Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

жесткая посадка ми-8

 ↓ ВНИЗ

123456

raven44
Старожил форума
12.12.2014 08:54
2vert7070:своим"просрали" ты оскорбил память о моих друзьях, с которыми я бок о бок отработал не один десяток лет.такое я простить не могу.по-тому и "скалюсь".
Просто штурман
Старожил форума
12.12.2014 09:29
2vert7070
Там где два АГБ запретили ...Это касается всех МИ-8 и МТ и первых МТВ

2 АГБ не запрещали ,
2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
Бла бла бла
ж) указатель поворота, кроме случаев, когда воздушное судно оборудовано тремя
указателями пространственного положения (авиагоризонтами);
ЭУП ИМЕЕТСЯ!
Там другое

Допускается выполнение требований, содержащихся в подпунктах "д", "е", "ж", "з" и "л" настоящего пункта, путем использования комбинированных приборов или комплексных командных пилотажных систем, при условии сохранения такой же гарантии от полного отказа, как и предусмотренной для каждого из отдельных приборов.
На вертолетах при полетах по ППП, при осуществлении коммерческих воздушных перевозок, дополнительно устанавливается второй указатель пространственного положения (авиагоризонт), имеющий отдельное питание.

2.18.14. При полетах по ППП при осуществлении коммерческих воздушных перевозок - приемоответчик, передающий данные о барометрической высоте и соответствующий положениям Тома 4 Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации (открыта для подписания в г. Чикаго 7 декабря 1944 г.; Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3).
(в ред. Приказа Минтранса России от 27.12.2012 N 453)
При возможности использования приемоответчика в нескольких режимах
приемоответчик устанавливается в режим, обеспечивающий взаимодействие с бортовыми системами предупреждения столкновений (режим "RBS").
(абзац введен Приказом Минтранса России от 22.11.2010 N 263)

5.75. Для полетов по ППП воздушные суда с максимальной взлетной массой более 5700 кг оснащаются в дополнение к требованиям пункта 2.18.8 настоящих Правил аварийным источником питания для электрических приборов, указывающих пространственное положение воздушного судна, а воздушные суда, введенные в эксплуатацию после 1 января 1975 г., оборудуются аварийным источником питания, независимым от основной системы электроснабжения и не менее 30 минут обеспечивающим работу и освещение авиагоризонта КВС.
Источник аварийного питания автоматически включается после полного отказа основной системы электроснабжения, и на приборной доске четко указывается, что авиагоризонт (авиагоризонты) воздушного судна работает от аварийного источника питания.
vert7070
Старожил форума
12.12.2014 11:29
raven44:

2vert7070:своим"просрали" ты оскорбил память о моих друзьях, с которыми я бок о бок отработал не один десяток лет.такое я простить не могу.по-тому и "скалюсь".


Извини...Я не хотел обидеть тебя и память твоих друзей...На самом деле это жестоко получилось...На автомате написал...Поверь...
vert7070
Старожил форума
12.12.2014 11:53
Mil_K:

Земля пухом погибшим.

2 vert7070
да весомый показатель! на пустой МТВ или АМТ в Африке просторы бороздить. проще по мне работы для вертолетов нет.ну может сз в России!



На какой пустой?...МТВ, АМТ у нас там не было даже сначала...Все на Т и П причем без ПЗУ , кондеров и битком практически всегда.. Утром +25-30, в обед +40...Спасало то, что практически везде по-самолетному можно...А отдышаться была возможность было на тысяче и выше, туда и забирались по маршруту... Плюс реальный там только один-подвески не было.... Вашего ЮТОВСКОГО брата там не было и близко еще.Хохлы, болгары, Вертикаль...Я про Судан, если что...
Там кто пустой и на кого работает?...Ты поведай, может сниму перчатки с гвоздя... Самое "легкое"инвестигейшн(команда не более 15 человек с двумя автоматчиками) и нефтянники(потому что возишь инженеров, чтобы по дороге не убили, а не грузы)...Все что связано с ротацией и продуктами-мама не горюй...А больше всего с ВИПАМи из Хартума натерпелись на П...По двадцать харь и баки под завязку...Зато полоса длиннючая-бегай не хочу...
Просторы бороздить очень там хорошо...И главное просто...Я тут с тобой согласен...Халява...В херово натопленной сауне, зато по десять часов кряду...
А Равену не поддакивай..Сами разберемся...И извинюсь, если не прав...
raven44
Старожил форума
12.12.2014 12:48
2vert7070:Да ладно...Поаккуратней с лексикой.У самого бывает непорядок с нервами-как понесёт, не остановиться.Но в жизни должно быть что-то святое.Забудь про "подвиги".Их у каждого из нас "выше крыши".С наилучшими...!(а то тут некоторые болотные в ожидании срача руки потерали)
VSChe
Старожил форума
12.12.2014 13:37
Эх, жаль что срач сорвался :)
А вообще давно обратил внимание. Приятели-пилоты всяких там бобиков и арбузов (это сейчас, а начинали многие на наших АН и ТУ), ну не очень интересно их слушать, в основном рассказы, как в аэропортах и гостиницах тусят, ну еще про аэропорты. А про полеты и говорить им осбо нечего. А вот когда пересекаюсь с вертолетчиками, то слушаю открыв рот. Такая "веселая" жизнь у них.... так что оно понятно, что с нервами проблемы возникают. Вообщем, мое вам уважение!
Блин...
Старожил форума
12.12.2014 13:49
VSChe:

Эх, жаль что срач сорвался :)
А вообще давно обратил внимание. Приятели-пилоты всяких там бобиков и арбузов (это сейчас, а начинали многие на наших АН и ТУ), ну не очень интересно их слушать, в основном рассказы, как в аэропортах и гостиницах тусят, ну еще про аэропорты. А про полеты и говорить им осбо нечего. А вот когда пересекаюсь с вертолетчиками, то слушаю открыв рот. Такая "веселая" жизнь у них.... так что оно понятно, что с нервами проблемы возникают. Вообщем, мое вам уважение!

12/12/2014 [13:37:07]

Вероятно, потому как все вручную.... И каждый раз - как в первый
шучу.) Мы ж трактористы, тока в атмосфере.
vert7070
Старожил форума
12.12.2014 13:51
Просто штурман:

2.18.14.
Ах...надо БСПС поставить?...Понятно...
Самое главное машины работали по ППП не один десяток лет...Почему тогда было можно, а сейчас нельзя?...Повышение уровня безопасности?...Оно видно...Занялись самым насущным вопросом...Запретили сертифицированным машинам по ППП на запасной уходить без "прокачки" ...Очень это в плюс к БП...Впрочем похоже это "заграничные" друзья навязали...Наши бы не додумались...
В общем по TCASу запрет этот?...Правильно понял?...

5.75 не понял вообще, где заковыка...Аварийная шина есть...Это выполняется...Один авиагоризонт на аварийной шине(там же ЭУП, если память не изменяет), на нем же его освещение...30 минут возможно(хотя это ОЧЕНЬ относительная цифра)....аварийная шина автоматически подключается при отказе двух генераторов... Может красной лампы нет у горизонта КВС, что от аварийной шине работает(когда это происходит)?..Так есть же аварийное табло что сеть питается от аккумуляторов...Чего по этому пункту не хватает, раз его привели?




raven44
Старожил форума
12.12.2014 14:01
vert7070:не БСПС а БСПК-насколько я помню по своему небольшому(5 лет)опыту работы на Ми-8.
Mil_K
Старожил форума
12.12.2014 17:08
2 vert7070
Да ладно нашего брата из ЮТэйр в Судане не было))). Были и да же на Ми-8Т. Сори я о безпредельщиках в Судане речь не вел.Но там практически везде ПОЛОСЫ! Грузи и беги не хочу!
Но сейчас тема не о том!
vert7070
Старожил форума
12.12.2014 19:11
Равен...
Это из новодела, можешь и не знать...Бортовая Система Предупреждения Столкновения...TCAS по англицки...теперь эту побед..ень и на вертушки ставят... Дорогущая подлюка, но похоже без нее теперь ППП низзя...
vert7070
Старожил форума
12.12.2014 19:22
Мил_к
Коды я перший раз залетел вас даже на горизонте не проявлялось хоть на Т хоть на МТВ)))... Я перечислил кто там был на тот момент...Дарфур мы с Болгарами залетывали...И один семферопольский борт стоял в Ниале... Всего шесть бортов не считая коров и крокодилов...Позднее вы батенька зашли..годика на два после нас...
vert7070
Старожил форума
12.12.2014 19:28
Мил_к
Я не беспредельщик...сейчас сижу на попе ровно... Был бы беспредельщик уже с тобой сейчас не разговаривал, а лежал в цинковом макинтоше...Моментов было много и разных...раз жив- значит прав...
Arhara
Старожил форума
12.12.2014 20:14
По статистике за 25 лет было более 100 случаев самовыключения ТВ2-117 в полете в СМУ авариями заканчивались далеко не все.
Lee
Старожил форума
13.12.2014 03:41
требования по оснащению tcas - из другой оперы, к выполнению полетов именно по ППП не имеют отношения

а то, что на ми-8 нет авиогоризонта записанного по резервной схеме - удивительно и честно говоря, как то не верится.
стоимость автономного авиагоризонт подобного типа имеющего все сертификаты не дороже 2-5 тыс вечнозеленых.
Просто штурман
Старожил форума
13.12.2014 07:45
Просто в РЛЭ Ми - 8 т работа АКБ при отказе двух генераторов днем 26 мин., ночью 24 .
По МТ -15 мин.(без ВСУ) это по пунктам 2.18.8и 5.75.
А еще п.5.76 требует ДЛЯ ППП СРППЗ(система раннего предупреждения приближения земли), ( не все оборудованы ей)
Ответчик и TCAS это абсолютно разные вещи.
raven44
Старожил форума
13.12.2014 09:57
Мужики, если делаете ссылки на док-ты-будьте точны.Открыл ФАПы-128, и что увидел конкретно по ППП на вертолётах:п.5.76-для в-тов, но к ППП-никакого отношения;п.5.77(о БСПС)-для самолётов с ГТД, про ППП -ни слова.Единственное по теме п.2.18.14.При полетах по ППП при осуществлении коммерческих воздушных перевозок-приемоответчик, передающий данные о барометрической высоте и соответствующий..., ну и п.п.2.18.8 и 5.75-в тему.Больше года как не работаю, если за это время были какие-то изменения или указания-подскажите.В основном работал по ПВП, по-этому сознательно зачеркивал в рук.док-тах пункты где упоминались ППП.(что-бы не забивать голову лишним).С наилучшими...
Просто штурман
Старожил форума
13.12.2014 10:23

2raven44:

5.76. Воздушные суда, осуществляющие полеты по ППП, с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу воздушного судна предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности.
(п. 5.76 в ред. Приказа Минтранса России от 16.11.2011 N 284)
5.77. Исключен. - Приказ Минтранса России от 21.12.2009 N 242
Скачайте последнюю редакцию ФАПов , внимательно прочитайте Приказ и будет вам счастье)))
Просто штурман
Старожил форума
13.12.2014 10:37
ПРИКАЗ
от 31 июля 2009 г. N 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в ред. Приказов Минтранса России от 21.12.2009 N 242, от 22.11.2010 N 263, от 16.11.2011 N 284, от 27.12.2012 N 453)

Бла бла бла

4. Установить, что в прилагаемых правилах:
пункты 4.10, 5.5 и 5.12 вступают в силу с 1 января 2010 г.;
пункты 2.18.14 и 4.6 вступают в силу с 1 января 2011 г.;
абзац второй и третий пункта 4.20, пункты 5.75, 5.76 и 5.78 вступают в силу с 1 июля
2012 г.;
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.11.2011 N 284)
абзац четвертый пункта 4.20 вступает в силу с 1 января 2014 г. (абзац введен Приказом Минтранса России от 16.11.2011 N 284)
Министр И.Е.ЛЕВИТИН
raven44
Старожил форума
13.12.2014 12:49
2 просто штурман:спасибо за информацию, ознакомился.на руках ФАПы изданныеООО"Авиатека" в 2009г.Изменений(как в старые добрые времена к НПП)никто .конечно, не рассылал.Ещё раз спасибо, "лучше поздно, чем никогда"
Lee
Старожил форума
13.12.2014 13:16
2 raven44: - более менее актуальный сборник, с удобным оглавлением и поиском -http://www.aopa.ru/assets/file ...
Pilot62
Старожил форума
13.12.2014 13:22
5.76. Воздушные суда, осуществляющие полеты по ППП, с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу воздушного судна предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности.

Может кто ни будь дать соответствующий пункт стандартов ИКАО, откуда ЭТО было переписано, как общее правило для всех!!! ВС? В том числе вертолетов. В том числе, не имеющих оборудования для точного захода на посадку.
Просто штурман
Старожил форума
13.12.2014 14:23
2raven44:
Всегда пожалуйста)))
klm911
Старожил форума
13.12.2014 19:12
Сегодня по местному TV , должны нам все рассказать о ЖЕСТКОЙ посадке.
raven44
Старожил форума
13.12.2014 20:54
2klm:Дак поделись информацией, если местный.А то ветка перешла на ППП, все уже забыли о пострадавших... Чего молчишь?
радист Морзе
Старожил форума
14.12.2014 16:18
Arhara
Старожил форума
14.12.2014 18:45
Хотелось бы увидеть внатуре спец борты МЧС и Сан авиации. Это самолеты и вертолеты 2АОАО и Нарьян - Марского ОАО. Председателю комиссии както не красиво оперировать терминами "пресловутые черные ящики".
Faza
Старожил форума
16.12.2014 06:25
2 raven44 & all

свежие ФАП-ы можно взять здесь http://www.aopa.ru/index.php?id=85

на том же сайте можно найти много полезной и, главное, актуальной информации
vert7070
Старожил форума
16.12.2014 11:05
Просто штурман:

Просто в РЛЭ Ми - 8 т работа АКБ при отказе двух генераторов днем 26 мин., ночью 24 .
По МТ -15 мин.(без ВСУ) это по пунктам 2.18.8и 5.75.
А еще п.5.76 требует ДЛЯ ППП СРППЗ(система раннего предупреждения приближения земли), ( не все оборудованы ей)
Ответчик и TCAS это абсолютно разные вещи.


По TCAS Вы не правы...Это тоже ответчик...Точнее даже приемоответчик...Но я понял, что нужно для ППП...Это не ПСПС...Спасибо за пояснение...

А пункты 2.18.8 и 5.75 вообще не выполнимы по типу Ми-8, разве что еще два аккумулятора где поставить, а по Ми-8 МТ(МТВ) немного не согласен с Вами по минутам...Там резервной системой независимого энергообеспечения может считаться АИ-9(точнее СТГ-3 установленный на нем), он обеспечивает гарантированное резервирование как раз в течении 30 минут...А если от аккумуляторов(система которая включается автоматически), его вообще близко нельзя к ППП подпускать...Но ведь есть наверное машины допущенные к ППП...Тогда как, объясните если в курсе?...Или их вообще нет?

http://www.ato.ru/content/srpp ...
Если кому интересно...Тут про СРППЗ повнятней...Вот подобная лабуда должна стоять для разрешения ППП по пункту 5.76...

РАВЕН...Если чего было бы-уже просочилось...А так по теме можно закрываться на пол-года и пообсуждать после отчета комиссии...Делится никто не хочет..Да оно и не надо...УК не хухры мухры...Дело уже возбуждено, насколько можно местному каналу доверять...Работает следственная группа и комиссия МАК...Вероятные причины названы...Все готово к "закатке" КВС...А кого еще закатывать?...КБ им.Миля, или вертолеторемонтный завод, или инженеров?...Да не будет этого...Все как обычно...
Буба
Старожил форума
16.12.2014 18:05
otvinta
Старожил форума
16.12.2014 18:22
Буба:

http://www.aex.ru/news/2014/12 ...
-------
Напрашивается причина поочередного выключения 2-х двигателей, как срыв льда в тракт компрессора. Либо топливо. Что скажет комиссия. Лёд могли словить на земле.
Faza
Старожил форума
16.12.2014 18:43
и отсутствие тренировок посадки на РСНВ...
Буба
Старожил форума
16.12.2014 20:12
На белизне, за 30 мин до темноты, когда в нормальных условиях определить расстояние до земли очень сложно, (а в данной ситуации определить момент "подрыва")тренировка на РСНВ мало что бы дала, там землю видеть надо, а здесь командир ее просто пятой точкой прочувствовал и то , что большинство остались живы его заслуга.
vert7070
Старожил форума
16.12.2014 21:03
Буба...
Очень вменяемо...Видимо кто- то забыл, что при отказе двух без короткого пробега даже в аэродромы условиях не стебанутся о землю единицы...а тут какой короткий пробег?... А теперь уже каждый может думать- убил ли он двоих или спас остальных...а я думаю и не то, и не другое...так сложилось...Отказ двух- это очень сложно...Очень...
Просто штурман
Старожил форума
16.12.2014 21:18
Не думаю , что два сразу сами по себе отказали.
А вот причина отказа скорее всего в МУ.


Буба
Старожил форума
16.12.2014 23:01
Сами по себе двигатели не отказывают, а только по причине...
Faza
Старожил форума
17.12.2014 01:55
пятой точкой? с креном 20 и танга жом -4?
vert7070
Старожил форума
17.12.2014 06:28
Faza:

пятой точкой? с креном 20 и танга жом -4?


Может отворачивал?...Но то что РСНВ не дают это плохо конечно...Хотя машин понасиловали ударными нагрузками тоже добро в свое время...А потом гофры по балке и основные опоры "убитые"...Машины берегут и ресурсы, вот и не дают...Вот парень зная "теоретийно" и справлялся, скорее всего...В СМУ, в сумерках и на непригодную поверхность...Какой с него спрос при этом?...Спасибо , что всех не убил-вот какой спрос...Он может спокойно следователям сказать, что РСНВ "до земли" ему крайний раз на вводе давали(если вообще давали, а то и просто в зоне на высоте показали как обороты поддерживать)...
Faza
Старожил форума
17.12.2014 07:04
2 vert7070:

Faza:

пятой точкой? с креном 20 и тангажом -4?


Может отворачивал?...Но то что РСНВ не дают это плохо конечно...Хотя машин понасиловали ударными нагрузками тоже добро в свое время...А потом гофры по балке и основные опоры "убитые"...Машины берегут и ресурсы, вот и не дают...Вот парень зная "теоретийно" и справлялся, скорее всего...В СМУ, в сумерках и на непригодную поверхность...Какой с него спрос при этом?...Спасибо , что всех не убил-вот какой спрос...Он может спокойно следователям сказать, что РСНВ "до земли" ему крайний раз на вводе давали(если вообще давали, а то и просто в зоне на высоте показали как обороты поддерживать)...


да никуда он не отворачивал... я далек от мысли обвинять экипаж, их просто не научили и они не были готовы... при отказе двух двигателей, "на высоте 215-250 м ........... экипаж принял меры к выполнению вынужденной посадки и к попытке запуска двигателя." (цитата из последующего донесения об АП) у меня вопросов больше нет...

а по поводу тренировок на РСНВ даже не хочу начинать...
Pilot62
Старожил форума
17.12.2014 19:40
http://szfavt.ru/wp-content/up ...

Провести контроль уровня знаний процедур:
....
-действия экипажа по принятию решения на выполнение полетов в условиях обледенения;
-действия экипажа при попадании в полете в условия обледенения при температуре +5 и ниже и наличии облачности, тумана, снегопада, дождя или мороси.

Интересно, как можно проконтролировать знания того, на тему чего никто внятно не сможет связать хотя бы несколько слов. Ни промышленность, ни Росавианадзор, ни Росавиация, ни Минтранс и даже ни ФАУ ГЦБПВТ.
vert7070
Старожил форума
18.12.2014 09:29
http://szfavt.ru/wp-content/up ...


Вот теперь по факту уважаемый Faza...Теперь понятно откуда и куда шли...Я там работал , кстати, несколько командировок...Теперь понятно, что пытались пробить облачность, чтобы спокойно над облаками пройти Варандеевскую срань...Теперь понятно, что скорее всего попали в сильнейшее обледенение, пробивая облачность...А Вам теперь понятно откуда крен и непосадочное положение?...Да потому что с двумя отказавшими и сыпясь метров 10 в секунду они землю могли "увидеть"(и то теоретически) метров за 70(фактическая Варандея), т/е за 7 секунд до столкновения...А всего до земли с 200 метров сыпались не более 20 секунд...
Теперь расскажу ИМХО, что происходило в кабине...Пилотировал КВС стажер, скорее всего(если 200 часов намолотил в качестве стажера был уже на "выпуске" и ему доверять должны были практически все)...Плюс пробивание облачности вверх-это элементарщина, которую любой второй выполнит, это не пробивание вниз...Значит принимаем, что пилотировал стажер...Ошибка скорее всего в следующем-они не смогли предугадать, что в облаках такое сильное обледенение перед тем, как начали пробивать...Далее все развивается стремительно...Чухает один двигатель-все на приборы, чтобы определится, следом второй через три секунды-начинается падение...Б/М за каким то пытается запустить, хотя нет ни времени, ни высоты...Пока то, се, пока инструктор хватается за управление секунд 10 проходит, а еще через 3 они вываливают из облаков...Но внизу та же белизна как и в облаках...Пока пытаются хоть за что зацепиться, а Бмех кричит "Высота" , Ревет РВ и срабатывает РИ по отказам систем они всем скопом упускают крен(тангаж -4 это ни о чем и не смертельно совсем)...Скорость у земли загасить не успевают и втыкаются, с запоздалым и неполным подрывом(вертикальная 6-8) ...Тех кто выжил спас мягкий снег, который смягчил удар..Если на жесткую поверхность(например бетонная площадка)-трупы были бы все и плюсом загорелся, скорее всего...
Хорошо бы еще шаг у земли узнать, интенсивность его взятия у земли и обороты...И картина была бы полной...На все про все у них было 20 секунд и землю(снежную поверхность) они, скорее всего, увидели нормально метров с 30...Даже в положительный тангаж не успели задрать, да и подорвать успели(судя по вертикальной) кое-как...
vert7070
Старожил форума
18.12.2014 09:45
По обледенению большой вопрос...За две минуты в ЛЮБОМ обледенении двигатели не встанут...Уже что-то было на ВУ или ВНА(опять же на двух сразу и сорвало практически одновременно?хрень!!!)...Может "захлебнулись" в ливневых просто?....Или топливная?...
shurik25753
Старожил форума
18.12.2014 10:19
vert : Согласен по всем пунктам. 99%, что так и было. От себя добавлю. То, что отказали оба движка экипаж понял сразу. Перешли на РСНВ быстро и правильно - нет данных, что рыскали по курсу, крену и тангажу. Скорость установили правильную 110-120. Вертикальную держали - какая получилась.
Вывалились из облаков метрах на 70 на белизну. Тут секунды две-три надо минимум, чтобы глаз "зацепился" за землю - прикинул расстояние до белизны и скорость падения. Крен 20 градусов в право возможен, если п/и увидел справа отдельный куст или заструг снега, за который можно было зацепиться взглядом, хотел к нему успеть прижаться, вот у дёрнул ручку. Считаю, что шаг они тоже успели поддёрнуть, т.к. вертикальная в момент касания была не 10м/c, а только 6. Будь у них ещё, хотябы, 2-3 метра высоты, могли бы сесть вполне нормально - и вертикальная уменьшилась бы и крен смогли бы убрать. Но получилось так, как получилось, хотя, парни и старались и сделали, что успели и смогли.
yura ff
Старожил форума
18.12.2014 10:38
vert7070, по слухам они от берега отворачивали (крен).Слухи... сам понимаешь, штука такая.
Насчёт сорвало практически одновременно - не хрень.У нас двойка была когда-то - на ней движки встали с разницей 5 сек. из-за срыва льда в движки.5 сек - и оба стоят.
Не скажу точно, в этот день или плюс-минус пару дней - мех забыл заслонку ко-50 задвинуть после посадки.Разгрузились-загрузились, и всё.Кусман льда присыпанный снежком.
А вообще - чего гадать?Доведут.Но не топливо точно.
vert7070
Старожил форума
18.12.2014 12:23
yura ff:
Про то, что Вы Юра рассказываете может произойти только так...Некоторое время не включена ПОС(в ручную не включена, а автомат не сработал)...Нарастает...Потом экипаж спохватившись включает, система "подогревает" лед снизу и практически одновременно срывает в оба движка...а когда ПОС включена изначально и на земле в том числе ну как такое возможно?...Они стояли не выключаясь на земле..Все бы не только сорвало, а и высушило наглухо...Не забывай, что отказ после первых 2 минут полета!!!...Ну какой нафиг срыв, если "сухие" взлетели?..Причем на обоих сразу...Он без скорости сушит в минуту, хоть снегопад стеной...А вот на скорости порой не справляется, но никак не за две минуты...Темное дело с отказом...Отвечаю за слова...
yura ff
Старожил форума
18.12.2014 12:42
Отвечаю за слова.


Да я и не пытаюсь спорить.
Просто срыв на обоих движках возможен, и с очень небольшой разницей.
А конкретно про них... я пас.
vert7070
Старожил форума
18.12.2014 12:42
shurik25753:

Согласен, что сделали все, что смогли после отказа...И не рухнули и даже выжили...Жалко, что не все(((...Отказ это такое дело...Особенно обоих двигунов...Жопа-это ничего не сказать...
Viktor49A
Старожил форума
18.12.2014 12:56
Да братцы, не убиться всем, при отказе двух движков, в тех
условиях что были у мужиков, это надо было постараться экипажу,
и..... родиться "в шинели застегнутой на все пуговицы".

Блин...
Старожил форума
18.12.2014 13:31
vert7070:

http://szfavt.ru/wp-content/up ...


Вот теперь по факту уважаемый Faza...Теперь понятно откуда и куда шли...Я там работал , кстати, несколько командировок...Теперь понятно, что пытались пробить облачность, чтобы спокойно над облаками пройти Варандеевскую срань...Теперь понятно, что скорее всего попали в сильнейшее обледенение, пробивая облачность...А Вам теперь понятно откуда крен и непосадочное положение?...Да потому что с двумя отказавшими и сыпясь метров 10 в секунду они землю могли "увидеть"(и то теоретически) метров за 70(фактическая Варандея), т/е за 7 секунд до столкновения...А всего до земли с 200 метров сыпались не более 20 секунд...
Теперь расскажу ИМХО, что происходило в кабине...Пилотировал КВС стажер, скорее всего(если 200 часов намолотил в качестве стажера был уже на "выпуске" и ему доверять должны были практически все)...Плюс пробивание облачности вверх-это элементарщина, которую любой второй выполнит, это не пробивание вниз...Значит принимаем, что пилотировал стажер...Ошибка скорее всего в следующем-они не смогли предугадать, что в облаках такое сильное обледенение перед тем, как начали пробивать...Далее все развивается стремительно...Чухает один двигатель-все на приборы, чтобы определится, следом второй через три секунды-начинается падение...Б/М за каким то пытается запустить, хотя нет ни времени, ни высоты...Пока то, се, пока инструктор хватается за управление секунд 10 проходит, а еще через 3 они вываливают из облаков...Но внизу та же белизна как и в облаках...Пока пытаются хоть за что зацепиться, а Бмех кричит "Высота" , Ревет РВ и срабатывает РИ по отказам систем они всем скопом упускают крен(тангаж -4 это ни о чем и не смертельно совсем)...Скорость у земли загасить не успевают и втыкаются, с запоздалым и неполным подрывом(вертикальная 6-8) ...Тех кто выжил спас мягкий снег, который смягчил удар..Если на жесткую поверхность(например бетонная площадка)-трупы были бы все и плюсом загорелся, скорее всего...
Хорошо бы еще шаг у земли узнать, интенсивность его взятия у земли и обороты...И картина была бы полной...На все про все у них было 20 секунд и землю(снежную поверхность) они, скорее всего, увидели нормально метров с 30...Даже в положительный тангаж не успели задрать, да и подорвать успели(судя по вертикальной) кое-как...


Целая история... Про трупы хорошо вплел, прям художественный слог. Девчонки на кухне от тя в афУе.
klm911
Старожил форума
18.12.2014 13:58
И все таки он авно. ( про ми)имхо.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru