то чем занимались в Брауншвеиге в аэродинамических трубах в открытой печати уже не излагалось, но в СССР попало.
еще раз - то, чем занимались в АДТ AVA и то, что из этого попало в СССР на крыле МиГ-15 не сказались. Мимо прошло. Это крыло полностью наша разработка.
Циолковский с Цандером в предисловии упомянуты, как и материалы партии, но насчёт практической пользы трудов для изготовления фау ( в смысле немцы магический коэффициент использовали)это уже слишком.
…………….. Было бы убедительно, если б вы конкретно ткнули: вот без этой цифры (способа, метода, приёма)немцы ничего не смогли бы сделать.
Ваша Фау-2 гениальное КОНСТРУКТИВНОЕ воплощение, использованное и в дальнейшем ракетостроении – это ее непреложное достоинство. Но она лишь баллистическая ракета.
Циолковский предложил многоступенчатость ракеты:
«Циолковский выдвинул идею использования для космических полётов составных (многоступенчатых) ракет (или, как он их называл, «ракетных поездов») и предложил два типа таких ракет (с последовательным и параллельным соединением ступеней). Своими расчётами он обосновал наиболее выгодное распределение масс ракет, входящих в «поезд». В ряде его работ (1896 г., 1911 г., 1914 г.) была детально разработана строгая математическая теория движения одноступенчатых и многоступенчатых ракет с жидкостными реактивными двигателями».
Циолковский вычисляет работу по преодолению силы земного тяготения, определяет скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость») и время полета.
Благодаря исследованиям И. В. Мещерского и К. Э. Циолковского в конце XIX — начале XX вв. были заложены основы нового раздела теоретической механики — механики тел переменного состава:
«В 1903 году К. Э. Циолковский опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полёт, является ракета. В статье был предложен и первый проект ракеты дальнего действия. Корпус её представлял собой продолговатую металлическую камеру, снабжённую жидкостным реактивным двигателем; в качестве горючего и окислителя он предлагал использовать соответственно жидкие водород и кислород. И (тут я тыкаю нос корвалола в ФАУ-2) для управления полётом ракеты предусматривались газовые рули».
Им написано более 400 работ.