Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У кого новейшие истребители лучше – у Америки или России?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Вуду
Старожил форума
17.10.2014 00:31
Ariec 71:

... БМВБ для самолетов отомрет как таковой, уступив его беспилотникам, где можно реализовать значительно большие маневренные характеристики, не заботясь о системе жизнеобеспечения.

- Тем не менее пока в США создан специальный отряд лётчиков на T-38, исключительно для того, чтобы тренировать лётчиков F-22 в догфайте...
http://en.wikipedia.org/wiki/N ...
Прочнист
Старожил форума
17.10.2014 01:25

Саныч 62:
Другими словами.
Приборная - это давление в камере прибора, зависящее от количества (массы) воздуха в ней, в свою очередь зависящего от скорости набегающего потока и плотности воздуха.
Не так?


Именно так! Плюс еще зависимость от места установки датчика.

Товарищи пилоты просто не понимают, что приборной скорости в природе не существует, это абстракция, результат арифметического расчета. Приборная скорость (IAS) никогда не совпадает по величине с истинной воздушной (TAS), даже на уровне моря. При индикации приборной скорости физически нет перемещения (кроме перемещения коробки барометра и стрелки прибора). То, что они видят на указателе скорости, - это просто динамическое давление воздуха в месте установки датчика, под него они и подлаживают управление самолетом.




Саныч 62:
Если в ПВД будет, к примеру, муха - приборная в полёте будет 0, а истинная = скорости набегающего потока. )


Отличный пример. Ну, мухи-осы в ПВД, может не часто попадают, а вот случаи взлета с заклеенными липкой лентой окнами статики или обледенение трубки Пито бывают. Приборная скорость в этом случае, ну, никак с истинной не коррелирует.



Саныч 62:
Значение какой скорости берётся при расчёте подъёмной силы (лобового сопротивления)?


Либо истинная плюс поправка свойств на высоте по таблицам МСА, либо эквивалентная (EAS), что то же самое, что примерно то же, что и приборная (IAS).
Прочнист
Старожил форума
17.10.2014 01:39

Old Cap:
Если по Вашему истиная скорость НЕ зависит от скорости и направления движения воздушных масс (ветра)? Это что-то новенькое в физике, или, простите, я чего-то "не догнал" в Ваших выкладках.



Истинная воздушная скорость (TAS)действительно от ветра не зависит, потому что скорость ветра одинакова для всех частиц воздуха в объеме значительно превышающем размеры любого самолета. Т.е., ветер расстояние между частицами воздуха не меняет.

Что при попутном, что при встречном ветре отрыв самолета произойдет при одном и том же значении ВОЗДУШНОЙ скорости TAS. А вот ПУТЕВАЯ скорость будет, естественно, разной. Соответсвенно, взлетная дистанция будет разная. Но речь-то о ВОЗДУШНОЙ скорости.

Так что в физике ничего нового, и логика Михаила Исаковича абсолютно верная.

"Доганять" надо было в школе...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.10.2014 07:35
Прочнист
... Приборная скорость (IAS) никогда не совпадает по величине с истинной воздушной (TAS), даже на уровне моря.

А злые языки утверждают, что совпадет на уровне моря, в условиях МСА.
Шо скажете?
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 08:01
- ИЗМЕРЕННАЯ приборная не вполне совпадает. Погрешности приборов, влияние самолёта, сжимаемость воздуха, на больших М - скачки и др., и пр. ...

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.10.2014 08:09
А при движении по земле?:-)
kovs214
Старожил форума
17.10.2014 08:18
Прочнист:
...Товарищи пилоты просто не понимают, что приборной скорости
в природе не существует, это абстракция, результат
арифметического расчета. Приборная скорость (IAS) никогда
не совпадает по величине с истинной воздушной (TAS), даже
на уровне моря. При индикации приборной скорости физически
нет перемещения (кроме перемещения коробки барометра и
стрелки прибора). То, что они видят на указателе
скорости, - это просто динамическое давление воздуха в
месте установки датчика, под него они и подлаживают
управление самолетом.

Человечество просто не понимает, что Время в природе
не существует. Часы это абстракция. Есть День и Ночь.
Восход и Заход Солнца, это тоже абстракция, есть вращение
Земли. Приливы и Отливы - абстракция, на самом деле суша
уходит под воду и выходит из воды. Да, и человек, это абстракция,
это биоробот по переработки продуктов питания, с полезными
функциями производить себе подобных, иногда думать, и иногда
работать. Прочнист, разговор идёт о конкретном самолёте, где
установлен, в определённом месте, не абстрактный ППД,
и не абстрактный указатель скорости на не абстрактной
приборной доске.
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 09:06
То Вуду, ну что, сказочник, по теме маневренный ВБ и числа М никакой конкретики по современным китайцо-европейцам, только воду лить можешь САУ, ЭДСУ, вектор тяги понятия не имею о рельных возможностях жтих самолетов
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 09:20
Господа, измерение анероидно-мембраными приборами скороости приборной, истинной, числа М основан на измерение двух параметров
Поэтому все что нам показывают эти приборы отношения к скорости не имеют, это различные давления, для упрощения оттарированные в км/ч, так же как и барические высотомеры показывают не высоту (расстояние от самолета до какого либо уровня), а то же самое давление, но для удобства отображаемое в метрах.
С помощью указателя истинной скорости с внесением поправок на методические ошибки, приборные можно с определенной точностью определить скорость самолета относительно среды в которой он перемещается
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 09:35
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

А при движении по земле? :-)

- А при движении по земле истиная скорость автомобиля и скорость, показываемая спидометром так же будут различаться, - из-за погрешности прибора, неточной накачки колёс, не совсем верных передаточных отношений и др., и пр. ...
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 09:40
neustaf:

Господа, измерение анероидно-мембраными приборами скороости приборной, истинной, числа М основан на измерение двух параметров
Поэтому все что нам показывают эти приборы отношения к скорости не имеют, это различные давления, для упрощения оттарированные в км/ч, так же как и барические высотомеры показывают не высоту (расстояние от самолета до какого либо уровня), а то же самое давление, но для удобства отображаемое в метрах.
С помощью указателя истинной скорости с внесением поправок на методические ошибки, приборные можно с определенной точностью определить скорость самолета относительно среды в которой он перемещается

- Кто бы мог подумать??!! :))) Только сейчас понял? :)))
MiGar
Старожил форума
17.10.2014 09:41
Прочнист: "Товарищи пилоты просто не понимают, что приборной скорости в природе не существует, это абстракция, результат арифметического расчета. Приборная скорость (IAS) никогда не совпадает по величине с истинной воздушной (TAS)"

Как правильно подметил kovs214 всё в мире абстракция. Но тем не менее приборная скорость на дозвуке - основной показатель для пилотажа.Образно говоря, для того чтобы крыло создало Nую подьемную силу, самолет должен двигаться с такой скоростью у земли, чтобы 600 (образно!) молекул воздуха попали в ПВД (по системе полного давления). При подьёме на 2000м плотность воздуха падает, но для создания Nой подъемной силы нужна такая же скорость, при которой 600 молекул попадут в ПВД. Но: так как плотность воздуха меньше, расстояния между гадами - молекулами больше, значит эти 600 молекул надо набрать на бОльшем участке пути. То есть при той же приборной скорости самолёт относительно воздушной массы на высоте 2000 м будет двигаться быстрее ( а на бОльших высотах - ещё быстрее). Эта скорость и называется истинной. Для её вычисления в ролное давление вводится поправка от системы статического давления в ПВД. Она (скорость) и используется в СВЖ и при её использовании получается "штилевая прокладка", т.е. из расчёта, что воздушная масса неподвижна.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.10.2014 09:50
- А при движении по земле истиная скорость автомобиля и скорость, показываемая спидометром так же будут различаться, - из-за погрешности прибора, неточной накачки колёс, не совсем верных передаточных отношений и др., и пр. ...

Я имел ввиду движение самолета по земле, будет ли равна путевая скорость равна истинной, если МСА?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.10.2014 09:54
Может ли быть приборная скорость равна истинной на пилотаже, если достичь приборной скорости равной "0", допустим на колоколе, в верхней точке движения, перед опусканием на "хвост"?
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 09:55
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

- А при движении по земле истиная скорость автомобиля и скорость, показываемая спидометром так же будут различаться, - из-за погрешности прибора, неточной накачки колёс, не совсем верных передаточных отношений и др., и пр. ...

Я имел ввиду движение самолета по земле, будет ли равна путевая скорость равна истинной, если МСА?

- С обязательными поправками на ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ. В идеале - разумеется будет, но идеал, увы, не достижим. И везде мы имеем, как говаривали классики, только "бесконечное приближение субъекта к объекту"...
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 10:11
neustaf:

То Вуду, ну что, сказочник, по теме маневренный ВБ и числа М никакой конкретики по современным китайцо-европейцам, только воду лить можешь САУ, ЭДСУ, вектор тяги понятия не имею о рельных возможностях этих самолетов

- Я зато имею понятие о древнем отечественном Су-27, а РЛЭ которого ясно и чётко для любого умеющего читать сказано:
1. Максимальная эксплуатационная перегрузка при расчетном полетном весе 21400 кг:

ny макс. = 7.0 при М более 1.25

Перегрузка в 7 единиц при М полёта более 1.25. А теперь ты приведи мне ограничения по перегрузке на больших М самолётов Рафаля, Еврофайтера, Грипена, J-10, F-18E/F, F-35, не говоря уже про F-22?
А то ты трындишь всё абсолютно голословно, никакой конкретики, и все свои "контраргументы" "высасываешь из пальца"!
MiGar
Старожил форума
17.10.2014 10:16
Вуду: "ny макс. = 7.0 при М более 1.25

Перегрузка в 7 единиц при М полёта более 1.25. А теперь ты приведи мне ограничения по перегрузке на больших М самолётов Рафаля, Еврофайтера, Грипена, J-10, F-18E/F, F-35, не говоря уже про F-22?
А то ты трындишь всё абсолютно голословно, никакой конкретики, и все свои "контраргументы" "высасываешь из пальца"!"

А смысл этих цифр каков? Или просто меряться?
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 10:27
P.S.
Говорит Сергей Богдан:
http://m.vmdaily.ru/news/2014/ ...
Т-50 уже летает по-другому, он помогает летчику. На самолете третьего поколения петлю Нестерова выполняли так, будто пролезали в игольное ушко — это доступно было только натренированным специалистам. На современном истребителе фигуру делаешь при любой скорости. Спокойно ищешь противника — в кабину можешь даже не смотреть.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.10.2014 10:28
Обратите внимание на рациональный диапазон скоростей завязки БМВБ, на режимах ПФ:-)
http://radikal.ru/fp/eb56d1a1c ...
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 10:37
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Обратите внимание на рациональный диапазон скоростей завязки БМВБ, на режимах ПФ:-)
http://radikal.ru/fp/eb56d1a1c ...

- На основании этого графика neustaf'у останется только пойти и повеситься в сортире со злости... :))) (Скорость внизу - приборная!)
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 11:19
Вуду:

neustaf:

Господа, измерение анероидно-мембраными приборами скороости приборной, истинной, числа М основан на измерение двух параметров
Поэтому все что нам показывают эти приборы отношения к скорости не имеют, это различные давления, для упрощения оттарированные в км/ч, так же как и барические высотомеры показывают не высоту (расстояние от самолета до какого либо уровня), а то же самое давление, но для удобства отображаемое в метрах.
С помощью указателя истинной скорости с внесением поправок на методические ошибки, приборные можно с определенной точностью определить скорость самолета относительно среды в которой он перемещается

- Кто бы мог подумать??!! :)))



это почти копия моего первого поста на эту тему, про скорости относительно молекул воздуха, это для вас, смысл раноты анероидно мембранных приборов вы не понимаете.

neustaf:
интересно было до каких пор зайдет это обсуждение.
Измерение анероидно-мембраными приборами скороости приборной, истинной, числа М основан на измерение двух параметров
полного давления Рп и Рст, отсюда вычисляются по следующим формулам


14/10/2014 [15:49:02]

neustaf
Старожил форума
17.10.2014 11:28
Вуду
- Я зато имею понятие о древнем отечественном Су-27, а РЛЭ которого ясно и чётко для любого умеющего читать сказано:
1. Максимальная эксплуатационная перегрузка при расчетном полетном весе 21400 кг:

ny макс. = 7.0 при М более 1.25

Перегрузка в 7 единиц при М полёта более 1.25. А теперь ты приведи мне ограничения по перегрузке на больших М самолётов Рафаля, Еврофайтера, Грипена, J-10, F-18E/F, F-35, не говоря уже про F-22?
777

вы в своем стиле, вы трындите о
000
Вуду
Все самые современные европейские истребители и китайский: Рафаль, Еврофайтер, Грипен, J-10 используют ПГО, которое никогда не затеняется, всегда находится в невозмущенном потоке и позволяет создавать управляющие по тангажу моменты с максимальной эффективностью на любых М, включая сверхзвук. Добавьте к этому очень совершенные ЭДСУ и САУ, добавьте к этому адаптивную механизацию крыла.


и при этом понятия не имеете о их реальных характеристиках, в который уж раз вы рассуждаете в которых полный ноль. и теперь просите что бы кто вам про них рассказал???
вы не пробовали сначала узнать предмет разговора, а потом писать?
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 11:32
вопрос конкретный был задан вам еще вчера

neustaf:

Вуду
- Все самые современные европейские истребители и китайский: Рафаль, Еврофайтер, Грипен, J-10 используют ПГО, которое никогда не затеняется, всегда находится в невозмущенном потоке и позволяет создавать управляющие по тангажу моменты с максимальной эффективностью на любых М, включая сверхзвук.
7777
позвольte узнать откуда вы получили информацию о предельных виражах данных самолетов на М более 1,
прапаганды не надо, конкретно цифры назовите. мусора не о чем не надо, цифры, графики, схемы.

16/10/2014 [17:21:23]


и какой же потрясающий ответ от вас.

Вуду:
- Я зато имею понятие о древнем отечественном Су-27...

к чему вы ведете речь о вещах в которых полный ноль, к чему в очередной раз смешить форумный люд?
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 11:41

Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Обратите внимание на рациональный диапазон скоростей завязки БМВБ, на режимах ПФ:-)
http://radikal.ru/fp/eb56d1a1c ...


отличная картинка, которая подтверждает все предыдущи и про завязку БМВБ , кстати посмотрите на Vist 1200 стоит збор, на большей М и ввязываться то не стоит и основные скорости диапазон

Вуду:
- На основании этого графика neustaf'у останется только пойти и повеситься в сортире со злости... :))) (Скорость внизу - приборная!)


как честному человеку и офицеру стрелятся бы вам надо, человеку знакомому с аэродинамикой график многое может сказать.
вам дилетанту в аэродинамике, полному нулю в этой науке разъясню - учись недоумок - скорости внизу истинные.

Ну и где, сказочник вуду, высота 20 км на которй по вашему бреду истрибетели идут в бой?
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 11:49
для дилетантов типа Вуду поясню график, остальным то не надо, диапазон II, это как раз где БМВБ не доступен, радиус виража более 2 км, о чем и писал APR.
выше 12 км графика нет - так как и условий для БМВБ нет. только в сказках Вуду истребители летят в бой на 20 км.
Все точно, логично и просто, для Вуду это область темный лес.
Wolperdinger
Старожил форума
17.10.2014 12:04
Ба, Миша "Ля-ля-ля" Цайгер снова с нами! Жив курилка)!
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 12:35
to Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Тимур,
чуть доработал твою картинку для дилетантов, типа сказочника Вуду.

http://s60.radikal.ru/i167/141 ...
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 13:27
- Да-да, конечно, скорости внизу истинные , я ошибся! :(
Правда, график вправо не обрывается, - он продолжается и продолжается! :))
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 13:33
- Кстати: график не обрывается и вверх, он открыт до 20-ти километров и выше! :))
А главное, что мы видим: огромная зона завязки БМВБ после М=1.
Тебе, neustaf, это всё глубоко "по барабану", хотя здесь речь идёт об истребителях выпуска 30-летней давности, с возможностями маневрирования "несколько меньшими", чем у тех, кто выпущен в последние годы. ты по-прежнему будешь тащить их за уши туда, где М от 0.5 до 0.9...
ЛК
Старожил форума
17.10.2014 14:26
Вуду:

"- Да-да, конечно, скорости внизу истинные , я ошибся! :(


Мне, вообще-то, по ... (барабану), но почему V пр. вдруг стала V ист.?
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 14:51
ЛК:

Вуду:

"- Да-да, конечно, скорости внизу истинные , я ошибся! :(


Мне, вообще-то, по ... (барабану), но почему V пр. вдруг стала V ист.?

- Но Вы же представляете, что бы такое могло быть, если на высоте 11 км V приборная станет 1300-1400 км/час? Это была бы истиная скорость порядка 2380-2565 км/час! Мой аппунент категорически отвергает саму возможность выполнить манёвр (например, форсированный разворот) на подобной скорости с максимальной перегрузкой! Просто "костьми готов лечь", но "не допустить"! :))
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 15:10
Вуду:

- Кстати: график не обрывается и вверх, он открыт до 20-ти километров и выше! :))
А главное, что мы видим: огромная зона завязки БМВБ после М=1


так это еще есть и у Бабича, с началом боя падают до дозвука и там же весь бой и ведется,
а вот основные скорости БМВБ в вашем понимании лежат до 1, 25 посмотрите на тот же график это более чем скорости начало боя,
зона ограничена вдумя заборами на графике вам все как пионеру объяснять надо
MiGar
Старожил форума
17.10.2014 15:11
Вуду: " Да-да, конечно, скорости внизу истинные , я ошибся! :("

Похоже со скоростями стали разбираться? Вот и славненько.
Old Cap
Старожил форума
17.10.2014 15:13
Истинная скорость – это фактическая скорость полета самолета относительно воздуха. Она используется для навигации. Зная ее, например, рассчитывается время прибытия в конечный пункт маршрута и возможные при этом отклонения. ИЗМЕРИТЬ ЭТУ СКОРОСТЬ ОБЫЧНО НЕВОЗМОЖНО! Она рассчитывается с использованием приборной скорости, давления воздуха и его температуры. При этом учитываются погрешности указателя приборной скорости. Они всегда есть, как у любого измерительного прибора на нашей земле . Эти погрешности (или ошибки) бывают:
Инструментальные. Возникают из-за несовершенства и особенностей изготовления самого прибора.
Аэродинамические. Это ошибки, возникающие при замере статического давления. Обусловлены конструкцией самолета, местом расположения датчиков и скоростью полета.
Методические. Эти ошибки обусловлены тем, что каждый указатель скорости рассчитывается и тарируется под определенные условия.
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 15:16
ну и если в состоянии вести беседу я повторую пару своих вопросов сказочнику Вуду:

Вуду
- Все самые современные европейские истребители и китайский: Рафаль, Еврофайтер, Грипен, J-10 используют ПГО, которое никогда не затеняется, всегда находится в невозмущенном потоке и позволяет создавать управляющие по тангажу моменты с максимальной эффективностью на любых М, включая сверхзвук.
7777
позвольte узнать откуда вы получили информацию о предельных виражах данных самолетов на М более 1,
прапаганды не надо, конкретно цифры назовите. мусора не о чем не надо, цифры, графики, схемы.

ответа от все не будет так как вы полный ноль в этом вопросе и ничего кроме словоблудия написать неспособны

///////
Вуду
- Ещё раз повторяю: СОВРЕМЕННЫЕ истребители летают главным образом на высотах от 11-ти до 20-ти км.

вы лично ставите им боевую задачу или это ваши фантазии?
откуда вам пришло в голову, что истребители на 20км идут в бой? что-нибудь внятное можете ответить, общих фраз, флуда, не надо - конкретно

ответа от все не будет так как вы полный ноль в этом вопросе и ничего кроме словоблудия написать неспособны
Trabalhador
Старожил форума
17.10.2014 15:18
Вуду:

- Тем не менее пока в США создан специальный отряд лётчиков на T-38, исключительно для того, чтобы тренировать лётчиков F-22 в догфайте...

А ведь не далее чем год назад кто-то ратовал за бесполезность ближнего маневренного боя,
и соответственно пилотажной подготовки воздушного бойца. Дескать пока вы там выёживаетесь сверхманёвренностью, наши издалека увидят супер-пупер радарами и собъют такими же супер ракетами.
А, дядя Миша?
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 15:22
MiGar:

Вуду: " Да-да, конечно, скорости внизу истинные , я ошибся! :("

Похоже со скоростями стали разбираться? Вот и славненько


да под моим то чутким руководством с пояснениями и разъяснениями, с картинками даже до таких далеких от аэродинамики как Вуду начинает доходить.



Old Cap
Методические. Эти ошибки обусловлены тем, что каждый указатель скорости рассчитывается и тарируется под определенные условия.

здесь неверно сам измерения скорости несет в себе ошибку и ее учитывают, пересчитавая по температуре, с чего вы и начинали пост.
Old Cap
Старожил форума
17.10.2014 15:26
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ - Это ошибки, возникающие при замере статического давления. Обусловлены конструкцией самолета, местом расположения датчиков и СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА.
- вот это все из любимого многими ГУГЛа и вики.
Классное определение - аэродинамические ошибки при определении истиной скорости обусловлены, оказывается. в том числе и СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА!
- так какой из них в данном случае, а?
Old Cap
Старожил форума
17.10.2014 15:33
2 Trabalhador: А ведь не далее чем год назад кто-то ратовал за бесполезность ближнего маневренного боя,
и соответственно пилотажной подготовки воздушного бойца. Дескать пока вы там выёживаетесь сверхманёвренностью, наши издалека увидят супер-пупер радарами и собъют такими же супер ракетами.

О да! Помнится, со счеитом 200;1 (откуда, правда, у Раптора столько ракет - то одному Вуду ведомо!).
И - кстати, о радиоэлектронике - кто-то год назад определял ТИП самолета НЕВООРУЖЕННЫМ взглядом на дистанции до 120 км!
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 15:33
Вуду:

- Да-да, конечно, скорости внизу истинные , я ошибся! :(


с дядями общайся больше, просветим, научим, не проблема, не таких темнах как вы просвещали.


график вправо не обрывается, - он продолжается и продолжается! :)


без дяди пионерам не разобратся с графиками, более 1200 км/ч стоит радиус установившегося разворота более 2 км, напряги остатки оперативки, вспомни, что об этом писали на этой ветке.
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 15:35
Old Cap:

Истинная скорость – это фактическая скорость полета самолета относительно воздуха. Она используется для навигации.

- Нет, товарищ, для навигации всё-таки используется ПУТЕВАЯ скорость... :)

Old Cap:
Зная ее, например, рассчитывается время прибытия в конечный пункт маршрута и возможные при этом отклонения.

- По путевой в полёте рассчитывается время прибытия, по путевой. Это на земле при подготовке к полёту, при прокладке маршрута, путевую скорость приравнивают к истиной на данной высоте.

Old Cap:
ИЗМЕРИТЬ ЭТУ СКОРОСТЬ ОБЫЧНО НЕВОЗМОЖНО! Она рассчитывается с использованием приборной скорости, давления воздуха и его температуры.

- Старина, не смеши, а? Истиная скорость всё время перед глазами у лётчика/экипажа и точнее, чем показывает указатель скорости, она нужна только при бомбометании с древними прицелами. Тогда уже обращаются к графикам поправок и пр. для более точного её выдерживания.
MiGar
Старожил форума
17.10.2014 15:37
Old Cap: "Классное определение - аэродинамические ошибки при определении истиной скорости обусловлены, оказывается. в том числе и СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА!"

В основном это касается трансзвука и сверхзвука (из-за появления на ПВД мастных сверхзвуковых скоростей и скачков уплотнения).
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 16:09
Trabalhador:

Вуду:

- Тем не менее пока в США создан специальный отряд лётчиков на T-38, исключительно для того, чтобы тренировать лётчиков F-22 в догфайте...

А ведь не далее чем год назад кто-то ратовал за бесполезность ближнего маневренного боя,
и соответственно пилотажной подготовки воздушного бойца. Дескать пока вы там выёживаетесь сверхманёвренностью, наши издалека увидят супер-пупер радарами и собъют такими же супер ракетами.
А, дядя Миша?

- Про этот отряд было известно не год назад, а ещё раньше, - это раз.
Во-вторых: при чём здесь манёвренность - и сверхманёвренность?? Это две большие разницы! Не надо их путать и ставить на одну доску по сходству названий. Сверхманёвренность - это вовсе не "такая оффуительная манёвренность, которая больше простой манёвренности"! Это совсем другая вещь.

Если манёвренность позволяет с максимальной интенсивностью (ускорением и скоростью) ПЕРЕМЕЩАТЬ ЦЕНТР МАСС истребителя, и требует для себя ряда специфических обеспечивающих факторов, как то:
1. Максимальная тяговооружённость.
2. Минимальная удельная нагрузка на крыло.
3. Максимальное аэродинамическое качество.
4. Максимальная располагаемая перегрузка во всём диапазоне скоростей.
5. Максимальные коэффициенты аэродинамических моментов по всем осям.
6. Минимальные моменты инерции по осям.
7. Наличие УВТ.
8. Наилучшая САУ.
9. Наилучшая адаптивная механизация крыла.

То сверхманёвренность - это способность самолёта крутиться ВОКРУГ ЦЕНТРА МАСС по всем трём осям на скоростях малых, близких к эволютивным и ещё меньше, но САМ ЦЕНТР МАСС ПРИ ЭТОМ НИКУДА ДАЛЕКО ОТ ПРЕЖНЕЙ ТРАЕКТОРИИ НЕ УХОДИТ.
Вещь это несомненно полезная, так как при УВТ подобном тому, что есть на российских самолётах, позволяет вытащить самолёт из любого срывного режима, или просто в него не попасть.
Но в боевой обстановке именно для обеспечения победы над противником роль и польза сверхманёвренности так и не доказана. "Кобре Пугачёва" уже лет 25, а разве она введена в КБП ИА как упражнение? Это же касается и "чакр", и "хуков", и т.п..
MiGar
Старожил форума
17.10.2014 16:12
Вуду: "Если манёвренность позволяет с максимальной интенсивностью (ускорением и скоростью) ПЕРЕМЕЩАТЬ ЦЕНТР МАСС истребителя, и требует для себя ряда специфических обеспечивающих факторов, как то:
1. Максимальная тяговооружённость.
2. Минимальная удельная нагрузка на крыло.
3...
4...

Забыли добавить: укачивает лётчика или нет.
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 16:19
neustaf:

когда говорят о мaнeвренности говорят о скорости угловой установившегося разворота.

- Кто тебе сказал такую глупость?? Только такой же пень, как ты сам.
В воздушном бою сплошь и рядом манёвры - форсированные! Которые позволяли в прежние эпохи максимально быстро развернуться на противника в положение, позволяющее применить, например, УРВВ, - в те годы углы отклонения координаторов были совсем невелики и чтобы обеспечить координатору своей ракеты возможность захвата перед пуском (а других ракет тогда не было), истребитель должен был крутиться с максимально возможными угловыми скоростями, даже если это и грозило ему потерей скорости полёта. Этот риск тогда был сплошь и рядом.

А кто выполнял только правильные манёвры с установившейся угловой скоростью, потом в лучшем случае спускался на парашюте...
neustaf
Старожил форума
17.10.2014 16:21
Вуду:
То сверхманёвренность - это способность самолёта крутиться ВОКРУГ ЦЕНТРА МАСС


обще флуд в стиле сказочника, конкретики, информации ноль,
Old Cap
Старожил форума
17.10.2014 16:24
2 Вуду: "Старина, не смеши, а?"
- Боже упаси, Михаил Исакович!!! Это не я - зто из Вашего любимого "тырнета"!
Нам-то, СД-эшникам, где уж там уж! И аэродинамику нам не преподавали, и гидрогаз мы не проходили...тырнетом токма и пробавляемся=просвещаемся, сталобыть!
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 16:31
Old Cap:

2 Вуду: "Старина, не смеши, а?"
- Боже упаси, Михаил Исакович!!! Это не я - зто из Вашего любимого "тырнета"!
Нам-то, СД-эшникам, где уж там уж! И аэродинамику нам не преподавали, и гидрогаз мы не проходили...тырнетом токма и пробавляемся=просвещаемся, стало быть!

- Старина, но к тырнету же нельзя бездумно подходить, иначе оттуда можно такое-такое выудить, что потом не будешь знать, куда это девать и к какому месту приложить?! :))
MiGar
Старожил форума
17.10.2014 16:54
Вуду: "MiGar, скажи что-нибудь умное, содержательное - и я с удовольствием отвечу тебе в том же духе. Но твой "посыл" про то, "укачивает ли лётчика" - какого ответа ты ждал?"

Несколько дней только и занимался, что пытался обьяснить Вашу ошибку в скоростях, но Вы с удовольствием несли различную хрень. Так и в своём опусе про сверхманевренность свалили всё в кучу и хотите услышать что то путное?
Вуду
Старожил форума
17.10.2014 17:10
MiGar:

Вуду: "MiGar, скажи что-нибудь умное, содержательное - и я с удовольствием отвечу тебе в том же духе. Но твой "посыл" про то, "укачивает ли лётчика" - какого ответа ты ждал?"

Несколько дней только и занимался, что пытался обьяснить Вашу ошибку в скоростях

- У меня не было никакой ошибки "в скоростях". Ошибка существует в твоём непонимании - судя по всему, она так и осталась... (открой мне военную тайну: какой у тебя средний балл в приложении к диплому? Только честно?)

MiGar:
но Вы с удовольствием несли различную хрень.

- Я не несу хрень. Хрень - в твоём восприятии, в твоём непонимании. жаль, что сейчас на горизонте нет никого, кто растолковал бы тебе это...

MiGar:
Так и в своём опусе про сверхманевренность свалили всё в кучу и хотите услышать что то путное?

- В моём "опусе про сверхманевренность" все прекрасно, всё на оценку "отлично". :) Ясно и лаконично.

Увы, ты просто неспособен отличить "правильное" от "неправильного" и, к сожалению, видимо, это уже "не операбельно"...
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru