Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал самолет Когалымавиа

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..102103104..134135

BAOBAB
Старожил форума
09.11.2015 19:22
ant10:

"Белавиа": безопасность аэропорта в Шарм-Эль-Шейхе обеспечивается на высоком уровне
http://news.tut.by/society/471 ...

А что они исчо сказать могут? "Белавиа" продолжает туда летать.
Санчоs
Старожил форума
09.11.2015 19:23
stanislavmg:

"...Здесь мое исследование по причинам крушения https://yadi.sk/d/Dw0fCFR1kLSZC ..."

-------
Как говорится, респект. Но всё же это не копоть. Там где стык - нечему коптить, бо ВСУ за противопожарной перегородкой, воздух по трубе идет хоть и горячий, но чистый. Да и сами отсеки чистые, без копоти. К тому же труба отбора воздуха тоже "хитрая"... Так что по "копоти" нельзя судить о том, что отсек прилегал неплотно по причине поврежденного крепления со всеми вытекающими.
...А вот эта картинка вызывает интерес:
https://pbs.twimg.com/media/CT ...
Верхние заклепки сработали на срез (на чём Вы и сделали акцент), что могло быть по причине нерасчетного кабрирующего момента от стабилизатора... имхо... Винт? Случаи уже были...
stanislavmg
Старожил форума
09.11.2015 19:23
artdevision:

stanislavmg:

Ну так вроде обстоятельно только я сомневаюсь, что отсек ВСУ повисший на силовом кабеле мог выдрать наглухо стабилизатор и кухню, отлетела бы ВСУ и самолет бы еще бы и благополучно до ближайшего порта дошел бы и без курдюка. Гаком же у моряков ползадницы не отрывает

Во первых стабилизатор выдрало не кабелем.
Во вторых вы видимо никогда не буксировали авто. Я видел как багажник отрывало (полугнилой) от рывка, а там разность скоростей не 3км/ч была.
В третьих хвост не такой уж прочный и держится на заклепках шва обшивки, не рассчитанных на рывки.
На ютубе есть видео взрыва самолета на земле, хвост отвалился от удара об землю в том же месте. Или там сильнее ударилось? Приведете расчеты?
http://www.youtube.com/watch?v ...
berkut154
Старожил форума
09.11.2015 19:25
http://storage.mstuca.ru/bitst ...

Почитайте про скв и сард, много интересного из классики узнаете.
berkut154
Старожил форума
09.11.2015 19:26
Это для любителей надуть лягушку через соломинку..
artdevision
Старожил форума
09.11.2015 19:29
stanislavmg:

Вот 320 серия тоже закопченый отсек ВСУ, конструктивная особенность скорее всего не думаю, что это какая-то улика прям
http://img.planespotters.net/p ...
berkut154
Старожил форума
09.11.2015 19:29
stanislavmg
Извините, вы такое понятие как силовой набор корпуса слышали?
stanislavmg
Старожил форума
09.11.2015 19:32
artdevision:

stanislavmg:
А то что вы в своем исследовании называете копотью, это скорее всего гидравлическая жидкость вперемешку со смазочным материалом и металлической крошкой от работы стабилизатора, отсек не герметичный, через щели могло высасывать разряженной средой снаружи по принципу пульвилизатора

Вы читать и думать умеете? Или так поболтать?
Научитесь отличать следы горения от следов подтеков. Это видимо жидкость разъела до металла краску и закоптила участок рядом. И давно текло? Несколько лет? Не несите чушь.
Отсек кстати негерметичный, а вот шов да. Ничего там дуть не должно. Читайте внимательнее.
Pal-sekam614
Старожил форума
09.11.2015 19:38
Simpson:
гляньте эту картинку, самой двери там нет, но, может есть то, что от нее осталось..
http://ultrapic.ru/i/no_catego ...
Спасибо, на 80-й странице я её рассматривал, но, картина события мне представлялась не такой, как сейчас.

Palpalych 13

*Не понимаю, как может быть выдран стаб...
Буду благодарен, если кто подтвердит или опровергнет мои выводы.
09/11/2015 [01:31:09]*

Прошу ещё слова!
Из чего состоит хвостовая часть. По - порядку:
- задняя кухня - гермостенка;
- отсек стабилайзера ( serv/door 312AR );
- техотсек ( п/пожарный бал. ВСУ, s/d 314AR);
- отсек ВСУ (doors 315AL, 316AR - *АРU compartment*).
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...

Какова картина после падения с-та?

Лежат отдельно:
- кухня с г/стенкой https://news.mail.ru/incident/ ... ;
- отсутствует отсек стабилизатора с промежуточным отсеком http://i.imgur.com/il4E1GQ.jpg ;
- целиком лежит оторваный отсек ВСУ (как это?) https://news.mail.ru/incident/ ... ;
Напрашивается вопрос : *ЧТО* могло сделать это, какая сила и с такой точностью...? Если сложить это всё вместе, то, получится, что первую и последнюю часть разорвала средняя, ! Как? Собой! А что могло её сдвинуть?!...... - Только, не надо про В/В, ЗРК, не качественный ремонт...
Гляньте на это: (Гладиолус: правая часть HS)
https://pbs.twimg.com/media/CT ... !
Похоже на правую консоль стабилизатора с повреждением на законцовке.
Вот это повреждение и случилось от удара с правой стороны...чем?... (предыдущие варианты, договорились, - опустить, ну, нет признаков ).
- Предлагаю гипотезу - дверью заднего багажника!
Отказ замка или ещё чего... как говорится - это уже другая история...!
А так - сходится: сначала дверь приоткрылась ( по потоку) - посторонний шум; оторвало - удар в стаб.; отрыв: его, отсека ВСУ; отрыв передней хвостовой части через багажник из-под пола + наддув : г/шпан. с кухней и верт. стабилизатом; разгермитизация... Всё это разом - * взрыв*! При взлёте центровка задняя, значит, без стабилизатора - в набор высоты до потери скорости. Потом всё остальное...
Так, вот...
Санчоs
Старожил форума
09.11.2015 19:42
artdevision:

stanislavmg:

Вот 320 серия тоже закопченый отсек ВСУ, конструктивная особенность скорее всего не думаю, что это какая-то улика прям
http://img.planespotters.net/p ...

-------
Кстати да, удачный снимок. Жидкость из-под подвижных уплотнений гидроусилителей (на стоянке, особенно в холода) попадает прямиком на стык, где и остаётся (прокладка выполняет свою роль). В полете воздухом выдувается наружу.
Вопрос не столько в том, как сильно течет, но и как часто моют. И как моют. Если тупо "возить шваброй" - останутся пятна, и да, они могут быть похожи на копоть.
maxgaar
Старожил форума
09.11.2015 19:43
stanislavmg
Старожил форума
09.11.2015 19:43
Как говорится, респект. Но всё же это не копоть. Там где стык - нечему коптить, бо ВСУ за противопожарной перегородкой, воздух по трубе идет хоть и горячий, но чистый. Да и сами отсеки чистые, без копоти. К тому же труба отбора воздуха тоже "хитрая"... Так что по "копоти" нельзя судить о том, что отсек прилегал неплотно по причине поврежденного крепления со всеми вытекающими.
...А вот эта картинка вызывает интерес:
https://pbs.twimg.com/media/CT ...
Верхние заклепки сработали на срез (на чём Вы и сделали акцент), что могло быть по причине нерасчетного кабрирующего момента от стабилизатора... имхо... Винт? Случаи уже были...


По трубе чистый, а выхлоп нет. Вполне мог быть обратный подсос. Внутри отсек нагревается, а куда идет теплый возду? Вверх. Больше там нечему так испачкать.

На самом деле сложно определить по фото точно, как отрывалась секция ВСУ. 1 точка отрыва ясна, а с остальными не все так однозначно. Вполне могло оторвать и нижнюю петлю. В этом случае секцию завернет набок и начисто выдернет ударом стаб.
Надо фото поближе и почетче.
1 крепеж мог давно быть оторван и развитие трещин в оставшихся перегруженных предсказать сложно. Тут уже мат. маделирование необходимо.
stanislavmg
Старожил форума
09.11.2015 19:48
artdevision:

stanislavmg:

Вот 320 серия тоже закопченый отсек ВСУ, конструктивная особенность скорее всего не думаю, что это какая-то улика прям
http://img.planespotters.net/p ...


Я ее в качестве улики и не ставил. Лишь обратил на это внимание.
А это https://yadi.sk/i/z1pZ6D1WkLaKk улика?
Санчоs
Старожил форума
09.11.2015 19:51
stanislavmg:

"...По трубе чистый, а выхлоп нет. Вполне мог быть обратный подсос. Внутри отсек нагревается, а куда идет теплый возду? Вверх. Больше там нечему так испачкать..."

-------
Отсек, где может быть подсос и прочее дымление, нахожится ЗА противопожарной перегородкой. Иначе - противопожарная перегородка отделяет то, что может гореть (логично, впрочем) от остальной конструкции в целом и от стыка в частности. Иначе - противопожарная перегородка разделяет щель и отсек, "где горело".
Дрыся
Старожил форума
09.11.2015 19:53
Граждане, это что ж у вас выходит - как разгерметизация, так взрыв?
Это не самолеты выходят, а летающие бомбы, по вашему....
Короче: ну вы и придумали
berkut154
Старожил форума
09.11.2015 19:55
Дрыся

Не бойся, девочка! Это только фантазии!! Выходи замуж за представителя ВКС РОССИИ!!!
Eagle
Старожил форума
09.11.2015 19:59
2 stanislavmg:
Спасибо большое за труд.
Похоже спусковой крючок механизма разрушения всей конструкции именно в этом.
Добавлю самую малость.
Взрывчатке нечего делать под стабилизатором.
Стабилизатор сломает себя сам, если ему "помочь" жгутом медных проводов, которые имеют сигму временную лишь в 2 раза меньше железа.
Нужно лишь немного поменять характеристики жесткости навески стабилизатора и его аэроупругая устойчивость может быть исчерпана.

artdevision
Старожил форума
09.11.2015 20:00

Вы читать и думать умеете? Или так поболтать?

Это как вы по сомнительного качества фотке смогли определить продукты горения от смазочных материалов? Даже не на очень скоростных самолетах в местах стыков краску до металла снимает, вы самолет то ближе чем с трапа видели?
stanislavmg
Старожил форума
09.11.2015 20:03
Санчоs:

Отсек, где может быть подсос и прочее дымление, нахожится ЗА противопожарной перегородкой. Иначе - противопожарная перегородка отделяет то, что может гореть (логично, впрочем) от остальной конструкции в целом и от стыка в частности. Иначе - противопожарная перегородка разделяет щель и отсек, "где горело"


Я в курсе. Тут пока одни вопросы. Других причин пока не вижу. На утечку гидросистемы тоже не похоже ну никак.
https://yadi.sk/i/z1pZ6D1WkLaKk
Виден след от прогара. Внутри кстати тоже следы дыма, но непохоже, что это изнутри возникло. В общем, непонятно нифига.
stanislavmg
Старожил форума
09.11.2015 20:12
berkut154:

stanislavmg
Извините, вы такое понятие как силовой набор корпуса слышали?

http://www.youtube.com/watch?v ...
Не, не слышал)))

Eagle:

2 stanislavmg:
Спасибо большое за труд.
Похоже спусковой крючок механизма разрушения всей конструкции именно в этом.
Добавлю самую малость.
Взрывчатке нечего делать под стабилизатором.
Стабилизатор сломает себя сам, если ему "помочь" жгутом медных проводов, которые имеют сигму временную лишь в 2 раза меньше железа.
Нужно лишь немного поменять характеристики жесткости навески стабилизатора и его аэроупругая устойчивость может быть исчерпана.

И вам спасибо за, то что прочли.
Жгут там по прикидкам может выдернуть пол самолета при определенных условиях.
Как я указал "падающая" секция ВСУ сначала замяла внутрь нижний шпангоут, к которому крепится стаб. Там уже много не нужно было.
Санчоs
Старожил форума
09.11.2015 20:12
stanislavmg:

"... В общем, непонятно нифига."

-------
Так о то ж. Внутри - сложно сказать, то ли пыль, то ли копоть, то ли игра "теней и света". След от прогара - хучубей не нашел. А вот разводы на внешней стороне... так и ощущается "выпуклость" и "жирность". И хрен просто так отмоешь, особенно если это "грязь №33". ;-)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
09.11.2015 20:13
2 PalasSatiyKoteg:
А если тупо температура?
Подменили в бортпитании пару-тройку коробочек из фольги.
Время закладки на разогрев специалистам известно. Температура - то же.
Место - близко к потенциальному месту отрыва...
По времени - уж больно бьется: еще не эшелон, но работа у кабинного
экипажа уже кипит.
++++++++++
Недавно разговаривал со сведущим человеком, знакомым с А-321 не понаслышке.Вот что записано буквально с его слов:

Контейнеры с питанием располагаются на передней и задней кухнях . Отсеки
под контейнеры на передней кухне расположены со стороны правой
передней двери (если стоять лицом по полету), по левую и правую руки,
если входить через левую дверь. На задней кухне отсеки расположены
справа, если входить в заднюю левую дверь. Судя по остаткам хвостовой
части, которая включает в себя задние двери (а это и есть задняя кухня),
можно отсечь версию о ВУ в контейнерах с питанием, иначе место разлома
было бы в другом месте.
А вот в REAR или в BULK, очень похоже...
BULK - небольшое багажное отделение за задним багажником
http://imageshack.com/a/img905 ...
BULK и задний багажник не имеют перегородки, там просто натянута сетка.
stanislavmg
Старожил форума
09.11.2015 20:19
artdevision:

Это как вы по сомнительного качества фотке смогли определить продукты горения от смазочных материалов? Даже не на очень скоростных самолетах в местах стыков краску до металла снимает, вы самолет то ближе чем с трапа видели?


Лучше к сожалению нет.(
Возможно вы и правы. В любом случае ни дым, ни гидросистема не стали причиной разрушения.
РЖД
Старожил форума
09.11.2015 20:22
Какая такая "личная жизнь" пилотов в полете-бред! Они на работе! Так что видеокамера-законно. Что касается ЧЯ Может все таки оснастить их аккуммуляторами, а подачу на них сигналов дублировать вай фаем? Что то хвосты часто отлетать начали...
stanislavmg
Старожил форума
09.11.2015 20:25
Меня вот удивляет истерика по поводу бомбы в СМИ. По разрушению понятно, что ее там не было. По крайней мере пассажиры тут точно не причем. Какие цели преследуют политики?
Гладиолус
Старожил форума
09.11.2015 20:28
stanislavmg:

Возможно вы и правы. В любом случае ни дым, ни гидросистема не стали причиной разрушения.

а если небольшой пожарчик в отсеке ВСУ стал причиной отказа рулей управления, а дальше уже любое развитие ситуации в зависимости от действий пилотов

напрягает еще, что вначале лежат обломки от фезюляжа с правого борта, хотя мог просто позже упасть из-за парусности
Гладиолус
Старожил форума
09.11.2015 20:31
не точно выразился,
он не мог позже упасть из-за парусности, тот же отсек ВСУ гораздо тяжелее и должен падать быстрее
neustaf
Старожил форума
09.11.2015 20:33
S1N7T
А уж полковник в "подразделении" - вообще нонсенс. В общем, предлагаю не верить)
///////
Обычно "секреиные" физики и шпионы рассказывающие о своих "секретах" никакого отношения к ним не имеют, так поболтп ь, а те кто имеют первому встречному не изливают душу.
Санчоs
Старожил форума
09.11.2015 20:36
РЖД:

"...Так что видеокамера-законно."

-------
Хоть их и ставят на локомотивах, всё равно ТЧПМ не встаёт и не одевает "рыжуху", когда едет по станции... ;-)))
skier64
Старожил форума
09.11.2015 20:40
Особенно хорош последний абзац.

http://mfa.gov.by/press/news_m ...

Сообщение пресс-службы МИД Республики Беларусь относительно авиасообщения с Египтом

07-11-2015

В связи с решениями властей ряда государств о временном ограничении авиасообщения с туристическими центрами Арабской Республики Египет, в частности об отмене авиаперелетов в направлении Египта, а также организации планового и внепланового вывоза туристов из этой страны, учитывая, прежде всего, возникающие ажиотаж, технические сложности и возможные проблемы с надлежащим контролем безопасности в соответствующих египетских аэропортах, Министерство иностранных дел Республики Беларусь рекомендует белорусским гражданам отменить на ближайшее время (до новых уведомлений) поездки в Египет с туристическими целями.

МИД Беларуси обращает внимание на корректировку полетной программы российских авиаперевозчиков в направлении Египта и рекомендует в контакте с белорусскими туроператорами отслеживать возможные решения ОАО «Белавиа» по соответствующим рейсам из Республики Беларусь.

Одновременно МИД отмечает сохранение контролируемой и в целом безопасной ситуации в Египте, включая столицу государства г.Каир, для пребывания с деловыми и иными целями.
Palpalych 13
Старожил форума
09.11.2015 20:42
Pal-sekam614:
-----
Хорошая версия! Изначально я думал о внешнем ударе на стаб. Причем по правой стороне и с движением вверх. Явно же видно что обшивка распорота от крепления в верх. Это мог сделать только стаб развернутый на увеличение подъемной силы. Он же "выкрутил" хвост. Следы кручения видны на обшивке хвоста. Следовательно ГШ мог дать трещину в этот момент.

Про себя: взрывчатка (если она была) переезжает в багажное отделение под кухней... Цель, по любому ударить по ГШ, а вылетевшая дверь по стабу - это стечение обстоятельств.
misterr
Старожил форума
09.11.2015 21:00
По поводу "копоти". Это вот: http://i.simpalsmedia.com/poin ...
Вот как выглядит экспресс мойка самолетов: http://truba.com/video/155039/
Полоска остается потому что вода изза стабилизатора туда не достает. Еслиб не мыли распределение "копоти" было бы гораздо более равномерным.
Гладиолус
Старожил форума
09.11.2015 21:05
Palpalych 13:
Про себя: взрывчатка (если она была) переезжает в багажное отделение под кухней... Цель, по любому ударить по ГШ, а вылетевшая дверь по стабу - это стечение обстоятельств.

сомнительно, что такая цель, гермошпангоут - одна из самых прочных конструкций самолета внутри салона, это только в фильмах ее топорами якобы прорубают
Lee
Старожил форума
09.11.2015 21:08
тут так сильно рассуждают о возможностях взрывных устройств, только вот почему то забывают, что семейство 320 это аэродинамически неустойчивый самолет.
достаточно нарушения в работе ЭДСУ, рассогласования одной из управляющих поверхностей, даже простой переход всей системы управления в direct mode, могут привести к раскачке, потере путевой устойчивости и дальнейшему разрушению планера.
это не значит, что самолет плохой, но он плохо защищен от несанкционированного, не предусмотренного документацией, вмешательства.
тогда следы ВВ могут искать очень долго.
Подполковник ВВС
Старожил форума
09.11.2015 21:11
"что семейство 320 это аэродинамически неустойчивый самолет."


рукаголова....
Simpson
Старожил форума
09.11.2015 21:14
Pal-sekam614:
- отсутствует отсек стабилизатора с промежуточным отсеком

--
гляньте еще со стороны левого борта
http://i.imgur.com/qcmYFK8.png

а тут пилот из UK соединил найденные кусочки
http://i67.tinypic.com/9lh10g.jpg
SYS
Старожил форума
09.11.2015 21:14
Lee:

семейство 320 это аэродинамически неустойчивый самолет.
===
Аффтар, пеши истчо!
горын
Старожил форума
09.11.2015 21:16
BAOBAB:

ant10:

"Белавиа": безопасность аэропорта в Шарм-Эль-Шейхе обеспечивается на высоком уровне
http://news.tut.by/society/471 ...

А что они исчо сказать могут? "Белавиа" продолжает туда летать.


СЕЙЧАС обеспечивается. Если всё вернётся на круги своя, через пару месяцев будет
как раньше не в экран интроскопа смотреть, а ворон с пальцем в носу считать, или смс-ки набивать... Арабыс. Если хотят реально уровень безопасности поднять - нанять старшими НЕМЦА С ПАЛКОЙ! Немецкая пунктуальность лет за несколько арабское раздолбайство искоренит.
Сегодняшний аудит кстати - пустая трата времени. Ну изобразят арабы на два-три дня высшую степень бдительности, и что?
Только программа "скрытый пассажир" может дать более менее объективную оценку.
Flamable
Старожил форума
09.11.2015 21:17
Pal-sekam614:
Может, кто видел дверь заднего багажника? Не *bulk cargo*, а *aft cargo compartment door*!

не оно?
http://www.keri.ee/crash/bulkh ...
http://www.keri.ee/crash/piece ...
http://www.keri.ee/crash/siina ...
http://www.keri.ee/crash/siina ...
A_T_C
Старожил форума
09.11.2015 21:18
Экс-глава «Когалымавиа» назначен директором аэропорта «Оренбург»

http://orenpolit.ru/recently/i ...
Lee
Старожил форума
09.11.2015 21:18
о, оказывается для некоторых "специалистов" это новость ;-)
Санчоs
Старожил форума
09.11.2015 21:19
Lee:

"...почему то забывают, что семейство 320 это аэродинамически неустойчивый самолет."

-------
Ну, с малым запасом (и то сомнения) устойчивости - ещё туда-сюда. Но неустойчивый... Уже ни туда, ни сюда. ;-)
neustaf
Старожил форума
09.11.2015 21:22
Lee
что семейство 320 это аэродинамически неустойчивый самолет.
/////
Вы не правы
Гладиолус
Старожил форума
09.11.2015 21:25
Lee:
о, оказывается для некоторых "специалистов" это новость ;-)

неустоичивый без АП, здесь еще можно согласиться, но с АП его даже при желании не уронишь, один немец, говорят, умудрился
stanislavmg
Старожил форума
09.11.2015 21:28
Гладиолус:

stanislavmg:

Возможно вы и правы. В любом случае ни дым, ни гидросистема не стали причиной разрушения.

а если небольшой пожарчик в отсеке ВСУ стал причиной отказа рулей управления, а дальше уже любое развитие ситуации в зависимости от действий пилотов.

Тут уже писали. Он отделен противопожарной перегородкой. Не могло.
Вы хоть немного думайте. Отказ не приведет к падению. Самолеты уже не раз садились с полным отказом гидравлики. И кстати там пож. сигнализация. Осталось бы на ящиках.
В данном случае отвалился ВСУ и хвост. Иначе на ящиках была бы информация. Вот отсюда и "копайте".
Aktavij
Старожил форума
09.11.2015 21:29
Еще немного из истории авиации, тем кому интересно, были подобные катастрофы и ранее. De Havilland DH-106 Comet 1 10 января 1954 года. Кстати где-то был и фильм про эту катастрофу и там очень наглядно показывалось действие взрывной разгерметизации с действием перегрузок, которая ни коем образом не похожа на плавную разгерметизацию кабин ВС.
SYS
Старожил форума
09.11.2015 21:29
Гладиолус:

неустоичивый без АП
===
Аффтар, пеши истчо. Аэродинамическая устойчивость и устойчивость управления через ЭДСУ это две разные темы.
Ular
Старожил форума
09.11.2015 21:31
Lee:

"...почему то забывают, что семейство 320 это аэродинамически неустойчивый самолет."


причина неустойчивости - проблема у него в элероне хвоста
специалистам хорошо это известно
Гладиолус
Старожил форума
09.11.2015 21:35
stanislavmg:

Гладиолус:
Тут уже писали. Он отделен противопожарной перегородкой. Не могло.
Вы хоть немного думайте. Отказ не приведет к падению. Самолеты уже не раз садились с полным отказом гидравлики.

там есть вышибленный внутрь тех отсека клапан
http://ultrapic.ru/i/no_catego ...
и мы не знаем, в какой момент его вышибло
1..102103104..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru