Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Европкоптер. Из Москвы вылетел. В Нижегородскую область не прибыл.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

vert7070
Старожил форума
02.12.2014 13:55
raven44:

2VERT7070:привет!по поводу РВ:загляни в ФАП-128 в подраздел"Бортовые приборы и оборудование"п.п.2.18.2, 2.18.8, 2.18.9.Дорогие пилоты, как говориться-"милости просим на тот свет". Федеральные правила для "Клуба самоубийц".


Привет!Да.Похоже так.
vert7070
Старожил форума
02.12.2014 14:28
Viktor49A:

Сказали, что РВ должен выглядеть так:
На правой доске, внизу, под скоростью, с синей шкалой

http://photos.streamphoto.ru/c ...


Тут да.Тут РВ внизу.Четко видно.
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 14:47
А мне - незнакомо.
И немного непонятно, "чего куда и как":)
Надо привыкать. Молодым это проще.
HeliCap
Старожил форума
02.12.2014 15:13
о, и vert подтянулся- полный кворум). Да то, что РВ нет- было понятно и по хвостовой балке без приемо- передающих антенн. А то, что новые ФАП- ы писаны, мяхко скажем- малодумающими гражданами- и ежу видать. Но на Руси привыкли все решать двупозиционником "все можно- нихрена нельзя", и я не знаю, будет
ли лучше, коль его задействуют и переведут в нижнее положение...
vert7070
Старожил форума
02.12.2014 20:05
хели...
привет!!!... вот взлетают я как то в пыльном вихре.
..
HeliCap
Старожил форума
02.12.2014 20:10
Привет- привет, столица Сибири)- все больше грустных поводов здесь поговорить...
shurik25753
Старожил форума
02.12.2014 20:28
Вот только меня Вам до полного кворума не хватало. Перед взлётом в пыльном вихре можно помолотить на шаге с выведенной коррекцией 0, 5-1 минуту.
Pilot62
Старожил форума
02.12.2014 22:36
Перед взлётом в пыльном вихре можно помолотить на шаге с выведенной коррекцией 0, 5-1 минуту.

Во-первых, на введенной коррекции, а во вторых, похоже, вы в пыльном вихре не летали. Две больших разницы, как говорят в Одессе, пыльный и снежный...
Блин...
Старожил форума
03.12.2014 00:19
нафига в пыли молотить на правой коррекции...
Блин...
Старожил форума
03.12.2014 00:26
в Одессе, если че, про снежный вихрь вообще не в курсе...)))
shurik25753
Старожил форума
03.12.2014 05:31
Pilot62: Нет, уважаемый. Тут Вы промазали. У нас аэродром был 100% песок с глиной. После взлёта Ми-6 хоть аэродром закрывай на 3-5 минут. Так что на счёт взлета/посадки на пыльных площадках меня учить не надо. Именно с левой коррекцией взять шаг не 3-7 градусов и по молотить, ну, хотя бы, секунд 20. Уже меньше будет пыли/снега.
otvinta
Старожил форума
03.12.2014 07:51
Еще можно добавить, что можно при левой коррекции и с шагом боле 3-х градусов, начать разбег по пыльной ВПП, потихоньку вводя коррекцию, выполнить взлет по самолетному. Такое тоже практиковалось на пыльных аэродромах. Также после посадки по самолетному на скорости 60-70 км/час, выводили коррекцию влево, заруливали на заправку или стоянку на шаге 3-5 гр. с левой коррекцией. Так что shurik25753: здесь прав.
shurik25753
Старожил форума
03.12.2014 08:23
otvinta: Точно так. На шаге и левой коррекции раздул, шаг до 7 град, рцш нежно вперёд, страгивание и запрос исполнительного. Без остановки обгоняешь пылевой позёмок, вводишь коррекцию, дальнейший разгон и отрыв. При посадке снижаешься на V=100-70км/час. На высоте примерно 5 метров гасишь до 50 и на 50 же касание колёсами. Скорость мгновенно падает до 30км/час. И по САРППу не придерёшься. Только притёр Василису на три точки - коррекцию влево, шаг1-4 и она сама рулит Гордо, легко и красиво. Вся пыль/снег далеко позади.
Я правильно понимаю ?
raven44
Старожил форума
03.12.2014 08:27
на счет "пыльного вихря" см.стр.6.Хели и верт.по дружески шутят меж собой.
otvinta
Старожил форума
03.12.2014 08:46
shurik25753:
Обсалютно верно. И гордое заруливание описал красиво. Еще если вспомнить этот звук от движков, после посадки, вывода коррекции и сруливания с ВПП, когда угадаешь с местом посадки и скоростью, чтоб хватило инерции докатится до места остановки.
vert7070
Старожил форума
03.12.2014 09:48
shurik25753: otvinta:

Хорошо бы еще послушать технологию взлетов в песке с генераторами переменного тока на машинах типа МТВ, АМТ))).Мы делали.Какие там особенности, знатоки?

На 8-ой то понятно все.Кто в хороших песках летал в обратном раскладе( руление и разгоны с 0 км/ч на коррекции или вертикальные взлеты) привозил полный абразивный износ ТК буквально за несколько месяцев.И по головке за это не гладили, ясен пень.
Блин...
Старожил форума
03.12.2014 10:00
Там не был, но слышал, что на МТВ генераторы и правую сторону на разбеге подключали...))))
shurik25753
Старожил форума
03.12.2014 10:30
Общий ПРИВЕТ ! А что-то меня сомнение взяло. На современных "восьмёрках" что, так и не узаконили руление с выведенной и левой коррекцией ?
shurik25753
Старожил форума
03.12.2014 10:43
Да, vert. Кто не умел или боялся, тот кормил движки песком по-садистски. У нас левая коррекция была неофициально, конечно же, но в законе. Один год машина отработала с годовым износом 0-НОЛЬ.
Инженеры мерили-перемеряли раз пять. Типа, а вот не может такого быть и всё тут. Потом ещё статья была в "Воздушном транспорте". И это на полностью песчаном аэродроме.
vert7070
Старожил форума
03.12.2014 10:52
shurik25753:

Общий ПРИВЕТ ! А что-то меня сомнение взяло. На современных "восьмёрках" что, так и не узаконили руление с выведенной и левой коррекцией ?



А как ее узаконить, если без коррекции питание с аварийной шины и половина потребителей не работает?В частности два горизонта из трех.

Кстати руление и начало разбега с левой коррекцией и на простой не узаконена)))Но на ней то хоть все работает.А на МТВ авиагоризонты после взлета приходится в горизонте включать, установив рабочий "по нулям".Да и большинство потребителей.
otvinta
Старожил форума
03.12.2014 11:07
vert7070:
Сам не могу сказать про МТВ и АМТ, не работал на них. Но на Ка-32 стоят те же движки ТВ3-117 и генераторы на редукторе с подключением на режиме "Автомат", т.е. то же, что и правая коррекция (там два рычага управления двигателями). У нас старались не работать с пыльных площадок, а снежный вихрь там бывал похлеще, винты короче, площадь обметаемая меньше, но струя от них- дай боже, можно снег раздувать до земли. В общем только так, как описано в РЛЭ. Да и с разбегом-пробегом не пользовались из-за шасси, ну и были другие особенности от хвостатых вертолетов на рулении.
vert7070
Старожил форума
03.12.2014 11:10
shurik25753:

Один год машина отработала с годовым износом 0-НОЛЬ.



Если работала машина в песках-полная брехня.В Африке гроссмейстерский результат по простой 1 градус в месяц(максимально допустимый износ 145 новая- 85, если мне не изменяет память, замер по первой).На МТВ мерят за шестой ступенью и там в миллиметрах.Так что 0 в год это в идеальных условиях практически и то с забоинами наверняка.Но забоины выводятся, это не образивка.Так, освежаю Вам память.
vert7070
Старожил форума
03.12.2014 11:38
otvinta:

vert7070:
Сам не могу сказать про МТВ и АМТ, не работал на них. Но на Ка-32 стоят те же движки ТВ3-117 и генераторы на редукторе с подключением на режиме "Автомат", т.е. то же, что и правая коррекция (там два рычага управления двигателями). У нас старались не работать с пыльных площадок, а снежный вихрь там бывал похлеще, винты короче, площадь обметаемая меньше, но струя от них- дай боже, можно снег раздувать до земли. В общем только так, как описано в РЛЭ. Да и с разбегом-пробегом не пользовались из-за шасси, ну и были другие особенности от хвостатых вертолетов на рулении.



На КА-32 вообще зачем в пыль садиться?Он же не транспортник.Одна подвеска.И троса по 30 метров минимум.А режима "Автомат" ни на МТВ ни на АМТ нет.В этом большое неудобство.Конечно ВСУ есть.Оно процентов 70-75 на себя песка берет.Но опять же потеря мощности при включенных.В жару не есть гуд.
vert7070
Старожил форума
03.12.2014 11:42
otvinta:

Я могу конечно ошибаться.Но по-моему у Вас стоят ТВ-3117 ВК, а у нас ТВ-3 117ВМ..Может в этом собака порылась.
otvinta
Старожил форума
03.12.2014 12:31
vert7070:
ВК стояли в самом начале эксплуатации, потом были ВМ иВМА. Что сейчас устанавливают, не знаю, уже почти 20 лет, как отошел от "горячих" дел. ПЗУ не устанавливались, т.к. виброгаситель (яйца на лопастях) не позволяли, в "висячем" положении находились близко к входным устройствам двигателей. По этому не ставили. Иногда приходилось работать на суше, возить тяжести где 8-ка не справлялась, а так, да, троса меньше 30 метров не применяли, работать подцепщики отказывались по причине сильной струи от винтов. Мощи хватало возить груза 3300кг в высокогорье с превышением тоже 3300м над уровнем моря. по РЛЭ МАХ груза 5т брали не напрягаясь с топливом 1800кг. Особо с Тнв не заморачивались, в отличии от чистых 8-к. Да и МТ-шки с нами особо не конкурировали по грузам, а вот вахты менять, то да, даже на буровые установки в море, заказчик кривился, но когда погода не баловала, то только на Ка-32.
Как то так было.
vert7070
Старожил форума
03.12.2014 16:32
Отвинта....
Удачи Вам на "пенсии"... С кашниками пересекался...Только хорошие впечатления)))
vert7070
Старожил форума
03.12.2014 16:35
otvinta
Старожил форума
03.12.2014 16:49
Спасибо vert7070: за пожелания, до сих пор тоска по авиации не отпускает, особенно когда общаешься с действующими. Вам тоже не болеть!
HeliCap
Старожил форума
03.12.2014 16:59
это да- авиация- диагноз. Я так и не смог излечиться- вернулся)...
vert7070
Старожил форума
03.12.2014 17:03
Отвинта...
Я БУ... С 10- го(((
Блин...
На разбега подключаться- ненужный экстрим...после взлета...выставил ее ровненько и клацнул... Сам был)))
Pilot62
Старожил форума
03.12.2014 20:19
Так что shurik25753: здесь прав.

Согласен. Я тут маху дал, не зная что Шурик шестерочник . Относительно раздува на МГ на шаге, но на Ми-6, есть смысл. Там махалки не то что на восьмерке или кашке. Всё сметало и на МГ.

На шаге и левой коррекции раздул, шаг до 7 град, рцш нежно вперёд,

Но на восьмерке нет смысла, на МГ, даже на шаге, раздуется только незначительная часть пыли, самая легкая фракция, для двигателей не так опасная.
Тем более, если есть возможность взлета с разбегом, можно ограничиться "...шаг до 7 град, рцш нежно вперёд...", без всяких раздувов.
А если это не пыль-песок, а снег, то с правой коррекцией помолотить ту же минуту, а потом вывести, отдышаться - гораздо эффективнее, чем не левой.












booster
Старожил форума
03.12.2014 21:08
А режима "Автомат" ни на МТВ ни на АМТ нет.

"Автомат" и "Правая коррекция" это один и тот же режим перехода программы регулирования на "автоматическое поддержание оборотов несущего винта постоянными". Различие в исполнении органов управления конструкторами разных КБ.


Я могу конечно ошибаться.Но по-моему у Вас стоят ТВ-3117 ВК, а у нас ТВ-3 117ВМ..Может в этом собака порылась.

Ка-32Т/С/А/АО/А11ВС имеют один двигатель ТВ3-117ВМА, разница в том, что Т/С не имеют чрезвычайного режима. А/АО/А11ВС имеют режим ЧР.
Двигатели серии В/ВК эксплуатировались до появления ВМ/ВМА.
Pilot62
Старожил форума
03.12.2014 21:09
...чем нА левой.
shurik25753
Старожил форума
03.12.2014 21:11
vert, Ну зачем ты так ? "Если работала машина в песках-полная брехня". Даже как-то неловко стало.
Я за свои слова отвечаю. Износ, вернее, отсутствие износа подтверждали и промежуточные замеры.
Точно не помню, но, по-моему, была указивка на песчаных аэродромах замерять износ через каждые 50 часов, а при появлении износа каждый день. Так и замеряли. Птом, через три-четыре месяца, уже прилетала комиссия и замеряла сама, типа, не может быть. Потом продолжали замерять регулярно и с пристрастием т.к. сами не верили. В итоге через год вернули мы машину базу с износом НОЛЬ. На базе перепроверили все формуляры, наличие всех записей по замерам. Сделали около пяти КОНТРОЛЬНЫХ замеров. Износ лопаток 1-ступни =0град.
И только через, примерно, месяц вышла статья в Воздушном транспорте. Отвечаю : а.п. Советский, машина Ми-8 22309, год, примерно, 1978-1979. Название статьи не помню.
Pilot62: А с чего Вы взяли, что я "шестёрочник" ? И по нику можно догадаться и по любви к Василисе, да и по текстам. Я ни слова о ПОЛЁТАХ на "6" не писал и не летал я на Ми-6 ни минуты. На Ми-10 за ручкой сидел и рулил, примерно, час. Друг-однокурсник разрешил. И ещё. Попробуйте оба варианта раздува и выбирайте тот, что Вам больше подходит. А в случае раздува снега с левой коррекцией и отдышаться не надо. Всё отлично видно, можно и рулить и взлетать.























































ъ























Спасибо, парни за разъяснения по современным "8". Понял, там есть приборы и оборудование, которое работает только при правой коррекции.0-*9
vert7070
Старожил форума
04.12.2014 06:07
shurik25753:

Шурик, извините конечно за резкость.Но связан с заводом вертолеторемонтным был.Не видел ни одного формуляра по движкам с "песков", чтобы за год износ составлял "ноль".7-10 в год-нормальная картина без ПЗУ для восьмых.Это при нормальном "хозяине".А видел 20 за три месяца!!!Юты с контрольным висением.Когда только зашли-их командиры заставляли висеть для прописки СОК.При мне убили три комплекта СУ.
otvinta
Старожил форума
04.12.2014 06:33
Было такое, годы 1978-79, (точно уже не помню), когда контрольное висение вменяли в обязательную практику. У нас утром поливали стоянки, потом вроде как стали обходится просто гонкой двигателей с обязательным выключением и осмотром перед началом летного дня. Полив площадок на песчаном вертодроме мало что давал, потом все покрыли бетоном, но полив всеравно оставили. Много разговоров было про досрочное снятие двигателей по износу лопаток. Заказчика тогда, тоже принуждали к поливу, они выкручивались поливая площадки соляркой и всякой подобной дребеденью, спасало мало.
vert7070
Старожил форума
04.12.2014 07:02
booster:

А режима "Автомат" ни на МТВ ни на АМТ нет.

"Автомат" и "Правая коррекция" это один и тот же режим перехода программы регулирования на "автоматическое поддержание оборотов несущего винта постоянными". Различие в исполнении органов управления конструкторами разных КБ.


Я это понимаю прекрасно.Мы то разговаривали про руление и первоначальный разгон на МТВ при левой коррекции.Какой может быть режим "Автомат" при этом?Вот я и не понял поста ОТВИНТА.Подумал, что на КА энергетика при левой коррекции полностью обеспечивает все потребители.И не понял как это возможно вообще.

Ка-32Т/С/А/АО/А11ВС имеют один двигатель ТВ3-117ВМА, разница в том, что Т/С не имеют чрезвычайного режима. А/АО/А11ВС имеют режим ЧР.
Двигатели серии В/ВК эксплуатировались до появления ВМ/ВМА.


Вот здесь не понял, если честно.На МТВ, АМТ-ВМ, а на КА современном-ВМА стоят?Правильно?Ну тогда разница только в буковах.Смысл не меняется.Модификации разные на машинах.И что такое Т/С не имеющий режим ЧР?Помедленнее.Я записсссываю)))
otvinta
Старожил форума
04.12.2014 08:12
vert7070:
Пока booster: объяснит со своей колокольни, я извиняюсь за бестолковое свое написание. На Ка-32 методом, как пользовались на 8-ках НЕТ, он не ГОДЕН. Правой коррекции, как таковой, тоже НЕТ. Установлены на пульте управления, посреди кабины, два рычага, с положениями МГ, Автомат, и можно сдвинуть дальше, но только один рычаг одного двигателя. Это на случай раздельного управления, при отказе одного из них, или при проверках. Положение АВТОМАТ=полжению ПРАВОЙ коррекции на других типах вертолетов. Таким образом устанавливаются обороты винтов для поддержания их в заданном диапазоне работы. Автомат говорит сам за себя.При отказе одного из них, рычаг исправного двигателя необходимо двинуть дальше положения АВТОМАТ, при условия уборки НЕИСПРАВНОГО ниже положения АВТОМАТ, вплоть до МГ, иначе исправный не получится продублировать выше АВТОМАТА. При работе двигателей в режиме АВТОМАТ, оборота винтов устанавливается диапазоне 90+/_2 процента , генераторы переменного тока включаются в работу на 85 процентов и все основные потребители переключаются на их шину, а до того находятся на АККУМУЛЯТОРНОЙ шине, о чем говорят соответствующие табло, и звуковая сигнализация, которую можно выключать КНЛАМП, но ЛАМП будут вещать о работе на АККУМ. Так что ниже режима АВТОМАТ никуда не порулить.НЕ тем более не разгонишься, да и сам вертолет не сдвинется с места, если нет оборотов под 90 процентов и шаге более 3-х градусов. Кстати углы установки лопастей на взлетном режиме от 18 до 23гр. (естественно строго по памяти) и еще дальше имеет ход около 2-х гр. Интересная машина. Много отличий и по пилотированию, но они не критичны для вертолетчика. Если для кого интересно, можно вспомнить, может еще кто подтянется. Можно попросится на ветку "двоечников и др..", уж наверно не откажут. Да Виктор?
Viktor49A
Старожил форума
04.12.2014 08:32
otvinta:
Да Миша, это было бы правильно, уйти с Этой ветки. Нехорошо здесь обсуждать
другие темы, если остальные собеседники не возражают. А "Двоечники" - вполне
подходящая ветка, так как ней собирался "самый разномастный и разнотипный народ",
да и она ещё называется в продолжении "И другие влюбленные в вертушки".
Так что заходите, располагайтесь и общайтесь на любую тему, будем только рады.
otvinta
Старожил форума
04.12.2014 08:38
vert7070:
ЧР режим был только на ВК, если двинуть исправный двигатель РУУД при отказе другого, то исправный будет выдавать Чрезвычайный режим . поесть при заявленном 2200л.с. выдаст 2500(по памяти). Но это было только на ВК. У ВМ и ВМА такого режима нет.
А вот Т/С пусть booster:, не разобрался я тоже. Может он имел ввиду модификации Ка-32С Ка-32Т и так их обозначил? Тогда не понятки установки ЧР на других модификациях А/АО/А11ВС. может для бобла?.
vert7070
Старожил форума
04.12.2014 09:56
Viktor49A:

otvinta:
Да Миша, это было бы правильно, уйти с Этой ветки. Нехорошо здесь обсуждать
другие темы, если остальные собеседники не возражают. А "Двоечники" - вполне
подходящая ветка, так как ней собирался "самый разномастный и разнотипный народ",
да и она ещё называется в продолжении "И другие влюбленные в вертушки".
Так что заходите, располагайтесь и общайтесь на любую тему, будем только рады.


Да по теме нет ничего.Вот и вспоминаем матчасть.

ОТВИНТА.

ЧР есть у МТВ тоже, т.е. у ВМ.У ВМА не знаю.Ну и понял Вас по Автомату=правой коррекции.Суть одна и та же-управление чуть разное.
Только МТВ не только рулит, а еще и первичный разгон может делать на левой(ну в крайнем случае чуть правее предельно левого положения).До 30 км/ч.Больше уже не надо-вихрь позади и можно плавненько вводить коррекцию.Ее на стоянке главное столкнуть-далее покатиться спокойно.Для того, чтобы столкнуть чуть коррекцию вправо или РУДОМ поддернуть , шажок 3 и конус вперед "на землю" опустить...И пойдет родная!!!...Ну и конечно от того, что под шасси "постелено" имеет большое значение и загрузка...Если роются колесы, какое без коррекции?...Просто тупо набираешь полный рот песка...Тут уж просто побыстрее, насколько возможно, и все-другого не дано.Вон шурик везде без коррекции взлетал.Износ ноль.Получается не рылся никогда, когда и на коррекции не рулит...Когда в песке по реборды какое руление хоть с коррекцией, хоть без?...Хорошо, если ПЗУ..А без него-можно за пару взлетов на месячную норму нахапать..
Какие нули по износу?... не понимаю.."Ручной" у них там песок какой то был..Всегда разгоняться позволял.

Ладно, завязываем.А то Виктор сердится.
Viktor49A
Старожил форума
04.12.2014 10:41
vert7070:
Да я то тут при чем?:)
Вы взрослые люди и можете общаться там, где вам удобней. Просто, мне думается, лучше для общения уйти с этой ветки и, либо открыть новую, либо использовать старую, какую хотите.
Миша предложил "Двоечники и др.влюбленные в вертушки", в чем ни я, ни думаю другие собеседники, не будут против, т.к. ветка "спит" и давно.
vert7070
Старожил форума
04.12.2014 10:43
shurik25753:

У нас парни на пробеге после посадки стойку переднюю сложили...Я про такие пески говорю...Не прочувствовали попой, сверху визуально вроде плотненький был...Удержали слава богу...Законцовки чуть покоцали-ушли... На аэродроме под кабину какую то хрень поставили и потом выключились...Машина без ПЗУ была.Вот Вам и износ...Иногда выбирать приходилось-полный двигатель песка или полный рот земли...Выбор, я надеюсь, озвучивать не надо
vert7070
Старожил форума
04.12.2014 10:49
Viktor49A:
Все, Виктор.Завязал.
HeliCap
Старожил форума
04.12.2014 11:45
это я тут затеял про пыльный вихрь, но совсем в другом контексте)). А по теме ветки: нужно как- то в частной авияйции прививать лозунг "лезешь в жопМУ- идиот!", а то ведь имеются некоторые штатские- лезут намеренно, да еще и бравируют этим, а такие же здравомыслием обделенные похлопывают по плечу ободрительно....
vert7070
Старожил форума
04.12.2014 12:30


Мы вычислили зачинщика!!!Сам признался)))

Виктор-это он!!!HeliCap:
Viktor49A
Старожил форума
04.12.2014 12:45
:))
APR
Старожил форума
05.12.2014 19:56
shurik25753
Старожил форума
05.12.2014 21:11
APR: Спасибо. Наглядный ролик. Вполне возможно, что так оно и было.
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2014 07:36
2APR:
Спасибо!
Ну что ж. Пилот пытался бороться, скорей всего обрадовавшись огням
пробивавшимся сквозь туман снизу, да похоже с авиагоризонтом не
совладал и допустил вероятно, вертикальную скорость слишком большую.
Мне так представляется, глядя на этот "серпантин".
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru