Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-95 загорелся при взлете на аэродроме в Приамурье

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Кузнецов Алексей
Старожил форума
20.01.2016 22:34
Texnuk - зачем?
alhanai
Старожил форума
20.01.2016 22:42
Видео только вопросов добавило
1.почему на разбеге? На посадке вероятнее
2.получается вначале взрыв и начало пожара и только потом стаскивает с полосы и ломается левая
3.почему КК полез в левую форточку, там полыхает и крен, логичнее или за ПКК в правую, или в люк
izki
Старожил форума
21.01.2016 00:03
== вначале взрыв и начало пожара и только потом стаскивает с полосы и ломается левая
когда взрыв - там уже всё крыло разворотило, не только левую стойку
Mazuta
Старожил форума
22.01.2016 02:13
izki
________

Во-во!
Что же так душевно могло шандарахнуть, что через секунду плоскость как факел и стойка накрылась? Железо на энтом лайнере очень толстое...
immelman
Старожил форума
22.01.2016 15:01
сначала маленький взрыв, потом топливо распылилось, загорелось. Бахнуло в районе первой су справа. Могло быть и разрушение камеры сгорания, малая вспышка, задело баки
MiGar
Старожил форума
22.01.2016 15:29
Mazuta: "Железо на энтом лайнере очень толстое..."

В своё время на "свистках" при включении форсажа на взлете лопаточки вылетали, бывало и обходилось (но редко), а в основном прошивали баки. Ежели баки полные - сгорало железо любой толщины в считаные минуты, только ноги уноси, а при неполной заправке - могли и бахнуть.
Ariec 71
Старожил форума
22.01.2016 15:34
Mazuta

Во-во!
Что же так душевно могло шандарахнуть

Стабилизирующий амортизатор стойки, заправленный воздухом вместо азота.
34757
Старожил форума
22.01.2016 17:09
Ariec 71:
Стабилизирующий амортизатор стойки, заправленный воздухом вместо азота.
________
ну и?
34757
Старожил форума
22.01.2016 17:09
Ariec 71:
Стабилизирующий амортизатор стойки, заправленный воздухом вместо азота.
________
ну и?
Ariec 71
Старожил форума
22.01.2016 17:14
34757

ну и?

Что и, шандарахнул. Пробил баки
34757
Старожил форума
22.01.2016 17:35
Ariec 71:

ну воздух вместо азота, шандарахнуло-то почему?
34757
Старожил форума
22.01.2016 17:35
Ariec 71:

ну воздух вместо азота, шандарахнуло-то почему?
booster
Старожил форума
22.01.2016 17:38
Ariec 71:
Стабилизирующий амортизатор стойки, заправленный воздухом вместо азота.

Азот мало где есть в ГА, особенно на оперточках, заряжают воздухом амортстойки, и не приходилось мне слышать, за более чем тридцать лет работы в ГА, о разрушениях амортстоек по такой причине.
Ну изменится характеристика амортизатора, вода может попасть с воздухом, если он слишком влажный - коррозия возможна, но чтобы коррозия привела к разрушению хромансилевого цилиндра, даже по сварному шву, сколько десятилетий должно пройти?
Другой вопрос, если вместо давления, условно, 50 кг/см2 закачали 150 кг/см2.
vaschunin
Старожил форума
22.01.2016 19:14
booster:

...не приходилось мне слышать, за более чем тридцать лет работы в ГА, о разрушениях амортстоек по такой причине.

Тем более, при разбеге, когда нагрузка далека от предельно допустимой...

...но чтобы коррозия привела к разрушению хромансилевого цилиндра, даже по сварному шву, сколько десятилетий должно пройти?

Прошло много десятилетий с начала эксплуатации...

Другой вопрос, если вместо давления, условно, 50 кг/см2 закачали 150 кг/см2.

Если сильно много закачать, обжатие заметно уменьшится, перекособочит...
Остап Бендер
Старожил форума
22.01.2016 20:57
"..Причиной крушения самолета назвали ошибку, допущенную при его эксплуатации. Уголовное дело по факту аварии расследует Военный следственный отдел СК РФ. .."

вот теперь сложите всё что имеете и будет вам причина, Конечно , после таких пожаров с полной заправкой мало остаётся не оплавленного железа, обычно это стойки шасси (штоки амортизаторов) , цилиндры подкосов , уборки и выпуска, тот кто утром был там на "пепелище" уже видел ЧТО произошло со стойкой, на вопрос ПОЧЕМУ - нужно было взять ЖПС и формуляры.
версий " ошибки" допущенной при эксплуатации не много. Если накануне ни каких замен Г/цилиндров , колёс, тормозов, регламентов не делали, разрушение (трещина), которое не заметили при осмотрах перед вылетом (маловероятно что такой дефект приведёт к взрыву гидроамортизатора или стойки) а вот если было подтекание АМГ-10 по штоку или травление азота , и как следствие пришлось 1 или заливать в стойку АМГ-10 и заправлять азотом и здесь могли как перезалить АМГ-10 и получить гидроудар. или 2 переодически дозакачивать вместо азота воздух.. что категорически запрещено!! приводит как раз к взрыву ! лично я склоняюсь ко второй версии.потому что сам видел как отдельные "технари" пытались дозаправить стойку воздухом вместо азота и при этом были серьёзно уверены что ничего не будет если пару раз так сделать..
Texnuk
Старожил форума
22.01.2016 21:01
могу вас заверить что на данном типе мягко говоря весьма проблематично заправить воздух вместо азота
vaschunin
Старожил форума
22.01.2016 21:47
Остап Бендер:

...нужно было взять ЖПС и формуляры...

Неужели, записывать разучились?!
Беда, коли, так...
Ariec 71
Старожил форума
22.01.2016 21:54
Остап Бендер:

приводит как раз к взрыву !

Баки углекислым газом не продувались, а система инертного газа была отключена.
vaschunin
Старожил форума
22.01.2016 23:57
Ariec 71:

Баки углекислым газом не продувались, а система инертного газа была отключена.

Фига се...
Году, примерно в 2011, у "Белого лебедя", будто бы, тоже, проблема с наддувом возникла...
Тогда, взрыв произошел в воздухе... Катастрофа...
alhanai
Старожил форума
23.01.2016 00:07
2vaschunin:
Чуть ошиблись 18сентября 2003г.
booster
Старожил форума
23.01.2016 11:16
Остап Бендер:
2 переодически дозакачивать вместо азота воздух.. что категорически запрещено!! приводит как раз к взрыву ! лично я склоняюсь ко второй версии.потому что сам видел как отдельные "технари" пытались дозаправить стойку воздухом вместо азота и при этом были серьёзно уверены что ничего не будет если пару раз так сделать..

Воздух вместо азота "не от хорошей жизни" заряжаем, в крупных аэропортах азот может и есть всегда, а "в глубинке" где его физически возьмешь азот этот?
В атмосферном воздухе азот преобладающий газ 78% по объему или 76% по массе, кислорода 21%(объем) и 23%(масса) так что в пожарном отношении в замкнутом объеме воздух не столь опасен, особенно если он в смеси с азотом.
А вот, если кислородом пытаться заряжать, то это очень опасно для жизни, взрыв почти гарантирован - о таких случаях мне приходилось слышать.
Кстати говоря, в современной ГА АМГ-10 заменено НГЖ, армия не знаю, что использует, но скорее всего АМГ-10, а это на 95% керосин. Какие же надо создать условия, чтобы в замкнутом объеме амортизатора стабилизирующего АМГ-10 взорвалось?
vaschunin
Старожил форума
23.01.2016 11:29
alhanai:

Чуть ошиблись 18сентября 2003г

Годы летят как птицы...
Там, вроде, было быстрое снижение, клапана не успевали перепустить атмосферный воздух...
Здесь причина могла быть в том, что был избыточный наддув, а клапана предохранительные залипли (замёрзли)...
Маловероятно...
vaschunin
Старожил форума
23.01.2016 11:49
booster:

Кстати говоря, в современной ГА АМГ-10 заменено НГЖ, армия не знаю, что использует, но скорее всего АМГ-10, а это на 95% керосин. Какие же надо создать условия, чтобы в замкнутом объеме амортизатора стабилизирующего АМГ-10 взорвалось?

Амортизатор работает как дизель, с той лишь разницей, что процесс сжатия-расширения, происходит многократно, с одним и тем же количеством жидкости и газа. Весь состав перемешивается, нагревается, образуется почти ТВС (топливо-воздушная смесь)
Никого не удивляет, что в дизельном двигателе, эта смесь воспламеняется без электрической искры.
Но, для воспламенения, нужны соответствующие условия, прежде всего, высокая температура. Сомнительно, что ТАКИЕ условия, могли создаться во время разбега...
Mazuta
Старожил форума
23.01.2016 13:19
Амортизатор работает как дизель

Сильно!
booster
Старожил форума
23.01.2016 14:18
vaschunin:
Амортизатор работает как дизель, с той лишь разницей, что процесс сжатия-расширения, происходит многократно, с одним и тем же количеством жидкости и газа.

Ты уж не загибай технарям как работает амортизатор, "не смешите мои копыта".
vaschunin
Старожил форума
23.01.2016 14:40
booster:

Ты уж не загибай технарям как работает амортизатор, "не смешите мои копыта".

Как работает амортизатор, технари, конечно, знают. Наверняка, знают и причины нагрева амортизатора во время пробега. Не зря их заряжают азотом. Так меня учили. Каюсь, сам, не удосужился проверить...
booster
Старожил форума
23.01.2016 15:31
vaschunin:

booster:

Ты уж не загибай технарям как работает амортизатор, "не смешите мои копыта".

Как работает амортизатор, технари, конечно, знают. Наверняка, знают и причины нагрева амортизатора во время пробега. Не зря их заряжают азотом. Так меня учили. Каюсь, сам, не удосужился проверить...

До комбинации АМГ-10+азот, применяли комбинацию спирто-глицериновая смесь+воздух. Спирт более легковоспламеняемая жидкость чем керосин (это основной компонент АМГ-10) и его долгие годы, десятилетия, применяли с воздухом в авиационных амортизаторах.
Причины нагрева амортизатора не секрет - кинетическая энергия удара в соответствии с законом сохранения энергии преобразовывается в потенциальную.
На этой ветке речь шла о стабилизирующем амортизаторе, он не предназначен для гашения основной части энергии удара, да и этап полета был не посадкой, а разбегом, т.е амортизатор мог разрушится от механических нагрузок при движении по неровностям полосы.
В каком там состоянии техническом была ВПП?
Mazuta
Старожил форума
24.01.2016 04:04
Попробую объяснить на пальцах. По поводу нагрева масла при работе амортизаторов слухи у населения сильно преувеличены. Многие имеют свой автомобиль, а некоторые ещё и живут в холодном зимой климате. При температуре -35 ваш любимый БМВ или Ниссан будет ехать телега-телегой, патамушта масло в амортстойках густое. И прогреваться оно в процессе прыгания вашего авто по кочкарям почемуто ну очень долго не хочет - необходимо проехать не один и не два километра, чтобы хоть немного стойки заработали. И всё равно - в мороз, хоть ты сколько катайся, амортизатор практически не прогревается, и масло всё равно густое, и каждая приличная кочка отдаётся ударом по корпусу и седалищу (а потом ещё и сальники выдавит). То есть нагрев амортизатора при его работе - минимальный. И в самолёте - тоже! Так что версия "дизеля" в стойке - @#$%*&~ .... ну, вы поняли.
Mazuta
Старожил форума
24.01.2016 04:13
Азотом, а не воздухом, стойки заряжают ещё и для того, чтобы масло, которое при работе в полостях амортизатора интенсивно бегает и булькает, банально не окислялось, и дольше не теряло своих физических свойств.
ispit
Старожил форума
24.01.2016 10:36

Старожил
форума

vaschunin:

booster:

...не приходилось мне слышать, за более чем тридцать лет работы в ГА, о разрушениях амортстоек по такой причине.

Тем более, при разбеге, когда нагрузка далека от предельно допустимой...

...но чтобы коррозия привела к разрушению хромансилевого цилиндра, даже по сварному шву, сколько десятилетий должно пройти?

Прошло много десятилетий с начала эксплуатации...

Другой вопрос, если вместо давления, условно, 50 кг/см2 закачали 150 кг/см2.

Если сильно много закачать, обжатие заметно уменьшится, перекособочит...
--------
1. Вот именно, много десятилетий. Более 60 лет этому типу! И что-то не было слышно, чтобы 95-е часто бились по причине шасси при взлёте ещё на земле.
2. "Другой вопрос, если вместо давления, условно, 50 кг/см2 закачали 150 кг/см2." Это каким же надо быть уродом, что бы так накосячить? В колхозе, по глубокой пьяне - ещё допускаю. Но в авиации...
sufer
Старожил форума
24.01.2016 12:48
2. "Другой вопрос, если вместо давления, условно, 50 кг/см2 закачали 150 кг/см2." Это каким же надо быть уродом, что бы так накосячить? В колхозе, по глубокой пьяне - ещё допускаю. Но в авиации...
рассказывали про такое в легкой авиации - на взлете не очень заметно, а вот при посадке стойки через крыло
99315
Старожил форума
24.01.2016 14:51
У меня вопрос немного не по теме, но про Ту-95.
Известна ли причина катастрофы Ту-95 под Хабаровском,
которая случилась чуть позже, чем это происшествие?
vaschunin
Старожил форума
24.01.2016 21:05
Mazuta:

... То есть (в автомобиле) нагрев амортизатора при его работе - минимальный. И в самолёте - тоже!

Проводить аналогии между автомобилем и огромным самолётом, не совсем корректно.
Слишком велика разница в нагрузках и скоростях. В том, что амортизатор нагревается, надеюсь, никто не сомневается. Вопрос в степени нагрева.
В своё время, проводя послеполётный осмотр, в районе основных колёс, всегда было тепло. Это тепло я относил к тепловыделению от горячих пневматиков, не заморачиваясь вопросом о степени нагрева отдельных частей стойки...

Разрушение амортизатора, называют причиной развития аварийной ситуации, перешедшей в пожар... Наверно, для такого вывода, есть веские причины, в том числе, разрушенный амортизатор...
Если предположить, что первопричина совсем другая, а амортизатор разрушился в результате чрезмерного нагрева в огне пожара...
корвалол
Старожил форума
24.01.2016 21:09
vaschunin:


Проводить аналогии между автомобилем и огромным самолётом, не совсем корректно.
Слишком велика разница в нагрузках и скоростях. В том, что амортизатор нагревается, надеюсь, никто не сомневается. Вопрос в степени нагрева.
В своё время, проводя послеполётный осмотр, в районе основных колёс, всегда было тепло. Это тепло я относил к тепловыделению от горячих пневматиков, не заморачиваясь вопросом о степени нагрева отдельных частей стойки..
===========
От тормозов тепло идёт, процентов на 99.
alhanai
Старожил форума
24.01.2016 21:36
2vaschunin:
Разрушение амортизатора, называют причиной развития аварийной ситуации, перешедшей в пожар... Наверно, для такого вывода, есть веские причины, в том числе, разрушенный амортизатор...

это версия следователей, которые самолет видели только на картинке и из кресла пассажира бобика или арбуза.А ту-95мс, а тем более его амортизаторы, увидели впервые на местеАП.На версии инженеров из комиссии ДА они (следователи)положили с прибором и вписали в акт то, что им сказали сверху.К сожалению таковы реалии этого расследования
vaschunin
Старожил форума
24.01.2016 22:34
alhanai:

Грустно, коли, так...
vaschunin
Старожил форума
24.01.2016 23:02
корвалол:

От тормозов тепло идёт, процентов на 99.

При сруливании на РД, случалось, что тормозные барабаны светились в темноте...
alhanai
Старожил форума
24.01.2016 23:16
Смывы на предмет ВВ так и не профигурировали в деле.На вопрос где они, посоветовали задавщему, подумать хорошо ли ему служится в столице, это конечно по современному инсайд, по нашему пьяные разговоры однокашников.

А через 37 дней там же упал 2-й ту-95....выводы делать вам
X15
Старожил форума
17.05.2016 21:14
Pilot508
Старожил форума
18.05.2016 06:40
При просмотре видео возникает ощущение что это диверсия.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru