Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Cамолетный генератор

 ↓ ВНИЗ

12

Danzel
Старожил форума
25.07.2015 12:54
Возможно ли как-нибудь приспособить в "домашних" условиях самолетный генератор (к примеру, ГС-18МО) по его прямому назначению? :) просто кВт он намного больше дает, чем дизель, вот и пришла такая сумасшедшая мысль... а то лежит пылится
booster
Старожил форума
25.07.2015 13:04
Danzel:

Возможно ли как-нибудь приспособить в "домашних" условиях самолетный генератор (к примеру, ГС-18МО) по его прямому назначению? :) просто кВт он намного больше дает, чем дизель, вот и пришла такая сумасшедшая мысль... а то лежит пылится
+++++++++
Почему Вы решили, что он самолетный?
Где Вы дома найдете потребители постоянного тока 27В, да еще такие мощные, до 18 КВт?
На металл сдать проще...
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 13:05
Генераторы же все равно сперва где-то и как-то испытываются в наземных условиях...
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 13:12
А потребители найдутся ;) На крайняк можно инвертор присобачить...
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 13:28
Забыл сказать, что есть неплохая ветреная площадка для утановки того же ветрогенератора. Поэтому, есть мысль захреначить ветроэлектростанцию.
booster
Старожил форума
25.07.2015 13:44
Danzel:

Забыл сказать, что есть неплохая ветреная площадка для утановки того же ветрогенератора. Поэтому, есть мысль захреначить ветроэлектростанцию.

Захренач, будешь постоянкой через понижающий трансформатор аккумуляторы заряжать, или у тебя ветер круглосуточно и круглогодично дует с одинаковой силой?
Демпфер
Старожил форума
25.07.2015 14:00
booster:
Захренач, будешь постоянкой через понижающий трансформатор аккумуляторы заряжать,

Это типа щютка такая или сарказм?
А вообще уже была ветка, вроде, о применении в хозяйстве всякого авиабарахла.
Кроме часов по прямому назначению, лодок из НАЗа и парашютов в качестве тентов.
Ну дутиков еще, навоз по участку развозить.
А генераторы и насосы, электордвигатели все неформат. Трудно приспособить и шумные очень.
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 14:07
booster:

т.е. получается нереально им тот же бензиновый генератор заменить? просто бензин уже тоже как-то надоело покупать постоянно... в итоге почти то на то и выходит :(
booster
Старожил форума
25.07.2015 14:09
Демпфер:
booster:
Захренач, будешь постоянкой через понижающий трансформатор аккумуляторы заряжать,

Это типа щютка такая или сарказм?

Да нет, я надеюсь, человек представляет себе все технические вопросы, которые ему надо будет решить, если он так уверенно заявляет...
Если не представляет, тогда "шютка такой".
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 14:14
booster:

уж лучше решить все технические вопросы, чем постоянно на бензин кучу денег спускать... ;)
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 16:37
Можно, кстати, отказаться от ветра и попробовать использовать какой-нибудь станок в качестве двиги... Что скажите?
Andrey omsk
Старожил форума
25.07.2015 18:13
booster:
Захренач, будешь постоянкой через понижающий трансформатор аккумуляторы заряжать


жесть познания ...я под столом ..
ispit
Старожил форума
25.07.2015 19:01
Danzel - зарегистрированный пользователь
Молодой
боец

Danzel:

Генераторы же все равно сперва где-то и как-то испытываются в наземных условиях...

25/07/2015 [13:05:00]
----------
Чтобы получить с генератора электрическую мощность в 18 кВт, надо приложить к нему механическую мощность в 18 кВт (это около 24, 5 л.с.), а если быть точнее - даже несколько бОльшую, чтобы компенсировать потери на трение и на нагрев проводов. Т.е. этот генератор надо будет крутить 30-сильным движком, или ещё более мощным. Правда, тут возникнет вопрос, какие генератору нужны обороты.
odnako
Старожил форума
25.07.2015 19:16
Если лежит и пылится, можно как тумбочку...
vado
Старожил форума
25.07.2015 19:20
Думаю, вопрос тут в другом. ТС-у понравились размеры генератора ГС-18. (МО, ТМО, не важно). Так вот, заявленные 18 кВт этот генератор может выдавать только в полете, при интенсивном обдуве. На земле без принудительного обдува его долговременная мощность не более 6 кВт.
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 19:22
ispit,

вот именно в поиске движка и проблема... нужна какая-то гениальная инженерная мысль ))
odnako
Старожил форума
25.07.2015 19:24
Предлагаю ТС открыть ветку об использовании ГШ6-23. (в домашних условиях)
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 19:32
odnako,

с ГШ6-23 так раз никаких проблем бы не было :)
корвалол
Старожил форума
25.07.2015 19:36
Danzel:

ispit,

вот именно в поиске движка и проблема... нужна какая-то гениальная инженерная мысль ))

Это ко мне)). Рассоединяете бензиновый двигатель с генератором и подсоединяете к ветряку.
Иными словами, меняете бензиновый двигатель на ветряной. Всё.
Авиационные генераторы энергонапряженные, там с "единицы массы" надо снять как можно больше, поэтому особая система отбора тепла. Дома он не пригоден по экономическим соображениям. Что касается напряжения, то сейчас столько преобразователей, что можно получить практически любое. Главное, чтоб потребление (по мощности) не выходило за пределы, выдаваемые генератором, минус потери на преобразование. Иными словами, любое преобразование напряжения или рода тока, тоже потери вызывает. Вам же в быту "дешевизна" нужна.
Делаю вывод, что вы или в Калмыкии живёте, или в Монголии).
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 19:47
корвалол,

благодарю за хороший ответ по теме! т.е. другими словами вы предлагаете забросить идею с самолетным генератором и перейти на "ретюнинг" бензинового? :)

но вопрос сколько он тогда кВт будет выдавать, если перейти на ветер?

и все-таки хотелось бы использовать именно самолетный генератор. просто очень жалко, что такая штуковина без дела пропадает... :(

Andrey omsk
Старожил форума
25.07.2015 20:01
В качестве ветрогенератора можно , но нужно ставить редуктор , кпп может какую от жучки , ну и лопасти ветряка думаю метра 4 диаметром должны быть , а еще систему защиты от превышения оборотов при сильном ветре городить так что думаю овчинка выделки не стоит ...
как вариант купить какой нибудь бу двигатель или на свалках поискать , дизельный или бензиновый , а может у соседей где от автомобиля или мотоцикла старый ненужный завалялся , сварить раму , поставить все на подушки от той же классики жигулей , , , но весить все это будет ...так что как стационарный аварийный генератор вполне можно поюзать
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 20:12
Andrey omsk,

А вот это уже вариант! Спасибо! Честно говоря, у меня даже есть возможность и вертолетный движок купить (ТВ2-117 от Ми-8). Просто вся сложность в самой реализации и оформлении... Ну и нужно понять сколько он будет выдавать кВт в подобных условиях?
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 20:32
Вообщем есть возможность заполучить автомобильный или вертолетный движок Так что с этим проблем нет, но главное чтобы цепочка реально работала и выдавала хотя бы 5 кВт.
RR-navi
Старожил форума
25.07.2015 20:37
Vado
Единственная на ветке грамотная с точки зрения эксплуатационника мысль, остальные -ковыряние в ж.пе пальцем
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
25.07.2015 20:44
Насчет обдува.
Сии генераторы в количестве 4 штук(по два на мотор Д-30) стоят на моей ласточке, так вот РЛЭ ограничивает нагрузку на земле без обдува от потока(посмотрите на двигатель Ту-134- там есть наверху два грибка -это воздухозаборники продува генераторов
С ув.RR
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 20:46
Но, кстати, моя тема не нова. Потому что вот, что пишет продавец, когда-то продававший так раз движок от Ми-8:
http://heriot-watt.ru/t3372.html
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 21:01
RR-navi,

Да, но насколько ограничивает? И может для наземки получится все-таки как-то эти ограничения снять? А вообще вот именно этого я и боялся... Поэтому и спрашивал о возможности наземного использования
Зiма
Старожил форума
25.07.2015 21:17
off
чуднО, с3, 14здил Туёвину и терь мучается: куды-бы её при3, 14здючить ...
выкиньнаххх и займись детопроизводством .... ;-)
Danzel
Старожил форума
25.07.2015 21:34
Зiма,

Чем заняться - разберусь! Ты бы лучше по теме что-нибудь посоветовал... Тем более, что за "туёвину" были деньги уплачены (хоть и давно).
ЮмоНин
Старожил форума
26.07.2015 00:15
от ветряка через редуктор (номинальные обороты генератора какие-кто знает?) на мощный мост.
Далее инвертор.Большего кпд не получить никак
корвалол
Старожил форума
26.07.2015 00:57
Danzel:



но вопрос сколько он тогда кВт будет выдавать, если перейти на ветер?
===========
Будет выдавать то же самое. Там просто рассчитать надо движитель, чтоб на выходе получить то же, что и от бензинового мотора. От А-380 вентилятор подойдёт имхо.)
Danzel
Старожил форума
26.07.2015 01:03
Нашел вот такое готовое решение:
http://gtes.enreg.ru/index.php ...

И отсюда вопрос, можно ли будет сделать что-то подобное, но более компактное?
Движок (ТВ2-117А) уже имеется.
Andrey omsk
Старожил форума
26.07.2015 05:23
RR-navi:

Единственная на ветке грамотная с точки зрения эксплуатационника мысль, остальные -ковыряние в ж.пе пальцем
С ув.RR

точки зрения эксплуатационника может вы и правы , но вы забыли о том что многие любят что то мастерить из так сказать "подножного материала "тут смысл как раз в самой идее , и ее реализации , у каждого наверное кто имеет инженерный склад ума много раз когда ему на глаза попадалось какое либо техническое устройство , возникали мысли куда его приспособить или что из этого можно сделать , просто кто то тут же отгонял эту мысль а кто то начинал реализовывать ...
вот например , находит человек у себя в закромах , старый 10 лет не юзанный и с вытекшим давно аккумулятором ИБП от компа , кто то выкинет и забудет , а путем несложной доработки кто то получает отличный преобразователь с 12 вольт на 220 , который на несколько порядков круче китайских инверторов которыми завалены магазины и которые стоят бывает ну некрасиво дорого ...итог и польза и бесплатно и мозгам и рукам тренировка ...
так и в этой ситуации ...
а вы про ковыряние ....
Andrey omsk
Старожил форума
26.07.2015 06:52
Кстати , генератор этот как я понимаю 27 вольт постоянного тока , так вот в плане эксперимента взять два бесперебойника 12-220 , включить их последовательно к выходу генератора , если бесперебойники будут одной марки , и нагружать каждый одинаковой нагрузкой , вполне думаю может получиться две линии по 220 вольт , но это надо пробовать ..
Главное чтобы голова работала и все получится
Andrey omsk
Старожил форума
26.07.2015 06:52
Кстати , генератор этот как я понимаю 27 вольт постоянного тока , так вот в плане эксперимента взять два бесперебойника 12-220 , включить их последовательно к выходу генератора , если бесперебойники будут одной марки , и нагружать каждый одинаковой нагрузкой , вполне думаю может получиться две линии по 220 вольт , но это надо пробовать ..
Главное чтобы голова работала и все получится
VasekTDS
Старожил форума
26.07.2015 07:39
В прошлом году в отпуске гнал машину из Москвы домой в Магадан и нигде по стране не мог найти нормального преобразователя, все маломощные до киловатта и цены албанские. Хотя в Магадане на китайском рынке есть какие хочешь и 12-220 и 24-220 и помоему до 7ми киловатт.
technotron
Старожил форума
26.07.2015 10:01
Много лет тому назад видел в действии у одного умельца с авиазавода великолепнейший сварочный агрегат постоянного тока. Он был сделан из двухцилиндрового двигателя от армейской электростанции УД-2, источником тока был генератор от авиадвигателя РД-3М-500, по моему он называется ГСР-16000. Сварочный ток регулировался штатным угольным регулятором, он на Ту-16 был на рабочем месте второго штурмана.Точно не помню, но кажись еще был какой то балластный регулятор, он такой ручкой крутился типа штурвальчика. Умелец этот, увы, ныне покойный, был очень хорошим слесарем, настоящим "Мастером золотые руки"(было в советское время такое почетное звание). Сварка этим аппаратом у него тоже получалась просто заглядение!
корвалол
Старожил форума
26.07.2015 10:03
Danzel:



И отсюда вопрос, можно ли будет сделать что-то подобное, но более компактное?

С Ту-204 готовый вертушок снять, слегка доработать под свой ветер.
Danzel
Старожил форума
26.07.2015 12:11
Всех благодарю за советы! Спасибо, что помогаете.

Итак, если попытаться сделать что-то вроде этого
http://gtes.enreg.ru/index.php ...

Но более компактное и гораздо менее мощное (нужно максимум 10 кВт, не больше). Что для этого мне понадобится? Помимо уже купленного генератора ГС-18МО? Как я понимаю движок ТВ2-117А и редуктор (всё от Ми-8)? При условии, что будущая электростанция будет размещена на улице, а не в помещении.

Просто очень хотелось бы перейти на газогенератор и отказаться от бензина или дизтоплива (у нас запредельные на это цены). Тем более, что ГС-18МО уже имеется (а это 18 кВт как-никак).

A_T_C
Старожил форума
26.07.2015 12:34
odnako:

Предлагаю ТС открыть ветку об использовании ГШ6-23. (в домашних условиях)

Или ГТ-40ПЧ6 )))
technotron
Старожил форума
26.07.2015 14:09
Т/С, я надеюсь Вы ж внимательно прочитали рекламный проспект. Турбовальные авиадвигатели (2 шт.) вращают синхронный генератор переменного тока.Переменного! Расход газа - 0, 27 куб. метра природного газа, что грубо равно примерно 300 литрам керосина.За 1 час работы! КПД всего агрегата по производству электричества 30%. Что-то расход уж больно небольшой, навевает на размышления о том что это на минимальной мощности... Мощность агрегата на двух т/в двигателях 1Мвт. Для небольшого поселка дворов на 250-300, или не самого огнедышащего производства- вполне хватит. В проспекте, правда ничего не сказано о таком параметре, как количество производимого шума и грохота даже на расстоянии в 100 метров, не говоря уже рядом с агрегатом, даже оборудованном системой глушения.Ну работу вертолета слыхать доводилось же? Тут ненамного тише будет-но соседям вряд ли понравится, это точно. Обратите внимание на 2 Гкал тепла-это правда, % так 50, как они честно пишут этот агрегат в основном и производит, причем его использование по сложности, думаю превышает сложность производства э/энергии.
Места имеющемуся генератору, из-за которого все и затевается, тут решительно не видно.
Опять же - существует тьма недорогих китайских миниэлектростанций с двойным питанием: стартовый бензин и дальнейшая работа на природном газе-метане от бытовой сети с расходом выше всяких похвал. В пролом году осенью вводил в строй новую такую станцию с мощностью 3, 5 Квт приятелю, станция очень понравилась. Была абсолютно свободна от самого зауряднейшего недостатка недорогих бензогенераторов глохнуть при резком увеличении нагрузки, например при старте электродвигателя водяного насоса. Частота в этой станции уменьшалась в приемлемых параметрах, поэтому несложная электроника современного дома может пережить, но с электроникой современных теплопроизводящих котлов лучше не экспериментировать. Ну вот примерно где-то так...
fotoblok
Старожил форума
26.07.2015 14:19
Danzel:

booster:

т.е. получается нереально им тот же бензиновый генератор заменить? просто бензин уже тоже как-то надоело покупать постоянно... в итоге почти то на то и выходит :(


Непонятен подход к этому вопросу. Генератор надо чем то привести во вращение. Велосипед не подойдет, сильно муторно. Значит, двигатель внутреннего сгорания - т.е. все равно тратить нефтепродкты (бензин, соляра, газ). Кроме того, нужен редуктор - после поршневого двигателя нужен повышающий.
Или ветряк - но достаточно сложный технический вопрос плюс место требуется. Так же могут быть юридические заморочки - где то читал, на востоке народ напокупал китайские ветряки, заставвили убрать - типа лицензии, сертификация и т.п.
Danzel
Старожил форума
26.07.2015 14:27
fotoblok,

Спасибо за ответ. Просто планирую переход именно на газогенератор. Поэтому и вспомнил про ГС-18МО. Но судя по всему придется просто покупать фирменный газогенератор и не трахать свой мозг...

Ветряк отпадает. Эту тему уже пробивал.
ispit
Старожил форума
26.07.2015 16:53

Молодой
боец

Danzel:

Всех благодарю за советы! Спасибо, что помогаете.

Итак, если попытаться сделать что-то вроде этого
http://gtes.enreg.ru/index.php ...

Но более компактное и гораздо менее мощное (нужно максимум 10 кВт, не больше). Что для этого мне понадобится? Помимо уже купленного генератора ГС-18МО? Как я понимаю движок ТВ2-117А и редуктор (всё от Ми-8)? При условии, что будущая электростанция будет размещена на улице, а не в помещении.

Просто очень хотелось бы перейти на газогенератор и отказаться от бензина или дизтоплива (у нас запредельные на это цены). Тем более, что ГС-18МО уже имеется (а это 18 кВт как-никак).
--------
Про вертолётные двигатель и редуктор - это Вы серьёзно? Вы хоть представляете, сколько керосина жжёт этот двигатель? Или он у вас дешёвый? Как Вы сцентрируете двигатель с редуктором? При плохой центровке эту систему развалит на раз. Кстати, на выходе вертолётного редуктора обороты порядка 170-200 всего-то. Так что даже не пытайтесь. Только даром потратите время и деньги. А можете ещё и пожар схлопотать.
Danzel
Старожил форума
26.07.2015 17:13
ispit,

спасибо! да я уже в курсе, что надо 300 оборотов выжимать. да и с пожаробезопасностью вы правы. вообщем, всем спасибо, факир был пьяным - фокус не удался :)

кое_кто_где_то_там
Старожил форума
26.07.2015 18:19
Andrey omsk:

Кстати , генератор этот как я понимаю 27 вольт постоянного тока , так вот в плане эксперимента взять два бесперебойника 12-220 , включить их последовательно к выходу генератора , если бесперебойники будут одной марки , и нагружать каждый одинаковой нагрузкой , вполне думаю может получиться две линии по 220 вольт , но это надо пробовать ..
Главное чтобы голова работала и все получится



некоторые UPS (в основном от 1000 va и больше) содержат два (ДВА!) аккумулятора ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Думайте дальше сами.








армейский бензогенератор, сделанный еще в СССР, мощностью 2.1 квт, работая по 2 часа в сутки, прожил счастливую 25 летнюю жизнь. Без ремонта. После поломки решили святые мощи не беспокоить, захоронили при отливке фундамента под сарай.






Агрегат непонятного назначения (явно авиационный), электромотор 27 вольт, жидкостной насос, воздушный компрессор, все на одной оси. После ампутации двигателя получился отличный насос для установки на двигатель москвича или волги. Машину помыть, колесо накачть, дачу полить, авто покрасить. И т.д.

а вообще использовали кучу всяческих снятых с самолетов и вертолетов прибамбасов
Самая крутая придумка - на плоту на горной речке устанавливался генератор, который давал 12 вольт ПОСТОЯННО. Мощность небольшая, но свет + радио + конфорка или небольшая электробатарея были постоянно
СвиноКот
Старожил форума
26.07.2015 20:23
Мне понравилась идея с ГШ6-23. Раскрутить её от ветряка и задействавать в упор с генератором. Проблема генератора решится за полсекунды, а то и раньше
booster
Старожил форума
26.07.2015 20:59
ispit:
Про вертолётные двигатель и редуктор - это Вы серьёзно? Вы хоть представляете, сколько керосина жжёт этот двигатель?

ГС-18ТО(МО) штатный стартер-генератор ТВ2-117А/АГ, в качестве загрузки свободной турбины совсем не обязательно ВР-8А, заводские стенды обходятся без него.
Но даже на малом газе ТВ2-117А/АГ расход топлива имеет явно больший, чем танковый дизель, по-моему. Да и на МГ ограничение работы не более 20 минут.
Andrey omsk
Старожил форума
26.07.2015 21:17
кое_кто_где_то_там:

Andrey omsk:

Кстати , генератор этот как я понимаю 27 вольт постоянного тока , так вот в плане эксперимента взять два бесперебойника 12-220 , включить их последовательно к выходу генератора , если бесперебойники будут одной марки , и нагружать каждый одинаковой нагрузкой , вполне думаю может получиться две линии по 220 вольт , но это надо пробовать ..
Главное чтобы голова работала и все получится



некоторые UPS (в основном от 1000 va и больше) содержат два (ДВА!) аккумулятора ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Думайте дальше сами.


это зависит от схемотехгики преобразователя , может быть как однополярное питание , тогда последовательно два аккума это приблиз 24-25 вольт питания , и можно просто от 27 вольт запитать , а если схема питания двуполярная у преобразователя ?и два аккума последовательно дают уже три провода а не два :)
плюс , минус , и общий ...
тогда фокус не удастся :)
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
26.07.2015 21:51
Andrey omsk:

а если схема питания двуполярная у преобразователя ?и два аккума последовательно дают уже три провода а не два :)



нет там нигде 3-х проводов, только 2
точнее - третий провод идет с минуса одного акк на плюс второго
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru