Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Училища РФ. DA40 это правильно?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

RYaroslavsky
Старожил форума
20.11.2015 22:05
gato: в чем там зихер-то ?))
==
зихер в том, что АРК только один. Но зайти по ОСП на этой машинке как два пальца.
саил
Старожил форума
20.11.2015 22:14
зихер в том, что АРК только один. Но зайти по ОСП на этой машинке как два пальца.
--
ГПС, поди, есть ?
RYaroslavsky
Старожил форума
20.11.2015 22:30
ГПС, поди, есть ?
===
Мало того там их два и есть поддержка RAIM prediction. А из любой точки эта машинка делает нечто подобное VOR маяку.
Соответственно заход выглядит как заход по локолайзеру, с контролем по маякам.... Если упрощенно накручиваем посадочный курс кремальеркой CRS, выходим на получившийся "локолайзер" сравниваем показания с АРК на ближний и дальний, далее все по стандарту)) с пересчетом на температуру ТВГ, пролет ближнего и дальнего.
саил
Старожил форума
20.11.2015 22:40
Ну дык этож не чистый ОСП. Практически- заход по ГПСу, с контролем.
Подозреваю, он о каком-то другом зихере речь вел.))
RYaroslavsky
Старожил форума
20.11.2015 22:48
саил: подождем увидем))) запасся попкорном.
xRay
Старожил форума
20.11.2015 23:12
Мне показалось не очень комфортным заходить 2NBD на G1000 по минимумам. Дело было в Брянске, я не прочитал нотам и готовил заход по ils, который не работал.
Получил условия захода по приводам за 50 км, пока выставил все частоты и прочитал брифинг, на 3 минуты напрочь потерялся. Корявый заход получился.
В последующие заходы, я просто выставлял в FMS gps координаты привода и вручную накручивал OBS на посадочный и контролировал все это по ndb. Это не совсем правильно, зато безопасно в условиях рядового полета.
А если по факту, в G1000 на многих самолетиках всего 1 комплект King adf, который не связан с автопилотом. C другой стороны без второго пилота очень сложно выполнять карты проверок, следить за режимами и одновременно накручивать 'хединг', чтоб поймать стрелочку ndb.

797 тот самый
Старожил форума
21.11.2015 02:31
FL410:

797 тот самый: "...я про ПВП больше написал, конечно))...."

А в реальных СМУ по приборам приходилось полетать?
А желательно бы ещё и без Гарминов всяких, где собственно большинство приборов уже "собрано в кучу"))

Доброго времени суток

В IFR не летал пока еще, но несколько раз попадал в Special VFR с видимостью 1500 метров по причине густого дыма от лесных пожаров.
На высоте круга видимости не было и летел по приборам.
В первый раз когда попал в это не сразу разобрался с вроде бы привычным авиагоризонтом G1000 - в какую сторону крутить и куда при этом отклоняется горизонт на дисплее было непонятно, но привык минут за 15 (вспомнил аэрофлот 737 в тот момент...).

В Канаде есть интересная статистика для частных пилотов, кто имеет только VFR PPL - тем настоятельно рекомендуют получить следом IFR. А статистика типа пугающая:

"по исследованиям FAA пилоты VFR, попав в СМУ с отсутствием видимости живут от 170 до 400 секунд до столкновения с землей".


так что если щей и времени хватит, то дальше хочу IFR получить.
797 тот самый
Старожил форума
21.11.2015 02:42
Кстати, дискутирующим по поводу соло-флайта - с людьми летать или одному.

А если PPL/CPL выдается на тип самолёта, в котором второй пилот не нужен, то как выдать PPL/CPL без самостоятельных часов, если курсант в будущем будет летать один? что многие впоследствии и делают, кстати.
gato
Старожил форума
21.11.2015 06:02
2 xRay
На G-1000, на странице флайт-плана , просто выбираешь тип захода , в вашем случае в Брянске - схема одна ILS or 2NDB Rwy 34 .
Подвох первый . Публикуемые в базе данных G-1000 схемы заходов по NDB и 2NDB на постсоветских азродромах не обеспечивают заход по публикуемому минимуму .Причём чем дальше на восток , тем схемы хуже.


RYaroslavsky
Старожил форума
21.11.2015 07:57
gato: можно офф инфу? Базы джеппесена в гармине, в чем отличие 2 NDB захода в округе МСК от подобного же порта в Хабаровском крае?
gato
Старожил форума
21.11.2015 08:19
2 RYaroslavsky
-----------
Публикуемые в базе данных G-1000 схемы заходов по NDB и 2NDB на постсоветских азродромах не обеспечивают заход по публикуемому минимуму .

Давай рассмотрим твой крайний заход по 2 NDB . Что за схема ? Метеоусловия ? День или ночь ? Что и как выставлял на гармине ?
Затем возьмём , на твой выбор , любую схему на востоке , а лучше в Монголии , Казахстане или Китае . Попробуем её на G-1000 ?

xRay:
Мне показалось не очень комфортным заходить 2NBD на G1000 по минимумам

Это он очень мягко написал: "не комфортно".






FL410
Старожил форума
21.11.2015 11:02
797 тот самый: "... А статистика типа пугающая:

"по исследованиям FAA пилоты VFR, попав в СМУ с отсутствием видимости живут от 170 до 400 секунд до столкновения с землей"..."


Ну вот Вы сами и ответили на своё "предложение" убрать нах приборы из кабины))
FL410
Старожил форума
21.11.2015 11:15
797 тот самый: "...Кстати, дискутирующим по поводу соло-флайта - с людьми летать или одному..."

Ну так как-бы о том и речь, что есть таки разница, кого готовят - спортсмена/частника или коммерческого/линейного.

Кстати, коль уж опять коснулись, ещё можно поспорить, кто получит больше "впечатлений" - зелёный пацан, вылетая "совсем один" на табуретке да ещё и с парашютом под ж...й, или опытный уже пилот, вылетая капитаном на "взрослом" лайнере с сотней-другой чужих жизней за спиной.
xRay
Старожил форума
21.11.2015 22:25
gato:

2 xRay
На G-1000, на странице флайт-плана , просто выбираешь тип захода , в вашем случае в Брянске - схема одна ILS or 2NDB Rwy 34 .
Подвох первый . Публикуемые в базе данных G-1000 схемы заходов по NDB и 2NDB на постсоветских азродромах не обеспечивают заход по публикуемому минимуму .Причём чем дальше на восток , тем схемы хуже.


Минимум по высотам? Это в самих бумажных схемах Jeppesen? Ведь dh или mdh на g1000 можно забить любую в разделе tmr/ref.
Да ну, нафиг этот NDB тогда. Те, кто много по ЕС летают, со временем совсем забывают как пользоваться этой винтажной штукой. Одна польза, во время долгих перелетов можно поиграться и музыку словить.
gato
Старожил форума
22.11.2015 07:02
2 xRay

Похоже что кроме тебя и меня G-1000 никто не использует.Или не умеют , как написал RYaroslavsky про два пальца и пропал.

Подвох второй . Пользоваться G-1000 не умеют инструктора , обучающие курсантов , курсанты, и пилоты , которыми становятся курсанты.

xRay , ты выполняешь подготовку к заходу и читаешь карты контрольных проверок согласно технологии работ твоей компании (SOP). Там есть раздел выполнение захода по приводам ?
Видно что ты используешь G-1000 , но путаешься.

Попробую объяснить . Философия автоматического полёта , для которого и поставили G-1000 на самолёт , подразумевает его пилотирование на автопилоте с 400футов до DA или МDA . Это возможно при использовании режимов LNAV u VNAV . Режимом OBS ты отменяешь и LNAV u VNAV.
И тебе приходиться крутить в ручную и курс и верт скорость снижения .
Теоретически , заход по приводам должен осуществляться так же как и по ИЛС. Т.е. перед началом снижения ты выбираешь на странице флайт-плана тип захода , выбрал 2NDB . Все точки маршрута захода появляются на странице флай-плана вместе с высотами их пролёта . Так ? Активируешь VNAV .Подходишь к точке начала снижения , гармин за минуту предупреждает тебя. Самолёт идёт по схеме захода и снижается до MDA . Если не отключаешь автопилот на MDA , то автопилот выводит его в горизонтальный полёт. Для этого и выставляешь в разделе tmr/ref высоту с джепсона , лидо и т.п. , а не любую !





саил
Старожил форума
22.11.2015 08:33
Теоретически , заход по приводам должен осуществляться так же как и по ИЛС. Т.е. перед началом снижения ты выбираешь на странице флайт-плана тип захода , выбрал 2NDB . Все точки маршрута захода появляются на странице флай-плана вместе с высотами их пролёта . Так ? Активируешь VNAV
--
Понятно, все как на аэрбасе.)) Но мулька в том, что этот заход, который вы с Ярославским называете "по ОСП"- таковым не является. Фактически- это заход по ГПС. Бо автоматика ведет самолет не по р/сигналу(как при нормальном заходе по ОСП, ну или ИЛС), а по точкам с базы. Которые выдерживаются, в свою очередь, по ГПС, угу ? И тут уже- есть куча прОблем.)) Как юридических(где у нас разрешен?), так и практических- должен быть др.минимум, должна быть станция на земле, несовпадение систем координат, итд. Отсюда и ваша "некомфортность.))
Зы. Ну и поэтому, к примеру, в нашей деревенской ак, в РПП/СОП и былО- при ОСП- таки да, ручками и никаких ЛНАВов.)) (правда, все равно иногда его фтыкали:)) ).
Max11
Старожил форума
22.11.2015 08:53
А присоветуйте, кто нибудь, хорошие ПРАКТИЧЕСКИЕ материалы по G1000. Инструкцию от него плз не предлагать:)
All Right
Старожил форума
22.11.2015 08:59
При наличии GPS при заходе по схеме и минимуме ОСП(2 NDB) можно использовать LNAV,
но нельзя VNAV(в отличии от захода по схемам GPS/GNSS) -только VS или FPA..
flyby
Старожил форума
22.11.2015 09:03
Max11:

А присоветуйте, кто нибудь,

это подойдёт?
https://www.youtube.com/watch? ...
gato
Старожил форума
22.11.2015 12:54
2 All Right:
При наличии GPS при заходе по схеме и минимуме ОСП(2 NDB) можно использовать LNAV,
но нельзя VNAV(в отличии от захода по схемам GPS/GNSS) -только VS или FPA..

Нигде этого не нашёл в описаниях G-1000 .
саил
Старожил форума
22.11.2015 13:20
Нигде этого не нашёл в описаниях G-1000 .
--
Гато, ))это он(как и я) про свой аэрбас/боенх и свои СОПы.))
Понятно, что можно. При наличии ГПС. Просто и в этом случае- р/сигнал никак не учитывается, и поэтому так можно "зайти по приводам"- даже при ваще нерабочих приводах.))
gato
Старожил форума
22.11.2015 13:34
р/сигнал никак не учитывается, и поэтому так можно "зайти по приводам"- даже при ваще нерабочих приводах.))

с этим не спорю .
Но хотелось бы узнать что пишут в SOP про заход по NDB.
Получается , инструктора G-1000 не знают , курсантов научить не могут .
Недоученные курсанты становятся пилотами , приходят в авиакомпании , а там то же нет SOP G-1000.

Заходят кто как может , кто в режиме OBS , другие "как два пальца ".?

gato
Старожил форума
22.11.2015 13:45
р/сигнал никак не учитывается, и поэтому так можно "зайти по приводам"- даже при ваще нерабочих приводах.))

с этим не спорю .
Но хотелось бы узнать что пишут в SOP про заход по NDB.
Получается , инструктора G-1000 не знают , курсантов научить не могут .
Недоученные курсанты становятся пилотами , приходят в авиакомпании , а там то же нет SOP G-1000.

Заходят кто как может , кто в режиме OBS , другие "как два пальца ".?

саил
Старожил форума
22.11.2015 13:57
приходят в авиакомпании , а там то же нет SOP G-1000.
--
СОП- это технология работы типа, который есть в ак, а не девайса.)) Они быть в ак- обязаны. И там уже будет конкретно расписано, как что крутить при любых заходах. Надо поспрашивать тех, у кого в ак есть типы с этим гармином(кста, шо за типы-то ? караваны ? дэши ?). Имхо, скорее всего будет, как у оллрайта.))
gato
Старожил форума
22.11.2015 14:08
у кого в ак есть типы с этим гармином
=========
с этим не спорю то же .
Ну так где же специалисты ? Ау ?

Самолётов с гармином1000 понабрали , а специалистов то нет.
797 тот самый
Старожил форума
22.11.2015 19:25
Есть у нас неподалёку тренажёр G1000, возьму, пожалуй, курс по нему. Первичные функции понятны и как ими пользоваться тоже все предельно просто,
но вот аэронавигация G1000...

Для тех кто летает не в русскоязычных регионах есть замечательная кнопка - продублировать сообщение диспетчера, если что на английском недопонял. Конечно say again speak slower никто не отменял, но все же удобно.
gato
Старожил форума
22.11.2015 19:39
2 797 тот самый:
=========
молодец, тренируйся!
aleks69
Старожил форума
23.11.2015 09:14
to 797 тот самый
пока инструктор молчит контролируя ваши действия значит все в пределах допустимого на оценку не ниже чем 3
а самостоятельный полет в каждом ведомстве и на каждом типе разный
вы хотите сказать что в предприятии самостоятельный рейс должен выполняться одним пилотом чтоб прочувствовать мандраж в коленях
Alex Skyboy
Старожил форума
23.11.2015 17:04
Як-18 вам в печень! :)

...Так на первом курсе, а это был 1964 год, мы стали летать на самолете винтовой авиации, на ЯК–18 «А». Очень, кстати, хороший самолет именно для первоначального обучения курсантов-летчиков. А началось, это обучение, с того, что нас, курсантов-первокурсников, начали обучать, управлению самолетом, при рулении.
http://www.proza.ru/2009/05/14/27
Kamchatski
Старожил форума
23.11.2015 18:04
Давайте все таки разберемся.
Если говорить про училища ГА времен 80-90е, то первый самостоятельный выполнялся на Як-18T, без исключения будь то Актюба либо Кр.Кут, затем уже был выпускной тип-в Кировограде Ан 26, в Актюбинске Як40, а средних ЛУГА это был всеми любимый Ан-2.
саил
Старожил форума
23.11.2015 18:15
а средних ЛУГА это был всеми любимый Ан-2.
--
Кой-где Як-40, кой-где Л-410. ))
Kamchatski
Старожил форума
23.11.2015 18:27
Это где? Давайте уточним, самому интересно стало.
саил
Старожил форума
23.11.2015 18:32
40й- Бугры. 410й- СасОво. ))
Зы. Где-то в 70х в СасОво было несколько выпусков на Ан-24.
FL410
Старожил форума
23.11.2015 18:34
Знаю выпускников Бугров сразу на Як-40.
Kamchatski
Старожил форума
23.11.2015 18:34
Чет я не припомню никаких Як40 в Буграх. Это в каких годах?
FL410
Старожил форума
23.11.2015 18:40
"...Чет я не припомню никаких Як40 в Буграх. Это в каких годах?..."

В конце 70-х точно выпускали на Як-40.
саил
Старожил форума
23.11.2015 18:44
Это в каких годах?
--
С их сайта-
"В 1977 году были выпущены первые 73 пилота на самолётах Як-40. Первоначальная подготовка линейных пилотов на самолетах с газотурбинными двигателями была осуществлена впервые в мировой практике гражданской авиации."

Насчет "линейных" в 77м- конешно сильно.))
А так- еще в начале 90х к нам приходили оттуда с 40ми. Далее- не в курсах.))
НДМ
Старожил форума
23.11.2015 19:53
Зы. Где-то в 70х в СасОво было несколько выпусков на Ан-24.

77 и 78 г. , два выпуска. Отлетывали в Кировограде.
Xintar
Старожил форума
24.11.2015 14:20
А зачем вообще заходить по NDB? Эти штуки во всем мире уходят на свалку истории, RNAV/RNP заходы наше все.
gato
Старожил форума
24.11.2015 14:59
2 Xintar:
А зачем вообще заходить по NDB? Эти штуки во всем мире уходят на свалку истории, RNAV/RNP заходы наше

Так же думал пилот из штатов , Орландо с Маями, подписываясь на контракт в Монголию.
Слетал пару рейсов с Улан Батора , кончилось сделанное на Филлипинах обновление гармина 1000. Начались возвраты в Улан Батор .
Не везде есть Илс , однако.

Почему эту тему я и забаламутил . Доработал за него , но вопросы остались .
RomanKHV
Старожил форума
24.11.2015 15:14
gato:
На G-1000, на странице флайт-плана , просто выбираешь тип захода , в вашем случае в Брянске - схема одна ILS or 2NDB Rwy 34 .
Подвох первый . Публикуемые в базе данных G-1000 схемы заходов по NDB и 2NDB на постсоветских азродромах не обеспечивают заход по публикуемому минимуму .Причём чем дальше на восток , тем схемы хуже


???? не знаю как у вас на западе, но схема Нового в ХБР даже на дремучем 430 абсолютно ссоответствует, хотя какие вообще может быть не соответствие... привода никто не переносил, торцы как были так и остались.

camp
Старожил форума
24.11.2015 15:23
gato:

Почему эту тему я и забаламутил . Доработал за него , но вопросы остались .

не думаю, что амеры настолько тупые, GPS с забитыми торцами и РВ решают любую проблему )))
gato
Старожил форума
24.11.2015 15:44
2 RomanKHV
не знаю как у вас на западе, но схема Нового в ХБР даже на дремучем 430 абсолютно ссоответствует, хотя какие вообще может быть не соответствие... привода никто не переносил, торцы как были так и остались.

Ты с Ак барса ? Куда летали и как заходили ? Как то в Калуге меня в рассплох застали с 2NDB. Посмотри схему , как бы ты заходил ?
После этого я стал очень осторожен , и не зря.
gato
Старожил форума
24.11.2015 15:51
camp
не думаю, что амеры настолько тупые, GPS с забитыми торцами и РВ решают любую проблему )))

подвох , амеры не летают по юзерским точкам , только по базе данных , и РВ на самолёте нет......
на этом я и заработал
RomanKHV
Старожил форума
24.11.2015 16:05
gato:

2 RomanKHV
не знаю как у вас на западе, но схема Нового в ХБР даже на дремучем 430 абсолютно ссоответствует, хотя какие вообще может быть не соответствие... привода никто не переносил, торцы как были так и остались.

Ты с Ак барса ? Куда летали и как заходили ? Как то в Калуге меня в рассплох застали с 2NDB. Посмотри схему , как бы ты заходил ?
После этого я стал очень осторожен , и не зря.

нет я в Хабаровске летаю. На элке 2 комплекта нам легче, но комплексное свж никто не отменял) потому гармин по разному пользуем, я в основном контроль удаления прошу и ручками кручу по расчетному удалению/высоте. 430 предлагает согласно схеме свою версию захода, ФД выводишь и можно по ним, но предупреждение сразу выдает что не является достоверным такой заход (по факту гпс заход получается), можно тот ж обс, тут вообще легче легкого, но у нас штурмана и кепы старой закалки, да и самому интересней все таки по первому варианту.
Калужской схемы нет, кинь я погляжу.
Татарин_116
Старожил форума
24.11.2015 16:19
А присоветуйте, кто нибудь, хорошие ПРАКТИЧЕСКИЕ материалы по G1000. Инструкцию от него плз не предлагать:)

Вот что нам в училище показывали:
https://drive.google.com/folde ...
https://drive.google.com/folde ...
https://drive.google.com/folde ...

Все представленные на сайте материалы носят исключительно ознакомительный (образовательный) характер.
Татарин_116
Старожил форума
24.11.2015 16:20
А присоветуйте, кто нибудь, хорошие ПРАКТИЧЕСКИЕ материалы по G1000. Инструкцию от него плз не предлагать:)

Вот что нам в училище показывали:
https://drive.google.com/folde ...
https://drive.google.com/folde ...
https://drive.google.com/folde ...

Все представленные на сайте материалы носят исключительно ознакомительный (образовательный) характер.
Татарин_116
Старожил форума
24.11.2015 16:21
А присоветуйте, кто нибудь, хорошие ПРАКТИЧЕСКИЕ материалы по G1000. Инструкцию от него плз не предлагать:)

Вот что нам в училище показывали:
https://drive.google.com/folde ...
https://drive.google.com/folde ...
https://drive.google.com/folde ...

Все представленные на сайте материалы носят исключительно ознакомительный (образовательный) характер.
RomanKHV
Старожил форума
24.11.2015 16:27
Татарин скачайте симулятор и вперед.
Любой кто работал сс гармином летным, справится и с 1000. много функций схожих, что не понятно читайте мануал
gato
Старожил форума
24.11.2015 16:35
2 RomanKHV

по 430 и 530 я на ан-12 летал , не хуже гармина 1000.
Но гармин1000 позволяет заходить в автомате до Сат3 , а по факту и Сат2
Аавтопилот можно выключать при пересечении торца полосы на высоте 15 м.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru