Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Училища РФ. DA40 это правильно?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Lee
Старожил форума
19.11.2015 15:04
курсантский опыт полета в экипаже на многочленном ВС, отработка навыков взаимодействия - очень полезный опыт.
но на ВС не предусмотренном для эксплуатации в составе экипажа, какое взаимодействие можно отрабатывать? В РЛЭ такое взаимодействие не предусмотрено.

2 сиал: к чему сарказм? Вы считаете, что это нормально? Тогда так и скажите - "Я считаю, что самостоятельный вылет при первоначальном обучении глупость!". Только не за будьте, что даже в любом всеми СССР - понятие самостоятельный вылет трактовалось однозначно, не зависимо от ВС первоначального обучения.
Lee
Старожил форума
19.11.2015 15:08
DA-40/42 в Ульяновске, курсанты проходящие летную подготовку в этом году так же летают на них.
саил
Старожил форума
19.11.2015 15:15
Только не за будьте, что даже в любом всеми СССР - понятие самостоятельный вылет трактовалось однозначно, не зависимо от ВС первоначального обучения.
--
Оно и трактовалось- вылетаешь слева, курсант справа.
А вы путаете "самостоятельный" с вашим "ах, соло!". Вам шо, есть с чем сравнивать ? Вылетали в училище с курсантом ? И "не преодолевался важный психологический рубеж" ?
Чем громко и безапелляционно заявлять- ну спросите впечатления тех, кто делал. Тут их море. От Ковса до Денокана. (ну или хотя бы добавляйте "имхо" :)) ).
FL410
Старожил форума
19.11.2015 15:19
Вопрос по существу - в РЛЭ этих типов (DA-40/42) предусмотрен второй пилот?
Lee
Старожил форума
19.11.2015 15:28
Где на каком типе, в каком училище в СССР самостоятельно вылетал курсант, с помощником справа?

Впечатления спрашивал и не раз, и многие, даже те кто прошел через подобные "самостоятельные" вылеты - имеют однозначное мнение.

P.S.И поменьше амбиций, товарищ профессионал. Профессионал это еще и человек имеющий здравые знания/рассуждения в своей области. Но и в профессиональной области бывают разные разделы, предлагаю Вам повнимательнее отнестись/ознакомиться к разделу подготовка авиационного персонала в ГА. Как это устроено везде в мире, какие нормы существуют, как они трактуются, а главное как выполняются. ФАП 147 Вам в руки.

P.S. Ваше "вылетаешь слева, курсант справа" - нигде и никогда не считается самостоятельным вылетом при первоначальном обучении.
Lee
Старожил форума
19.11.2015 15:32
нет, в РЛЭ DA-40/42 нет упоминания о втором пилоте, по СТ МАК(да и по родному-от производителя) он допущен к эксплуатации 1 пилотом.
Lee
Старожил форума
19.11.2015 15:38
раздел 2.12 РЛЭ минимальный состав экипажа 1 человек.
саил
Старожил форума
19.11.2015 15:39
Где на каком типе, в каком училище в СССР самостоятельно вылетал курсант, с помощником справа?
--
В любом училище ГА. Як-18т. Не говоря уж об Ан-2.

P.S. Ваше "вылетаешь слева, курсант справа" - нигде и никогда не считается самостоятельным вылетом при первоначальном обучении.
--
Помимо диплома психоаналитека- еще и за весь мир ! Молодца !
Зы. Если не в курсах- при союзе у нас обучались пол-африки с азией. За соцстраны и не говорю. Все вылетали самостоятельно также.

ФАП 147 Вам в руки.
--
Гы. Вот благодаря таким грамотеям, создающие доки гуглопереводами, щас и имеем, то что имеем.
FL410
Старожил форума
19.11.2015 15:39
Тут в соседней ветке (про Грозный Авиа) ссылка была (ниже), где пацан-курсант на Ан-2 (!) один в кабине. На самолете, в РЛЭ которого однозначно прописано наличие второго пилота. Вот это, ИМХО, нарушение!

Если выпускникам того же УВАУ в пилотское пишут "Второй пилот DA-42" (тоже уже обсуждалось), значит он на этом типе таки предусмотрен. Или как тогда эту запись понимать?

https://www.youtube.com/watch? ...
FL410
Старожил форума
19.11.2015 15:41
Lee: "...Где на каком типе, в каком училище в СССР самостоятельно вылетал курсант, с помощником справа?..."

В СССР подготовка велась по единому КУЛПу. И "помощник" справа сидел всегда.
Lee
Старожил форума
19.11.2015 15:53
справедливости ради, нужно отметить, что на ВС DA-42 есть разработанная по заданию Ульяновского училища технология работы экипажа в составе 2-ух человек. Это сделано в первую очередь для того, что бы привить понятия пилотирующий/контролирующий пилот, отработки CRM, ну и снятия отвественности с училища в виде выдачи курсанту коммерческого плотского с записью 2-ой пилот.

По КУЛП, предусматривающих начальную подготовку, с которым я знаком не понаслышке - вылеты на типах Як-18/18Т/52, Ми-2, Л-29, Л-13 предусматривались и планировались самостоятельные вылеты в составе экипажа из одного человека. Мной, в рамках подготовки документов для сертификации АУЦ, проработано достаточно много первоисточников.

При переподготовке на другие типы Л-410, Ан-2/26, Ми-8 - программа предусматривала самостоятельные вылеты в составе экипажа.
Kamchatski
Старожил форума
19.11.2015 16:21
Xintar, у Вас в NZ школа ? Я точно знаю что Massey Univercity дает первоначалку на DA40.
тоже летчик
Старожил форума
19.11.2015 18:49
canadian:

У нас в школе DA40 не было, но была пара DA20. Их инструктора не любили. Как они объясняли, DA20 плохой тренер. Сваливается слишком плавно, порой курсант вообще не понимает, что свалился. Просто нос опускает и все. Носовая стойка совсем не похожа на большой самолет, так как не управляется. Слишком "скользкий", ближе к планеру. Т.е. опыт, приобретенный на этом типе, не сильно полезен в будущем. Ну и Rotax не заводится никуя на морозе, надо в ангар ставить. Композитный, что плохо в ремонте. Короче, лучше C172 все таки. Про як не скажу - не летал.

Учился летать на DA20 потом стал переучиваться на 172 проблем ни каких не возникло, только ощущения по ответу ВС на управление намного более вялые и шприц конечно, это вАабще...
aizek
Старожил форума
19.11.2015 19:19
А если тех перечисленных выбросив, сразу сесть на як-40 или ан-26, как старые добрые времена?
FL410
Старожил форума
19.11.2015 22:52
aizek, в старые добрые времена никто сразу не садился на Як-40 или Ан-24
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 06:13
Нашёл L410 в Ртищево

http://youtu.be/lhUO4pdGCf8

Там высота и скорость одновременно, судя по видео. Надо было или с перелётом или на второй круг, что лучше. Либо как вариант, не только придерживать штурвал, но и режим слегка добавить.

Всё таки повторю вопрос. Что значит собрать приборы в "кучу"?

797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 06:26
Короче про приборы если никто не отвечает, то по моему мнению они в учебном самолёте вообще нахрен не нужны!

1. Авиагоризонт - не нужен
2. Воздушная скорость - нахрен не нужна
3. Барометрический высотомер - вообще в помойку
4. Указатель вертикальной скорости - нахрен он
5. Компасы (оба) - не нужен он
6. Датчик скольжения - ...вот его только и надо оставить, он нужнее всего!

Трезв, не курил.

Только на таком самолёте можно сделать НАСТОЯЩЕГО лётчика!
gato
Старожил форума
20.11.2015 06:33
2 797 тот самый

Назови фамилию своего инструктора ! Таких должен знать весь мир !
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 06:39
gato:

2 797 тот самый

Назови фамилию своего инструктора ! Таких должен знать весь мир !
--------

Сначала опровергните написанное ;-)
gato
Старожил форума
20.11.2015 07:10
2 797 тот самый

Зачем опровергать , у каждого свой опыт .По моему это -бред.

Читал воспоминания одного из первых авиаторов :"в кармане моей куртки были часы с мерцающим циферблатом и коробка спичек , Спички я экономил что бы иногда посмотреть показания высотомера и скорости........."" (о полёте ночью , примерно так)

А сейчас , несколько раз уже .при полётах с Garmin-1000 при уходе на второй круг в сложных метео условиях , успевал перехватывать управление , тк пилотирующий начинал гонятся за флайт директором , который уже выдавал ложную информацию.
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 07:31
Gato

успевал перехватывать управление , тк пилотирующий начинал гонятся за флайт директором , который уже выдавал ложную информацию.

--------

А я вот именно про это и написал. Нефига на приборы смотреть - летать надо, а не на авиагоризонт глазеть, когда настоящий закат перед лицом: капот и горизонт - вот наш авиагоризонт..

Я как-то раз 4 круга без эйрспида пролетел. Слушал ветер! Жесть? Неа! Вполне можно научиться лучше чувствовать самолёт. Ветер, положение руда, угол атаки самолёта нарастает с уменьшением скорости. После этого упражнения перестал бояться низких воздушных скоростей на подходе и посадки стали плавными.

И не вижу бреда, зачем на личное? Это моя точка зрения.
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 07:37
1-й круг с отключёнными дисплеями и завешенным носовым платком запасным указателем ВС, я мысленно крыл инструктора такими х...ми, что если б он услышал.... "Лети говорит - не нужна тебе скорость, нефига на неё глазеть всё время". На третьем круге это уже не казалось такой большой проблемой. Самолёт надо уметь чувствовать, ну хотя бы учебный. Вдруг (не дай Бог) пригодится в будущем

ИМХО типа
Номер
Старожил форума
20.11.2015 07:42
Lee
P.S. Ваше "вылетаешь слева, курсант справа" - нигде и никогда не считается самостоятельным вылетом при первоначальном обучении.
/////
Явшокенах!!!!!!!! Занавес!!!!! Добавить нечего!!!!
Вы реально так думаете или стебётесь?????
gato
Старожил форума
20.11.2015 07:45
молодец ! может и долетаешь до ночных полётов по САТ III/
Там про приборы понятней станет , не говоря о САТ II и САТ IА
Номер
Старожил форума
20.11.2015 07:45
797 тот самый
Стесняюсь спросить, а как вы летели? По оборотам двигателя?
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 07:53
Номер:

797 тот самый
Стесняюсь спросить, а как вы летели? По оборотам двигателя?
--------

Слушал шум ветра, об ветровое стекло, по положению РУД, а на глиссаде мысленно ловил угол атаки самолёта и усилие штурвала на себя - так и определял.

Страшновато было.
Номер
Старожил форума
20.11.2015 07:55
797
А на каком типе ВС?
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 08:01
Gato

А сейчас , несколько раз уже .при полётах с Garmin-1000 при уходе на второй круг в сложных метео условиях , успевал перехватывать управление , тк пилотирующий начинал гонятся за флайт директором , который уже выдавал ложную информацию.
--------

я про ПВП больше написал, конечно))
Номер
Старожил форума
20.11.2015 08:13
797 мне не понятен понт вашего инструктора. По оборотам летают без отказа УС, проблем никаких! Я своим курсантам показывал что Л-410 летает вообще без штурвала! Тоже понт в своем роде, но это показывал только от того что они этот бедный штурвал совсем задро.... То есть в целях обучения )))) А полет без УС на мой взгляд бред!!!
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 08:13
Номер:

797
А на каком типе ВС?
----------

Не на L410, конечно. Хотя интуитивно так если, то и с ней такой трюк проделать можно.

Cessna 172SP Garmin 1000
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 08:21
Номер:

797 мне не понятен понт вашего инструктора. По оборотам летают без отказа УС, проблем никаких! Я своим курсантам показывал что Л-410 летает вообще без штурвала! Тоже понт в своем роде, но это показывал только от того что они этот бедный штурвал совсем задро.... То есть в целях обучения )))) А полет без УС на мой взгляд бред!!!

--------

Я приземлял его без УС. "Задрачивать" штурвал, на мой взгляд, тоже не очень правильно, over control получается, а с РН управление точнее и штурвала надо гораздо меньше. Согласен на все 100.

Про УС. Честно говоря, я тогда тоже подумал что он понтанулся чересчур, но когда у меня после этого ушёл страх сваливания на подходе (упорно держал 70-75 вместо 60-65 и получал систематический отскок), то я решил, что в этом таки что-то есть. Качественная посадка - это скорость и высота. Хотя не мне зелёному....))
Номер
Старожил форума
20.11.2015 08:26
Про "страх сваливания на подходе" вообще сильно сказано!!!! Откуда он?)))))))
All Right
Старожил форума
20.11.2015 08:30
Я как-то раз 4 круга без эйрспида пролетел. Слушал ветер!

Ещё можно попробовать "двумя намоченными(об асфальт:) пальцами"
направление этого ветра определять :)
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 08:34
Номер:

Про "страх сваливания на подходе" вообще сильно сказано!!!! Откуда он?)))))))
---------

Чем ближе земля и ниже скорость, тем более не по себе было. Вот такой страх и был.
Насмотрелся видео про свалившиеся на подходе самолёты типа Ан-24 и др...)) каждому своё.
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 08:38
All Right:

Я как-то раз 4 круга без эйрспида пролетел. Слушал ветер!

Ещё можно попробовать "двумя намоченными(об асфальт:) пальцами"
направление этого ветра определять :)
-------


Зачем так сложно и пальцы пачкать?... Солнце же есть... ))
саил
Старожил форума
20.11.2015 08:48
Явшокенах!!!!!!!! Занавес!!!!! Добавить нечего!!!!
--
А чо тут еще добавить можно ?
Ну не удалось вашим курсантам "преодолеть важный психологический рубеж"- чож теперь. Им так теперь дальше и жить с этим... Не признАет их весь мир ! хоть тресни.
Вы лучше прикиньте, как следующим помочь. Мож черную кошку поперек предварительного запускать ? бабу с ведром ? (надо бы с Ли посоветоваться- поможет с рубежом ? защитает мир-то ?)

797, выражение "собрать все в кучу"- образное. Подразумевает ПОЛНОЕ владение ситуевиной. Штоб не было, к примеру, - высота, скорость- ОК, а курс- хз какой. Угу ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.11.2015 08:54
Ох уж эти "табуреточники".Ветер слушают:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.11.2015 08:59
Как щас- не знаю, в советское время- никак и никуда. (налетал в свое время справа чуть менее, чем докуя, у полгруппы:

В нашей "избушке" на Л-39(курсант в "заднем кабинете")этот налет записывался "в составе экипажа".
саил
Старожил форума
20.11.2015 09:03
этот налет записывался "в составе экипажа".
--
А потом летают "как Мутко".))
797 тот самый
Старожил форума
20.11.2015 09:16
Саил

797, выражение "собрать все в кучу"- образное. Подразумевает ПОЛНОЕ владение ситуевиной. Штоб не было, к примеру, - высота, скорость- ОК, а курс- хз какой. Угу ?
-------

ПОЛНОЕ владение ситуевиеой, Juliet Oscar X-Ray
Kamchatski
Старожил форума
20.11.2015 10:23
По ссылке выше, хорошо летает парень Ваня, далеко пойдет. Где его обучали?В тех краях вроде ЛУГА нету.
саил
Старожил форума
20.11.2015 10:43
В тех краях вроде ЛУГА нету.
--
Да какое ЛУГА, наверняка очередной АУЦ. "Признанный всем миром".
camp
Старожил форума
20.11.2015 10:53
aizek:

А если тех перечисленных выбросив, сразу сесть на як-40 или ан-26, как старые добрые времена?

FL410:

aizek, в старые добрые времена никто сразу не садился на Як-40 или Ан-24

в африканские не старые и не добрые времена ребята из стеклянного кокпита садились на правую чашку и оставались там навсегда )))
зы: стеклянный кокпит - кабина штурмана на Ан-8, Ан-12.
Причина пересадки банально проста: весь экипаж кроме кэпа и штурмана вусмерть пьяный, а лететь надо )))
ззы: кэпу пьяным быть не положено, а штурман - отродье хамское, ему наливают, а он не пьёт )))



Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.11.2015 10:54
Балашовское ВВАУЛ:-)
Наименование полка сразу вызывает панику.
666 УАП, Ртищево. Думаю Номер даже знает участников непосредственно.
Номер, ты же в Ртищево инструкторил?
Номер
Старожил форума
20.11.2015 10:57
Именно там ))))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.11.2015 11:01
Хех, у тебя ж написано:

"Я с Борнео )))) "
Номер
Старожил форума
20.11.2015 11:07
Кто знает понимает ))) остальные думают чудик с острова Борнео ))))
FL410
Старожил форума
20.11.2015 11:09
797 тот самый: "...я про ПВП больше написал, конечно))...."

А в реальных СМУ по приборам приходилось полетать?
А желательно бы ещё и без Гарминов всяких, где собственно большинство приборов уже "собрано в кучу"))
Xintar
Старожил форума
20.11.2015 11:13
Lee:

но на ВС не предусмотренном для эксплуатации в составе экипажа, какое взаимодействие можно отрабатывать? В РЛЭ такое взаимодействие не предусмотрено.
===
Pilot Flying/Pilot Monitoring, хотя бы. Я не говорю, что это , его у нас на симуляторе 737 дают, но азы привить можно..

саил

Ваша позиция неясна. Вам есть что-то возразить по поводу соло - значит один в кабине, как прописано в авиационных правилах ведущих авиационных держав, а не африки?

Kamchatski:
Xintar, у Вас в NZ школа ? Я точно знаю что Massey Univercity дает первоначалку на DA40.
==
Да, школа в НЗ, но не Мэсси :-)
Мы даем первоначалку на эклипсе (DA20). CPL, IFR на DA40 и 42.
саил
Старожил форума
20.11.2015 11:23
Ваша позиция неясна. Вам есть что-то возразить по поводу соло - значит один в кабине,
--
Шушлаечникам- ну, наверное им полезно. Им этим и дальше заниматься. Линейщикам- никогда еще не помешало наличие курсанта(!) с 10-ю часами налета справа.

ведущих авиационных держав
--
А это кто ? Новозеландия ?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru