Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 81

11 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..676869..110111

Авиадиспетчер
Старожил форума
01.12.2016 15:14
Коллективная и получается.
котик
Старожил форума
01.12.2016 15:40
Авиадиспетчер
Котик, ты не успокоился? Считай, что на твой вопрос где я ответил в рифму.
Это ж надо быть таким дураком "топливо появилось".
"Как видишь, не всегда разумная достаточность срабатывает" 01.12.2016 12:48

давай, филолог, жги ещё! :)))
Авиадиспетчер
Старожил форума
01.12.2016 15:48
4.6.4. Орган ОВД, по возможности, информирует экипаж воздушного судна об ожидаемой задержке.

Была возможность? Да.

4.6.5. При направлении воздушного судна в зону ожидания орган ОВД, по возможности, информирует экипаж воздушного судна о предполагаемом времени задержки, времени захода на посадку или времени разрешения на выход из зоны ожидания.

Была возможность? Да.

5.1.5. В случае предполагаемой задержки по времени прибытия воздушного судна на 10 минут и более экипаж воздушного судна информируется об этом. Данная информация передается воздушному судну заблаговременно и не позднее времени начала снижения при его уходе с крейсерского эшелона. Дальнейшая информация о задержках передается воздушному судну немедленно во всех случаях, когда это время отличается от ранее переданного на 5 минут или более.

Была возможность? Да.
QandA
Старожил форума
01.12.2016 16:16
И там же...

3.18.1. Если диспетчерское разрешение не удовлетворяет экипаж воздушного судна, он
может запросить изменение ранее выданного диспетчерского разрешения.

И что будет молчать что топлива нет?😎
Авиадиспетчер
Старожил форума
01.12.2016 16:39
Ключевое слово МОЖЕТ. А может и не запросить. Потому как НЕ ОБЯЗАН.
котик
Старожил форума
01.12.2016 16:42
Авиадиспетчер
4.6.4. Орган ОВД, по возможности, информирует экипаж воздушного судна об ожидаемой задержке.

Была возможность? Да.

4.6.5. При направлении воздушного судна в зону ожидания орган ОВД, по возможности, информирует экипаж воздушного судна о предполагаемом времени задержки, времени захода на посадку или времени разрешения на выход из зоны ожидания.

Была возможность? Да.

5.1.5. В случае предполагаемой задержки по времени прибытия воздушного судна на 10 минут и более экипаж воздушного судна информируется об этом. Данная информация передается воздушному судну заблаговременно и не позднее времени начала снижения при его уходе с крейсерского эшелона. Дальнейшая информация о задержках передается воздушному судну немедленно во всех случаях, когда это время отличается от ранее переданного на 5 минут или более.

Была возможность? Да.
и где там про: "...если бы диспетчер спросил экипаж об остатке перед постановкой в зону ожидания"?
Jane77
Старожил форума
01.12.2016 16:44
Видимо у тебя осеннее обострение, хотя уже зима на дворе...)
Jane77
Старожил форума
01.12.2016 16:45
Это к а...диспетчеру)
QandA
Старожил форума
01.12.2016 16:49
Тогда какие вопросы к АТС,
коль сами себя убивают?
котик
Старожил форума
01.12.2016 16:54
складывается впечатление переходящее в уверенность, что некоторые авиадиспетчеры понятия не имеют о том, чем занимается народ в кабине обслуживаемого борта.
Авиадиспетчер
Старожил форума
01.12.2016 16:55
котик
и где там про: "...если бы диспетчер спросил экипаж об остатке перед постановкой в зону ожидания"?
Я же сказал : в ней.
"Кооотик" ... дь!
Авиадиспетчер
Старожил форума
01.12.2016 16:58
QandA
Тогда какие вопросы к АТС,
коль сами себя убивают?
Всё правильно. Никаких вопросов. #опу прикрыть ФАПом и застыть в ожидании 13-й.
выпрямитель
Старожил форума
01.12.2016 17:41
13-ю в газпромах платят. В госкорпорацияхпоорвд премию, которая далеко не 13-я.
А еще на 20-летие самих себя может рассщедрятся какой дополнительной подачкой
1,5
Старожил форума
01.12.2016 19:13
А еще на 20-летие самих себя может рассщедрятся какой дополнительной подачкой
-------
А кто мешает в благородном порыве взять и отказаться от такой подачки....Типа, я Вася Пупкин в ваших подачках не нуждаюсь!!!Да и премия, которая далеко не 13-я мне тоже нах не нужна.....Или просто так попи.деть как ху.во живется?Не надоело еще плакаться?
котик
Старожил форума
01.12.2016 19:17
Авиадиспетчер
Я же сказал : в ней.
"Кооотик" ... дь!
расслабься, John Cusack in the film Pushing Tin :))
Синькофф
Старожил форума
01.12.2016 19:28
Про зону ожидания и остаток Инквизитор абсолютно прав. Тут я с ним полностью согласен.
- - - - - - - -
2 Инквизитор
И всё-таки, возвращаясь к нашим баранам, вопрос: Имеем старенький самолёт без всяких FMS и могущий лететь только по приводам – он может использовать ЗН?
Инквизитор
Старожил форума
01.12.2016 19:51
И Вам вечер добрый, Синькофф. Нет не может. Потому как не оборудован. Оборудование с конкретными датчиками указывается в плане полетов с учетом того по каким датчикам и с какой спецификацией открыт тот или иной маршрут.

Спецификация RNAV:

A1 -RNAV 10 (RNP 10);

B1 - RNAV 5, все разрешенные датчики;

B2 - RNAV 5, GNSS;

B3 - RNAV 5, DME/DME;

B4 - RNAV 5, VOR/DME;

B5 - RNAV 5, INS или IRS;

B6 - RNAV 5, LORAN C;

C1 - RNAV 2, все разрешенные датчики;

C2 - RNAV 2, GNSS;

C3 - RNAV 2, DME/DME;

C4 - RNAV 2, DME/DME/IRU;

D1 - RNAV 1, все разрешенные датчики;

D2 - RNAV 1, GNSS;

D3 - RNAV 1, DME/DME;

D4 - RNAV 1, DME/DME/IRU;

Спецификация RNP:

L1 - RNP 4;

01 - базовые RNP 1, все разрешенные датчики;

02 - базовые RNP 1, GNSS;

03 - базовые RNP 1, DME/DME:

04 - базовые RNP 1, DME/DME/IRU;

S1 -RNP APCH;

S2 - RNP АРСН С BARO-VNAV;

T1 - RNP AR АРСН с RF (требуется специальное разрешение);

T2 - RNP AR АРСН без RP (требуется специальное разрешение).



Анатолий-Пулково
Старожил форума
01.12.2016 20:59
Показалось или действительно стало меньше женских голосов в эфире .Ушли в декрет или политика компаний ?
Newman
Старожил форума
01.12.2016 21:33
Синькофф
Про зону ожидания и остаток Инквизитор абсолютно прав. Тут я с ним полностью согласен.
- - - - - - - -
2 Инквизитор
И всё-таки, возвращаясь к нашим баранам, вопрос: Имеем старенький самолёт без всяких FMS и могущий лететь только по приводам – он может использовать ЗН?
метод счисления пути аналогичен зональной навигации, заход на посадку по прямоугольному маршруту или star есть полет не на антенну, а по желаемой траектории, которая не фиксирована ртс посадки
Newman
Старожил форума
01.12.2016 21:37
Анатолий-Пулково
Показалось или действительно стало меньше женских голосов в эфире .Ушли в декрет или политика компаний ?
пересели в левую чашку, а свяэь ведёт второй из правой
123,4
Старожил форума
02.12.2016 07:53
Анатолий-Пулково
Показалось или действительно стало меньше женских голосов в эфире .Ушли в декрет или политика компаний ?
одно другому не мешает...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
02.12.2016 11:51
И.е. политика направлена в сторону декрета ? :)))
1953
Старожил форума
02.12.2016 19:18
Сегодня скачал в инете свой главный учебник - НПП ГА 66. Какая же интересная книга, не то что нонешные ФАПы.
Синькофф
Старожил форума
02.12.2016 20:14
2 Инквизитор
Минуточку! Вы ответили на другой вопрос, Вы ответили на вопрос: может ли наш старенький самолёт лететь по УСТАНОВЛЕННОМУ маршруту УСТАНОВЛЕННОЙ спецификации? – здесь я с Вами согласен, не может (хотя, согласно голой теории, если, всё-таки, сумеет, то к нему применяются увеличенные интервалы, но сейчас не об этом).
НО! Мой вопрос был другой, чисто теоретический: согласны ли Вы, что маршрут, проложенный экипажем произвольно в области покрытия многих NDB по фиксированным точкам – есть ЗН в чистом виде?
Синькофф
Старожил форума
02.12.2016 20:18
1953
Сегодня скачал в инете свой главный учебник - НПП ГА 66. Какая же интересная книга, не то что нонешные ФАПы.
- - - - - -
Насколько я помню, правилами сайта пропаганда здесь не допускается.
:))
STARik82
Старожил форума
02.12.2016 21:44
Кто про что - а вшивый про баню (это я о себе)))

С тех пор, когда умные головы придумали, что есть ЗОНАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ (ЗН), эта самая ЗН живет и процветает, независимо от того, придумали уже другие умные головы всякого рода инстркции по сему поводу, аль нет)))
Причем речь идет об инструментальном счислении пути, чтоб понять своё МП было возможно лишь бросив взгляд на индикатор.
Понятно, что используя АРК+ГПК+НЛ10 тоже можно выдержать произвольную ЛЗП, но такая метода пригодна была разве что установления всяких рекордов в 20-30х годах прошлого столетия. Возможно и сегодня заинтересует каких-нить экстрималов, но это уже совсем друга хистори...
Но вернёмся к "нашим баранам")))
От СССР НАМ в наследство досталась сеть ВТ со всем её навигационным обеспечением. В основном это были ОПРС по ВТ и ДПРМ АРП РЛС РСБН и кое где VOR на аэродромах. Т.е. трассы были трассами в полном смысле.
В 90-тые большинство из тех средств были выведены из эксплуатации по тем или иным причинам, и многие из наших ВТ плавно превратились в де-факто МЗН, ибо выдержать ЛЗП инструментально возможно лишь используя ЗН.
В связи с этим имеем два направления наведения порядка в "нашем королевстве": Где необходимо, оснастить (дооснастить) МОВД до ВТ, а где нет такой необходимости, официально присвоить таким МОВД статус МЗН, для чего и необходимо выполнить определённый объём работ по определению и описанию категории каждого участка, систематизации и публикации каталога (перечня) МЗН.
Касаемо районов ЗН, согласен стем, что это универсальная форма организации ВП с использованием ЗН, условия которой действуют на территории всего района, не привязываясь к определённому маршруту.
Однако нужно понимать одно: наличие "паспортизованного" РЗН не является безоговорочной индульгенцией на ИВП вне МОВД, но гарантирует отсутствие претензий, если указанное ВП в указанное время не занято другими пользователями.
Например в РостовВЗ вдоль ВТ Р11 от ЛАНИТ до МОР Ф290-410. По сторонам Р11 вполне себе может быть РЗН определенной категории, НО это ВП закреплено за одним из пользователей гос.авиации до Ф350. Т.е. Когда данный пользователь работает то использовать указанный РЗН возможно на Ф370 и выше. Ну а когда не работает "сосед", то от поверхности и выше ВСЁ ВП ВАШЕ)))

С уважением.
Таганрог
Старожил форума
02.12.2016 22:32
STARik82
Кто про что - а вшивый про баню (это я о себе)))

С тех пор, когда умные головы придумали, что есть ЗОНАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ (ЗН), эта самая ЗН живет и процветает, независимо от того, придумали уже другие умные головы всякого рода инстркции по сему поводу, аль нет)))
Причем речь идет об инструментальном счислении пути, чтоб понять своё МП было возможно лишь бросив взгляд на индикатор.
Понятно, что используя АРК+ГПК+НЛ10 тоже можно выдержать произвольную ЛЗП, но такая метода пригодна была разве что установления всяких рекордов в 20-30х годах прошлого столетия. Возможно и сегодня заинтересует каких-нить экстрималов, но это уже совсем друга хистори...
Но вернёмся к "нашим баранам")))
От СССР НАМ в наследство досталась сеть ВТ со всем её навигационным обеспечением. В основном это были ОПРС по ВТ и ДПРМ АРП РЛС РСБН и кое где VOR на аэродромах. Т.е. трассы были трассами в полном смысле.
В 90-тые большинство из тех средств были выведены из эксплуатации по тем или иным причинам, и многие из наших ВТ плавно превратились в де-факто МЗН, ибо выдержать ЛЗП инструментально возможно лишь используя ЗН.
В связи с этим имеем два направления наведения порядка в "нашем королевстве": Где необходимо, оснастить (дооснастить) МОВД до ВТ, а где нет такой необходимости, официально присвоить таким МОВД статус МЗН, для чего и необходимо выполнить определённый объём работ по определению и описанию категории каждого участка, систематизации и публикации каталога (перечня) МЗН.
Касаемо районов ЗН, согласен стем, что это универсальная форма организации ВП с использованием ЗН, условия которой действуют на территории всего района, не привязываясь к определённому маршруту.
Однако нужно понимать одно: наличие "паспортизованного" РЗН не является безоговорочной индульгенцией на ИВП вне МОВД, но гарантирует отсутствие претензий, если указанное ВП в указанное время не занято другими пользователями.
Например в РостовВЗ вдоль ВТ Р11 от ЛАНИТ до МОР Ф290-410. По сторонам Р11 вполне себе может быть РЗН определенной категории, НО это ВП закреплено за одним из пользователей гос.авиации до Ф350. Т.е. Когда данный пользователь работает то использовать указанный РЗН возможно на Ф370 и выше. Ну а когда не работает "сосед", то от поверхности и выше ВСЁ ВП ВАШЕ)))

С уважением.
Добрый вечер! Спасибо огромное за разъяснения.

Например в РостовВЗ вдоль ВТ Р11 от ЛАНИТ до МОР Ф290-410.

Там вроде от Ф190 начинается ВТ на данном участке???


По сторонам Р11 вполне себе может быть РЗН определенной категории, НО это ВП закреплено за одним из пользователей гос.авиации до Ф350. Т.е. Когда данный пользователь работает то использовать указанный РЗН возможно на Ф370 и выше.

Походу, там и выше Ф370 проблемы, раз проходящий через эту зону маршрут ОВД Р833 используется "только по указанию органа ОВД и не может быть включена в план полётов"...


Ну а когда не работает "сосед", то от поверхности и выше ВСЁ ВП ВАШЕ))) С уважением.

Эх, наверное редко такие промежутки бывают, только в выходные и праздники... Может всё же новую структуру... военную зону сдвинуть, изменить границы секторов и зон, по-другому нарисовать маршруты с учетом развития ЗН

В остальном полностью согласен с Вами
Инквизитор
Старожил форума
02.12.2016 23:50
согласны ли Вы, что маршрут, проложенный экипажем произвольно в области покрытия многих NDB по фиксированным точкам – есть ЗН в чистом виде?

НЕТ. Не согласен. По NDB не возможно осуществлять зональную навигацию.
Для реализации принципа зональной навигации на борту ВС должны решаться
следующие задачи:
- определение текущего местоположения ВС;
- хранение информации о маршруте полета, по которому должно осуществ-
ляться наведение,
- определение отклонения от ЛЗП, оставшегося расстояния и других, необхо-
димых для навигации параметров;
- индикация отклонения на приборной панели пилотов и, при необходимости
передача этого отклонения в автопилот.
В качестве источников информации о местоположении могут использоваться угломерная система VOR, дальномерная система DME, разностно-дальномерная система LORAN-C, инерциальная навигационная система (ИНС), глобальная спутниковая навигационная система GNSS.

Вот какое из этого оборудование или все вместе есть на борту, такую буковку и поставят в плане полета. Приводил выше и такие участки и может использовать. При желании некий другой участок план просто не пройдет, а диспетчер не имеет права разрешить ему использовать такие участки.

Обязательные функции:
1 Индикация координат текущего места ВС (в виде широты и долготы либо пе-
ленга и дальности до выбранной точки пути).
2 Выбор или ввод пилотом требуемого плана полета (маршрута) с пульта
управления и индикации.
3 Хранение аэронавигационных данных в объеме, достаточном для выполне-
ния активного плана полета, а также возможность в любой момент изменять данные
плана полета в любой его части.
4. Возможность в полете работать с планом полета (составлять, проверять,
изменять), не оказывая влияния на наведение по линии пути:
а) выполнение измененного плана полета только с санкции летного экипажа;
б) возможность формирования и проверки альтернативного плана полета, не
отключая активный план;
в) возможность формирования плана хотя бы одним из следующих способов:
- путем ввода обозначений маршрутов;
- выбором точек пути из базы данных;
- путем ввода точек пути пользователя, задавая их широтой и долготой, пелен-
гом и дальностью, либо другим способом.
5. Возможность формирования планов полетов сопряжением маршрутов или
участков маршрутов.
6. Обеспечение возможности контроля и корректировки отображаемого на инди-
каторах места ВС.
7. Обеспечение возможности автоматической смены участков маршрута и вы-
полнения разворотов с учетом ЛУР, а также возможности вручную изменять очеред-
ность пролета точек пути (в частности, для полета в обратном направлении).
8. Индикация на ПУИ бокового отклонение от ЛЗП.
9. Индикация на ПУИ времени полета до точек пути.
10. Возможность выполнять маневры и выдерживать следующие типы траекто-
рий:
- выполнение полета от текущего места прямо на заданную точку (Direct-To или
GOTO);
- выполнение полета со смещением (OFFSET, РТК) на заданную величину, то
есть полета по параллельной ЛЗП. При этом должна обеспечиваться четкая индика-
ция того, что включен режим смещения.
11. Аннулирование предыдущих коррекций места по РТС.
12. Выдерживание схемы ожидания с применением RNAV.
13. Предоставление летному экипажу информации о степени точности и на-
дежности текущих координат путем индикации коэффициента точности (например,
HDOP) или величины отклонения вычисленного местоположения от полученного с
помощью датчиков.
14. Использование системы геодезических координат WGS-84.
15. Обеспечение индикации отказов оборудования.


STARik82
Старожил форума
02.12.2016 23:50
"...Там вроде от Ф190 начинается ВТ на данном участке???"

Очепятка - пальцА широкия, не на те давилки кнопають)))
Т.Ч. звиняйте дядько)))

"...Походу, там и выше Ф370 проблемы, раз проходящий через эту зону маршрут ОВД Р833 используется "только по указанию органа ОВД и не может быть включена в план полётов"...

Да нет там никаких проблем. Просто эту трассу специально отдали диспетчеру "на откуп", чтоб у него при нынешнем ненормальном движении была возможность маневра: пустить по плану через МОР, или срезать по Р833, при этом абсолютно не парясь насчет спрямления. но это опять-же ф370 и выше по умолчанию, ниже по согласованию. Т.е. от ЛАНИТа и до зоны действия ОПРС КА - фактически около 100км МЗН, по крайней мере по датчикам VOR/DME.
Другими словами узаконили де-юре то, что де-факто существовало с лета 14-го

С уважением.
Таганрог
Старожил форума
02.12.2016 23:59
STARik82
"...Там вроде от Ф190 начинается ВТ на данном участке???"

Очепятка - пальцА широкия, не на те давилки кнопають)))
Т.Ч. звиняйте дядько)))

"...Походу, там и выше Ф370 проблемы, раз проходящий через эту зону маршрут ОВД Р833 используется "только по указанию органа ОВД и не может быть включена в план полётов"...

Да нет там никаких проблем. Просто эту трассу специально отдали диспетчеру "на откуп", чтоб у него при нынешнем ненормальном движении была возможность маневра: пустить по плану через МОР, или срезать по Р833, при этом абсолютно не парясь насчет спрямления. но это опять-же ф370 и выше по умолчанию, ниже по согласованию. Т.е. от ЛАНИТа и до зоны действия ОПРС КА - фактически около 100км МЗН, по крайней мере по датчикам VOR/DME.
Другими словами узаконили де-юре то, что де-факто существовало с лета 14-го

С уважением.
Спасибо огромное! Говорят, новая структура Ростовской зоны уже нарезана... Поглядеть бы на неё хоть одним глазом, как там, на каком удалении от границы маршрут будет идти, думаю так близко как Б145 на участке ЛАТРИ-СБ маршруты к границе в новой структуре подходить не будут - пусть лучше там военные летают...))))

С уважением!
Таганрог
Старожил форума
03.12.2016 00:05
P. S. На Р833 те же вертикальные границы, что и на Р11 между ЛАНИТ и МОР - Ф190-Ф410

Кроме спрямления КА - ЛАНИТ, еще частенько спрямляют от ДОКИМ на ЛАНИТ, можно тоже ВТ установить))) по аналогии с Р833 и с новой Р719, которая узаконила фактическое спрямление с АБЛОГа на РНД

С уважением!)
STARik82
Старожил форума
03.12.2016 00:36
"...Кроме спрямления КА - ЛАНИТ, еще частенько спрямляют от ДОКИМ на ЛАНИТ, можно тоже ВТ установить))) по аналогии с Р833 и с новой Р719, которая узаконила фактическое спрямление с АБЛОГа на РНД..."

Вот поэтому, если уж "мечтать", что как известно не вредно, то не об отдельных участках спрямлений, которые сегодня актуальны, а завтра могут и вообще не понадобиться, как наши ЕВРО - СИНГАПУРСКИЕ транзиты ныне практически пустуют, т.к завязаны на Украину, а для внутреннего использования они "ни-о-чём".А задуматься стоит именно о районах ЗН, где каждый конкретный маршрут будет определяться конкретно по месту и времени и воздушной обстановке.
На самом деле: идешь по ВТ по собственной навигации.
Возникла необходимость отклониться от ВТ. Тут два варианта: либо продолжение собственной навигации, если начинка твоего борта соответствует требуемым характеристикам для данного РЗН, либо векторение по указанию диспетчера, до выхода на ЛЗП-по-плану.

С уважением.
Таганрог
Старожил форума
03.12.2016 00:45
STARik82
"...Кроме спрямления КА - ЛАНИТ, еще частенько спрямляют от ДОКИМ на ЛАНИТ, можно тоже ВТ установить))) по аналогии с Р833 и с новой Р719, которая узаконила фактическое спрямление с АБЛОГа на РНД..."

Вот поэтому, если уж "мечтать", что как известно не вредно, то не об отдельных участках спрямлений, которые сегодня актуальны, а завтра могут и вообще не понадобиться, как наши ЕВРО - СИНГАПУРСКИЕ транзиты ныне практически пустуют, т.к завязаны на Украину, а для внутреннего использования они "ни-о-чём".А задуматься стоит именно о районах ЗН, где каждый конкретный маршрут будет определяться конкретно по месту и времени и воздушной обстановке.
На самом деле: идешь по ВТ по собственной навигации.
Возникла необходимость отклониться от ВТ. Тут два варианта: либо продолжение собственной навигации, если начинка твоего борта соответствует требуемым характеристикам для данного РЗН, либо векторение по указанию диспетчера, до выхода на ЛЗП-по-плану.

С уважением.
Эх, скоро ли... синим цветом на Скайвекторе маршруты над РФ будут обозначены :))) Насколько понял, речь идёт не о free routes как над Венгрией с недавних пор, а просто о районах ЗН со структурой установленных маршрутов ЗН и традиционных ВТ, но где можно отклониться от ЛЗП при необходимости совершенно законно?

С уважением.
Синькофф
Старожил форума
03.12.2016 12:47
Инквизитор
НЕТ. Не согласен. По NDB не возможно осуществлять зональную навигацию.
Для реализации принципа зональной навигации на борту ВС должны решаться
следующие задачи: . . .
- - - - - - - - - - -
Разве эти задачи не решаются?
Источники информации, которую Вы приводите, и с которой я не спорю, но они о принципах, о сути ЗН или о требованиях RNP?
Похоже, Вы мне опять про точность СВЖ, уже заранее установленную и требуемую в данном районе, а я спрашиваю Вас о самой природе ЗН, без акцента не точность.
Будем считать, что пока невозможность ЗН по приводам Вы не обосновали.

Тогда второй вопрос: а чисто по GNSS, без использования маяков VOR\DME, ЗН возможна?
Инквизитор
Старожил форума
03.12.2016 13:44
Блин, да читайте, что пишут Вам. Как может применяться RNAV.

качестве источников информации о местоположении могут использоваться угломерная система VOR, дальномерная система DME, разностно-дальномерная система LORAN-C, инерциальная навигационная система (ИНС), глобальная спутниковая навигационная система GNSS.


STARik82, на пальцах все объяснил. Вы уподобляетесь некому бурбуляку с ветке про RMD.
Еще раз, чтоб ЗН официально была возможна, повторю, официально, есть требования к ВП. Проводится анализ средств РТОП, где и по каким датчикам можно летать с выдерживанием точности навигации и как организоаан мониторинг. Все это публикуются. ВС оборудованные соответствующим образом могут включать эти маршруты в свой план полета..
И по GNSS можно как по отдельному датчику, несколько страниц пишем и смотрите абзац выше. Но это надо опубликовать, что сигнал достаточный, целостный и мониторится. Это требрвание к внедрению. ТРЕБОВАНИЕ!
Вы рассуждаете с позиции. Ну вот у меня мобильный он же звонит, я им пользуюсь. Не знаю по покрытию, но допускаю, что позвонить из части тайги не возможно с простого мобильного, только со спутникова. Так вот, что б знать где можно пользоваться надо знать зону покрытич. И для точности и целомтности могнплов по любым датчикам формируется зона где их использоаание возможно. Сегодня нет требований к точности, формально используют, но официально не применяется. Вот в чем загвоздка. На местах бьют баклуши ваши же сотрудники. Вы как диспетчер ищите виноватых не там. Они совсем рядом. Я писал Вам пример. Поставили ИЛС, он работает, но не облетан и официально не введен, НЕ ОПУБЛИКОВАН. Разрешите по ИЛС заход? НЕТ. КТО ВИНОВАТ? Ровно тажа история с ЗН.
Инквизитор
Старожил форума
03.12.2016 13:52
Для реализации принципа зональной навигации на борту ВС должны решаться
следующие задачи: . . .
- - - - - - - - - - -
Разве эти задачи не решаются?

Написал еще, но стер. Понимаю, что бесполезно. Нет не решаются. Читайте еще обязательные функции.
Синькофф
Старожил форума
03.12.2016 23:50
2 Инквизитор
Я прочитал пост от STARik82, человек попытался объяснить как он понимает ЗН, но он говорил немного о другом.
Я, конечно, блин, читаю, что мне пишут, но не надо так нервничать, просто старайтесь понять о чём спрашивают Вас и отвечайте на поставленные вопросы, а не на те, которые Вам удобней. Вы никак не оторвётесь от конкретных российских документов, в то время как я спрашиваю о теории в общем смысле – Вы это делаете по невнимательности или нарочно избегаете? Вы приводите длинные цитаты из каких-то приказов или рекомендаций, говорите, что это «официально», это «требование». Правда, не понятно чья это официальщина и чьи требования. Но суть не в этом, никто не спорит с официальщиной и её требованиями. Суть в том, что сначала должна появиться некая общая теория, чистая наука, и лишь потом, в каком-то конкретном месте её прикладная часть может быть очерчена какими-то требованиями. До тех пор, пока мы не разберёмся где общее, а где частности, Вы так и будете нам мозги пудрить анонимными цитатами, «маршрутами»-«внемаршрутами», что публиковать, что не публиковать и т.д.
Кстати, мне понравился Ваш пример с мобильником – очень похоже. Каждый пилот знает характеристики своего «мобильника» и имеет карту зоны его охвата, поэтому какие могут быть проблемы внутри этой зоны? Почему Вы запрещаете ему «позвонить» из «тайги» если «тайга» охвачена зоной перекрытия?
И ещё мне не понятно, почему вину за публикацию районов ЗН Вы возлагаете на начальников местного уровня, их-то в этом какая роль? Информацию о своих РТС они передали, а дальше вопросы к авторам АИП – разве не так?
Инквизитор
Старожил форума
04.12.2016 00:31
Не так. Откуда он знает? Он не знает зону охвата, пока ему ее не нарисует провайдер исходя из имеющихся средств, где будет работать.
Похоже и по ЗН. Только там еще не тоьько будет, но и поддерживаться точностные характеристики.
Что б опубликовать по всем датчикам на местах мониторят, складывают пазлы и отправляют на публикацию, проводят маршруты, устанавлиают специфиаации, характеристики, ттправляют на утверждение и после чего публикуется. Никто кроме местных эти действия не проведут. Данных об РТОП ведь одних мало. Маршруты нужны с характеристиками и спецификациями. Кто их куда и когда передавал?
Общая теория появилась давно. Летать независимо от расположения наземных средств. Как хочу в районе ЗН и по установленным маршрутам, если не введен район ЗН а поосто маршруты, т.е. по ним по анализу для конкретных датчиков обеспечиаается наведение с установленной точностью. Любая навигация это наведение.
Я Вам вообще ничего ни цитирую из наших документов. Все это давно преподается для понимания, кто не хочет читать сам документ ИКАО, навигация осноаанная на характеристиках, например довольно внятное это из трудов Липина про основы зональной навигации.

Европа реально, повторю с 1998 года применяет ЗН. Сожалею, что мы так отстали. При этом только Венгрия и еще кто то ввели у себя районы ЗН, остальные используют установленные маршруты. Правда не всегда, ночью официально применяют как район зональной навигации. Т.е. к этому идут. И формально, ночью (когда применяется время), хоть в Польше (просто как пример) можете получить прямо на точку СТАР аэропорта Парижа. Нет проблемм.
Мы ничего 18 лет не делали по этому направлению, зато находятся личности, что с пеной у рта доказывают ( не Вы), что у нас можно и прямо и наперекосяк и как хочешь.
Ну так давайте признаем эту теорию верной, и если можно и сегодня так, как псевдостаратели преподносят и вкладывают в голову и зададимся тогда вопросом, а зачем тогда нам внедрять эту ЗН, ставить средства, организовывать мониторинг, обучать пилотов и диспетчеров, рисовать, публиковать? Пусть например минтранс напишет пояснение, что прямо на можно когда хочешь и вопрос закроется. Более того не надо будет вообще внедрять ЗН. Самый простой путь и пройденной одной бумажкой. Догонем европу за все 18 лет.
Повторю. Для ЗН существуют требования по публикации и внедрению и они обширны. Второй вариант обойтись пояснением, что можно все. И будет можно. И клали мы на эту ЗН.
Newman
Старожил форума
04.12.2016 09:34
зональная навигация есть полет по желаемой траектории проходящей не через фиксированные рнт. она применяется со времен сталинских соколов. топтание на месте связано с навигацией, основанной на характеристиках. возникал вопрос о спрямлении. почему в форсмажорных обстоятельствах спрямлять можно, а в рутинных, при малой интенсивности, по запросу экипажа, в целях ускорения потока, экономии топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды - нельзя. какая принципиальная разница в навигации когда можно спрямлять и когда нельзя? сейчас большинство маршрутов не имеют фиксированных рнт, но это не помешало установить современные интервалы эшелонирования. проблема в планировании или в навигации?
Инквизитор
Старожил форума
04.12.2016 10:18
Вот и вопрос, кто установил трассы без средств ( фактически маршрут ЗН), не обозначив его таковым. Полет по желаемой траектории в концепции ЗН означает полет действительно без привязки этой траектории к наземным средствам. Мы ходим вокруг, при этом как дети малые задаем вопросы не желая даже почитать элементарные материалы по ЗН. Поэтому и предложил, плюнуть на нее. Не внедрять и решить письменно неким указанием, что и так можно. Кстати, насчет интервалов. Интервалы эшелонирования основанные на наблюдении к виду навигации не имеют никкого отаношения. А интервалы эшелонирования по расстоянию у нас вообще не установлены. Есть только по времени.
Таганрог
Старожил форума
04.12.2016 13:02
Нам хотя бы к установленным МЗН перейти сейчас в ближайшие год-полтора... Ну и правило ввести: в ночное время в будние дни (в выходные и праздничные дни круглосуточно) можно летать как в районе ЗН. Или элеметарно разрешить в ночное время всем без исключения спрямляться, везде где нет постоянных ЗЗ и ЗО. Ввести в АИП РФ понятие CDR1, CDR2, CDR3
Newman
Старожил форума
04.12.2016 14:22
у нас круто изменились средства нвблюдения, позволяя уменьшить интервал в два три раза?
Инквизитор
Старожил форума
04.12.2016 15:35
у нас круто изменились средства нвблюдения, позволяя уменьшить интервал в два три раза?

У нас ничего не изменилось. Просто взяли и приняли нормы эшелонирования ИКАО при эшелонировании с использованием средств наблюдения ОВД. Вот и все. А то, что былт до этого безобразием даже не назовешь. Наподобие скрещенного захода секлинг и взп, ровно такое же и было предусмотренное эшелонироапние по расстоянию, скрещенное с эшелонированием при использовании систем наблюдения.
Newman
Старожил форума
04.12.2016 17:02
У нас ничего не изменилось. Просто взяли и приняли нормы эшелонирования ИКАО при эшелонировании с использованием средств наблюдения ОВД. Вот и все. А то, что былт до этого безобразием даже не назовешь.
---
горизонтальное эшелонирование - те же яйца только с боку. интервалы те же, или даже больше, чем раньше, когда мерили в момент пересечения. система ПОРЛ средство наблюдения, но использовать его для определения местоположения вс и эшелонирования можно когда другого ничего нет. ВОРЛ/ADS-B имеет задержку в обновлении информации, равной обороту антенны, отметка синтетическая. возникают сомнения в сообщениях о нарушении норм эшелонирования определяемых наземными сн, когда фактический интервал отличается от наблюдаемого на индикаторе.
Инквизитор
Старожил форума
04.12.2016 18:23
Newman, вот Вы упрямый. Рассказываю в двух словах. Есть эшелонирование, основанное на расстоянии. Есть эшелонирование, осноаанное на времени. А есть эшелонирование при использовании средств наблюдения ОВД.
При эшелонировании, основанном на расстоянии учитывается взаимное расположение ВС, и определены миримальные расстояния, при которых существует некая виртуальная точка пересечения. Эшелонирование основано на докладах о месте, относительно одного и того же средства, например VOR, когда информация по удалению еаждого говорит, что между ними расстояние не менее предписанного таким эшелонированием в настоящее время или будет обеспечиваться рри пересечении.
Тоже самое, при эшелонировании, основаннном на времени. При докладах от ВС они при необходимости пересечении допустим занятого эшелона, должно соблюдаться установленное эшелонирование в минутах.
А есть эшелонирование, которое применяется непосредмтвенно при использовании информации систем наблюдении ОВД. Это самое маленькое эшелонирование, которое возможно установить. Доклады о местоположении не требуются, для осуществления этого эшелонирования, т.к. ВС наблюдаются.
Так вот у нас в НПП и чуть ранее было устаговлено эшелонирование, основанное на времени и симбиоз некого эшелонирования с мнимой точкой пересечения двух ВС, но при этом еще и надо было, что б была система наблюдения ОВД. Бред, видишь реальную картинку, но высчитываешь точку пересечения.
Поэтому поступили правильно, убрали десятилетнюю ошибку и ввели правильное эшелонирование, основанное на наблюдении. Его смысл недопустить вход ВС в защитную зону другого ВС, которая соответствует установленному минимуму эшелонирования.

Что такое система наблюдения ОВД прочитайте в определениях, что можно использовать для эшелонирования.
Инквизитор
Старожил форума
04.12.2016 18:29
Поэтому сегодня, у нас эшелонирование, основанное на использование систем наблюдение - горизонтальное.
Эшелонирование, основанное на времени есть- продольное ( некая предполагаемая точка), и я был не прав, забыл есть и эшелонирование, основанное на расстоянии, для обслуживании при отсутствии систем наблюдения ОВД, в рамках АЗН-К, тоже продольное по виртуальной точке (пункт 77(1) ФП ИВП.
Синькофф
Старожил форума
04.12.2016 20:12
Инквизитор:
Не так. Откуда он знает? Он не знает зону охвата, пока ему ее не нарисует провайдер исходя из имеющихся средств, где будет работать.
- - - - - - - - - -
Минуточку! Каждое установленное РТС перед вводом облётывается и составляется схема-карта зоны его действия. Эту схему любой диспетчер имеет в своём справочном материале.
* * *
Всё-таки, в Ваших рассуждениях о ЗН я не пойму главного – почему Вы телегу ставите впереди лошади? – т.е. почему у Вас сначала появляются маршруты ЗН, а потом районы ЗН? Ведь без района ЗН «маршрут ЗН» – это ПРОСТО маршрут и никакой ЗН там нет. По-моему, это главная причина по которой мы не можем договориться.
Инквизитор
Старожил форума
04.12.2016 20:44
Потому как, Синькофф, повторяю, что в Европе введены маршруты ЗН и только в определенные часы ( ночью ) используют как район ЗН, где можно с любой точки на любую. Полностью как район ЗН использует круглосуточно только Венгрия и еще кто то,
не помню.

Еще раз повторю.
АИП государств описываются характеристики и требования к воздушному пространству при применении RNP на маршрутах или в определенных районах и публикуются фиксированные, резервные маршруты и районы применения RNP.

Фиксированный маршрут RNP - постоянный опубпикованный маршрут RNP с
возможными ограничениями по времени использования и высотам пролета. Маршрут начинается и заканчивается пунктами донесения. Вдоль маршрута устанавливаются точки пути.

Резервный маршрут RNP - опубликованный маршрут ограниченного по вре-
мени применения (часы, дни, сезоны).

Район RNP - некоторый район, объем воздушного пространства или любое
воздушное пространство установленных размеров, где применяется RNP. В таких
районах может планироваться и выполняться полет по произвольным линиям пути в течение установленных периодов времени и/или в пределах указанных диапазонов эшелонов полета.

Для увеличения пропускной способности воздушного пространства органы ОВД могут давать указание о выполнении полета со смещением относительно фиксиро-
ванного маршрута и таким образом использовать RNAV как инструмент ОВД.

Это все из основ зональной навигации, господина Липина и Сарайского.


Телегу не ставлю впереди, потому как переход к свободным полетам это цель. К ней идут. Нет проблем, если завтра к ней придет ваш район сразу.
По зонам действия вопрос неоднозначный. Впринципе ИКАО не рассматривает вообще установление маяков дальше чем 150 миль друг от друга для традиционной навигации. Сейчас не помню и это задача при анализе для иных лиц, но вроде при ЗН не далее 60 миль должен быть маяк.
Для всех этих вопросов существуют руководства. Их просто нужно почитать тому, кто этим занимается. Поэтому не просто средство должно быть, а с перекрытием и на удалении не больше чем надо. Может поэтому и в МУДРе столько наставили для ЗН, возможно с запасом.
Инквизитор
Старожил форума
04.12.2016 20:52
Ведь без района ЗН «маршрут ЗН» – это ПРОСТО маршрут и никакой ЗН там нет.

Смотрите определения

Маршрут зональной навигации - маршрут ОВД, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию.

Навигация, основанная на характеристиках (PBN), - зональная навигация, основанная на требованиях к характеристикам воздушных судов, выполняющих полет по маршруту ОВД, схему захода на посадку по приборам или полет в установленном воздушном пространстве.

Читайте внимательно второе. По маршруту, схемам или в установленном воздушном пространстве. Ключевое слово ИЛИ.
К этому ИЛИ, т.е. району ЗН и все стремятся. Кроме нас. У нас просто говорят давай спремляй, можно прямо на везде. Чушь. Что б было можно и удобно и для экипажа и диспетчеру почуствовать преимущества ЗН должны поработать люди и работа должна закончится официальной публикацией.
1953
Старожил форума
04.12.2016 20:57
то Инквизитор
Попробую немного уклониться от "больной" темы ЗН и задам другой вопрос: Скоро (если не уже) запустят новую АС в МЦ АУВД и к ней будут подключены все 5 станций АЗН-В в Москве (одна в ШРМ, другая во ВНК и три в Москве), в Америке их только на одном побережье стоит 400 штук. Вопрос:
1)Неужто этого хватит? (я ничего не говорю о передатчиках АЗН-В для АОН, которые кто-то должен купить)
2)Сколько лет потребуется РФ на оснащение необходимым количеством станций?
1..676869..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru