Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пе-2 производился в СССР по немецкой лицензии! Феерическая глупость от России-24

 ↓ ВНИЗ

123..141516

И-150
Старожил форума
22.10.2015 14:19
корвалол:
Циолковский с Цандером в предисловии упомянуты, как и материалы партии, но насчёт практической пользы трудов для изготовления фау ( в смысле немцы магический коэффициент использовали)это уже слишком.
…………….. Было бы убедительно, если б вы конкретно ткнули: вот без этой цифры (способа, метода, приёма)немцы ничего не смогли бы сделать.




Ваша Фау-2 гениальное КОНСТРУКТИВНОЕ воплощение, использованное и в дальнейшем ракетостроении – это ее непреложное достоинство. Но она лишь баллистическая ракета.
Циолковский предложил многоступенчатость ракеты:
«Циолковский выдвинул идею использования для космических полётов составных (многоступенчатых) ракет (или, как он их называл, «ракетных поездов») и предложил два типа таких ракет (с последовательным и параллельным соединением ступеней). Своими расчётами он обосновал наиболее выгодное распределение масс ракет, входящих в «поезд». В ряде его работ (1896 г., 1911 г., 1914 г.) была детально разработана строгая математическая теория движения одноступенчатых и многоступенчатых ракет с жидкостными реактивными двигателями».

Циолковский вычисляет работу по преодолению силы земного тяготения, определяет скорость, необходимую для выхода аппарата в Солнечную систему («вторая космическая скорость») и время полета.
Благодаря исследованиям И. В. Мещерского и К. Э. Циолковского в конце XIX — начале XX вв. были заложены основы нового раздела теоретической механики — механики тел переменного состава:
«В 1903 году К. Э. Циолковский опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полёт, является ракета. В статье был предложен и первый проект ракеты дальнего действия. Корпус её представлял собой продолговатую металлическую камеру, снабжённую жидкостным реактивным двигателем; в качестве горючего и окислителя он предлагал использовать соответственно жидкие водород и кислород. И (тут я тыкаю нос корвалола в ФАУ-2) для управления полётом ракеты предусматривались газовые рули».

Им написано более 400 работ.
BLASIUS
Старожил форума
22.10.2015 14:19
то чем занимались в Брауншвеиге в аэродинамических трубах в открытой печати уже не излагалось, но в СССР попало.


еще раз - то, чем занимались в АДТ AVA и то, что из этого попало в СССР на крыле МиГ-15 не сказались. Мимо прошло. Это крыло полностью наша разработка.
Дюжина
Старожил форума
22.10.2015 14:19
Итить-колотить!
Курт Танк - главный конструктор МессершмиДТа ... ;(
моторист
Старожил форума
22.10.2015 14:40
Вообще-то он работал на ФВ...
А Нин и Дервент не копировали-на них тупо купили лицензии. Вообще копнуть - из авиадвигателей с незапамятных времён оригинальными разработками были пожалуй лишь поршневые микулинские моторы (М-34 и далее) да М-11, всё остальное либо по лицензии, либо драли по-пиратски и уж потом развивали. Только к 50-м годам пошли реально собственные разработки
И-150
Старожил форума
22.10.2015 14:55
В работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1903 г.) Циолковского содержались постановка и решение классических задач механики тел переменного состава— первой и второй задач Циолковского. Обе эти задачи в равной степени относятся как к механике тел переменного состава, так и к ракетодинамике.

Первая задача Циолковского: найти изменение скорости точки переменного состава (в частности, ракеты) при отсутствии внешних сил и постоянстве относительной скорости отделения частиц (в случае ракеты — скорости истечения продуктов сгорания из сопла ракетного двигателя).
Существенно, что предельная скорость ракеты не зависит от закона, по которому расходуется топливо.

Вторая задача Циолковского: найти изменение скорости точки переменного состава при вертикальном подъёме в однородном поле тяжести при отсутствии сопротивления среды (относительная скорость отделения частиц по-прежнему считается постоянной).

P.S. К сожалению формулы вставить не удается (
gthomson
Старожил форума
22.10.2015 15:06
Дюжина:
Итить-колотить!
Курт Танк - главный конструктор МессершмиДТа ... ;(


спасибо, что поправили, конечно же ФВ.
с этими кузнецами запутаешься - лейтенант был ШмиДТ, а этот ножедел - МессершмиТТ.
ведь его Р.1101 был конкурентом ТА-183.
И-150
Старожил форума
22.10.2015 15:13
Про ФАУ-2, как СССР использовал её и немецких специалистов, интересно почитать здесь:
http://www.astronaut.ru/bookca ...


BLASIUS
Старожил форума
22.10.2015 15:20
к сообщениям И-150 для сомневающихся в практической ценности работ КЭЦ можно еще добавить, что он создатель первой робастной, пригодной для инженерной практики теории многоступенчатых ракет. Конструктор первой советской двухступенчатой ракеты (летала в 1939-м) И.А. Меркулов, он, кстати, и автор первой советской форсажной камеры ТРД, переписывался с ним.

Наконец, КЭЦ был научным консультантом "Космического рейса", первого в мире действительно научно-фантастического фильма о полете в космос, а не бредятины. А это кино повлияло на кучу пацанов, пошедших работать в отрасль.
Регляж
Старожил форума
22.10.2015 15:35
2 И-150
2BLASIUS

Бессмысленно здесь доказывать ценность трудов (не работ) К.Э.Циолковского, работу российских и советских авиаконструкторов, их самостоятельные разработки. Участники форума, которые это отрицают, они специально провоцируют ситуацию на ветке. Так что не со всеми можно дискутировать, особенно с теми, кого видно по терминологии.
gthomson
Старожил форума
22.10.2015 16:05
тема ветки - Пе-2.
сотка - самолёт "100" создавася в КБ НКВД - "шараге", как тяжёлый истребитель. (Туполев там делал "103" - Ту-2, Мясищев - "102", кто, не помню - "104")
вполне возможно допустить, что за основу, при схожих ЛТХ, брался аналогичный Ме-110. в серию пошёл как пикирующий бомбардировщик, в варианте ТИ выпускался как Пе-3.
каким боком тут Циолковский, при всё уважении к его трудам, - непонятно.
у немцев тоже был свой "Циолковский" - Герман Оберт http://paranormal-news.ru/_nw/ ...
SYS
Старожил форума
22.10.2015 16:30
BLASIUS:

для сомневающихся в практической ценности работ КЭЦ можно еще добавить
====
Что он также изобрел метод защиты экипажа от перегрузок (наполнение кабины жидкостью), впоследствии сворованной у него и известный как жОлтый пеноплазд. :)))
корвалол
Старожил форума
22.10.2015 16:38
ТПА:

Кстати, до войны работы по ТРД в СССР вело КБ Люльки, но за время войны возникло огромное отставание от немцев и англичан, а реактивные двигатели были нужны срочно.

Более того, у АМ патент на изобретение двухконтурного двигателя. На время войны да, Люлька воздуховоды рассчитывал для танков. Потом разыскали. Так же и в других областях спецов собирали по всей стране. Там же видите ли в чём дело: сам двигатель, энергетический баланс и прочая "теория" были хорошо известны. Весь вопрос в технологиях, как это в "железе" воплотить. Вот в этом наши безнадёжно отставали, если не сказать: "не тянули". Другое финансирование, другие возможности, другой "старт". Приходилось с нуля подравниваться с промышленно развитыми странами. Грамотные инженеры, те, кто действительно может чего-то путное изобрести (предложить, воплотить), с уважением относятся к чужому труду, к чужим разработкам, признают их (чужих разработок) первенство и приоритет. А те, кто знает это (что наши драли), но сознательно выдаёт чужое за своё, типичные пропага.доны, выкатывающие очередную бочку квасу. Те, кто не знает этого (использование задела чужих мыслей для собственных разработок), просто ну....заблудшие, так скажем. Там можно наверстать упущенное). Здесь ведь никакого "антипатриотизма" нет, когда надо признать чужие заслуги, тем более за это ничего не требуют. На крайняк, если уж не хотят навредить имиджу своей страны, просто промолчать (зная истинное положение дел). Но ведь нет....надо херь нести про коэффициент, от балды взятый для придания "значимости" своим словам. Вот это и есть типичное пиндобольство.





И-150:

корвалол:
Циолковский с Цандером в предисловии упомянуты, как и материалы партии, но насчёт практической пользы трудов для изготовления фау ( в смысле немцы магический коэффициент использовали)это уже слишком.
…………….. Было бы убедительно, если б вы конкретно ткнули: вот без этой цифры (способа, метода, приёма)немцы ничего не смогли бы сделать.




Ваша Фау-2 гениальное КОНСТРУКТИВНОЕ воплощение, использованное и в дальнейшем ракетостроении – это ее непреложное достоинство.

Хорош мне тут лекции ни о чём читать, здесь не заседание кружка межпланетного космоплавания. Речь шла о том, что немцы якобы использовали некие труды Циолковского для создания фау2. Всё, остальное вода жидкая, которая в каспий впадает. Привёл пример с учебниками для вузов: первоначально рактная техника изучалась на примере фау2, наших будущих инженеров по ней готовили. Дальше можете Кибальчича и прочих приплетать, в технике, если вы хоть чуть с ней знакомы, важен действующий образец. И вот нам приходилось эти образцы делать по образу и подобию, чтоб не отстать. Остальное по кругу. Все, кто занимался разработками, занимались проверкой на патентную чистоту. Нету там Циолковского, Ньютона тоже не наблюдается. Есть материалы, способы обработки, способы соединения, способы охлаждения и т.д. и т.п. А пропагандисткой шелухи там вовсе никакой нет, никто в залах патентной библиотеки почему-то не кричит: мы первые, ибо нет там политинформаторов.
kovs214
Старожил форума
22.10.2015 16:41
И-150:
..P.S. К сожалению формулы вставить не удается (
22/10/2015 [14:55:30]

...наверное эти:
http://extm10.narod2.ru/sem3/v ...
Регляж
Старожил форума
22.10.2015 17:18
Не могу понять этих "молодых бойцов", ползающих по патентным библиотекам. Деньги они за это получают, что ли, или Гондурас не даёт покоя? Эдакие "грязеобливательные патриоты", мне казалось, что таких после "горького опыта" 90-х и нету уже, а вон, подиж-ты, аж "праведный огонь из ноздрей". Да когда ж они уже свалят на этот Запад?
neustaf
Старожил форума
22.10.2015 17:32
Регляж
Гондурас не даёт покоя? Эдакие "грязеобливательные патриоты", мне
//////
А вы можете без этих зампалитовских песен? Просто по технике, общатся,
И-150
Старожил форума
22.10.2015 17:56
2 kovs214 - Спасибо
2 корвалол вот здесь: http://extm10.narod2.ru/sem3/v ... -здесь много коэффициентов))
А как вы рассчитаете вес ракеты, необходимую тягу, скорости истечения газов. И как вы будете управлять ракетой на старте без газовых рулей?
Если вы студент, то наверное понимаете, чтобы рассчитать к примеру стойку шасси самолета надо для начала знать параметры пневматика. Отсюда вытекает и компоновка, и конструкция шасси и, естественно, рассматриваются существующие аналоги, или создается вновь.

То, что дерут друг у друга удачные конструктивные и технологические решения – так это вы видели только часть процесса создания техники. И многолюбимый Запад дерёт, поверьте моему опыту, не меньше других. Только они научились громче других кричать: «Держи вора!».
BLASIUS
Старожил форума
22.10.2015 18:02
2корвалол
Вот в этом наши безнадёжно отставали, если не сказать: "не тянули". Другое финансирование, другие возможности, другой "старт". Приходилось с нуля подравниваться с промышленно развитыми странами.


ага, и эта безнадежно отставшая страна первой вывела ИСЗ и человека в космос. А знаете почему так вышло? Потому, что имелся, выражаясь старым казенным языком, кадр подготовленных инженеров. В этом как раз для нашей страны и состоит заслуга Циолковского, Цандера, Кондратюка и остальных неупомянутых больших людей.



Нету там Циолковского, Ньютона тоже не наблюдается. Есть материалы, способы обработки, способы соединения, способы охлаждения и т.д. и т.п. ...
Циолковский с Цандером в предисловии упомянуты, как и материалы партии, но насчёт практической пользы трудов для изготовления фау...
___________

А Вы не путайте теплое и мягкое. Ну скопировали ФАУ. Там гирогоризонт, гировертикант и интегратор перегрузок. Так вот, прямую задачу баллистики до применения в инженерном деле довели впервые независимо и практически одновременно Эсно-Пельтри и... Цандер. И без этого Вы вообще не поймете - нахрена там гирогоризонт, гировертикант и интегратор, если Цандер у Вас как "материал партии". И использовать скопированное не сможете. В который раз поражаюсь, что на форуме, насыщенном инженерами и прочими практиками, приходится отстаивать ценность хорошей теории. По профессии я - экспериментатор.

ЗЫ. Число Маиевского в литературе до эпохи борьбы с космополитизмом называлось числом Берстоу без всякого кваса.
613445
Старожил форума
22.10.2015 18:29
корвалол:
... да и в "железе" её клепали.
*********
если уж совсем строго, то клепали не "ФАУ-2".
!!!!!!!!
ПАН ПАКС:
На легендарном Т-34, на первых моделях стояла топливная дизельная аппаратура фирмы "БОШ".
*********
а коробка передач от какого-то забугорного трактора.
!!!!!!!!!!
neustaf:
причем сами немцы использовали для танков бензиновые двигатели, приличный дизель за войну так и не сделали.
***********
зато у них были усердные чехи
пинстр
Старожил форума
22.10.2015 19:39
Позвольте вкрячить свои пять копеек: давеча заглянул в учебник аэродинамики 1939 года издания (кстати, очень просто и понятно написан, сейчас так не умеют) и увидел, что в те времена кривые Жуковского назывались кривыми Пено, а поляра - кривой Лилиенталя. Такие дела.
SYS
Старожил форума
22.10.2015 19:46
613445:

если уж совсем строго, то клепали не "ФАУ-2".
===
И теперь в степи между Капяром и Ахтубой стоит памятник с копией именно ФАУ-2. :))
neustaf
Старожил форума
22.10.2015 19:49
Потому, что имелся, выражаясь старым казенным языком, кадр подготовленных инженеров. В этом как раз для нашей страны и состоит заслуга Циолковского, Цандера, Кондратюка и остальных неупомянутых больших людей.
///////////
Вопрос более чем спорный к индустриализации страны, подготовки кадров Виссарионович руку приложил, отделять одно от друго никак нельзя, в первую мировую отрыв технологический Запада от Российской империи было гораздо больший чем во вторую тоже Запада от СССРю потому смогли и скопировать и построить, кое где и вперед вырватся.
Алексей Б_
Старожил форума
22.10.2015 19:51
Жалко, что законы физики везде одинаковые. Как поймать за руку? Были б у немцев свои законы, а у нас свои - сразу бы видно было, кто у кого чего украл. Причем, вместе с законом!
Алексей Б_
Старожил форума
22.10.2015 19:57
Спор какой-то странный. Копировать тоже не всем дано уметь. База для копирования нужна, как минимум такая же, как и у изготовителя оригинала. И научная, и производственная, и кадровая. Поставьте в дебрях Амазонки самый современный завод по производству чего хотите вместе с технологиями, а работали на нем что б только местные. Чаво этот завод выпустит?
И-150
Старожил форума
22.10.2015 20:00
2 корвалол
Так вы считаете, что труды Циолковского немцы держали в качестве макулатуры? Почему же они не стреляли ФАУ-2 по СССР, или, из другого, не бомбили Липецк? Сентиментальность?
Или я так и не понимаю немцев.
neustaf
Старожил форума
22.10.2015 20:12
Там гирогоризонт, гировертикант и интегратор перегрузок. Т
/////////
Ну а это как раз то, что и лежало в сейфах Пенемюнде и не только это, а не работы уважаемого Контантина Эдуардовича.
OlegT
Старожил форума
22.10.2015 20:24
Распространено заблуждение, что Циолковский был первым . При этом все забывают приоритет Кибальчича, который первым разработал конструкцию космического летательного аппарата с КАЧАЮЩЕЙСЯ камерой сгоранияю
neustaf
Старожил форума
22.10.2015 20:26
И-150
Почему же они не стреляли ФАУ-2 по СССР,
///////
Так и V-1 не применяли и реактивные истрибители почти все на союзных бомберов шли и Арадо-232 на СССР не посылали и управляемые бомбы на Восточном фронте не использовали и Радиолоканаведение бомбамдировщиков по двум станциям на Москву не использовали-как вы думаете почему? Все из-за большой любви к российсим ученым?
neustaf
Старожил форума
22.10.2015 20:32
Алексей
И научная, и производственная, и кадровая. Поставьте в дебрях Амазонки самый современный завод по производству чего хотите вместе с технологиями,
/////////
Так в том то и дело, что СССР в период ВМВ распологал всем этим и хотя пионерами в технолиях не были, смогли создать технику, которая остановила непобедимый до этого Вермахт и переломала Люфтваффе, шапками там бы не справились.
613445
Старожил форума
22.10.2015 20:35
SYS:
И теперь в степи между Капяром и Ахтубой стоит памятник с копией именно ФАУ-2. :))
**********
внутрь загляните.
613445
Старожил форума
22.10.2015 20:38
neustaf:
..., шапками там бы не справились.
*******
про"шапки" вот как раз можно и поспорить...особо глядя на потери...
И-150
Старожил форума
22.10.2015 20:42
2 neustaf
Два противоречивых друг другу поста?
SYS
Старожил форума
22.10.2015 20:46
613445:

внутрь загляните.
===
Это шутка? Мне достаточно рассказов коллег с Капяра и некоторых других п/я. :))
SYS
Старожил форума
22.10.2015 20:49
Кстати, меня недавно здорово развлекла еще одна программа на Вести24 про нынешний авиапром. В ней был большой рассказ про российские самолеты Ан-148 и Ан-158 и их поставки на Кубу. :))
Алексей Б_
Старожил форума
22.10.2015 21:13
613445:

neustaf:
..., шапками там бы не справились.
*******
про"шапки" вот как раз можно и поспорить...особо глядя на потери...

Делать нечего - спорьте. Все уже давно известно и лежит в открытых источниках. И того, на что вы намекаете там и близко нет.
neustaf
Старожил форума
22.10.2015 22:58
И-150:

2 neustaf
Два противоречивых друг другу поста?


какие противоречия?
то что СССР отставал технологически это не вопрос, то что мог при этом создавать технику в таких количествах и качестве могущую противостоять противнику это итог войны. своих ни ТРД, ни ТВД, ни тем более ДТРД во времена войны не было, но поршневых наклепали достаточно, чтобы скинуть люфтваффе с неба. Локаторов самолетных, ответчиков свой-чужой, гермокабин всего этого также не было, но исход известен.
neustaf
Старожил форума
22.10.2015 23:07
613445:

neustaf:
..., шапками там бы не справились.
*******
про"шапки" вот как раз можно и поспорить...особо глядя на потери...


ну как ни крути, все же не шапками, уступали Як-3/9 в комплексе 109 последних модификаций, но и воздушные бои позволяли вести с позиции силы, а не как И-16 с теми 109 в начале войны, когда мессеры определяли быть бою или в любой моменты могли покинуть место соприкосновения. 190 вообще кка истрибители не прижились на Восточном фронте, больше как истрибители-бомбамдировщики их использовали. Тактика, разведка, обеспечение ВВС РККА также хромала почти до самого конца, но уже в конце 44 начале 45, ни одной полноценной группы в истрибительных эскадрах не было и взятся было не откуда, ни топливу, ни самолетам, ни летчикам.
KAW.
Старожил форума
23.10.2015 00:31
Регляж:
Вы серъёзно так думаете?

Да, я серьёзно так думаю. Потому как лично видел в архиве заключение Научного Комитета УВВС о работах Циолковского, в котором как раз и говорилось, что его работы никакой практической ценности не имеют, поскольку детально не проработаны, подтверждающих расчётов нет, а на возникшие вопросы ответов от Циолковского получить не удалось. Одним из подписавших был дивизионный инженер С.В.Ильюшин.
Также мне попадалось письмо самого Константина Эдуардовича с нападками на Кондратюка, которого он именует то ли щенком, то ли молокосоом (точно не помню), которого его (т.е Константина Эдуардовича) враги специально раскопали и подсунули для того, что бы пошатнуть его (Циолковского) приоритет в области космоплавания.
kovs214
Старожил форума
23.10.2015 02:55
SYS:
...И теперь в степи между Капяром и Ахтубой стоит памятник
с копией именно ФАУ-2. :))
22/10/2015 [19:46:39]

...и что в этом плохого?! Тут, некоторые, "кудахчут",
про квасной патриотизм, так вот пример его отсутствия.
SYS, а "цыплят по осени считают", а осень выдалась на
славу: первый спутник, Гагарин, Леонов, фото обратной
стороны луны, Луноход, остальное додумаете. И это,
без Вернера фон Брауна(!). SYS, а на чьих двигателях
летает Атлас-3 и Атлас-5? Ась, SYS? Смайлики с лица
можете стереть, или выгнуть в обратную сторону.
Алик-1
Старожил форума
23.10.2015 11:53
2Регляж:
Ох как Вам хочется принизить значение К.Э.Циолковского в мировой космонавтике!
--
Не привысить, не принизить его значение невозможно- оно остается неизменным. Наивные рисунки и математика кустаря-самоучки, перемешанные с профашистской философией никак не способствовали прогрессу в космической технике. В отличии от идей космических полетов как таковых. Но с идеями можно и Жюля Верна задвинуть в основоположники космонавтики.
camp
Старожил форума
23.10.2015 12:47
а куда топикстартер девался?
вбросил муйню, а вы тут глотки рвёте про Циолковского с Цандером и Вернером фон Брауном впридачу )))
корвалол
Старожил форума
23.10.2015 13:58
camp:

а куда топикстартер девался?
==========
За квасом пошел))
Yossarian
Старожил форума
23.10.2015 14:53
Вернулся с квасом :)
Про Циолковского: суметь подать идею - тоже нужно уметь, ибо далеко не все поданные идеи воплощаются в жизнь.
Циолковский предложил человечеству осознать альтернативную (осознанным на том момент обществом) модель перемещений в пространстве. Такую модель, которая, хотя и выглядела нереализуемой стала таковой после совершения определенной работы силами последователей Константина Эдуардовича. В разное время подобными идеями были, например, идея Христианства, идеи Теслы, идеи Можайского, и т.д.
Простой пример: посмотрите "Звездные воины" - те, которые первые три серии. Посмотрите "Космическую одиссею 2001 года". Где там тачскрины на кокпитах передовых космических кораблей? Все кнопками усеяно. А почему? Не родилось на тот момент достоверно реализуемой идеи создания именно такого интерфейса. А когда Херст предложил и через 10 лет сделали - началось.
Теперь даже китайцы копируют эту технологию, и не только копируют, но и развивают и усовершенствуют. Корейцы, американцы, финны - все взяли на вооружение и пользуются.

Относительно двухмоторных истребителей.
Идеальное решение какой-либо задачи существует одно. Все конструкторские решения, направленные на достижение одной и той же задачи будут в той или иной мере приближением к этому идеалу.
ИМХО, именно поэтому Пе-3, Сотка, Bf-110, P-38, Me-210 и т.д. похожи друг на друга в-общем, различаясь в деталях и решениях, достижимых в зависимости от состояния технологической базы страны-производителя.

Что же до судьбы "несчастной" авиации Германии во Второй мировой войне - думаю, здесь нельзя забывать ещё о одной особенности: в 1941 года при нападении Германии на СССР практически любой пилот Люфтваффе (да и командный состав - тоже) имел бОльший боевой опыт, нежели советские летчики. За время войны было несколько крупных воздушных битв, в которых высококлассные пилоты были выбиты, и в конце войны ситуация сложилась прямо противоположная: желторотики летали на Мессершмиттах. А с нашей стороны - опытные военлеты.
Что же до именно технического оснащения - ИМХО нужна золотая середина между сложным технологическим оружием и утилитарным.
Которое ближе к "золотой середине" - то и лучше.
Но ведь меч ещё и плечом крепок? Правда?
Михаил_К
Старожил форума
23.10.2015 16:53
моторист:
Вообще-то он работал на ФВ...
А Нин и Дервент не копировали-на них тупо купили лицензии. Вообще копнуть - из авиадвигателей с незапамятных времён оригинальными разработками были пожалуй лишь поршневые микулинские моторы (М-34 и далее) да М-11, всё остальное либо по лицензии, либо драли по-пиратски и уж потом развивали. Только к 50-м годам пошли реально собственные разработки
======
Из поршневых ещё М-15 можно вспомнить. ТР-1 Люльки и АМ-3 Микулина...
613445
Старожил форума
23.10.2015 17:14
Алексей Б_:
Делать нечего - спорьте. Все уже давно известно и лежит в открытых источниках. И того, на что вы намекаете там и близко нет.
*******
на что Вы намекаете, я не понял.А "neustaf" прекрасно знает, что "СТРАШНЫХ" Тигров выпущено было чуть более 2000штук, а Т-34 всех моделей далеко за 50 000. ИЛ-2 как вид, так широко применялся только у нас....Катюша ....
!!!!!!!!!!
neustaf:
.. но уже в конце 44 начале 45, ни одной полноценной группы в истрибительных эскадрах не было и взятся было не откуда, ни топливу, ни самолетам, ни летчикам.
*******
кто ж спорит...всё имеет конец, когда напротив без конца...
neustaf
Старожил форума
23.10.2015 17:59
понял.А "neustaf" прекрасно знает, что "СТРАШНЫХ" Тигров выпущено было чуть более 2000штук, а Т-34 всех моделей далеко за 50 000.
-----------
Опять же не корректное сравнение, Тигр надо на КВ и ИСы равнять, а основным противников Т-34 все же PzW IV был,
neustaf
Старожил форума
23.10.2015 18:31
To Kovs214

Даже длч того чтобы построить копию такого изделия всей стране надо напрягатся, создавать целые отрасли промышленности с нуля, парка станков неибыло с требуемым уровнем точности и всего за 12 лет после тяжелейшей войны СССР первым шагнул в космос и шаг за это время было уникальным достижением, опять же всей страны,
613445
Старожил форума
23.10.2015 18:44
neustaf:
Опять же не корректное сравнение, Тигр надо на КВ и ИСы равнять, а основным противников Т-34 все же PzW IV был,
*******
да все сравнения не корректны в принципе.Чего сравнивать КВ, кончившийся вместе с началом блокады Питера, да ещё с его пукалкой...ИСы, как-бы покультурней сказать...Но согласитесь, что всё опять упирается в количество(те самые шапки)...
neustaf
Старожил форума
23.10.2015 19:40
Но согласитесь, что всё опять упирается в количество(те самые шапки)...
/////////
Да не только, тысча шапок одному Тигру не помеха, а вот правильно примененные Су-100, на базе тех же 34, проблемка, как и сами 34, повторяющие охваты и обходы лекгих Т-3 и Т-2 в начальный период войны под пушки КВ и их броню тоже предпочитали не лезть со своими пукалками, а без тполива и боеприпасов и на Тигре не сильно повоююшь, Качество техники позволяло РККА, не только противостоятью но и теснить с 1943 года Вермахт.
Yossarian
Старожил форума
23.10.2015 19:52
neustaf:
Может быть, не качество, а совокупность характеристик, в числе которых и ремонтопригодность?
Никто не спорит, что Тигр был хороший танк... Но какой мудреный...
Как в том анекдоте, когда в одной из пивных в Берлине между летчиками и танкистами завязалась драка из-за того, что летчики заказали для танкистов закуску, а тарелки попросили поставить на поднос одна на другую в шахматном порядке. Танкисты сочли это издёвкой :)
613445
Старожил форума
23.10.2015 19:55
neustaf:
.. тысча шапок одному Тигру не помеха, ....
******
ну это вы зря.Боекомплект у Тигра явно "меньше" (((.Есть такой метОд против пулемёта:ждать когда у него патроны кончатся или ленту перезаряжает...
!!!!!!!
.. Качество техники позволяло РККА, не только противостоятью но и теснить с 1943 года Вермахт.
********
одна проблема, это не вся правда.Качество было таковым, что без превосходящего количества...
123..141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru