Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проконсультируйте. Нужен ли такой прибор?

 ↓ ВНИЗ

1234567

СвиноКот
Старожил форума
24.02.2015 20:10
Я не русофобствую, а сравниваю циферки по относительности числа авиакатастроф в различных регионах мира.

Ну Вы же понимаете, что процедуры регистрации инцидентов в "различных регионах мира" - тоже различны ? "Я что, своего соседа Васю под увольнение подведу ?". Это бы ещё ничего, в принципе решаемо. А - "Все вы суки пойдете чебуреки продавать !", сиречь - под инспекцию ФАС не подводите. Знаете поди ? Так чего тогда махать статистикой ?
SYS
Старожил форума
24.02.2015 20:19
СвиноКот:

Ну Вы же понимаете, что процедуры регистрации инцидентов в "различных регионах мира" - тоже различны ?
===
Я даже знаю что процедуры регистрации авиакатастроф во всех странах одинаковы. Из Приложения 13.

Так чего тогда махать статистикой ?
===
Из вредности. :)))
СвиноКот
Старожил форума
24.02.2015 20:20
Немая сцена. Почему поняли? :))

Вас выдает волочащийся парашют и буденновка :). Но салями у Вас тоже есть :)
Вячеслав М.
Старожил форума
24.02.2015 20:49
Ребятааа!!
Начитался я всего тут от души!
Наверное раскрою чуток принцип работы системы!
Аэродромное оборудование: три блока наподобие сотовых телефонов. И по стоимости подобно!
Один блок-ретранслятор ставится слева от ВПП, другой справа. На наиболее возможном расстоянии от оси ВПП.
Третий ставится у начала ВПП. Для инициации работы используется любой штатный излучатель на борту ВС. Правый и левый ретрансляторы измеряют отклонения от оси ВВП, третий корректирует погрешности и дает расстояние до начала ВПП.
В течение получаса модно настроить систему для слепой посадки на любой, даже грунтовый аэродром!
Вячеслав М.
Старожил форума
24.02.2015 20:54
Добавлю!
Используется система фазового слежения-измерения, как в станках ЧПУ.
саил
Старожил форума
24.02.2015 21:04
Наверное раскрою чуток принцип работы системы!
--
Ну, это ты зря сделал.))
Во-первЫх, у тебя нет вертикальных отклонений от траектории, а значит- никаких "слепых посадок".
Во-вторЫх, если "гарминами" могут пользоваться партизаны, на свой страх и риск, то наличие аэродромного оборудования (его в карман не спрячешь) потребует тех самых сертификаций.
Остальное ща добавят, готовься. ))
Вячеслав М.
Старожил форума
24.02.2015 21:16
Вертикальные отклонения дает бортовой высотомер.
И если его скрестить с дальномером до ВПП, информация достаточна для слепой посадки.
Вячеслав М.
Старожил форума
24.02.2015 21:19
саил!
Спасибо за поддержку!
SYS
Старожил форума
24.02.2015 21:21
Вячеслав М.:

В течение получаса модно настроить систему для слепой посадки на любой, даже грунтовый аэродром!
===
Мама, роди меня обратно! Все даже хуже чем я думал. :(((
Вы кажется и не подозреваете что скорости ВС исказят фазовую модуляцию до неузнаваемости. :((
Эффект Допплера и его перевод в фазовую модуляцию посчитать сможете? Или в станках с ЧПУ нет такой проблемы?
саил
Старожил форума
24.02.2015 21:30
Вертикальные отклонения дает бортовой высотомер.
И если его скрестить с дальномером до ВПП, информация достаточна для слепой посадки.
--
Не вдаваясь в чисто-технические дебри, у вас аналог не ИЛСа, а ВОР-ДМЕ.Тож дает боковое плюс дальность.
И ежели там не смогли всем миром за полсотни лет "скрестить" высотомер с дальномером.. ))
SYS
Старожил форума
24.02.2015 21:32
Прошу прощения у всех прочитавших тему участников форума за то, что я по недомыслию просил "Кулибина" прочитать Приложение 10. Здесь надо начинать читать основы радиотехники - главы "Угловая модуляция" и "Эффект Допплера". :((
leango
Старожил форума
24.02.2015 21:36
..Я вот извиняюсь спросить.. почему никто не упомянул систему типа из трех лазеров двух цветов (вариант для густого тумана - трех ИК лазеров с преобразователем при помощи эффекта Стокса в две зеленые и одну красную линию на переднее стекло) для посадки на палубу авианосца?
При нынешнем развитии этих дел на Западе за те же очень небольшие деньги можно и высоту и горизонтальное отклонение от оси в цифровом виде туда же на стекло проецировать.. если оно нужно.
Заранее прошу извинить нелетные слова и мою слабую летучесть, но если бы такую штуку заказали мне - я бы начал с авианосца и той системы, что на некоторых из них можно посмотреть.. Вместе с документацией.
SYS
Старожил форума
24.02.2015 21:38
саил:

у вас аналог не ИЛСа, а ВОР-ДМЕ.
===
Вы ошибаетесь. Он предложил принципиально невозможное применение аналога радиовысотомера малых высот.
СвиноКот
Старожил форума
24.02.2015 21:41
Мама, роди меня обратно! Все даже хуже чем я думал.

Ну не страшите народ, это же не 7 махов, вполне приемлемые погрешности. Вам что, принципиально - плюхнитесь плюс-минус сто метров от папи ? А вот скрестить с высотомером - это круто ! Я даже не спрашиваю с каким из...
саил
Старожил форума
24.02.2015 21:48
Вы ошибаетесь. Он предложил принципиально невозможное применение аналога радиовысотомера малых высот.
--
Я ж не про техническую составляющую, а про "интерфейс" для юзера! ))

Прошу прощения у всех прочитавших тему участников форума за то, что я по недомыслию просил "Кулибина" прочитать Приложение 10.
--
А поговорить ? )) Столько удовольствия ! ))
SYS
Старожил форума
24.02.2015 21:48
СвиноКот:

Вам что, принципиально - плюхнитесь плюс-минус сто метров от папи ?
===
Там есть вероятная возможность вообще в другую сторону полететь, особенно если второй самолет будет в зоне действия системы.

А вот скрестить с высотомером - это круто !
===
Может потому что в основе лежит принцип работы радиовысотомера малых высот? Там та же фазовая модуляция...
Адек Ватный
Старожил форума
24.02.2015 21:49
to SYS
Насчёт эффекта Допплера я Вас однозначно поддержу.)))))
В данном случае он имеет очень большое значение, если даже не решающее.
Написал бы больше, но телефон, толстые пальцы мешают.
SYS
Старожил форума
24.02.2015 21:57
саил:

Я ж не про техническую составляющую, а про "интерфейс" для юзера!
===
И интерфейс другой. ВОР-ДМЕ работают вокруг всего аэродрома, при этом есть ограничения по количеству самолетов только по каналу дальности (кажется сотня). А здесь работа только по одному самолету, да и ту эффект Допплера может изменить на точность наоборот.
Санчоs
Старожил форума
24.02.2015 21:57
"...Может потому что в основе лежит принцип работы радиовысотомера малых высот?"

-------
Вот только "бильярдный стол" далеко не везде...
корвалол
Старожил форума
24.02.2015 21:57
leango:

..Я вот извиняюсь спросить.. почему никто не упомянул систему типа из трех лазеров двух цветов (вариант для густого тумана - трех ИК лазеров с преобразователем при помощи эффекта Стокса в две зеленые и одну красную линию на переднее стекло) для посадки на палубу авианосца?
+==========
У нас ведь есть наподобие такой? Но это ВИЗУАЛЬНАЯ посадка. Насколько я понял, автор предлагает систему слепой автоматической посадки....по цене табуретки.
Лет 45 назад на Ту-134 испытывалась система автоматической посадки, хз чем дело кончилось и почему не пошла. Но система работала, на ТОЙ элементной базе.
СвиноКот
Старожил форума
24.02.2015 21:59
Там та же фазовая модуляция.

Много лет назад меня учили - у тебя будет меньше проблем, если диаграмму отвернешь от начальства
SYS
Старожил форума
24.02.2015 22:10
СвиноКот:

Много лет назад меня учили - у тебя будет меньше проблем, если диаграмму отвернешь от начальства
===
Начал вспоминать давно забытое и с удивлением обнаружил что "Кулибин" изобрел "велосипед". Полностью аналогичная система давно применяется в авиации, только не в системах посадки, а в и сейчас работающей РСДН. И именно недостатки РСДН породили появление спутниковой навигации. ;)
Саша1234
Старожил форума
24.02.2015 22:42
2 SYS:
Этот вопрос отлично демонстрирует понимание того, что и в какой мере влияет на безопасность полетов. Мегафон это желательная, но не обязательная деталь. А та батарейка, которая называется аккумулятор для бортовой сети...

Какой замечательный прогресс. А ведь совсем недавно Вы писали "В авиации за все отвечает разработчик, он же держатель сертификата типа" 23/02/2015 [23:37:06]
Оказывается не за все, а за то, что "в какой мере влияет на безопасность полетов". Кстати, в какой мере? Для простоты - компас. Он влияет на безопасность или нет?
Саша1234
Старожил форума
24.02.2015 22:48
2 Любитель авиации:
Готовы подать заявку в патентное ведомство США?
Материал подгоню покруче автоленда...

Ну после первичной экспертизы почему бы и нет... Оформляем на меня. Готов отдать 10% будущей прибыли от продажи патента. Если вещь крутая, то Вы получите миллионы, если фуфло - то я потеряю некоторые деньги.
Саша1234
Старожил форума
24.02.2015 22:53
2 Вячеслав М.:
Вертикальные отклонения дает бортовой высотомер.

Зачем он Вам? Просто один из передатчиков (боковых) поднимите на 5 метров вверх.
Саша1234
Старожил форума
24.02.2015 22:58
2 SYS:
Мама, роди меня обратно! Все даже хуже чем я думал. :(((
Вы кажется и не подозреваете что скорости ВС исказят фазовую модуляцию до неузнаваемости. :((
Эффект Допплера и его перевод в фазовую модуляцию посчитать сможете?

Всегда считал, что учет влияния эффекта Допплера только увеличивает точность системы (появляется еще и прямое измерение мгновенной скорости).
Кстати, приемники работающие на фазовой или частотной модуляции в авиации запрещены каким то параграфом или приложением? Я реально этого не знаю :(((
Саша1234
Старожил форума
24.02.2015 23:09
2 SYS:
Начал вспоминать давно забытое и с удивлением обнаружил что "Кулибин" изобрел "велосипед". Полностью аналогичная система давно применяется в авиации, только не в системах посадки, а в и сейчас работающей РСДН. И именно недостатки РСДН породили появление спутниковой навигации. ;)

РСДН имел причиной погрешности эффект Допплера? А у спутников эффекта Допплера не наблюдается. Я угадал?) Тут вроде кто то из метрологов был, он наверное сможет подсказать.
SYS
Старожил форума
24.02.2015 23:47
2 Саша1234:

Извините, но после внимательного прочтения трех Ваших сообщений в мой адрес я к сожалению вряд-ли смогу Вам что-то объяснить по причине запрета некоторых слов в ФЗ о запрете мата и аналогичного запрета в Правилах форума. А без них я к сожалению не могу выразить свои мысли и чувства. :(
Любитель авиации
Старожил форума
25.02.2015 00:16
Саша1234:

2 Любитель авиации:
Готовы подать заявку в патентное ведомство США?
Материал подгоню покруче автоленда...

Ну после первичной экспертизы почему бы и нет... Оформляем на меня. Готов отдать 10% будущей прибыли от продажи патента. Если вещь крутая, то Вы получите миллионы, если фуфло - то я потеряю некоторые деньги.

А "первичную экспертизу" - в районной поликлинике делать будут?
Или все ж таки придется воспользоваться услугами американского
патентного поверенного для подачи заявки?.. В общем - Вы НЕ ГОТОВЫ.
Жаль.
Вячеслав М.
Старожил форума
25.02.2015 07:07
Просто восхищен!
С какой радостью "SYS" додумал недосказанное и начал поливать все дерьмом!
Просто сказка! :-))
Вячеслав М.
Старожил форума
25.02.2015 07:10
Нет там фазовой модуляции.
Вячеслав М.
Старожил форума
25.02.2015 07:15
А насчет "скрестить дальномер с высотомером" имеется ввиду использование информации от этих приборов для расчета и контроля скорости снижения при автоматической посадке.
Вячеслав М.
Старожил форума
25.02.2015 07:20
SYSу

Параграфов начитался, взомнил себя экспертом в инновациях?
Не возгордись однако. В средние века в инквизиции покруче эксперты работали. Бруно с Коперником на своей шкуре испытали!
Вячеслав М.
Старожил форума
25.02.2015 07:37
И вообще.
По инструкциям, шаг вправо, шаг влево - расстрел!
Знатоки инструкций и параграфов исторически были тормозами развития цивилизации!
Адек Ватный
Старожил форума
25.02.2015 07:49
Вячеслав М.:

Нет там фазовой модуляции.

Там есть частотная модуляция?
Mikl_
Старожил форума
25.02.2015 08:10
Да там вообще ничего нет - судя по его реакции - обыкновенный тролль.
Короче, ложная тревога - всем отбой! ))
Eldar
Старожил форума
25.02.2015 08:25
Вячеслав М.:

не огорчайтесь. Зато теперь Вы знаете про эффект Доплера )))
SYS
Старожил форума
25.02.2015 08:38
Адек Ватный:

Там есть частотная модуляция?
===
Там есть радиотехнический жОлтый пенопласт. :(
ACARS
Старожил форума
25.02.2015 09:04
--Вертикальные отклонения дает бортовой высотомер.

Про бортовой высотомер тебе поляки со 101 расскажут. Потом. Когда встретитесь.

И еще - че с курсом. Ну приведет тебя твоя система в торец. Под 45 градусов к полосе.
Значит данные на борту надо обсчитывать и вычислять курс на борту. А это уже сильно не "просто как табуретка".
flyby
Старожил форума
25.02.2015 09:23
Вячеслав М.:

Ребятааа!!
Начитался я всего тут от души!
Наверное раскрою чуток принцип работы системы!


после прочтения четырёх страниц так и не понял, на чём основан принцип...

- Бабушка, а кто такие «люди с гуманитарным складом ума»?
- Даже и не знаю, как тебе объяснить, внучек… Раньше их дураками называли…

извините, но никого не хочу обидеть )))
morda
Старожил форума
25.02.2015 10:58
Вячеслав М.:

три блока наподобие сотовых телефонов
-----
Четыре хотя бы. Для оценки погрешности измерения и чтобы остался хоть какой-то функционал, если один блок сломается.


используется любой штатный излучатель на борту
----------
Безо всякой помехозащищенности. Гораздо правильнее использовать нормальный кодированный излучатель. Сходите в университет, купите книжку по теории кодирования и т.д.
А так да, измерение координат объекта радиотехническими средствами в ваших условиях имхо студенческая работа хорошего уровня. Серьезныый уровень - это если надо миллион измерений в секунду или точность очень высокую. А у вас достаточно купить пяток отладочных плат с FPGA, радиотрактов, каких-нибудь Lime Micro, и через месяц оно задышит.
Другое дело, что в настоящую авиацию вы это имхо никогда никому не продадите. Если вдруг какому-нибудь транзасу понадобится такой функционал, они сами разработают, в соответствии со тандартами отрасли, под свои требования, в своей инженерной культуре.
Серьезно, сделайте для хоббистов. Засуньте вывод информации в пару самых распространенных очков или шлемов, заинтересуйте комьюнити, типа, вот вам всего за штуку баксов настоящий ILS, как у больших :)
SYS
Старожил форума
25.02.2015 11:11
morda:

Сходите в университет, купите книжку по теории кодирования и т.д.
===
Начинать надо с основ радиотехники. Все методы измерений с использованием радиоволн давно изучены и описаны с демонстрацией возможностей и имеющихся ограничений.

А так да, измерение координат объекта радиотехническими средствами в ваших условиях имхо студенческая работа хорошего уровня.
===
Измерение в стационарных условиях станков с ЧПУ и измерения движущихся высокоскоростных объектов это две очень большие разности.

А у вас достаточно купить пяток отладочных плат с FPGA,
===
И микросхемы не бытового исполнения, которые свободно не продаются, да и стоят в порядки дороже. Та что стоит для бытовой аппаратуры например 1 уе, для авиаприменения стоит минимум 1000, если не дороже.

они сами разработают, в соответствии со тандартами отрасли
===
И это будет стоить не как табуретка, а как ювелирное изделие.
саил
Старожил форума
25.02.2015 11:13
Серьезно, сделайте для хоббистов. Засуньте вывод информации в пару самых распространенных очков или шлемов, заинтересуйте комьюнити, типа, вот вам всего за штуку баксов настоящий ILS, как у больших :)
--
Морда, рынок сбыта невелик, если ваще есть.
Если самолетный девайс мог бы купить любой частник, что б в сму нелегально использовать на нормальном аэродроме, то кто установит такой ?
Владелец партизанского аэродрома ? Много ли таких ? Я уж не говорю, что партизаны, по определению носятся на 100 метрах в хорошую погоду, т.е.- зайдут визуально, не заморачиваясь уклонениями от оси. ))

morda
Старожил форума
25.02.2015 12:37
SYS:

Измерение в стационарных условиях станков с ЧПУ и измерения движущихся высокоскоростных объектов это две очень большие разности.
-------
Справедливости ради, высокоскоростные в этом контексте - это когда 100500 измерений в секунду и большие гигасэмплы в секунду в приемниках. А тут простой радиотракт с полосой в единицы мегагерц на одной дешевой микросхеме и немного кода в FPGA.

--------
Владелец партизанского аэродрома ? Много ли таких ?
-----------
Нет, я про ДПЛА, в смысле моделистов. Там есть сегмент рынка, где штука баксов - не деньги, а вынести и разложить три-четыре коробочки моделисту может быть по приколу. Фиг знает. Сегмент, наверно, небольшой, так и топикстартеру много не надо.
Смутно помню, что тот же хоббикинг нам как-то давно даже присылал вопросы, типа, нет ли у нас каких интересных разработок.
morda
Старожил форума
25.02.2015 12:51
SYS:

И микросхемы не бытового исполнения, которые свободно не продаются, да и стоят в порядки дороже. Та что стоит для бытовой аппаратуры например 1 уе, для авиаприменения стоит минимум 1000, если не дороже.
------
Неа. Простой пример. Традиционно очень употребляемые у нас Altera бывают commercial и industrial. Оба грэйда легко доступны. Разница в цене - десятки процентов. Кто хочет применять их в automotive или military, с -55 до +125, должен просто брать industrial и соблюдать указания изготовителя по снижению потребления и скорости, поскольку отдельного милитари грэйда нет.
SYS
Старожил форума
25.02.2015 13:04
morda:

Справедливости ради, высокоскоростные в этом контексте - это когда 100500 измерений в секунду и большие гигасэмплы в секунду в приемниках. А тут простой радиотракт с полосой в единицы мегагерц на одной дешевой микросхеме и немного кода в FPGA.
===
Вы мешаете все в одну кучу. Например для измерений абсолютно не важно кодирование, а требуемая частота измерений определяется старой теоремой о выборках Шеннона-Котельникова.
К тому же меня гложет смутное подозрение о том, что Вы слабо представляете ограничения разных методов измерения дальности и углов при помощи радиоволн, сводя проблему к высокоскоростной передаче непонятно откуда взявшейся информации по кодированному каналу. :))
В моем контексте высокоскоростные это самолеты, у которых эффект Допплера зачастую полностью исключает применение ряда измерительных методов, отлично работающих в стационарных условиях.
Зануда
Старожил форума
25.02.2015 13:09
Вячеслав М.:
...раскрою чуток принцип работы системы!
Аэродромное оборудование: три блока наподобие сотовых телефонов. И по стоимости подобно!
Один блок-ретранслятор ставится слева от ВПП, другой справа. На наиболее возможном расстоянии от оси ВПП.
Третий ставится у начала ВПП. Для инициации работы используется любой штатный излучатель на борту ВС. Правый и левый ретрансляторы измеряют отклонения от оси ВВП, третий корректирует погрешности и дает расстояние до начала ВПП.
---
Вячеслав, предметная область - "Фазовые системы траекторных измерений".
Вы предлагаете известную идею трёхпозиционного фазового пеленгатора.
Реализуемо. Но - далеко не "табуретка".

Довелось участвовать в разработке подобной "альтернативной" системы посадки для "Бурана".

РаспишИте математику (систему громоздких диф.уравнений), многое станет понятным. Погрешности, разрешение неоднозначностей отсчета, канальность...
Отдельные задачки - передача данных на борт ЛА и встраивание в "систему управления" (в широком смысле)... Проблемы не столько технические, сколько организационные... В ГА - особенно, в ВВС - "как бы проще" :)

---В течение получаса модно настроить систему для слепой посадки на любой, даже грунтовый аэродром!

Не сомневаюсь :) Дайте ТЗ и много денег - через два года самолёт-лаборатория будет успешно садится...
SYS
Старожил форума
25.02.2015 13:19
Зануда:

Погрешности, разрешение неоднозначностей отсчета, канальность...
===
И система окажется буквально драгоценной, особенно при многоканальности. ;)
Адек Ватный
Старожил форума
25.02.2015 13:48
SYS:

Адек Ватный:
Там есть частотная модуляция?
===
Там есть радиотехнический жОлтый пенопласт. :(

Вона как! Так с него поди и стружка летит? И тож жОлтая?:(((
Санчоs
Старожил форума
25.02.2015 15:50
Почиталось и подумалось: а что если традиционный ILS... перевести на дециметры (или даже сантиметры)? Да, конечно, создавалась такая - MLS. И одна из её особенностей - возможность построения сложных схем заходов. Но не срослось - развитие GPS и FMS позволило это делать "автономно", а ILS (если постараться) мог обеспечить III категорию. Поэтому MLS со сканированием пространства посредством ФАР стала невостребованной. Но зато у неё есть плюс: меньшая длина волны - меньшая зависимость от подстилающей поверхности и пр. Вот и предлагается "скрестить ежа с ужом" - оставить принцип ILS (сканировать пространство уже не нужно, бо GPS и FMS приведет к "лучу") , оставить "формат сигнала", а изменить только несущую. Бортовое оборудование не потребует серьезных изменений - потребуется "селектор каналов" грубо говоря. Наземное же оборудование станет легче, проще и компактнее. Да и мощность потребляемую можно снизить, т. к. нынешняя "дальнобойность" уже и не нужна...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru