Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

402 ТБАП ОРША

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..383940..8687

Душевин
14.10.2009 19:32
Значиться сваримся не цалованными, главное отметить, а там господь бог сам решит как поступать.
Snoos
15.10.2009 22:06
А какой аэродром был запасным аэродромом 402 тбап?
M@R@T
15.10.2009 22:12
Вопрос не корректен- запасным или оперативным
Душевин
15.10.2009 22:22
Марат можно поправлю, запасным аэродромом для 402 тбап были аэродромы позволяющие произвести безопасную посадку.
н.с.а.
15.10.2009 22:30
Snoos:
=А какой аэродром был запасным аэродромом 402 тбап?=
ЗАПАСНЫМИ аэродромами были ВСЕ аэродромы 46ВА, и не только её, главное чёб полоса не менее 2400, меньше не давали.
M@R@T:
Марат вопрос корректен, да ты тож неупомнишь все аэр. какие были запасными. А оперативным аэр. рассредоточения, это другой вопрос.
Дубинкин
А чё тебя в скайпе нет? У мну ужо 5 капел в рюмку налито
Я так слюной и подавлюсь, в оду то харю я неумею!
M@R@T
15.10.2009 23:10
Т.е. ВСЕ -по досягаемости, а экипажи в ДА были подготовлены настолько, что могли произвести БЕЗОПАСНУЮ посадку на любом аэродроме (Серега Дубинкин помнит, когда с Мытной поперли на Лазурный, а тот развернул нас на Паневежис, и в результате сели в Кедайняе на полосу 1570 м.-только взлетать на следующий день было грустно при ООчень положительных температурах)
M@R@T
15.10.2009 23:16
нса- ключевое слово -запасным (одинм, что ли поэтому и счел -некорректным)-Запасными
н.с.а.
15.10.2009 23:20
M@R@T:
Марат, ты прав!
Дубинкин
Эх, Сергей Александрович, не дождалси я тебя в скайпе, пришлось назад из рюмки в исходную посуду переливать!
Snoos
15.10.2009 23:34
Извиняюсь, неправильно выразился. Я имел ввиду оперативным аэродром рассредоточения.
Он был где-то в Беларуси?
н.с.а.
16.10.2009 00:12
И что делать?
http://news.mail.ru/society/29 ...
Душевин
16.10.2009 11:03
Snoos:
Оперативных аэродромов рассредоточения было два Лунинец и Миоры.
Snoos
16.10.2009 12:07
to Душевин
Спасибо! Я думал Миоры - это аэродром рассредоточения для быховских моряков.
н.с.а.
16.10.2009 12:45
Snoos:
И для них тоже, там их база была, человек 30.
Snoos
16.10.2009 12:47
А проводились хоть раз реально учения с вылетом целым полком по тревоге и посадкой в Миорах?
M@R@T
16.10.2009 12:52
Народ, сегодня Меньшикову Владимиру - 59 годiн (МЕН950)
Володя с ДНЮХОЙ!!!
Поваженi Княже !!!
Щіро вітаю! Бажаю тільки найкращого!!! Хай у твојй хатинці буде затишно, лунають голоси родичів та друзів, та найголовніше, щоб швидше пролунали дитячі голоси рідних онуків!!! Хай літра
Best regards
Aminov Marat
Душевин
16.10.2009 15:02
Snoos:
Проводились и не раз, только мой экипаж садился в Миорах три раза и от туда работали.Да это аэродром моряков, ссылка для нерадивого личного состава.А в Лунинце садились по учениям два раза, крайний раз после Чернобыля, Плохой радиационный фон был, пришлось перед посадкой в кабину фуражку выбросить.
Snoos
16.10.2009 15:29
to Душевин
т.е. в Миорах на постоянной основе были военные - были РЛС, какой-то позывной аэродрома, хранилище топлива, орато и т.д. на случай использования этого аэродрома?
МНК
16.10.2009 16:18
Сань, это шпиён!
Душевин
16.10.2009 16:22
Мурзила с нижнего Тагила, а не шпиён.Будет много узнавать не дадут состариться.
AKp
16.10.2009 16:57
Помню, ГИМО заставилО по памяти нарисовать его план и размещение ОБАТО. Потом и состав сил. Потом, плановую ИАО на БД оттуда, с учётом запасов. Звонили, проверяли. ИАС тогда 4 балла оторвал
Snoos
16.10.2009 17:37
"Мурзила с нижнего Тагила"
Спасибо на добром слове, так меня ещё никто не называл :(
н.с.а.
16.10.2009 22:45
Душевин:
Саш, а чёто Серёжа не появляется? уехал, чёль куды?
Душевин
16.10.2009 22:58
Snoos:

Не обижайся на мои слова, но для чего тебе всё это надо знать?Наверное на ПЕНТАГОН работаешь.А я к ним симпатии не испытываю, я РОССИЮ люблю.

н.с.а.
Не знаю Серёжа, куды он делся, наверное из агрегата "слёзы" выжимает.
Дубинкин С.А.
17.10.2009 00:39

to M@R@T: Нет, Марат, я тогда не летал.Мне потом про эту пасадку рассказывали Черкашин и Белянцев.Когда всех завернули с Сольцов на Тарту, сзади шел ТУ-95, тоже на Сольцы, ну и его-на Тарту.Ему РП закомандовал:"Вам на Лазурный", а он:"Лазурный-это Тарту что -ли?".
Черкашин не выдержал:"На земле к полетам готовится надо".
ТУ-95:"Смеетесь, а я от самой Волги иду, запасные ищу.Ну вас всех, пошел я на Пулково."
Ну и дальше, как рассказал Марат.
Белянцев рассказал, как ночью прыгал с плоскости на бетон, как заправлялись утром, как готовились к взлету, как уходили.Все было очень интересно.Тогда еще были полеты!

to н.с.а.: Что ж это ты Сережа сотворил? Великий грех на душу принял.Ни в коем разе нельзя выливать налитое обратно в исходную тару-назад дороги нет!
Я видел когда ты выходил по Скайпу, но у меня закачки шли одна за другой-комп-то я вернул к заводским настройкам, вот он теперь тянет в автомате из сети все подряд, да еще мне программок надо качнуть изрядное кол-во.
Сейчас только из Минска вернулся, надо было дело добить до конца, поужинал, восстановил разрушенное хозяйство и сразу на ветку.

to Snoos: Не обижайся, народ прав.Ты хоть и подсветил свой мейл по-честному, но из адреса ничего не понять, а представиться для первого раза не посчитал нужным.Судя по задаваемым вопросам, ты не из Дальней Авиации.
н.с.а.
17.10.2009 02:03
Дубинкин С.А.:
Я ща, на выходные, в эмиграции, в нете по диал-модему, как вернусь в Москву свяжусь!
Дубинкин С.А.
17.10.2009 18:50
н.с.а.:

Дубинкин С.А.:
Я ща, на выходные, в эмиграции, в нете по диал-модему, как вернусь в Москву свяжусь!

Понятно.
В Москву вернешься в опломбированном пульмановском вагоне? Броневик я тебе найти не смогу,
только БЭТЭР есть на примете.Все равно свяжись.

Спец проверил мой комп, ничего не нашел из ряда вон, посоветовал не делать ненужных телодвижений и все будет работать как надь.Я по деревяшке сразу постучал, наверное синяк будет.
Душевин
17.10.2009 20:30
ДубинкинуС.А.

Деревяшка хоть цела?А то и там трещина и там -это уже слишком.
Snoos
17.10.2009 21:30
"Наверное на ПЕНТАГОН работаешь"

Однозначно. Особенно Пентагон интересует, что происходило 20-30 лет назад на аэродромах, которые в настоящее время заброшены, хозяйство давно разворовано, а бетонные плиты ВПП некоторые предприимчивые товарищи ухитрились "толкнуть" через Прибалтику аж в Скандинавию. А как всё узнаю то мне обещали бочку варенья и много много печенья.

"представиться для первого раза не посчитал нужным"

Извините, не знал, что для общения надо сначала представиться.
К Дальней Авиации не имею никакого отношения. Я автор сайта о своём авиагарнизоне, который в своё время был крупным гарнизоном фронтовой авиации. При помощи людей, проходивших там службу по крупицам восстанавливаем историю всех частей когда-либо там дислоцировавших, информацию о катастрофах и судьбах людей и т.д. Что никто и ничто не было забыто. Если кому-то интересно, адрес сайта http://scucin-avia.narod.ru
Snoos
17.10.2009 21:31
А там просто интересует меня всё, что связано с расформироваными частями и заброшенными аэродромами БВО.
Но у вас на этой ветке свои правила. Мой ник вы заблокировали. Ну что ж, извините коли что не так. К счастью общался и общаюсь с людьми из ДА, и моё мнение о них не ухудшится.
Торжествнно обещаю больше не задавать вопросов и постараюсь не заходить на вашу ветку.
С уважением,
Мурзила с Нижнего Тагила
Дубинкин С.А.
18.10.2009 08:26
Душевин:

ДубинкинуС.А.

Деревяшка хоть цела?А то и там трещина и там -это уже слишком.

Да что с ней сделается? Штурмана по голове не убьешь, сам знаешь.
Нестеров Евгений
18.10.2009 09:11
Господа дальники привет. Отсутствовал по причине отказа инт.канала. Ну что, появился человек, задал пару вопросов, а вы его отчехвостили по полной программе, он конечно обиделся и ушел с ветки. Молодцы!
Дубинкин С.А.
18.10.2009 12:12
Нестеров Евгений:

Господа дальники привет. Отсутствовал по причине отказа инт.канала. Ну что, появился человек, задал пару вопросов, а вы его отчехвостили по полной программе, он конечно обиделся и ушел с ветки. Молодцы!

18/10/2009 [09:11:41]

Привет, Алексеич!
Да никто его не чехвостил.Человек зашел спросил, ему ответили.По вопросам видно, что человек
находился около авиации, а представиться он все равно не пожелал и обиделся, что на него слегка нажали.Все, кто заходит на ветку представляются, за редким исключением.
Не представился Чуваш, приехал на юбилей полка и все равно я его фамилию так и не узнал, представился, как Чуваш.Вот такие люди ходят по ветке, у каждого свое представление о поведении на форуме, а общепринятого не придерживаются.
Я може и сам такой, но стараюсь норм придерживаться, потому что получил щелчка по носу с первого захода.
Если кого-то обидел, прошу извинить.
Душевин
18.10.2009 12:57
Нестерову:
УРА Женя появился.Женя а ты пробовал на сайт этого шпиёна попасть, закрыт сайтик то.Он меня по почте достал.Где были наши цели на случай ядрёной войны?Для того чтобы летопись писать ФБА не обязательно к дальникам лезть, поэтому и отшили.
тотальник71
18.10.2009 20:02
2Дубинкин С.А. А Чуваш- смугловатый такой? Рост средний?
Дубинкин С.А.
19.10.2009 09:39
тотальник71:

2Дубинкин С.А. А Чуваш- смугловатый такой? Рост средний?

18/10/2009 [20:02:56]

Да, среднего роста, но уже седой.Он есть на фото, случайно засняли, посмотри где народ стоит около гостиницы на дороге.
Павлуха
19.10.2009 11:07
Привет всем ! Серёга, спасибо за воспоминания о той посадке. Ну интересный был полёт!!! Кстати, я за него с зкипажем отпуск летом получил и путёвку(не в Сибирь)-в Сочи.Да-а-а...собрался весь азродром на чудо посмотреть, а мы как обезьяны на самолёт карабкались...Мне до сих пор обидно-такой самолет, без стремянки хоть плачь! Воистину создали авиационный комплекс самолёт-ракета-стремянка...
Душевин
19.10.2009 11:58
Паша привет.Ты ещё расскажи как заправка производилась.Вы тогда у них месячный запас топлива забрали.
Павлуха
19.10.2009 17:37
Саша, когда я им выложил какой марки топливо должно быть-они сели на задницу, но мне всё нашли.Тогда все штабы от мала до велика на ушах стояли.
Ty22
20.10.2009 10:07
Вот потому Тебя книжкой наградили, что технику знал, любил и не лил в неё чё попало. Уважаю.
Павлуха
20.10.2009 11:03
Привет всем! Ту-22: Саша, спасибо за книгу-добрый подарок и останется память навсегда.А ещё и на ЛТУ полка весь маршрут пролетел с неисправным ТКУ, а потом оно уже на земле раскрылось, да ещё в Сольцах ночью при досадке перед ближним движок застучал..., ночью после взлёта на маршрут все курсовертикали отказывали, в Марах то же самое на разбеге, только ещё после отрыва от земли правак перевключал ещё спаренный выключатель"питание АБСУ"(до сих пор не пойму почему тогда не рухнули? Янин что-то объяснял, я уже не помню)потом весь маршрут пилил по дублирующим приборам ведомым у Дудаева в облаках до посадки, кстати, при минимуме(пыль была).Ой, много чего было.Да, Саша? Простите, нахлынуло что-то.
Ty22
20.10.2009 12:47
У меня в душе всё сжимается, когда вспоминаю наши первые в полку полёты. Доходить приходилось руками. Инструкции, хоть и наизусть были, но с опытом не идут ни в какое сравнение. А, были и вообще тупые случаи. Вспомни, когда Ты облётывал после ТЭЧ 05-ю, 1984 год. Не выпускался ТП. Мы с Ткаченко голову сломали. Нет причины. Конструкция простейшая, поменяли всё, кроме проводов. Ты опять полетел, и опять мимо. На земле всё работало.
Только опираясь на Вас с Филеем, я сам продирался через стыки книжек и практики. Спасибо. И за Мары тоже. Помнишь, когда сидели после вывода? Мы же в кабине просиживали часами, на земле. Разбирали детали. Александр Михалыч говорил о выравнивании температур на маршруте, а в рекомендациях завода - по "шарам".
Помню Юрия Петровича Григоровича. В Сольцах начали пробовать с ним запуск второго двигателя от работающего. Тогда ТД25 был не загрублён и запуск против ветра не шёл. Заброс газов. В инструкции тогда этого не было. А, Сольцы могли на двойках запуститься без проблем.
Вот Вы с Саней и были теми рабочими лошадками, на которых держался наш полк. Незаметно, вроде бы. Сколько парней подняли, поддержали, воздушные рабочие. Бывало-то по-всякому. Вспомни Цыпина с Краснояровым...

А, двигатели!!? РТКУ и ТКУ, лопатки, вибрация, форсажи...В Сольцах полёты начинали на 10 с-тах, а заканчивали посадкой единственного на одном двигателе. Посадка Селиванова, например, когда из форсажной камеры лопатки метлой убирали...

Время всё проявило. Жили с интересом, но меня никогда не покидало чувство тревоги.
Павлуха
20.10.2009 13:57
Саша, всё помню. А с тормозным парашютом это, по-моему, наоборот-после его выпуска он автоматически сбрасывался.Вы(техники)тогда долго бились с ним. Ну потом докопались.Летали мы в Орше, одновременно с ремонтом полосы, с одного направления, днём в ПМУ на сухой полосе.Ты же, по-моему, тогда мне перед полётом и сказал, что надо проверить парашют и в любом случае надо выпустить при посадке.Садился я после маршрута замыкающим боевого порядка.Все успели сесть в нормальных условиях, я же садился в сильнейший ливень, здорово заливало стекло(ни фига не видно было до выравнивания), когда начал выравнивать, видимо, из-за увеличения угла на посадке, вдруг открылась полоса больше похожая на водоём. Ну сел отлично выпускаю парашют и молюсь, чтобы он не сбросился...Слава богу! Но свистел по ВПП капитально.Вы все помните, что делали в противоположном торце.Ну, техники, как я благодарен был вам! По сей день не забыл и ещё раз ВЕЛИКОЕ СПАСИБО!!!
Ty22
20.10.2009 15:08
В тот период Курило с Буряченко на 17-й (6101) садились со стороны Орши. На полосе работали люди, техника. Полк в Солцах, а дома оставался Гугель за главного. Делали облёт после 200 час р.р.

Прошёл дождик, полоса местами в лужах. Понесло. Уходили вправо, на грунт. Зетовая перегрузка у нас нольпять в ТУ. Здесь - 4! Нивелировка - ни в Красную армию. Само собой.

Экипаж был полотняный. Чуев переживал очень сильно. Но Елисеич... Это был его последний полёт.

Иногда листаю свой старый блокнот. Удивительный опыт риска и взаимной ответственности!
Без порядочности и профессионализма этот самолёт осваивать невозможно. Шли наощупь.

Инженерами в АЭ были: 1-Волков/Мовлян; 2-Солнцев/Капитонов; 3-Гончаров/Стрельцов. Хлебнули все. В стороне никто не остался.

Попросил ответа у авторов книги о работе ИАС ДА "Первым делом самолёты..." о возможности коммерческого издания. Обещали подумать. Разговаривал с генералом-инженером Быстровым.

Эту книгу лётчики обязаны прочитать. Техсостав должен гордиться своим трудом.
Кроме троек у нас было ещё 47 Ту16. Из них потом и формировали 3 АЭ.
В.В.Л.
20.10.2009 19:40
Саша, хвастаться тут не чем, но ради исторической справедливости.Мы тогда дома немного подлетывали, устав от командировки, большей частью полка.У меня была проверка по тп с Елисеичем, ну мы в заряд на посадке и врюхались, на 17м.Руководил Чуев, за что и получил тоже разрешив посадку.Нас не понесло в право, сами уходили впереди люди спрятались в вагончики от дождя, фарш был бы.А на грунте на правую ногу поймали закопаную жб плиту от старой светотехники вот и погнули корабль, Валерий Петрович грозил, что мои внуки не расплатятся.Кстати мальчик пошел в 1 класс и еще не знает о своем долге перед Родиной за дедовы грехи.
Ty22
20.10.2009 20:50
Лунину.

Спасибо, что встрял. Рад Тебе. Что летал Ты - забыл. Лёха-то у Курилы был штатный.
А Ты читал её, Володя? Меня до сих пор тошнит, как вспомню 17-ю. Уходили вправо, колёсами резали грунт, напоролись на бетонный пятак, метр на метр, примерно... Что-то не так? Не тут, наверное, деталями трясти.

А, выруливание Емелина на 25м? Самая новая была - 6301! АПА50 отлетела на 8 метров, а сам агрегат на 15. Они и не заметили. Спасибо стартовому осмотру. Добежал со стороны первой наперерез. Хоть его-то увидели.

Год и 9 м-цев ждала свою ПЧК. Собирали самолёт в ТЭЧ. Кто это помнит? Возни хватило всем.

Кто тут не доел новой техники?
Душевин
20.10.2009 21:26
ВВЛ;
Я этот момент очень хорошо помню, сидел на СКП.Один раз точно сказал "тормози", второй не успел.Вы садились с курсом 234, а затем вправо, Зато не застряли сами выехали, но с последствиями.
Душевин
20.10.2009 21:41
ТУ22:
Это Саша ностальгия.Я прекрасно помню, как предпосылка, так 180 на 220 рисовали.А сколько своих фамилий было написано на ВПП после посадки с малым расчётом.Да много чего было и у технического состава и у лётного, только в основном помнится что летали много и было интересно служить.
В.В.Л.
20.10.2009 21:56
А зебру приходилось порой мыть и стиральным порошком, тяжело, но поддавалась резина.
17ю жаль она от роду налетала всего-ничего.Жаль если и у Елисеича это был последний полет.
Пробовали вырулить сами, но увязли сильно и что бы не доломать дождались трактор.Но без нас, мы уже писали...
Ty22
21.10.2009 09:32
17 была особенная. Видать, отроду. Она была штатная у Валентина Лысанова. Ст.тех был Володя Гизовский. У неё левый двигатель трясло на 71-73%%НД. На этот двигатель было персональное указание КБ - режим 69 - 76 проходить в темпе приёмистости. Потом, при выполнении доработки правого двигателя, самарские ребята потеряли гайки в коке и они вытряслись при опробывании. На земле. Разрушен весь тракт. ДСД. Потом был период, месяца 2-3, когда только у неё пошла стружка в масле. На обоих. Потом, у Янина, не загорелась зелёная. Проход над КДП, штатное положение. Посадка - норм. Разрушился концевик выпущенного положения. Потом с неё началась эпоха течи металла на лопатках СА ТНД.
Несколько раз Валентин Николаевич садился на одном. Это не было неожиданностью, в принципе, для КК нашего полка. Но и не норма.

17-я требовала внимания. Сафроненков персонально уделял ей внимание. Да, и лётчиками порядочными мы не были обижены.
Володя Гизовский переживал полёты, у него развился тик шеи, иногда и срывался...

Елисеич после того ушёл на РП. Жаль, что Ты, Володя, не приехал.
С.В.Ю.
21.10.2009 15:28
Здравствуйте!
to ВВЛ."А зебру приходилось м..."- начало было положено случаем не в экипаже П.А.Н.
1..383940..8687




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru