Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8 пропал в Туве...

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..3435

EDD
Старожил форума
24.10.2014 20:21
В Google Earth с хорошим разрешением. И фотки есть.
flyby
Старожил форума
24.10.2014 20:23
ЛК:

Viktor49A:

Точно сказать не могу, но точно знаю,

изыди, пожалуйста, не порть пейзаж )))
Lee
Старожил форума
24.10.2014 20:28
трек сотовых телефонов в привязке к базовым станциям спокойно может получить штаб поиска.
Есть два варианта их пути напрямую, или по дороге. Наверняка у них был GPS. Хотя, многие в любом случае ходят вдоль дороги. Тут уж нужно спрашивать местных - как летали обычно.Может трек GPS у кого либо сохранился.

первичная зона поиска 100 км от линии - https://yadi.sk/i/muLy-OVWcGEhi
Точно от точки вылета, до диспетчерского района аэропорта Кызыл.

Ближе к Кызыл появляется сотовая связь.Зоны покрытия я посмотрел на сайтах операторов.
При этом есть покрытие в районе Тоора-Хем и Кызыл-Таштып.
Т.е. можно понять были они в зоне покрытия сотовых сетей или нет.Хотя бы попытаться.
для этого даже не нужно было, что бы они совершали звонки.достаточно включенных телефонов.

EDD
Старожил форума
24.10.2014 20:39
Горы там. Километров 20-25 от вышки отъезжаешь и всё. Связи нет.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 20:42
Получается, что они не дошли по дороге до Кызыла около 140-145 км,
и ушли куда-то в сторону, если свидетельствам очевидцев можно доверять.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 20:49
Мне кажется понятно, почему они пошли на Восток. Скорей всего, по дороге на машине капитан не ездил, и не знал, что нужно отвернуть вправо под 90 градусов, чтобы выйти на дорогу на Бояровку. Либо, видимость была такая, что они проскочили дальше....


http://photos.streamphoto.ru/7 ...
Lee
Старожил форума
24.10.2014 20:55
понятно, что горы, но если они были в районе боровик, то возможно этот факт можно подтвердить
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 20:58
И если это так, то они могли заскочить и "в глухой цирк" озера Кызыл-Таштыг

http://photos.streamphoto.ru/b ...
ЛК
Старожил форума
24.10.2014 21:19
Viktor49A:

Вы правильно держите карту в руках?
Мне кажется, что она вверх "ногами".
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 21:22
ЛК:

Да Леонид, они шли сверху-вниз (на картинке).
Я не стал снова переворачивать снимок,
чтобы не вводить в заблуждение. Каждый
ориентируется по своему:)
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 21:29
Я предполагаю, что это было так. Надо было идти по зеленой линии.
А как было на самом деле, выяснит комиссия.
Скорей бы нашли людей.

http://photos.streamphoto.ru/e ...
ЛК
Старожил форума
24.10.2014 22:10
Viktor49A:

"Я предполагаю, что это было так. Надо было идти по зеленой линии."


Шли с ошибкой около 90 градусов?!

Если это так, то это же п----ц!
ЛК
Старожил форума
24.10.2014 22:56
Viktor49A:

Стесняюсь спросить, но ... по Вашей карте каким курсом надо следовать для того, чтобы прилететь в Кызыл?
Высокая точность не требуется.
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 07:40
2ЛК:
Леонид, они шли по дороге, а не "с курсом". И скорей всего, учитывая скорость полета, проскочили поворот под 90, который из Гугля, строго сверху хорошо виден, а как на
местности этот поворот просматривается - неизвестно. Надо было отвернуть по зеленой линии
и петляя над дорогой, идти в юго-западном направлении, а потом, есть участок и с направлением запад-северо-запад. Посмотрите снимок. Вверху - Север

Вот же обзорный снимок сверху. Красная линия, это дорога. Вероятно возле "шпильки" они
пошли в восток-юго-восточном направлении, так как там тоже есть дорога (не знаю, куда она ведет), а нужно было отвернуть на запад. Но это, только предположения...

http://photos.streamphoto.ru/d ...
balhan
Старожил форума
25.10.2014 10:15
Здравствуйте Виктор.
Судя по Вашим схемам, Вы предполагаете, что они шли по дороге приблизительно в юго-западном направлении и по каким-то причинам "проскочили" поворот дороги. Какие тут могут быть версии? Допустим, метеоусловия в этом месте позволяли, и экипаж решил идти на Кызыл по своим средствам напрямую, не придерживаясь дороги, по известному им маршруту, всё в том-же юго-западном направлении. Либо, в сложных метео они на "перекрёстке" повернули на дорогу, ведущую преимущественно на юго-восток, как Вы изобразили красной стрелкой.Но не мог-же экипаж не заметить, что курс изменился более чем на 120 градусов, и с этим курсом они в Кызыл никак не прилетят? А если это было сделано вынужденно, то они или могли подбирать площадку для посадки, или попытаться повернуть назад. Это если исключить вариант полёта в ту сторону "по своим делам".
Сафокл
Старожил форума
25.10.2014 10:27
Viktor49A,

на мой взгляд, как-то уж слишком худо, Вы, про экипаж думаете.
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 10:35
2balhan:
Здравствуйте!
Учитывая изгибы дороги, напряженную метеорологическую обстановку и малую высоту полета, всё могло быть, тем более дорога петляет. И изменение курса могли принять за нормальное петляние дороги. Что и подверждается возвратом на примерно прежний курс в следующем отвороте, который заводит в западню. (см.выше снимок).
Кроме того, если этой дороги нет на карте у экипажа, и по ней не ездил на машине кто-нибудь из членов экипажа, или не ходил уже от начала до конца НЕСКОЛЬКО РАЗ на брюхе, "воздухом",
90 градусном изгибе могли забыть и(или) не иметь информации.

Судя по тому как сегодня летают мои коллеги в Казахстане, не у всех есть хорошо подготовленная полетная карта, увы. Многие полагаются на Джипиэски. Знаю по собственному опыту полетов по дорогам всего Казахстана, что если сам по дороге не ездил на машине, или
не летал постоянно над ней, нюансы забываются очень быстро.

Я только предполагаю, то о чем говорю. Не исключаю, что это чистой воды совпадение фактов.
Так же не исключаю, что ребята встретив плохую погоду стали возвращаться.
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 10:44
2Сафокл:
Я примеряю обстановку и ситуацию на себя. Если бы сам не бывал в подобных передрягах,
- не стал бы говорить. Все мы люди и можем ошибаться. Это всего-лишь предположения, основанные на личном опыте, анализе имеющихся фактов, и желании побыстрей найти машину с людьми.

Читайте пожалуйста "все буквы и предложения" в моих постах, и у вас будет меньше вопросов
и претензий. Об экипажах всегда думаю лучше и стараюсь их защищать.Этого же придерживался
и когда сам работал на командно-лётной работе.
Сафокл
Старожил форума
25.10.2014 10:52
Я лично думаю, что знали район как свои пять пальцев, то есть - блудить не должны были, знали пики всего рельефа.
А материальная часть-техника, принимая в виду все тяготы современности, под вопросом...
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 11:09
У нас экипаж погиб в схожих условиях. Отвернул в развилке в другое ущелье в сложной погоде
и попал в тупик, на скорости. А в жизни всё бывает, как она показывает. Конечно, отказ матчасти вполне вероятен и никто его не исключает.

Мои предположения появились после озвучивания названия перевала где их видели идущими на восток вместо юго-запада, и началось после анализа спутникового снимка этого района в
поиске ответа на вопрос: Зачем экипаж пошел на восток? И только.

Поэтому то и предлагаю "читать всё подряд", чтобы "не терять нить" - так сказать.
balhan
Старожил форума
25.10.2014 12:38
Тут уже кто-то поднимал вопрос-а тот-ли борт видели очевидцы над перевалом? Это ведь нетрудно проверить, были-ли другие вертолёты в том районе в это время, если, конечно, это не были "партизаны".А так вполне вероятно ввиду непреднамеренной ошибки одних пойти по ложному следу.
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 13:41
2balhan:
Да, это главный вопрос. Но на него никто ответить не может, пока.
Наверняка поисковая группа беседовала с ними и сделала свои выводы,
но в СМИ ничего не проскользнуло пока. И это - правильно.

Интересный вывод, связанный "с расстояниями, цифрами и информацией очевидцев" сам
собой напрашивается, при условии, что видели именно этот борт:

По "расчетному времени" которое дали ребята при вылете и по средней скорости
полета 180-190 кмч, они должны были находиться как раз в этом районе где их якобы
видели (130-140 км от точки вылета, то есть на полпути). И для достижения этого места им понадобилось около 40-43 минут, исходя из средней скорости о которой я сказал выше.

А то, что когда их вызвал диспетчер через 45 минут после их взлета, но ему не ответили -
наталкивает на мысль о том, что вертушка и люди совсем рядом от места где их видели
(если видели именно этот борт).
balhan
Старожил форума
25.10.2014 14:18
Виктор, да, логически получается так, всё правильно.Если только не предположить проблемы со связью в этом районе, о чём многие говорили выше.Если это так, то в таком случае они могли и дальше продолжать полёт без связи в принципе в любом направлении до момента ЧП.
У меня напрашивается такой вопрос-если полёт "чистый" и экипаж прогнозирует неблагоприятное его завершение по каким-либо причинам, почему они не использует любые доступные им формы связи, с целью дать знать о себе внешнему миру (УКВ/КВ, активировать вручную АРМ ещё в полёте, использовать сотовую/спутниковую связь свою или пассажиров)? Конечно, если это не внезапное развитие катастрофической ситуации, когда отреагировать просто нет времени и возможностей.
Или до последнего надеются на лучшее (что психологически естественно, но ведь у них на борту пассажиры!) и не хотят поднимать шума?
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 14:29
balhan:
Да, и я думал о проблемах со связью, все-таки расстояния приличные.
Думал и об отказах, обледенении. Всё это могло быть конечно....

Думаю Вы сами ответили, на свой вопрос.
shurik25753
Старожил форума
25.10.2014 14:47
Viktor: Прочитал внимательно твои варианты. Ну, ты знаешь мою до тошность. Вот что я тебе предложу. Не смог бы ты "объеденить" карты, которые выставлял в одну ? Или на общую карту нанести красную линию - дорогу и сюда же нанести зелёную линию и выделить как-то то озеро в чей"капкан" они попали. Многое сразу прояснится. А то получается, что твои варианты надо рассматривать каждый отдельно, по пунктам. Теряется общая картина, обсуждение раздробляется на детали.
Согласен с предположением, что до перевала они дошли благополучно. И предполагаю, что в плохую погоду они шли левее ЛЗП, постоянно следя за дорогой слева - отличный линейный ориентир. Обратите внимание - на перевал дорога поднимается с юго-восточным курсом. Имея дорогу под собой-слева, КВС продолжал полёт через перевал и сразу после него с юго-восточным курсом. Развилка направо у него оказалась под кабиной. Он вполне мог её не заметить. А второй в этот самый момент мог смотреть в карту, мог пытаться связаться по КВ, да что угодно мог. Мог просто после перевала прикуривать сигарету. КВС уверенно имея дорогу левее себя продолжал уверенно пилотировать. Дорога, понятное дело, петляет. В какой-то момент подворачивает и на восток.
Мне такой вариант кажется наиболее вероятным и логичным - проскочили нужный поворот дороги на запад. Минут через пять уже точно поняли, что рулят не туда. Вот тут могло и начаться.... вплоть до полной выработки.
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 15:23
2shurik25753:

Вот так, примерно

http://photos.streamphoto.ru/6 ...
shurik25753
Старожил форума
25.10.2014 15:48
Viktor49A: Да. Правильно сделал. Обратите внимание. Если первый направо-правильный поворот дороги КВС не заметил, то вот он - ещё один поворот направо ( в правом траверзе цифры 8 на схеме), но уже не той дороги . Этот поворот КВС вполне мог принять за правильный и уверенно продолжать полёт.
А имея под собой и слева такой ориентир КВС не сомневался, что они идут правильно, почти точно по ЛЗП, и, кто знает, как долго они так шли ?...........
На счёт отсутствия связи, то это самое обычное дело в горах и при такой погоде и средствах связи.
Вариантов выхода из создавшегося положения, конечно же, масса. Но какой вариант выбрал КВС, об этом гадать бесполезно.
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 15:54
Да, вариантов могло быть много.
Ждём.
HeliCap
Старожил форума
25.10.2014 16:07
Назревает серовский вариант, походу...
Дед
Старожил форума
25.10.2014 16:36
Мужики, не надо создавать мнение, что экипаж где-то промахнулся в ориентировке. Они работали в этом районе не первый год и, вероятно, знают его, как кулик свое болото. Причиной стало что-то другое...
Сафокл
Старожил форума
25.10.2014 16:41
Дед:

Мужики, не надо создавать мнение, что экипаж где-то промахнулся в ориентировке. Они работали в этом районе не первый год и, вероятно, знают его, как кулик свое болото. Причиной стало что-то другое...

И я про то же!
shurik25753
Старожил форума
25.10.2014 17:01
Дед и Сафокл : Вполне согласен. Тогда, может быть, подскажите другую, более вероятную версию.
Борт пропал. Там же и люди и экипаж. Нам тревожно на душе, вот и обсуждаем, как умеем. У Вас есть более разумные версии ? Поделитесь, пожалуйста. Что другое ?
Сафокл
Старожил форума
25.10.2014 17:12
Что гадать? Любой полёт это опасность.
По мне - то отказ серьёзный.
Не люблю геликоптеры...
art-amvon
Старожил форума
25.10.2014 17:13
ТО EDD
"Кстати. Хамсара - очень известная речка у рыбаков.
Ни на что не намекаю. Просто к слову. :)"


Предварительно установлено, что кроме оборудования на борт вертолета грузились резиновые лодки.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/federal/ ...
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 17:24
Дед:
Ну вот, пока чай пил, мне уже политику пришили:)
Если это "в мой огород камешек", Николай, то совершенно напрасно. Вместо обсуждения "сотовых, спутниковых и непригодности АРМ-ов" на ветке, обсуждаем только информацию, "прикладывая её к месту".
Причем пока ту, которую имеем точно: пункт вылета, пункт назначения, время вылета, расчетное время прилета данное экипажем, расстояние между пунктами, расстояние до места свидетельства очевидцев, точную спутниковую карту региона - пытаясь создать связанное между собой, вероятное развитие ситуации, только и всего. Никто из нас и не пытается бросить тень на экипаж. Мы сами варились в этой каше и попадали в переделки. Наверно и ты в их попадал,
если положить руку на сердце:))
shurik25753
Старожил форума
25.10.2014 17:40
Да... Похоже случай очень тяжёлый. Где-то было написано, что на борту был какой-то начальник из Тываавиа ?( что-то не могу найти где это написано). Но уж и он и 6 членов экипажа давно придумали бы что-нибудь. Или на связь вышли или на дорогу.
Деду и Сафоклу подтверждаю слова Viktor(а): никто и не собирался даже думать плохо об экипаже.
А будь там хоть какой хороший экипаж, проскочить в СМУ поворот таёжной дороги - элементарно, как Ватсон.
ЛК
Старожил форума
25.10.2014 17:50
shurik25753:

"... никто и не собирался даже думать плохо об экипаже."


Вертолёт где?!
Сафокл
Старожил форума
25.10.2014 17:56
shurik25753:

А будь там хоть какой хороший экипаж, проскочить в СМУ поворот таёжной дороги - элементарно, как Ватсон.

В Сибири, в тех местах и без дорог ориентиров за глаза!
Это не ровная, как столешня Средняя Азия.


ЛК:

Вертолёт где?!

Где-то под пихтами, скорей всего
shurik25753
Старожил форума
25.10.2014 18:03
Сафокл: А кто спорил, что в тех местах мало ориентиров ?
Сафокл
Старожил форума
25.10.2014 18:10
shurik25753:

Сафокл: А кто спорил, что в тех местах мало ориентиров ?

Нет. Просто дискуссия шла про один ориентир - дорогу.

Впору анекдот привести: "Какая бля-ь тебя учила так папиросы открывать?!" Орал штурман на 2П.
Для молодёжи, про "Беломор" этот анекдот. Второй пилот карту испортил........
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 18:10
"Понеслась душа в рай!" Нас хлебом не корми - дай просто попи_деть;)
Хоть на кого и хоть по какому поводу:))
Сафокл
Старожил форума
25.10.2014 18:16
Viktor49A,

не, не смешно. Для подобных дел, нужна машина "Камова", в тех местах тем более.
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 18:26
Сафокл:
Да, Камовская вертушка, типа Ка-32 да с грамотным экипажем многое может.
Убедился в этом, почитав Н.П.Бездетного. Но, к сожалению, не все авиапредприятия
могут себе позволить такую дорогую технику. Вот народ и работает, на том, что есть.
Сафокл
Старожил форума
25.10.2014 18:37
В МЧС, для АСС, нужны такие машины.
balhan
Старожил форума
25.10.2014 18:42
САфокл, Вы о Средней Азии полегче-то, а то ведь я могу и клавой о стол мой полированный звук создать!!!
Там что визуально, что по слуху-звук Ми-8 я бы различил при абсолютной тишине вокруг на сближении километров за 30, щас постарел, может и меньше.) Голая равнина 300 км до Ирана.
Визуально уж как получится. А тут горная местноть, распадки всякие, звук глушится на раз-два, или отражается, что тоже не лучше. Наш Большой Балхан (1880 м.) при хорошей видимости был с воздуха виден километров за 200, если на север смотреть. Саян не видел, не скажу))
Относительно пихт-скорее всего, наверное, к сожалению(
Сафокл
Старожил форума
25.10.2014 18:49
Грустная уже тема, грустная, без вопросов.

Но по моему мнению, кто бы не был заказчиком, а если нет погоды, то ждать её.
Лучше на полгода позже прилететь, чем никогда не прилететь.
Каково семьям? Представить жутко..........
balhan
Старожил форума
25.10.2014 19:19
Семьям-да, им хуже всех, им нужно сострадание, а может, и не нужно ничьё внимание извне, кому-как, единственное, что реально нужно-это найти вертолёт и попытаться понять причины произошедшего.
P.S.Знатокам местности-нет-ли в тех районах озёр (или рек), куда вертолёт мог бы "нырнуть с головой"? В горной местности такие озёра могут встречаться, реки, скорее всего, быстрые, мелководные.
Дед
Старожил форума
25.10.2014 19:32
shurik25753:

Дед и Сафокл : Вполне согласен. Тогда, может быть, подскажите другую, более вероятную версию.
Борт пропал. Там же и люди и экипаж. Нам тревожно на душе, вот и обсуждаем, как умеем. У Вас есть более разумные версии ? Поделитесь, пожалуйста. Что другое ?

Начальник на борту...

Виктор-ака, никаких камешков, просто моя версия.
ЛК
Старожил форума
25.10.2014 19:36
balhan:

"... вертолёт мог бы "нырнуть с головой"?"


Это ложный путь.
Пусть лучше ищут в горах.
Думают и ищут! Ищут и опять думают.
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 19:43
Дед:
Понял.
1..8910..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru