Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проконсультируйте. Нужен ли такой прибор?

 ↓ ВНИЗ

1234567

SYS
Старожил форума
25.02.2015 16:22
Санчоs:

развитие GPS и FMS позволило это делать "автономно"
===
А главное исключило большие эксплуатационные расходы на километры кабелей питания передатчиков, оплату многих киловатт электроэнергии, обслуживание, периодическую юстировку антенн и прочее по мелочи. ;)

Бортовое оборудование не потребует серьезных изменений - потребуется "селектор каналов" грубо говоря.
===
Потребует. Минимум новые приемники и антенны. То есть фактически новое оборудование (2 шт на борт), что тоже накладно.
Скорее развитие спутниковой навигации обеспечит все интегрально дешевле.
Ну а новые системы точной навигации скорее всего пойдут при развитии количества аэродромов и самолетов категории 3с, то есть ноль на ноль и полная автоматизация, включая руление до перрона.
Санчоs
Старожил форума
25.02.2015 17:03
SYS:

"...Скорее развитие спутниковой навигации обеспечит все интегрально дешевле..."

-------
На данный момент удалось только CAT I. И это при современных то технологиях. В то время, как старый добрый ILS - пока что незаменим. Очевидно, что единую навигационную систему, вернее, универсальное устройство, основанное на одном принципе и покрывающее все задачи - создать невозможно. И да, потребуются точные системы. А раз уж ILS до сих пор "рулит", значит верен сам принцип (хотя, может, и заблуждаюсь), надо только избавиться от детских болезней (как вариант - изменением длины волны). А бортовое оборудование... что-то вспомнился СК ДМВ, "приобретаемый и устанавливаемый за отдельную плату" ;-)
flyby
Старожил форума
25.02.2015 17:05
не такая уж и компактная MLS в Хитроу http://photolibrary.heathrow.c ...
Санчоs
Старожил форума
25.02.2015 17:14
flyby:

не такая уж и компактная MLS в Хитроу http://photolibrary.heathrow.c ...

-------
Судя по размерам антенн - это точно не microwave ;-)

Вот здесь представлены и курсовой, и глиссадный радиомаяки:
http://en.wikipedia.org/wiki/M ...
Разница - налицо.
flyby
Старожил форума
25.02.2015 17:36
Санчоs, MLS на переднем плане более крупно )))

http://photolibrary.heathrow.c ... Airport, British Airways aircraft coming in to land, microwave landing system...

http://photolibrary.heathrow.c ...
SYS
Старожил форума
25.02.2015 17:53
Санчоs:

На данный момент удалось только CAT I. И это при современных то технологиях.
====
Я как-то читал про работу профессиональных геодезических спутниковых систем. Точную координату они выдают только через несколько часов работы. Как я понял, они усредняют данные пары десятков спутников за пару-тройку витков орбиты. Это только "Кулибины" считают что все просто и легко (как табуретка), реально и Земля не совсем геометрически точное тело, и орбиты спутников "гуляют", и волны через ионосферу криво летят. В теории ошибки меньше метра может дать даже теория относительности. ;)

Очевидно, что единую навигационную систему, вернее, универсальное устройство, основанное на одном принципе и покрывающее все задачи - создать невозможно.
====
Советская РСБН была значительно универсальнее ИЛСа, ВОРа и ДМЕ вместе взятых.
Гибрид миллиметровой РЛС с электронным сканированием, тепловизором и суперкомпом вполне могут сделать индикацию изображения, проецируемого на стекло, полностью аналогичным тому что видится глазами в любую погоду. Но пока это слишком сложно и дорого.

В то время, как старый добрый ILS - пока что незаменим.
===
Когда-то он был первым и фактически единственным. Советская СП только вариация.

А раз уж ILS до сих пор "рулит", значит верен сам принцип
===
Он прост и легко реализуем на простом элементном уровне.

надо только избавиться от детских болезней
===
Это не болезни, это плата компромисса за простоту.
SYS
Старожил форума
25.02.2015 17:58
flyby:

MLS на переднем плане более крупно
===
Размер антенн позволяет понять диапазон работы без всякой надписи. Это ИЛС.
flyby
Старожил форума
25.02.2015 19:54
SYS:

flyby:

MLS на переднем плане более крупно
===
Размер антенн позволяет понять диапазон работы без всякой надписи. Это ИЛС.

вы правы, не меня одного фотограф ввёл в заблуждение, это курсовая антенна илс, на иноземном форуме обсуждали )))

Forgive me if I am wrong, but I think that photographer may be incorrect; that looks a lot like a standard localizer antenna, not an MLS facility.
[Edited 2011-03-16 10:32:48]

вдогонку нарыл ролик про мобильную млс )))
https://www.youtube.com/watch? ...
Санчоs
Старожил форума
25.02.2015 20:42
SYS:

"...Советская РСБН была значительно универсальнее ИЛСа, ВОРа и ДМЕ вместе взятых..."

-------
Оборудование RNAV:
http://airspot.ru/book/file/12 ...
также позволяет наделать кучу виртуальных точек, используя VOR/DME. Но ни РСБН, ни RNAV не обеспечивают точный заход, тем более автолэнд. Увы.

=======

"...Гибрид миллиметровой РЛС с электронным сканированием, тепловизором и суперкомпом вполне могут сделать индикацию изображения, проецируемого на стекло, полностью аналогичным тому что видится глазами в любую погоду. Но пока это слишком сложно и дорого..."

--------
Не сказать что и сложно, уже есть (...ну не нашлось фото крупнее((...):
http://www.propilotmag.com/arc ...
http://www.propilotmag.com/arc ...
Да и не слишком дорого, раз уж систему EFVS с тепловизором имеют очень многие бизнесджеты.

=======

"...Он прост и легко реализуем на простом элементном уровне...Это не болезни, это плата компромисса за простоту..."

-------
Согласен, да, это не болезни. Однако, насколько удачное решение! Грех не изыскать внутренние резервы. ;-) Впрочем, видеоролик, представленный flyby, говорит, что таки возможны варианты, так что может действительно спешить не стоит... ;-)
саил
Старожил форума
25.02.2015 20:49
Но ни РСБН, ни RNAV не обеспечивают точный заход, тем более автолэнд.
--
За ради справедливости, заход по катету- таки точный. Минимум, конечно, похужее..))
SYS
Старожил форума
25.02.2015 20:58
Санчоs:

Но РСБН не обеспечивают точный заход
===
Вы меня пугаете! :(

Да и не слишком дорого, раз уж систему EFVS с тепловизором имеют очень многие бизнесджеты.
===
Это не совсем то, о чем я говорил. Не смутное изображение, а полная картинка минимум как на тренажере.
Metrologist
Старожил форума
25.02.2015 21:04
Респект Т/С!
Сам того, возможно, не желая, задел самые тонкие душевные струны некоторых форумчан. А те не выдержали и лопнули.
Результат: Уровень околонаучных дискуссий принимает клиническую форму.
sbb
Старожил форума
25.02.2015 21:04
flyby:


вдогонку нарыл ролик про мобильную млс )))
https://www.youtube.com/watch? ...



А вот и ответ на вопрос "нужен или не нужен?"

Малогабаритная и мобильная система посадки нужна.
Санчоs
Старожил форума
25.02.2015 21:15
SYS:

Вы меня пугаете! :(

------
И каков минимум?
саил
Старожил форума
25.02.2015 21:34
И каков минимум?
--
80х1000, как помнится.
Санчоs
Старожил форума
25.02.2015 22:00
саил:

"...80х1000, как помнится..."

-------
Вот. Так это заход по ПРМГ? А ПРМГ - это курсоглиссадная система, имеющая иное оборудование и иной принцип, чем всенаправленный радиомаяк РСБН. По сути - РСБН дополняется курсоглиссадной системой. Я же имел в виду заход именно по всенаправленному радиомаяку, по аналогии с заходом по VOR.
саил
Старожил форума
25.02.2015 22:11
По сути - РСБН дополняется курсоглиссадной системой.
--
Угу."Катет".
Санчоs
Старожил форума
25.02.2015 22:15
...И, кстати, CAT II может обеспечить:
http://www.polyot.ru/emitent/R ...
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
25.02.2015 22:24
всенаправленный радиомаяк РСБН

Я что-то пропустил?
SYS
Старожил форума
25.02.2015 23:52
Санчоs:

ПРМГ - это курсоглиссадная система, имеющая иное оборудование и иной принцип, чем всенаправленный радиомаяк РСБН. По сути - РСБН дополняется курсоглиссадной системой.
===
Аффтар, пеши истчо! Жжошь! :)))
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
26.02.2015 10:38
2SYS

Ну вот. Спугнули... ;)
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
26.02.2015 10:47
2SYS

Ну вот. Спугнули... ;)
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
26.02.2015 10:53
О как... Прошу прощения за дубль... :(
SYS
Старожил форума
26.02.2015 11:07
Бывший инженер Аэрофлота:

Ну вот. Спугнули
===
Может поймет что это одна система и к тому же работающая именно в ДМВ диапазоне. ;)
саил
Старожил форума
26.02.2015 11:16
Может поймет что это одна система и к тому же работающая именно в ДМВ диапазоне. ;)
--
Т.е, если установлен в ап РСБН -можно заходить по катету ? точно ?
SYS
Старожил форума
26.02.2015 11:33
саил:

Т.е, если установлен в ап РСБН -можно заходить по катету ?
====
Почему можно? В ВВС заходят все время. В ряде аэродромов ГА в связи с отсутствием РСБН на иностранных самолетах РСБН демонтировали.
саил
Старожил форума
26.02.2015 11:46
Почему можно? В ВВС заходят все время. В ряде аэродромов ГА в связи с отсутствием РСБН на иностранных самолетах РСБН демонтировали.
--
Оставим в покое ВВС и их ПРМГ.))
Мне интересно, почему в свое время в ГА этих РСБНов было, как блох(в т.ч.- у меня в базовом), а заходы по катету- в единицах портов. Заходили по ОСПу. Тупые были ? Или таки нужны были какие-то дополнительные блоки, антенны, итп ?
SYS
Старожил форума
26.02.2015 11:58
саил:

Тупые были ?
====
Привычка. Для ГА РСБН считалась дублирующей системой, ведь ее изначально делали под нужды ВВС. В НАТО есть подобная же система TAKAN. А главная беда РСБН - она работает в диапазоне, официально отведенном под сотовую связь. Почитайте статью, для общего развития хватит: http://www.vko.ru/koncepcii/pr ...
саил
Старожил форума
26.02.2015 12:08
Привычка. Для ГА РСБН считалась дублирующей системой, ведь ее изначально делали под нужды ВВС.
--
Чья привычка ? Министерства ? ЦАИ ? Если нет схем в сборниках ?
И когда и каким образом она будет при этом "дублировать" ? В случае ядерной войны схемы опубликуют ?
Таки хотелось бы послушать инженерингов, их обслуживающих.
SYS
Старожил форума
26.02.2015 12:17
саил:

Таки хотелось бы послушать инженерингов, их обслуживающих.
===
Вопрос не в инженерах, а в организации управления ОВД.
Почитать статью по ссылке Вам религия не позволяет? В ней все достаточно просто и подробно все рассказано, включая все функции РСБН.
саил
Старожил форума
26.02.2015 12:29
Вопрос не в инженерах, а в организации управления ОВД.
--
Т.е, это "диспетчера" были против использования ? Почему? "Привычка" ?

Почитать статью по ссылке Вам религия не позволяет? В ней все достаточно просто и подробно все рассказано, включая все функции РСБН.
--
Блин, кто-то спорит, что она всеэто МОЖЕТ обеспечить ?
Вопрос в том , не являются ли часть функций "опцией", которая где-то стояла, а где-то нет.
SYS
Старожил форума
26.02.2015 12:33
саил:

Т.е, это "диспетчера" были против использования ? Почему?
===
В статье все объяснено. Лень повторяться. Или мне вспомнить Первый закон интернета: "Не корми тролля!" :)))
саил
Старожил форума
26.02.2015 12:38
В статье все объяснено.
--
Чего там объяснено ? Почему в 80е-90е не использовалась для посадки ?

"Не корми тролля!" :)))
--
И вам не хворать.))
Санчоs
Старожил форума
26.02.2015 12:40
SYS:

"...Может поймет что это одна система..."

-------
Хорошо. Чтобы было понятно, о чём это я, зайдем с другой стороны. Открываем книжку (РЭО Як-42) и читаем: "Радиотехническая система ВЕЕР-М является неавтономной навигационной системой, взаимодействующей с наземными маяками РСБН всех модификаций: РСБН-4Н, РСБН-6Н и другими, а также с посадочной радиомаячной группой ПРМГ-5 или КАТЕТ-С." Особо хочется подчеркнуть "...а также с посадочной радиомаячной группой...". То есть видим, что существует "два устройства", две группы оборудования - азимутальный радиомаяк и посадочная радиомаячная группа. Заглядываем к производителю оборудования (уж производителю то можно доверять?) - вот, РСБН-4НМ:
http://www.polyot.ru/emitent/R ...
Обратим внимание, что ПРМГ не упоминается в составе оборудования. Также заметим, что термин "всенаправленный радиомаяк", вызвавший диссонанс у бывшего инженера - вполне себе применяется. ;-)
А вот, собственно, ПРМГ:
http://www.polyot.ru/emitent/R ...
Заметим, что маяк и радиомаячная группа совсем не обязаны быть неразлучными.
Другое дело, что в сознании под термином "РСБН" укрепилась такая связка, превратившись в своего рода "товарный знак"...

саил
Старожил форума
26.02.2015 12:53
РСБН-4НМ:
http://www.polyot.ru/emitent/R ...
--
Ну и до кучи, Сис, обратите внимание, что функции- несколь урезаны, по сравнению с вашей статьей.))
И ваше ОВД- не при делах.
Санчос, респект. )) И не лень же копать было.))
Гудвин1977
Старожил форума
26.02.2015 13:11
SYS: Вопрос не в инженерах, а в организации управления ОВД.
Почитать статью по ссылке Вам религия не позволяет? В ней все достаточно просто и подробно все рассказано, включая все функции РСБН.

Санчоs:
...Заметим, что маяк и радиомаячная группа совсем не обязаны быть неразлучными.

Абсолютно верно: не было на АД ГА ПРМГ.

"Все военные аэродромы и аэродромы совместного базирования" не являлись и пока не являются
составной частью АД ГА .

...насчет "религия не позволяет":
"В состав наземного оборудования радиотехнической системы ближней навигации и посадки входят азимутально-дальномерный радиомаяк, обеспечивающий навигацию воздушного судна на маршруте, а также курсовой и глиссадный радиомаяки, составляющие посадочную радиомаячную группу и обеспечивающие заход на посадку и посадку самолетов.
К настоящему времени в эксплуатации находятся около 400 радиомаяков радиотехнических систем ближней навигации, примерно столько же радиомаяков посадочных радиомаячных групп и не менее 3000 комплектов бортового оборудования. Все военные аэродромы и аэродромы совместного базирования оборудованы посадочными радиомаяками ПРМГ, являющимися для ВВС РФ и стран СНГ практически единственным средством инструментальной посадки самолетов, обеспечивающим круглосуточность и всепогодность их действий."
Подробнее: http://www.vko.ru/koncepcii/pr ...
SYS
Старожил форума
26.02.2015 13:14
Санчоs:

Особо хочется подчеркнуть
===
Если продолжите искать запятые дальше, то наверное с удивлением обнаружите что никакого ИЛСа тоже нет, есть отдельные курсовой и глиссадные маяки. :)))
ВОР и ДМЕ это вообще две различные системы.
На самолете РСБН это одна станция, обеспечивающая все режимы модификации. Реально надо понимать что во многих военных системах есть полная и частичная комплектация, точнее она выполнена по модульному принципу. ПРМГ это модуль РСБН, а не отдельная система. Азимутально-дальномерный маяк (который якобы и есть РСБН) может применяться и не на аэродромах, а в любой точке маршрута.

Также заметим, что термин "всенаправленный радиомаяк", вызвавший диссонанс у бывшего инженера - вполне себе применяется.
===
В рекламе иногда такое пишут или говорят, что уши заворачиваются. Она же предназначена не для специалистов, которые полезут читать талмуды со всеми характеристиками.
SYS
Старожил форума
26.02.2015 13:18
Гудвин1977:

"Все военные аэродромы и аэродромы совместного базирования" не являлись и пока не являются
составной частью АД ГА .
====
Вы решили сделать мне смешно? Шереметьево не составная часть АД ГА? Или Вам привести весь список аэродромов? :)))
Гудвин1977
Старожил форума
26.02.2015 13:25
Бывший инженер Аэрофлота:
всенаправленный радиомаяк РСБН

Я что-то пропустил? 25/02/2015 [22:24:30]

SYS:
Санчоs:
ПРМГ - это курсоглиссадная система, имеющая иное оборудование и иной принцип, чем всенаправленный радиомаяк РСБН. По сути - РСБН дополняется курсоглиссадной системой.
===
Аффтар, пеши истчо! Жжошь! :)))

Господа, читайте себя и свои ссылки и прочтете много интересного.
...не было у наземных маяков РСБН АД ГА направленного режима, он нашел свое развитие в другом месте:

"В процессе развития в РСБН кроме всенаправленного реализован и направленный режим работы, существенно повысивший энергетический потенциал радиолинии, помехоустойчивость системы и улучшивший электромагнитную совместимость с другими радиотехническими средствами, в том числе за счет увеличения с 40 до 176 числа рабочих частотно-кодовых каналов."
Подробнее: http://www.vko.ru/koncepcii/pr ...
саил
Старожил форума
26.02.2015 13:25
ПРМГ это модуль РСБН
--
Ну славбогу! Наконец-то чистосердечное признание (хотя и через пару страниц). ))
Гудвин1977
Старожил форума
26.02.2015 13:36
SYS:
Вы решили сделать мне смешно? Шереметьево не составная часть АД ГА? Или Вам привести весь список аэродромов? :)))

куда уж мне до Вас, "делающему смешно" всем?
SYS
Старожил форума
26.02.2015 13:40
саил:

Наконец-то чистосердечное признание (хотя и через пару страниц).
===
Повторяю, с точки зрения самолетного оборудования (и самолетовождения) это одна система. Нет на самолете различной комплектации оборудования для разных режимов работы РСБН.
Вы еще начните обсуждать сколько отдельно работающих систем входят в ТКАС и АДС (привет флайтрадару!) :)))
SYS
Старожил форума
26.02.2015 13:44
Гудвин1977:

куда уж мне до Вас, "делающему смешно" всем?
===
А как мне далеко до "Кулибина", открывшего тему! :))
Надеюсь у Вас к нему претензий нет?
Санчоs
Старожил форума
26.02.2015 13:48
SYS:

"...На самолете РСБН это одна станция, обеспечивающая все режимы..."

-------
Аналогично: аппаратура "Курс-МП" используется как для приема сигналов VOR/DME, так и сигналов ILS. Но от этого заход по VOR не становится точным. На самолете можно вообще всё разместить "в одной коробочке". Но речь то идет о наземном оборудовании, об источниках первичной информации так сказать... Что касается VOR, DME, VOR/DME, ILS (в состав которого обязательно (!) входит ГРМ), Localizer - то и так всё прозрачно, без поиска запятых.

=======

"...В рекламе иногда такое пишут или говорят, что уши заворачиваются. Она же предназначена не для специалистов..."

-------
Реклама предназначена для тех, кому это интересно, в т. ч. и для специалистов. Или Вы считаете, что фирма будет отдельно тратить деньги на рекламу "для блондинок", зная, что толку от этого не будет?
саил
Старожил форума
26.02.2015 13:49
Повторяю, с точки зрения самолетного оборудования (и самолетовождения) это одна система. Нет на самолете различной комплектации оборудования для разных режимов работы РСБН.
--
Бросьте вилять.))
Вас спрашивали чиста конкретно про ап.))

Т.е, если установлен в ап РСБН -можно заходить по катету ? точно ?
26/02/2015 [11:16:40]
почему в свое время в ГА этих РСБНов было, как блох(в т.ч.- у меня в базовом), а заходы по катету- в единицах портов... нужны были какие-то дополнительные блоки, антенны, итп ?
26/02/2015 [11:46:19]
не являются ли часть функций "опцией", которая где-то стояла, а где-то нет.
26/02/2015 [12:29:46]

Ответы ваши(типо, читайте статью)- копировать уж не стал. ))

А ВОРы, ТАКАНы, АДСы..до лампочки! (с) ))
Гудвин1977
Старожил форума
26.02.2015 13:56
SYS:
А как мне далеко до "Кулибина", открывшего тему! :))
Надеюсь у Вас к нему претензий нет?

какие претензии к просящему?
SYS
Старожил форума
26.02.2015 13:59
саил:

Вас спрашивали чиста конкретно про ап.
===
И получили ответ не специалиста по аэродромному оборудованию, а что-то немного знающего про самолетные системы. И даже не "Кулибина". :)))
Вам надо было идти на ветку ЭРТОС. :))
SYS
Старожил форума
26.02.2015 14:02
Гудвин1977:

какие претензии к просящему?
===
Никаких. Пытаюсь понять почему Вы и другие более грамотные специалисты чем я не ответили ему и не поддержали его идею о новой системе посадки.
саил
Старожил форума
26.02.2015 14:09
Вам надо было идти на ветку ЭРТОС. :))
--
Зацитирую еще (все ходы записаны!). ))

Вапрос-
Таки хотелось бы послушать инженерингов, их обслуживающих.
26/02/2015 [12:08:34]

Ответ-
Вопрос не в инженерах, а в организации управления ОВД.
26/02/2015 [12:17:03]
SYS
Старожил форума
26.02.2015 14:13
саил:

Зацитирую еще (все ходы записаны!).
===
Если Вас не удовлетворяет мое мнение по теме, могу рассказать о стружке с крыла, черной радуге и прочем когда-то бурно обсуждавшемся на форуме. Или Вы хотите потешить свое самомнение пытаясь продемонстрировать мое полное незнание обсуждаемой темы?
Это вполне достойная цель когда нечего сказать по сабжу. :)))
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru