его спиной настойчиво продвигает этот один из трех "библейских запретов". И похоже патентная система, авторское право, goodwill (коммерциализация деловой репутации) стали тормозом на пути научного прогресса.
https://geektimes.ru/post/246078/
BLASIUS
Старожил форума
05.02.2017 15:55
KLN-90B
На приведенном Вами фото действительно отвалившийся конический обтекатель...

Первое. Я привел наиболее полное описание ситуации, данное на чистом английском языке самими представителями SpaceX. В этом тексте не имеется ни единого слова ни о каких обтекателях.

Второе. Я привел официальное видео SpaceX, из которого отлично видно, что последовательность событий такова, что сначала имеем бурный нештатный процесс внешнего горения в факеле остальных двигателей. Это прекрасно согласуется с утверждениями представителей SpaceX о падении давления топлива в отказавшем двигателе. В факел пошел несгоревший кислород из этого мотора.

Третье. Только ПОСЛЕ начала упомянутого внешнего горения от ракеты отделились некоторые части. Причем тот самый обтекатель, за который Вы цепляетесь, среди нескольких кусков летит ПОСЛЕДНИМ, а не ПЕРВЫМ. Что хорошо заметно на приведенном мной кадре. Следуя же неправильному переводу, мы должны наблюдать картину "отделение обтекателя - нештатное горение - отстрел ЖРД". Ничего подобного не имеет места. Ничего подобного не утверждали и люди SpaceX. На видео отлично видно, что сей обтекатель отвалился от ракеты уже после того, как в потоке оказались некоторые другие твердые тела.

Четвертое. Под термином "конический обтекатель" лично я привык подразумевать некоторое тело вращения (например, обтекатель РЛС истребителя), а не его сегмент. И не я один. Выглядят они примерно так (позиция 1)

http://www.nastavleniya.ru/SP/ ...

Поэтому, по-прежнему интересно, где этот, якобы повлиявший на работу ЖРД, конический обтекатель на ракете Falcon 9 v1.0? Это, в очередной раз, просто использование каких попало слов, как при в случае перевода.

Пятое. На самом деле, гипотеза о том, что двигатель разрушился без всякого отстрела, высказанная 613445, по представленной нам внешней картине проишествия выглядит не хуже других. Однако для ее оценки мы не знаем положения датчиков на ЖРД. Поэтому должны верить фразе "We know the engine did not explode, because we continued to receive data from it."

Шестое. Настойчивое стремление искажать объективную картину, выдавая желаемое за действительное, и есть признак сектантства.
KLN-90B
Старожил форума
05.02.2017 17:05
2BLASIUS
Настойчивое стремление искажать объективную картину, выдавая желаемое за действительное, и есть признак сектантства.
****
Вы верно привели цитату на английском, но перевели почему-то только ее часть, касающуюся падения давления. Только никакого "объемного взрыва" как Вы это пытались представить не происходило, так как с этого двигателя продолжали поступать данные. Да, нештатная ситуация с работой двигателя имело место, что и описал black roger.
"We know the engine did not explode, because we continued to receive data from it, ” noted SpaceX, before providing insight into the observed debris falling from the aft during the event
Но место интересующее нас идет далее. Здесь не фигурирует словосочетание "конический обтекатель", а использовано другое - "защита двигателя". Но сути это не меняет - на фото оторвавшийся элемент внешнего кожуха ракеты, предназначенный для защиты от аэродинамических нагрузок на двигатель. Никакого "отстрела" обтекателя также не происходило.
“Our review indicates that the fairing that protects the engine from aerodynamic loads ruptured due to the engine pressure release, and that none of Falcon 9’s other eight engines were impacted by this event.
https://www.nasaspaceflight.co ...
Нет смысла цепляться к данному здесь русскому переводу английских терминов, таких как "нагнетатель", "конический обтекатель", если пытаетесь исказить перевод текста "объемными взрывами" и "отстрелами".
KLN-90B
Старожил форума
05.02.2017 18:05
Алик-1
2KLN-90B
В свое время компания Iridium LLC по запуску 66 низкоорбитальных спутников связи обанкротилась из-за недооценки развития наземной сотовой связи и несовершенства технологий.В конце концов этот проект с новым владельцем спасла только поддержка минобороны США.
------
И никто не удивился, как минобороны внезапно купила "несовершенные" технологии Iridium так, что компания существует поныне и даже вкладывается в свое развитие, а русским лаптям досталось только "спасибо". Вы когда свой бред выкладываете не забудьте вспоминать этот пример применительно к Маску.

C сегодняшним уровнем технологий на предприятиях Роскосмоса,
------
Проблема предприятий Роскосмоса сегодня в том, что есть избыток желающих обсудить их на форумах и большой недобор желающих идти работать на производство. Выявленная проблема с двигателями говорит лишь о нормальной работе производства. И больше ни о чем.

Уайлер рискует тем, что к тому времени пока на орбите появится его созвездие спутников, они уже морально устареют.
------
Известная молитва сектантов: "Маск уже все знает наперед и все учтет, а мы подождем, когда он осенит нас модным трендом".
Я наверное разочарую Вас тем, что скажу, что не являюсь большим поклонником проектов Илона Маска, особенно, в части планируемой колонизации Марса. Да, мне импонирует его мечта о межпланетных полетах, его настойчивость и умение добиваться осуществления своих планов. Но, к сожалению, они постепенно трансформируются под давлением Пентагона в проекты, "которые призваны ускорить достижение специфических, военных целей".
Пример банкротства компании Iridium LLC мной приведен потому, что он наглядно показывает насколько рискованны бывают проекты в космической индустрии и как важно проводить политику управления рисками в компании. Но, порой и этого недостаточно и порой, чтобы спасти проект частному бизнесу приходится обращаться к помощи государства.Почему Пентагон заинтересовался проектом Iridium? Во-первых спутниковая связь. Но, есть у этого проекта и военная составляющая:
"Дело в том, что компания Iridium имеет договоренность об обслуживании интересов минобороны США.В частности, на спутниках второго поколения размещена полезная нагрузка американской системы предупреждения о ракетном нападении".
https://www.gazeta.ru/army/201 ...
Не думаю, что компания Iridium испытывает сильное чувство благодарности к "Космотрасу" за задержку запусков нынешних двух спутников Iridium NEXT. Скорее наоборот.
Понятно, что в таких условиях Ваша сентенция по поводу "недобора желающих идти на производство" вступает в когнитивный диссонанс со словами автора кампании по поиску "диверсантов":)
BLASIUS
Старожил форума
05.02.2017 19:38
KLN-90B, Вы хотите продемонстрировать собственные reading comprehension difficulties? Вышло удачно. Я вообще ничего не искажал в цитатах потому, что


А. Не утверждал, что произошел "объемный взрыв". Я сказал - "выглядело это как объемный взрыв", более того, выглядело это таким образом не внутри мотора, а снаружи, в факеле остальных ЖРД. И чтобы понять причину сего не нужно быть большим химиком, а требуется уметь читать и немножко представления об устройстве ЖРД. Ни о каких взрывах в двигателе я ни слова не произнес, а, наоборот, напечатал: должны верить фразе "We know the engine did not explode....


Б. Если Вы сами не в состоянии, то я Вам переведу:

Panels designed to relieve pressure within the engine bay

По-русски эти "панели" называются "камера сгорания", "купол камеры сгорания" и "сопло". Больше в ЖРД нет никаких "панелей", предназначенных для (дословно) "снятия давления в отсеке двигателя" (relieve pressure within the engine bay).

were ejected to protect the stage and other engines.

Это по-русски звучит как "были сброшены для защиты ступени и других двигателей". Конечно, меня можно обвинить в переводе слова ejected как "отстреляны". Но в данном случае "сброшены" и "отстреляны" практически синонимы.



Более того, Вы оказались не в состоянии понять и того текста, что цитируете сами.

Our review indicates that the fairing that protects the engine from aerodynamic loads ruptured due to the engine pressure release, and that none of Falcon 9’s other eight engines were impacted by this event.

переводится следующим образом

"Наши наблюдения показывают, что обтекатель, защищаюший двигатель от аэродинамических нагрузок, был сорван вследствие сброса давления в двигателе, и что ни один из остальных восьми двигателей Фалкона 9 не был затронут этим событием."

Мы далее обсудим понятия "причина" и "следствие"? Или Вы таки отойдете от позитивизма Эрнста Маха, отрицавшего такие отношения в природе?



Поскольку я не пытался исказить перевод текста и не написал тут ничего, противоречащего наблюдаемой физической картине нештатной ситуации, то и "цепляться" к дурацкой терминологии имею полную возможность. Совершенно очевидно, что ветка оказалась посвящена оголтелой пропаганде не просто достижений Маска с позиции "какой же Маск молоток!", а развитию утверждения "Маск-то молодец, а остальные хлебните-ка щей лаптем". Причем ложки остальных участников космической деятельности в представлении сектантов деградировали до состояния лаптей исключительно по причине того, что Маск частник. И, преследуя эту цель, в ход идет все что угодно, в том числе и искаженные термины.
Любитель авиации
Старожил форума
05.02.2017 19:53


Алик-1

------
Проблема предприятий Роскосмоса сегодня в том, что есть избыток желающих обсудить их на форумах и большой недобор желающих идти работать на производство. Выявленная проблема с двигателями говорит лишь о нормальной работе производства. И больше ни о чем.
===
Да-да. А опускание табуреткина с должности министра - говорит лишь
о нормальной работе... Министерства? Государства? И больше - ни о чем?
А опускание улюлюкина - тоже говорит о нормальной работе...
Роснефти? Ceчина? Государства? И больше - ни о чем?
Что это за эпоха такая у нас - "НИ О ЧЕМ"?!
А виноваты, как утверждают ольгинские барабанщики, - лишь
негодяи, которые не "желают идти работать на производство"!!!
За 12-15 тысяч рублей...


Прочнист
Старожил форума
05.02.2017 20:01

BLASIUS


Б. Если Вы сами не в состоянии, то я Вам переведу:

Panels designed to relieve pressure within the engine bay

По-русски эти "панели" называются "камера сгорания", "купол камеры сгорания" и "сопло". Больше в ЖРД нет никаких "панелей", предназначенных для (дословно) "снятия давления в отсеке двигателя" (relieve pressure within the engine bay).


По-моему, ваш перевод неправильный. Эти "панели" - не элементы двигателя, а действительно панели корпуса (обшивка с подкрепляющими продольными и поперечными элементами). Это они воспринимают продольные и окружные напряжения, создаваемые в корпусе двигательного отсека тягой двигателя (двигателей). Т.о., разрушения или сброса элементов двигателя не было.

Вы могли бы апеллировать к камере сгорания и т.п. элементам, если бы в оригинале было написано "relieve pressure within the engine". Но там указано "the engine bay". Т.е., это не внутри двигателя, а в отсеке.
KLN-90B
Старожил форума
05.02.2017 20:01
Вы спросили:
"Интересно, кто-нить покажет где сей "конический обтекатель" вообще на Фалконе 9 находится?"
Я Вам указал, где использовано словосочетание "защита двигателя" и где он находится обтекатель.
Вы предложили перевод:"Наши наблюдения показывают, что обтекатель, защищаюший двигатель от аэродинамических нагрузок, был сорван вследствие сброса давления в двигателе, и что ни один из остальных восьми двигателей Фалкона 9 не был затронут этим событием."
Стало быть вопрос исчерпан.

Вопрос причины и следствия мной не обсуждался - здесь, на мой взгляд, Вы изложили верно.
С "объемным взрывом" и "отстрелом" Вы погорячились:)


amikhailov
Старожил форума
05.02.2017 21:26
BLASIUS
Настойчивое стремление искажать объективную картину, выдавая желаемое за действительное, и есть признак сектантства.



Как вам уже указали, живущему в стеклянном доме...

Сначала вы говорите "от себя" про объемный взрыв" и "отстрел", потом пытаетесь лечить других.

И непонятно зачем -- ведь вы достаточно образованы, чтобы оппонировать с аргументами, а не объявляя сектантами всех, кто не разделяет вашу точку зрения.
BLASIUS
Старожил форума
05.02.2017 21:33
Прочнист, этот текст и по-английски-то безграмотен, его до публики довел (или довела, не помню уже, гуглить лень) менеджер, к R&D отношения не имеющий. Этот человек как мог, так и сказал. Что он понимал под engine bay только ему ведомо. Там нет как такового двигательного отсека, вот в чем дело. Картинки уже тут мелькнули.

https://www.nasaspaceflight.co ...
http://i48.fastpic.ru/big/2012 ...

Тяга передается на ступень с купола КС конструкцией типа четырехугольной пирамиды (квадраподом они обозвали эти четыре балки, на них заодно и ТНА висит, и клапана, и часть трубопроводов). И если бы, как Вы говорите, скинули бы воспринимающие тягу панели, куда крепится сей квадрапод, улетел бы и вообще весь мотор, неоткуда было бы с него телеметрию получать, на сохранении которой они настаивали. У них какая-то обвязка там оставалась. Следовательно, кроме того, что я назвал, им больше нечего было "эжектировать".

Отвалившийся же обтекатель никакой нагрузки от двигателя не воспринимал. Он вообще отвалился вследствие сброса давления. Как такое могло произойти при сохранивших целостность КС и сопле понять весьма трудно. А вот сброс давления (т.е. реально резкое повышение давления на подветренной стороне обтекателя) в результате отстрела элементов мотора и одновременном перекрытии подачи окислителя и топлива, а также последующий вследствие этого отрыв обтекателя, понять легко.

Отстаиваемая мной тут трактовка вообще-то не новая, ее обсудили еще в 2012 и все вменяемые сторонники Маска с ней были согласны, насколько мне помнится.
1..545556..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru