Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..676869..8081

504
Старожил форума
10.01.2016 13:43
прошу простить назойливость, а что - никто из вертолетчиков так и не просветит по поводу сдувания снега? Бочки с керосином в Канаде вмерзли в снег что ли, или почему его не сдуло на висении и не вскрыло местоположение бочек?
shurik25753
Старожил форума
10.01.2016 14:16
504: Снег сдувается только верхний и поднимается вверх, и он же тут же подсасывается винтом вниз. Так получается, что винт гоняет один и тот же снег, и в-т висит в снежной метели, которую сам же и создаёт и подпитывает. Это называется снежный пурх. Сдуть метровый слой снега можно только на Ми-6(10), Ми-26.
Но даже если лёгкий в-т и сдует верхний снег с бочек, то увидеть сами бочки будет трудно, т.к. опять же, снежный пурх в вихре сильно ограничивает видимость из кабины, а на бочки налипает только что сдутый снег, прошедший через винт.
Viktor49A
Старожил форума
10.01.2016 14:16
504:
Если бочки оставлены были давно, их закрывало постепенно, слоями снега.
Он - слежался, и такой снег не раздуть. Раздуть можно, небольшой слой
относительно свежего, и, хоть это очень опасно - свежевыпавшего снега.
Не исключено, что в том месте был наст. Это слой снега, который на
солнышке слегка оттаял, а ударивший мороз превратил его в достаточно
прочную корочку, которая, бывает, выдерживает вес человека.
Но, лучше всего, на Ваш вопрос ответит сам Капитан, когда у него будет
время заглянуть сюда снова. Может-быть, он в новой командировке.
mprkur0
Старожил форума
10.01.2016 15:55
Уважаемая Жужа 170:


Только благодаря Вам перерыл все свои закрома, возможно в этой жизни уже никогда этого делать не стал, нашел много интересного, вспомнил молодость, старые фотографии, т.к. память тем и хороша, что способна большую часть забывать, а то бы голова лопнула, правда не нашел красного полотнища победителя с Германии, видимо выбросил, т.к. в те далекие годы, служебного жилья не было, приходилось снимать квартиры, а у местного населения ходило такое поверье, если в его квартире прожил 6 месяцев, то имеешь право требовать регистрации, а соответственно и претендовать на часть жилплощади. Через 5 месяцев меняли друг друга с одной квартиры переезжали в другую, а коробки, точно помню, когда закончилась веревка обматывал красными стягами чемпиона, видимо порвались, да и как известно два переезда равны одному пожару, то сколько этих пожаров уже перенес, удивляюсь, что нашел эти артефакты, которые в ссылке внизу.


Viktor49A:


Это, рассказ на скорую руку, для мужской, взрослой аудитории, Лена:))
Которая понимает, что жизнь военного вертолетчика, фактически, немного
отличается от приглаженной книжной беллетристики. И она, эта жизнь,
гораздо жестче, на самом деле. Хотя конечно, смотря с какой стороны
смотреть.С женской, а тем более с материнской - смотреть не рекомендую.


kovs214:


Жужа, как мне кажется, женщинам свойственна идеализация


Я виноват и извиняюсь, поступил по солдафонски, у нас командир любил говорить - в армии женщин нет, есть военнослужащие, надо было пропустить мимо ушей его шутку. Далее обещаю подбирать выражения, учитывая ранимые души, которые посещают форум.


kovs214:


mprkur0 написал всё как есть, может мальца водки чуть больше добавил :)),


Готов пройти тест на детекторе лжи.


Hodzha:


На вскидку, например, приключения mprkur0 могли быть на каком-то этапе чемпионата, или это был особо-военный чемпионат:)


Так и есть.


shurik25753:


Viktor49A: Что будем отвечать ? сэ - э - эр ?
Ай да Жужа !


А то ведь подумают, что и вправду я сказочник-


http://f-picture.net/lfp/s017. ...
Viktor49A
Старожил форума
10.01.2016 16:04
2mprkur0:
Верим-верим, Саша:))
kovs214
Старожил форума
10.01.2016 16:09
mprkur0
kovs214:
mprkur0 написал всё как есть, может мальца водки чуть больше добавил :)),

Готов пройти тест на детекторе лжи.
=========
Зачем такие истязания, я верю. Хотел Жужу немного успокоить :)
shurik25753
Старожил форума
10.01.2016 16:13
mprkur0: ВАХ ! МАЛАДЭЦЬ ! Сразу всех на лопатки. Снимаю шляпу, сэ - э - эр.
mprkur0
Старожил форума
10.01.2016 16:17
kovs214:
=======

Нашел чем я хвалиться. Хотя есть небольшое оправдание, очень длинные праздники.
http://www.vostokmedia.com/n26 ...
kovs214
Старожил форума
10.01.2016 16:24
mprkur0.
Да, блин, праздники, ну очень затяжные. У нас, как с НГ началось под 30-тину за бортом, только вот сегодня отпускать начало. А что делать, когда такой колотун стоит, 10-ть дней ничегонеделания, а здоровья - море, конечно её родимую кушать до потери пульса :)))
AVL
Старожил форума
10.01.2016 18:38
Здорово, есть отмазка))) А у нас за бортом +35, по 6 часов налёта в день на руках и всё равно приходится её кушать))) Праздники, традиция)))
kovs214
Старожил форума
10.01.2016 18:53
AVL.
...когда за бортом + 35, она хорошо потом выходит :))
kovs214
Старожил форума
10.01.2016 18:58
...пОтом, с таким ударением :)
AVL
Старожил форума
10.01.2016 19:03
А то :)))
ispit
Старожил форума
10.01.2016 22:00
mprkur0 - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

mprkur0:
--------
Большой Вам респект!
dgon
Старожил форума
11.01.2016 18:44
Shurik
Саша ! Извини , но то о чем ты говоришь по поводу некого снежного пурха , оно по научному называется Снежным вихрем , так вот в-т в-ту рознь , например КАМА сдует все .На ней в снежном вихре под собой вижу и находишся как в снежном цилиндре , а потоком сдувается все что плохо лежит , так разгружали судно на Н.Земле ну там шифер и прочее , военным это все по барабану , а у нас сердце кровью когда этот шифер начинает "летать" в Б.Море , хорошо хоть ни кого не .....Вот так МОРЯ и загрязняются
shurik25753
Старожил форума
11.01.2016 19:04
dgon: За что извиняешься, Женя ? По-научному, да, - снежный вихрь. Между пилотами, - пурх.
Или за то, что в-т в-ту рознь ? Так нам ли этого не знать ? Я старался написать попроще. А как засоряются реки, озёра, болота, когда в них с подвески обрывается ёмкость с маслом или соляром....
Cap from Western Canada
Старожил форума
13.01.2016 09:23
Добрый день, коллеги
Пурх, снежный вихрь, сноубoлл, вайтаут.. Названия разные,
но условия одинаковые. Не видно под собой и в стороны, вверх видно,
но там ориентиров нет :))
В начале восьмидесятых нам всем давали тренировку методики посадки,
обгоняя вихрь, по-вороньему.. Нам, тогда еще молодым командирам Ми-8,
сначала было боязно, как бы дров не наломать, это же не Ми-4, приемистость у
турбореактивных движков 10-15 секунд, зевнул чуток и полный рот снега со льдом..
Но интерес и молодой азарт все же пересиливали природную осторожность,
к тому же тренировки были одобрены "сверху".
С такими ассами веролетного искусства, как Василий Федотович Жунев и Владимир Николаевич Кисилев после 5-10 заходов в свежевыпавшем снеге на белизне без ориентиров, начинали себя чуствовать по-увереннее, а после 20-30 самостоятельных заходов в производственных условиях, когда коснулся, остановился, зафиксировался и через секунду накрыло так, что видимость упала до 1 метра, а ты, затаив дыхание ласкаво так к органам управления, и так мягонько контролируешь ситуацию, и когда, через несколько секунд, начинает появляться горизонтальная видимость а твой агрегат после приземления не сдвинулся даже на пару сантиметров, вот тогда и рождается уверенность в правильности и отточенности своих действий и безопасности такого вида посадки.. Но не всем это легко
давалось, а некоторым вообще не давалось.. А те командиры, которые "ухватили", всегда пользовались таким методом только когда это было действительно необходимо.. Не только на свежевыпавший снег, но и на пыльные площадки(привет летающим на ООнию в Африке),
на ограниченные горные "пяточки", когда подходишь к точке зависания на пол-метра, с максимально выбранным режимом, и оборотам проваливаться уже некуда, потому что между зависанием и посадкой пол-секунды(привет продолжающим полеты на Эверест бэйз кэмп).
На 5380м над уровнем моря, она больше пол-метра и не висит в 9 из 10 посадок..
Отвечаю на вопрос о бочках и снеге, почему он не раздувается..
Бочки с топливом принято здесь складировать горизонтально ( в позиции стрелок на "без пятнадцати три")по вполне понятным причинам (чтобы вода в них не попадала).
Свежевыпавший сухой снег, конечно улетит - даже от маленького Еврокоптера дует вполне прилично..
Но по законам метеорологии, снег выпадает постепенно по 20-30см, бывают конечно и исключения,
в 1998 году, у нас в Калгари за 32 часа выпало 108 см, но это лишь потому, что горы рядом, и влажные тихоокеанские массы, перевалив Скалистые горы, резвятся иногда по-взрослому.
А в высоких широтах выпадет 20-30 см, спрессуется, заледенеет, потом еше 30-40см влажного кинет, и опять морозцем прихватит..
Довольно часто с Тихого Океана и замерзающий дождь дотягивается, или поморосит иногда, а наутро минус 20..
Так что никакой Ка-32 или Ми-26 такой наст не поломает.. А в ту зиму метра полтора за первые два месяца навалило и упаковало..
Последние 8 дней летал достаточно активно, поэтому не до ответов было.. Извиняйте..
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2016 13:31
Хоть и валяюсь со страшной головной болью со вчерашнего вечера, но не утерпел
прочитать новое письмо от Cap-а from Western Canada:)

А заодно выкладываю ролик, как, люди, наши коллеги, работают.

"helicopter at end of day"

Название не сулило ничего хорошего, но, слава Всевышнему и мастерству летчика, всё
- обошлось.

http://www.youtube.com/watch?v ...
504
Старожил форума
13.01.2016 13:47
Cap и коллеги, спасибо за пояснения. Всех с наступившим Новым и наступающим Старым Новым))
Земной Летатель
Старожил форума
13.01.2016 13:56
to Viktor49AА

заодно выкладываю ролик, как, люди, наши коллеги, работают.

"helicopter at end of day"

Название не сулило ничего хорошего, но, слава Всевышнему и мастерству летчика, всё
- обошлось.


бля буду - смотрел и сердце в пятки ушло. Экстрим - нефиг делать.

Виктор, а подскажите что правда если на висении на вертолет пассажир цепляется 80 кг то вертушка при этом не просаживается ни капельки ? Или он там кончиком правой лыжи на горшку привстал ?

И еще, Виктор, кажись на посадке или при висении у земли у вертушек есть ограничения по удаленности до ближайших препятствий. Как Вам кажется: нарушил он мальца минимум в этом видео ?

Земной Летатель
Старожил форума
13.01.2016 13:59
опечатка - горушку привстал
Земной Летатель
Старожил форума
13.01.2016 13:59
опечатка - горушку привстал
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2016 14:16
Земной Летатель:
Виктор, а подскажите что правда если на висении на вертолет пассажир цепляется 80 кг то вертушка при этом не просаживается ни капельки ? Или он там кончиком правой лыжи на горшку привстал ?

И еще, Виктор, кажись на посадке или при висении у земли у вертушек есть ограничения по удаленности до ближайших препятствий. Как Вам кажется: нарушил он мальца минимум в этом видео ?


Опытный пилот парирует это просаживание своевременно, и конечно, у машины есть обязательный запас мощности (тяги). Раз такую работу выполняет, значит летчик к
ней готовился и тренировался и, допущен.

Не знаю требований для иностранных вертушек по удалению до препятствий, но думаю
минимум полдиаметра-диаметр НВ, у него был в запасе, т.к. не видно картинку спереди
на видео. Скорей всего, пилот работает по тем нормам и допускам, по которым его тренировали и допускали.


Думаю, многие из нас высаживали и принимали на борт пассажиров(десантников-пожарных) или сбрасывали-принимали груз, прижавшись к склону основным колесом шасси, на такие же склоны, как на видео.
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2016 14:50
И вот, работенка для вертолетчиков-ювелиров:))

https://www.youtube.com/watch? ...

https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2016 18:29
Вот здесь, очень интересный сериал, описывающий работу вертолетов
на лесозаготовках за границей. Я его первый раз смотрел не
отрываясь:))
Сами ролики, чуть ниже рекламного, надоедливого ролика (как всегда:).

http://vepizode.net/lesozagoto ...
Faza
Старожил форума
13.01.2016 20:20
Название не сулило ничего хорошего


Степаныч, "helicopter at end of day" - вертолет в конце дня, "вечерний вертолет" ))


маленькая зарисовка с Кавказа ;)

http://www.youtube.com/watch?v ...
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2016 08:48
Faza:

Название не сулило ничего хорошего


Степаныч, "helicopter at end of day" - вертолет в конце дня, "вечерний вертолет" ))


Спасибо Миша, "за расшифровку"!:)
Тогда, можно и снять, "напряжение с бровей.

Спасибо и за ролик!Ну надо же: такая кроха,
вертушка, а какие тяжести таскает!
Damalei
Старожил форума
14.01.2016 13:00
Добрый день всем!
Faza:
...маленькая зарисовка с Кавказа ;)


Предыдущую линию канатки от Азау монтировали с помощью Ка-32.
Если я правильно помню, ребята были с Нефтеюганска.
А про Хелиэкшн слышу впервые.
Может, потому, что меня сейчас там нет?)))


dgon
Старожил форума
14.01.2016 17:59
Витя ! Привет ! Не пойму почему как импортные летчики -так ВАУ , а как наши ? Или их по Вашему вообще нет? Ещё в далекие сов.времена выполняли работы и по хлеще ! Просто в то время небыло доступной видеотехники .А так бы такого наснимали , что иносранцам и не снилось! То что подпятники под опоры ЛЭП устанавливали , опоры тоже носили и устанавливали , провод раскатывали по опорам ЛЭП , трелевка леса в Карпатах на тросу 50м , ну а про балкИ , трактора , трубы и тп и говорить не приходится .А особым писком было прижать хвост лисицы шасси -вот это ювелирная работа ! А то что там что-то опиливают , то была бы техника .Наши летчики и не то могут , а в ролике очередная показуха .Даже в ролике это видно , зачем опиливать! На просеке ни чего нет , а деревья уже спилены , Очередной выпендреж!
И уж совсем не понятно причем здесь некая компания Трезвости ? Им что заняться нечем? Т.е алкаши надоели , а не взяться ли нам за вертолеты?
Иными словами : Наши в-ты покупают иностранцы , а мы покупаем у них -для нас все импортное как всегда лучше .Или по русски : х.. в чужих руках всегда толще!
С ув
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2016 18:27
dgon:
Привет, Женя!
:))
Ну я такого не говорил, а ты подходящие ролики нам не показал,
где и наши ребята ювелирно работают:)) Вот Миша (Faza) наглядно
ролик презентовал и мы сказали внутренне: здОрово!;)
Что касается опиловки просеки, придумано и исполнено отменно,
что уж там говорить. А работа на высоковольтке, высаживая
монтажника и принимая его с провода прямо к кабине, из ряда
сверхэкстремальных.
Жалко нет Саши (111), он работал на Ка-32 на монтажах и у него
куча фотографий, которые съел ресурс где мы хранили наши
фотографии. А я, показал то, что видел в сети и что удивило меня:)
Удиви и ты нас, найди фотографии или видео, где подобные работы
можно посмотреть. И мы тоже скажем Вау!;))
Кстати, наши ребята из ЛО на монтаже опор канатной дороги очень здорово
набили руку и глаз, и у них это отлично получалось. Жаль, никто не
фотографировал и не снимал на камеру.
Не серчай, брат. Приведи примеры или расскажи что-нибудь.
Ок?
dgon
Старожил форума
14.01.2016 20:28
V iktor
Витя ! Ты хочешь чтобы я показал как на хвост лисе садятся? А еще с бортовым номером и датой? Я же сказал , что в наше время видео было недоступно , а чужое выкладывать , ну это как-то , за чужое не в ответе , а за свое можно , если надо поделиться , а так любительские снимки на Зенит и то делали техники , а нам было не до того .
И ещё одна маленькая деталь по поводу русских летчиков : Ни один иностранец преднамеренно не зайдет в туман или в грозу без локатора , а НАШИ МОГУТ ! И пускай они там придумывают всякие прибамбасы , а НАШИ потихоньку РАБОТАЮТ , как в том анекдоте : А сейчас мы медленно , медленно спустимся с горы и ...........
Так что ничего личного!
arkan68
Старожил форума
14.01.2016 20:41
kovs214 молодец !! Приятно читать. А не спорить . Спасибо вам.
vovan_su
Старожил форума
14.01.2016 21:54
Ну так наши летают...

В составе группы из 15 вертолетов полка, экипаж к-на С.Н возвращался после десантирования в р-не Черной Горы домой. Неожиданно вертолет был подбит, пришлось совершать вынужденную посадку, поломав при этом несущий винт и хвостовую балку. На подбор экипажа пошел Ми-8МТ к-на О. Т., во время посадки он попал под обстрел из ДШК, отказал один из двигателей, появилась утечка топлива. Забрав летчиков Т. сумел выполнить взлет на одном двигателе и вернуться на базу.(С)
Damaley
Старожил форума
15.01.2016 00:19
2Faza:
Миша, покорнейше прошу простить за моё, ну ооочень позднее зажигание!
Помнится, на одной из веток, ты приглашал меня на пиво с чипсами, мол, "Заходи на Бештау".
Я тогда ещё молча удивился: что там, на Бештау, всё же развалилось? Да и вертолёты там были только залётные, чаще нальчане, реже краснодарцы.
Помню живописнейшую стоянку ПОАО, где борты стояли аккурат между Машуком и Бештау, но Пятигорского отряда давно уже нет...
А сегодня, с твоей лёгкой руки погуглил, что же это за зверь такой, Хелиэкшн?
И мне сразу стало очень стыдно...
Так это ты меня ТУДА приглашал? Кажется, теперь начинаю догонять.))))
И за ролик - спасибо! Приятно любоваться работой профессионалов!


2dgon, 2Viktor49A:

Такой ролик, о том, как работают наши пилоты, на нашей технике подойдёт?
http://www.youtube.com/watch?v ...
ДАК дб АВ
Старожил форума
15.01.2016 00:21
Удиви и ты нас, найди фотографии или видео, где подобные работы
можно посмотреть. И мы тоже скажем Вау!;))

Вряд ли удивлю, но не вспомнить Мальцева Г.С в теме о монтаже невозможно .

http://svistok134.livejournal. ...
ДАК дб АВ
Старожил форума
15.01.2016 00:42
Viktor49A, ниже ссылка, Вам будет интересно ее почитать.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/a ...
kovs214
Старожил форума
15.01.2016 00:47
arkan68.
Спасибо за оценку.
Viktor49A
Старожил форума
15.01.2016 10:19
dgon:
Женя, успокойся.
Вместо того, чтобы спасибо сказать за поддержание ветки, он на меня
полкана спускает:)) Ты ж её открыл и сказал: рассказывайте!
Когда НАШИ рассказывалки закончились, и начали вместо них интересные
ролики вставлять, найденные в тырнете, ты вдруг озверел почему-то:))
Я ж не против мастерства наших летчиков, но коль уж ветку открыл и
её не поддерживаешь, так не кати бочки на тех, кто дает сюда что-либо
интересное:))


ДАК дб АВ:
Спасибо информацию ссылки! Очень интересно читать было. Из моих
однокашников несколько человек летали и на Ми-6 и на Ми-10.
Сейчас они на пенсии, но разговорить их, мне не удаётся:)

immelman
Старожил форума
15.01.2016 10:30
по поводу ролика "helicopter at end of day"

видно что встают очень аккуратно, ученые, потом висит походу на автомате с сохранением высоты. Как то в Геленджике видел посадку вертолетов на площадку гидробазы в сильный порывистый ветер(стульчаки пластиковые в кучу собирал в кафе) дул "бора". Рядом в 5 метрах толпа зрителей , а он еще и разворачивается на месте при посадке. Незнаю, но мне кажется выполнить это на руках невозможно. Заходил издалека как по струнке. Тогда кстати ни один гидросамолет не летал, даже бе-200.
otvinta
Старожил форума
15.01.2016 15:41
2:ДАК дб АВ:
Спасибо за ссылки на фото и видео, притянул было увидеть знакомых с кем пересекались по работе как в России, так и за рубежом в начале 90-х.
otvinta
Старожил форума
15.01.2016 15:48
притянул=ПРИЯТНО
Hant
Старожил форума
15.01.2016 21:02
читал нам лекции по профилю в МАИ преподаватель, в прошлом сотрудник Камовской фирмы.
Из его рассказов, за что купил, за то и продаю )Кто осведомлен более, поправит.
а) Военно-морской парад в Севастополе. Диктор объявляет: "в небе противолодочный вертолет."
Под рукоплескания зевак вертолет скрывается в волнах бухты. Народ решил, что так и было задумано - вертолет-то противолодочный!
Как оказалось, пилот, заглядевшись на набережную, забыл переключить питание на второй бак.
б) первая посадка вертолета морского базирования (так понимаю, это был Ка-15). В ожидании события на корабле собрался высший комсостав флота, с приличестующими мероприятию оптическими приборами. В поле зрения показался вертолет. Зависание, посадка, аплодисменты, и... Машина ложится на бок, со всеми вытекающими из пробитых баков последствиями...
Дым, вонь, огонь. Ситуацию спас кто-то из матросов, столкнув аппарат с палубы тягачом.
На разборе капитан корабля пообещал расстрелять винтокрыл из всех видов вооружения, буде он еще раз покажется в пределах видимости.
Как оказалось, проблема была в резонансе, возникающем при совпадении колебаний палубы и фюзеляжа.
После долгих экспериментов решили ее просто - распилив в нижней части мидель-шпангоут вертолета.
525
Старожил форума
16.01.2016 09:21
2 Hant
Вертолет весело звеня и подпрыгивая оторвался от палубы ;-)
Вот резонанс палубный https://youtu.be/BcHF_e11R64
immelman
Старожил форума
16.01.2016 10:03
525:

2 Hant
Вертолет весело звеня и подпрыгивая оторвался от палубы ;-)
Вот резонанс палубный https://youtu.be/BcHF_e11R64

Фига-се, а это как то лечится? Ясно что виновата качка. Площадки должны быть на гироплатформе?
525
Старожил форума
16.01.2016 10:59
2 immelman
Фига-се, а это как то лечится? Ясно что виновата качка. Площадки должны быть на гироплатформе?

Лечение для экипажа-выключить двигатели, увеличить общий шаг, затормозить винты.
Не вижу качки.
Как Вы себе это "на гироплатформе" представляете?
shurik25753
Старожил форума
16.01.2016 12:12
По предложенному ролику. Качки палубы не наблюдается. На 0.45 довольно грубое приземление со смещением без сброса ш, г. и вывода коррекции. Далее начинается раскачка, затем опасная раскачка до 0.53. на шаге. Тут надо было немедленно сбросить шаг и вывести коррекцию и всё обошлось бы. Странно почему экипаж этого не сделал ? Не знать что нужно делать экипаж не мог.
immelman
Старожил форума
16.01.2016 12:15
525:
Не вижу качки.

Сами назвали видео палубным резонансом, и потом там ветерок приличный, как же без качки. Такое может произойти на земле, пусть даже после грубой посадки как здесь?
525
Старожил форума
16.01.2016 12:23
2 shurik25753
Там нет коррекции.
525
Старожил форума
16.01.2016 12:29
2 immelman
Вот ветерок и качка https://youtu.be/vpp2owD_-lI
Ослик
Старожил форума
16.01.2016 12:46
А вот резонанс на твёрдой земле, без качки и ветра. Правда, преднамеренный, на испытаниях: https://youtu.be/-LFLV47VAbI
1..676869..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru