Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Движение вертолёта по земле.

 ↓ ВНИЗ

12

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
29.10.2015 19:16
АВЛ:

не вижу проблем:-)


Неа, Тимур, проблема появилась, он стал по пол стакана выливать))

Да, это проблема, приходится полный стакан ему наливать:-)Когда Шайковку на нолик помножили, он ушел на вертушки:-)
Volodei
Старожил форума
29.10.2015 20:13
На Ми-6 приходилось рулить назад весьма нередко и выполнялось это легко и непринуждённо.Проблемы в этом никто в Печоре не видел.
dreasstr
Старожил форума
30.10.2015 12:41
Всем спасибо за ответы. Их так много, не понятно что правда, а что шутка. Но я думаю правильно понял: движется за счёт изменения наклона несущего винта и в какую сторону не принципиально. Если не прав - поправте пожалуйста.
Yukagir
Старожил форума
30.10.2015 13:00
Не прав.
dreasstr
Старожил форума
30.10.2015 13:13
Yukagir:

Не прав.

- поправте пожалуйста
shurik25753
Старожил форума
30.10.2015 13:20
dreasstr: Прав.
SYS
Старожил форума
30.10.2015 13:31
dreasstr:

Но я думаю правильно понял: движется за счёт изменения наклона несущего винта
===
Неправильно. Винт жестко закреплен гайкой на оси редуктора. Правильный ответ - за счет регулируемой передачи мощности двигателя на каждую лопасть. Я ведь не шутил говоря что автомат перекоса это трех степенной вариатор.
dreasstr
Старожил форума
30.10.2015 13:37
Согласен. Не корректно выразился. Но всё, равно не понятно, ведь от НВ вектор тяги всё равно будет перпендикулярен земле, пусть даже с небольшим углом.
SYS
Старожил форума
30.10.2015 13:43
dreasstr:

Но всё, равно не понятно, ведь от НВ вектор тяги всё равно будет перпендикулярен земле, пусть даже с небольшим углом.
==
Даже у вертолетов, выполняющих петлю Нестерова? :))
FL410
Старожил форума
30.10.2015 13:44
"...За счёт чего вертолёт движется по земле? И может ли он двигаться задним ходом?..."

Рекомендую внимательно прочитать и проанализировать ответ, данный выше ув. Корвалолом)):

"...Ща я его срежу). За счёт того же, что и по воздуху..."

Ответ хоть и в свойственной ему манере, но на сей раз абсолютно исчерпывающий))
SYS
Старожил форума
30.10.2015 13:51
FL410:

абсолютно исчерпывающий
===
Только для знающих как это по воздуху.
Yukagir
Старожил форума
30.10.2015 13:56
Каждая лопасть может иметь свой угол атаки, из-за этого создается требуемая
разность подъемных сил.
Yukagir
Старожил форума
30.10.2015 14:00
Хотя, автор темы походу решил потроллить...
UlA
Старожил форума
30.10.2015 14:03
на земле опасно вертолетам, однако
"Вертолет застрял в троллейбусных проводах в Новосибирске "
http://newsru.com/russia/30oct ...
lednab
Старожил форума
30.10.2015 17:20
Yukagir:
Каждая лопасть может иметь свой угол атаки, из-за этого создается требуемая
разность подъемных сил.

Не действуйте на нервы! Правильный ответ:
Все лопасти, следуя управляющему воздействию автомата перекоса приобретают определённый угол в определённом секторе плоскости вращения.
Если за спиной пилота угол больше, аппарат наклоняется вперёд и катится туда же.
Если перед носом, то аппарат привстаёт на дыбки и катится назад.
В воздухе возможны и боковые перемещения, главное ручёнками не шустрить.
pogranec
Старожил форума
30.10.2015 17:39
В вертолете движитель по земле - штука гибридная. На определенных режимах задействует АПА, цепляясь за него "водилом", а частенько и технарей запрягает ручками-ножками толкать.
УралВ
Старожил форума
30.10.2015 19:11
слишком как то все заумно отвечают, а ответ где то прозвучал правильный:за счет продольной составляющей вектора тяги, направление которого изменяется за счет автомата перекоса НВ. Но этому учат в ЛУ на уроках аэродинамики, так что в начале ветки я и написал:"если "коллеги", то к чему вопрос, ну а если человек "посторонний"интересуется, то на здоровье!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.10.2015 19:35
не обманывайте, там идет червячная передача от винта на шасси
УралВ
Старожил форума
30.10.2015 19:39
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

не обманывайте, там идет червячная передача от винта на шасси
----
Ну зачем так сложно, клиноременная дешевле!))))
Viktor49A
Старожил форума
30.10.2015 19:48
Привез как-то инженера, на строящийся нефтепровод, и выключился, дожидаясь.
Подошли мужики, вытирая рты после доброго обеда, обошли вертушку со всех
сторон, и между собой обсуждают птаху.

Один говорит: А как он едет по земле-то, интересно?
Другой, постарше и по-опытней, отвечает: ты чё, не видишь по бокам полуося
к балонам? Вот имя, однако, и крутются.
Потом засомневался, кряхтя осмотрел и ощупал подкосы шасси, и глядя на несущий
винт, выдал: Не. Карданов нету.
Помолчал, посопел и продолжил: Я видал, как этат вентилятр туды-суды ходит,
када крутитса перед тем как подыматся. Мож это оно и тянет верхалёт, куды
рулит им, лёчик-та?

Первый, сомнительно: Дак у него руля-то нету в кабине, я глядел.
А второй отвечает напористо: Ты рычаг и педали видал? Вот имя, и рычагом, как
на танке али тракторе, и рулИт, куды свернуть надобно.

- А ежли прямо? - никак не угомонится первый.
- Дык он педали не жмет и тормоз отпускат, а рычаг вперед давит и газку
подкидыват. Вот он и едит.

Повернулся ко мне, выглядывающему из кабины и прислушивающемуся к обсуждению,
и мотнул головой: прально грю, шеф?
- Ну, где-то так. Почти. Строго-приблизительно - отвечаю.
:))
Пе-2
Старожил форума
30.10.2015 20:21
меня узбек в армии еще спрашивал: за счет чего Ан-2 по земле катается? к колесам карданы не идут )))
корвалол
Старожил форума
30.10.2015 20:53
Где-то на северах на санитарном Ан-2 больного надо вести....пурга, никуя не видно. Так по земле и прорулили, как на аэросанях. По компасу походу.
Уж как там насчёт нарушений и как не навернуться, хз....при прежнем прижиме это было.
Vintokril
Старожил форума
31.10.2015 08:04
Самолеты для л...в , вертолеты выбор мастеров)))
Damaley
Старожил форума
31.10.2015 10:47
корвалол:
...пурга, никуя не видно. Так по земле и прорулили, как на аэросанях. По компасу походу.


И сколько метров они так прорулили?
Больница была сразу за ВПП?
У того, кто это Вам рассказывал, очень богатая фантазия. И никакого представления о северных ландшафтах.
А сугробы, ложбины и бугры компас не показывает. Даже в пургу.;-))
Flanker2724
Старожил форума
31.10.2015 11:20
АВЛ:
не вижу проблем:-)

Неа, Тимур, проблема появилась, он стал по пол стакана выливать))

Леонидыч..Это не самое большое горе..
Курсантом довелось побывать в в/госпитале в Киеве..Один старый(древний) вертолётчик рассказал байку про профессиональные стадии воздействия вертолётных вибраций на вертолётчика..1. Пока стакан водки выпьешь-все зубы повыбиваешь... 2. Пока пос сышь - 3 раза сдр..чишь... 3. В поле как сядешь с рать, так вся спина в ..овне..
BLASIUS
Старожил форума
31.10.2015 11:34
И сколько метров они так прорулили? Больница была сразу за ВПП?
_________

Да не, я тоже слышал эту байку. Они по замерзшему руслу реки
УралВ
Старожил форума
31.10.2015 12:04
Flanker2724:Один старый(древний) вертолётчик рассказал байку про профессиональные стадии воздействия вертолётных вибраций на вертолётчика..1. Пока стакан водки выпьешь-все зубы повыбиваешь... 2. Пока пос сышь - 3 раза сдр..чишь... 3. В поле как сядешь с рать, так вся спина в ..овне..
-----
14000 на вертолетах, все нормально!
"Пока летал я на Ан-2, я мог и раз , я мог и два,
как только пересел на Ил, на раз едва хватало сил,
как пересел на вертолет мою жену сосед...ласкает,
а те же кто на Ту летают на снег посс...ат, а снег не тает!"
саил
Старожил форума
31.10.2015 12:10
Да не, я тоже слышал эту байку. Они по замерзшему руслу реки
--
Это был рассказ/повесть, по-моему В.Хайрюзова(могу соврать автора, читал давно).
Таки да, рулили по руслу. В полете попали в условия, когда ничего не видно, углядели "поляну", сели, опознали знакомое место- недалеко от базы, и тихЕнько зарулили.
Основано ли на реальных событиях или нет- не помню.
Flanker2724
Старожил форума
31.10.2015 16:14
УралВ:
14000 на вертолетах, все нормально!

"Ты крепкий старик, Розенбом..!" (с):)
..это же всё пятнишное..для тех у кого "фобии" и проча херь в голове..
Интересно..к очередной тяпнице каку темку замутят "коллеги" ?
корвалол
Старожил форума
31.10.2015 16:28
Damaley:

корвалол:
...пурга, никуя не видно. Так по земле и прорулили, как на аэросанях. По компасу походу.


И сколько метров они так прорулили?
Больница была сразу за ВПП?
У того, кто это Вам рассказывал, очень богатая фантазия. И никакого представления о северных ландшафтах.
А сугробы, ложбины и бугры компас не показывает. Даже в пургу.;-))

Это ещё при советской власти, в журнале или гражданская авиация или крылья родины.
Там цензура была. Случай приравнен к героическому, мол больного спасти себя не жалея....во всяком случае не трёп. Типо наши пилоты со смекалкой....не то, что пен.досы какиенить о_О.
Андвашникам стыдно не знать историю эксплуатации своего типа, тем более в центральной печати случай освещён.
Делаю вывод: газет не читают. Просто давно было...деталей не помню.
ВИСП-75
Старожил форума
31.10.2015 17:32
C сайта "Кадет Биглер". Рассказ "Карданчики"

....Я курил в сторонке вместе с бортмехаником Васей Поповым (про этого прапорщика отдельный рассказ). Тут от кучки кочков отделился один подполковник и начал активно разглядывать основную стойку шасси, чуть не на четвереньки становился. Повертевшись, таким образом, минуты две, он подошел к нам и спросил:
- Ребята, скажите, а как он ходит?
Я ничего не понял, о чем вежливо сообщил любознательному подполковнику.
- Как он летает, понятно. А как он ходит?
Я, конечно же, опять не понял, чего он добивается. Зато понял Вася. До того как стать славным бортмехаником и быть причисленным к летному составу Вася служил в танковых войсках и поэтому понял вопрос подполковника-кочка (не помню танкистом он был, артиллеристом или еще кем, но петлицы черные, это точно). Вася сказал:
- Все очень просто. Вот видите там - он показал на амортизационную стойку основного шасси - внутри есть маленькие карданчики. Через них и передается крутящий момент на колеса.
Мне стало плохо. Я, наконец, понял, что имел в виду подполковник. Живот подвело к самому подбородку, сдерживать смех не было больше сил. Я спрятался за противоположным бортом, благо вертолет немал в размерах, и расхохотался. Убегая, я услышал слова любознательного подполковника:
- Я так и думал, что должен же где-то быть привод!
Конечно, как же может транспортное средство передвигаться по поверхности земли, если колеса нечему вращать! Карданчики - без них нельзя!
ВИСП-75
Старожил форума
31.10.2015 17:40
Оттуда же..

В продолжение темы "Карданчики"
Нечто похожее произошло в вертолетном полку, базирующемся в городе Нерчинске. Начало истории примерно такое же. К сожалению, фамилий участников событий назвать не могу, потому что не знаю (или не помню).
Кочков (ударение на второе «о») должны были куда-то везти на вертолете Ми-6. Борттехник объявил пассажирам, что аккумуляторы слабые и двигатели запуститься не могут, поэтому ... вертолет нужно немного толкнуть. Завести с толкача, как автомобиль. Надо, так надо - офицеры дружно начали разгонять вертолет по взлетке (в Нерчинске ВПП достаточно длинная для вертодрома, Ан-2 взлетали и садились). С началом движения вертолета борттехник говорит:
- Командир, прокрутка левому!
Прокрутка - это то же самое, что и запуск двигателя, только топливо не подается и двигатель не запускается. Все, что должно вращаться, вращается, в том числе и винты. Прокрутка производится, обычно, в холодное время, для того чтобы прогреть агрегаты и облегчить запуск двигателей.
В итоге происходит следующее: кочки толкают вертолет, винты понемногу начинают вращаться. Прокрутка двигателя ограничена по времени, поэтому борттехник высунувшись из кабины командует:
- Стой! Почти получилось, отдохните и еще разок попробуем.
После передышки все происходит по тому же сценарию, за исключением того, что прокрутку делали правому двигателю.
- Ну, еще немножко! - кричит борттехник. - Почти схватило, давайте еще разок, должен завестись.
Процесс возобновляется. На этот раз экипаж производит нормальный запуск двигателей. Усталые, но довольные пассажиры в погонах грузятся на борт вертолета и благополучно вылетают к месту назначения. Как же без карданчиков? Никак!
корвалол
Старожил форума
31.10.2015 18:01
Я насчёт автожиров не понял. Видео было здесь, там Ми-2 враскачку на кочку сел со сломанной правой стойкой, керосин ещё хлестал. На стоянке автожир какой0то стоял, малинового или вишнёвого цвета. Это самодельный какой-то или серийно выпускаются?
Задумчивый
Старожил форума
01.11.2015 02:57
2 Mitch:

корвалол:
Ну с тангажом понятно, можно "вперёд-назад" летать меняя угол наклона плоскости вращения винтов, а по курсу-то как управляется? Или вообще нет управления? В смысле только вверх-вниз, вперёд-назад?

Я так думаю за счёт изменения скорости вращения винтов, один быстрее, второй медленнее... Там же на каждый винт отдельный двигатель.

А вот у меня была такая моделька:
https://www.wildberries.ru/cat ...
Жаль, быстро сдохла. Очень грубое было управление "вверх-вниз". Вертолетик то свечой взмывал и ударялся в потолок, то шлепался на пол.
Вот даже не успел понять: эта палка над НВ и есть гироскоп?
Х-80
Старожил форума
03.11.2015 22:53
А давайте рассмотрим движение вертолета на лыжах по бетону...
Flanker2724
Старожил форума
03.11.2015 23:17
Х-80:
А давайте рассмотрим движение вертолета на лыжах по бетону...
========
..а давайте..:) Начну, пожалуй..Ми-1 - первый советский серийный вертолёт..с колёсами.. и далее ВСЕ..С дугами-опорами-лыжами не припомню ни одного.. А вот у них ТАМ..через одного..сплошь и рядом.. Почему..? У нас тяговооружённости не хватает..или чего..?))
Dилetанt
Старожил форума
06.11.2015 09:56
BLASIUS:

И сколько метров они так прорулили? Больница была сразу за ВПП?
_________

Да не, я тоже слышал эту байку. Они по замерзшему руслу реки

31/10/2015 [11:34:22]
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Это плагиат из повести Хайрюзова?
Но там - на стоянку!
Dилetанt
Старожил форума
06.11.2015 10:04
Х-80:

А давайте рассмотрим движение вертолета на лыжах по бетону...

03/11/2015 [22:53:23]

Легко!

http://helico-russia.ru/upload ...
X15
Старожил форума
06.11.2015 11:57
Задним ходом-что на земле что в воздухе чревато, однако:

-на земле-неблагоприятное расположение точек опоры (шасси) и Ц.Т.
-в воздухе-вероятность помпажа ГТД, либо срыв потока (вихревой шнур)-вспомним недавний случай с Ми-8 в Геленджике.
X15
Старожил форума
06.11.2015 12:05
PS

(вихревое кольцо)-хотел сказать.
Mitch
Старожил форума
06.11.2015 12:18
X15:
Задним ходом-что на земле что в воздухе чревато, однако:
-на земле-неблагоприятное расположение точек опоры (шасси) и Ц.Т.
-в воздухе-вероятность помпажа ГТД, либо срыв потока (вихревой шнур)-вспомним недавний случай с Ми-8 в Геленджике.


Вихревое кольцо с перемещением назал никак не связано, в данный режим вертолёт попадает при превышении вертикальной скорости снижения на малой поступательной.
Mitch
Старожил форума
06.11.2015 12:18
X15:
Задним ходом-что на земле что в воздухе чревато, однако:
-на земле-неблагоприятное расположение точек опоры (шасси) и Ц.Т.
-в воздухе-вероятность помпажа ГТД, либо срыв потока (вихревой шнур)-вспомним недавний случай с Ми-8 в Геленджике.


Вихревое кольцо с перемещением назад никак не связано, в данный режим вертолёт попадает при превышении вертикальной скорости снижения на малой поступательной.
Rzzz
Старожил форума
06.11.2015 12:43
Задумчивый
-------
А вот у меня была такая моделька:
-------

Если интересно, могу проконсультировать по моделькам.

Эта у вас - самая примитивная. С трехканальным управлением - газ, поворот разнотягом роторов и продольные наклоны с помощью маленького винта на хвостовой балке для движение вперед-назад. Управление инфракрасное, очень ненадежное. Цена такого вертолета не больше 20 баксов при заказе в китае в розницу. Но их там предлагается довольно немного, ибо барахло.

Намного интереснее четырехканальники. Они уже с одним ротором, (классическая схема)б с автоматом перекоса, с радиоуправлением (намного надежнее). У них только шаг постоянный, все управление по вертикали - только газом, поэтому не так точно и не резко. Палка над ротором называется флайбар - выполняет фунции маховика, сглаживает колебания. но из-за него же вертолет не так резво управляется. Поэтому на современных вертолетах его нет - вместо него умные мозги и быстрые сервомашинки.

Следующий этап - это шестиканальники. У них уже есть управление шагом НВ, шаг может быть и отрицательным для полетов "вверх ногами". Начинаются цены на такое удовольствие примерно от 100 баксов - цены за последнее время заметно снизились.

Но вообще, вертолеты сейчас становятся менее популярными. Квадрокоптеры рулят.

Кстати, взлет свечкой в потолок - это самый частый случай первого полета у новичка.
Задумчивый
Старожил форума
06.11.2015 12:58
2 Rzzz:
Спасибо!
Йоссариан
Старожил форума
06.11.2015 16:52
****Жаль, быстро сдохла. Очень грубое было управление "вверх-вниз". Вертолетик то свечой взмывал и ударялся в потолок, то шлепался на пол.
Аккуратней надо, эта игрушка реагирует на дачу газа с задержкой, а проваливается быстро. Поэтому прибавлять по чутку, а если вниз, то сбросить и поддать, чтоб не провалился...
(есичё, то я сварщик ненастоящий!)
Задумчивый
Старожил форума
06.11.2015 22:31
2 Йоссариан:
Да, я когда приловчился, вертолетик уже весь был раздолбан, клеен-переклеен. Но, что удивительно - лопасти были целы. Надо было начинать на улице, на травке, но... дело было вечером и невтерпёж.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru