Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Казахстане разбился АН-2

 ↓ ВНИЗ

1234567

neustaf
Старожил форума
26.01.2015 18:24
yehkfy:
Это объясняется следующим: если поднимается воздух, насыщенный парами, то при понижении температуры (вследствие расширения воздуха) пары сгущаются и часть их переходит в жидкое состояние, причем выделяется скрытая теплота парообразования..."
То есть, температура была ниже чем в Толе-би на 2, 5 градуса. Примерно -4 градуса
////////

это нечто другое, так изменяется температура при вертикальном развитии в восходящем потоке.
yehkfy
Старожил форума
26.01.2015 20:08
neustaf:
yehkfy:
Это объясняется следующим: если поднимается воздух, насыщенный парами, то при понижении температуры (вследствие расширения воздуха) пары сгущаются и часть их переходит в жидкое состояние, причем выделяется скрытая теплота парообразования..."
То есть, температура была ниже чем в Толе-би на 2, 5 градуса. Примерно -4 градуса
////////
это нечто другое, так изменяется температура при вертикальном развитии в восходящем потоке.

Так изменяется .... всегда.
neustaf
Старожил форума
26.01.2015 20:14
Если атмосфера стационарна ( примерно как в нашем случае) вертикального движения воздуха нет.
В стандартной атмосфере изменения температуры принято за 6, 5 градусоы на 1км высоты, реальная атмосфера отличается, бывает и инверсия - рост температуры с высотой, а то что процитироаали вы только при восходящих потоках
booster
Старожил форума
26.01.2015 20:15
Так изменяется .... всегда.

В реальных условиях адиабатические процессы протекать не могут, т.к. адиабатические процессы протекают без теплообмена наружу - извне.
Если Вы скачиваете, что - либо из сети, то читайте хотя бы.
neustaf
Старожил форума
26.01.2015 20:31
To booster
Про адиабатических процесс это в первом приблтжении обьясняет почему формируются мощно кучевые облака - в восходящем потоке температура падает медленне чем в окрущающей его атмосфере, поэтому он всегда оказывается теплее и вследсвии тго легче и поднимается выше до тропопаузы, а самые мощные с большим запасом влаги и скрытого тепла могут и ее пробивать, но это все тольео для восходящих потоков
yehkfy
Старожил форума
26.01.2015 20:32
В атмосфере без движения воздуха, понижение температуры с высотой, до высоты инверсии, сохраняется.
booster
Старожил форума
26.01.2015 21:09
То neustaf:
Вот оригинальный фрагмент текста:
yehkfy:

".. При поднятии массы воздуха в атмосфере без притока тепла со стороны, или, как говорят, при адиабатическом процессе, температура этой массы понижается (вследствие расширения) на 1° при поднятии на 100 м.

В этом фрагменте учебника юзер скачал адиабатический процесс.
Реальная атмосфера не работает по по теоретическим законам адиабатических процессов, они не с этой целью придуманы. Адиабатические законы термодинамики одинаково применимы во всех областях классической физики, метеорология в том числе
Если у человека нет понимания, о чем и почему идет речь, то пусть образовывается, форум это не учебное заведение, форумом образование не замещают.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
26.01.2015 21:16
В бытность полётов на АН-2, конкретно :
ОЧЕНЬ СЛОЖНО ДОВЕРИТЬСЯ ПРИБОРАМ ПОСЛЕ ПВП, при попадании в условия, когда естественный горизонт сливается с окружающей средой.
БЫЛО - ПРОХОДИЛИ.ЖИВ, значит справился..
yehkfy
Старожил форума
26.01.2015 21:39
neustaf:
booster:

Ваши предположения по теме: какая температура была на ВПП?
НДМ
Старожил форума
26.01.2015 21:56
В бытность полётов на АН-2, конкретно :
ОЧЕНЬ СЛОЖНО ДОВЕРИТЬСЯ ПРИБОРАМ ПОСЛЕ ПВП, при попадании в условия, когда естественный горизонт сливается с окружающей средой.
БЫЛО - ПРОХОДИЛИ.ЖИВ, значит справился..

А меня вот сомнения гложут.Как же мы на белизне летали ? При том на постоянку )))
И че то не помнится никаких запарок особо. Может и не было всего этого в жизни ? )))
yehkfy
Старожил форума
26.01.2015 22:17
Теперь говорят, что не спали. Был сильный туман. Девушка направляла спасателей ориентируясь на звук сирены.
http://www.ktk.kz/ru/news/vide ...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
27.01.2015 02:31
НДМ:

А меня вот сомнения гложут.Как же мы на белизне летали ? При том на постоянку )))
И че то не помнится никаких запарок особо. Может и не было всего этого в жизни ? )))
++++++++++
Я высказал всего лишь мнение.
Как летали Вы-поделитесь.
kovs214
Старожил форума
27.01.2015 04:43
НДМ.
Постоянно летать в таких условиях, и попасть в такие условия - наверное разница небольшая есть. Да, и судя по предварительной информации, попали они в туман, а не в белизну, наверное, тоже маленькая разница есть. На АН-2, на СеверАх и ночью летали, но тоже летали, а не "попадали".
болат балагур
Старожил форума
27.01.2015 05:36
вчера в комитете ГА полдня заседали, Обсуждали катастрофу .
Вывод: пилотов нормальных нет , летать некому.
ЛК
Старожил форума
27.01.2015 05:42
Sergei Ivanovich:

"ОЧЕНЬ СЛОЖНО ДОВЕРИТЬСЯ ПРИБОРАМ ПОСЛЕ ПВП, при попадании в условия, когда естественный горизонт сливается с окружающей средой."


Заладили: туман, туман.
Почему делали второй заход?
Значит, что-то видели! Оценивали.

Вот вам и причина этой катастрофы!
ЛК
Старожил форума
27.01.2015 05:58
Ярославль.

2п: Что ты делаешь?!
КВС: Я сказал - режим "максимальный"! ("Выполнять!")

Не цитата.
ЛК
Старожил форума
27.01.2015 06:45
"... Выжившая Асем Шаяхметова, хотя и находится на больничной койке, тоже внесла свой вклад в расследование. Она сообщила, что в момент падения самолёта видимость из-за густого тумана действительно была почти нулевой. Так что, скорее всего, виновников этой катастрофы не будет, слишком многое указывает на трагическое стечение обстоятельств."

Погибшие есть, а виновных нет.
Вот это по-нашему, ... по-социалистически!
("Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет ...")
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 08:05
kovs214:

НДМ.
Постоянно летать в таких условиях, и попасть в такие условия - наверное разница небольшая есть. Да, и судя по предварительной информации, попали они в туман, а не в белизну, наверное, тоже маленькая разница есть.


Олег, они ведь снижались в тумане... и на белую, заснеженную подстилающую поверхность.
В этих условиях очень непросто увидеть границу на скорости самолета. На вертушке,
снижаясь на 60-ти кмч, и перед собой видишь, и травинки и кустики. ИМХО - как тут говорят.

Интересно, топлива им хватало туда-назад, или они здесь должны были дозаправиться?

Я не знаком с джипиэсками. Скажите пожалуйста, те, кто имеет опыт "общения" с этим умным прибором: могло быть приземление в стороне от грунтовой ВПП из-за того, что не было на джипиэске точной засечки порога ВПП и "четвертого", для выхода в створ и на глиссаду?
болат балагур
Старожил форума
27.01.2015 08:19
2 Viktor49A:

Интересно, топлива им хватало туда-назад, или они здесь должны были дозаправиться?

Я не знаком с джипиэсками. Скажите пожалуйста, те, кто имеет опыт "общения" с этим умным прибором: могло быть приземление в стороне от грунтовой ВПП из-за того, что не было на джипиэске точной засечки порога ВПП и "четвертого", для выхода в створ и на глиссаду?

по вчерашним разговорам в колуарах комитета ГА. Топливо у них было туда и обратно.
Погода фактическая на месте рудника не хуже чем 200х3000м . У пилотов были 2 GPS , но они с ними не дружили.
Мыслите Вы правильно. На такие площадки летают , отметив точки торцов и в створе по точке .
Снижаются по GPS как по ИЛС без глиссады с расчётной вертикальной. метров до 50 . Затем если видят землю выпускают закрылки и садятся или уходят для повторного захода .
ЛК
Старожил форума
27.01.2015 08:19
Viktor49A:

"... Скажите пожалуйста, те, кто имеет опыт "общения" с этим умным прибором: могло быть приземление в стороне от грунтовой ВПП из-за того, что не было на джипиэске точной засечки порога ВПП и "четвертого", для выхода в створ и на глиссаду?"


В Петрозаводске тоже заходили "мимо денег" по "жипиэске".
Только там не совсем трезвый штурман сказал КВСу:
- Никого не слушай - слушай меня и всё будет ОК!

Не получилось ... почему-то. :-(
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 08:24
Сорри! Не там поставил запятые:

(С)...На вертушке, снижаясь на 60-ти кмч и перед собой, видишь и травинки и кустики.
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 08:32
болат балагур:
Спасибо за уточнение.

ЛК:
Ну может быть, если бы штурман был трезв как стеклышко и обошлось. С любым прибором надо уметь обращаться, и обращаться уважительно и точно.Мы умудрялись по приводной в сотне км, заходить и снижаться работая на точке, снижаться в безопасном, подготовленном заранее,
для себя секторе и направлении. И уже там, ориентировались и "крались" на площадку.
kovs214
Старожил форума
27.01.2015 08:40
Viktor49A:
Олег, они ведь снижались в тумане... и на белую, заснеженную подстилающую поверхность.
В этих условиях очень непросто увидеть границу на скорости самолета...

Виктор, если так, то это был уже полёт по ППП...смелые(((. Про GPS Болат, уже сказал...То что они с ней не дружили - это плохо((. Чтобы знать своё место относительно точки приземления, надо точно знать координаты этой точки. Обычно, когда первый раз прилетаешь, то рулишь на эту точку, останавливаешься и записываешь себе эти координаты (широту и долготу). В следующий раз, ты эти координаты забиваешь в GPS. Ну и нужна точка 4-го разворота. Эти две точки сформируют посадочный курс (GPS высчитывает), а дальше строго держать вертикальную скорость снижение, ну и конечно контроль по РВ. Это вообщем. Болат, если что, поправит.
ЛК
Старожил форума
27.01.2015 08:42
Viktor49A:

Вот и эти ... не дружили и "крались" ... как попало!
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 08:55
kovs214:
Понял Олег. Спасибо.

ЛК:
Ещё неизвестно, Леонид. Не исключено, что ребята экстренно снижались куда придется,
на обледеневшем и еле держащемся в воздухе самолете. Осторожно снижались, зная что
внизу степные просторы в этом районе. А грубое приземление могло произойти из-за
"нелетучего" к этому моменту, самолета.
ЛК
Старожил форума
27.01.2015 09:00
Viktor49A:

"Ну может быть, если бы штурман был трезв как стеклышко и обошлось. ..."


Дышать не надо было ... на "джипиэску"!

"Москва, 22 января. Случаи употребления спиртного среди экипажей самолетов в 2014 году было зафиксировано вдвое больше, чем в 2013, сообщает в четверг газета «Известия», в чьем распоряжении оказались материалы Росавиации.

В частности было выявлено 22 случая употребления алкоголя и психоактивных веществ, это самый большой показатель с 2009 года. Большинство нарушителей – стюарды, почти все они моложе 30 лет, вторые пилоты и командиры судна, как правило, не попадаются нетрезвыми за исключением единичных случаев.

Медосмотр, проводимый за два часа до вылета, чаще всего выявляет остаточный алкоголь, оставшийся в организме после употребленного накануне спиртного, так как для экипажей самолета установлена норма в 0 промилле.

Сама процедура осмотра включает вопросы о самочувствии, измерение пульса и, если у медиков возникнет подозрение, измерение давления и алкотестер.

Среди отличившихся сотрудники нескольких авиакомпаний: восемь нетрезвых стюардов у «ЮТэйр», по одному у «Вим-Авиа» и «Таймыра», три нетрезвых вторых пилота у «Сибири» и один у «Северного ветра»."
саил
Старожил форума
27.01.2015 09:13
Обычно, когда первый раз прилетаешь, то рулишь на эту точку, останавливаешься и записываешь себе эти координаты (широту и долготу). В следующий раз, ты эти координаты забиваешь в GPS.
--
Ковс, погрешность все равно существует. Для нормального захода по ГПС не зря требуется наземное оборудование. И даже с ним- минимумы сопоставимы с ОСПовскими.
Понятно конечно, что с ГПСкой гораздо лучше, чем без нее, но..
booster
Старожил форума
27.01.2015 09:22
Ещё неизвестно, Леонид. Не исключено, что ребята экстренно снижались куда придется,
на обледеневшем и еле держащемся в воздухе самолете.

Остаточное обледенение сохранилось бы на элементах конструкции, если бы это имело место быть, то версия была бы приоритетной для комиссии.
Неспроста же вот это:
___________
болат балагур:
вчера в комитете ГА полдня заседали, Обсуждали катастрофу .
Вывод: пилотов нормальных нет , летать некому.

Фраза про обледенение обязательно была бы, если бы обледенение можно было бы рассматривать как реальную версию. Я так думаю.
болат балагур
Старожил форума
27.01.2015 09:23
2 саил
Ковс, погрешность все равно существует. Для нормального захода по ГПС не зря требуется наземное оборудование. И даже с ним- минимумы сопоставимы с ОСПовскими.

это рассуждения дилетанта и касается кнопочной техники. Если составлять заход вручную , а не брать из базы данных , то заходишь так же как по ИЛС в автомате . Но это другая тема.
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 09:26
booster:
Может быть, вы и правы.
саил
Старожил форума
27.01.2015 09:29
это рассуждения дилетанта и касается кнопочной техники.
--
Это инструкции создателей ГПСовских заходов.

Если составлять заход вручную , а не брать из базы данных , то заходишь так же как по ИЛС в автомате .
--
А вот это- тех, кто просто еще не фтыкнулся.
ЛК
Старожил форума
27.01.2015 09:32
болат балагур:

2 саил

"это рассуждения дилетанта и касается кнопочной техники. ..."


А почему начало предложения ... с маленькой буквы?
Не со всеми кнопками знакомы? :-)
kovs214
Старожил форума
27.01.2015 09:33
саил.
Если в глиссаде скорость 270 кмч, то да, здесь, мне кажется, попроще...
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 09:38
Я уже писал, что в этот день было сильное обледенение в облаках,
в районе северней Балхаша. Пока их искали, лёд мог осыпаться.

Мы возвращались однажды, с тренировки и вошли в облака с целью захода
по приводам, примерно в таких же условиях. Крепко обледенели, а когда
сели минут через тридцать, то лед осЫпался, уже через час, отовсюду.
ЛК
Старожил форума
27.01.2015 09:43
kovs214:

"саил.
Если в глиссаде скорость 270 кмч, то да, здесь, мне кажется, попроще..."


Некоторые в глиссаде летали на 290 ... и больше.
booster
Старожил форума
27.01.2015 09:55
Viktor49A:

Я уже писал, что в этот день было сильное обледенение в облаках,
в районе северней Балхаша. Пока их искали, лёд мог осыпаться.

Я не оспариваю Вами поддерживаемую версию, чтобы оспаривать надо иметь неопровержимую информацию, которой у меня нет.
Пока версия про обледенение, явившееся причиной катастрофы, на этой ветке не находит своего подтверждения.
болат балагур
Старожил форума
27.01.2015 10:01
2 саил:
--
Это инструкции создателей ГПСовских заходов.
--
А вот это- тех, кто просто еще не фтыкнулся.
-----------
Есть места где пилоты работают не по инструкции .
Поэтому и зарплаты у всех разные . И не фтыкаются уже более 20 лет
Но это другая тема .
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 10:03
2booster:
Да, понятно.



Не знаю, это выдумка журналиста или действительно факт:

http://www.ktk.kz/ru/news/vide ...

(С)
Двадцативосьмилетняя Асем Шаяхметова лежала где-то здесь в снегу - когда вокруг всё горело, а дым поднимался до облаков.

Если пожар был на самом деле, даже не большой, то температура воздуха в радиусе десять-двадцать метров, какое то время была плюсовой.
booster
Старожил форума
27.01.2015 10:12
Двадцативосьмилетняя Асем Шаяхметова лежала где-то здесь в снегу - когда вокруг всё горело, а дым поднимался до облаков.

Я это тоже читал, меня тоже интересует: "был наземный пожар или нет"?
На снимках не понятно.
Я предполагаю, что пожара наземного не было, иначе как выжила пассажир - там же написано, что она прижималась к погибшим коллегам, т.е. они все были внутри или снаружи, да и снега на снимках немного, метра явно не видно?
саил
Старожил форума
27.01.2015 10:12
И не фтыкаются уже более 20 лет
--
Ну и сколько лет было КВСу ? Сколько он проработал?
Завязывай уж меряться. Все мы нарушали когда-то чего-то, но проповедовать это на форуме, считая это открытием америки..
болат балагур
Старожил форума
27.01.2015 10:22
2 саил:
Ну и сколько лет было КВСу ? Сколько он проработал?

работали и работают, лично познакомиться желаешь ? Я с тобой нет. Каждый рассуждает с высоты своего опыта .
Вон директор авиакомпании Орлан-2000 с Астаны плакался что нет пилотов которые бы обрабатывали поля на Ан-2 по GPS . Однажды у него карагандинец с Балкашино улетел под Джезказган по GPS . Пролетел мимо аэродрома , который находиться на 3-м развороте UACC.
Надеется в этом году набрать пилотов в России.
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 10:28
booster:

Двадцативосьмилетняя Асем Шаяхметова лежала где-то здесь в снегу - когда вокруг всё горело, а дым поднимался до облаков.

Я это тоже читал, меня тоже интересует: "был наземный пожар или нет"?
На снимках не понятно.
Я предполагаю, что пожара наземного не было, иначе как выжила пассажир - там же написано, что она прижималась к погибшим коллегам, т.е. они все были внутри или снаружи, да и снега
на снимках немного, метра явно не видно?


Может быть, это было пока она в самолёте лежала?
саил
Старожил форума
27.01.2015 10:28
Я с тобой нет.
--
Рыдаль.
Ты чего прицепился? Пост был Ковсу, человек отреагировал адекватно.
болат балагур
Старожил форума
27.01.2015 10:40
2 саил
не обижайся . Попробуй зайти в Павлодаре по инструкции с курсом 033 при минимуме 110х1200м по приводам . Не получиться . Вот тут ты и вспомнишь старого болата.
kovs214
Старожил форума
27.01.2015 11:04
Про пожар. Предполагаю. Как тут сказали выше, топлива у него было на обратную дорогу. Баки в верхних крыльях. Все крылья, стабилизатор и киль - перкалевые...Если бы это всё полыхнуло, там бы один двигатель остался. Могу и заблуждаться. Почему вот у него осталась только половинка стабилизатора, а крыльев с этой стороны нет? Для меня - вопрос...
ЛК
Старожил форума
27.01.2015 11:15
kovs214:

"... Почему вот у него осталась только половинка стабилизатора, а крыльев с этой стороны нет?"


Дык, ... кувыркались же!
kovs214
Старожил форума
27.01.2015 11:23
...тут следов пожара, вроде не видно:
http://www.youtube.com/watch?x ...
kovs214
Старожил форума
27.01.2015 11:27
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2015 11:39
kovs214:
Да, я тоже следов пожара нигде увидел. Значит, очередная фантазия СМИ.

Олег, что это за элемент конструкции на 1 мин 04 сек, в момент первого касания
самолета с землей?

https://www.youtube.com/watch? ...
booster
Старожил форума
27.01.2015 11:40
kovs214:
На видео никаких признаков пожара не видно: краска не обгоревшая на конструкциях. Разрушения конструкции, наиболее вероятно, связаны с поступательной скоростью движения по земле, вероятно, с креном.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru