Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вариант получения PPL в действующих реалиях.

 ↓ ВНИЗ

12

artdevision
Старожил форума
10.09.2015 06:04
Не знаю в данный момент летаю у частного инструктора по программе, веду летную книжку, а зачтут налет на экзамене или нет, остается гадать
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 06:08
FL410, я сейчас у частного инструктора летаю, книжку веду как положено. Но вот удастся ли здать экзамен, зачтут ли налет и получу пилотское уж не знаю
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 06:19
Большая часть кто с пилотским у нас летают так и делали в частном порядке. Но на СВС. Я хочу полноценного частного получить. Самолеты есть взрослые и инструкторы тоже
HeliCap
Старожил форума
10.09.2015 06:24
Уже не первый раз встречаю шиворотнавыворотный вариант обучения: сначала летают с инстром, потом садятся на теорию, затем проходят ВЛЭК и лишь потом начинают изучать авианормодоки. Люди из Австралии, наверно, там и ходят головою вниз))...
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 07:16
HeliCap:

Уже не первый раз встречаю шиворотнавыворотный вариант обучения: сначала летают с инстром, потом садятся на теорию, затем проходят ВЛЭК и лишь потом начинают изучать авианормодоки. Люди из Австралии, наверно, там и ходят головою вниз))...


Теорию мы перед полетами в группе изучали, объем не весь конечно, но для самостоятельного изучения литературу давали и проверяли. Инструкторы и преподаватели все из ДОСААФ и ВВС, так что думаю уровень теоретической подготовки на приемлемом уровне.
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 07:19
А что касается ВЛЭК, на первый самостоятельный без него не допускают.
HeliCap
Старожил форума
10.09.2015 07:35
Рад за Вас, надеюсь, что это сертифицированный Росавиацией АУЦ и лицензированные инструктора, что бы не было потом мучительно больно за бесцельно траченные деньги...
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 08:09
Пилотское получать в любом случае в АУЦ, тут главное договориться, чтобы налет с частным инструктором зачли, как вариант в том-же Челавиа, (у всех наших инструткторов лицензия с отметкой пилот-инструктор) летаю на таком же Текнаме только более старой модификации p-96, после скорее всего на Cessna-206 пересяду. Сразу всю сумму за полетную подготовку в Челавиа мне не потянуть, да и работа не позволяет бросить все и на три месяца уехать туда учится, как будет налет положенный и договоренность с АУЦ-ем, так и пойдем. Так что какая есть возможность такой и пользуюсь. А деньги я считаю потрачены все равно не напрасно удовольствие от полета не отменял никто ;)
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 08:20
Ну и цена вопроса тоже или здесь я по 6 тысяч за час у своих летаю или в челавиа на таком же типе практически за 11500, разница всетаки есть.
HeliCap
Старожил форума
10.09.2015 08:32
Вы с Челавиа - то пропедалируйте заранне вопрос, а то придется с нуля по 11500 круги наматывать)- удачи!
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 08:48
HeliCap:

Вы с Челавиа - то пропедалируйте заранне вопрос, а то придется с нуля по 11500 круги наматывать)- удачи!

Это предложение здравое. Наши ребята говорили, что с Казанским АУЦем была договоренность у них раньше, Вроде лицензия у них действующая, в Самаре также пара лицензированных АУЦ-ев имеется:
Вот кстати полный перечень с сайта росавиации, может кому пригодится:
http://www.favt.ru/dejatelnost ...
Не на одном Челавиа свет клином сошелся.
HeliCap
Старожил форума
10.09.2015 08:54
Наилучший , на мой взгляд, для Вас вариант- что бы любой сертифицированный АУЦ заключил за небольшой бакшиш договор на Вашу летную подготовку с Вашим инструктором...
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 08:57
HeliCap:

Наилучший , на мой взгляд, для Вас вариант- что бы любой сертифицированный АУЦ заключил за небольшой бакшиш договор на Вашу летную подготовку с Вашим инструктором...


Ну тоже как вариант, пропедалируем. Спасибо ;)
Cessnalex
Старожил форума
10.09.2015 09:03
Один усатый руководитель на совещании по АУЦам очень конкретно высказался на тему"разорванного" обучения: когда часть программы в одном месте, кусок в другом, полеты в третьем. А его устные распоряжения как известно воспринимаются подчиненными как отлитые в граните приказы. Делайте выводы.
В Челябинске придется пройти переучивание на тип если летали на еэвсе или другой модели.
Стоит учесть и то что легальная программа подготовки в своей летной части включает не просто налет часов, а упражнения по программе и в процессе отлета непрерывно происходят летные проверки по разным задачам , которые соответственно оформляются. То есть это не просто 40 часов и проверка по итогам.
Платить сразу, насколько я знаю, не обязательно, можно разбивать оплату по блокам да и за сам отлет вносить по мере "вылетывания" внесенных денег.
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 09:29
Cessnalex:

Один усатый руководитель на совещании по АУЦам очень конкретно высказался на тему"разорванного" обучения: когда часть программы в одном месте, кусок в другом, полеты в третьем. А его устные распоряжения как известно воспринимаются подчиненными как отлитые в граните приказы. Делайте выводы.
В Челябинске придется пройти переучивание на тип если летали на еэвсе или другой модели.
Стоит учесть и то что легальная программа подготовки в своей летной части включает не просто налет часов, а упражнения по программе и в процессе отлета непрерывно происходят летные проверки по разным задачам , которые соответственно оформляются. То есть это не просто 40 часов и проверка по итогам.
Платить сразу, насколько я знаю, не обязательно, можно разбивать оплату по блокам да и за сам отлет вносить по мере "вылетывания" внесенных денег.


Понятно что деньги там не сразу, но если ехать в другой город ради обучения и вылетывать там программу, чтобы больше положенного там не задерживаться, желательно сразу ехать с деньгами.
По поводу налета понятное дело, что не просто так летаем, выполняем упражнение по программе подготовки, она у нас есть. Круги, полеты по маршрутам, пилотаж в зоне, сваливание, все как положено, не просто так покатушки.

Переучивание на тип это всетаки не полная вывозная программа.
Yossarian
Старожил форума
10.09.2015 09:54
Cessnalex:
Вот-вот! Именно поэтому (в тему ветке) обучаться на пилота-любителя на Шестой Части Земли - это как на тотализаторе играть: заплатить-то заплатишь, а вот что получишь - на выходе не известно.
Причем - даже время не играет на руку желающим PPL получить: прокуратура не дремлет и вот такое может случиться в любой момент:
http://www.fontanka.ru/2015/07 ...
http://www.fontanka.ru/2015/09 ...
http://www.rg.ru/2015/09/08/re ...
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 10:41
Yossarian:

Cessnalex:
Вот-вот! Именно поэтому (в тему ветке) обучаться на пилота-любителя на Шестой Части Земли - это как на тотализаторе играть: заплатить-то заплатишь, а вот что получишь - на выходе не известно.
Причем - даже время не играет на руку желающим PPL получить: прокуратура не дремлет и вот такое может случиться в любой момент:
http://www.fontanka.ru/2015/07 ...
http://www.fontanka.ru/2015/09 ...
http://www.rg.ru/2015/09/08/re ...


В статьях пока про коммерческие говорится, хотя в нашей стране конечно все возможно ) И полусерые способы получения лицензии конечно под вопросом. Но таки ответ на вопрос, легальна ли практика налета с частным инструктором, а затем сдача экзамена в авторизованном АУЦ с вылетом на тип, при необходимости я даже готво в АУЦ-е том самом пройти и теоретический курс, просто если есть возможность на летной программе сэкономить, то почему бы и нет.
FL410
Старожил форума
10.09.2015 12:06
artdevision, Ваш вариант подготовки с инструктором легален дальше некуда))
В ст. 54 (п.3) ВК прописан такой вариант для пилотов СВС и частных пилотов. А это таки Федеральный Закон! Выше только Конституция))
Но здесь масса подводных камней.
Как и во многих других случаях сам механизм реализации этого вида подготовки не прописан.
И если для пилотов СВС как-то обозначена позиция ФАВТ в этом вопросе (очень рекомендую, ссылка ниже - можете скачать док после 20:00 или заказать на почту прямо сейчас - всё бесплатно), то для частных пилотов, увы, полная неясность.

http://base.consultant.ru/cons ...

Но даже исходя из вышеприведенного документа, учитывая, что для частных пилотов требования при получении пилотского будут никак не ниже, чем для пилотов СВС, можно с уверенностью сказать:

1) Отметка в пилотском Вашего инструктора о допуске к полетам в качестве инструктора - это далеко не все. Должна быть соблюдена процедура (заявление, проверка, решение), на основании которой ему в пилотское запишут что-то типа: "Разрешено проведение первоначальной подготовки пилотов гражданских легких воздушных судов авиации общего назначения - (указывается класс ВС) по полной программе, утвержденной уполномоченным органом в области гражданской авиации". Это, собственно, следует и из ст. 54 ВК.

2) Программа подготовки. Вы пишете, что она есть. "Есть" у кого? Кем утверждена?
Опять же читаем ВК дальше - п.4 статьи 54 - механизма реализации нет! Долгожданный ФАП всё ещё обсуждается где-то. А пока легальна будет программа самого инструктора, притом утвержденная в РА(!), поскольку единой/типовой программы у нас нет. Можно попробовать ссылаться на пресловутые приказ 476 и распоряжение АЮ-241-Р (подготовка коммерческого пилота, подготовка частного - это первый этап). Ну или третий вариант - программа какого-то АУЦ (имеет сертификат РА и лицензию Минобрнауки, программа утверждена в РА) , а инструктор имеет договор с этим АУЦ и работает строго по его программе (плюс читаем п. 1)выше). Все остальные варианты, ИМХО, даже рассматриваться не будут.

Сорри, надо отвлечься на служебные обязанности)) продолжу чуть позже.
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 12:35
FL410:
Спасибо, уже что-то более менее дельное. Жду продолжения. Письмо скачал изучаю.
Cessnalex
Старожил форума
10.09.2015 12:48
2 artdevision:
В нормальном АУЦе с пришедшим "со стороны на проверку" студентом связываться не будут.
У них есть сертифицированная программа подготовки включающая теоретический курс с экзаменами, затем изучение типа ВС с последующими зачетами, после этого допуск на тренажерную подготовку с итоговыми проверками на тренажере. И только затем выход на полёты с последующей цепочкой проверок и допусков к полетам в зонах, маршрутах, самостоятельных и прочее. Что и как там летал пришедший со стороны никому не интересно, да и скорее всего у АУЦа банально нет такого раздела в программах подготовки как просто проверка "посторонних".
Cessnalex
Старожил форума
10.09.2015 12:54
А весь ваш текущий налет к сожалению "идет мимо кассы" , так сказать просто для личного удовольствия и опыта.
FL410
Старожил форума
10.09.2015 13:02
artdevision, продолжу.

Итак, основные подводные камни в варианте индивидуальной подготовки у частного инструктора я Вам изложил. Хотя, на мой взгляд, такой вариант идеален для качественной подготовки. Теорию можно отдать на дистанционку/самоподготовку, а затем выяснение всех неясностей, зачет по теории, наземка/тренаж, полеты - и всё это под руководством и ответственностью конкретного человека. ИМХО.

Прочитав Ваши посты, хотел бы ещё вот на что обратить внимание:

Не заблуждайтесь по поводу получения пилотского. Получать Вы его будете не в АУЦ, а в РА или её терр. управлении. А вот документы для получения готовить будет АУЦ (ну или инструктор).
Ну и помните о предстоящем тестировании по вопросам Минтранса, не всегда адекватным))Где готовиться, надеюсь, знаете.

По поводу последующего обращения (после подготовки с инструктором) в АУЦ (допустим Челавиа). Прислушайтесь к советам ув. HeliCap, он дело говорит. При этом учитывайте, что тот же Челавиа - структура коммерческая, и задача его таки взять денег с клиента и побольше))

Насчет АУЦ, кстати. Список-то есть на сайте РА. Надо ещё смотреть внимательно, есть ли в приложении к сертификату АУЦ такой вид подготовки. И как/кем утверждена программа.

Ну и в свете последних событий, когда СК "напомнил" нашей любимой РА о законодательстве в области образования (на что уже давно в этом вопросе ссылается Воздушный Кодекс). Это, во-первых, лицензия АУЦ на такой вид деятельности, во-вторых - наличие образования у Вас для возможности такой подготовки в принципе.
Вот "во-вторых" - оооооочень большой знак вопроса. По закону об образовании подготовка частного пилота это таки дополнительное проф. образование и ничто иное. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
artdevision
Старожил форума
10.09.2015 13:16
По поводу последующего обращения (после подготовки с инструктором) в АУЦ (допустим Челавиа). Прислушайтесь к советам ув. HeliCap, он дело говорит. При этом учитывайте, что тот же Челавиа - структура коммерческая, и задача его таки взять денег с клиента и побольше))



То то и оно, каждый кулик, как говориться, свое болото хвалит. В челавиа мне сказали, не слушайте никого идите к нам, мол только у нас можете получить лицензию, все остальные мошенники и разводят вас на бабло. Что-то мне подсказывает тупо разводят на полную программу у них. Но люди то свои и здесь, тоже плохого не посоветуют, тем более прекрасно знают все на аэродроме моего деда, который в свое время их на крыло ставил. Как говориться свои люди.
FL410
Старожил форума
10.09.2015 13:17
Cessnalex: "...В нормальном АУЦе с пришедшим "со стороны на проверку" студентом связываться не будут..."

Абсолютно согласен. Именно в "нормальном"))

И, кстати, артдевижн, насчет проверки забыл. Сделать её и оформить должен будет пилот-инструктор-экзаменатор, имеющий соответствующую запись в своем пилотском (можно даже линейном, лишь бы на класс/вид соотв. ВС был допуск) и аккредитованный в таком качестве (инструктор-экзаменатор) в том МТУ, где Вы будете получать пилотское.
Cessnalex
Старожил форума
10.09.2015 13:29
---Как говориться свои люди.---
Ну вот если люди свои, то они должны без обиняков и проблем и объяснить тебе как ты полетав на их замечательном аэродроме, выйдешь на получение свидетельства.
Всю хронологию так сказать, кто проверки делает, кто представление пишет, какой пакет документов дадут, в какой управе получать будешь и тд. и желательно с примерами успешно прошедших у них этот путь .
Alexx_SPB
Старожил форума
11.09.2015 02:49
Все что Вы налетываете на стороне, это только для Вашего удовольствия.
РА сказала что признает (и то под большим вопросом), не больше 10% налета. По факту скорее всего не признают ничего.
И к типу тоже большие вопросы сейчас. Если еще год назад РА спокойно подписывала ЕЭВС, то теперь она боится этого слова как проказы. ВС теперь должен быть только типовой и никак иначе.
А последовательность тут правильно выше описали.
Теория, тренажеры, наземка и тренаж в кабине. И только потом полеты. Причем все полетные задания сдаются в РА, чтобы у нее потом не возникало вопросов по налету.
Отсидеть и отлетать придется все час в час и полностью. И сдать внутренние экзамены и проверки.
А насчет примеров - всегда есть те, кто идет впереди. Ждите примеров. К концу декабря будут.
Осталось чуть )
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru