Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-204, 20 лет...

 ↓ ВНИЗ

12345678

kovs214
Старожил форума
11.11.2014 05:03
...радистка Маша, при родах, кричала на английском :))
nelsonme
Старожил форума
11.11.2014 07:47
Имя DJ Pax
Пользователь не заполнил анкету

Что вы там про свой технический уровень говорили? То что пишете здесь, - это уровень школьника

DJ Pax:
to kovs214
nelsonme:
***
Простите, а что были какие-то другие двигатели помимо НК-8У? Соловьёвские Д30 появились позднее...

выдёргивание из контекста - обычный приём троллей, вот как на самом деле выглядел разговор: "Михаил_К:
...В данном случае (Ту154!!!!!!!!!) был принят комплекс решений для достижения высоких крейсерских скоростей... мощные двигатели для достижения заявленной скорости при полученной массе конструкции
*****
nelsonme:Простите, а что были какие-то другие двигатели помимо НК-8У? Соловьёвские Д30 появились позднее."

И вы сами пишете:
"DJ Pax:
to nelsonme
Ту-154 - 3×НК-8-2 - 9 500 кгс... серийный выпуск с 1972 по 1974 года...
Ту-154А - 3×НК-8-2У - 10 500 кгс... серийный выпуск с 1974 года...
Ил-62М - 4×Д-30КУ - 10 750 кгс - серийный выпуск с 1973 года...
Так кто там еще не был создан?"

Из вашей же писанины и следует, что на момент разработки Ту154 (а это до 1972 года, фактически 60-е годы) соловьёвской модификации Д30 (Д-30КУ-154) для Ту154 и небыло, и у конструкторов не было альтернативы НК-8.
Поэтому несмотря на ваши фантазии и непонятную истерику получается именно так как я написал. Конструкторы на момент разработки Ту154 имели фактически один двигатель как вы правильно написали НК-8-2, но два двигателя не обеспечивали НАДЁЖНОСТЬ эксплуатации, так ка отказ одного из них на критическом этапе полёта (на взлёте например) првёл бы к фатальным последствиям, поэтому по соображением НАДЁЖНОСТИ был добавлен третий центральный двигатель, из-за чего получился своеобразный переизбыток тяги, который при превосходной аэродинамике Ту154 привёл к повышенным дозвуковым скоростным характеристикам



porolon12
Старожил форума
11.11.2014 08:25
Конструкторы на момент разработки Ту154 имели фактически один двигатель как вы правильно написали НК-8-2, но два двигателя не обеспечивали НАДЁЖНОСТЬ эксплуатации, так ка отказ одного из них на критическом этапе полёта (на взлёте например) првёл бы к фатальным последствиям, поэтому по соображением НАДЁЖНОСТИ был добавлен третий центральный двигатель

Тяга , шняга , это то все понятно. Но ведь бывают ситуации когда перегоняют самолет без одного двигателя - без какого двигателя нельзя перегонять самолет?
kovs214
Старожил форума
11.11.2014 08:37
porolon12.
Вы зачеты принимаете? ;)
porolon12
Старожил форума
11.11.2014 08:50
Че, и спросить нельзя?:)
kovs214
Старожил форума
11.11.2014 09:06
Со всеми моно, только взлетная масса разная, и отказавший двигатель должен быть заглушен, чтобы не вращался от набегающего потока. GP Рax уточнит и исправит, если что ;)
kovs214
Старожил форума
11.11.2014 09:26
DJ Pax, конечно.
nelsonme
Старожил форума
11.11.2014 09:44
porolon12:

Конструкторы на момент разработки Ту154 имели фактически один двигатель как вы правильно написали НК-8-2, но два двигателя не обеспечивали НАДЁЖНОСТЬ эксплуатации, так ка отказ одного из них на критическом этапе полёта (на взлёте например) првёл бы к фатальным последствиям, поэтому по соображением НАДЁЖНОСТИ был добавлен третий центральный двигатель

Тяга , шняга , это то все понятно. Но ведь бывают ситуации когда перегоняют самолет без одного двигателя - без какого двигателя нельзя перегонять самолет?
88
В вашей компании пергоняют самолёт с пассажирами????
porolon12
Старожил форума
11.11.2014 12:44
В вашей компании пергоняют самолёт с пассажирами????

Нет конечно
DJ Pax
Старожил форума
11.11.2014 13:09
to nelsonme

Пенсионер 1987 года от роду, внимательно изучайте историю создания - Ту-154 разрабатывался под двигатель НК-8-2 с тягой 9500 кгс... двигатель НК-8-2У с тягой 10500 кгс был установлен на модификацию Ту-154А, который серийно выпускался с 1974 года... двигатель Д-30КУ на Ил-62М был установлен в 1972 году... таким образом, на момент разработки Ту-154 двигатель Д-30 существовал, что вы так усердно опровергаете...
Кстати, Д-30КП стоял еще на Ил-76, который разрабатывался в конце 60-х... то, что под Туполь не сделали модификацию Д-30 в 70-е годы, никак не отвергает сам факт существования этого двигателя...
DJ Pax
Старожил форума
11.11.2014 13:18
to porolon12

Перегонять нельзя без первого... чтобы 1-ю ГС не ослаблять... меняли помню, когда первый заклинило на транзите, местами с третьим... но это было по указанию ГСГА, когда они разрешение давали... в ЭД вроде никаких ограничений...
Victor N.
Старожил форума
11.11.2014 13:48
Специально для DJ Pax:

Разработка Ил-62 была начата в начале 1960-х годов, когда Аэрофлотом были выработаны требования к дальнемагистральному самолёту, способному совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану.

Прототип Ил-62 СССР-06156 с двигателями АЛ-7 тягой по 7500 кгс впервые поднялся в небо 2 января 1963 года под командованием В. К. Коккинаки. Двигатели АЛ-7 уже на втором прототипе СССР-06153 в 1964 году сменили на новые НК-8 (9500 кгс), а позже — на модифицированные НК-8-4. Испытания продолжались 4 года, и в середине 1967 года самолёт поступил в эксплуатацию.

С 1969 года в ОКБ им. Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта Ил-62М. Новый вариант под обозначением Ил-62М-200 отличается (от исходного Ил-62) усиленной конструкцией планера, двухщелевыми закрылками (вместо однощелевых), увеличенным диапазоном углов перестановки стабилизатора и автоматизацией его управления, улучшенной конфигурацией носков руля высоты, включением интерцепторов в проводку управления по крену, новыми центральными узлами штурвального управления, усовершенствованной системой управления, более мощными и экономичными ТРДД Д-30КУ...


Что касается двигателей Д-30 для 154 - их стали устанавливать НЕ из-за более высокой тяги, а из-за бОльшей экономичности по сравнению с НК-8.
porolon12
Старожил форума
11.11.2014 14:03
DJ Pax:

to porolon12

Перегонять нельзя без первого... чтобы 1-ю ГС не ослаблять... меняли помню, когда первый заклинило на транзите, местами с третьим... но это было по указанию ГСГА, когда они разрешение давали... в ЭД вроде никаких ограничений...

БРАВО!Вот и я гдето читал об этом сейчас нигде не могу найти.
DJ Pax
Старожил форума
11.11.2014 14:03
to Victor N.

Ответьте на один вопрос - при разработке Ту-154 двигатель типа Д-30 в природе был или нет? Вот про это и разговор идет, вообщем-то...
Roman
Старожил форума
11.11.2014 14:43
Двигатель Д-30, также как и НК-8, появились в 60х годах. Только те Д-30 устанавливались на Ту-134 и имели тягу 6, 5 тонн. Двигатели Д-30КП, Д-30КУ и Д-30КУ154 появились в 70х и устанавливались соответственно на Ил-76, Ил-62 и Ту-154М, и сильно отличаются от первых Д-30, которые устанавливались на Ту-134
hawk IR
Старожил форума
11.11.2014 16:04
DJ Pax:
На первую гидросистему работает такой же гидронасос от второго двигателя, плюс электрическая насосная станция второй гидросистемы переключается на поддержку первой гидросистемы. Тройная защита однако! За перегон без одного двигателя не хотели платить, наверное посчитали целесообразнее поменять на месте. Двигатель меняется очень быстро.
porolon12
Старожил форума
11.11.2014 16:10
плюс электрическая насосная станция второй гидросистемы переключается на поддержку первой гидросистемы

С этого места можно по подробней?
KAT-IV A
Старожил форума
11.11.2014 16:13
За перегон без одного двигателя не хотели платить, наверное посчитали целесообразнее поменять на месте. Двигатель меняется очень быстро.
--
Как понял, так и перегоняли без одного. Перекидывали третий на место отказавшего первого, не ?
DJ Pax
Старожил форума
11.11.2014 16:23
to Roman

Д-30КУ и Д-30КП - появились в начале 70-х (первый полет Ил-62М - 1970, первый полет Ил-76 - 1971)

to hawk IR

Мы меняли первый на третий, т.к. ГСГА разрешило перегон без одного двигателя только с этим условием (клинанул первый)... 1-я ГС основная и самая нагруженная, поэтому, видимо решили, что ее лучше не ослаблять... НС46 когда включаются в работу, напомните?
Меняется очень быстро - согласен... но мы были за границей и нас было всего двое... один из них спец... ))))))
foster-5
Старожил форума
11.11.2014 17:22
DJ Pax:

to Victor N.

Ответьте на один вопрос - при разработке Ту-154 двигатель типа Д-30 в природе был или нет? Вот про это и разговор идет, вообщем-то...

Roman ответил, не было модификации д30 на ту154. У конструкторов был только один вариант нк8. Таким образом ваш тезис, "что при разработке ту154 делался упор на скорость" разбит, выясняется, что излишняя энерговооружённость была следствием резервирования тяги, третий двигатель поставили по соображениям надёжности.
DJ Pax
Старожил форума
11.11.2014 18:04
to foster-5

Начинаем все сначала... зачем такая стреловидность крыла? И я кстати, никогда не говорил, что третий двигатель именно для скорости... вообще двигатели не упоминал...
foster-5
Старожил форума
11.11.2014 19:37
DJ Pax, вам не даёт покоя вопрос: почему для ту154 выбрана такая аэродинамическая схема? Обратите внимание у ту154 двигатели расположены сзади, сумма моментов подьёмной силы крыла должна компенсировать смещение центра тяжести назад, поэтому и выбрана такая стреловидность. И отнюдь не из-за скорости как бы вам хотелось представить
Victor N.
Старожил форума
11.11.2014 20:00
2 DJ Pax:

Начинаем все сначала... зачем такая стреловидность крыла? И я кстати, никогда не говорил, что третий двигатель именно для скорости... вообще двигатели не упоминал...

Читай тут:
http://www.mskavia.ru/?page_id=806
tatituil
Старожил форума
11.11.2014 20:04
Осмелюсь напомнить, тема 204-й
СеменСеменыч
Старожил форума
11.11.2014 22:51
Про Ту-204 читать здесь: http://www.libma.ru/transport_ ...
СеменСеменыч
Старожил форума
11.11.2014 22:51
Про Ту-204 читать здесь: http://www.libma.ru/transport_ ...
СеменСеменыч
Старожил форума
11.11.2014 23:03
Первые пилоты Ту-204 летают еще?
Victor N.
Старожил форума
11.11.2014 23:25
СеменСеменыч:

Первые пилоты Ту-204 летают еще?
========
Талалакин Андрей Иванович - умер в 2000
Мелешко Алексей Степанович - умер в 2013
Матвеев Владимир Николаевич - с 1999 не работает в ОКБ Ту
...
СеменСеменыч
Старожил форума
11.11.2014 23:51
А где теперь Матвеев? На пенсии?
СеменСеменыч
Старожил форума
11.11.2014 23:51
А где теперь Матвеев? На пенсии?
СвиноКот
Старожил форума
12.11.2014 00:22
тоже не по теме. Эмка - уже другой тип ВС, но денюжку пожалели. Кто знает - о сей день хенбаем, в основном от своих же
DJ Pax
Старожил форума
12.11.2014 03:10
to foster-5

На B727, Ил-62, Як-42 двигатели сзади, а стреловидность меньше... конструкторы Ту оказались умнее, чем конструкторы трех КБ?
hawk IR
Старожил форума
12.11.2014 04:02
DJ Pax:
Если за границей, то понятно немного перестраховались и видимо правильно. В Р.Ф. испытателя взяли бы и без проблем перегнали.
porolon12
Старожил форума
12.11.2014 04:21
не обязательно испытатели
hawk IR
Старожил форума
12.11.2014 04:39
porolon12:
Что Вам подробно описывать? Схему гидросистемы ТУ-154 и расположение источников давления 3-х гидросистем? Написано в РЛЭ. Читайте. При отказе 1-дв-ля, есть другой гидронасос на втором двигателе(их там два), который работает только на 1-г/систему. И есть НС-46 во 2-г/с, которая подключается на 1-г/с.(есть ограничение по работе) У 1-г/с двойное дублирование.
И для проверки работоспособности гидронассоса работающего на 1-г/с на втором дв-ле, меняется очередность запуска дв-лей в транзитном а/п.
porolon12
Старожил форума
12.11.2014 04:49
А НС2 можно в полете подключать?
porolon12
Старожил форума
12.11.2014 04:52
на 1 гс
hawk IR
Старожил форума
12.11.2014 04:57
Что за вопрос?....Вы имеете ввиду когда шасси убраны?
DJ Pax
Старожил форума
12.11.2014 05:15
to hawk IR

Насколько я помню, ГС2 на ГС1 при убранных шасси не преключишь... там на замках концевики стоят, которые блокируют ГА165... уже не помню, если честно...
porolon12
Старожил форума
12.11.2014 05:19
Что за вопрос?....Вы имеете ввиду когда шасси убраны?

Я имеею ввиду разрешенено ли по РЛЭ?
hawk IR
Старожил форума
12.11.2014 05:34
Нет не разрешено. Только на земле.
DJ Pax:
Все верно. ГС2 включается только при заходе на посадку при отказе 2ГС.
У меня тоже мозги не те, после Туполя еще 2 типа осваивал.
porolon12
Старожил форума
12.11.2014 05:46
Все верно. ГС2 включается только при заходе на посадку при отказе 2ГС

Или при отказе двух двигателей в номерах которых присутсвует цифра 2
или только второго если не путаю
porolon12
Старожил форума
12.11.2014 05:56
Еще ограничение по работе НС в полете 5 ч у меня в башке крутится
hawk IR
Старожил форума
12.11.2014 06:21
porolon12:
Вообщем хороший и надежный самолет ТУ-154.
Я пилот и с инженерами этого самолета мне не тягаться в доскональности этих моментов.
Тем более времени прошло очень много, были и ТУ-204, ИЛ-86.после ТУ-154, так что экскьз за забывчивость.
kovs214
Старожил форума
12.11.2014 06:44
foster-5:
...Обратите внимание у ту154 двигатели расположены сзади,
сумма моментов подьёмной силы крыла должна компенсировать
смещение центра тяжести назад, поэтому и выбрана такая
стреловидность. И отнюдь не из-за скорости как бы вам
хотелось представить
11/11/2014 [19:37:05]

Интересный ход мысли :). Центровка выбирается перемещением
крыла вдоль фюзеляжа при проектировании. Если, в силу
особенностей конструкции, этого недостаточно, то тогда
начинают "фантазировать" со стреловидностью. Стреловидность
всегда было показателем скорости. Поинтересуйтесь катастрофой
Бахчиванджы на БИ-1. При стреловидности, набегающий поток
(в гор. плоскости) делится на две составляющие, чем уменьшается
скорость обтекания и отодвигается волновой кризис на крыле. Это,
довольно обще.
kovs214
Старожил форума
12.11.2014 06:55
DJ Pax:
На B727, Ил-62, Як-42 двигатели сзади, а стреловидность
меньше... конструкторы Ту оказались умнее, чем конструкторы трех КБ?
12/11/2014 [03:10:42]

Инженеру по СиД, как сейчас говорят, стрёмно задавать такие вопросы,
тем более, "подковыривая" целое КБ ;).
foster-5
Старожил форума
12.11.2014 06:57
DJ Pax:

to foster-5

На B727, Ил-62, Як-42 двигатели сзади, а стреловидность меньше... конструкторы Ту оказались умнее, чем конструкторы трех КБ?

Вы сначала предлагали на все самолёты ставить один и тот же даигатель Д30, ну как же, он ведь уже существовал!!??? Теперь переключились на аэродинамику, у всех самолётов должна быть одинаковая аэродинамическая схема????? Вы хоть представляете себе самолёты Ил62 и Як42 в сравнении с Ту154, даже по размерам это разные самолёты. На этапе проектирования перед натурными испытаниями масштабированые модельки будущего самолёта продувают в аэродинамических трубах. По результатам испытаний крылышки у модельки двигают туды-сюды для получения нужных коэффициентов, у разных моделек разные коэффициенты. Так понятно, проще я уже не объясню для вас лично
DJ Pax
Старожил форума
12.11.2014 08:16
to kovs214

Поделом им...


to foster-5

Еще раз повторяю, что разговоры о Д-30, с моей стороны, касались только времени его появления, в контексте фразы одного пенсионера, что на момент создания Ту-154 в природе был только НК-8, а Д-30 еще не было (причем именно Д-30 - без буковок и циферек) ... я ничего не предлагал...
foster-5
Старожил форума
12.11.2014 08:40
DJ Pax, ага дурака включать - не мешки таскать

kovs, ну поставьте себя на место конструктора 154, у вас незапланированный перетяг, что с ним делать? Можно тупо жечь керос на лобовое сопротивление, можно вопреки техзаданию увеличить число пассажиров, что приведёт к переделке/пересчёту всего фюзеляжа. А можно конвертировать перетяг в скорость, обойтись так сказать малой кровью
DJ Pax
Старожил форума
12.11.2014 08:53
to foster-5

Мои предложения по установке Д-30 на Ту-154 в студию... или я принимаю ваши упреки за банальное словоблудие... ничего личного... )))))))
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru