Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилотировать по стакану воды можно!

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Анисим
Старожил форума
03.10.2015 08:54
подыму таки:

Степан_еще_один: только вот неувязочка небольшая выходит-стакан с водой показывает только ускорение перехода в скольжение , но не само скольжение 25/09/2015 [22:55:20]

Mitrich: Ну вот, еще один "специалист" ((( Самолет только на картинке видел? 27/09/2015 [19:54:29]

Анисим: а Вы обладаете некими "сокрытыми знаниями"? - растолкуйте сирым: "что же такое "скольжение", и что же показывает шарик (или "непонятно что") в указателе скольжения?
...а то непонятно кто о чём. 27/09/2015 [20:10:44]

Mitrich: Простите, что растолковать? Растолковать " что такое "скольжение"? А Закон Бернулли вам не растолковать? Или правило рычага?
Я как-то полагал, что тут если не профи собрались, то хотябы не профаны. А заявить, что " стакан с водой покажет только ускорение перехода в скольжение" может только полный профан, не знакомый с физикой даже на уровне восьмиклассника. Простите за резкость. 01/10/2015 [22:55:46]

Анисим: то есть Вы как непрофан утверждаете, что стакан воды, карандаш на ниточке и указатель скольжения показывают именно угол скольжения? 02/10/2015 [10:20:22]

вопросы прежние:

1. Что такое скольжение, угол скольжения?

2. Что показывает положение: уровня в стакане воды, карандаша на ниточке или шарика указателя скольжения?

3. Какое отношение одно имеет к другому?
neustaf
Старожил форума
03.10.2015 10:29
Анисим

вопросы прежние:
----------
Приятно, когда молодые люди далекие от авиации интересуются вопросами, с ней связаными, грех пионеру не помочь
////////
1. Что такое скольжение, угол скольжения?

Угол между продольной осью самолета и вектором скорости потока
//////////

2. Что показывает положение: уровня в стакане воды, карандаша на ниточке или шарика указателя скольжения?

Наличие поперечной силы в плоскости ОZ самолета
/////////
3. Какое отношение одно имеет к другому?

При выполнение координированного разворота шарик находится в центре, угол скольжения равен нулю.
При наличии скольжения (угла между вектором скорости осью самолета) шарик отклоняется от центра. Для закрепления пройденного материала посмотрите картинки для юных любителей авиации
http://flyguy.ru/avia/wp-conte ...
Почитайте
http://aviaciaportal.ru/ukazat ...

Анисим
Старожил форума
03.10.2015 10:49
neustaf:
Приятно, когда молодые люди далекие от авиации интересуются вопросами, с ней связаными, грех пионеру не помочь

1. Что такое скольжение, угол скольжения?

Угол между продольной осью самолета и вектором скорости потока

"плохо"!
такое же неверное определение можно дать и углу атаки.


2. Что показывает положение: уровня в стакане воды, карандаша на ниточке или шарика указателя скольжения?

Наличие поперечной силы в плоскости ОZ самолета

"очень плохо"!
плоскость не определяется одной осью.


3. Какое отношение одно имеет к другому?

При выполнение координированного разворота шарик находится в центре, угол скольжения равен нулю.
При наличии скольжения (угла между вектором скорости осью самолета) шарик отклоняется от центра. Для закрепления пройденного материала посмотрите картинки для юных любителей авиации

а это вообще "ужасно"!


З.Ы. и это таких "отличников" штамповало АВЛУГА?
..."что же" штампуется теперь?
Dysindich
Старожил форума
03.10.2015 11:52
Братья и Сестры!
Может хватит уже мусолить стаканы? (стакан, кроме некоего представления о движении самолета в Вертикальной плоскости, в установившемся маневре, ничего путного дать пилоту не может... - этого для пилотирования , недостаточно).
Вариометр (необходимый атрибут в джентльменском наборе дублирующих приборов пилотирования) - стакан заменить не может, как его не наполняй, как его не ставь..., как не способен заменить и лопатку ЭУПа (определить сторону разворота)...
С использованием :
- показаний шарика (сохраняет работоспособность при любой степени потери электроснабжения);
- показаний КИ-13 (с оговорками его работы при эволюциях, но, худо - бедно, сторону разворота определить можно, и его работоспособность с потерей электрики - только улучшается);
- вариометра (который, тоже не зависит от электрики), или баровысотомера, в крайнем случае;
- вполне, хоть и геморройно, можно решать вопросы по контролю за пространственным положением самолета.

Стакан же, лучше применять по прямому назначению и не приписывать ему магических свойств, чтобы не плодить сущности по типу : "...Арктик в топливо добавить забыли...".
neustaf
Старожил форума
03.10.2015 12:07
Анисим
З.Ы. и это таких "отличников" штамповало АВЛУГА?..."что же" штампуется теперь?
//////
Мальчик, а может вы не интересующийся авиацией, а флудерастый троль?
Которые задают бесонечные вопросы, затем придираются к запятым и пытаются доставать собственный учителей, вы не из их породы, мальчик?
neustaf
Старожил форума
03.10.2015 12:22
С использованием :- показаний шарика (сохраняет работоспособность при любой степени потери электроснабжения);- показаний КИ-13 (с оговорками его работы при эволюциях, но, худо - бедно, сторону разворота определить можно, и его работоспособность с потерей электрики - только улучшается);- вариометра (который, тоже не зависит от электрики), или баровысотомера, в крайнем случае;- вполне, хоть и геморройно, можно решать вопросы по контролю за пространственным положением самолета.
//////
все верно, но по КИ-13 крены определять, считаю очень проблематично,
Безобразно просто решили проблему буржуи на своих мелкокопытных, авиагоризонт ставят не нуждающийся в электропитании.
Dysindich
Старожил форума
03.10.2015 13:10
То neustaf:
"...все верно, но по КИ-13 крены определять, считаю очень проблематично..."

Да не крены, (а то опять к "стакану" придем, на новом уровне), а сторону разворота, с помощью шарика и КИ-13го моделируем ЭУП (лопатка которого показывает сторону разворота и дает понять пилоту , куда отклонять штурвал-педали, чтобы загнать ее в центр), в нашем случае - наличие вращения картушки курса и направление этого вращения - дадут ту же информацию, что и отклонение (наличие оного) лопатки ЭУПа от вертикального положения. Если бы у человека в глаз был бы вмонтирован углоскоростемер, то аналогия была бы полной..., но спасибо и за то, что имеем - думаю определить изменяются ли показания курса, или нет в состоянии, даже самый упертый диванный летчик.
После получения псевдоподобия ЭУПа (в нашем случае он будет состоять из шарика от АГД и вращения картушки КИ-13) - начинаем использовать это подобие точно так же, как и оригинальный ЭУП (конечно со всеми оговорками...)
Далее, как по классике жанра :
- использование ЭУП и вариометра для вывода из сложного положения, что практически означает, способность контролировать это пространственное положение.
Конечно же, в приведенных рассуждениях присутствует элемент диванной теории, и без практической отработки навыков, предложенный метод представляет из себя тот еще геморрой.
Однако, дает осознанную возможность действий пилоту в непростой ситуации, в отличии от традиционного заваливания экипажа в ступор с потерей работоспособности по пихофизиологическому фактору. (думаю, что в Ижме , их стакан сыграл важную роль, заняв их внимание и не дал отключиться бригаде испытателей судьбы, от созерцания взаимодействия с развивающейся ситуацией на борту).

neustaf
Старожил форума
03.10.2015 14:36
ЭУП показывает не только сторону разворота, но и угловую скорость, а на определенных скоростях и точное значения крена, первые приборные полеты с таким оборудованием и выполнялись, а по КИ-13 у меня личного опыта приборных полетов нет, может кто то и мог оттренироватся.
Анисим
Старожил форума
03.10.2015 19:32
Dysindich:
Братья и Сестры!
Может хватит уже мусолить стаканы?...

согласен про стаканы...
однако, Степан_еще_один высказал свою мысль по поводу принципа работы указателя скольжения, на что стартёр в стиле "замполита" попытался ему "достойно" возразить.
На уточняющие вопросы стартёр продолжал гнуть "линию партии".
В дальнейшем к нему подключился ещё один "замполит", позиционирующий себя, как минимум "папой Дедала", однако кроме "апрельских тезисов" ничего внятного не произнёс.
Так как Ваша репутация на форуме пока ещё отлична от "замполитовской", быть может уговорите замполитов ответить, или ответьте сами по существу на простеньких три вопроса:

1. Что такое скольжение, угол скольжения?

2. Что показывает положение шарика указателя скольжения в ЭУПе?

3. Какое отношение одно имеет к другому?

З.Ы. Согласитесь, ничего необычного в вопросах нет, а Степан_еще_один как и Вы - старожил форума! Уважьте.
neustaf
Старожил форума
04.10.2015 09:44
Aнисим
быть может уговорите замполитов ответить, или ответьте сами по существу
на простеньких три вопроса:
/////////
Мальчик, так вы троль флудерастый, вам ответили, предоставили материал для самостоятельной работв, вы не разобрались в вопросе, продолжаете тролить, замполитов (почивших в бозе к чему то приплили, ) троллизм ваш неисправим.
Анисим
Старожил форума
04.10.2015 12:01
neustaf:
Мальчик, так вы троль флудерастый, вам ответили, предоставили материал для самостоятельной работв, вы не разобрались в вопросе, продолжаете тролить, замполитов (почивших в бозе к чему то приплили, ) троллизм ваш неисправим.

понятно, отчего так бесславно закончилась летная карьера бывшего отличника АВЛУГА, на гражданке "дослужившего" аж до второго пилота: не любят на производстве "замполитов", как тайных (стукачей) так и явных (пустых трепачей), (про штатных замполитов молчу).
"Замполитов" бывших не бывает.

так кто наберётся смелости ответить на три простеньких вопросика?
neustaf
Старожил форума
04.10.2015 15:14
Анисим
понятно, отчего так бесславно закончилась летная карьера
//////
Flood, no comment
neustaf
Старожил форума
04.10.2015 15:33
Приятно когда такие молодые далекие от авиации мальчики как Анисим, начинают интересоватся, что такое угол скольжения, но жаль, что за несколько дней так и не разобравшись в вопросе, мальчик стал хамитть и флудить о личностях, но учитывая с какими познаниями заходил Анисим на форум

АнисимНовичок-курсант
neustaf: что за пикирующий момент на святцах от основных стоек обозначен синий линие
////////
 составная (пикирующая) аэродинамического момента от набегающего потока на основные стойки. Или как говорят в народе: "пикирующий момент от выпуска шасси".
---------
Ничего удивительного троллизм и флудерство единственная возможная форма обитания Анисима на форуме, мальчик тебе сообщить еще подробности моей личной жизни? Там столько интересного для таких как вы флудеров, но вот о стакане воды как измерительном приборе, это увы не ваше,
Old MIZER
Старожил форума
04.10.2015 16:10
Афтару: Дим, ну ты и замутил тему хворума-))) Чота ты мне в КЮА не говорил на занятиях, про стакан и пилотирование))) Аднавременно.
dgon
Старожил форума
04.10.2015 18:07
Анисим
На Ваши 3 вопроса ответит учебник по аэродинамике-учите , учите -учение ....
neustaf
Старожил форума
04.10.2015 18:22
dgon
Опытный боец
Анисим
На Ваши 3 вопроса ответит учебник по аэродинамике-учите , учите -учение ....
//////
Вы полашаете, Анисим интересуется углом скольжения? Ответ на этот вопрос в состоянии найти и мальчик, интересующицся авиацией, а Анисим самый обыкновенный флудерастый троль, да еще клеветник и сплетник,
Анисим
Старожил форума
04.10.2015 20:04
dgon:

Анисим
На Ваши 3 вопроса ответит учебник по аэродинамике-учите , учите -учение ....

тоже "замполит"?

а слабо скопировать из учебника, или на худой конец наклацать пальчиками?
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 00:27
Анисиму:
Вам все достойно разьяснили, ответили на ваши вопросы. Если ответы вас не устраивают никто не запрещает искать те ответы, которые устраивают. Хамить то зачем?
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 00:32
то есть Вы как непрофан утверждаете, что стакан воды, карандаш на ниточке и указатель скольжения показывают именно угол скольжения?

Да, именно это я и утверждаю. Создав скольжение (например создаем крен но удерживаем самолет педалями от разворота, либо наоборот, разворачиваемся "блинчиком" без крена) что мы будем наблюдать?
Мы будем наблюдать:
1. Отклонение "шарика" указателя скольжения.
2. Отклонение воды в стакане.
3. Отклонение подвешенного грузика.

Чем больше скольжение, тем сильнее отклонения.
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 00:37
Old MIZERАфтару: Дим, ну ты и замутил тему хворума-))) Чота ты мне в КЮА не говорил на занятиях, про стакан и пилотирование))) Аднавременно.

Привет. Веришь, нет - сам офигеваю. Тема то простенькая, выеденного яйца не стоит, а тут дебаты развели. )))
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 00:42
Анисиму:
При выполнение координированного разворота шарик находится в центре, угол скольжения равен нулю.
При наличии скольжения (угла между вектором скорости осью самолета) шарик отклоняется от центра. Для закрепления пройденного материала посмотрите картинки для юных любителей авиации

а это вообще "ужасно"!

Это ужасно??? Прошу вас, подтвердите тут еще раз, что при скольжении шарик не отклоняется.
А мы поржем. )))
Кстати, а в каких же случаях он отклоняется, если не при скольжении??)))
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 04:52
Mitrich: Анисиму:Вам все достойно разьяснили, ответили на ваши вопросы. Если ответы вас не устраивают никто не запрещает искать те ответы, которые устраивают. Хамить то зачем?
//////////
Кому вы что то пытаетесь обьяснить это ж троль обыкновенный
"От «троллинг» (trolling (англ.), ловля рыбы на блесну) — публикация провокационных сообщений и комментариев с целью начать перепалку. 
Если троллю ответить, он скорее всего проигнорирует смысловую часть вашего сообщения и напишет в ответ очередную глупость или попросту нахамит. Если вы ему не ответите, то он вероятнее всего продолжит взывать к вниманию еще интенсивнее, подначивая вас нагрубить. "
Подробнее здесь, http://www.slovonovo.ru/term/% ...
Анисим всеми силами пытается вписатся в образ классического троля, переходит на личные оскорбления, по теме от него ничего не дождатся, классика жанра.
Gus
Старожил форума
05.10.2015 05:53
2 Анисим:
Уважаемый, Вам Dysindich предельно подробно все разжевал. Могу только добавить, что в полете "шарик" боится ноги и идет за ручкой (штурвалом). Пилотировать по шарик + КИ13+ вариометр (мне больше футомер нравиться, быстрее реагирует) можно, но требуется опыт. Старая школа летной подготовки его давала. В случае если потеряна пространственная ориентировка, то восстановить ее по этим приборам тоже можно. Алгоритм примерно такой: 1. Убрать скольжение (шарик в центр). Без скольжения, но в глубоком крене будете чувствовать перегрузку. Далее определяем направление разворота крена по КИ13 и плавно убираем его (крен). Далее по вариометру или высотомеру выводим в горизонтальный полет. ОЧЕНЬ ВАЖНО не про..бать скорость, пока будете соображать и все это делать. Ну и конечно без запаса высоты будет полный рот земли...
А из современных индивидуальных средств GARMIN 296 и выше. Еще, на некоторые планшеты типа Самсунг и т.д. по мимо датчиков ускорения и магнетометра, уже устанавливают микрогироскопы. Программно, на дисплее легко эмулируются полнокровные и авиагоризонт и указатель поворота и скольжения и компас.
Кстати, хотите разобраться как работают все эти авиационные приборы - такой планшет Вам в помощь. Носитесь с ним по квартире и не забывайте гудеть как самолет)))
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 06:59
Mitrich: Вам все достойно разьяснили, ответили на ваши вопросы. Если ответы вас не устраивают никто не запрещает искать те ответы, которые устраивают. Хамить то зачем?

у нас с Вами разные взгляды: из заданных мною конкретных вопросов я не "услыхал" ни одного правильного ответа.
Да и не хамство это, а адекватный ответ на Ваши высказывания.


1.
Угол скольжения - β
Угол между направлением скорости летательного аппарата и плоскостью OXY связанной системы координат.
Угол скольжения следует считать положительным, если проекция скорости летательного аппарата на поперечную ось положительна. ГОСТ 20058-80

2.
Указатель скольжения на ЭУП, АГ ... то же самое, что и Пузырьковый уровень (ватерпас) http://www.vd-vd.ru/remont/ins ... - это инструмент для проверки угла между поверхностью и горизонтальной плоскостью. То есть этим измерительным инструментом можно проверить насколько точно по вертикали или горизонтали расположен предмет. Слово ватерпас происходит от голландского слова waterpass, что означает – водяной снаряд.

Иными словами шарик в ЭУПе показывает направление и условно величину поперечной силы Rz составляющей результирующей силы (складывается из тяги и аэродинамической силы планера, а на Земле следует дополнительно учитывать силы реакции Земли) по оси OZ связанной системы координат

3.
Mitrich:
Прошу вас, подтвердите тут еще раз, что при скольжении шарик не отклоняется.
А мы поржем. )))

Любой каприз, "подтверждаю тут ещё раз": поместите ЭУП или ватерпас в аэродинамическую трубу и обдувайте со всех сторон, к Вашему изумлению шарик не шелохнётся.
Приятного ржания. :))

Mitrich:
Кстати, а в каких же случаях он отклоняется, если не при скольжении??)))

наклоните прибор вокруг оси OX связанной системы координат , или придайте ему ускорение вдоль трубки о чём и говорил Степан_еще_один. (Двигатели можно не запускать).

Как видно: положение шарика указателя скольжения не имеет никакого отношения к углу скольжения β и наоборот.
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 07:03
Gus:
Уважаемый, Вам Dysindich предельно подробно все разжевал.

возможно что-то кому-то "Dysindich предельно подробно все и разжевал", но он не ответил ни на один поставленный мною вопрос.

С уважением.
Gus
Старожил форума
05.10.2015 08:24
2 Анисим:

Строго говоря, с позиций метрологии, в кабине самолета нет приборов, а есть только индикаторы. И шарик не меряет скольжение, а является лишь его индикатором. Иногда, на низко скоростных, на фонарь снаружи закрепляли красную ниточку для отображения скольжения относительно воздушного потока. Так проще в строях пилотировать.
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 09:17
„@„~„y„ѓ„y„}:
1.
„T„s„Ђ„| „ѓ„{„Ђ„|„Ћ„w„u„~„y„‘ - ѓА
„T„s„Ђ„| „}„u„w„t„… „~„p„Ѓ„‚„p„r„|„u„~„y„u„} „ѓ„{„Ђ„‚„Ђ„ѓ„„„y „|„u„„„p„„„u„|„Ћ„~„Ђ„s„Ђ „p„Ѓ„Ѓ„p„‚„p„„„p „y „Ѓ„|„Ђ„ѓ„{„Ђ„ѓ„„„Ћ„ђ OXY „ѓ„r„‘„x„p„~„~„Ђ„z „ѓ„y„ѓ„„„u„}„Ќ „{„Ђ„Ђ„‚„t„y„~„p„„.
„T„s„Ђ„| „ѓ„{„Ђ„|„Ћ„w„u„~„y„‘ „ѓ„|„u„t„…„u„„ „ѓ„‰„y„„„p„„„Ћ „Ѓ„Ђ„|„Ђ„w„y„„„u„|„Ћ„~„Ќ„}, „u„ѓ„|„y „Ѓ„‚„Ђ„u„{„?„y„‘ „ѓ„{„Ђ„‚„Ђ„ѓ„„„y „|„u„„„p„„„u„|„Ћ„~„Ђ„s„Ђ „p„Ѓ„Ѓ„p„‚„p„„„p „~„p „Ѓ„Ђ„Ѓ„u„‚„u„‰„~„…„ђ „Ђ„ѓ„Ћ „Ѓ„Ђ„|„Ђ„w„y„„„u„|„Ћ„~„p. „C„O„R„S 20058-80

„t„|„‘ „ѓ„Ѓ„u„p„?„y„|„y„ѓ„„„p „ѓ „r„p„Љ„y„}„y „Ѓ„Ђ„x„~„p„~„y„‘„}„y „†„u„~„Ђ„}„u„~„p„|„Ћ„~„Ђ: „x„p „{„p„{„y„u „~„y„q„…„t„Ћ „„„‚„y „t„~„‘ „~„p„z„„„y „r „Ѓ„Ђ„y„ѓ„{„Ђ„r„y„{„u „Ђ„Ѓ„‚„u„t„u„|„u„~„y„u „…„s„|„p „ѓ„{„Ђ„|„Ћ„w„u„~„y„‘ „Ѓ„Ђ „C„O„R„S„T, „Ѓ„Ђ„‡„r„p„|„Ћ„~„Ђ, „}„p„|„Ћ„‰„y„{ „~„p „Ѓ„‚„p„r„y„|„Ћ„~„Ђ„} „Ѓ„…„„„y.
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 09:20
to Анисим:
1
за три дня найти определение по ГОСТУ в инете, для такого специалиста как вы это достижение, можете гордится собой.
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 09:31
2 Rz составляющей результирующей силы (складывается из тяги и аэродинамической силы планера, а на Земле следует дополнительно учитывать силы реакции Земли)

а вот как закончилось тупое копи-пасте так беда, отсебятина невероятнейшая.
для начала, малыш, Тяга перпендикулярна плоскости в которой расположен указатель скольжения. проекция этой силы на плоскость равна нулю и никак влиять на положение шарика не может. на воздушное судно в полете действуют не тольно аэродинамические и гравитационные силы , но и инерционные, ваше поле флуд и клеветничество, рассуждать об авиацией это не ваше, учится , учится и еще раз учится литературу вам привели.
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 09:45
Любой каприз, "подтверждаю тут ещё раз": поместите ЭУП или ватерпас в аэродинамическую трубу и обдувайте со всех сторон, к Вашему изумлению шарик не шелохнётся.
Приятного ржания. :))
наклоните прибор вокруг оси OX связанной системы координат , или придайте ему ускорение вдоль трубки о чём и говорил Степан_еще_один. (Двигатели можно не запускать).


диванный эксперт фонтанирует идеями, крутя прибор на диване , вы можете все что угодно фантазировать, указатель скольжения находится на самолете и используется в полете, даем педаль, появляется скольжение шарик реагирует на поворот самолета вокруг своей - оси шарик показывает скольжение.
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 09:56
Анисим:
Слово ватерпас происходит от голландского слова waterpass, что означает – водяной снаряд.



нет такого слова в голландском языке, учится и еще раз учится, пока флудерство единственный предмет где вы пpеуспеваете.
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 10:06
Анисим, а вы, простите за любопытство, вообще кто по специальности?

Дело в том, что в ваших рассуждениях принципиальная ошибка.

Скольжение - это угол между направлением (вектором) скорости... СКОРОСТИ!!! ...и набегающим потоком.
Поэтому ни ЭУП, ни ватерпас в аэродинамической трубе ничего не покажут. Набегающий поток есть, а скорости нет.

Ваши рассуждения с кренами так же смехотворны.
Возьмите ватерпас (ЭУП, грузик на нитке, стакан воды), поместите в автомобиль. Наклоните автомобиль. Шарик отклонится, но покажет не скольжение, а крен.
Теперь езжайте по кругу. Что будет? Шарик отклонится. Но крена то нет? Отчего шарик отклонился? Вот это, грубо говоря, и есть скольжение.
Это одна из "форм" скольжения: крена нет, изменение курса есть - наблюдаем скольжение. И наоборот, крен есть изменения курса нет - скольжение.
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 10:12
Хотя стоп, запарился. Определение скольжения дал неправильно.
Остальные утверждения правильные. Ватерпас ничего не покажет в аэродинамической трубе потому, что у него нет скорости.
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 10:14
Gus:
2 Анисим:
Строго говоря, с позиций метрологии, в кабине самолета нет приборов, а есть только индикаторы.

и ...?


И шарик не меряет скольжение,

совершенно верно

а является лишь его индикатором.

индикатором отвеса


Иногда, на низко скоростных, на фонарь снаружи закрепляли красную ниточку для отображения скольжения относительно воздушного потока. Так проще в строях пилотировать.

а вот это уже ближе к цели.
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 10:32
Анисиму:
Что проще-то.
Возьмите модельку самолетика, привяжите к ней груз на ниточке.
Теперь крутите самолетик вокруг себя на вытянутой руке удерживая самолетик без крена. Что будет? Ниточка отклонится и относительно земли, и оьтносительно самолетика. Это скольжение.

Продолжайте крутить самолетик, но создайте крен. Что наблюдаем? Ниточка по прежнему отклонена относительно земли, но относительно самолетика она будет ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО!!! Это правильный вираж без скольжения.
Еще раз: ниточка отклонится относительно земли в любом случае, но если есть разворот и крен, то относительно самолетика ниточка будет строго по вертикальной оси самолета.
Чего сложного-то?
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 10:32
Mitrich:

Анисим, а вы, простите за любопытство, вообще кто по специальности?

Дело в том, что в ваших рассуждениях принципиальная ошибка.


Rz составляющей результирующей силы (складывается из тяги и аэродинамической силы планера, а на Земле следует дополнительно учитывать силы реакции Земли)


что есть, то есть, это фраза одна сплошная ошибка.
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 10:38
2 neustaf
"""что есть, то есть, это фраза одна сплошная ошибка.""""

Ага, сложилось впечатление, что у Анисима избыток образования, перекос какой-то. Чего в дебри лезть? Все элементарно.
саил
Старожил форума
05.10.2015 10:43
Все элементарно.
--
Тем не мене, кроме анисимовского ГОСТа, никто не смог дать нормального определения скольжению. ))
Gus
Старожил форума
05.10.2015 10:51
2 Анисим

а вот это уже ближе к цели

Простите, ваша цель открыть Америку, что шарик не является измерителем скольжения, а является ИНДИКАТОРОМ скольжения? Дык это уже лет 80 известно. В чем цель то? Вроде не пятниЦО... Тока утро понедельника, однако)))
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 10:51
to Mitrich:

да, нет у Анисима полное непонимание процесса, но желание флудить присутствует вот и постит такую чушь -

Анисима
Rz составляющей результирующей силы (складывается из тяги и аэродинамической силы планера, а на Земле следует дополнительно учитывать силы реакции Земли)

понятия не имея не о осях, ни о силах, писал же ему, почитайте
http://flyguy.ru/avia/wp-conte ...
ну а на практике, как учили еще в авиационном центре "шарик ходит за ручкой и бегает от ноги" - вот и держи шарик в центре выполняй координированный разворот, убирай скольжение. но диванным флудерастым тролям милее флудить о вещах в которых ни бум-бум.
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 10:58
2 neustaf

Ну, я там ему выше расписал про модельку самолета, может хоть так поймет.
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 11:49
Mitrich:

Анисим, а вы, простите за любопытство, вообще кто по специальности?

я же не спрашиваю кто вы?


Поэтому ни ЭУП, ни ватерпас в аэродинамической трубе ничего не покажут. Набегающий поток есть, а скорости нет.

так что, ЦАГИ с его аэродинамическими трубами и сотрудниками таки разогнать, как симулянтов?
поместите ЭУП в прямолинейно и равномерно движущийся автомобиль и крутите там, раз Вам так угодно.


Ваши рассуждения с кренами так же смехотворны.

смейтесь на здоровье - очень полезно.


Возьмите ватерпас (ЭУП, грузик на нитке, стакан воды), поместите в автомобиль. Наклоните автомобиль. Шарик отклонится, но покажет не скольжение, а крен.

абсолютно верно, хоть и называется указателем скольжения а показывает "крен" знает что. :))


Теперь езжайте по кругу. Что будет? Шарик отклонится. Но крена то нет? Отчего шарик отклонился? Вот это, грубо говоря, и есть скольжение.

при езде по кругу мгновенная скорость всегда направлена по касательной, то есть по курсу, и соответственно угол скольжения β будет равен нулю.


Это одна из "форм" скольжения: крена нет, изменение курса есть - наблюдаем скольжение. И наоборот, крен есть изменения курса нет - скольжение.

увы ((
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 11:55
Gus:
Простите, ваша цель открыть Америку, что шарик не является измерителем скольжения, а является ИНДИКАТОРОМ скольжения? Дык это уже лет 80 известно. В чем цель то? Вроде не пятниЦО... Тока утро понедельника, однако)))

не приписывайте мне своё "пяткой в грудь".

Gus:
Строго говоря, с позиций метрологии, в кабине самолета нет приборов, а есть только индикаторы. И шарик не меряет скольжение, а является лишь его индикатором... 05/10/2015 [08:24:18] :))
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 12:02
Анисима
Rz составляющей результирующей силы (складывается из тяги и аэродинамической силы планера, а на Земле следует дополнительно учитывать силы реакции Земли)


мальчик, так как там тяга складывается c аэродинамической силой планера не растолкуешь?
может нарисуешь для наглядности?
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 12:31
neustaf:
мальчик, так как там тяга складывается c аэродинамической силой планера не растолкуешь?
может нарисуешь для наглядности?

ГОСТ 20058-80. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Результирующая сила R (со знаком вектора):
Главный вектор системы сил, действующих на летательный аппарат, без учета инерционных, гравитационных сил и сил, возникающих при контакте летательного аппарата с землей.
Результирующая сила складывается из тяги (п.53) и аэродинамической силы планера (п.54).
Разложение результирующей силы на эти составляющие в каждом частном случае зависит от принятых условий.


З.Ы. Ты бы уже не позорил дальше Alma mater, "отличникпля". ((
FL410
Старожил форума
05.10.2015 12:57
neustaf: "...Что такое скольжение, угол скольжения?
...
Угол между продольной осью самолета и вектором скорости потока..."


Абсолютно понятное определение для тех, кто пилотировал реальное ВС и "загонял шарик" в центр. Но, ИМХО, вводящее в заблуждение тех, кто об этом имеет только общее представление))

А если так: Угол между продольной осью самолета и вектором скорости перемещения самолета в гравитационном поле Земли.

Может так решится вопрос с аэродинамической трубой и сотрудниками ЦАГИ))
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 13:00
2 Анисим.
"""при езде по кругу мгновенная скорость всегда направлена по касательной, то есть по курсу, и соответственно угол скольжения β будет равен нулю. """"

С грузиком то при этом что будет? Отклонится грузик или будет висеть вертикально?
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 13:05
Анисим
Мальчик, вы воропса не поняли как тяга влияет на шарик указателя скольжения? этого что в ГОСТе нет?
Какая для вас засада, ни о силах, ни о их проекциях ни бум-бум. Копи/пасте поколение пепси
саил
Старожил форума
05.10.2015 13:12
Абсолютно понятное определение для тех, кто пилотировал реальное ВС и "загонял шарик" в центр. Но, ИМХО, вводящее в заблуждение тех, кто об этом имеет только общее представление))

А если так: Угол между продольной осью самолета и вектором скорости перемещения самолета в гравитационном поле Земли.
--
ФЛ, этот угол-есть всегда.)) Даже при нормальном полете- есть несколько градусов тангажа, и соответственно- угол есть, скольжения- нет. ))
Об чем давеча и сообщал Анисим, в свойственной ему манере.)) Треба брать не продольную ось, а плоскость ОХZ (все согласно госту).
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 13:12
2 Анисим.
"""при езде по кругу мгновенная скорость всегда направлена по касательной, то есть по курсу, и соответственно угол скольжения β будет равен нулю. """"
//////////
Да, малыш в физике вообще не ориентируется, как бы попроще обьяснить, что бы не травмировать пионерский мозг троля. Понимаете ли, мальчик, автомобиль изменяет направления из за силы сцепления колес с поверхностью, самолет же в полете, я знаю для вас это очень сложно, но поверьте так оно и есть, такой возможности не имеет, а изменяет направления полета под действием аэродинамических сил, а они в боковом канале возникают либо при крене, либо при скольжении, вы школу вообще не посещали, решили корированием ГОСТа ограничится?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru