Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Як-52 в Самарской области

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

CAND
Старожил форума
26.07.2015 10:07
Да, уже на вводе в вертикаль (а не петлю!) видно, что мастерства маловато для такой высоты - направление ушло больше, чем на 45 град.
КарКарыч
Старожил форума
26.07.2015 10:22
Для полной картины можно узнать: Были ли у них родственники в районе пилотажа?
Папин Сибиряк
Старожил форума
26.07.2015 10:24
то Александрий:
"На 52 по рулям колокол запрещён. Сделать можно и на метле.Колокол, на такой высоте и с таким опытом? Даже не смешно."
----------
А можно пруф на запрещающий документ?
AI
Старожил форума
26.07.2015 10:38
КарКарыч:

Для полной картины можно узнать: Были ли у них родственники в районе пилотажа?

Кто то из местных...Тут был разговор, сейчас потерто... https://vk.com/utevka_city
Viktor49A
Старожил форума
26.07.2015 10:46
Прими Всевышний души авиаторов и прости прегрешения....
Wolperdinger
Старожил форума
26.07.2015 14:08
Родственники, рули и недостаток влетанности - это, конечно, хорошо, но интересно-таки про целую лопасть. И почему-то никто не вспомнил про типичную проблему с замком, которая случалась (и, наверное, до сих пор случается) как раз при нулевых и отрицательных перегрузках. Как бы у них не заблокировал один из летчиков РУС аккурат после верхней точки.
AI
Старожил форума
26.07.2015 15:33
Видео конечно не очень, но похоже был выхлоп из движка перед падением.
сергей52
Старожил форума
26.07.2015 15:42
Согласен с вопросом Вольпендингера. Вывода из вертикали нет, такое ощущение что РУС была взята на себя и не опускалась до срыва, а то и вообще не опускалась, на фото видно, что РВ отклонён вверх.
сергей52
Старожил форума
26.07.2015 15:45
отказ двигателя, даже если и был, не должен привести к катастрофе, на видео мотор работает, слышно отчётливо. Но вертикали вниз для набора скорости нет совсем, сразу перевод в набор+ крен. Поправьте, кто видит по другому.
Александри
Старожил форума
26.07.2015 17:05
Папин Сибиряк:
то Александрий:
"На 52 по рулям колокол запрещён. Сделать можно и на метле.Колокол, на такой высоте и с таким опытом? Даже не смешно."
----------
А можно пруф на запрещающий документ?

На пенсионе, лень искать! Запрещены были фигуры с обратным обтеканием. Перкаль страдала.
Сам видел, учавствовал в разрыве тряпки, и перетяжке элеронов.
CAND
Старожил форума
26.07.2015 17:12
сергей52:

Согласен с вопросом Вольпендингера. Вывода из вертикали нет, такое ощущение что РУС была взята на себя и не опускалась до срыва, а то и вообще не опускалась, на фото видно, что РВ отклонён вверх.



В таком случае они закувыркались бы - все условия для штопора. По-моему типичная ошибка - потеря скорости с падением на хвост, потеря высоты "впустую", там уж не до правильной вертикали... Возможен и "ступор" курсанта - зажал управление. Уверен - была бы высота, вышли бы. Хотя могли и расстегнуться - из-за замка (если шпилечный) или ремень порвался (такое тоже бывало). Никто уже ничего не расскажет, что было на самом деле.
Дрыся
Старожил форума
26.07.2015 17:13
Пилот, управлявший самолетом Як-52, который разбился в субботу под Самарой, сам был авиаконструктором. Как сообщил LifeNews источник в правоохранительных органах, 43-летний М. Козлов работал главным конструктором ОАО «Авиаагрегат».



Как отметил источник, пилот разбившегося самолета был не только конструктором, но также входил в состав сборной команды ДОСААФ Самарской области. Он был потомственным летчиком и кандидатом в мастера спорта по авиационному спорту.

Компания «Авиаагрегат» выпускает шасси и другие комплектующие для гражданской авиации, а также участвует в Гособоронзаказе.
CAND
Старожил форума
26.07.2015 17:16
Александри:

Папин Сибиряк:
то Александрий:
"На 52 по рулям колокол запрещён. Сделать можно и на метле.Колокол, на такой высоте и с таким опытом? Даже не смешно."
----------
А можно пруф на запрещающий документ?

На пенсионе, лень искать! Запрещены были фигуры с обратным обтеканием. Перкаль страдала.



Подтверждаю, был запрет. В 90-х, даже в одном из изданий РЛЭ об этом было.
Александри
Старожил форума
26.07.2015 17:21
CAND:
Александри:
Папин Сибиряк:
то Александрий:
"На 52 по рулям колокол запрещён. Сделать можно и на метле.Колокол, на такой высоте и с таким опытом? Даже не смешно."
----------
А можно пруф на запрещающий документ?
На пенсионе, лень искать! Запрещены были фигуры с обратным обтеканием. Перкаль страдала.

Подтверждаю, был запрет. В 90-х, даже в одном из изданий РЛЭ об этом было.

В восьмидесятых впервые запретили. летали много на спорт, рули страдали. В 90х продублировали, наверное.
сергей52
Старожил форума
26.07.2015 17:58
Офф..Какой смысл делать рули из тряпки? Контроль нервюр? Зачем? На цесснах и т.д. металл, на 54-х металл, на СП-55-х пластик. Что за дурь делать на спортивных самолетах тряпки?
сергей52
Старожил форума
26.07.2015 17:59
Извините, но не в этой теме это обсуждать :(
Александри
Старожил форума
26.07.2015 18:13
сергей52:
Офф..Какой смысл делать рули из тряпки? Контроль нервюр? Зачем? На цесснах и т.д. металл, на 54-х металл, на СП-55-х пластик. Что за дурь делать на спортивных самолетах тряпки?

Именно на этом типе противофлаттерное мероприятие.Действительно, это отдельная тема.Да и в книжках все написано.
Wolperdinger
Старожил форума
26.07.2015 18:21
CAND, почему никто никому ничего не расскажет? Осмотр привязных ремней, замков...
сергей52
Старожил форума
26.07.2015 18:27
Александри, спасибо!
Александри
Старожил форума
26.07.2015 18:50
сергей52:

И Вам лётного долголетия!
Аракс
Старожил форума
26.07.2015 19:12
А что вполне могло быть - падают вниз на рули высоты, фанера там с тряпкой изгибается и на те вам проблемы с выводом.
AI
Старожил форума
26.07.2015 19:19
сергей52:
Что за дурь делать на спортивных самолетах тряпки?

Як-52 не чисто спортивный самолет. Учебно-тренировочный самолет.Учебный-для обучения, тренировочный-для тренировки авиа спортсменов того уровня какой на момент создания был не только у советских спортсменов, в те времена так как ныне(такие фигуры) не вертели....
Up
Старожил форума
26.07.2015 19:25
Почему не устанавливают спассистему...
AI
Старожил форума
26.07.2015 19:39
Up:

Почему не устанавливают спассистему...

За чей счет устанавливать ?
сергей52
Старожил форума
26.07.2015 19:57
Что за спас система на 1, 2 тоны и 360 л.с.?
CAND
Старожил форума
26.07.2015 20:07
Да есть такие системы. Казанцы (МВЕН)испытывали даже. Однако её установка - серьёзное мероприятие и не только и не столько техническое.
AI
Старожил форума
26.07.2015 20:07
На Як-52 давно уже была разработана, сделана и испытана спассистема...еще в девяностых.Вопрос установки или не установки-бабки...
CAND
Старожил форума
26.07.2015 20:10
Wolperdinger:

CAND, почему никто никому ничего не расскажет? Осмотр привязных ремней, замков...


Кто кому должен рассказывать? Инструктор курсанту? - так это "манифест", как говорится. Тем более во всех соответствующих документах про предполётный осмотр всё написано до последней мелочи.
AI
Старожил форума
26.07.2015 20:12
CAND:

Да есть такие системы. Казанцы (МВЕН)испытывали даже. Однако её установка - серьёзное мероприятие и не только и не столько техническое.

Да, их системы.
AI
Старожил форума
26.07.2015 20:25
Похоже мне не показалось на видео(выхлоп движка перед падением) - "Впрочем, нашлись очевидцы, которые говорят, что будто бы перед падением самолета был слышен хлопок, а из «Яка» пошел черный дым." - http://kommersant.ru/Doc/2776745
Александри
Старожил форума
26.07.2015 20:34
Up:
Почему не устанавливают спассистему...

Ребята. ну какя спассистема? Если не изменяет склероз, Казанские актуальна метров с 300.Тут ни времени, ни высоты, ни скорости, плюс коэффициэнт опиз ....я! Летать надо правильно, всякие КУЛПы не зря написаны.
CAND
Старожил форума
26.07.2015 20:39
Александри:

Летать надо правильно, всякие КУЛПы не зря написаны.



И это правильно! А спасалку надо суметь применить, она не волшебная!
Александри
Старожил форума
26.07.2015 20:55
CAND:
Wolperdinger:
CAND, почему никто никому ничего не расскажет? Осмотр привязных ремней, замков...

Кто кому должен рассказывать? Инструктор курсанту? - так это "манифест", как говорится. Тем более во всех соответствующих документах про предполётный осмотр всё написано до последней мелочи.

Тут непонятки.Предполётный осмотр и после падения.Комиссия, если сейчас в ДОСААФ это возможно разберёт, ДСП. Хотя что тут разбирать...
Up
Старожил форума
26.07.2015 21:15
Казанские системы могут и с высоты меньше 100 м. спасать.
Я и не пишу, что это 100% гарантия, но это неплохой шанс спастись(и, кстати говоря, и ВС спати).
Летать в любом случае нужно правильно
Александри
Старожил форума
26.07.2015 22:03
Up:
Казанские системы могут и с высоты меньше 100 м. спасать.

Ну это лёгкие, малоскоростные. А тут 1380 кг.и более.
Wolperdinger
Старожил форума
26.07.2015 22:06
CAND:

Wolperdinger:

CAND, почему никто никому ничего не расскажет? Осмотр привязных ремней, замков...


Кто кому должен рассказывать? Инструктор курсанту? - так это "манифест", как говорится. Тем более во всех соответствующих документах про предполётный осмотр всё написано до последней мелочи.


В огороде бузина, в Киеве дядька. читайте внимательнее, в т.ч. то, что сами написали ранее. Речь о том, что искать и куда смотреть на яме.
797 тот самый
Старожил форума
26.07.2015 23:25
Самарский Авиаагрегат?... Если не ошибаюсь, это предприятие на шасси больших самолетов специализируется. Жаль, когда уходят такие люди, главный конструктор тем более....

..

Высота метров 300 над землей или выше?
Matilda
Старожил форума
27.07.2015 00:24
Про спассистему... вообще то, там парашюты есть, штатные и на штатном месте и применение их и необходимость давно описана. Да и куда там ее вкорячить?
Цессна и Як-52 ну ооочень разные самолеты, даже 152-я Аэробат. Загнать Цессну в "штопор" нужет редкий талант, а 52-й, "мяу" сказать не успеешь, уже крутишься.
Пилотаж на малой высоте требует определенных серьезных навыков и опыта. Это далеко не для всех. Кто летает на 52 м. Да и не только на нем. Есть спортивные правила и такая штука, как пилотажный куб. Спортсмены приучены это соблюдать, иначе на соревнованиях делать нечего. А есть показуха. Зрелище красивое, но очень опасное.
По поводу спортивности "Як-52", существует целая мировая лига и соревнования отдельно проводятся в отдельном зачете.
Что сказать про ремни? Было несколько случаев, когда они расстегивались. Шпилечные ремни.Как раз, на выводе из вертикали, человек падал на ручку и привет... Кто в теме, давно заменили их на другие. А кто не в теме, грейте уши. И то, это всего лишь предположение
По поводу ткани на рулях, во-первых, это уже давно не перкаль, а современная, довольно прочная синтетика, а во-вторых, про флаттер уже сказали.
Ну и наконец, про расследование. Это не МАК, это к военной прокуратуре вопросы. Отвечать они нам с вами на них не уполномочены. Остается надеятся, что друзья-товарищи из ДОСААФ расскажут как-нито про то, чем оно закончится.
Про хлопки и остановку двигателя. Кто видел своими глазами с земли "штопор" на Як-52? Там газ убирается полностью, дается он только на выводе из пикирования. Так что наблюдателю кажется, что заглох. Так что убрали они его совершенно правильно, чтобы больше не разгонять самолет при движении к земле. Только потом задергались почему то. Теперь уже не скажут...
Александри
Старожил форума
27.07.2015 01:28
Matilda:
……..Что сказать про ремни? Было несколько случаев, когда они расстегивались. Шпилечные ремни. Как раз, на выводе из вертикали, человек падал на ручку и привет...

-В наше время, наоборот, меняли на шпилечные. Потому-что замок бывало отказывал, даже на тренаже, не расстегнёшся, если что. Про расстёгивание шпилечных на 52 не слышал. На ручку можно упасть, если ремни ослабли, но это уже подготовка к полёту.

………Не перкаль, а современная синтетика…
-Да. Но проблемы были в местах склейки ткани.

……."штопор" на Як-52? Там газ убирается полностью, дается он только на выводе из пикирования.
-Это методика учебного штопора. На спорт и показуху штопорят на газу, даже меньше потеря высоты на выводе, но это, опять же, уметь надо.
797 тот самый
Старожил форума
27.07.2015 02:34
Почти один в один как здесь..

http://youtu.be/bhbcxqKPXR4

Штопорил только 172-ю Цессну, но забирались почти 1, 5 км для этого. Убирашь на холостые, штурвал придерживашь на себя, удерживая самолет в горизонтали, как только начинает пищать "скорость мала" - педаль в любую сторону и она моментально в штопор: 1-2 витка дальше педалями полностью останавливаешь вращение и в горизонтальный полет, плавно добавляя обороты по мере падения скорости - в кресло вдавливает прилично, разгоняется самолет очень быстро, можно сделать и 3 витка, но тогда она разгонится выше 130 узлов и на выводе может оторвать что-нибудь, поэтому только 2 и не больше. Цессна, конечно, это не Як-52.
V.Tamarovski
Старожил форума
27.07.2015 03:47
Народ! В авиации есть Закон: чего Сам не делаешь, то сиди на попе ровно, как пьяная рыба на льду! Ваши посты - это крайняя стадия шизофрении...
CAND
Старожил форума
27.07.2015 07:10
Александри:

...Про расстёгивание шпилечных на 52 не слышал.

==========
Лично расстёгивался на выводе из штопора - зацепился собачкой (старого типа - флажок) стопора тормозной гашетки за скобу шпильки замка. И от других слышал такое.
CAND
Старожил форума
27.07.2015 07:15
Wolperdinger:

Речь о том, что искать и куда смотреть на яме.



"Комиссары" разберуться куда смотреть, но только здесь об этом никому не расскажут.
CAND
Старожил форума
27.07.2015 07:33
Matilda:

Про спассистему... вообще то, там парашюты есть, штатные и на штатном месте и применение их и необходимость давно описана. Да и куда там ее вкорячить?

===========

Норматив по покиданию 4 сек. Это при отработке на земле, в спокойной обстановке. В воздухе, при дефиците высоты нужны стальные нервы и идеальные навыки. Не могу вспомнить ни одного случая успешного покидания Як-52 в таких условиях. А спасалку в Як на самом деле "вкорячить" некуда и некому, да и стоить она будет в половину рыночной стоимости самолёта. Выход один - следить за высотой! Ну и не выпендриваться...
Bob52
Старожил форума
27.07.2015 10:53
Александри:

- Расстегивание: результат - падение НА ручку - самолет пикирует. Здесь - обратная картина.

- штопор на двигателе: либо плоский, либо спираль. Последнее - ближе к теме, хотя вывод из спирали, по идее, отрабатывается в начале обучения

ОТ себя: визуально летели на 300-400 м со скоростью 220-240. МАЛО для ввода в вертикаль. По звуку, даже не выводили на взлетный. Хотя, пока еще не катастрофично. Переворот не пошел, стали сыпаться на хвост, переломили в сапог на себя. Стремно, но еще не катастрофа. Вышли в отвесное пикирования и тут же рванули ручку на себя. Самолет затрясся и стал валиться на крыло. Дальше - не понимаю. По идее - ручку от себя, скорость растет, убираем крен - и в горизонтальный полет, высоты немного, но было...
instructor
Старожил форума
27.07.2015 15:40
.......
Борз
Старожил форума
28.07.2015 00:21
Была бы причина в ремнях-одноклубовцы уже сказали бы. А сказать нечего....
504
Старожил форума
28.07.2015 10:15
упокой души летчиков...
Расследование покажет (надеюсь), в чем причина. Мне встречалось (если что - не все это лично со мной происходило) и зацепление ручки за ремни, и обрыв троса управления рулем высоты, и заклинивание органов управления посторонними предметами. Не говоря об ошибках в пилотировании.
Про "раздевание рулей" знаю только по рассказам. Явного запрета выполнения "колокола" на 52-м нет, включая РЛЭ. Сам колокол на 52-м выполнял неоднократно. Но не совсем как на акробатических пилотажниках, а с непродолжительным падением на хвост (ручка берется или отдается полностью уже в момент зависания). Тогда скорость набирается небольшая, и нагрузка на рули щадящая. Ну и если рули требуют перетяжки, тоже, конечно, с колоколом лучше повременить.
А в целом, Як-52 я готов защищать как угодно. Самолет изучен досконально. Особенности его пилотирования - так же. Все давно известно и описано: что он позволяет, а в какие ситуации его лучше не загонять. Так что в отсутствие каких-то неожиданных неисправностей, он всегда под контролем. Один минус - он настолько "дружелюбен" в управлении, что зачастую расслабляет и позволяет забыть про ограничения и требования безопасности...
Bob52
Старожил форума
28.07.2015 10:45
Самолетик породистый, но очень непростой. Срывались на нем и начинающие, и весьма опытные. Крыло стремное, да и центровка с 2мя пилотами задняя. Что до изучен досконально - не хотите ли слетать на плоский штопор?
CAND
Старожил форума
28.07.2015 11:03
Bob52:

Что до изучен досконально - не хотите ли слетать на плоский штопор?


Изучен досконально! Летали на плоский, и не раз. С вводом с вертикали, с ГП, с газом, без газа, с выводом в вертикаль, с переходом в обратную штопорную бочку вниз... Если понимаешь, что делаешь, и что при этом происходит с самолётом - никаких проблем, уверяю вас! Нужен навык и ВЫСОТА! Центровка у пилотажного самолёта и должна быть смещена назад, само собой в пределах эксплуатационной. С этим у ЯК-52 как раз всё в порядке.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru