Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У кого новейшие истребители лучше – у Америки или России?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 17:43
Вуду:

Саныч 62:
Прошу объяснить как изменится (по сопромату, однако) прочность конструкции самолёта Су-27СК при увеличении скорости с М=0, 84 до М=0, 86? И почему?

- Изменится, разумеется, не прочность конструкции, изменятся наложенные на самолёт экплуатационные ограничения по перегрузке,

В РЛЭ написано по прочности.

Вуду:
Поэтому на пилотирование в зоне от 0.85М до 1.25М накладываются дополнительные ограничения по перегрузке.
Вуду:
А если посмотреть на основыне скорости, на которых ведётся воздушный бой, с М=0.85 до М=1.25

Мазохизм?
Прочнист
Старожил форума
11.10.2014 17:51
Саныч 62:

При расчёте прочности элемента конструкции действующая нагрузка умножается на ny и на коэфф. безопасности (обычно 1, 5).
Другими словами прочность при расчётах определяется заданной конструктором (в ТЗ) перегрузкой, а не наоборот.



Правильно. И 171000 кгс - это "эксплуатационная" прочность самолета Су-27СК.

Поэтому при увеличении полетного веса по сравнению с расчетным для ny=9 допустимая перегрузка ny должна быть уменьшена.

Зависимость там не совсем линейная, но в ОКБ Сухого для эксплуатационной документации пользуются первым приближением:


ny доп x Gполетный = const, где const = nyэкс max x Gрасч.

Так что вопросы надо направлять не к Михаилу Исаковичу, а к ОКБ Сухого.
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 18:14
Прочнист:
Правильно. И 171000 кгс - это "эксплуатационная" прочность самолета Су-27СК.

К тому и веду, что ny экспл. расчитывается не для макс. взл. веса, а для заданного в ТЗ (расчетного).
А вопросы направляю тому, кто пытается лукавить.
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 18:27
Прочнист:
для эксплуатационной документации пользуются первым приближением:
ny доп x Gполетный = const, где const = nyэкс max x Gрасч.

Откуда следует (для одной высоты полёта) Cy*V*V=const (@*V*V=const). @ это альфа.
Не получается объяснить...
Прочнист
Старожил форума
11.10.2014 18:45

Саныч 62:

Прочнист:
Правильно. И 171000 кгс - это "эксплуатационная" прочность самолета Су-27СК.

К тому и веду, что ny экспл. расчитывается не для макс. взл. веса, а для заданного в ТЗ (расчетного).
А вопросы направляю тому, кто пытается лукавить.


Вопрос был о величине допустимой перегрузки (ny доп, а не ny экс) для веса, отличающегося от расчетного. Михаил Исакович дал исчерпывающий ответ, а вы занимаетесь беспредметными разговорами.




Саныч 62:

Откуда следует (для одной высоты полёта) Cy*V*V=const (@*V*V=const). @ это альфа.
Не получается объяснить...


Неправильно. Правильно должно быть Су доп. А этот Су доп зависит от текущего веса (массы) самолета.
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 18:52
HAP:


Вуду, а я , по-Вашему, что делаю?Так вот, в советской МСД по штату было 4 полка(мотострелковых+танковый) с зенитным дивизионом в каждом и зенитный ракетный полк
http://yv-gontar.io.ua/s204347 ...
Т.o., каждый полк имел 4 или 6 Шилок или Тунгусок и столько же Стрел-10.Дивизия, т.о., имела 16 или 24 Шилок/Тунгусок и столько же Стрел-10.ЗРП имел 5 батерей Кубов или 20БМ Oc(как раз сколько поставили в Иракщину)
А теперь сравните с Ираком, куда поставили всего-то 200 Шилок.На практике Шилки были только в РГ, а в обычных дивизиях -ЗУшки, С-60, 37мм-ки и прочий антиквариат
С РЛС еще веселее.В советской дивизии было 2 РЛС(обычно П-15+П-18) и 1-2 РЛС в ЗРП.В иракской дивизии штатных РЛС просто не было(только на уровне корпуса)
Многие советские дивизии в каждом полку имели ППРУ-1 со своей РЛС, в группах войск практически все дивизии.
Достаточно?

- Нет, разумеется недостаточно, для доказательства того, что иракская ПВО была в 100 раз хуже советской. Вы пока не доказали, что она была лучше даже в 10 раз.

HAP:
Да, и зачем Вы поминали все самолеты, вплоть до Су-7?Они что, тоже к ПВО относятся?

- Просто не обращайте на них внимания.
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 18:53
Прочнист:
Неправильно. Правильно должно быть Су доп. А этот Су доп зависит от текущего веса (массы) самолета.

Понял. Спасибо.
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 19:07
to Саныч 62

- Ограничения ny допустимой в области М от 0.85 до 1.25 обусловлены возможным запаздыванием реакции среднестатистического лётчика на заброс по углу атаки при уменьшении скорости в трансзвуковой зоне, сдвиге фокуса вперёд и разбалансировки самолёта, которую лётчик может не успеть своевременно парировать. И это может привести к выходу за эксплуатационные перегрузки, более 9 единиц.
На современных западных самолётах поколения 4++, где пилотирование выполняется фактически через компьютер, заброс по углу атаки (и, соответственно, перегрузке) невозможен, компьютер не позволит. На самолётах 4-го поколения с хорошей ЭДСУ так же автоматика не позволяет превысить допустимые эксплуатационные перегрузки, поэтому в ходе БВБ лётчику не нужно думать о том, чтобы не "перетянуть ручку".
У Су-27 ЭДСУ видимо не столь совершенна, поэтому там введены дополнительные ограничения по перегрузке в трансзвуковой области скоростей полёта.
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 19:41
То Вуду
В этом диапазоне фокус уходит всё же (не будем лукавить) назад.
Про остальное - не слышал ничего особенного об этом диапазоне скоростей для Су-27. Может Петрович объяснит. Мы всё же не специалисты практики в этом вопросе.
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 19:45
От 1, 25 до 0, 85 -фокус идёт вперёд. (Для взаимного понимания.)
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 20:08
Саныч 62:

От 1, 25 до 0, 85 - фокус идёт вперёд. (Для взаимного понимания.)

- Хто бы мог подумать?!

Саныч 62:
Про остальное - не слышал ничего особенного об этом диапазоне скоростей для Су-27.

- А РЛЭ Су-27 лень скачать? Там всё особенное как раз и написано.
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 20:36
Вуду:
- А РЛЭ Су-27 лень скачать? Там всё особенное как раз и написано.

Начнём с п.1 Раздела 2 "Эксплуатационные ограничения". Видите нестыковку? Чего-то не хватает, не так ли?
HAP
Старожил форума
11.10.2014 20:58
Voodoo
- Нет, разумеется недостаточно, для доказательства того, что иракская ПВО была в 100 раз хуже советской. Вы пока не доказали, что она была лучше даже в 10 раз.

Ну да, есть в дивизии РЛС или обнаружение только глазками, есть Шилки или нет -какая разница!Думаю, для Вас никакие доказательства не будут достаточными
Ладно, завтра или послезавтра продолжу
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 21:06
Саныч 62:

Вуду:
- А РЛЭ Су-27 лень скачать? Там всё особенное как раз и написано.

Начнём с п.1 Раздела 2 "Эксплуатационные ограничения". Видите нестыковку? Чего-то не хватает, не так ли?

- ?? Не вижу??

1.Максимальная скорость и число М полета:
− V = 1400 км/ч. Режим не ограничен по времени. - По прочности.
− М = 2, 35. При М = 2, 15 – 2, 35 не более 5 минут. - По остеклению фонаря.

Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 21:22
То Вуду
Посчитайте М для V=1400 км/ч. И сравните со второй строкой.
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 21:41
- Да, Саныч 62, Вы крутой знаток авиационных дел, улыбнуло - аж до ушей. :)
1400 км/ч - это ПРИБОРНАЯ скорость, или СКОРОСТНОЙ НАПОР.
Она равна истиной скорости У ЗЕМЛИ. Число М при этом (при стандартных условиях, t=15°C, Р=760 мм рт.ст.) 1225 км/ч = 340 м/с.

Во второй строчке даётся число М на высоте, в стратосфере, как правило, на высотах 11+ км, там 1М = 295 м/с - 1062 км/ч, число М меньше, потому, что там холодно, t= -56°C, броуновское движение молекул замедляется. И там ограничесние по КИНЕТИЧЕСКОМУ НАГРЕВУ:
http://old.as-club.ru/kurs3/ae ...
Смотрим на среднюю формулу, считаем, получаем:
М = 2.15 - стекло нагреется до 145°C
М = 2.35 - стекло нагреется до 184°C
И на этом его прочностные свойства накрываются медным тазом (с запасом прочности и температуры, разумеется! :)) )
Поэтому быстрее - низзя!

А скоростной напор при М=2.35 будет на 11 км 1362 км/ч, меньше ограничений по приборной скорости.
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 21:58
Где-то написано (в РЛЭ) про Vприб или V у земли?
Поэтому и обратил внимание.
"...ПРИБОРНАЯ скорость, или СКОРОСТНОЙ НАПОР..." - это разные величины и понятия...

Вуду
Старожил форума
11.10.2014 22:06
Саныч 62:

Где-то написано (в РЛЭ) про Vприб или V у земли?
Поэтому и обратил внимание.

- А инженерам по СД запрещено читать в первый раз РЛЭ без переводчика из числа лётного состава. :)))

Саныч 62:
"...ПРИБОРНАЯ скорость, или СКОРОСТНОЙ НАПОР..." - это разные величины и понятия...

- Это монопенисуальные величины/понятия.
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 22:09
Вуду:
А скоростной напор при М=2.35 будет на 11 км 1362 км/ч, меньше ограничений по приборной скорости.

Нет. При этих значениях скоросной напор будет 87720 кг*м/с кв.
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 22:10
- Правильнее будет сказать: экивалентные.
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 22:14
Саныч 62:

Вуду:
А скоростной напор при М=2.35 будет на 11 км 1362 км/ч, меньше ограничений по приборной скорости.

Нет. При этих значениях скоросной напор будет 87720 кг*м/с кв.

- Именно скоростной напор, при превышении его определённого расчётного значения разрушит конструкцию самолёта. У Вас в кабине есть прибор, который показывает скоростной напор?! Нет.
Но есть эквивалент его - приборная скорость.
По ней и даются ограничения по прочности.
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 22:21
В нашем РЛЭ было "1480 км/ч - скорость у земли". Всего-то.
Вуду:
на высотах 11+ км, там 1М = 295 м/с - 1062 км/ч, число М меньше, потому, что там холодно, t= -56°C, броуновское движение молекул замедляется.

Ой ли? А нас учили - зависит от плотности...
ПЗ
Старожил форума
11.10.2014 22:21
Модест:
Советская техника - лучшая в мире! Просто в войнах на Ближнем и Среднем Востоке ею управляли какие-то неквалифицированные облизяны.

Есть такое, бесспорно.
Но!
А кто сказал, что наши облизяны были бы лучше в решающий момент? Чечня-1, Чечня-2, Грузия - какбэ, тоже не видно уверенного и грамотного применения своих сил и средств. Потери непростительные, а успехи какие-то смазанные получились. Были бы вместо швили противники посерьезнее, туго бы нам пришлось...



Модест:
Они дергали самолетные рычаги управления не в ту сторону...
......
А у противоборствующей стороны рычаги двигали, кнопки нажимали, и в танк влезали прекрасно подготовленные янки...

А теперь оторвемся от компьютера и посмотрим вокруг себя. За примерами далеко ходить не надо - эпопея с SSJ-100, Ил-114, Ту-204СМ. В плане дергания рычагов управления ИМХО, как раз яркий пример того, что Вы пришете. Только это не Ирак. Это, увы, Россия :(

Вам ли, уважаемый Модест, не знать, как работает наша оборонка (и наша оборона), насколько прогнила вся система управления, насколько все стало заскорузлым, инерционным и коррупционным. Вот потому и нету у нас до сих пор своих JSF, а гордиться, за неимением лучшего, приходится потомками Су-27 конца 70х годов.

Спасибо Кутахову. Если б не его светлая голова и кипучая энергия, не было бы у нас и Су-27.


Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 22:25
Вуду:
Но есть эквивалент его - приборная скорость.
По ней и даются ограничения по прочности.

Так про неё и пишите.
ПЗ
Старожил форума
11.10.2014 22:30
HAP:
Многие советские дивизии в каждом полку имели ППРУ-1 со своей РЛС, в группах войск практически все дивизии.
Достаточно?

Это конечно замечательно, но основное уравнение радиолокации на них тоже распространяется. На какой Д они взяли бы на сопровождение F-117 с ЭПР во фронт 0.001-0.1м2 (в з-ти от диапазона и ракурса) на ПМВ ночью? Особенно, если целью как раз и является эта самая РЛС? И если удар наносится одновременно несколькими самолетами на несколько РЛС на одном участке фронта?

Ну, допустим, сбили бы они 1-2 самолета, и что это решит?! К утру дивизионный участок фронта по-любому остался бы без РЛС. Путь основным ударным силам свободен. Что и произошло в Ираке. F-117 именно с этой целью пошли в бой за ночь до официального объявления войны. Именно они с помощью GBU уничтожили стационарные посты РЛС того самого корпусного уровня. Ине понесли потерь. А дальше пошло-поехало...

А вообще-то к 1991му году сплошной фронт, на котором могла бы занять оборону советская мсд, как таковой, уже ушел в прошлое. Спрашивается, куда дел бы комдив свои РЛС? Смог бы он их грамотно использовать в современной войне? Ох, что-то я сумлеваюсь, судя по Че-1 и Че-2...
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 22:33
Саныч 62:

Вуду:
на высотах 11\+ км, там 1М = 295 м/с - 1062 км/ч, число М меньше, потому, что там холодно, t= -56°C, броуновское движение молекул замедляется.

Ой ли? А нас учили - зависит от плотности...

Ну, и бараны же Вас учили! Зависит от плотности воздуха - в тридцать третьих. Во-первых, зависит от температуры:
http://www.calc.ru/245.html
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 22:37
Саныч 62:

Вуду:
Но есть эквивалент его - приборная скорость.
По ней и даются ограничения по прочности.

Так про неё и пишите.

- Так Вы всё равно не понимаете...
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 22:45
Вуду:
Ну, и бараны же Вас учили! Зависит от плотности воздуха - в тридцать третьих. Во-первых, зависит от температуры.

Где звук распространяется быстрее при одинаковой температуре - в воде, в воздухе или в стали?
Кто же Вас тогда учил?
HAP
Старожил форума
11.10.2014 22:56
ПЗ
Речь шла именно об разнице в уровне оснащенности.То, что в 1991 с обнаружением малозаметных ЛА были бы большие проблемы и у Советской армии, это бесспорно.Тем более, что Овод затачивался исключительно под низколетящие тактические цели.Если американцы потеряли(по памяти, могу ошибиться) 2 бородавочника сбитыми и полдюжины поврежденными, то при насыщенности ПВО как в советской МСД потери были бы больше минимум на порядок.
И то, что в ПВО СВ, как и во всей СА, проблем хватало, я тоже в курсе.Но, повторяю, речь идет именно о разнице в уровнях.Саддамыч был бы счастлив иметь такие проблемы
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 22:56
- Не надо уж до такой степени придуриваться, не прокатит: мы говорили о скорости звука у земли и в стратосфере, я привёл значения температур там и там и рассказал Вам то, что не успели Вам рассказать преподаватели, - о зависимости скорости звука в ВОЗДУХЕ от температуры.
А Вы теперь "тюльку гоните", "про воду и железо", как в детском саду.
Саныч 62
Старожил форума
11.10.2014 23:01
Приведите вместо значений температур значения плотности - получите то же самое.
Вуду
Старожил форума
11.10.2014 23:11
Саныч 62:

Приведите вместо значений температур значения плотности - получите то же самое.

Нет-с! Есть эмпирическая зависимость скорости звука в ВОЗДУХЕ от температуры:
a(м/с)=20.046√Т - где Т - температура в градусах Кельвина. ПЛОТНОСТЬ ТУТ ВООБЩЕ НЕ ФИГУРИРУЕТ.

Вот ещё табличка:
http://www.dpva.info/Guide/Gui ...

Зайдите в Яндекс или в Google, что ли, а то неудобно...
Мимо шел
Старожил форума
11.10.2014 23:31
В.Баженов:

тащить надо туалетную бумагу , иначе амер. бойцы в бой не пойдут, контракт не выполняется!

Стесняюсь спросить, а как в Российской армии решили проблему гигиены? Как без туалетной бумаги обходятся?
Как евреи камушком? Или как римляне мхом? Или с учетом современных условий - страницей из глянцевого журнала? Или Боевой листок с собой на выход берут?

Или поступает команда - до конца операции отправление естественных потребностей запрещено.
А кто отправит - тот национал-предатель.
ПЗ
Старожил форума
12.10.2014 13:08
HAP:
Речь шла именно об разнице в уровне оснащенности.То, что в 1991 с обнаружением малозаметных ЛА были бы большие проблемы и у Советской армии, это бесспорно.Тем более, что Овод затачивался исключительно под низколетящие тактические цели.Если американцы потеряли(по памяти, могу ошибиться) 2 бородавочника сбитыми и полдюжины поврежденными

Дык, сам по себе уровень оснащенности мало что дает. Ирак не СССР, но у него и территория не так. Количественными показателями винтовок Мосина много не навоюешь..

Что за 2 бомбардировщика сбиты и полдюжины повреждено? Это F-117? Откуда такие данные? Номера потерянных машин? Сча мы их враз вычислим!

P.S. С 2003г все B-2 живут под открытым небом. Внедрено следующее поколение РПМ, которое уже не требует ангарного хранения. Гулумапс в помошь, все они как на ладони, греются под солнышком.
neustaf
Старожил форума
12.10.2014 13:22
Вуду: на высотах 11+ км, там 1М = 295 м/с - 1062 км/ч, число М меньше, потому, что там холодно, t= -56°C, броуновское движение молекул замедляется. 
//////
Вы неверно трактуете число М
1062км/ч это скорость звука -а и определяется она в м/с по эмпирической формуле 20*корень из Т, где Т температура в Кельвинах,
Число М это соотношение истиной скорости к скорости звука, М=Vист/а
neustaf
Старожил форума
12.10.2014 13:28
Вуду: А если посмотреть на основыне скорости, на которых ведётся воздушный бой, с М=0.85 до М=1.25,
//////
откуда такая информация об основный скоростях воздушного боя на транзвуковых скоростях
Вуду
Старожил форума
12.10.2014 13:59
neustaf:

Вуду: на высотах 11+ км, там 1М = 295 м/с - 1062 км/ч, число М меньше, потому, что там холодно, t= -56°C, броуновское движение молекул замедляется.
//////
Вы неверно трактуете число М

- Ты совсем дурак, или притворяешься? Не хочешь меня ещё таблице умножения поучить?

neustaf:
1062км/ч это скорость звука -а и определяется она в м/с по эмпирической формуле 20*корень из Т, где Т температура в Кельвинах,
Число М это соотношение истиной скорости к скорости звука, М=Vист/а

- Вдобавок ты ленив настолько, что не прочёл даже пары моих постов выше, иначе не стал бы ничего "опровергать".

neustaf:
Вуду: А если посмотреть на основыне скорости, на которых ведётся воздушный бой, с М=0.85 до М=1.25,
//////
откуда такая информация об основный скоростях воздушного боя на транзвуковых скоростях

- Завязка ближнего боя обычно начинается с этих скоростей, чтобы иметь запас энергии, которая очень быстро расходуется в процессе догфайта и скорости падают.
Вуду
Старожил форума
12.10.2014 14:10
Чтобы внести ясность: число М разумеется есть отношение скорости полёта ЛА к скорости звука, но за счёт того, что скорость звука на высоте из-за низких температур меньше, то полёт со скоростью 1М у земли соответствует полёту на скорости 340 м/с, а полёт со скоростью 1М в стратосфере - полёту на скорости 295 м/с.
Так педантам, которые не знают, к чему прикопаться, больше нравится?
HAP
Старожил форума
12.10.2014 21:31
ПЗ:
Дык, сам по себе уровень оснащенности мало что дает. Ирак не СССР, но у него и территория не так. Количественными показателями винтовок Мосина много не навоюешь..

Что за 2 бомбардировщика сбиты и полдюжины повреждено? Это F-117? Откуда такие данные? Номера потерянных машин? Сча мы их враз вычислим!
Во-первых, дает.Если пользоваться Вашим сравнением, то в одном случае(Ирак) отделение с 1-2 мосинками, а у остальных -или берданка или крынка или еще черт знает что, а в другом, у 3 или 4 бойцов -ППШ, а у остальных та же мосинка.
А главное -я пока что писал только о войсковой ПВО.Для стратегических объектов в тылу существовала ПВО страны, как в СССР, так и в Ираке и их разбирать надо отдельно.
Есть 2 дивизии примерно одинаковой численности, вот и сравниваем, как они прикрыты от нападения супостатской авиации(естественно, в 91 году это были самые обычные вполне заметные ЛА).В одном случаев среднем по 2-3 Шилки и Стрелы-1/10 на дивизию, в другом - по 20.Это не считая прочих различий.Например, что 25-30% дивизий уже приняли на вооружение Тунгуски.А это уже совсем другой уровень.
Не бомбардировщики, а бородавочники, т.е. А-10.Были сбиты в один день, число и номера не помню, это легко проверить
В.Баженов
Старожил форума
12.10.2014 23:38
2Мимо шел:

В.Баженов:

тащить надо туалетную бумагу , иначе амер. бойцы в бой не пойдут, контракт не выполняется!

Стесняюсь спросить, а как в Российской армии решили проблему гигиены? Как без туалетной бумаги обходятся?
Как евреи камушком? Или как римляне мхом? Или с учетом современных условий - страницей из глянцевого журнала? Или Боевой листок с собой на выход берут?

Или поступает команда - до конца операции отправление естественных потребностей запрещено.
А кто отправит - тот национал-предатель.

11/10/2014 [23:31:14]
@@@@@@@@
Стесняетесь , не спрашивайте. Совет: применяйте холодную Воду и будет Вам без геморройное счастье!
Просто обратите внимание , что на конкретные вопросы сказочных ответов нет.
neustaf
Старожил форума
12.10.2014 23:40
Вуду
- Завязка ближнего боя обычно начинается с этих скоростей, чтобы иметь запас энергии, которая очень быстро расходуется в процессе догфайта и скорости падают.
/////
Мне не нужна ваша трактовка вопрос откуда вы эту информацию взяли, что 0, 85-1, 25 М это основные скорости для воздушного боя, тем более для маневренного. Какие нибудь внешние источники информации у вас есть или только личные предположения?

Кстати для Су-27 ограничение перегрузки в транзвуковых областях не из-за подхвата, а сами ограничения показывают, что это не скорости для маневренного воздушного боя
Мимо шел
Старожил форума
12.10.2014 23:53
В.Баженов:

Стесняетесь , не спрашивайте. Совет: применяйте холодную Воду и будет Вам без геморройное счастье!

Обрезание для этого делать не надо? И какой рукой это размазывать? Левой? Или правой, если командира не любишь?
Вуду
Старожил форума
13.10.2014 00:43
neustaf:

Вуду
- Завязка ближнего боя обычно начинается с этих скоростей, чтобы иметь запас энергии, которая очень быстро расходуется в процессе догфайта и скорости падают.
/////
Мне не нужна ваша трактовка вопрос откуда вы эту информацию взяли, что 0, 85-1, 25 М это основные скорости для воздушного боя, тем более для маневренного. Какие нибудь внешние источники информации у вас есть или только личные предположения?

http://lockon.spb.ru/babich_fi ...
4. Ближний маневренный бой

С учетом опыта локальных войн за рубежом проводились специальные исследования по определению потенциальных возможностей самолетов в маневренном бою. В частности, выявлялась возможность истребителей по занятию выгодного позиционного положения при завязке маневренного боя.
http://lockon.spb.ru/images/fi ...
В исходном положении самолеты А и Б (рис. 20) ставились в равные условия (точки 1 и 1'). Дальность между ними соответствовала дальности обнаружения Doбн их бортовых РЛС (50—80 км). Обнаружив друг друга, противники начинали встречное сближение. Каждый из них стремился быстрее разогнать самолет и обеспечить превосходство в скорости.

После установления визуального контакта с целью (точки 2 и 2') каждый пилот переходил к "завоеванию" начального тактического преимущества, с тем чтобы оказаться в роли преследователя. Для этого самолетам необходимо было за одно и то же время развернуться как можно на больший угол. В начале разворота скорость самолета А соответствовала числу М=1, а самолета Б М=1, 3. Самолет Б располагал большим запасом энергии. Стремясь перейти к скорости М=0, 8 (на этой скорости независимо от типа самолета достигается максимальная угловая скорость разворота), самолет Б преодолел большее расстояние, чем самолет А, и изменил направление полета на 80° (точка 3). Его противник за это же время развернулся только на 40° (точка 3') и оказался внутри виража первого самолета (точки 4 и 4').

В точке 3 летчик самолета Б уже имел позиционное преимущество, но еще не входил в область возможных атак. Чтобы занять положение в пространстве, удобное для применения оружия, ему необходимо было продолжать бой, сообразуя свои действия с маневром противника. Если самолеты имели бы одинаковые маневренные характеристики, то реализовать достигнутое преимущество кому-либо из них было бы сложно, поскольку запас энергии для разгона или набора высоты они уже исчерпали.
Вуду
Старожил форума
13.10.2014 00:47
neustaf:

Кстати для Су-27 ограничение перегрузки в транзвуковых областях не из-за подхвата...

- А из-за чего же?
Вуду
Старожил форума
13.10.2014 00:47
neustaf:

Кстати для Су-27 ограничение перегрузки в транзвуковых областях не из-за подхвата...

- А из-за чего же?
MiGar
Старожил форума
13.10.2014 10:45
Вуду: "Ну, и бараны же Вас учили! Зависит от плотности воздуха - в тридцать третьих. Во-первых, зависит от температуры:"

Хотите сказать, что у земли ограничение 1400 по прибору, а если температура у земли будет -60, то можно разгонять М до 2, 15?
sergey1165
Старожил форума
13.10.2014 11:10
Я думаю, что Вуду хочет сказать, что при -60 у земли будет скорость звука 295 м/с, а не 340 м/с, как при стандартных условиях :) И если, Вы, у земли достигните М=2, 15, то сильно превысите приборную 1400. Не нужно подменять понятия.
MiGar
Старожил форума
13.10.2014 11:17
sergey1165: "Я думаю, что Вуду хочет сказать, "

То , что Вы думаете -хорошо, я то спрашивал у Вуду.
sergey1165
Старожил форума
13.10.2014 11:21
"Подменять понятия" это более культурное выражение равнозначное "Включать дурака"
MiGar
Старожил форума
13.10.2014 11:28
sergey1165:
Вы - Вуду?
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru