Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился МиГ-29 в Подмосковье

 ↓ ВНИЗ

12345678910

0ДАБ
Старожил форума
04.12.2014 23:54
2 КарКарыч,
Такое устроит?
UUDD 040900Z 26009G14MPS 9999 SCT016 BKN100 M05/M08 Q1018 32190095 82190095 NOSIG

То, что на земле ни кого не убили - эт здорово. А управлялся МиГ или нет "установит следствие". Я, к примеру, никакой "неуважухи" к Вашим словам не испытываю. А вот причитания "Господи, помилуй!" тоже не всякому по нраву. Так что теперь и мне, неуважухи за них раздавать? Уж лучше не с**ться.
Ariec 71
Старожил форума
04.12.2014 23:58


2 Дягель:


Вы погуглите РЛЭ МиГ-29(Изд 9-13) и (Изд. 9-51) "Особые случаи в полете". Там одни "катапультироваться".
Да и в любой инструции, любого современного фронтового самолета та же картина.
Комиссия разберется и доложит результаты.

Ну потом как нибудь, с планшета не очень удобно.
Чот сомневаюсь, разве такое возможно. Мало ли. Самовыключение обоих. Устанавливай скорость и высоту и запускайся.
Сушки с аляски сразу вспомнились (сду)
На микояновских аварийный гидропривод стоял, повышающий обороты на гидронасосе.
Subar.
Старожил форума
05.12.2014 00:04
Луку мешок:

Общался с очевидцем. Машина шла в горизонте со снижением, перед падением исчез гул двигателей...

При падении с горизонта самолет "при всем желании" так не зароется. Как-то не рисуется картина со слов очевидца...
Subar.
Старожил форума
05.12.2014 00:09
Ariec 71:

Чот сомневаюсь, разве такое возможно. Мало ли. Самовыключение обоих. Устанавливай скорость и высоту и запускайся...

Движки, уверен, можно смело исключить. Или чтот с управой, или ...
Луку мешок
Старожил форума
05.12.2014 00:16
...сам не понял... дважды переспрашивал...

Вот цитаты очевидца:

- точно не было никаких заметных повреждений машины до падения?

- Или так можно попробовать - берите в масштабе - 3 км, мои 6 метров над землей, 200-250 метров до лесополосы...Ну и считайте - кресло выстрелило так, что раскрытие купола было чуть выше деревьев(полное раскрытие), при этом соответственно стропы и кресло оставались ниже, второго купола не видел вообще.
Абсолютно никаких! Шел плоскостями ровно, как летел, только траектория становилась эллипсом.

- Траектория становилась эллипсом...?? То есть, носом вниз или наоборот стремилась носом вверх?

- Носом вниз и параллельно земле. Блин... Ну летел параллельно земле, потом по эллипсу к земле. Соответственно после катапультирования он еще перемещался и при той скорости перемещения самолета последний далеко еще переместился.

- Ясно, уводили... искали куда...

- Уводили полюбому... Звук оборвался еще в черте города, прямо надо мной.

- ...
Ariec 71
Старожил форума
05.12.2014 00:37


Subar.:


Движки, уверен, можно смело исключить. Или чтот с управой, или ..

Там речь в постах ранее, если движки встали, значит и управлению следом кирдык.
Вот здесь засомневался, не может такого быть.
tatituil
Старожил форума
05.12.2014 01:46
Пожара, взрыва не было. Регистраторы значит, живы.
Не знаю, что там стояло. На Мигах столько экспериментировали,
что не поймешь.
Тишина в эфире смущает, ведь его же видели с земли, а он молчал.
Испытатели – редкие ребята. Сейчас борются за жизнь одного из них.
Скрещиваю пальчики…
sx5
Старожил форума
05.12.2014 05:26
Странно всё это. Расследование конечно всё покажет, только узнаем ли.
Меня очень смущают серьезные травмы обоих! пилотов.
К-36 позволяет хоть с ноль высоты и ноль скорости т.е. с земли. И в том числе не из горизонтальго положения.

(Знаменитая демонстрация Аверьянова)
http://www.youtube.com/watch?v ...

То что говорили выше, про аэродинамическое качество - это палубный вариант самолёта, значит рассчитан на малые скорости планирования, но при правильной работе СДУ. Мне кажется в ней дело было. Или уж из-за низкой облачности что-то зацепили, но для таких лётчиков не вериться.
Artisan
Старожил форума
05.12.2014 05:58
sx5: @ 05/12/2014 [05:26:42]

(QUOTE)

Меня очень смущают серьезные травмы обоих! пилотов.
К-36 позволяет хоть с ноль высоты и ноль скорости т.е. с земли.
И в том числе не из горизонтальго положения.

(/QUOTE)

Важна сумма векторов скоростей самолета и кресла.

Если вектор (большой) скорости самолета был направлен
к земле, то сумма векторов скоростей самолета и кресла
будет направлена к земле, и кресло может не вытянуть.

Если самолет падал с вертикальной скоростью
100 метров в секунду, а кресло может поднимать
со скоростью 50 метров в секунду, то будет
падение со скоростью 50 метров в секунду.

Для упрощения понимания не учитываем поправки
на сопротивление воздуха и другие мелочи.

Падение с большой вертикальной
скоростью согласуется с ямой.


sx5
Старожил форума
05.12.2014 06:14
Artisan:

я вас понял, спасибо!
Fencer 2
Старожил форума
05.12.2014 06:40
ВСК
Старожил форума
05.12.2014 06:51
КарКарыч, как понимать "передняя кабина за ограничениями по креслу"?
tucha
Старожил форума
05.12.2014 08:49
Очень жаль ребят ! Кто председатель комиссии по расследованию происшествия? От него многое зависит. Ранее (в прошлом веке) этим занимался Бочаров Василий Иванович. Знатный спец. Почему на месте падения МЧС, где ПСС института (ЛИИ) - ??? В этой ситуации РСК МиГ - будет выглядеть хреново. Погосян всё спишет на лётчиков. МиГ - у него как кость в горле. Людей беречь надо.
Ariec 71
Старожил форума
05.12.2014 09:00

ВСК:

КарКарыч, как понимать "передняя кабина за ограничениями по креслу"?

5Vy передняя будет, 4Vy задняя стало быть, без учета времени на принятия решения по условиям безопасного покидания.
Не обеспечивались для передней безопасные условия, когда выходили
Демпфер
Старожил форума
05.12.2014 09:05
КарКарыч:
Кроме дурацкой и красивой версии на все случаи жизни-остановились двигатели, лётчики перетягивали через село(ж.д. ветку, пионерлагерь и т.д.), катапультировались на пределе, больше идей нет? Эту версию навсегда опошлила Э.Пьеха в своей дурацкой песне.

Уважаемый!
Нельзя быть таким бесчувственным бревном! (Это не оскорбление, а оценочное суждение).
Я не знаю, какие у Вас заслуги перед авиационной отраслью, но даже интервью и книги десяти Заслуженных летчиков/штурманов СССР/РФ не могли принести такой вклад в популяризацию/пропаганду/романтизацию Авиации вообще и летной работы в частности, как эта выдающаяся песня.
И именно в исполнении Э.Пьехи!
А то, что к месту и не к месту безграмотные журналисты стали использовать формулу "увода от населенного пункта", так это не Пьеха виновата, а работники СМИ.
По Вашему, так на радио должны непрерывно крутить похоронный марш, так как каждый день в мире авиапроисшествие, а автокатастрофы вообще исчисляются десятками.
Сафокл
Старожил форума
05.12.2014 09:14
Вообще-то, слова той песни были написаны на реальных событиях. Есть им памятник, есть конкретные имена и фамилии тех Людей и городок в Польше, часть которого они спасли.
Сафокл
Старожил форума
05.12.2014 09:20
Прошу прощения, в Германии это случилось.
джим строгов
Старожил форума
05.12.2014 09:21
А не як28 в германии?
cumulus
Старожил форума
05.12.2014 09:22
Людей и городок в Польше, часть которого они спасли.

Вообще то это был один из районов Берлина.

Есть еще и у Юрия Визбора песня "Курсант" про Павла Шклярука. Там еще вставки из радиообмена в ней.
ЛК
Старожил форума
05.12.2014 09:24
Сафокл:

"... Есть им памятник, есть конкретные имена и фамилии тех Людей и городок в Польше, часть которого они спасли."


Как тот городок назывался?
Сафокл
Старожил форума
05.12.2014 09:29
А город подумал, ученья идут? История одной песни

Забить в поисковик и все вопросы разрешатся.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.12.2014 09:32
ЛК:

Сафокл:

"... Есть им памятник, есть конкретные имена и фамилии тех Людей и городок в Польше, часть которого они спасли."


Как тот городок назывался?

Он уже попросил прощения.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.12.2014 09:37
К-36 позволяет хоть с ноль высоты и ноль скорости т.е. с земли. И в том числе не из горизонтальго положения.

Иногда позволяет, иногда нет. Напомнить про катастрофу МиГ-29УБ в Смоленске?
ЛК
Старожил форума
05.12.2014 09:38
...
"... Вдали маячила какая-то роща. Капустин принял решение как можно дальше отвести самолёт от центра Берлина и попытаться посадить машину на деревья.

– Юра, ты прыгай, – приказал он штурману.

– Борис Владиславович, я с вами, – ответил тот.

За эти секунды самолёт стал ещё ближе к земле. Теперь оба лётчика увидали: роща на самом деле не роща, а засаженное деревьями старое кладбище. А сегодня, 6 апреля, немцы как раз отмечают Пасху, из-за чего сотни берлинцев пришли на могилы к своим близким.

Рванув на себя штурвал, Капустин смог едва приподнять самолёт. ..."

Дальше читать не стал.
FoxhoundPilot
Старожил форума
05.12.2014 09:39
Ariec 71 все правильно написал про ограничения кресел. Все зависит от вертикальных скоростей.

Не знаю как на КУБ, а на обычных МиГах при остановке 2 двигателей на Н менее 2000м - только катапультирование. Так как гидравлика стоит и управление тоже.

Тем кто версию двигателей предлагает исключить: а разрушение трубопровода и течь топлива не рассматривает? Тянули по кротчайшему к аэродрому до остановки двигателей, затем до последнего пытались направить самолёт в безопасное место. Кстати в пользу этой версии и отсутствие пожара на месте падения.
По признакам все напоминает аварию в Армавире 2003 г. Только там все более удачно закончилось.
MiGar
Старожил форума
05.12.2014 09:43
tucha: "Почему на месте падения МЧС, где ПСС..."

Похоже Ми-8 МЧС была в воздухе, оперативно разобрались.
21239
Старожил форума
05.12.2014 09:45
ИМХО, мог сработать индикатор пожара двигателя и что бы убедиться в этом сделали "змейку", поэтому и оказались немного не там. Затем, из-за пожара могла начаться чехарда с индикаторами, пока разбирались - ушло топливо и упали. Полет мог быть не испытательным, а обучение.
Ariec 71
Старожил форума
05.12.2014 09:50


FoxhoundPilot:



Не знаю как на КУБ, а на обычных МиГах при остановке 2 двигателей на Н менее 2000м - только катапультирование. Так как гидравлика стоит и управление тоже.

Менее 2-х понятно, хотя упоминается встречный запуск в этих случаях.
Почему гидравлика то стоит. Бустерная система будет обеспечена.
Так жеж всегда было, на 23-х и 31-м.
Разве на 29 иначе, с одной избушки самоль, с микояновской.

На 23-х древних спарках во всяко сл застал такую, когда авар гидропривод еще не придумали, ветрянка была для той цели в закабинном отсеке.
ЛК
Старожил форума
05.12.2014 09:53
21239:

"... Полет мог быть не испытательным, а обучение."


И что? Обязательно надо падать?
Демпфер
Старожил форума
05.12.2014 09:54
Вот здесь длинная любительская запись, правда бестолковая, но кое-что видно.
Оказывается, было два вертолета.
Разброс осколков большой, все в мелкие части.
http://news.voskresensk-gis.ru ...
Antarres
Старожил форума
05.12.2014 09:59
Хорош версии придумывать и остатки памяти напрягать.
Фамилии дайте.
У меня там кашник Серёга летает.
Сам не звоню, думаю, не до звонков ему сейчас.
Демпфер
Старожил форума
05.12.2014 10:01
Вот школа, возле ограды которой место падения.
Направление разброса обломков в сторону угла ограды.
По этому направлению можно определить курс в последний момент.
http://maps.yandex.ru/-/CVvpQ6JJ
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.12.2014 10:05
Antarres:

Хорош версии придумывать и остатки памяти напрягать.
Фамилии дайте.
У меня там кашник Серёга летает.
Сам не звоню, думаю, не до звонков ему сейчас.

Сергей Рыбников и Вадим Селиванов
FoxhoundPilot
Старожил форума
05.12.2014 10:07
to ariec71:
Запуски только выше 2000. Ниже только прыгать согласно РЛЭ.
При остановке обоих движков не работает ни один гидронасос. Давления в гидро аккумуляторе хватит на 2-3 хороших движения РУС.
Аварийная насосная станция работает только при работающих движках и используется только для создания давления при отказе насосов или КСА. Сесть с ней невозможно, только уйти на свою территорию и катапультироваться.
Может конечно на КУБ все иначе. С матчастью не знаком.
Ariec 71
Старожил форума
05.12.2014 10:17
FoxhoundPilot

Теперь понятно, спасибо.
Antarres
Старожил форума
05.12.2014 10:30
Спасибо !
Пожелал поправиться !
Дягель
Старожил форума
05.12.2014 10:41
Antarres:
Серёга в коме, вроде бы. Черепно-мозговая.
Antarres
Старожил форума
05.12.2014 10:53
Зимой с ним на Гоа был.
Он индусов на Викрамадитью учил садиться.
sms'ка не дошла.
Будем переживать !
Дягель
Старожил форума
05.12.2014 11:01
Выкарабкается. Все путём будет.
Antarres
Старожил форума
05.12.2014 11:08
Дягель, черкани пару строк, пожалуйста :
starantarres@yandex.ru
MAN
Старожил форума
05.12.2014 11:58
Гастарбайтер спас жизнь летчику

http://news2.ru/story/433615/

Видео.

http://www.youtube.com/watch?v ...
vaschunin
Старожил форума
05.12.2014 12:18
ЛК:

...Дальше читать не стал.

Известная ситуация: -"знать, ничего не знаю, и, знать, ничего не желаю, но, мнение СВОЁ имею"
Reasonable Man
Старожил форума
05.12.2014 12:20
Что-то напрашивается мысль, что падал с пустыми баками. ИМХО.
tucha
Старожил форума
05.12.2014 12:53
Со слов гастарбайтера 30 - 40 минут и ещё ни кого из ПСС ЛИИ небыль ! Да гнать надо Пашу Власова за такую организацию. В ЛИИ , по документам существует жёсткий норматив через сколько минут первый вертолёт должен быть в воздухе. А на КДП - 2 что все спали ? Место не оцеплено, зевак полно. Все снимают кому не лень.
Сафокл
Старожил форума
05.12.2014 12:57
Reasonable Man:

Что-то напрашивается мысль, что падал с пустыми баками. ИМХО.

А яма приличная и фрагменты больно мелкие от чего тогда?
Reasonable Man
Старожил форума
05.12.2014 13:06
Сафокл:

А яма приличная и фрагменты больно мелкие от чего тогда?

Преобразование кинетической энергии двигавшегося с большой скоростью тела большой массы в энергию взрыва. А пожара не было.
Сафокл
Старожил форума
05.12.2014 13:20
Reasonable Man:

Преобразование кинетической энергии двигавшегося с большой скоростью тела большой массы в энергию взрыва. А пожара не было.

Я, вообще-то, до сего времени, раз ещё живой. то являюсь горным инженером - строителем горных предприятий. А потому, что такое взрыв, то знаю очень и очень досконально, профессионально. Тело, если оно не разрядное, оно не способно окислиться в момент ока.
Хлопнуло там прилично, одной скоростью, такую яму не выгрести и конструкцию многотонную в пух не превратить и не раскидать.


Artisan
Старожил форума
05.12.2014 13:29
Сафокл: @ 05/12/2014 [13:20:02]

(QUOTE)

Я, вообще-то, до сего времени, раз ещё живой. то являюсь горным инженером - строителем горных предприятий. А потому, что такое взрыв, то знаю очень и очень досконально, профессионально. Тело, если оно не разрядное, оно не способно окислиться в момент ока.

(/QUOTE)

Горный инженер должен знать о
взрывах без окисления, сжатыми
газами и другими способами.

Сафокл
Старожил форума
05.12.2014 13:49
Artisan,

А ещё, бывает ядерный взрыв, кавитационный холодный...
И что в позу то вставать? Речь зашла о конкретном предмете.
КарКарыч
Старожил форума
05.12.2014 13:55
Кроме ограничений по вертикальной, еще накладываются условия полета-угловое положение и угловые скорости.
Пример Аверьянова-Шендрика в Ле-Бурже не корректен, они прыгали из верхней точки с нулевым креном и тангажем. Их мастерство и хладнокровие в том, что они вышли вовремя. Оценили, приняли решение и катапультировались в оптимальной точке.
Почему за ограничениями, я уже мельком написал: лодка не раскрыта. А она ракрывается крайней по счету и висит на 10 метровом фале. Комар закреплен, примерно, посередине. Вот и считайте, что этапа снижения не было совсем. Тогда как второй летчик получил не столь тяжелые травмы, т.е. его купол затормозил. Перелом руки, в таких условиях, это нормально, как бы это дико не звучало.

Любителем Пьехи.
Данная песня прочно закрепила стереотип в мозгах обывателя, что летчик будет до последнего боротьсяза "железного друга". А вот фигвам. Пока самолет управляется, он друг, как только управление им невозможно, это груда железа и сидеть в нем нет никакого смысла, куда бы он не падал. Все равно сделать уже ничего нельзя.
Самое поганое, что эту мысль внушили летному составу. А мысли почитать, посвещенный этому, раздел РЛЭ-не внушили. Ради интереса, откройте любое современное РЛЭ и с удивлением узнаете, что там везде есть слово-по возможности. Тоже самое и в ФАПППе, который по-старому НПП.
Навскидку вспоминаю случаи, приведшие к гибели в аварийной ситуации: курсант Еськов в 90м году в ЧВВАУЛ, упал с высоты круга; Андрей Морозов в Буденовске в 2000 году, упал с полутара тысяч; забыл фамилию парня в Домне, который на потолок разгонялся и оттуда падал с пожаром до выходаиз-под облаков. Это то, что первое вспомнилось. Все они могли жить, если бы вовремя потянули держки.
Так, что не надо морализировать по этому поводу. Это жизнь и это работа на маневренных самолетах, где запаса времени очень мало.
Версии строить бестолку, ибо на КУБе стоит электродистанционная система управления, не имеющая ничего общего с классической бустерной гидравлической. И по каким она работает алгоритмам знают только разработчики. Остальные верят.
Кому интересно, у меня заслуг нет. Я как все.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru