Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опять у поляков крыша едет?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..424344

кое_кто_где_то_там
Старожил форума
27.03.2015 21:15
Польская военная прокуратура, расследующая авиакатастрофу 2010 года, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, предъявила обвинения двум российским авиадиспетчерам. Об этом сообщает Polska Agencja Prasowa.

"Один из них обвиняется в создании ситуации прямой опасности в воздухе... Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве", - сказал журналистам прокурор Иренеуш Шелонг.


http://www.newsru.com/world/27 ...

Вопрос - должен ли диспетчер явно запрещать или разрешать посадку по метеоусловиям или только предупредить КВС. Или принятие решения о посадке в СМУ - прерогатива КВС?
а-ноним
Старожил форума
27.03.2015 21:21
Или принятие решения о посадке в СМУ - прерогатива КВС?
---
оно то прерогатива, весь вопрос в контроле по РСП и ответственности с этим связанной.
Zipun
Старожил форума
27.03.2015 21:25
"Посадка дополнительно", "Горизонт" были? Все остальное лесом...
а-ноним
Старожил форума
27.03.2015 21:27
не хорошая история, со всех сторон.
Zipun
Старожил форума
27.03.2015 21:28
борт литерный, решение за КВС
n-nils
Старожил форума
27.03.2015 21:50
Дело не в российских диспетчерах, дело в польских прокурорах...
Zipun
Старожил форума
27.03.2015 21:56
10:40:53, 4 KRL / Д Горизонт 101 Горизонт 101
10:40:56, 4 KRL / Д Контроль высоты, горизонт Контроль высоты, горизонт
10:40:58, 2 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц Вот ответ всем прокурорам..
RRJ95LR
Старожил форума
27.03.2015 21:56
n-nils:
Дело не в российских диспетчерах, дело в польских прокурорах...///////

Ну не может "змеиный народ со змеиным языком" признать, что не москали виноваты, а они сами....
Sttoper777
Старожил форума
27.03.2015 21:59
Наиболее взвещенный комментарий за день, внезапно от Киселёв-информ.

Старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Петр Искендеров назвал "чисто политизированной инициативой" предъявление главной военной прокуратурой Польши обвинения двум российским диспетчерам. По словам эксперта, эта судебная процедура вряд ли имеет серьезные шансы на успех.

"Сейчас данное расследование очень хорошо вписывается в контекст обострения противоречий между Россией и Польшей и в контекст российской угрозы, которая якобы проистекает не только Украине, не только государствам Прибалтики, но и Польше", — отметил Искендеров.
Он считает, что эта инициатива не будет поддержана с российской стороны, поскольку России предъявлять и участвовать в каких-то расследованиях нет оснований.

"Все оценки, все заключения были даны. Это очередная попытка взбудоражить польскую общественность именно сейчас, когда со стороны России предпринимаются определенные шаги для нормализации двусторонних российско-польских отношений. Сама Польша сейчас пытается инициировать достижения соглашений о допуске польской продукции на российский рынок. В этих условиях сторонники жесткой линии, откровенно русофобские силы в Варшаве, пытаются перевести стрелки на Россию, чтобы придать импульс противоречиям между Россией и Польшей", — считает эксперт.

По мнению заместителя директора Центра политических технологий Алексея Макаркина, заявление о предъявлении обвинения лишь сейчас, пять лет спустя, сделаны на фоне ухудшения российско-польских отношений.
"Раньше поляки не хотели портить отношения, сейчас они так испорчены, что это не ухудшит их еще больше. Поляки давно говорили, что вина в произошедшем — не только летчиков, но пока отношения были более-менее спокойными, то польская сторона не хотела особенно педалировать эту тему. Политика тут именно в том, что они сделали это именно сейчас", — сказал собеседник агентства.

Он полагает, что сообщение об обвинениях говорит о том, что улучшения во взаимоотношениях в скором времени не планируется. "И, даже если когда-то можно будет говорить о выстраивании новых отношений, эта тема все равно будет всплывать", — добавил Макаркин.
Причем, по мнению эксперта, в польском обществе это событие в настоящее время будет рассматриваться совсем иначе, чем в российском.

"Нужно напомнить, что в скором времени в Польше президентские выборы, там еще идет предвыборная кампания. Понятно, что сторонники Ярослава Качиньского будут поднимать эту тему, обвиняя власти в том, что они недостаточно активно противостоят России, на что власти могут ответить: вот, смотрите, противостоим. Конкуренция будет не по поводу того, как выстраивать отношения с Россией, а по поводу того, кто здесь более патриотичен. А учитывая, что большинство польских избирателей относятся к РФ весьма настороженно, мягко говоря, то в ходе кампании это может быть использовано", — добавил эксперт.
Очередные президентские выборы состоятся в Польше 10 мая.
http://ria.ru/world/20150327/1 ...

Ярослав не гнушается заехать в президентское кресло на трупе брата.
vrill
Старожил форума
27.03.2015 23:02
Поляки, что с них взять.
DJ Pax
Старожил форума
27.03.2015 23:11
Следующим шагом будет предъявление обвинения Ивану Сусанину...
vrill
Старожил форума
27.03.2015 23:26
Или кровавому Сталину, который это дерево посадил. Их как не послушаешь, везде Россия виновата в их бедах.
Фотограф
Старожил форума
27.03.2015 23:39
Или кровавому Сталину, который это дерево посадил.
2 vrill:

http://www.radioscanner.ru/upl ...
а-ноним
Старожил форума
27.03.2015 23:49
да хват уже про эту березу, не смешно, их по всей россии товарищ сталин насадил, под ярославлем вон то же береза.
СССР-86868
Старожил форума
28.03.2015 00:35
а-ноним:

да хват уже про эту березу, не смешно, их по всей россии товарищ сталин насадил, под ярославлем вон то же береза.



Может я аллегории разучился понимать ? Какая в Туношне берёза ? Там кунг, вроде был ?
ICE
Старожил форума
28.03.2015 00:39
пшеки давно не в себе...
а-ноним
Старожил форума
28.03.2015 00:52
Может я аллегории разучился понимать ? Какая в Туношне берёза ? Там кунг, вроде был ?
----
была и береза, похожая очень на "смоленскую".
http://www.rg.ru/i/gallery/56a ...
calvus
Старожил форума
28.03.2015 00:54
Zipun:

10:40:53, 4 KRL / Д Горизонт 101 Горизонт 101
10:40:56, 4 KRL / Д Контроль высоты, горизонт Контроль высоты, горизонт
10:40:58, 2 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц Вот ответ всем прокурорам..
~~~~~~~~~~
Или вопросы:
1) Был ли экипаж PLF101 допущен к ведению радиосвязи на русском языке? Каков был подтвержденый уровень владения русским?
2) "Горизонт 101, Горизонт 101" "Контроль высоты, горизонт Контроль высоты, горизонт" - это стандартная фразеология, которую обязан был понимать экипаж? Не "уходите на второй круг", а именно "горизонт" и "контроль вымоты" - это стандартная фразеология для работы с любым иностранным экипажем? В чем смысл сообщений "контроль высоты" и "горизонт"?
корвалол
Старожил форума
28.03.2015 00:55
СССР-86868:



Может я аллегории разучился понимать ? Какая в Туношне берёза ? Там кунг, вроде был ?

Да была после кунга, но это уже ничего не решало.
СССР-86868
Старожил форума
28.03.2015 01:11
корвалол:


Да была после кунга..



Не знал.
а-ноним
Старожил форума
28.03.2015 01:17
пшеки давно не в себе...
---
а мы в себе? вот хочется спросить, в одном случае бардак покрываем, под всеобщий одобрямс. а в другом случае, когда жопу прижгло, тащим всех подряд в сизо, включая девчушку-стажерку.
nikolay77
Старожил форума
28.03.2015 01:25
Польша упустила свой исторический шанс стать великой страной от "можа до можа" (от моря до моря) и теперь мы вечно будем выслушивать скулеж и претензии. Более чем на мелкие пакости эта страна уже не способна.
К любым польским потугам мы можем относиться снисходительно.
ЛУЗГА
Старожил форума
28.03.2015 03:16
1) Команды, которые давал диспетчер не существуют в ФАП радиосвязи. Это отсебятина.
2) Погода НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА минимуму аэродрома, несмотря на это, диспетчер продолжал заводить самолет на посадку! Выдавал идиотские команды.
Если бы эта катастрофа случилась, например, в ШРМ с А320, этот диспетчер сидел бы вместе со внукоскими.
корвалол
Старожил форума
28.03.2015 03:56
nikolay77:

Польша упустила свой исторический шанс стать великой страной от "можа до можа" (от моря до моря)

Великой страной не становятся вдруг. Не бывает так: вот были обычными и вдруг шанс ни с того ни с сего появился на величие. Это украинское мышление напоминает. Вот были под гнётом России, Союз развалился и вдруг, с какого-то перепугу, великими стали. Ушли одни - приберут другие. Величие подкреплено должно чем-то: экономической или военной мощью....нищие страны "великими" не бывают. У нас, при всём нашем нищебродстве (уровне жизни), есть территория, ресурсы.....с нами считаются. А когда страна резко нищает от того, что не может нам продать яблоки...то о каком величии можно говорить. Обычная аграрная европейская страна...не самая бедная, но и не в первых рядах. Никогда более сильные соседи не позволят кому-то стать "великой страной". За это право воюют, проливают кровь....а Польшу кроили, как хотели, не спрашивая её. Вот они и шипят.
kovs214
Старожил форума
28.03.2015 04:24
ЛУЗГА:
2) Погода НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА минимуму аэродрома, несмотря на это, диспетчер продолжал заводить самолет на посадку! Выдавал идиотские команды.

А куда "товарищ польский командир" снижался, не видя ничего? Или это не идиотизм?
СвиноКот
Старожил форума
28.03.2015 04:43
Или это не идиотизм?

Идиотизм одних не отменяет кретинизма других. Начиная от МИД. ГРП поставили в условия неизвестной им процедуры, но ответственности это не снимает
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.03.2015 04:46
Там признаками идиотизма располагали обе стороны.Поляки по своим уже сделали надлежащие выводы.
Мне вот только непонятно, почему вопрос по нашим военным диспетчерам встал на повестку дня через пять лет после катастрофы...
kovs214
Старожил форума
28.03.2015 04:54
СвиноКот.
Тогда о чём вообще разговор, если получилась "боевая ничья". МИД - это высоко и далеко, это тоже самое, что винить берёзы.
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
28.03.2015 04:59
У всех же была такая игрушка в детстве, которая на колесиках, которая жужжит, и едет? Так забавно, когда упирается в стену, а все продолжает жжужжать и ехать, жужжать...и еехать.. пока в итоге батарейка не устанет....
СвиноКот
Старожил форума
28.03.2015 05:00
МИД - это высоко и далеко, это тоже самое, что винить берёзы.

Это не высоко и не далеко, им всего лишь передали нехитрую функцию от ГЦ ЕС УВД, которую там не понимают. При Шелковникове хрен бы дали разрешение.
kovs214
Старожил форума
28.03.2015 05:19
СвиноКот.
Шелковников - это другая эпоха. Самолёт заходил на посадку не в МИДе, а "здесь и сейчас". Был аэродром, был самолёт и был экипаж. И ещё в самолёте были "понты". Вот эти понты, и "лежат" на косогоре. Эта тема очень близка к политике, и к рядом "лежащей" стране. Лучше эту тему не "теребить"...
СвиноКот
Старожил форума
28.03.2015 05:33
Был аэродром, был самолёт и был экипаж.

Вы сами не хуже меня понимаете, что никакого экипажа там не было. Но и аэродрома тоже не было. Самолет был
avoka
Старожил форума
28.03.2015 05:57
Такое чувство, что год назад разбежалась какая то огромная психбольница на границах 2 соседних государств и теперь одни несут чушь про диспетчеров, другие в шахтерских касках сажают укроп на главной площади страны, надо каким то образом всех их обратно втолкать
grot
Старожил форума
28.03.2015 05:58
Все эти споры с польской стороной могут продолжаться бесконечно. А причина этого споров проста. Правила полетов. Когда организовывался полет в Смоленск необходимо было отработать вопрос, по каким правилам он должен был выполняться и обслуживаться Тогда разногласия были бы исключены.К сожалению в России нормативные акты в области авиации для разных ее видов отличаются. Например в отношении параметров того же минимума для посадки.В ГА параметрами минимума для посадки являются ВПР и видимость. В государственной и экспериментальной авиации ВПР и высота нижней границы облаков и видимость.И деятельность органов УВД(ОВД)в корне так же отличается друг от друга.В ГА диспетчеры при погоде ниже минимума должны были только проинформировать экипаж о погоде, а окончательное решение принимает КВС. В государственной и экспериментальной - запретить посадку. Не был отработан вопрос и о языке радиообмена, В результате польский экипаж плохо владел русским, а наша группа руководства полетов от государственной авиации не знала английского.
Различие правил полетов и управления ими в РФ для разных видов авиации запутали не только польских прокуроров но и российские авиационные и следственные органы, занимающихся расследованиями АП. Примером тому служит уголовное дело заведенное на 2-х диспетчеров аэродрома Иркутск -2 по катастрофе самолета Ан-12 12162 26.12.13г.Это уголовное дело строится основываясь на требованиях ФАП производства полетов экспериментальной авиации 2000г..Этот документ, вообще не подлежит применению на территории РФ, так как он не прошел регистрацию в Минюсте (Указ Президента РФ №763 от 23.05.1996г п.10). А вот такой важный документ как ФАП полетов в воздушном пространстве РФ 2002г, требования которого распространяются на все виды авиации, комиссия по расследованию и следственные органы почему-то вообще проигнорировали.В результате невиновных специалистов пытаются привлечь к уголовной ответственности.
kovs214
Старожил форума
28.03.2015 05:59
СвиноКот.
Так какая сторона выбирал экипаж, аэродром, погоду и т.д. и т.п. ;)
СвиноКот
Старожил форума
28.03.2015 06:11
Так какая сторона выбирал экипаж, аэродром, погоду и т.д. и т.п. ;)

Меня не сильно устраивает то, что поляки разогнали нахрен своих чудаков, а мы сделали вид, что все ок. Да и по поводу эпохи. Может Валеру вернуть было бы неплохо ?
kovs214
Старожил форума
28.03.2015 06:17
СвиноКот.
...тогда уж надо возвращать Борис Палыча ;)
СвиноКот
Старожил форума
28.03.2015 06:24
...тогда уж надо возвращать Борис Палыча ;)

А пони бегают по кругу. Тогда уж выкапывать и того, у кого Борис Палыч был личным пилотом :)
grot
Старожил форума
28.03.2015 06:30
Никого не надо выкапывать. Это вряд ли это поможет. Просто нужно свое авиационное законодательство быстрее приводить к международным нормам и строго его соблюдать.
kovs214
Старожил форума
28.03.2015 06:47
СвиноКот:
...тогда уж надо возвращать Борис Палыча ;)

А пони бегают по кругу. Тогда уж выкапывать и того, у кого Борис Палыч был личным пилотом :)

Это опять политика :), я бы ограничился БП ;)
КарКарыч
Старожил форума
28.03.2015 07:18
Опять все в кучк и перемешали.
1. В ВВС диспетчер, это прапорщик или какая красивая девушка, которая только узнает есть ли добро на вылет от МЗЦ. К управлению полетами не имеет никакого отношения.
2. Группа руководства руководила как ее научили и как это они всегда делали. Поэтому разговоры : А есть ли в ФАПе такая фразеология?-глупые. Военные пользуются другим документом, с другой методикойи фразеологией.
3. Для того, что бы таких случаев не происходило, предварительно летается тех.рейс. Его слетали, остались довольны и группой руководства в том числе. Какие теперь претензии?
4. Як-40 перед ними не ушел на второй круг, а умостился нарушив команды ГРП и чудом остался жив. А Ил-76 не зашел и не сел ниже минимума, хоть и летал в Смоленске тысячу раз.
Основной виновник катастрофы: польский гонор.
Corvus
Старожил форума
28.03.2015 07:36
Видимо, по версии поляков, авиадиспетчер (точнее - руководитель полётов, в госавиации эта служба называется не авиадиспетчерами, а группой руководства полётами) принудил польский экипаж снизиться ниже высоты принятия решения (минимум смоленского аэродрома для посадки по РСП+ОСП 100х1000 м) и искать землю при фактических метеоусловиях 40х400 м, вместо ухода на второй круг.
Corvus
Старожил форума
28.03.2015 07:44
27 марта, AEX.RU – В Следственном комитете России категорически отвергли обвинения Варшавы в адрес российских авиадиспетчеров, работавших в аэропорту Смоленска в день катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского. "В СКР продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту данной катастрофы. По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было", - заявил "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

По его словам, "они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами". "Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе, там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 м, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг", - напомнил Маркин.

Он подчеркнул, что "все эти предупреждения были полностью проигнорированы экипажем, который, в соответствии с международными нормами гражданской авиации, полностью несет ответственность за выполнение полета и за принятие решения о посадке самолета". "Также должен уточнить, что по запросам польской стороны следователями Следственного комитета проводились допросы лиц, располагавших какими-либо сведениями о катастрофе, в том числе, - группы руководства полетами. Все стенограммы своевременно передавались в польскую прокуратуру", - сказал Маркин. "Хочу напомнить, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета также в ходе своего расследования не выявила никаких нарушений в действиях диспетчеров", - отметил Маркин.

По его словам, СКР продолжает исполнять запросы о правовой помощи, поступающие из Польши, готовы это делать и в дальнейшем и предоставлять необходимую информацию в интересах следствия.

http://www.aex.ru/news/2015/3/ ...
canis
Старожил форума
28.03.2015 07:51
grot:
Никого не надо выкапывать. Это вряд ли это поможет.

этточно, тем более ещё не все закопаны:))


Просто нужно свое авиационное законодательство быстрее приводить к международным нормам и строго его соблюдать.

"Это их худые черти мутят воду во пруду,
Это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году!..."

...тут уже одни тужатся, ) http://www.forumavia.ru/a.php? ... , но не на тех напали!)
Corvus
Старожил форума
28.03.2015 07:55
Насколько помню результаты расследования, при вылете из Варшавы экипаж получил бланк погоды со сводками МЕТАР и ТАФ по аэропортам Беларуси и московской воздушной зоны.
Метеоинформации по а/д Смоленск-Северный там не было, т.к. это аэродром госавиации и он не передаёт свои сводки в банки авиаметданных. Впервые погоду Смоленска (туман) они узнали во время сеанса радиосвязи минут за 20-30 до посадки.

Вероятно, не имели поляки и информации о минимуме а/д Смоленск-Северный. Не удивлюсь, если они вообще считали, что заходят по II категории, ибо фактическая погода 40х400 м их ничуть не смутила и они продолжали заход, иначе как объяснить их снижение ниже ВПР (составляющей 100 м)? Только тем, что они вообще не знали, какая ВПР на данном аэродроме.

Изначально плохая была идея сажать международный рейс на аэродром госавиации (хотя и был выполнен техрейс для этой цели). Если бы полетели на нормальный аэродром (международный гражданский), никаких проблем не было бы.
klm911
Старожил форума
28.03.2015 08:35
У нас свои- то на таких АД бьются, а здесь избалованные, депрессионные европейцы
grot
Старожил форума
28.03.2015 08:45
По мнению польской стороны речь идет о том, что если группа руководства полетами от госавиации, то должна работать по документам этого вида авиации. А это значит запретить заход в условиях хуже минимума. Тогда бы польский экипаж уже не искал землю при метеоусловиях 40х400.
Но полет выполнялся по международным правилам (а это должно было именно так быть, т.к этот полет подпадает под определение международного). ОВД и другие условия обеспечения посадки польского борта должны быть организованы соответствующим образом. Минимум посадки на аэродроме Смоленск в этом случае обязаны были определить власти Польши, а ответственность за исход посадки должна была лежать полностью на польской стороне. Однако власти Польши еще на этапе планирования полета на аэродром Смоленск, который не я относился к международному, зная его состояние, его принадлежность, наличие технических средств посадки, не оговорили все нюансы его выполнения по отличиям от международных правил, не определили минимум посадки для экипажа. За это и поплатились.
Cat Tomas
Старожил форума
28.03.2015 08:49
"поляк это диагноз" (с)
Zipun
Старожил форума
28.03.2015 08:53
Так и запрещали же! Но это литер, попросили их до 100а метров с уходом на второй... Их что РЗП в овраг послал?
grot
Старожил форума
28.03.2015 09:28
В мае 2006г. в Сочи диспетчеры запрещали уже посадку армянскому А-320 при погоде яко бы хуже минимума. А самолет при уходе на 2-й круг оказался в море.Хорошо братья армяне нас простили тогда.
12..424344




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru